Элохимы, кто они?

Имя 7 сфиры

Йехова Цабаот,
священное имя Нетцах, седьмой
сфиры. Йехова-Яхве снова
затрудняет произношение. В
этом отношении рекомендуется
произносить его так же, как и в
случае с Тифарет: «Он Есть»
— Йе-Хо-Ва, «Она есть» — Йе-хо-во.
Связь между именами «Йехова»
и «Адонаи» заключается не
только в общих огласовках.
Ортодоксальные евреи обычно
говорят «Адонаи» вместо
«Йехова», когда читают
вслух Тетраграмматон.
Английский перевод зачастую
заменяет слово «Adonai» на
слово «Lord» (Бог,
повелитель, лорд), которое, на
самом деле, является переводом
слова Адонаи. Эта практика
объясняется, как демонстрация
почтения к Йехове. Иногда для
этого применяются другие
слова: Доди, DVDY, Любящий,
заменяет слово «Йехова» в
некоторых книгах. Этот
эвфемизм сохраняет
соответствующий вид, в
отношении четырех букв этого
слова. Более редким
заменителем, служит слово «Йеховат»,
YHVTh. Изредка Элхим служит в
качестве заменителя. Также
используется слово Ха-Шем, H-ShM,
«Имя». Тенденция заменять
это имя перешла и в русский
язык. Многие евреи пишут «Б-г»,
вместо «Бог».

Цабаот обычно
означает «сонмы» или «большое
число солдат», но это слово
также означает «великолепные»
или «прекрасные».
Ца-Ба-От, ударение на последний
слог.

Йехова Цабаот
обычно переводится, как если
бы оно было Адонаи Цабаот, «Повелитель
Сонмов», «Повелитель
Армий»; но буквально оно
значит: «Он (Она) есть
Великий Сонм» или «Он (Она)
есть Многообразие Великолепия».

Использует

Элохим — это длинная форма, основанная на корне ēl, означающем «Бог» в семитских языках . Его можно сравнить с аккадским илу , арамейским ила и арабским ила . Грамматически форма «элохим» оканчивается на знак множественного числа -îm . В некоторых случаях в Библии Элохим действительно соответствует множественной форме для обозначения «богов». Ему может предшествовать определенный артикль («боги») и он может сопровождаться глаголом или прилагательным во множественном числе. Форма Элохим также может быть применена к отдельному богу, а не только к Богу Израиля. Таким образом, бог Kemoch является элогим из Моава в то время как Астарт является элогим из Сидонских . Он также используется для обозначения сверхъестественного существа, формы второстепенного божества, такого как «призрак».

Однако форма Элохим чаще всего используется для обозначения Бога Израиля , с более чем 2000 упоминаний в еврейской Библии. Он часто ассоциируется с определенным артиклем, ха-элохим , то есть « богом». Применительно к богу Израиля Элохим обычно трактуется как единственное имя. Однако иногда оно строится с помощью глагола множественного числа, особенно в выражении элохим хайим, «живой бог». Использование множественного числа для обозначения бога Израиля объясняется по-разному. Это может быть способ обозначить идею абстракции, точно так же, как зекуним от слова закен («старый») обозначает старость. Это использование могло также обозначать множественное число величия или превосходства или форму усиления и абсолютизации, тогда как элогим был «богом богов». (Дополнительное примечание): Элохим — более широко используемый термин, чем простое обозначение божества. Например, он используется для обозначения царей в Ветхом Завете, а также ангелов или людей, которым было адресовано слово Божье.

В Бытии «Элохим» встречается чаще, чем «  ЯХВЕ  »: 139 случаев против 118, 167 против 143, если считать составные слова. Элохим, в частности, руководит созданием мира. Напротив, в других четырех книгах Торы «Элохим» встречается гораздо реже. Согласно замечанию из Sifra , сообщенных Нахманидами , она полностью отсутствует Левит .

Грамматика и этимология

Слово elohim или ‘elohiym ( ʼĕlôhîym ) является грамматически множественным существительным для слов « боги » или «божества» или других слов в библейском иврите .

В иврите окончание обычно указывает на множественное число мужского рода. Однако, когда речь идет о еврейском Боге, Элохим обычно понимается как грамматически единственное число (т. Е. Управляет единственным глаголом или прилагательным). В современном иврите он часто упоминается в единственном числе, несмотря на окончание -im, которое обозначает существительные мужского рода во множественном числе на иврите.

Принято считать, что слово «Элохим» происходит от слова « элоах» , которое является расширенной формой северо-западного семитского существительного « il» . Родственные существительные eloah ( אלוה ) и el ( אֵל ) используются как имена собственные или как родовые, и в этом случае они взаимозаменяемы с elohim . Термин содержит добавленный хе в качестве третьего радикала к биконсонантному корню . Обсуждение этимологии слова elohim по существу касается этого расширения. Точное родственное слово за пределами иврита встречается в угаритском Эльхме , семье Эля, бога-создателя и главного божества ханаанского пантеона , в библейском арамейском ʼĔlāhā, а затем в сирийском Alaha («Бог») и в арабском ilāh («бог, божество ») (или Аллах как« Бог »). «Эль» (основа для расширенного корня ʾlh ) обычно происходит от корня, означающего «быть сильным» и / или «быть впереди».

Кто управлял Элохим

Над Элохимами стоял Эльон – верховнокомандующий, волю которого они исполняли. Это по сути был тоталитарный режим. Элохимы во главе с Эльоном правили очень жестоко. У них практиковались жертвоприношения. От людей они требовали тотального подчинения, чёткого подчинения. Но Элохимы были обычными людьми в телах, они не были бессмертными.

В Ветхом Завете Библии описано, что люди их видели и узнавали издалека, они боялись и убегали от них, говоря: «вот они, Элохимы, мы лучше развернёмся и пойдём, неизвестно, что может быть, что может случиться».

Эльон

Мауро всегда говорит: «знаете, как называли Яхве? Его называли богом степей, он был бог степей, то есть командующий степей. Даже в библейских записях постоянно кто-то с кем-то воюет, делит земли, кто-то всё время с кем-то ссорится, кто-то на кого-то наговаривает. И это нам ставится в пример».

Нам ставится в пример, что в мире нормально воевать, нормально заниматься сплетнями. Потому что книга эта полна сплетен: один про другого что-то сказал, потом ещё кто-то, кто-то кого-то убил… Эта книга очень жестокая сама по себе, очень жестокая, если её прочитать досконально. И тем самым для нас жестокость стала нормой.

20 марта 2021 года состоялась международная онлайн-конференция Созидательное общество. О чём мечтали пророки, на которой впервые за 6 тыс. лет была озвучена , настоящая правда о подменах в религиях. Конференция переводилась более чем на 40 языков и транслировалась на тысячах стриминговых площадок.

В прямом эфире были подняты такие темы, как:

  • О чём рассказывали пророки и какие искажения были после них;
  • Религия как инструмент власти;
  • Почему в мире так много атеистов;
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО И ВОЙНЫ;
  • Болезни и духовно-нравственный упадок;
  • Авраам Руссо. Премьера песни “Save the world”;
  • Мы можем построить Созидательное общество.

Премьера песни “Save the world” — Авраам Руссо: 

Save the World — новая англоязычная песня известного исполнителя Авраама Руссо, международная презентация которой состоялась 20 марта 2021 года на уникальной всемирной конференции «Созидательное общество. О чем мечтали Пророки». Эта прекрасная композиция посвящена всем людям мира, вдохновляющая развивать лучшие человеческие качества и строить созидательное общество!

Текст песни на русском языке:

КУПЛЕТ 1

Слишком много жизней потеряно,
Так много сердец рушатся
И некуда бежать.
Мы не можем отвернуться
И сделать вид, что сейчас всё в порядке.
Слишком много нужно сделать.
Пришло время протянуть руку
К тому, кто сломлен.
Нам нужно сообщить им,
Что они не одни.
Давайте будем тем изменением,
Которое они смогут видеть.
Всё, что нужно – всего одно дело.

ПРИПЕВ

Давай будем руками, которые их поддерживают
И надеждой, которая исцеляет боль.
Давайте обнимем их
И проявим ту любовь,
Которую они искали.
Мы так много можем сделать
Когда наши сердца сияют
Давайте станем той переменой, которая нужна, чтобы спасти мир.

КУПЛЕТ 2

Так много детей
Без дома.
Кто возьмет их к себе?
И голодающие
На разбитой дороге
Вновь встречают ночь.
Мы не можем их игнорировать.
Когда же мы все сможем увидеть, что
Надежда, в которой они нуждаются
Зависит от тебя и меня?
Дай им причину верить…
Всё, что нужно – всего одно дело

ПРИПЕВ

КУПЛЕТ 3

Братья и сёстры, я обращаюсь к вам!
Любите друг друга, заботьтесь друг о друге
И хотя бы на мгновение.
Давайте отложим наши собственные потребности и желания,
Чтобы мы могли изменить чью-то жизнь.
Мы можем сделать мир лучше,
Мы можем поднять тех, кто упал
Но сначала мы должны быть готовы отдавать.
Мы должны быть готовы жертвовать
Потому что, в конце концов, любовь – это самоотверженность.
Так давайте помогать тем, кому нужна наша помощь.
Давайте объединимся сейчас
И сделаем этот мир лучше.
Добрые дела могут спасти мир,
Давайте спасём мир.

ПРИПЕВ

Примечания и ссылки

Рекомендации

  1. ↑ и (ru) Мартин Роуз , «Имена Бога в Ветхом Завете», в Anchor Bible Dictionary , vol.  4( )
  2. ↑ и (ru) Луи Ф. Хартман и С. Дэвид Сперлинг , «Бог, имена» , в Encyclopaedia Judaica , vol.  7( )
  3. Пауль Юон , Грамматика библейского иврита , «136d», стр.  416
  4. Подобно «Евреям за Иисуса», другие протестанты, например лютеро-реформаторы, придерживаются лингвистики в этом вопросе.
  5. со ссылкой на серию «Дуб Мемре»
  6. Пьер Абелар, О Божественном Единстве и Троице (theologia summi boni) , введение, перевод и примечания Жана Жоливе, Париж, Врин (Sic et Non), 2001, стр. 26 — 27)
  7. В частности, «Луна, ключ к Библии» , Париж, Р. Джуллиард, 1968; Париж, Издания, которые я читал, «Таинственное приключение» № A 208, 1969, ASIN: B0000DSHRN.
  8. Эрих фон Деникен , Присутствие инопланетян , издания Роберта Лаффонта, 1969.

Множественные вопросы

Лингвистический

Окончание на «  -им  » слова «Элохим», которое на иврите относится к существительному множественного числа , было предметом многих интерпретаций.

Было выдвинуто множество теорий, объясняющих это множественное число. Традиционное богословие утверждает, что оно не может грамматически происходить от «El» (אֱל: форма единственного числа слова, переведенного как «Бог») или от «Eloah» (форма, используемая в композиции, с женской грамматической морфологией). Она утверждает, что форма, следовательно, будет множественным числом существительного, которого нет в единственном числе, несмотря на документально подтвержденное использование этих единственных чисел в самой Библии. Поэтому оригинальные тексты Библии были адаптированы для поддержки монотеизма.

Еврейско-английский словарь Брауна-Драйвер-Бриггс указывает на единственное число «Эла», помимо «Эль» и «Элоах» или даже «Элион», со следующим комментарием: «Вопрос сложный, а выводы неясны. В самом деле, хотя каждое из этих слов традиционно связано с корнем «EL» ( алеф , ламед ), нет уверенности в том, что эти слова связаны с ним » .

Согласно гипотезе «примитивности», значение «Элохим» было бы: «сильный перед», а позже с «Элоахом»: «страх, объект страха, благоговения», но также: «главный и господин », семантический обзор, возвращающийся к интенсивной или дополняющей синтаксической форме.

Элохим можно также перевести как «повелитель всех сил», согласно курсу Рава Диновиша.

Левинасианская интерпретация «выражения множественности ликов Бога» часто связана с наблюдением, что «  паним  », что по-французски означает «лицо», является множественным числом без единственного числа.

В разделе Хаазиноу, предпоследнем Второзаконии , мы находим форму в 32:37 «»ימוֹ» Элохеймо  «, а не» «אֱלֹהָ֔יו» Элохэйв  «, как это обычно появляется,» как будто Элохим, наконец, был единичным «.

Фабр д’Оливе в « La langue hébraïque restituée» оправдывает это множественное число переводом «Бытие существ» (буквально: «Тот-те-кто-Есть»).

Богословский

Однако мнения расходятся в этом отношении, как и причины этого множественного числа.

  • Богословие, развитое некоторыми евангельскими течениями и некоторыми католиками, оправдывает множественное число Элохим посредством Троицы: Бог — три, и Он — один, Отец, Сын и Святой Дух. Таким образом, обоснование, например Абеляра в XII — м  веке, в его Theologia Summi бонус . Эта идея о Троице — только позднее изобретение, недопустимое в качестве объяснения, потому что оно применимо только к христианству. Это же богословие допускает синтаксический разрыв в Бытии: мы создаем человека по нашему образу  ; каноническая экзегеза даже вводит импликацию в наши особенности, например, в душу . Точно так же раввинская традиция воспринимает только одно существо через имя Элохим , которое переводится как Мастер всех сил, то есть сил, существующих на земле, что переводится как форма отказа от множественного числа.
  • Томас Ремер , председатель библейской среды в Коллеж де Франс, объясняет множественное число, основываясь на обнаружении архаической стелы, представляющей трех персонажей: большого, по имени Эль, и двух меньших, его атрибутов, Цаддек (справедливость) и Миспат. (закон, соблюдение). Эта ссылка остается очень ограниченной области.

Это действительно выражение группы отдельных людей, поскольку множественное число величия не объясняет множественность термина Элохим, множественное число величия было только недавним изобретением в Европе. Это изобретение правителей и людей в целом явилось следствием традиций западных евреев, которые были пропитаны западной религиозной культурой. Эта традиция была изменена. Действительно, множественное число величия приписывалось королям, коронованным церковью (по сути, католической), и поэтому каждый суверен утверждал, что он от Бога, поскольку Церковь сделала его королем. В результате, когда этот правитель принимал решение, он говорил: «Мы решили это …», чтобы фактически сказать: «Я, царь, а также Бог, мы решили это …» Однако даже это множественное число величия выражает действенность множественности.

Примечания

  1. ↑ Элогим // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.
  2. ↑ Елогим // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  3. Элои! Элои! // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  4. «Ягве действительно служит обозначением Бога, как Существа благостного и милосердного, а Элогим заключает мысль о божественной справедливости.» / Филон Александрийский // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  5. The Codex Alexandrinus in Reduced Photographic Facsimile, 1909, by permission of the British Library.

Каким Ольга Хайнрих видит Созидательное общество

Алина: Здорово! Скажите, пожалуйста, а Вы знакомы с концепцией Созидательного общества? Это проект Международного общественного движения «АЛЛАТРА»: построение мирным путём общества, в котором каждый человек живёт счастливо и развивается.

Ольга: Вот как раз в данный момент я с ним и знакомлюсь. Благодаря вам, девочки. Да, я прочитаю эти книги, которые вы мне переслали. Но где-то во мне, в моём ДНК, это уже есть.

Алина: Вы могли бы поделиться с нашими зрителями своим видением Созидательного общества? Что для Вас Созидательное общество? Какое оно, можете описать?

Ольга: Вы знаете, мне кажется, это настолько просто — это общество альтруистов. Просто надо научиться выстраивать работу определённым образом. Я думаю, что здесь надо поменять саму политическую систему — политики как таковой не должно существовать. Должны быть какие-то Советы, региональные Советы, которые принимали бы какие-то региональные законы, и каждый бы жил по этим законам, даже лучше будет сказать — по правилам.

Мы можем изменить общество

Духовное развитие человека, развитие его способностей, развитие культуры. Культура должна быть на высоком уровне. Культурный человек стремится к чему-то: он учится, познаёт живопись, литературу, поэзию. Он становится одухотворённым человеком. Вот это тоже немаловажный момент.

И, конечно же, каждый человек должен быть на своём месте. А сейчас многие из нас не на своём месте. И детишек… Вот, например, штайнеровская система — как она воспитывает детишек? С самого первого дня педагоги стараются выявить в ребёнке таланты для того, чтобы он далее развивал их сам: он — талант, он хочет это делать, он умеет это делать, он это делает с удовольствием. Вот когда мы будем всё делать с удовольствием, мы не будем унижены… Здесь много моментов, которые не озвучишь в одном выпуске. Я думаю, что каждый из нас должен быть на своём месте.

Алина: Спасибо большое! Очень красивая концепция того, каким может быть Созидательное общество. Такой вопрос касательно этой тематики: как Вы считаете, человечество может построить такое Созидательное общество? У нас есть этот потенциал?

Ольга: А как же! Я даже не сомневаюсь в этом. Достаточно в это поверить, ребята! Достаточно быть таким внутри. Поставить себе какие-то каноны поведения: я должен быть честен с людьми, я должен давать им любовь. Да, мы все можем и разозлиться, и поругаться, и прочее. Но это не говорит о том, что мы не можем вести себя совсем по-другому. Есть очень много тонких граней между тем, что мы думаем, что это хорошо или плохо. В каждом человеке есть тот великолепный, замечательный, любимый всеми герой. В каждом из нас. В каждом! Поэтому у всех есть потенциал.

Есть, кстати, такой учёный — Брюс Липтон. Он изучает клеточный материал

И что он говорил? Что очень важно твоё окружение. Клетка ведёт себя подобно человеку: если вокруг него есть люди, которые его любят, которые его уважают, которые стараются как-то взаимодействовать с его талантами, то человек раскрывается, ему не надо больше закрываться

Если меня окружает любовь, если меня окружают честные хорошие люди, которые мне желают добра, то я буду делать то же самое. Вот как на клеточном уровне: когда тебя окружает хорошая обстановка, очищенный организм, то клеточки начинают что делать? Они начинают делиться! Жизнь! То же самое и в нашем обществе.

Алина: Да, действительно, такая интересная аналогия между клеткой и организмом человека: от микро до макро. И так же на всё общество и дальше, и дальше, и дальше — от малого к большому.

Ольга: Конечно!

Алина: Спасибо большое, что Вы уделили нам время. Замечательное интервью, очень много пониманий. Благодарим Вас за то, что присоединились к этому интервью и к проекту «Созидательное общество», а также к конференции «Калейдоскоп фактов».

Ольга: Будем созидать! Будем стараться созидать в этом обществе!

Элохист

Распределение Фридманом материалов первых четырех книг еврейской Библии по источникам, включая редактор (черный), согласно документальной гипотезе .

В еврейской Библии используются разные имена для Бога Израиля. Согласно документальной гипотезе , эти вариации являются продуктами различных исходных текстов и повествований, составляющих состав Торы : Элохим — это имя Бога, используемое в источниках Элохист (E) и Жреческий (P), а Яхве — имя Бога, использованного в источнике Jahwist (J). Критика формы постулирует, что различия в именах могут быть результатом географического происхождения; источники P и E приходят с севера, а J — с юга. Может быть теологический момент, что Бог не открыл свое имя, Яхве , до времен Моисея , хотя Ганс Генрих Шмид показал, что Яхвист знал о пророческих книгах 7-8 веков до нашей эры.

Источник Jahwist представляет Яхве антропоморфно : например, он идет по Эдемскому саду в поисках Адама и Евы. Элохистский источник часто представляет Элохим как более далекого и часто включает ангелов , как в элохистской версии сказки о Лестнице Иакова , в которой есть лестница в облака, с ангелами, поднимающимися вверх и вниз, с Элохимом наверху. В версии сказки Яхве Яхве просто стоит в небе над облаками без лестницы и ангелов. Точно так же источник элохистов описывает борьбу Иакова с ангелом.

Классическая документальная гипотеза, впервые разработанная в конце 19 века среди исследователей Библии и критиков текстов , утверждает, что части Торы Яхвиста были составлены в 10-9 веках до н.э., а части Элохистов — в 9-8 веках до н.э. ранний период Иудейского царства . Это, однако, не является общепринятым, поскольку более поздние литературные исследования, кажется, демонстрируют доказательства более поздней «элоистической редакции» ( пост-изгнание ) в течение 5 века до н.э., что иногда затрудняет определение того, является ли данный отрывок «элоистическим» по происхождению. , или результат более позднего редактора.

Что известно об Элохим

Алина: А он не говорит, откуда прилетали элохимы? Из работ Мауро становится понятно, что элохимы обладали технологиями, которые позволяли им передвигаться таким образом, как не могли передвигаться другие люди. И также медицинские технологии — генная инженерия.

Ольга: Генная инженерия, конечно, да. Он говорит, что «Ган Эйден» (то есть «райский сад») в переводе с древнееврейского означает огороженную территорию с единственным входом. То есть это была огороженная территория, это был как бы военный округ. И как раз там производились все работы по генетике и создавались вот эти новые существа.

Алина: То, что было место, которое было закрытым и охранялось, — это очень похоже на описание острова, традиционно именуемого сейчас Атлантидой. Но этот остров на тот момент назывался по-другому. И учёным как раз предстоит сейчас найти ответ на вопрос: какое же действительно было название у этого острова? В других преданиях его ещё называли Дильмун, Тильмун, Авалон. И описание соответствует тому, что Вы сейчас сказали: на этот остров был доступ только для избранных, только для представителей, скажем, той группы людей, которая им управляла и имела право там находиться. И что, действительно, контакт с людьми, проживавшими вне территории этого острова, происходил по их инициативе, так как они владели технологиями перемещения на летательных аппаратах, которыми люди, проживавшие в мире, не владели. По сути, они отличались тем, что обладали технологиями. И эти технологии использовали только для себя, только для избранной группы людей, которых, наверное, можно назвать Элохим в данном случае…

Ольга: Да, можно назвать.

Алина: …если опираться на то, о чём писал Мауро в своих книгах. Получается, они действительно использовали эти технологии для того, чтобы проводить в том числе и генную инженерию.

Древние технологии Элохим

Ссылки и примечания

  1. Например, имя Адам звучит и может иметь отношение к древнееврейскому слову земля, adamah; Имя Иисус – это греческая форма Иешуа, что означает Господь спасает (Матфея 1:22). Изменение характера или положения человека могло приводить к изменению имени, например, Аврам = благородный отец стал Авраамом = отец множества племен (Бытие 17:5).
  2. Моисей, находясь под божественным вдохновением, был автором книги Бытие. Смотрите Григг Р., Действительно ли Моисей написал Бытие? Журнал Creation20(4):43–46, 1998.
  3. Лингвист доктор Чарльз Тейлор говорит: «Никто не может показать, что во времена Моисея или раньше люди имели привычку говорить о царях или принцах во множественном числе. В действительности в самой Библии этому нет вообще никаких доказательств, а ведь Библия является одной из самых древних книг», Тейлор Ч., Первые сто слов, (выше) издательство The Good Book Co., Госфорд, Австралия, стр. 3, 1996.
  4. Имя состояло из четырех букв древнееврейского алфавита, которые эквивалентны YHWH или JHVH. Еврейский алфавит не имеет гласных. «Звуки» используются для того, чтобы обозначить произношение. Несмотря на то, что вероятнее всего произношение было как Яхвей или Яхве, иудеи, в конечном счете, считали это имя слишком священным, чтобы его произносить. Они вставили гласные звуки от имени Адонай, чтобы изменить это имя. Слово «Иегова» – есть результат неправильного понимания этого вопроса.
  5. Многие другие названия, например, Бог Отец, Скала, Царь, Святой, Эль-Эльон (=Самый Высокий Бог), Адонай (= Господь и Господин) и т.д. представляют собой скорее титулы или описательные выражения, а не имена.
  6. Смотрите Евреям 13:8, где это описание божественности также дается Господу Иисусу Христу.
  7. Кайсер У.К., Дэвидс П.Х., Брюс Ф. и Браух M.T., Трудные выражения Библии, издательство InterVarsity Press, штат Иллинойс, стр. 88, 1996.
  8. Ключ к пониманию правильного значения любого отрывка Писания заключается в следующем вопросе: «Каким было намерение автора?»
  9. К сожалению, многие современные библейские колледжи и семинарии учат той ложной доктрине, согласно которой весь Старый Завет является огромный литературным обманом, и подвергают сомнению, как честность Моисея, так и божественную природу Господа Иисуса Христа, Который часто упоминал о письменах Моисея или о «Моисеевом Законе», например, Луки 24:27, 44; Иоанна 5:45–47; 7:19.
  10. Для дальнейшего опровержения смотрите ссылку 2.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector