Иегова

Имена Бога, встречающиеся в Библии

Особенно часто в Библии Бог называется Элохим (что в переводе с иврита означает Эль (бог) с окончанием множественного числа, по-гречески Теос). Также Бог именуется Господом (производное от господин, на иврите Адонай, по-гречески Кюриос)

Сейчас мы перечислим имена Бога, встречающиеся в Библии:

Бог как минимум показывает Свои 5 имен, прямо говоря, что это Его ИМЕНА:

Ревнитель: «Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх. 34.14).

Саваоф (в переводе Сила¸ Воинство): «Искупитель наш — Господь Саваоф имя Ему» (Ис. 47:4).

Святой: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святый имя Его» (Ис. 57:15).

Искупитель: «Только Ты — Отец наш; … Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш»» (Ис. 63:16).

Тетраграматон – (Иегова, Яхве): «Господь муж брани, Иегова (тетраграмматон) имя Ему» (Исх. 15:3).

Как видно из текста Священного Писания, у Бога ни одно единственное имя. Более того, простого анализа достаточно, чтобы увидеть, что имена Бога несут информацию о Нем, характеризуют Его: Ревнитель, Сила, Святой, Искупить …

Показателен в этом ключе и анализ еще одного текста Библии — 33 и 34 главы книги Исход. В 33 главе мы читаем:

«(Моисей) сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь: Я ПРОВЕДУ пред тобою ВСЮ СЛАВУ Мою и провозглашу ИМЯ Иеговы пред тобою…» (Исх. 33:18,19).

А далее в 34 главе мы видим исполнение этого обещания – Бог прошел перед Моисеем и провозгласил ИМЯ тетраграмматона:

«И сошел Господь (тетраграмматон) в облаке … и провозгласил ИМЯ Иеговы (тетраграмматона). И прошел Господь (тетраграмматон) пред лицем его и возгласил: Господь (тетраграмматон) , Господь (тетраграмматон), Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, … прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания … Моисей тотчас пал на землю и поклонился» (Исх. 34:5-8).

Как следует из текста, Моисей просил показать ему СЛАВУ Творца. На что Господь славу тут же связал с провозглашением Его ИМЕНИ. Но, ведь очевидно, что Создатель здесь не открывал Моисею имя тетрамматон, так как Он сделал это гораздо раньше, что мы разберем в следующем разделе статьи. Но Бог возвестил имя тетраграмматонА! Посмотрите – эта фраза повторяется неоднократно! Но если тетраграмматон – это имя, то как может быть у имени еще имя? Логическое и подтвержденное самой Библией объяснение существует только одно – имя указывает на характер. Поэтому Господь возвестил Свое имя, которое состоит не только из тетраграмматона, но и из других характеристик – человеколюбивый, милосердный, долготерпеливый, многомилостивый, истинный, прощающий, но справедливый… Это и есть ВСЯ слава Бога, которую Он, как и обещал, провел перед Моисеем!

В целом, любой человек, знакомый с Библией и историей знает, что имена в древние времена были не просто именами собственными, а носителями информации о том, кому принадлежали. Поэтому практиковалась смена имен при изменении определенных условий. Например, Иаков (проныра), был назван Израилем (победителем), Аврама (великого по отцу) Господь переименовал в Авраама (отца народов), Сару (княгиню) в Сарру (княгиню народов), Симона (Бог услышал) Христос назвал Петром (скалой)… Каждое имя имело смысл. Например, Иисус в переводе означает – Господь Спасет.

И имя Бога не является исключением из этого правила. Если с именами Ревнитель, Сила, Святой, Искупить все более менее понятно, то что обозначает имя Бога тетраграмматон (Иегова, Яхве)?

Рецидивисты с длинной «родословной»

Прежде всего, нужно учесть, что организация «Свидетели Иеговы» на территории нашей страны имеют достаточно давнюю историю. И та часть истории, которая имела место до Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. нас в данный момент не интересует: это дела, не относящиеся к современной ситуации.

А вот свой современный путь на территории нашей страны «Свидетели Иеговы» начали ещё в 50-е годы ХХ века. Ещё в СССР. Достаточно отметить несколько крайне интересных фактов.

«Свидетели Иеговы» очень любят бравировать тем, что их-де «при Гитлере преследовали». Однако, органы (МГБ) УССР практически сразу после Великой Отечественной Войны столкнулись на Западной Украине с работающей на Запад разветвлённой подпольной сетью «Свидетелей Иеговы», которая просто физически не могла быть сформирована в условиях «тотального преследования» на территории, оккупированной гитлеровцами. Так уже в 1947 г. сотрудниками МГБ были взяты с поличным 313 участников двух нелегальных формирований: дело группы Бурака-Токаря-Дичковского и группы Зеленского-Соболя-Малихина (ого, фамилии-то какие!). Существуют документальные свидетельства и свидетельства очевидцев, доказывающие, что уже в начале 50-х гг. ХХ века «Свидетели Иеговы» осуществляли на территории СССР разведывательно-шпионскую деятельность в пользу США.

Естественно, что вплоть до 1988 года деятельность «Свидетелей Иеговы» в СССР была запрещена. И, увы, естественно, что во времена горбачёвской «Перестройки», времени, когда Миша Меченный «сдавал» всё и всех, с 1988 — разрешена безо всяких ограничений.


Многие в России помнят агрессивно-навязчивых «проповедников», продолжавших трезвонить в квартиры и после того, как их организация официально была признана экстремистской.

Результат… Не будем говорить о разрушенных семьях, о нарушенной тайне частной жизни, о квартирах и собственности, перешедших в руки «Свидетелей Иеговы», о которых любят говорить журналисты. Зачем ввязываться в спор о доказательной базе? Лучше перечислим те загубленные жизни, которые на совести у «Свидетелей Иеговы» в России, только за последние годы.

— Света Кириллина, 3 года, Татарстан, 1998 г. — Скончалась после отказа матери от необходимого дочери переливания крови. Мать категорически отказалась от переливания крови девочке «по религиозным соображениям», а трёхлетний ребёнок был лишён возможности сам изъявить желание спасти свою жизнь. Мать-фанатичка ушла от ответственности благодаря «собрату по вере» Мурату Ибатуллину (на тот момент — зам. главного врача Республиканского медико-диагностического центра);

— Саша Губченко, 7 лет, Магнитогорск, 1998 год — попал под машину, вовремя был доставлен в травматологию, врачи уже были готовы к операции, начать которую требовалось с переливания крови… Но мать несчастного мальчика оказалась иеговисткой и разрешения на переливание не дала. Наказания никто не понёс.

— Галя Вдовенко, 16 лет, Ярославль, 2004 г. — Скончалась после отказа матери от необходимого дочери переливания крови. Наказания никто не понёс.

— Сережа Подложевич, 5 лет, Тюменская область, 2010 г. — будучи глубоким инвалидом, поступил в Когалымскую горбольницу с язвой двенадцатиперстной кишки, осложнённой анемией и воспалением лёгких. Врачи ручались за успех, необходимо было только переливание крови… согласия на которое не дала мать. Экспертизой доказано, что именно этот отказ стал причиной смерти ребёнка;

— Ваня Орлукович, 10 лет, Москва, 2010 г. — был сбит автомобилем, с тяжелейшими травмами доставлен в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии под руководством Леонида Рошаля. Мать-иеговистка отказалась дать согласие на переливание крови. Наслышанные о фанатизме иеговистов врачи добились разрешения через суд! Но это заняло долгие четыре дня. Было поздно. Говорят, что на похороны сына, которого «неправильно» пытались спасти врачи, женщина, по закону считающаяся матерью, так и не пришла. Следственный Комитет принял решение возбудить против женщины, по закону считавшейся матерью Вани — уголовное дело по ст. 125 УК РФ.

Можно продолжать и далее. Только зафиксированных смертей, в которых присутствует отказ от медицинской помощи «по религиозным причинам» насчитывается в России 18. Восемь из умерших — дети.

Но и это ещё не всё.


«Бойтесь своих желаний: иногда они исполняются». Конец страданиям пришёл: «Свидетели Иеговы» в России — запрещены. Что просили, то и воздалось…

Кто такие Свидетели Иеговы?

Свидетели Иеговы – это религиозное вероучение, основанное на Библии, но кардинально отличающееся от всех христианских религий. В некоторых аспектах учения есть близкие параллели с протестантизмом (баптисты, адвентисты, пятидесятники), однако они касаются лишь незначительных деталей.

Свидетели Иеговы – история возникновения

Организация Свидетели Иеговы возникла в конце XIX века в городе Питтсбург в штате Пенсильвания США. Её основатель Чарлз Тейз Рассел с юных лет интересовался религией и одновременно «тайными учениями». С детства он посещал евангелистскую церковь, к 17 годам начал сомневаться в правильности трактовки Библии и истинности концепции о бессмертии души. В последствии он увлекся идеями адвентизма, который в то время был очень популярен в США. Исторические знаковые даты основания секты:

  • 1870 г. – создание общества по изучению Священного Писания под названием «Библейский кружок»;
  • 1884 г. – официальная регистрация религиозной организации «Общество сторожевой башни Сиона»;
  • 1931 г. – раскол организации на два отдельных общества «Свидетели Иеговы» и «Исследователи Библии».

Лидер Свидетелей Иеговы

Секта организована по принципу иерархии или теократии, как называют ее сами иеговисты. Во главе всей общины стоит коллективный орган — Руководящий совет, обладающий наивысшими полномочиями. Предводителем совета является избранный президент. В подчинении руководящего органа находятся шесть комитетов, каждый из которых выполняет строго определенную функцию.

Главный центр организации с 2021 года располагается в небольшом американском городке Уорвик в штате Нью-Йорк. Руководитель Свидетелей Иеговы Дон Олден Адамс на сегодняшний день продолжает распродажу недвижимости, приобретенной общиной в Бруклине. В течение 85 лет штаб-квартира общины находилась в этом городе. В каждой стране и регионе, где нет запрета на деятельность организации, существует отдельный филиал иеговистов.

Все имена Бога в Библии — список и таблица

Имя Бога Перевод с евр. Отрывки Библии Что оно означает
Элохим Бог Бытие 1:1; Числа 23:19; Псалом 18:2 Показывает силу и могущество Бога. Он единственный всевышний и истинный Бог.
Иегова Господь Бытие 2:4; Исход 6:2-3 Собственное имя личности Бога
Эль Элион Всевышний Бытие 14:17-20; Числа 24:16; Псалом 7:18; Исайя 14:13-14 Он выше всех богов; в жизни нет ничего более священного.
Эль Рои Видящий Бог Бытие 16:3 Бог наблюдает за всем своим творением и делами людей
Эль Шаддай Всемогущий Бог Бытие 17:1; Псалом 90:1 Бог всемогущ, у Него вся сила
Иегова Ире Господь усмотрит Бытие 22:14 Бог заботится о наших нуждах
Иегова Нисси Господь-мое знамя Исход 17:15 Бог всегда нам помогает и ведет нас к победам
Адонаи Господь Вт.6:4 Только Бог-глава всего
Иегова Элохе Израиль Господь Бог Израиля Судьи 5:3; Псалом 58:6; Исайя 17:6; Соф.2:9 Он — Бог своего народа
Иегова Шалом Господь есть мир Судьи 6:24 Бог дает нам мир, так что нам нечего бояться
Кедош Израиль Святый Израиля Исайя 1:4 Бог морально совершенен
Иегова Саваоф Господь воинств 1Царств 1:3; Исайя 6:1-3 Бог с небесными воинствами наш спаситель и защитник
Эль Олам Вечный Бог Исайя 40:28-31 Бог вечен. Он действовал раньше, сейчас и будет снами вечно
Иегова Цидкену Господь – оправдание наше Иеремия 23:6; 33:16 Бог – образец праведного поведения и только Он делает нас праведными
Иегова Шамма Господь там Иезекииль 48:35 Бог всегда с нами
Аттик Иомин Ветхий днями Даниила 7:9, 13 Бог – высшая власть. Однажды Он будет судить все народы.

МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ ЖЕРТВЫ?

Ежегодно в мире гибнут сотни людей, отказывающиеся от переливания крови, добровольно обрекая себя на смерть. Эти люди свидетели Иеговы. Лишая своих близких шансов на спасение жизни и, тем самым, обрекая их на смерть, свидетели Иеговы преступают одну из самых важных заповедей христианства — «не убий»! «В прежние времена ТЫСЯЧИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ умирали за то, что Бог стоял для них на первом месте. Они и сейчас умирают за это, только сегодня драма разыгрывается в больницах и залах судов, а сутью ее является переливание крови» (Ж-л “Пробудитесь!”, 22 мая 1994 год, стр. 2). Фотографии милых мальчиков и красивых улыбающихся девочек украшают обложку журнала для того, чтобы Свидетелям Иеговы было нетрудно всучить его миллионам ничего не подозревающих людей. И только открыв журнал “Пробудитесь!”, читатели узнают, что на привлекательных фотографиях изображены лица детей, умерших, следуя запрету Общества Сторожевой Башни на переливание крови. Три фотографии: 15-летнего Адриана Йаттса, умершего 13 сентября 1993 года после того, как Верховный Суд канадской провинции Ньюфаундленд признал его “достаточно взрослым” и отверг просьбу Департамента защиты детей о судебном постановлении на переливание крови, 12-летней Лены Мартинес, умершей 22 сентября 1993 года после того, как местная Комисия врачебной этики признала ее “достаточно взрослой” и не подала в суд аппеляцию о судебном постановлении на переливание крови; и 12-летней Линды Косак, умершей (дата не указана) в Канаде после того, как она отказалась от переливания крови, угрожая, что “будет сопротивляться и сорвет капельницу, и выдернет иглу, как бы больно это не было, и разорвет пакет с кровью”. Но правы ли Свидетели Иеговы, утверждая, что использование крови в медицинских целях запрещено Богом? Библейские отрывки, на которые обычно ссылаются Свидетели, устанавливают правила приема пищи. «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душою ее, с кровию ее, не ешьте” (Бытие 9:3-4). “Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте» (Левит 3:17). Подобный же отрывок из Нового Завета относится к конфликту, который возник в молодой христианской Церкви, когда выяснилось, что обращенные иудеи едят только кошерную пищу, а обращенные язычники — всякую. Ни один из приведенных библейских отрывков, если читать его в надлежащем контексте, не имеет никакого отношения к использованию крови в медицинских целях. И все же Свидетелям Иеговы внушают, что они не должны принимать чужую кровяную плазму, красные кровяные тельца, белые кровяные тельца, тромбоциты и целую кровь, и даже свою собственную кровь, если она хотя бы короткое время находилась вне тела. В то же самое время, они имеют право принимать альбумин, иммуноглобулин, другие препараты, а также свою собственную кровь, если ее циркуляция лишь поддерживается каким-то устройством типа искусственного сердца — об этом написано в журнале “Пробудитесь!” от 22 июня 1982 года, сс. 25-27. Какими стихами из Библии можно оправдать эти фарисейские правила?

Какое будущее ждет религию в России?

Чего могут ожидать в будущем Свидетели Иеговы? В Российской Федерации эта религия объявлена вне закона. Некоторые уже заключены под стражу. Не исключено, что число таких людей будет расти. История знает немало тому примеров. Ведь при советской власти в нашей стране эта организация также была под запретом. Время покажет, изменится ли отношение власти по этому вопросу. Пока все судебные инстанции выступили против Свидетелей Иеговы.

В самой Библии есть интересный пример подобной ситуации. Ранних христиан Синедрион (верховный религиозный суд иудеев) воспринимал как сектантов и угрозу официальной религии того времени. Во время слушания один из уважаемых членов Синедриона учитель Гамалиил сказал:

(Библия, Деяния Апостолов, глава 5, стихи 38, 39). Вероятно, такой подход сработает и со Свидетелями Иеговы.

ЭЛ ШАДДАЙ: «БОГ ВСЕМОГУЩИЙ»

Говоря с Аврамом, Господь назвал Себя еще одним словом, отражающим Его силу. В Быт. 17:1 впервые появляется выражение Эл Шаддай, «Бог всемогущий».

То, что Бог назвал Себя Шаддай, представляет собой значительную трудность для толкования, ибо очевидно, что слово это происходит от глагола, смысл которого «делать что-то в ярости, разорять, разрушать».

Однако в контексте первого использования слова Шаддай нет никакого насилия и разорения, а есть просто демонстрация Божьей способности делать то, что Он сказал.

В контексте мы видим, что Эл Шаддай был силен:

  • дать сына столетнему старцу
  • силен сделать бесплодную и безутешную (Ис. 54:1) девяностолетнюю женщину матерью
  • силен произвести от Авраама и Сарры народы

Эл Шаддай обещал:

Слово Шаддай однозначно указывает на силу и могущество, но, очевидно, это качество не всегда направлено на разорение и разрушение. Контекст первого употребления этого слова в священном тексте позволяет с доверием отнестись к его общепринятому переводу: «всемогущий».

Нет силы больше, чем у Бога. Поэтому всякая сила на земле, под землей и над землей должна зависеть от воли, подчиняться ей и быть подвластной воле Сказавшего Авраму: «Я Бог всемогущий».

Зная, что Бог всемогущ, Аврам мог не сомневаться в любом заверении Эл Шаддай. Аврам был уверен, что такой Бог исполнит Свое обещание. Поэтому, уповая на силу Бога всемогущего, «Бога, Кто дарует жизнь мертвым и по воле Кого случается все то, что еще не случилось», Авраам «верил в Бога и потому все же надеялся. Потому-то он и стал отцом многих народов» (Рим. 4:17, 18; СП).

После многих трудностей и спустя почти два тысячелетия Господь, никогда не забывающий, но всегда идущий к исполнению Своего обещания в соответствии со Своей непостижимой тайной, сделал Авраама отцом многих народов.

Те, кто принадлежит Христу, независимо от цвета кожи и крови, являются семенем Авраама и наследниками по обетованию (Гал. 3:26-29). Бог доказал, что Он — Эл Шад-дай, «Бог всемогущий».

ЭЛ-ЭЛОХЕ-ИСРАЭЛ: «БОГ, БОГ ИЗРАИЛЕВ»

В Быт. 33:20 Иаков дал особое имя Богу: Эл-Элохе-Исраэл, «Бог, Бог Израилев». Благополучно добравшись до Сихема, Иаков поставил жертвенник и назвал его так в честь Бога (Быт. 33:18-20).

Когда Иаков родился, он держался за пятку своего брата Исава. Поэтому его и назвали Иаков, что означает «ухватившийся за пяту». Хваткая, лживая натура была отличительным свойством Иакова.

  • Он обвел Исава вокруг пальца и завладел правом первородства.
  • Потом он обманул своего отца Исаака, получив также и благословение, которое Исаак хотел дать Исаву.

Первые сорок лет своей жизни Иаков был вот таким хватким и лживым человеком. Не удивительно, что Исав возненавидел своего лживого брата и задумал убить его.

Иаков в панике бежал от гнева Исава (Быт. 27:41-44; 28:5). Позже, когда он лежал на земле близ города Луз, во сне к нему явился Господь и утешил его (35:6-15).

Очевидно, Иаков покаялся в своих грехах и дал обет служить Господу. Двадцать лет он прожил в Сирии, помня о своем обете. Он больше не обманывал и не мошенничал, как прежде, а прилагал все усилия к тому, чтобы быть честным.

Когда он смотрел за стадами Лавана, «растерзанного зверем он считал своим собственным убытком» (Быт. 31:39). Иаков стал другим человеком. Он поистине обратился и старался жить достойно.

Когда преобразившийся Иаков возвращался в Палестину, все еще боясь Исава, в его мыслях был не обман, а милость и молитва.

После того как Иаков всю ночь боролся с Богом в человеческом обличье, Господь изменил его имя.

В предыдущие двадцать лет жизни имя «Иаков» было уже несправедливо по отношению к нему. Поэтому теперь Бог назвал его Исраэл, «Израиль», что значит «Борющийся с Богом».

Давая Иакову новое имя, Господь так пояснил его:

Этот изменившийся человек, теперь Божий князь, по-доброму встретился с Исавом и с миром вошел в Ханаан. Он купил себе землю и в смирении и благодарности поставил жертвенник Богу. Как и подобает, он назвал его Эл-Элохе-Исраэл, «Сильный, Достойный поклонения, Сильный князя».

Когда Иаков возложил первую жертву на жертвенник Эл-Элохе-Исраэл, для него это, наверное, было особо значимое богослужение. Израиль твердо верил, что Бог специально послал ангела (Быт. 48:16), чтобы тот заботился о нем, спасал от всякого зла и благополучно привел его обратно в Ханаан.

Свидетели Иеговы: что говорится об этом в Новом Завете

Последнее пророчество, которое было записано перед приходом Христа, указывало на двух свидетелей Всевышнего Яхве – это были Илия и Моисей. Пророк предупреждал: ‘’Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием’’ (Мал.4:4-6). По этому, апостолы, будучи с Господом Христом на горе, видели именно этих двух пророков (Лук.9:28-31.).

Кого они означали?

В первом веке, это были:

1)Иоанн Креститель, который был большим Илией (Матф.17:9-13.). Его служение состояло в том, чтобы подготовить образную почву – сердца Евреев к принятию благословения с неба, Господа Христа (Лук.1:16,17. Псал.71:6.).

В Евангелии, Иоанн называется наибольшим из всех пророков (Матф.11:10-15.), и он был образом всего Моисеева закона, который подводил израильских ‘’овец’’ к вере в истинного Пастыря. Вот как о законе писал апостол Павел: ‘’закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою’’ (Гал.3:24.). Исполнив своё предназначение, Иоанн – ‘’Илия’’ должен был умереть, не войдя в Новое Соглашение (Матф.11:11,12. Лук.5:36-39. Галат.4:22,24,30. Евр.11:32,35,39,40.).

2)Большим Моисеем, был сам Иисус Христос, великий Учитель (Деян.7:37. Втор.18:15,18,19. Иоан.12:48-50.).

Что обозначает имя Бога тетраграмматон (Иегова, Яхве, Сущий)?

В первый раз Бог называет Себя именем тетраграмматон в Исх. 3 главе. Посмотрите, что на вопрос Моисея об имени Бога, Творец сказал патриарху…

«Сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: КАК ЕМУ ИМЯ? Что сказать мне им?» (Исх. 3:13)

На это Бог ответил пословно в оригинале:

«Бог сказал Моисею: Скажи сынам Израилевым Сущий (היה – эхие-ашер-эхие — Я есмь Тот, Кто есмь, на иврите “быть”, на русский переведено “Сущий”) послал» (Исх. 3:14)

А вот в следующем, 15 тексте Исх. 3 главы мы встречаем знаменитый тетраграмматон (тетраграмматон по-гречески означает слово из 4 букв, т.е. четверобуквие), который верующие произносят и понимают по разному – Иегова, Яхве, Сущий… Приводим этот стих пословно как в оригинале иврита:

«Сказал снова Бог Моисею: скажи сынам Израилевым: тетраграмматон (יהוה), Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал. Имя на веки, памятование из рода в род» (Исх. 3:15).

Тетраграмматон пишется יהוה. А слово Сущий, использованное в 14 стихе היה. Посмотрите на них внимательно. И теперь перечитайте 13, 14 и 15 стихи. Видно, что в 15 тексте Бог уточняет то, что произнес в 14. У большинства богословов нет сомнения, что имена Бога, упомянутые в 14 и 15 стихах являются очень близкими, практически одинаковыми. Вот что об имени Сущий и тетраграмматоне можно прочитать в Электронной еврейской энциклопедии, сохранившей традиции предков, то есть ветхозаветных Израильтян:

     

“Объяснение имени, данное в Исх. 3:14 (Я есмь Тот, Кто есмь), — пример народной этимологии, характерной для библейской системы объяснения имен собственных. Однако нет сомнения, что это имя происходит от корня היה (быть). В современном библиоведении принято толковать имя Яхве как «Тот, Кто заставляет быть» или «Тот, Кто является причиной бытия».

А теперь давайте посмотрим, как понятие тетраграмматона объясняет еврей, бывший иудей, а ныне христианин, доктор богословия, обучавшийся в еврейской духовной академии, Александр Болотников:

“Божественное имя YHWH (тетраграмматон יהוה) является производным от еврейского глагола «быть» третьего лица в несовершенном времени… Несовершенный аспект означает незавершенное действие… глагол «быть» в несовершенном аспекте означает состояние бытия, не имеющего конца. Оно включает в себя «был, есть и будет»”.

Здесь стоит вспомнить, какими словами апостол Иоанн процитировал то, как представился ему Господь в книге Откровение:

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, … Который есть и был и грядет» (Откр. 1:8).

Здесь Иоанн с помощью первой и последней букв греческого алфавита и глаголов в разном времени излагает ту же мысль, потому что в греческом нет глаголов в несовершенном времени, как в иврите.

То есть, тетраграмматон, это не просто имя собственное, а характеристика Бога: «был, есть и будет», которое можно перевести на русский как Сущий (вечно существующий, источник существования). Для того, чтобы убедиться в этом, поглядите на контекст Исх. 3 главы. В 15 ст. Бог, представляясь Моисею «был, есть и будет», тут же делает акцент, что Он есть тот же Бог, который был у их «отцов…, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»… Определенно, здесь на лицо прямая связь.

Эл — Бог

Эл (Бог). В Каббале в книге «Зохар» названы 72 имени Бога, каждое состоит на иврите из трёх букв.

Как в Ветхом, так и в Новом Заветах трудно найти имя, человеческое или божественное, которое не имело бы особого смысла. Более того, когда осознаешь, как тщательно написана Библия, понимаешь, в частности, что любое имя или определение Божества в ней подчеркнуто значимо.

Данное исследование является попыткой показать разнообразные ветхозаветные имена и определения Божества.

Собственный Божий выбор имен позволяет нам увидеть богатый смысл в тех именах, которые дал Ему Его народ. Изучая эти имена так, как смотрят на драгоценные камни в витрине, мы углубим наше понимание Божества.

Общее название для Божества в еврейском языке строится на корне существительного Эл, или Элох. Прибавив к еврейскому существительному мужского рода единственного числа суффикс им, получаем множественное число; и мы также встречаем слово элохим.

Однако когда существительное стоит в форме множественного числа, но относится к одному объекту, это иногда называется «множественным уважения».

Ветхий Завет всегда отмечает, что есть только один Бог, и всегда осуждает идолопоклонства политеизма

Поэтому важно понимать названия Бога, основанные на корне этого слова

ЭЛ ЭЛИОН: «БОГ ВСЕВЫШНИЙ»

Еще одно описание Божества мы находим в Быт. 14:18:

Здесь впервые в Библии Божество называется словом Эл. Вероятно, первоначальное его значение — «сильный» или «могущественный». Благодаря Божьей силе это слово стало означать «Бог».

Мы уже видели, что первое ветхозаветное описание Божества, Элохим, означает «достойный поклонения». Теперь мы встречаем другое еврейское слово, Эл, которое тоже означает Бога, но с указанием на силу.

В Быт. 14:18 мы видим соединенное со словом Эл, имеющим значение «сильный», описательное имя Бога, дополняющее определение Божества: Элион.

Элион означает нечто величественное, возвышенное, самое высокое, верховное

Отсюда следует, что это ветхозаветное определение Божества обращает внимание на Его силу и превознесенность

Хотя Бог обитает в высоком и святом месте (Ис. 57:15; 66:1), Быт 14:18 говорит о Нем, как мы бы говорили о национальном вожде, главнокомандующем. Бог, таким образом, описывается как имеющий полную верховную власть.

Контекст, в котором Божество впервые названо Эл Элион, «Бог Всевышний», указывает на две особые области, над которыми Сильный имеет полную власть. Бог прославляется как хозяин и владыка небес и земли.

Как Верховный Командующий, Он смог при помощи всего лишь 318 человек разгромить войска четырех царей (Быт. 14:14-16).

Очень точное описание Божества используется в точности там, где нужно. Сильный безраздельно владеет Своей личной собственностью — небесами и землей вместе со всеми их обитателями. Его нельзя привести в смятение и разгромить силами четырех непокорных армий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector