Геннадий заридзе: в чудо легче поверить, если оно подтверждается наукой

Геннадий Заризе начал духовный путь с изучения науки и мистики

Геннадий Владимирович Заридзе родился 18 мая 1959 года. Православие в семье существовало — но, скорее, номинально. О Боге дома не говорили, да и вообще сильно ощущалось давление советского режима в стране.

Мама преподавала русский язык и литературу.

Иконы у неё были, но она прятала их в шкафу, в белье, чтобы никто из учеников и соседей не увидел.

Если бы кто-нибудь написал жалобу, то её бы выгнали с работы.

Это стало бы настоящей катастрофой, потому что, когда мне исполнилось 8 лет, отец нас оставил, и мама нас с сестрой воспитывала, растила, кормила одна.

Короче говоря, никакого представления о Боге у меня тогда просто не было, и жизнь казалась бессмысленной».

Отец ушёл из семьи, когда маленькому Гене было восемь. Воспитанием занимались мать и сестра. Под их надзором он закончил две школы — общеобразовательную и музыкальную (класс фортепьяно).

Старшие классы пробудили у Геннадия интерес к астрономии и астрофизике. Он сам сооружал телескопы, чтобы смотреть на звёздное небо.

Протоиерей Геннадий Заридзе на службе

Однако связал свою жизнь будущий священник не с космосом, а с биологией: поступил на соответствующий факультет в университет. Там его особо заинтересовала тема физиологии нервных импульсов.

Ему казалось, что в этой сфере можно найти ответы на вопросы о посмертном существовании души. Геннадий не верил, что жизнь обрывается с физической смертью.

Геннадий Заризде увлекался астрономией, физикой, мистикой, биологией.

Радиоволна же не исчезает, если сломался приёмник? Так рассуждал юноша.

Впоследствии, уже в Питерском институте мозга ему попадались энтузиасты, которые пытались доказать, что в момент смерти от тела отделяется некая «душа» — шарик энергии около 10 сантиметров в диаметре.

Новое в блогах

В настоящее время в Санкт Петербурге служит «духовный брат» Николая Гурьянова митрофорный протоиерей Иоанн Миронов, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» на территории завода АТИ.

В Пскове в Снетогорском монастыре служит старец отец Гермоген (Муртазов).

В Заяньи в Никольской обители игуменом служит «духовное чадо» Николая Гурьянова — прозорливый отец Роман (Загребнев). Он, как и ранее Николай Гурьянов, находится в положении гонимого властью за свои откровенные пророчества. Однако, если вам удастся с ним встретиться, вы, вероятно, сможете поговорить с ним наедине.

Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. 1919) братский духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, духовник патриархов Пимена и Алексия II


Архимандрит Наум — Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Принимает ежедневно, кроме воскресения.


Отец Герман (Чесноков) — Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Занимается отчиткой бесов. Обладает даром прозорливости.


Отец Власий, прозорливый — Калужская обл., г. Боровск, Пафнутьев-Боровский монастырь. Время от времени исповедует. Лучше приезжать на несколько дней.

Отец Пётр, прозорливый, духовник — Лукино, Нижегородская область. Лучше приезжать на несколько дней.

Архимандрит Дионисий — Москва, храм св. Николая Чудотворца в Покровском (Бакунинская, 100). Обладает редкой силой молитвы и даром пастырства.

Отец схиархимандрит Илий — Теперь живет в Переделкино являясь духовником патриарха Кирилла, почти не принимает.


Отец Иероним — Алатырь, Чувашия, Успенский монастырь.


Отец Илларион — Ключевская пустынь, Мордовия, пос. Тургенево. Попасть на исповедь относительно легко.


Архимандрит Амвросий (Юрасов) — Иваново, Свято-Введенский женский монастырь.

Схиархимандрит Иоанн — Иоанновский мужской монастырь под Саранском. Проводит отчитку.

Отец Николай — настоятель Покрово-Эннатского монастыря в Башкирии.

Архимандрит Адриан (Кирсанов) — Псково-Печерский монастырь, Псковская область. Почти не принимает… Протоиерей Валериан (Кречетов) — Покровская церковь, с. Акулово Одинцовского района. Духовник многих московских священнослужителей. Владыка Алипий — Украина, Донецкая обл., г. Красный Лиман. Отец Серафим — Украина, Донецкая обл., г. Святогорск, Святогорская лавра Архимандрит Митрофан, Жировицкая лавра, Белоруссия (г. Слоним Гродненской обл.). Почти не принимает. Надо приезжать на несколько дней. Несколько прозорливых монахов есть в Почаевской лавре на Западной Украине (г. Почаев, Тернопольская обл.). Там нетрудно без записи и ожидания можно побеседовать со старцами.

Духовные канты под гитару — музыкальные произведения, которые пишет и исполняет отец Геннадий

Но более всего отец Геннадий известен, как автор песен на религиозную тему. О своём увлечении протоиерей рассказывает так:

Однажды со спелеологической группой мы были на Кавказе.

Я оказался в одной из пещер в форме колбы, с узким «горлом».

Начал спуск по веревке, и в какой-то момент получилось так, что подо мной — 30 метров, а наверх вылезти невозможно: веревка зацепилась за щель и не шла.

Висишь над пропастью и думаешь обо всем!

Очень быстро происходит осмысление — себя, жизни, смерти…

Так и получилась первая песня».

Его псевдоним — Странник:

После своего помилования Богом воспринимаю себя человеком, который скользит во времени, не цепляясь за всё, что есть вокруг».

Свои произведения отец Геннадий называет «духовные канты под гитару». Он повествует в них о трудностях заблудших душ и их дороге к Господу. Также есть одноимённая книга, которая призвана принести людям утешение.

Послушать одно из произведений отца Геннадия можно на видео ниже:

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Главный капитал царской России

В России духовные ценности оставались приоритетными у большей части населения. Но страна наша поддалась на провокацию и вступила в Первую мировую войну (против чего отчаянно протестовал Распутин). Война была направлена против России – нацелена на ее уничтожение, разрушение. В то время по разным экономическим показателям держава наша была на 1–3-м местах. «Отсталая, лапотная» Россия на самом деле была сильнейшим, очень развитым государством, которое имело передовую промышленность, науку, образование, армию и флот. С 1899 по 1916 г. в России был создан первый в мире ледокольный флот, наши моряки проложили Северный морской путь. Мир содрогнулся – это свидетельствовало об очень серьезном техническом уровне. Транссибирскую магистраль строила не советская власть – Николай II. К 1917 г. было введено в эксплуатацию 81 тыс. 116 км железных дорог и еще 15 тыс. достраивалось. Россия вышла на 1-е место в Европе по протяженности железнодорожного полотна – больше было только в США.

Пришествие большевиков в 1917 году

Состоялось огромное количество экспедиций – Забайкальская, Охотско-Камчатская, исследовались хребты Тибета, Эфиопское нагорье, Аральское море, земля Франца Иосифа, которая была присоединена к России.

Попов изобрел радио, телеграф, Павлов и Мечников стали лауреатами Нобелевской премии. Огромное количество открытий было сделано в области физики, астрономии, математики, химии, биологии, машиноведения (так называлось машиностроение). К 1917 г. в России было создано 300 научных обществ, которые занимались исследованиями в разных сферах научной деятельности. Отрасль народного образования к 1917 г. – это 118 вузов, 4 тыс. 477 профессоров-преподавателей, 135 065 студентов, 123 745 учебных заведений начальной и средней школы, 8 млн 902 тыс. 621 учащийся. Бюджет отрасли составлял полмиллиарда золотом. Император говорил: «Знание – главный капитал». Ежегодно открывалось 10 тыс. новых народных школ. За 25 лет педагогического стажа ежегодная пенсия преподавателя соответствовала суммарному объему выплаченных средств за год. Ее платили человеку всю оставшуюся жизнь. Мало того, за каждые пять лет учителю, если он работал дальше, пятая часть пенсии добавлялась к сумме, которую он уже получал. В случае смерти пенсия переходила семье педагога. Более 50% учащихся вузов были детьми мещан, купцов, крестьян, казаков, то есть представителями небогатых классов. По количеству женщин, обучаемых в вузах страны, мы занимали 1-е место в мире.

Беседа протоиерей Геннадия Заридзе со слушателями ЦДО МДА

Что касается Церкви, то накануне революции у нас было 68 епархий, 54 923 храма, 953 монастыря, 4 духовных академии, 57 семинарий, 185 духовных училищ, 40 530 духовных школ, 278 периодических изданий; на церковной ниве трудились 157 архиереев, 68 528 священников, 48 987 церковных служителей, 21 430 насельников-монахов, 73 229 насельниц женских монастырей. 50% всех приходов имели благотворительные фонды, которые помогали всем нуждающимся. Были организованы приюты, богоугодные заведения почти при всех храмах, около 600 тыс. человек в год там получали помощь.

Для сравнения: к 1941 г. из 54 923 храмов осталось 150. Священников – менее 300; архиерея – четыре. С 1937 по 1941 г. убито 110 700 представителей духовенства. Репрессировано 8 млн человек. Голод 1930-х гг. унес миллион человек.

Кто был нищим в дореволюционной России? Только пьяницы. Причем им всем миром помогали. А потом они стали коммунистами, комиссарами, надели на себя фуражки, стали грабить и убивать.

В русских гильдиях купеческих договоров не писали. Люди имели такой высокий уровень честности, нравственности, что бумаги им не требовались. Они договаривались, били по рукам, и каждый выполнял свои обязательства скрупулезно и в срок. Если кто-то слово не держал – это был глубочайший уровень падения.

В своем интервью отец Геннадий рассказывает о книге Сурского, после которой принял решение служить в Церкви

В одном интервью, Геннадий Беловолов говорит о том, что хоть он и владеет Мемориальным музеем-квартирой Иоанна Кронштадтского, но все равно очень мало знает о батюшке Иоанне.

До сих пор он переиздает то, что было написано о батюшке Иоанне еще до революции Митрополитом Вениамином, но, к сожалению, более новых трудов, посвященных Иоанну Кронштадтскому нет.

Одна из комнат в музее-квартире отца Иоанна Кронштадтского, где Геннадий Беловолов директор и основатель

Также отмечает радостное событие, что однажды два издательства «Отчий Дом» и «Булат» отдали на публикацию Дневники отца Иоанна Кронштадтского.

Он вспоминает это трепетное чувство, когда берешь в руки тетради Иоанна Кронштадтского, словно заглядываешь в духовный мир.

Также батюшка отмечает, что именно Иоанн Кронштадтский стал для него путеводителем всей его жизни, и его пути к церкви и Богу.

Однажды ему попался ксерокс книги Иоанна Сурского «Иоанн Кронштадтский», именно тогда он был поражен тем, что в России был такой подвижник и что в нем есть всем ответы на все его искания.

Книга И.К. Сурского «Отец Иоанн Кронштадтский». Именно ксерокс этой книги попался батюшке Геннадию, после которой он нашел ответы на все свои искания и принял решение служить Богу

После этого у него возникло желание служить в Церкви в священническом сане. Он сказал, что очень мечтает переиздать эту книгу в православном издательстве «Леушинское подворье».  Также подсчитал, что это для него как некий долг благодарности.

Покайтесь!

Некоторые из обновленцев снова обращались к Богу, и это говорит о том, что все-таки оживали души, они чувствовали и понимали свои ошибки, могли их признать, покаяться и вернуться в лоно Церкви. Покаяние возможно лишь тогда, когда человек осознает свою неправоту и то, что Благодать Божия его покинула, что любовь Божию он потерял и радость бытия не существует в его сердце.

Человек находится под запретом, и Господь благодать до него не допускает, и он чувствует пустоту внутреннюю. Как только запрет снимается, благодать снова начинает присутствовать в сердце. Это явно, это даже физически ощутимо. Поэтому отпадение от Церкви – это определенное состояние богооставленности, которое человек чувствует всем своим существом, и особенно остро оно переживается сердцем.

В наши дни также случается отпадение человека от Христа. Людей растаскивают по сектам, по различным религиям и конфессиям. Духовное заменяется внешней, физической формой, а это происходит от неглубины духовного прозрения и познания, от страха, от трусости, от гордыни.

Без детдомовских глупостей

— Не бросай армию, сопьешься, — худощавый человек, похожий на какого-нибудь завлаба, только слегка обросший и в рясе, крестит и, благословив, отпускает молодого военного. Тот предпочитает помалкивать. Длинный хвост очереди верующих, оживившись, деликатно пропускает к батюшке следующего. Чтобы поговорить со священником, сюда едут не только из Москвы, но и из-за границы. Успешный в прошлом физиолог, протоиерей Геннадий Заридзе заслуживает внимания, даже если не знать, что на Рождество в его Покровский храм в деревне Отрадное под Воронежем как-то нагрянул Путин. «Этот батюшка как допинг», — сказала про него старушка, видимо, пересмотревшая спортивных передач по телевизору. Но суть характера уловила. Какая-то внутренняя сила несет по жизни и самого отца Геннадия, и тех, кто к нему прибивается. «С кем поведешься, от того наберешься», — его шутка.

А если серьезно, то на месте разоренного в перестройку сельского клуба сейчас детский приют. Четырехэтажный, с квартирами семейного типа («чтобы росли без дедовщины и других детдомовских глупостей»), где есть все, начиная от стиральной и заканчивая посудомоечной машиной. Такой, что позавидуют в Москве. Хотя ни копейки государственных денег в него не вложено. Своими руками, всем приходом разгребали место под котлован.

Кроме своих сирот принимает на отдых луганских детей. Через «отпуск» в Отрадном с мощной культурной программой, с путешествиями, театральными постановками, лечебными разговорами с психологами, рисованием газет и производством мультиков, проходило по 40-60 человек, живших в приюте по три месяца. В футбол играют: при храме работает молодой человек, худенький такой, незаметный, а выступал за команду Киргизии в отборочных к чемпионатам мира и Европы. Здорово же у такого потренироваться. На речку с удочками ходят. Батюшка гордится: «Чистая до сих пор пречистая. По берегу «обкомовские» дачи, хозяева не давали и не дают воду портить!»

Для маленьких своих прихожан отец Геннадий придумал и построил особенный, детский храм, где уже окрестили 20 беженцев. Вообще, подозреваю, что детский храм — это его ноу-хау. И дело не в низеньких, чтобы удобно было ставить свечку, подсвечниках, а в иконах. На них — сюжеты с животными: Сергий Радонежский кормит медведя, Герасим Иорданский со своим прирученным львом, афонская Богородица Коневская- у младенца в руках пара голубят, Ной с зоопарком… «Дети любят зверушек, им это интересно и понятно», — объясняет отец Геннадий, и видно, как ему хочется сделать жизнь в приюте теплее, светлее и домашней. Прежде чем дети поверят в Бога, они должны поверить в существование доброго человека и мира вокруг.

Рефлекс на падающий кирпич

Когда детский приют был практически готов, случилось на Украине. Администрация Воронежа попросила сделать в нем ПВР — пункт временного размещения. Так появились в Отрадном беженцы, и батюшка-физиолог узнал о «рефлексе на падающий кирпич». К тому времени еще шла стройка здания, где сейчас трапезная, актовый зал, бесплатный детский сад. Обычное дело — кирпич падает на деревянный помост: бааа-бах!!! Необычна реакция детей-беженцев, которые прячутся под кровать. «Рефлекс у них на этот звук! Это так печально, хоть плачь!» — единственный раз за весь наш разговор священник говорит гневно.

Обычное дело — кирпич падает на деревянный помост: бааа-бах!!! Необычна реакция детей-беженцев, которые прячутся под кровать

В общей сложности, через приют прошло 1600 человек, всем им помогли устроиться на ПМЖ в разных регионах России. Обеспечивали деньгами, едой, необходимыми вещами. Кому нужно, увозили с собой даже кровати.

Вместе с отцом Геннадием бодро пробежались по пахнущему свежей краской зданию. Сейчас в приюте — 49 человек. Из них — 17 мам. Скрывающихся от буйных мужей, как здесь говорят, «в трудной жизненной ситуации». И приемных, таких, как Ксения.

Она живет в большой трехкомнатной квартире. Одну из комнат занимает Настя на пару с сестрой. Симпатичная девчонка с густо накрашенными ресницами в возрасте, когда хочется убить даже собственное любимое, но неуправляемое чадо. Бросивших ее родителей она с неожиданной мудростью не осуждает, говорит лишь, что «мама сейчас ведет себя плохо» и жить в приюте веселее. К слову, в комнате девиц никакой отпугивающей «аскезы»: стол завален косметикой и разными штучками, которые украшают жизнь тринадцатилетних красоток. Другие принципы протоиерея — терпимость к несущественным для души-христианки мелочам и любовь.

У мамы-Ксении тоже есть собственная комната, где сейчас на двуспальной кровати притулился полуторагодовалый малыш. «Заснул на руках, не стала беспокоить». Прежде чем встретить дома, мы увидели ее на улице, и девушка показалась мне если не дерзкой, то очень закрытой, с непростой доприютской историей, в которой было место и отцу Геннадию. Недавно, говорит, почувствовала, что пришло время отдавать свои душевные долги. И батюшка это точно просчитал, определив в разновозрастную семью, где кроме малышей есть и сложные подростки.

— Я их хорошо понимаю, сама сильно «косячила», отец Геннадий никогда не ругал.

Дети любят ее сырники, куриный суп «для космонавтов» с лапшой и зеленью. В общем, практически все как дома, за исключением казенного объявления на двери туалета с просьбой не бросать чего попало в унитаз.

Комментарии

Добрый День! Подскажите, пожалуйста, причащаться обязательно нужно? или можно сначала на беседу приехать.И я так поняла первый раз ехать на беседу, а второй раз на благословение?

Да, на беседу. Потом он скажет когда приехать на благословение.

к батюшке Геннадию можно попасть, предварительно узнав, будет ли он в храме, поскольку он ведет службу порой в соседнем с. Бабяково. Лучше приезжать как можно раньше, чтобы попасть. Говорить надо быстро и кратко о главном, поскольку очень много людей приезжает и каждому уделяется в среднем не более 1 минуты

Вот надо узнать в какой день работает он. И как можно раньше, это на раннюю литургию, А вопрос один.

А узнать это очень просто. Вот здесь — https://mamavrn.ru/index.php/topic,11717.280.html — модератор по имени Таля постоянно выкладывает информацию о времени работы отца Геннадия. Если же информации в теме нет, то у неё рядом с аватаром есть ссылка на страницу (сообщество) ВК, где всё это выкладывается оперативно. Помоги вам Бог!

Скажу своё, сугубо личное мнение. Наслышана о нём, тут читала, когда тяжело заболел племянник мужа, тётя моя советовала к нему обратится, но не получилось. Думаю, это всё не спроста, Бог сам ведёт нас тем путём, который нам по силам. Значит было не время. Или просто не нужно. Сами мы с мужем просто заезжали в тот храм как-то вечером, храм красивый. На работе женщина одна вообще о нём как о шарлатане, грубо говоря, отзывается, мол раньше он был экстрасенсом. Но это и женщина своеобразная, я просто говорю то, что слышала, не воспринимай мои слова как истину. Да и сама я стараюсь вообще о батюшках не рассуждать, это всё таки священнослужители, и грех не нужно брать на душу. Ещё думаю, что нужно ехать к нему, или вообще к другому батюшке, когда готов услышать ответ или готов что-то делать. И ещё думаю не нужно относиться как к «предсказанию» мол, что сбудется-не сбудется, любой батюшка может только помолиться, либо сказать нам как молиться, а будет или нет, тут уж воля Бога

Лена, а тебе удалось попасть к нему?

Я не поехала, может быть пока не поехала. Может поеду, а может мне не интересно стало знать будущее. Не знаю. )))

Но он кому-то говорит, что будет то-то через год или месяц или не ждать. Кому-то на прямую говорит, что дети будут после причастия и походов в храм. Он даёт рекомендации.

Источник

Отец Геннадий считает, что главное для человека — развиваться и укрепляться духовно

Но отец Геннадий слишком скромен, когда списывает внимание паломников исключительно на святость места. Его мудрость и справедливость — те качества, которые привлекают людей со всей страны

Протоиерей Геннадий предан Господу и крепок в вере.

Он призывает людей молиться, даже тогда, когда кажется, нет сил что-либо изменить. Ведь молитва, как напоминает батюшка, — это прямое общение с Богом. Всевышний знает, что будет человеку во благо, а потому обязательно ответит и поможет.

Главное — сохранять благоразумие и к каждой человеческой ситуации подходить индивидуально, соизмерять свои желания с возможностями:

Геннадий Корнев
священник

Отец Геннадий считает, что главное в жизни человека — это развиваться и укрепляться духовно. Это позволит преодолеть различные искушения, устоять перед сильнейшими соблазнами. Мало полагаться на совесть — нужна сила духа, так как без него человека ждёт только тупик, равно как и всё общество.

Иудушки

Обновленцы глумились над церковными уставами и законами. В антиминс вместо мощей мучеников зашивали камешки. Служба была похожа на маскарад: подходил обновленческий диакон к обновленческому епископу и говорил: «Товарищ архиерей, благослови кадило». Они выступали за священство, женатое не один раз, внедряли службы на русском языке, чуть ли не на зековской фене. Внедряли экуменизм – подражали католикам, постулируя: православие и католицизм – одно и то же.

Черновик декрета о свободе совести 1918 г.

Параллельно шла расправа с носителями подлинной православной традиции. В 1921 г. было уничтожено до 7 тыс. человек духовенства. Из 8 млн замученных около 40 тыс. – духовенство. Самый большой и страшный террор был с 1937 по 1941 г. В этот период было расстреляно духовенства 110 700 человек. Осталось несколько десятков священников на всю Россию. К 1941 г. в России оставалось 150 действующих храмов. Всего 10 монастырей вместо тысяч обителей, существовавших до революции. Только четыре архиерея осталось на кафедрах.

19 января / 1 февраля 1918 г. Патриарх Тихон объявил анафему всем, кто участвовал в гонениях на Церковь. Эта анафема не снята до сих пор.

Геннадий Заридзе чуть не умер из-за воспаления церебральных оболочек и решил стать священником

В апреле 1982 года Геннадий Владимирович почувствовал себя плохо, когда ехал в поезде Воронеж — Москва.

Состояние длилось неделю, пока врачи не доставили больного в реанимацию. По дороге он потерял сознание.

в апреле этого года Геннадий Владимирович попал в реанимацию

Дальнейших своих переживаний он не помнит. Часто в подобных историях рассказывают про видения ангелов, света в конце туннеля.

Сообщают о встречах с умершими родственниками, но с Геннадием Владимировичем ничего такого не происходило. Либо, если и было, это не сохранилось в памяти.

Геннадий Владимирович был при смерти. Врачи не оставляли места для оптимистичных прогнозов и порекомендовали жене начать приготовления к похоронам. Озвучили страшный диагноз — пневмококковый менингоэнцефалит.

Пневмококковый менингоэнцефалит — воспаление церебральных оболочек. Для него характерно воспаление мозга. Высокий процент инвалидности после заболевания. При несвоевременном лечении летальный исход встречается в 50% случаев.

В основном болезнь, пневмококковый менингоэнцефалит, вызывает инфекция.

Однако через сутки после реанимации Геннадий Владимирович очнулся.

При этом он имел чёткое ощущение того, что Бог, загробный мир, духовная часть мира — всё существует. Это не было следствием какого-то воспоминания. Лишь чёткая ясность.

Он не сомневался, что где-то на том свете решали вопрос его будущего, и считал происшествие шансом, который сам Господь дал человеку.

такова вероятность выжить при недуге Геннадия Заридзе

Геннадий Владимирович утверждал, что на земле его оставили не просто так, а для покаяния.

Продолжать жить, как прежде, после этого Геннадий Владимирович уже не мог. Не то, чтобы научная деятельность ему опротивела. Просто возникло желание напрямую посвятить жизнь служению Богу.

И до, и после этого события Геннадий Владимирович много размышлял о роли Бога в жизни человека:

Человек должен понимать, что сам он из себя ничего не представляет, только Господь может его воссоздать в нормальном состоянии.

Поэтому важно ходить на Причастие, не пренебрегать этим и понять, какое это Великое Таинство и милость от Бога. Исповедоваться и причащаться, работать над собой, учиться молитве и так потихоньку становиться христианином

Исповедоваться и причащаться, работать над собой, учиться молитве и так потихоньку становиться христианином.

Нельзя так: побыл праведником пять лет — и всё

При этом помнить: весь жизненный путь является самосовершенствованием. Нельзя так сказать: побыл праведником пять лет — и всё.

Нет, мои дорогие. Все отведенные нам дни человек делает усилия над собой.

Мы знаем, что даже после смерти диавол соблазняет человека.

Необходимо работать над собой, чтобы Богу была угодна наша жизнь, состояние нашего сердца».

Зачем нужны торговцы в храме

Главный принцип протоиерея — вкалывать. Он и от инвалидности в свое время отказался: «Зачем она мне, если могу работать».

— Шел как-то по проспекту Революции в Воронеже, двое детишек: «Дай денежку!» Руки в цыпках, пугливые, как мыши. Поехал к игуменье одной, даже спросить ничего не успел, она мне в лоб: батюшка, раньше беспризорные дети жили при храмах… — рассказывает отец Геннадий историю строительства приюта. — Выкопали котлован, заглянул в него: беда просто, невозможно такой объем поднять. Ни денег, ни рук рабочих. Но Господь управил.

— Светским языком говоря, друзья и спонсоры помогли?

— Как хочешь назови, друзья, чада духовные. У нас на Пасху, моя хорошая, причащалось 1450 человек! Из разных городов приезжают, да из-за рубежа тоже. Они же и помогают.

«Господь управил». Более подробно размышлять на тему богатых меценатов и их денег, без помощи которых, конечно, не построишь храма, отец Геннадий не любит. Раз проскользнуло, что мрамор для отделки достался от разорившейся фирмы, а замечательную ручную резьбу делает один из «духовных чад». Если учесть, что для разговора в Покровский храм к отцу Геннадию иногда заходит до 60 человек в день, то почему бы одному из них не оказаться иконописцем, другому столяром, а третьему банкиром. Батюшка смог воспитать их так, чтобы вместо того, чтобы, к примеру, купить очередную яхту, кто-то вложит в приют. Сам он — абсолютный бессребреник: дом, обитый изнутри вагонкой, никаких «мерседесов», как и других средств передвижения. Из изысков — сад и 10 видов винограда, среди которых даже «дамские пальчики».

— Как тут Путин оказался?

— Сам приехал.

— О вас слава по России? Вы старец?

— Некоторые болтают, что я старчествую. Я не старец и старца из себя не изображаю. Просто беседую с теми, кто спрашивает меня, просто служу Богу. Стараюсь разговаривать с людьми обычным языком, чтобы слово было понятным и легло на душу. Первый замгубернатора ко мне приехал и говорит: «Отец Геннадий, имей в виду, к тебе президент собирается. Ну и что? Какие проблемы? Когда вышел из машины, мы с ним три раза обнялись. Нет и миллиметра фальши. Ко мне пришел офицер протокола: погода портится, и, если еще ухудшится, президент не попадет на другие мероприятия. Нам нужно выехать пораньше. Но Путин решил до конца службы достоять. Молился искренне. А потом подошел ко мне: «Можно я слово скажу?» Встал на амвон и сказал горячее такое слово. Как все обрадовались. Пошел из храма, кто-то крикнул: «Спасибо за Крым!» Подошел руку пожал. Абсолютно естественный, ничего не придумывает. Человек глубоко верующий. Я это совершенно четко почувствовал.

— Осмотрел приют?

— Доволен остался, тем более что здесь государственной копейки…

— …не вложено?

— Не в этом дело. Люди сами собрались и сделали. Это ведь знак: то деньги распиливают государственные, а здесь не было их — никто ничего не распиливал, собрали сами. Это же дорогого стоит. Так и есть. И во всех храмах, которые мы строим, так.

— У вас, смотрю, не принято торговать в храме?

— Нету торговцев у меня, нету! Ничем не торгую нигде, нет лавок церковных или других ларьков.

Что касается будущего, у протоиерея своя собственная «Программа 20 храмов». Пока построил семь. В ближайших планах — огромный с собором на четыре тысячи человек храмовый комплекс в честь святителя Митрофана Воронежского.

Девочки , кто ходил к отцу Геннадию в отрадном? Расскажите …

— Он не всегда бывает на службе по состоянию здоровья! Мы ездили 2 дня подряд, во 2 день попали к нему! Очередь лучше занимать заранее. Перед разговором лучше подготовьтесь, исповедуйтесь и причаститесь, а то может отказать в беседе! Нам помог.

— Всем доброй ночи!!!!

— Не суди-да несудим будешь

— Вот никого не осудила в своих сообщениях…

— Не нам решать

— Делают из церкви гадальный дом и психологический кабинет….. Совсем умерло восприятие святого в людях

— А священники как раз-таки и есть психологи. Это не «прикол». Просто психология как наука появилась относительно недавно. А во всех мировых религиях священники испокон веков предназначались как раз-таки для цели анализа и регулирования душевного благополучия своих прихожан. И это не зависит от какой-то религии в частности. Это во всех так

— @salamandra3107 может быть. Но сейчас эти «призвания» разделились и можно с таким же успехом сходить к психологу-психологу , а не в церковь

— @mascha3mama тут же все на вкус и цвет… я вот недолюбливаю психологов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector