Протоиерей иоанн миронов: под знаменем предсказания

Религия

В 1992 году мужчина решает связать свою жизнь с религией. Для этого он экстерном окончил Киевскую семинарию, после чего поступил в духовную академию. Однако обучение закончить не получилось из-за дефицита времени – пришлось получать знания самостоятельно.

Уже в 23 года Андрей стал диаконом, а затем – священником. Вплоть до 35 лет он вел службу в храме Святого Георгия Победоносца. Тогда он читал лекции по «Основам христианской восточной духовности» в богословской академии Львова, а также подрабатывал учителем этики в одной из школ.

В 35 лет мужчина переехал в Киев. Изначально он не был при церкви, а работал только через знакомых. Но через время он стал служителем при храме Агапита Печерского. Его настоятелем стал отец Александр, который на тот момент заболел, и Андрей стал его преемником. За то время, которое он служил в этом храме, Ткачев был назначен руководителем отдела Киевской епархии.

Андрей Ткачев на службе в церкви

В то же время Ткачев стал работать ведущим телепередачи «На сон грядущим» на телеканале КРТ. Протоиерей также проповедовал в программе «Сад божественных песен» на этом же телеканале, и в передаче «Путiвник с отцем Андрієм» на радио «Эра ФМ». Через время Андрей начал работать колумнистом издания «Сегодня». Уже в 2008 г. свет увидела его книга «Смотри, небо становится ближе», через год – книга «Мысли о покаянии», еще через год – «Письмо к Богу».

Задолго до конфликта между Украиной и Россией, отец Андрей придерживался пророссийских взглядов, но его противоборство ощущалось не так сильно. В 2013 году отец стал главой Миссионерского отдела Киевской епархии. Тогда же ему выпала возможность съездить в США. Своим опытом пребывания в этой стране он поделился с журналистами, где признался, что она «вошла в стадию имперского загнивания».

Когда между Украиной и Россией произошел конфликт, батюшка был вынужден перебраться в Россию. Это все потому, что он не стеснялся критиковать действующую власть, и не боялся громких высказываний в адрес правительства и других аспектов. Он нелестно отзывался о ее служителях, называя их двуличными. Также досталось и украинскому народу. Батюшка сказал, что страна превратилась в «барак буйно помешанных». Из-за боязни за свою жизнь батюшка решил перебраться в Россию – страну, которая казалась для него удобным пристанищем.


В 2014 году Андрей Ткачев перебрался в Россию

После переезда в Москву священнослужитель остановился в храме мученицы Татианы, где стал священнослужителем. После чего, в августе, он перебрался в храм Воскресенья Словущего на Успенском Вражке, где его назначили сверхштатным клириком. Теперь основным местом служения для мужчины стала гимназия святого Василия Великого, что в Подмосковье. Там священнослужитель стал главой одного из отделов. На службы он ходил исключительно в свободное от послушания время.

Когда Андрею задают вопрос о РПЦ, он, невольно сравнивая ее с УПЦ, говорит, что в России намного больше духовных священников. А в Украине «люди сошли с ума». Все потому, что для них религия стала чем-то приземленным, и об истинной связи с Господом здесь не идет и речи.

С 2021 года и на данный момент протоиерей ведет службу в храме святителя Василия Великого Патриаршего подворья. Это в Одинцовском районе Московской области, село Зайцево. Нередко он проповедует в храме Христа Спасителя, что в Успенском соборе Кремля. Ткачев до 2022 года является членом Межсоборного присутствия. Это церковное объединение, сотрудничающее с РПЦ по вопросам внутренней жизни и общественной деятельности. Что касается членов высокопоставленного духовенства, они лестно отзываются об Андрее Ткачеве. Такого же мнения и патриарх Кирилл.

Жители страны раскритиковали священника за столь резкие слова в их адрес. Но не только политические высказывания деятеля породили волну споров. Многим не понравились его отзывы о девушках, которые не сохранили девственность до вступления в брак. Он очень резко отозвался о них. Спустя время служитель попытался оправдаться. Он утверждал, что ролик попал в интернет по случайности, а все сказанные слова вырваны из контекста.

Однажды священник заявил, что мужчина всячески должен подавлять женщину в браке – подвергать ее насилию, чтобы та не стала доминирующим звеном в их союзе. Это высказывание также вызвало бурю эмоций среди общественности.

Критика высказываний

Некоторые изречения протоиерея частенько становятся объектами замечаний как со стороны общественности, так и обычных прихожан православных храмов. Известный православный публицист диакон Андрей Кураев неоднократно неодобрительно высказывался о священнике. Иерей Георгий Максимов критиковал учение о спасении, которого придерживается батюшка. Самые скандальные заявления широко известны:

  • В 2006 г. подвергся критике журналистов за агрессивность по отношению к Западу. Батюшка ответил, что постарается впредь «быть сдержаннее».
  • В январе 2014, во время беспорядков в Киеве, Ткачев в проповеди к прихожанам сказал, что не молится о мятежниках, не жалеет их и хочет, «чтобы они сожрали друг друга». Посыпались возмущенные письма и звонки от верующих и духовных лиц. Батюшка, вызванный в Патриархат для дачи объяснений, сказал, что высказывал личные, а не евангельские мысли.
  • В программе «Святая правда», вышедшей на канале «Царьград ТВ» было озвучено мнение об эволюции, которое многие посчитали некомпетентным. Священник Александр Пикалев позже сказал, что о. Андрей допустил ряд ошибок, которые показывают его слабую осведомленность в этой области знаний.
  • Еще одной темой для скандала явилось высказывание, в котором духовное лицо призывало «ломать об колено» женщину, чтобы она не взяла в доме власть над мужчиной. В видеозаписи другого выступления он называл девушек, которые не сохранили честь до брака, «бессовестными сволочами», «бешеными собаками» и предлагал дать им «под челюсть». Впоследствии ролик был удален из сети.

В дальнейшем по поводу своих реплик об отношении к женщинам батюшка дал пояснение. По его словам, беседы проходили в узком кругу хорошо знакомых ему прихожан, с которыми он предпочитает общаться откровенно. Один из его духовных чад без благословения сделал аудиозапись и выставил в сеть. Слова были вырваны из контекста, поскольку они были предназначены конкретному человеку в его специфической ситуации.

Миссионерство

В сложный для Украины момент Андрей начинает пастырскую службу, проповедуя не только в храме, но и в миру. Благодаря огромному количеству своих литературных произведений священник благополучно реализует миссионерскую деятельность. О проповедях Ткачева известно за много миль от его родного города. По словам проповедника, это не он избрал миссионерство, а оно его.


Выступление на телевидении

Священник не боялся называть вещи своими именами, поэтому был полностью открыт для публики. Он ее не пугался, а старался научить, опираясь на свои яркие примеры. Это не ушло от внимания общественности, поэтому однажды ему поступает приглашение выступить на одном из украинских каналов.

Деятельность

Как и другие священники, отец Иоанн продолжает обычное служение Церкви, совмещая его с современными способами подачи информации для несения в мир Слова Божия. Так, он организовал «Православное радио Санкт-Петербурга», издает при приходе информационный вестник «Листок трезвенника», стал отцом Всероссийского общества «Трезвение».

Идея создания обществ для встреч единомышленников тоже принадлежит ему. Так появились общества «Бодрствование» и «Сретение», сформировался центр, противостоящий сектам, а также воскресная школа для детей. Старец Иоанн стал тем камушком, который подталкивает огромную кучу, создавая обвал, ведь с его благословения во всей епархии формируются всевозможные общества трезвости.

К ним можно отнести:

  • Сообщество, сформированное при соборе святой великомученицы Екатерины в городе Луга;
  • Сообщество, начавшее свою деятельность в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре;
  • Крестные хода, с 2001 года проводимые на территории Лавры в день поминания св. мученика Вонифатия, то есть в первый день нового года, в которых принимают участие многочисленные участники сообществ трезвости северной столицы и другие.

Отец Иоанн Миронов уже немолод. В 2021 году он отпраздновал юбилей: 90 лет со дня рождения. Испытания, перенесенные им за всю жизнь, не сломили душу верующего, поскольку он принял их с воистину христианским смирением и верой Богу. Труды мудрого старца не остались незамеченными. Они были отмечены множеством наград как от светских властей, так и от церковных. Ему была дана патриаршая грамота. На данный момент старец Иоанн Миронов удостоен высокого звания белого духовенства: митрофорный протоиерей.

Власти Санкт-Петербурга внесли имя старца в «Золотую книгу Санкт-Петербурга». На страницы этого фолианта каждый год вносят имена тех, кто принес с собой в город изменения, положительно и активно влияющие на развитие города, а также его историю.

Сейчас старец является старейшим протоиереем, продолжающим служить в храме. Уже 60 лет он стоит на службе защиты душ людских, и многие радуются этому. Молитвы его и чудеса, которые творятся рядом с ним, снова и снова укрепляют веру православных христиан. Пример его показывает нам, как надо жить как в годы лишений и голода, так и в сытой жизни. Старец Иоанн – яркая личность, которая показывает окружающим, как надо любить Бога, верить Спасителю и любить творение Господне.

Военное время

В 1937 году на глазах мальчика часто арестовывали невинных, единственных кормильцев семьи, обрекая многих на гибель. Учеба для Иоанна началась только в 9 лет, но предаваться безмятежности было невозможно – дети начинали работать рано, почти наравне со взрослыми. Параллельно с учебой мальчик плел корзины и переносил в них торф.

Оккупация началась в начале сентября 1941 года, семья Мироновых решила пробираться на Псковщину. Путь был очень тяжелый и проходил вдоль линии фронта. Помощи они ни от кого не получали, до места добрались с большим трудом.

Отступление немцев для многих стало еще большей трагедией, количество смертей множилось в лагерях. После ухода немцев 17-летний Иван был отправлен на фронт, где он служил в артиллерийских войсках. За заслуги в сражениях с захватчиками Иван Миронов был награжден Орденом Отечественной войны II степени, а в конце войны получил медаль «За победу над Германией».

Батюшка Иоанн служит в рядах Красной армии и поступает в духовную семинарию

В ночь на 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска вторглись на территорию Советского Союза. Очень быстро они стали продвигаться вглубь государства и захватывать все новые и новые области.

В какой-то момент основной удар немцев на Москву был приостановлен и часть войск Вермахта ушла на север. Им было приказано начать блокаду культурной столицы — Ленинграда.

Долгих 900 дней длилась блокада Ленинграда, с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года

Семья батюшки Иоанна не стала дожидаться пока город сомкнет кольцо осады. Вся семья бежала в Псков, на историческую родину Миронова.

Именно здесь они проведут большую часть Великой отечественной. Во время оккупации Псковской области семье пришлось несладко. Нужно было много и тяжело работать, только лишь бы хватило на еду.

Немцы не щадили местное население. Поэтому приход Красной армии жители восприняли, как избавление от ада. Именно в это время семнадцатилетний Иоанн вступает в ряды РККА. Способный юноша попадает к артиллеристам и даже получает почетные награды.

По окончании войны у Миронова имелся Орден Отечественной войны 2-й степени и медаль «За победу над Германией».

Пребывание на фронте произвело сильное впечатление на молодого Миронова.

Защищая Родину он пришел к пониманию, что хочет посвятить свою жизнь помощи людям и вере в Господа Бога. Желание только усилилось в послевоенное время. В стране царила разруха. Не выдержав такой жизни к Богу отошла мать Иоанна.

Однако напрямую прийти и поступить в духовную семинарию никак нельзя. Для этого нужно наставление. Наставление по сути рекомендация от уважаемого члена Русской православной церкви.

Его будущий старец Иоанн Миронов получил только в 1948 году и с этим связана интересная история. Когда он наконец решился навестить известного ему старца Серафима Вырицкого, то отправился к нему в дни большого праздника. Перед  домом священника стояла огромная толпа мирян в ожидании проповеди.

Миронов познакомился с несколькими семинаристами и разговорился с ними. В это время из дома старца вышла женщина и пригласила семинаристов к батюшке. Иоанн остался один. Однако чуть позже дверь снова отворилась и вышла та же келейница.

Ленинградская духовная семинария

Она посмотрела на юношу и сказала, что батюшка хочет видеть ВСЕХ семинаристов. Оробевший Миронов предстал пред очами старца Серафима в первый, но далеко не в последний раз. Мудрец выслушал исповедь юноши и его тайное желание учиться в семинарии.

Почти сразу старец благословил его на поступление в Ленинградскую Духовную семинарию и впоследствии сказал, что Иоанн поступит и в Академию. После таких слов Иоанн немедленно отправился в Духовную Семинарию города Ленинград и в тот же год успешно поступил.

Одновременно с Мироновым учился и будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Народа в семинарии было мало — сказывались реформы РПЦ в 30-х годах. По этой же причине молодым семинаристам приходилось самостоятельно проводить литургии в небольших областных церквях.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий  учился на одном курсе с протоиереем Мироновым в Ленинградской Духовной семинарии. Фото: upload.wikimedia.org

Однажды, еще во время учебы, будущий протоиерей Иоанн посетил Одессу. Там он встретился со знаменитым старцем Кукшей. Батюшка посоветовал молодому семинаристу принять постриг в монахи, но Матвеев отказался. Т

огда старец глубоко опечалился и сказал ему, что тот будет постоянно менять приходы. Слова старца стали пророческими за все оставшуюся жизнь отец Иоанн сменил 15 приходов.

«В немощи сила Божия совершается»

Катехизация в помощь крещаемым на приходе — бесплатная c психолого — педагогической помощью детям и их родителям, осуществляемой церковным консультантом, профессиональным педагогом и психологом. «Главная задача катехизатора состоит именно в облегчении внутренней работы души ребёнка и взрослого, так, чтобы содержание, потребное для неё, никогда не оскудевало и в то же время не подавляло самодеятельности своим обилием» ( К.П. Победоносцев. ‘Учение и Учитель’).

Душа человека не привязана к своему прошлому, как тело к своим травмам и ранам,- она вся в будущем. Человек всегда есть будущее. («Искание высот» Л.В. Сурова).

«Для человека счастье – одухотворённый труд на поприще своего служения…» (прот. Дмитрий Смирнов о Божественном космическом измерении). Цель жизни – наша работа над своим сердцем с молитвой, чтобы вселить Евангельские заповеди

Заводской приход

У многих, услышавших рассказы об удивительном батюшке, возникает вопрос; где служит Иоанн Миронов? Отец Иоанн является настоятелем храма иконы Богородицы «Неупиваемая чаша». Строительство домовой церкви при заводе АТИ (ул. Цветочная, 16) было инициировано общиной трезвенников предприятия в 1996 году. Архитектором проекта стал Ю. П. Белов, ныне являющийся активным работником прихода.

Освящение храма состоялось весной 1997 года с благословения митрополита Владимира. С января 1998 года настоятелем церкви стал протоиерей Иоанн Миронов. «Неупиваемая чаша» — Богородическая икона, моление возле которой избавляет верующего от пагубных зависимостей. И чудеса в храме трудно не заметить. По свидетельствам прихожан, за время деятельности храма от алкоголизма, табакокурения и игромании избавилось по меньшей мере 1000 человек.

В приходской общине ведут активную пропаганду отказа от вредных привычек, привлекая к работе психологов, врачей-наркологов. Позиция настоятеля и прихожан активно-наступательная, и она отражается во всех начинаниях и реализуется всеми доступными способами, куда входит интернет-вещание радиостанции «Православное радио», проповеди настоятеля, печатная продукция и личные беседы со страждущими.

Алгоритм поиска духовника

— А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено?

— Ему нужно найти хорошего, опытного духовника. Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти.

— И есть какой-то алгоритм такого поиска?

— Есть. Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет. И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога.

— А ошибок не было?

— Я ни одной ошибки старца не знаю. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии.

Награды

Отец Иоанн служит уже больше 60 лет. Его проповеди — целое событие для прихожан. Труды батюшки были не раз отмечены церковными и гражданскими наградами:

  • вручена патриаршая грамота;
  • удостоен высшего звания для белого духовенства — митрофорный протоиерей;
  • внесен в «Золотую книгу Санкт-Петербурга» как человек, внесший значительный вклад в развитие и историю города (2005 г.).

Сам отец Иоанн называет эти награды человеческими, а не Божьими, которые нужны больше для тщеславия. Самыми главными украшения батюшка считает христианские добродетели:

  • мудрость;
  • рассуждение;
  • терпение;
  • смирение;
  • кротость.

На сегодняшний день старец является старейшим действующим протоиереем епархии. По-прежнему, как и в молодые годы, он стоит на защите православной веры и человеческих душ.


Домовой храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», Санкт-Петербург

За свою долгую жизнь он перенес немало болезней, лишений и страданий. Многочисленные тяжелые испытания не сломили отца Иоанна, а лишь утвердили в вере и сформировали как яркую личность, которая светит всему миру и показывает окружающим, как надо верить и любить Бога.

Отец Иоанн постоянно меняет приходы

В середине 50-х годов Иоанн заканчивает свое обучение и получает свой первый сан — диакон. Почти сразу его направляют в небольшой храм села Борисово. Однако в нем Миронов  не задержался надолго.

В течении нескольких лет он скитался по приходам и как будто не мог найти своего места. По всюду  Иоанна сопровождала его супруга Нина.

В начале 60-х годов политика,  проводимая Хрущевым по атеизации общества раскрутилась полным ходом. Срезалось обеспечение храмов и монастырей, начали закрывать семинарии, сокращалось число священников.

Антирелигозные агитплакаты тех времен

После полета Гагарина в космос антицерковные настроения только усилились. В народе бытовала поговорка — «Гагарин в космос летал — Бога не видал». Последнее стало соломинкой, переломившей хребет верблюда.

Отец Иоанн на одной из своих проповедей жестко раскритиковал все новые течения. За что и поплатился. Очень быстро его «задвинули» в далекий приходской храм около станции Сретенский мост.

1964
в этот году Иоанна Миронова возводят в сан протоиерея

Однако опала прошла в 1964 году. Батюшку не только перевели в большой город, но и произвели в сан протоиерея. Однако предсказание старца Кукши продолжало преследовать Миронова.

До конца века он сменил еще несколько приходов и только в самом конце наконец «осел» в храме иконы Божией Матери «Неупиваемя чаша». Именно тут батюшка Иоанн служит до сих пор и пока не спешит на покой.

Икона Богоматери «Неупиваемая Чаша». В храме, посвященном этой иконе, сейчас служит отец Иоанн. Фото: azbyka.ru

Детские годы Иоанна Миронова

С самого рождения отца Иоанна Миронова окружали отнюдь не роскошь и изящество богатых домов того времени. Он был сыном обычного крестьянина, проживающего в селе Шабаны, расположенного на территории Псковской области. На свет будущий священник появился 25 ноября 1926 года, когда репрессии и голод гуляли по всей стране.

Поскольку родители Иоанна Миронова были людьми верующими, при этом отказались вступать в колхоз, то их направили на исправительно-принудительные работы. Назначение они получили на разработку торфяников в Синявских болотах. Перевозили их туда в обычных товарных вагонах, не приспособленных для транспортировки людей. Селиться пришлось в промерзших бараках.

Жизнь в бараках была нелегкой. К тому же, с 1932 по 1935 год здесь стал царить голод. В эти дни будущий старец потерял своих троих братьев и сестру, дядю, а мать заболела туберкулезом. 1936 принес некоторое облегчение, поскольку на столах у людей появился свежий хлеб, а дети стали получать по конфетке в качестве вознаграждения.

Мальчику часто приходилось видеть, как власти оставляли гибнуть многие семьи, арестовывая невинных и увозя единственных кормильцев в места заключения в 1937 году. Мало кто из членов таких семей получил реальную возможность выжить.

Детям в те годы было очень трудно, ведь им приходилось становиться в рабочий строй сызмальства и выдавать нормы, почти равные взрослым. Начать учиться Иоанн смог только в девятилетнем возрасте. Ему приходилось также заниматься плетением корзин и переносом в них торфа. Сочетая работу и учебу, мальчик практически не имел времени на детские игры и сон.

Чудо полезно не всем

— Говорят, на старцах, на их молитве держится мир. Это правда или, скорее, такое клише?

— В русской поговорке говорится, что не стоит город без святого, а селение без праведника. Даже в быту это бывает видно: есть человек, на котором держится школа, — и не обязательно это директор; есть человек, на котором приход, — и не обязательно это настоятель. И там и там это может быть тетя Маша, уборщица, которая просто всех ласково встречает и обо всех тихонечко молится.

Вместе с тем очень ясно ощущается, насколько в нашей жизни все шатко и хрупко, в один момент может все разрушиться. И Господь хранит мир Своей милостью по молитве Своих угодников: кто-то из них уже на Небе, а кто-то еще живет на земле и совершает свой путь восхождения.

Старец Дамаскин Четочник

— Откуда же тогда мнение, что старцев в наше время нет?

— Отчасти оттого, что человеку хочется видеть в старце некоего, грубо говоря, фокусника, который мановением волшебной палочки решит все его проблемы. И, не найдя такого, люди говорят: «Нет, не буду слушаться того, кто мне говорит что-то делать, трудиться, мне нужен прозорливец, чудотворец! Нет нынче таких…»

Надо понимать, что не всем полезно чудо — чаще всего нам надо рукава закатать и самим решать проблемы. Если у тебя зарос огород, а нет в этом селении тракторов, которые его расчистили бы, придется взять лопату и тяпку и самому работать. А если всю работу за тебя будет делать чудо-трактор, то ты сам обленишься, жизнь твоя станет простой, но нехорошей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector