Главный храм вооруженных сил рф

Споры

С момента появления первых новостей о планах строительства Главного храма вооружённых сил на территории паркаПатриот» начались громкие споры обо всём, связанном с проектом. О нужности подобного храма в принципе, о месте расположения, архитектуре и внутреннем наполнении, а также об источниках финансирования. Любая заметка, связанная с проектом, или картинка с обликом будущего храма вызывала бурные и часто не относящиеся к делу пререкания.

Вопросы вызвало и финансирование проекта. Первоначально заявлялось, что немалую стоимость строительства полностью покроют добровольными пожертвованиями. Но со временем начала поступать информация, что в вооружённых силах сбор средств проходил старым добрымдобровольно-принудительным» методом, и в конечном итоге проект завершили за счёт госбюджетных вливаний.

Споры спорами, но Храм Воскресения Христова всё же построили — и открыли для прихожан и широкой публики.

Семейный бизнес

Из документов закупки следует, что ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Минобороны России приобретает услуги по изготовлению, поставке и монтажу чугунных полов у единственного поставщика — ИП Елена Викторовна Вахромеева. Точная сумма контракта: 82 460 268 рублей.

О Елене Вахромеевой известно немного: она проживает в городе Переславль-Залесский Ярославской области, является индивидуальным предпринимателем и занимается бизнесом вместе со своим супругом — Михаилом Вахромеевым. Кроме того, по данным из открытых источников, она числится генеральным директором ООО «Ковка +» — компания находится в том же городе Переславль-Залесский по адресу: Ростовская улица, дом 27, офис 118. Обе фирмы были зарегистрированы всего лишь два месяца назад.

Ряд СМИ уже выяснили, что на улице Ростовской, 27, где зарегистрирована «Ковка+» Вахромеевой, в соседнем офисе числятся еще две компании: «Ковка+Спас» и «Ковка+кузнечное производство». Один из их учредителей — некто Кирилл Невзоров. Другая его компания «Леон Альянс» в 2011 году делала ворота и забор в доме отдыха «Шереметьевский», принадлежащем Управлению делами президента РФ. А по данным «Википедии», в 2012 году он восстанавливал православную святыню — памятный крест на Александровой горе в Ярославской области.

Военный храм в Кубинке

Строительство главного храма Вооружённых сил в парке «Патриот» министр обороны Сергей Шойгу анонсировал в сентябре 2018 года. Тогда же он объявил о планах возвести религиозное сооружение к 9 мая 2020 года, 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

Инициаторы проекта неоднократно заявляли, что военный храм будут строить на «исключительно добровольные» пожертвования. Об этом не один раз говорили представители созданного для сбора денег благотворительного фонда «Воскресение». Но в феврале 2020 года стало известно, что власти Москвы и Подмосковья направили на строительство почти 3 млрд руб. из бюджетов. В общем стройка обошлась в 6 млрд руб.

В марте Шойгу объяснил выбор парка «Патриот» для строительства главного военного храма тем, что с этого места в 1941 году советские войска начали движение на Запад.

24 апреля СМИ узнали, что стены храма в Кубинке планируют украсить мозаикой с изображениями Владимира Путина, Сергея Шойгу, Иосифа Сталина и надписью «Крым наш». Но спустя несколько дней мозаику с президентом убрали. Настоятель храма сообщил, что решение связано с мнением самого президента, который посчитал установку мозаики преждевременной. От размещения мозаики со Сталиным авторы проекта также отказались.

О завершении строительства храма в «Патриоте» Минобороны сообщило 9 мая. Пресс-служба военного ведомства опубликовала видеоролики в соцсетях, отметив, что возведение религиозного сооружения заняло 598 дней.

Высота храма составляет 95 м, это третий по высоте православный храм в мире. Он сможет вместить до 6 тыс человек. Диаметр основания центрального купола — 19 метров 45 сантиметров.

Главный храм Вооружённых сил России в парке «Патриот» в Кубинке

На прилегающей территории расположена мультимедийная галерея «Дорога памяти». Её протяжённость — 1418 шагов в память о 1418 днях и ночах Великой Отечественной войны.

Изначально церемония освящения храма в «Патриоте» была запланирована на 9 мая, но её неоднократно переносили из-за ограничений по коронавирусу. Так, в начале июня Сергей Шойгу на селекторном совещании назвал датой открытия военного храма 22 июня. Однако позже в РПЦ сообщили, что по «решению первых лиц» освящение перенесли на 14 июня. Епископ Стефан (Привалов) отметил, что таким образом было решено развести само освящение храма и торжественные мероприятия 22 июня, в День памяти и скорби.

14 июня в проповеди после освящения патриарх Кирилл заявил, что храм станет «символом поворота России и её Вооруженных сил от безверия к вере после десятилетий государственного атеизма».

Министр обороны Сергей Шойгу поблагодарил всех, кто внёс лепту в строительство: «Сегодня я хотел бы сказать слова благодарности всем тем, кто принял участие в создании всего комплекса, всем кто в разной степени и объемах поддержал строительство храма». Он также выразил благодарность архитекторам, строителям и художникам-скульпторам. По его словам, многие работали бесплатно, приезжая днём и ночью.

31.184.250.230

Военным храмам быть

Военные храмы — это часть жизни российских военнослужащих вот уже много лет. Если воинское подразделение переезжало на новое длительное место дислокации, то почти сразу там появлялась деревянная часовня для проведения служб, а ещё через несколько лет вырастали срубы будущей церкви. Чаще всего такие храмы были деревянными — их быстро возводить, стоят не очень дорого.

В своё время по приказу Петра I в Санкт-Петербург в числе прочих был передислоцирован лейб-гвардии Преображенский полк. После переезда часть, за исключением её первого батальона, квартировалась в районе Кирочной улицы, в центре города. Сначала возле съезжей избы(штаба) полка стояла церковь-палатка для полковых служб в летнее время. Затем её сменила неотапливаемая деревянная часовня.

Солдаты и офицеры полка помогли восшествию на престол Елизаветы Петровны, и она этого не забыла.

В сороковые годы восемнадцатого века на месте небольшой часовни заложили и построили пятиглавый каменный собор по проекту Земцова, откорректированному Трезини. Но увы, в начале XIX века храм сгорел. Утварь успели вынести, а от здания остались только стены. Восстанавливали собор уже в стиле ампир, самом модном на то время. С 1829 года на этом месте стоит большой и красивый Спасо-Преображенский собор.

Спасо-Преображенский собор(фото: Андрей Петров)

И таких историй очень много. Почти сразу на месте новой дислокации военных ставили церкви-палатки, затем возводили часовни или небольшие деревянные церкви. Всё это буквально за несколько лет. Спустя ещё несколько десятилетий закладывали каменные сооружения — и вот уже в двадцатых-тридцатых годах девятнадцатого века для большинства гвардейских полков были построены прекрасные храмы. Традицией было создавать их попоследней моде», в самой актуальной на момент постройки стилистике.

Назад, в Византию!

В тридцатых годах девятнадцатого века начало формироваться новое понимание того, как должны выглядеть православные храмы. Идейным зачинателем тренда стал император Николай I, считавший, что православию плохо живётся в церквях неподходящего архитектурного стиля.

По приказу Николая(он был неплохим инженером и в архитектуре разбирался) архитектор Константин Тон в 1830 году приступил к разработке примерных проектов церковных построек. Именно эти проекты и дали старт уже почти утраченному, а теперь воссозданному спустя несколько веков русско-византийскому и псевдорусскому стилям.

Сам Тон создал огромное количество зданий в этом стиле. Среди них и Храм Христа Спасителя, построенный в Москве в честь победы в войне 1812 года, и Семёновская церковь в Санкт-Петербурге — полковой храм Семёновского полка, к сожалению, не доживший до нашего времени, и Храм Преображения Господня на Аптекарском острове для лейб-гвардии Гренадёрского полка.

Полковой храм Семёновского полка в XIX веке, литография по рисунку И. Шарлеманя

Все три храма очень похожи. Именно таким было самое первое, со временем изменившееся, понимание русско-византийского стиля. С тридцатых годов девятнадцатого века и до начала двадцатого так строили едва ли не все храмы и церкви.

Русско-византийский стиль менялся со временем, и к началу двадцатого века подошёл к периоду наивысшего расцвета. Использовался он в основном в строительстве церквей и иногда больниц.

Одной из вершин стиля можно назвать Морской собор святителя Николая Чудотворца(Никольский ставропигиальный Морской собор) в Кронштадте. Это крупнейший морской храм и самый последний, что был построен в Российской империи. На примере этого здания можно чётко увидеть основные особенности архитектурного стиля.

Морской собор святителя Николая Чудотворца в Кронштадте

Полусферические купола(на ранних храмах Тона были луковичные), отсутствие формального карниза между куполом и его опорой, поддерживающая купол аркада как бы перетекает в его крышу. Своды имеют широкие окна специально для того, чтобы пропускать больше света. Если в конструкции церкви используются световые барабаны(цилиндрические конструкции под куполами), то в них тоже большие окна.

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВ, историк архитектуры, доцент НИУ МГСУ и МГАХИ им. Сурикова:

Общероссийского же значения стройки храмов, возведённые между двух Николаев, отличают масштаб и чрезмерная — в духе эпохи — детализация, чрезвычайная до нарочитости насыщенность архитектурными элементам вроде ширинок-филёнок, бегунков, поребриков, дынек и всего такого прочего из русской архитектуры предпетровского времени, а также скореевизантийская» форма центрально симметричных объёмов с куполами большого масштаба.

Рекордсменом тут выступает вышеупомянутый Морской Никольский собор в Кронштадте, где благодаря железобетону(с XV века легко проследить, как куполостроители использовали передовые для своей эпохи конструкции — сначала во Флоренции, потом Риме, Лондоне, Париже и Петербурге) возвели очень большой для такого здания купол — 26,7 метра в диаметре. Это сравнимо с 31 метром Святой Софии Константинопольской, к которой восходит и пространственная идея собора.

К украшению интерьеров привлекали, конечно, крупных художников. Внутреннее убранство чаще было второстепенной задачей(в предреволюционной России можно вспомнить работу Виктора Васнецова во Владимирском соборе Киева и работу Нестерова с Щусевым) — в идейном смысле, но не по масштабу и грандиозности.

Значимые даты истории России, зашифрованные в размерах Храма

Чтобы мои читатели ощутили всю глубину и значение Храма Вооруженных сил России необходимо сначала рассказать о  важных  датах истории России, зашифрованных в пропорциях храма, а именно: высота храма вместе с крестом с учётом Нижнего Храма составляет 96 метров: нижний Малый храм освящен  в честь святого равноапостольного великого Князя Владимира — святителя земли Русской, родившегося в 960 году. 

 Великая отечественная война длилась 1418 дней и ночей — это высота малого купола — 14 метров 18 сантиметров.Война закончилась в 1945 году — это диаметр барабана главного купола — 19 метров 45 сантиметров. В 22 часа  43 минуты был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии — диаметр главного купола равен 22 метра 43 сантиметра, вес главного купола 80 тонн.

Высота звонницы 75 метров, что символизирует 75 — летие нашей Великой Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне.

Общая площадь мозаики в интерьере составляет 2644 квадратных метров — столько участников войны стали полными кавалерами Орденов Славы.

Длина каждой сваи, вбитой в основание храма составляет 15 метров, а 30 апреля 1945 года над Рейхстагом наши герои победители водрузили знамя 150-й стрелковой дивизии — именно оно стало знаменем Победы.

Для информации: на храме 18 колоколов, отлитых на Воронежском литейном заводе и посвященных видам родов войск: самый маленький колокол весит 8 килограмм, а самый большой 10 тонн.

Мои впечатления, выводы, отзыв

Мои впечатления неизгладимые: сам Главный Храм Вознесения Христова огромен и фантастически красив — высокие стены огромных залов Верхнего Храма, где проходят богослужения заканчиваются сводами многоцветных витражей воинских орденов советского и царского периодов истории, а купола храма переходят в небесные купола под покровом Архангела Михаила со своими Воинами Света.

Картины подвигов наших воинов под покровительством Святых выполненные в виде фарфоровых мозаик соединенных с золотой смальтой сделаны настолько искусно, как будто они написаны какими-то фантастическими красками — всё увиденное поражает воображение, описать трудно, поезжайте и вы всё увидите своими глазами.

В большей части я сделала акценты не на описании Храма, а на важности исторического момента: что на самом деле произошло с возведением Храма, а произошла победа Добра над Злом и на Земле произошло энергетическое смещение в сторону Добра.  Кто-то скажет: “ Ну посмотрите, что в мире творится!” Да, вот так силы зла извиваются как змеи, стараясь удержать старый мир изо всех сил, они даже  этот чистый светлый Главный Храм Вооруженных Сил России уже хотят грязью выпачкать, но у них ничего не получается и не получится

 Кто-то скажет: “ Ну посмотрите, что в мире творится!” Да, вот так силы зла извиваются как змеи, стараясь удержать старый мир изо всех сил, они даже  этот чистый светлый Главный Храм Вооруженных Сил России уже хотят грязью выпачкать, но у них ничего не получается и не получится.

Вы только послушайте это прекрасное стихотворение, которое мне прислали — его написал народный поэт патриот Павел Добролюбов

Торжественность и чувство гордости за свою Страну не покидало до самого конца нашей поездки, включая дорогу домой и весь вечер такого необыкновенного дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector