Облонские, характеристика семьи из романа «анна каренина»
Содержание:
- Проблемы
- Жанр и направление
- «Анна Каренина» роман о трагической любви
- Противопоставление образов Вронского и Михайлова в романе «Анна Каренина»
- Тема любви в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
- Главные герои и их характеристика
- Главные герои
- Производство
- Лёвин и ветер перемен
- Кити образ и характеристика
- Основная идея
- Основные проблемы
- Константин Лёвин в фильмах
- Часть первая
- Анна Каренина в фильмах
- Сюжет
Проблемы
- Общество и его губительное влияние — основная проблема романа. Автор показывает лицемерие и двойные стандарты дворянского общества, которое, снисходительно относясь к Облонскому и Вронскому, остервенело нападает на Карениных, разрушая их жизни. Л. Н. Толстой назвал это «грубой силой», которая вторглась в жизнь семьи и властно начала распоряжаться судьбами людей. Олицетворением этого давления стала княгиня Бетси, которая сначала вовлекла Анну в преступную связь с Вронским, а потом сама же и отвернулась от нее. Она же не позволила Каренину простить Анну, полагая, что это положение мучительно для них обоих, и его можно уладить только разрывом.
- Трагедия Анны Карениной. Пытаясь найти любовь, которую она не знала ранее, по-настоящему добродетельная Каренина лишается всего, к концу романа превращаясь в одинокую и презираемую всеми истеричку, зависимую от успокоительных препаратов. Эту женщину никто не смог понять, а ведь ее связь вышла за рамки порока и стала любовью. Но общество видит все иначе: когда человек скрывает свое волокитство, его уважают и любят, но когда он идет на Голгофу ради своей любви и не скрывает чувства, от него все отворачиваются.
- Поиск смысла жизни. Левин на протяжении всего повествования ищет свое место в мире и мучается от неведения. Даже женившись на любимой женщине, он был близок к самоубийству из-за того, что не видел в жизни смысла. Но случайное озарение возвратило ему душевную гармонию. Автор показал на его примере, как тяжело человеку найти себя и осознать свое предназначение.
Жанр и направление
Прежде всего, стоит сказать, что роман явно относится к литературному направлению реализма. Толстой стремится описать жизнь обычных людей, являющихся порождением среды, в которой они живут. Характеры персонажей максимально приближены к характерам людей, которых мы могли бы встретить в те времена. Писатель стремится создать достоверную атмосферу, которая не вызовет у читателя чувство фальши и неестественности.
Жанр романа можно определить, как социально-философский роман. Он сочетает в себе и мировоззренческие рассуждения Толстого о человеческой жизни, и его взгляды на важные проблемы российского общества девятнадцатого века.
«Анна Каренина» роман о трагической любви
Роман «Анна Каренина» знаменитое произведение Л. Н. Толстого, который действительно повествует о любовной трагедии замужней женщины Анны и ее возлюбленного графа Вронского на фоне жизни семьи Левина с Кити Щербацкой. Роман интересен тем, что на фоне бытовых проблем герои ведут размышления о смысле жизни.
Если «Войну и мир» Толстой называл «книгой о прошлом», в которой описывал прекрасный и возвышенный «целостный мир», то «Анну Каренину» он называл «романом из современной жизни». Он представлял в «Анне Карениной» лишённый нравственного единства «раздробленный мир», в котором царит хаос добра и зла.
Детище Толстой начал писать в 1873 году и издавал по главам в Русском Вестнике. Итоговая глава увидела свет в 1878 году. К этому времени он полностью воплотил в жизнь свои идеи, написав трагическое любовное произведение о жизни дворянской особы, которая убила свою душу и будущую жизнь. В момент выпуска автор пытался донести обществу, что читатели не должны быть жалостливыми к героине, а думать о ее невиновности в ситуации.
Стоит отметить: в отличие от другого крупного детища Толстого «Война и мир», здесь читатель не найдет историческую с политической подоплекой. Здесь показаны взаимоотношения людей разных сословий и поколений, повествуется об измене, преданности, зарождении чувств и даются размышления о других социальных моментах.
Писатель создал свой роман на протяжении четырех лет и долгое время до этого вынашивал идею. Время действия в нем синхронно со временем формирования. В своем детище он не ограничился семейной темой, но связал все человеческие взаимоотношения героев с эпохой и происходящими явлениями в социуме в конкретный момент.
Так, произведение из семейно-бытовой драмы превратилось в социальный и психологический роман с философским контекстом. Интересно, что как раз в это время Толстой стал чаще ходить в литературные кружки и задумываться о социальных отношениях, природе их появления, о религии и других темах.
Это интересно: по признанию в документах личного происхождения и эпиграфе Толстой вдохновился «божественным Пушкиным». Особенно его вдохновил роман о Евгении Онегине, где замужняя женщина полюбила другого и потеряла себя. Некоторые критики полагают, что этот роман своего рода продолжение пушкинской истории о Лариной Татьяне, а героиня – ее прототип.
Противопоставление образов Вронского и Михайлова в романе «Анна Каренина»
Вронский вынужден быть тем, кем является в глазах окружающих. У него всё есть: положение в свете, он красив и богат. К нему и требования высокие. Это большое мужество остаться самим собой, а не таким, каким хотят видеть окружающие (см. рис. 3).
Рис. 3. К/с «Анна Каренина», Россия (2017 г.). Вронский
Говоря про Вронского, нужно упомянуть и людей дела. Есть два противопоставления: Вронский и Левин; Вронский и художник.
Моя любимая часть романа – Вронский с Анной в Италии и их общение с художником Михайловым. И сам Вронский хочет выглядеть как художник.
Вронский купил шляпу и повязал шарф и стал похож на художника.
А есть Михайлов – настоящий художник, он ходит в узких панталонах, потому что он увлечён делом.
Сталкиваются Вронский и Михайлов. Видно, насколько они разные люди. Один поглощён делом, после него останутся произведения искусства. Хотя он зависим от покупателей, от мнения людей. Прототипом Михайлова, возможно, стал великий русский художник Крамской (см. рис. 4).
Рис. 4. Иван Николаевич Крамской
Встреча Михайлова с Вронским и Анной:
Это переживания творца. Когда такой человек создаёт, он интеллектуально «обнажается», поэтому подвержен любому уколу, саднящему касанию внешней среды. Толстой это всё чувствует и описывает так, что трогает читателя.
Тема любви в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
Прочитать «Анну Каренину» – это приятная обязанность русского человека. В романе много сюжетных линий, его можно читать неоднократно. Произведение создано великим писателем и психологом Львом Николаевичем Толстым (см. рис. 1).
Рис. 1. Лев Николаевич Толстой
Роман в первую очередь про любовь в разных её проявлениях. Анна Каренина говорит о том, что видов любви столько же, сколько и людей.
Мы называем любовью сильные и яркие отношения между мужчиной и женщиной. Лев Толстой противопоставляет чувства разных людей. Проявления любви у всех героев разные: чувства Левина отличаются от чувств Вронского, Анны Карениной – от Кити.
Главные герои и их характеристика
Один из центральных персонажей романа – Анна Каренина. Её образ весьма сложный и многогранный (подробнее о нем мы написали в кратком сочинении). Героиня хороша собой, образована, в ней заложен большой потенциал, которому не дано реализоваться. Как жена она не могла создать счастливую семью с бесчувственным Карениным, но и за отношения с Вронским ей приходилось платить большую цену – изгнание из светского общества. Материнство тоже не приносит радости героине: Анна мечтает о другой жизни, завидуя персонажам романов.
Вронский видит в Анне нечто необыкновенное, восхищается ею, но сам же он ничего особенного из себя не представляет. Это сторонник тихого спокойного счастья, соответствующего лучшим английским традициям. Он молод, горяч, пылок, но первые серьезные испытания меняют его характер: Алексей становится таким же невнимательным и безразличным человеком, как умудренный опытом супруг Анны.
Долли в некотором роде стесняется Анны. Дарья Александровна оттеняет Каренину – этот яркий и своенравный персонаж. Она скромна, покорна, жизнь вынуждает Долли терпеть и стойко переносить все испытания, уготованные судьбой: измены мужа, бедность, болезни детей
И ничто изменить ей не дано.
Есть мнение, что роман Пушкина «Евгений Онегин» мог бы называться именем Татьяны, подобная же ситуация сложилась и вокруг «Анны Карениной», где значительное внимание уделяется Левину. Прототипом для этого персонажа является сам Л
Н. Толстой. Многие ситуации, например, сцена предложения руки и сердца, автобиографичные. Константин Левин – вдумчивый, скромный и рассудительный человек. Он стремится познать смысл бытия и найти свое призвание, но истина все время ускользает от него.
Стива Облонский — любвеобильный, непостоянный и суетливый человек, добившийся хорошего места только благодаря удачному замужеству сестры. Он добродушен, весел и словоохотлив, но только в компании. В семье же не уделяет жене и детям должного внимания.
Каренин — чиновник высшего звена, человек чопорный и серьезный. Он редко проявляет чувства, холоден к жене и сыну. В его жизни работа занимает центральное место. Он очень зависим от общественного мнения, ценит видимость, а не суть.
Главные герои
Анна Аркадьевна Каренина
(Олег Арзамасцев,Татьяна Луань-Бинь. Балет «Анна Каренина», 1978 г. Фото: Олег Попов)
Анна – жена видного чиновника Алексея Александровича Каренина, сестра Степана Облонского, становится любовницей Алексея Вронского. Яркая и эффектная женщина, вполне счастливая поначалу в браке, очертя голову бросается в роман, оставив мужа, сына, поправ все нормы общественной морали.
Подробнее: Анна Каренина: характеристика и образ героини
Алексей Кириллович Вронский
(Вронский — Олег Арзамасцев, Анна — Татьяна Луань-Бинь. Балет «Анна_Каренина», 1978 г. Фото: Олег Попов)
Вронский – граф, флигель-адъютант, богатый и весьма завидный жених, любимец женщин и светского общества.
Подробнее: Алексей Вронский: характеристика и образ героя
Другие герои и персонажи
Алексей Александрович Каренин – муж Анны, видный чиновник. Человек строгого и выверенного до абсолюта добропорядочного нрава, не интересующегося ничем, что не входило бы в согласованный свыше образ жизни.
Дарья Александровна Облонская (Долли) – юная дворянка, вышедшая замуж за брата Анны Карениной – Стиву. Это образ типичной представительницы светского общества того времени. Она следует принятым нормам, но позволяет себе жить более полной и насыщенной жизнью, находя радость даже в ссорах с мужем.
Степан Аркадьевич Облонский (Стива) – брат Анны Карениной и муж Дарьи (Долли), вполне счастливый человек. Его бесконечно огорчает то, что именно с его подачи происходит знакомство Вронского с его сестрой, разрушившее до основания ее мир.
Екатерина Щербацкая (Кити) – молодая девушка на первых страницах романа влюбленная во Вронского, пользующегося необыкновенным успехом в обществе, благодаря своему военному чину, богатству и превосходному воспитанию. Но свое счастье она находит в браке с Константином Левиным.
Константин Дмитриевич Левин – типичный образчик русского дворянина, чьи предки веками занимались землей, благоустройством своего имения. Он избирает Кити в жены по зову сердца, и время подтверждает правоту этого выбора, хотя вначале девушка и отказывает ему, увлеченная Вронским.
Производство
«Анна Каренина» отметила третье сотрудничество Найтли с режиссером Джо Райтом и дебют вместе с Тейлор-Джонсон .
Джо Райт был нанят для постановки адаптации романа Льва Толстого « Анна Каренина» , его четвертого сотрудничества с Working Title Films . Райт снял большую часть своего фильма на одной звуковой сцене , представляющей полуразрушенный театр, в Shepperton Studios за пределами Лондона. Итальянский композитор Дарио Марианелли написал музыку к фильму, а Жаклин Дюрран работала художником по костюмам. Сара Гринвуд отвечала за дизайн производства. Райт работал со всеми тремя в прошлых постановках, в том числе в фильме 2005 года « Гордость и предубеждение» . В состав команды также входят оператор Симус МакГарви , редактор Мелани Энн Оливер и хореограф Сиди Ларби Черкауи .
В ролях: Кира Найтли в роли Анны, Джуд Лоу в роли ее мужа, Аарон Тейлор-Джонсон в роли ее юной любви и ирландский актер Домналл Глисон в роли Константина Левина, а также Келли Макдональд , Оливия Уильямс , Мэтью Макфадьен , Мишель Докери и Танништа Чаттерджи. . Сирша Ронан и Андреа Райзборо изначально были задействованы в фильме, но выбыли из нее и были заменены Алисией Викандер и Рут Уилсон соответственно. Ронан заявил, что причиной отказа от роли Китти был длинный график производства фильма. Это потребовало бы от нее отказа от ролей в кино с осени 2011 года до конца весны 2012 года, чтобы снять то, что в конечном итоге стало бы ролью второго плана. Отказавшись от роли, она смогла сыграть главные роли в фильмах « Византия» и «Хост» . Звезда Борджиа Холлидей Грейнджер сыграла второстепенную роль баронессы Шилтон.
В июле 2011 года Кира Найтли начала репетиции в рамках подготовки к основным съемкам, которые начались позже в 2011 году. Съемки начались в октябре 2011 года. Фильм распространялся Focus Features в Северной Америке и Universal Pictures International на международные рынки. Фильм был выпущен 7 сентября 2012 года в Великобритании и 9 ноября 2012 года в США.
Лёвин и ветер перемен
Что касается Лёвина, то для него этот «ветер перемен» еще важнее, потому что он мужчина и помещик, которому после отмены крепостного права необходимо заново строить свое хозяйство. После освобождения крестьян начинается упадок сельского хозяйства, поскольку люди привыкли работать под руководством хозяина, а без хозяина они работать не умеют. Если раньше помещик мог привезти из Англии молотилку и выпороть несколько человек, чтобы молотилка оставалась в целости, то теперь они ее ломают и все тут.
И Лёвин приходит к очень интересной мысли: дело не в молотилке, а дело в человеке; нужно думать, какова психология работника и как ее постичь. На этот вопрос Толстой, как философ, ответа не дает; просто перечисляет, что предпринял Лёвин: то-то, то-то и то-то.
А дальше начинаются несколько абзацев, которые показывают, что реформы Лёвина ни к чему не привели: правда, скотник Иван не хотел теплого помещения для коров, он считал, что на холоде корове требуется меньше сена, правда, он не хотел масла на сливках, он хотел масла на сметане, которое легче сбить, и т.д.
Факт остается мучительным фактом — непонятно, что делать с людьми, которые еще недавно были рабами. Лёвину кажется, что, может быть, слишком рано отменили крепостное право, но вернуть уже нельзя.
И вот выясняется, что Анна и Лёвин очень близки друг другу. Их постоянно мучает мысль о сущности, о смысле жизни. Союз с Вронским странным образом толкает Анну на путь интеллектуального развития: она ящиками выписывает книги, читает серьезную литературу, даже сама начинает писать. Лёвин, в своих попытках понять, в чем же заключается психология крестьянина, идет фактически по тому же пути.
То есть мы видим, что Анна и Лёвин — действительно коррелятивная пара, они действительно два главных героя своего времени.
Кити образ и характеристика
Кити образ и характеристика по плану
1. Общая характеристика. Екатерина Александровна Щербацкая (Кити) — одна из главных героинь романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина».
Это молодая девушка, сестра Дарьи Александровны, возлюбленная Левина. Кити попадает в любовные сети Алексея Вронского и отказывает Левину.
Она тяжело переживает обман мнимого жениха. Пройденное жизненное испытание заставляет ее по-новому взглянуть на чувства своего давнего поклонника.
В браке с Левиным она наконец-то находит настоящее счастье.
2. Внешность и характер. В начале романа восемнадцатилетняя Кити больше напоминает девочку, чем женщину. Она выделяется «тонкой красотой стана» и детским выражением лица. Лицо девушки обрамлено прекрасными белокурыми волосами. Глаза Кити «кроткие, спокойные и правдивые».
Ее очень украшает добрая приветливая улыбка. Кити еще очень неопытна и наивна. Во всех людях (особенно незнакомых) она видит только хорошее. Девушка прекрасно осознает свою красоту и воздействие, которое она оказывает на мужчин.
Поведение Кити далеко от кокетства. Она всегда ведет себя просто и естественно.
3. Нелегкий выбор и разочарование. С Левиным Кити знакома с детства. Она любила его особенной, целомудренной любовью. Совершенно иначе девушка восприняла ухаживания красавца Вронского. Доверчивая Кити не смогла понять, что это был всего лишь флирт, за которым не скрывалось ничего серьезного.
Против мужиковатого Левина были настроены все родные и близкие Кити (кроме отца). Это еще больше укрепило девушку в мысли, что ей суждена другая, блестящая партия. «Прозрение» постигло Кити на роковом балу, где она ясно увидела зарождение любви между Вронским и Анной Карениной. Девушка чувствовала себя жестоко обманутой. Разочарование было слишком велико и привело к тяжелой болезни.
Для Кити оказалась невыносимой мысль о том, что она отказала человеку, который ее боготворил. С ее глаз словно упала пелена. Кити поняла, что и сама уже давно любила Левина.
4. Выздоровление и семейное счастье. Предпринятая поездка за границу благотворно сказалась на здоровье Кити. Огромное значение имело для нее знакомство с Варенькой. Кити испытала духовный переворот, поставив своей целью делать счастливыми окружающих людей.
Встретившись с Левиным после долгой разлуки, Кити поначалу вела себя робко. Девушка испытывала мучительный стыд за те страдания, которым она подвергла влюбленного в нее человека. Состоялось примирение с взаимным признанием в любви. Уже на следующий день Левин сделал официальное предложение, которые было с радостью принято родителями невесты.
После свадьбы Кити начала активно свивать уютное семейное гнездо. С мужем у нее установились самые доверительные отношения. Левин не знал, где «кончается она и начинается он». До рождения ребенка, однако, в семейной жизни часто происходили ссоры. Главной причиной была обоюдная ревность, которая доказывала, насколько сильна была любовь между Левиным и Кити.
После рождения сына супруги окончательно переехали в деревню. Для Толстого семья Левиных олицетворяет собой идеальную семью, а Кити является образцом любящей жены и заботливой матери.
Основная идея
Смысл романа в том, что Толстой ставит «мысль семейную» выше «мысли любовной». По его мнению, невозможно построить своё счастье на руинах семьи. Это неизбежно приведёт к страданиям огромного количества людей.
В семье и семейных трудностях писатель видит прежде всего лестницу, преодолев которую человек сможет понять истину жизни и своё место в это мире, как это получилось и Левина. Главная мысль автора заключена в прозрении Константина. Он ясно увидел свое предназначение после разговора с крестьянином в конце 8 части романа:
Критика
Среди тех, кто не принял творение Толстого, были такие русские писатели, как Михаил Салтыков-Щедрин и Николай Некрасов, которые обвиняли роман в излишней сентиментальности и пошлости.
Их мнение разделил и И.С. Тургенев:
Но были и те, кто восторженно отозвался о произведении:
О парадоксальности и разноречивости критики «Анны Карениной» написал Н.Н. Страхов в письме самому автору:
Не остался в стороне даже вождь революции В.И. Ленин:
На данный момент роман является общепризнанным шедевром русского реализма.
Основные проблемы
Главными прослеживающимися проблемами романа являются:
- Измена — в романе она воспринимается преступлением против всего святого, что есть у человека, в том числе семьи.
- Равнодушие многие персонажи равнодушно относятся к окружающим их проблемам, поскольку придерживаются этикета и не дают воли нахлынувшим чувствам. Так, из-за равнодушия главная героиня решается на измену, а из-за непонимания любовника на смерть.
- Зависимость от общественного мнения проблема была еще поставлена в грибоедовской комедии. Толстой развивает ее и создает более драматичную ситуацию, когда из-за этой зависимости погибают люди.
- Зависть и ложь проблема прослеживается на протяжении всего романа, поскольку каждый герой лжет и завидует другому. Так, Анна лжет мужу и завидует счастью героев из книг, Китти завидует Карениной и намеренно утаивает истинные негативные чувства к ней, Стив постоянно лжет жене о своих похождениях и завидует супругу Анны, поскольку он занимает более престижное место, чем он сам.
- Одиночество каждый герой произведения по-своему одинок. Некоторые от непонимания и одиночества сходят с ума и становятся безразличными к другим. Каренина, будучи одинокой и несчастной женщиной, даже бросается под поезд, лишь бы избавиться от душевной тоски и мук.
- Счастье и любовь к жизни — этих качеств не хватает многим героям произведения. К примеру, Анна на протяжении всего романа не желает жить вообще. Она несчастлива и не скрывает этого.
- Смысл жизни его пытаются понять все герои, каждый по-своему. Особенно отчетливо подобные мысли прослеживаются у Левина. Он пытается обрести себя и рассуждает на эту философскую тему.
- Эгоизм герои безразличны к судьбам других и являются абсолютными эгоистами. Анна уходит к любовнику и оставляет сына, а потом уходит из жизни и бросает двоих детей на произвол судьбы. Стив мечется от одной женщины к другой и забывает о детях и жене. Каренин эгоистично поступает, делая все для своего блага и забывая о жене.
- Положение женщины в обществе в описываемом автором обществе представительница слабого пола понимается как существо, не имеющее права. Она стоит ниже мужчины и не имеет права даже развестись без воли супруга.
- Лицемерие представители высшего общества, подобно представителям современности, не скрывают своего лицемерия по отношению друг к другу. Пример: невестка Анны лицемерно улыбается ей, но избегает встреч, когда она начинает изменять мужу.
Константин Лёвин в фильмах
Лев Николаевич Толстой хотел, чтобы его произведение не теряло актуальности. Вопросы, затронутые в сюжете, действительно «вне времени». Неудивительно, что и сейчас «Анна Каренина» остается популярной книгой.
Сегодня насчитывают более 30 экранизаций романа. Фильмы по мотивам истории о трагической любви снимали и в СССР, и за рубежом.
Наибольшей известностью пользуется кинолента 1967 года режиссера Александра Зархи. Главные роли сыграли Татьяна Самойлова (Анна Каренина) и Василий Лановой (Алексей Вронский). Интересный факт: актеры на момент начала съемок были бывшими супругами. Образ Константина Лёвина воплотил Борис Голдаев, для которого эта работа стала второй в карьере.
Альфред Молина в роли Константина Лёвина / кадр из фильма «Анна Каренина» (1997)
К сюжету неоднократно обращались и западные киностудии. Критики положительно оценили картину 2012 года с Кирой Найтли в главной роли. Конечно, этот фильм нельзя назвать экранизацией. Согласно цитате из журнала «Профиль», работа Джо Райта — это зарисовка по мотивам произведения. Роль примерного семьянина здесь сыграл ирландский актер Донал Глисон.
Сергей Соловьев представил в 2009 году мини-сериал, состоящий из 5 серий. Амплуа помещика, крепкого русского дворянина, приближенного к народу, продемонстрировал талантливый актер Сергей Гармаш.
Часть первая
Тем временем к Степану наведывается давний друг Константин Левин. Он приехал к нему прямо на работу, в департамент, где Стива служит начальником. Его интерес понятен. Он давно увлечен сестрой Долли и планирует сделать ей предложение. Вот только Кити его чувств не разделяла. Ее сердце давно отдано офицеру Вронскому, легкомысленному повесе и бабнику. Она даже не догадывалась, что в его планы женитьба не входила. Родители выбор дочери одобряли, считая Вронского прекрасной партией.
Анна Каренина, родная сестра Облонского, едет к брату из Петербурга в Москву, с целью примирить враждующих супругов. В одном купе с ней оказалась мать Вронского
На вокзале Алексей сразу обратил внимание на попутчицу матери, делая все возможное, чтобы она заинтересовалась им
Беседа с Долли принесла свои плоды. Анна оказалась хорошим дипломатом и убедила женщину не торопиться с разводом. Кити, навестив сестру, знакомится с гостьей. Они быстро нашли общий язык. На балу Кити замечает, что Вронский не отходит от Анны ни на шаг. Она даже начала ревновать. Может она погорячилась отказав Левину. Константин, осознав, что его больше ничего не держит, отправляется к себе в имение.
Анна собирается в Петербург, к семье. Ее муж, Алексей Каренин, занимает высокий пост в министерстве. Он гораздо старше ее. Она не любит его, но глубоко уважает. Больше всего за время отъезда женщина соскучилась по своему восьмилетнему сыну Сереже. Вронский оказался настойчивым кавалером. Он следует за дамой сердца в Петербург, горя желанием быть все время рядом. Увидев, что Анну встречает муж, он набрался смелости подойти и поприветствовать чету Карениных. Вернувшись домой на свою квартиру, Вронский намерен нанести визит своим знакомым, где по его мнению могла бывать Анна.
Анна Каренина в фильмах
Представители киноиндустрии первый раз экранизировали этот шедевр мировой литературы в 1910 году, и на сегодняшний день список картин, в основе сюжета которых лежит история любви замужней дамы Анны Карениной и бравого офицера Алексея Вронского, исчисляется десятками (включая немые ленты).
Первой актрисой, сыгравшей роль Анны Карениной, была Сорочтина. Эта артистка сыграла в немой ленте, увидевшей свет в далеком 1911 году. Картина была разделена на две части, хронометраж которых составлял 15 минут. К сожалению, экранизация, снятая приглашенным в Россию французским режиссером Морисом Метром, была утеряна.
Кира Найтли в роли Анны Карениной Представителей киноиндустрии из Штатов шедевр мировой литературы также заинтересовал, и в 1915 году первой американской Карениной стала актриса Бетти Нансен. Затем последовали еще три европейские экранизации произведения: 1917 год — Италия, роль Анны сыграла Фабиан Фабре; 1918 — Венгрия, роль Карениной досталась Ирен Варшаньи; 1919 — Германия, в Анну перевоплотилась Лиа Мара.
Режиссер Эдмунд Гулдинг в 1927 году стал последним, кто выпустил в свет немое кино, в основе сюжета которого лежало произведение Льва Толстого. Его лента называлась «Любовь», а роль главных героев исполнили Грета Гарбо и Джон Гилберт.
Александр Зархи в 1967 году показал миру Каренину в цвете. Во время создания киноленты режиссеру советовали взять на роль главной героини признанных красавиц советского кинематографа. В итоге Александр остановил свой выбор на Татьяне Самойловой, которая благодаря колоритной внешности добавила персонажу Толстого загадочности. Примечательно, что роль Вронского в картине досталась бывшему мужу Самойловой — актеру Василию Лановому.
Лиза Боярская в роли Анны Карениной В 1974 году свет увидели сразу две «Анны Каренины». Первая — итальянский сериал с Леа Массари в роли Анны, запомнившийся зрителю только костюмами персонажей, которые создал небезызвестный дизайнер Пьер Карден. Вторую ленту — мюзикл с балериной Майей Плисецкой в образе Карениной — сняли в СССР.
Затем интерес к роману значительно упал. В период с 1977 по 1997 год в образе Карениной побывали только три актрисы: Никола Паже, Жаклин Биссет и Софи Марсо. Экранным любовником Биссет стал актер, известный киноманам по роли Супермена, — Кристофер Рив, — а компанию Софи Марсо составила будущая звезда «Властелина колец» и «Игры престолов» — Шон Бин.
2012-й ознаменовался выходом в свет голливудской экранизации режиссера Джо Райта с Кирой Найтли и Аароном Тейлором-Джонсоном в главных ролях. Через пять лет (в апреле 2017-го) Карен Шахназаров представил зрителям свое видение романа — сериал «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской, Виталием Кищенко и Максимом Матвеевым в главных ролях.
Актрисы, игравшие Анну Каренину В 2020 году режиссер Карен Шахназаров выпустил фильм «Анна Каренина. История Вронского», позже также вышла его телеверсия из 8-ми серий. Образ главной героини в нем воплотила Лиза Боярская. События разворачиваются 30 лет спустя после гибели Анны: постаревший Вронский рассказывает ее сыну Сергею о былом романе.
Сюжет
Анна Каренина ( Вивьен Ли ) замужем за Алексеем Карениным ( Ральф Ричардсон ), холодным правительственным чиновником из Санкт-Петербурга, который, очевидно, больше заинтересован в своей карьере, чем в удовлетворении эмоциональных потребностей своей жены. Вызванная в Москву ее братом Степаном Облонским ( Хью Демпстер ), негодяем, который слишком часто изменял своей доверчивой жене Долли ( Мэри Керридж ), Анна встречает графиню Вронскую ( Хелен Хэй ) в ночном поезде. Они обсуждают своих сыновей, графиня показывает Анне фотографию своего сына графа Вронского ( Кирон Мур ), кавалерийского офицера.
Вронский появляется в поезде, чтобы встретить свою мать, и сразу же влюбляется в Анну. Он смело дает ей знать о своем интересе, от чего Анна скромно отталкивает — но не решительно. На грандиозном балу Вронский продолжает преследовать замужнюю Анну, к большому удовольствию сплетничающих зрителей. Но бедная Китти Щербацкая ( Салли Энн Хоус ), сестра Долли, влюбленная в Вронского, унижена его поведением и бросает мяч — к большому огорчению Константина Левина ( Найл МакГиннис ), поклонника Китти, которого она отвергла. пользу Вронского. Однако, передумав, Кити выходит замуж за Левина.
Смело следуя за Анной обратно в Санкт-Петербург, Вронский дает понять обществу, что он компаньон Анны, — мысль, что она ничего не делает, чтобы остановить. Вскоре общество начинает шептаться об этом романе, и это лишь вопрос времени, когда Каренин узнает об отношениях. Внешне более обеспокоенный своим общественным и политическим положением, чем страстью жены, он приказывает ей порвать с Вронским или рискнуть потерять сына. Она пытается, но не может оторваться от Вронского.
Уезжая от Каренина, Анна беременеет от Вронского. Почти умирая при родах (ребенок мертворожденный), Анна умоляет Каренина о прощении, которое тот холодно дает. Каренин, будучи великодушным, позволяет Вронскому предположить, что он может навестить Анну, если она его позовет. Смущенный скандалом, Вронский пытается застрелиться, но ему это не удается.
Анна снова пытается жить с Карениным, но не может выкинуть Вронского из головы. Она навсегда уезжает от Каренина, бросив ребенка, чтобы жить в Италии с Вронским. Но ее сомнения по поводу чувств Вронского к ней нарастают, и она в конце концов отталкивает его. Понимая, что она потеряла все, Анна выходит на железнодорожные пути и кончает жизнь самоубийством, позволив поезду сбить ее.