Макаровский иоанно-богословский монастырь

Содержание:

Приглашаем детей к участию в конкурсе «Крылья Ангела»

23.11.2020

По благословению Высокопреосвященнейшего Зиновия, митрополита Саранского и Мордовского приглашаем детей к участию в конкурсе рисунков.

Региональная общественная организация «Объединение многодетных семей города Москвы» совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализующие федеральный проект «Многодетная Россия», ежегодно проводят Всероссийскую акцию «Крылья Ангела».

В единый день, 27 ноября, в преддверии Дня матери, дети по всей России рисуют своего Ангела-Хранителя. Акция неслучайно приурочена ко Дню матери. Как известно, Ангелы — это олицетворение доброты, любви, защиты и спасения — так же, как и мама.

В Москве акция проходит в Храме Христа Спасителя — по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА. Начиная с 2015 года, к столице стали присоединяться другие города. В 2019 году в акции участвовало уже более 40 000 человек.

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

02.05.2021

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри и диаконы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В сей нареченный и святый день, исполненный пасхальной радости и дивного света, из уст в уста, от сердца к сердцу передается жизнеутверждающее благовестие: 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этими словами мы исповедуем непоколебимую веру в Того, Кому в Страстную пятницу предстояли у Креста, Кого вкупе с учениками и женами-мироносицами оплакивали, молясь перед Плащаницей. Сегодня же вместе с Ангельским Воинством, являя единство Церкви земной и небесной, торжественно возглашаем: «Днесь спасение миру, яко воскресе Христос, яко всесилен» (Канон Пасхи, ирмос 4-й песни).

Пасха Господня — ярчайшее свидетельство премудрости Божией и безмерной любви Творца к человеческому роду. Начало истории, как мы знаем, было омрачено духовной трагедией: падением прародителей двери Рая были затворены для людей, а страдания и смерть стали с тех пор неизбежным последствием греховности человека. Но, утратив общение с Богом — Источником жизни, люди не лишились Его благости и любви.

Объявлен всероссийский творческий конкурс «Александр Невский»

16.02.2021

15 февраля 2021 года, в праздник Сретения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Патриаршем обращении по случаю празднования Дня православной молодежи объявил о начале всероссийского молодежного творческого конкурса, приуроченного к 800-летию благоверного князя Александра Невского.

Реализовать свой творческий потенциал молодым художникам и музыкантам в возрасте от 18 до 35 лет предлагается в пяти номинациях: гимнографическое произведение, хоровое произведение, скульптура, живопись, икона.

Конкурс, организованный Министерством культуры Российской Федерации, Патриаршим советом по культуре и Российским военно-историческим обществом, проводится в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 448 «О праздновании 800-летия со дня рождения князя Александра Невского».

    Прием заявок осуществляется до 15 июля 2021 года.

   Подробная информация о конкурсе размещена на сайте Российского военно-исторического общества.

Патриарший совет по культуре/Патриархия.ru

Казань-Макаровка-Пайгарма (Мордовия) 4-7 июля 2011 (часть I)

Вот краткая информация о монастыре:

                Иоанно-Богословский монастырь 18 века размещается  на территории Макаровского  Погоста. В Иоанно-Богословском соборе монастыря находится точный список  чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», на территории Макаровского Погоста находятся два чудотворных источника.

Создателями монастыря являются помещики рода Полянских. Макаровский Погост назван по имени его основателя Макара Артьемьевича Полянского, который управлял при царе Петре I Казанским краем до 1700 года.

Отойдя от дел государственных, он переехал в Саранск, расширил земли, доставшиеся от отца, и занялся строительством Иоанно-Богословского Собора, который впоследствии стал, так же, его храмом-усыпальницей. Макар Артьемьевич Полянский был человеком властным, настойчивым, упорным и жестким.

Сам трудился не покладая рук и другим спуску не давал, например, не пропускал проезжавших, по его территории, пока те не отработают определенное время на строительстве храма.

В 1730 году достроены надвратная колокольня и ограда с двумя башнями, строительство которых продолжалось десять лет. В начале XIX века был построен  храм иконы Знамения Божьей Матери.

Макаровский погост в настоящее время представляет собой памятник русского строительства, на территории которого, кроме храмов, находятся богадельни, флигели, риги, мосты, пруды и парк.

Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», была явлена одержимому страстью пьянства крестьянину во сне в 1878 году. Этот крестьянин пропивал все, что у него, было, дошел до состояния нищеты и потерял способность ходить.

Важно

Во сне к нему явился старец и приказал идти  в  монастырь Владычицы Богородицы. После первого явления старца крестьянин не послушался его. Тогда старец явился ему еще в двух снах и был уже более грозен.

Начал крестьянин свой путь на четвереньках, а подошел к монастырю, уже опираясь на палку. В монастыре не понимали, о какой иконе идет речь, но, в конце концов, нашли ее в одном проходе. После молебна крестьянин вернулся домой абсолютно здоровым человеком.

  Позднее чудотворная икона была передана в Покровский храм Высоцкого монастыря, а в Иоанно-Богословском соборе хранится точный ее список.

Почтовый адрес: 430910, Мордовия, г.о. Саранск, с. Макаровка, ул. Нагорная 35,

Особое упоминание я сделаю здесь о старце схиархимандрите Феофане, который проживает в монастыре. Старец Феофан имеет особые способности к исцелению от телесных и душевных недугов Божией милостию и имеет особое на то благословение. К нему едут в Макаровский монастырь со всей России. Мы видели машины из самых разных регионов. Так, несмотря на то что мы приехали в будний день, во вторник, так получилось что на этот день был запланирован приемный день у старца Феофана и к нему приехало около ста человек. А по выходным обычно бывает до 300 человек. Едут целыми автобусами, группами. Старец Феофан во вторник принимал страждущих в одном из храмов. Началась молитва около 13 часов, затем люди стали по очереди заходить к старцу, дети пошли первыми. И закончилось все это около 21 часа ! ! !  Ни один обычный человек не выдержал бы такого напряжения, такой работы. Ниже приведены фотографии старой части монастыря:

Великая княгиня и Гессенская принцесса. Служение России преподобномученицы Елисаветы

01.06.2021

Предлагаем вашему вниманию доклад инокини Ангелины (Косаревой), насельницы Свято-Варсонофьевского женского монастыря, Краснослободской епархии прозвучавший в ходе работы регионального этапа Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений «СВЯТОСТЬ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ», посвященных 800-летию св. благоверного великого князя Александра Невского).

***

«Я жажду благодарить, благодарить каждую минуту за все, что мне дал Господь. Я жажду принести Ему мою ничтожную благодарность, служа Ему и Его страждущим детям…  Ни одной минуты я не думаю, что совершаю подвиг, это радость, я не вижу и не чувствую скорбей по безмерной милости Божией». 

В.К. Елизавета Федоровна — Императору Николаю II, 18 апреля 1909

Служение как понятие.

Служение  (ст. слав. – общинная служба) – это тип отношения человека к своей деятельности, при котором он ощущает себя ответственным и обязанным добросовестно и высоко продуктивно выполнять любую взятую на себя работу. И это независимо от того, каково руководство, каковы условия. Служение – это бескорыстие общественно ценных мотивов. .

Служение (греч. diakonia, лат. ministerium — служба) — служение Богу в Иисусе Христе, осуществляемое церковью и отдельными людьми благодаря силе Святого Духа. .

О служении в Священном писании Библейская энциклопедия Брокгауза сообщает следующее:

«В Новом Завете встречаются шесть понятий и родственных им выражений, наполненных единым богословским содержанием, которые характеризуют жизнь христианина как «служение Богу». Одно из них слово диаконейн первоначально означало «прислуживать за столом», «обеспечивать всем необходимым» (Лк. 10:40; Лк. 12:37; Ин. 12:2; Деян. 6:2). Если в Древней Греции этим словом обозначалась черновая, не достойная свободного человека работа, то в Новом Завете слово диаконейн употребляется по отношению к спасительной миссии Иисуса Христа (Мк. 10 и парал.), обретая тем самым свое главное значение: «христианское служение».

Исходя из выше сказанного, понятно, что служение, как ревностное исполнение своей деятельности, —  долг каждого гражданина и патриота. А вот служение, как подвиг самоотвержения, в его главном значении – служения Богу и ближним, удел немногих христиан. Одной из таких диаконисс Господних была прмц. Елисавета Фёдоровна Романова. Достоин восхищения тот факт, что, родившись в лютеранской семье, эта принцесса Гессен-Дармштадская всей душой полюбила Русскую землю и не только приняла православную веру, но и с радостью служила «страждущим детям» Господним до самой мученической кончины.

Пасхальное послание митрополита Саранского и Мордовского Зиновия пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Мордовской митрополии Русской Православной Церкви

02.05.2021

Возлюбленные о Господе отцы, матушки-игумении, братья и сестры, православные жители Мордовии!

В великом благоговении и благодарности ко Господу я приветствую всех самыми радостными словами в жизни каждого христианина:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Два тысячелетия, невзирая на катаклизмы, на войны, на все исторические сложности, присущие человеческой жизни в положенное время Святой Пасхи раздаётся над вселенной и во вселенной жизнеутверждающее, как вспышка спасительного маяка, спасительное христианское восклицание «Христос Воскресе!» и могучий ответ человеческих сердец и уст: «Воистину Воскресе!».

Монашество Святой Руси в его ратном служении отечеству

31.05.2021

Предлагаем вашему вниманию доклад игумена Романа (невского), настоятеля Алексанро-Невского мужского монастыря с.Кимляй, Саранская епархия прозвучавший в ходе работы регионального этапа Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений «СВЯТОСТЬ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ», посвященных 800-летию св. благоверного великого князя Александра Невского).

***

На Руси не существовало монашеских рыцарских орденов, однако истории известны случаи защиты православными иноками своих монастырей и своего отечества. Монастырские вотчины давали государю ратных людей, обители выделяли средства на их содержание. Однако на этом военная роль русских монастырей не заканчивалась. У историков нет единого мнения о том, строились ли монастыри на Руси изначально в качестве одного из эшелонов обороны или нет.

Однако уже с XVI века крупнейшие православные обители имели бойницы, сторожевые башни, склады оружия и боеприпасов. 

Для их защиты цари посылали военные  отряды. Но даже в тех монастырях, где не стояли гарнизоны, всегда хватало людей, способных держать оружие в руках. Речь идёт, прежде всего, о бывших военных. Так монахи Александр Пересвет и Родион Ослябя были посланы Сергием Радонежским на Куликовскую битву. И это не единственный пример. Одной из самых ярких страниц военной истории русского монашества стали события 1581 года, описанные в «Повести о Псково-Печёрском монастыре». Инокам пришлось сражаться с воинами польского короля Стефана Батория, который осаждал Псков. Примечательно, что монахи первыми напали на литовский отряд, сопровождавший  телеги с награбленным имуществом и пленными.

История Макаровского погоста[править | править код]

Земли, на которых находится монастырь, с XVII века принадлежали боярам Полянским. Представитель рода Макар Артемьевич Полянский, от имени которого происходит название погоста и села Макаровка, служил в Москве, вступил во владение землями в 1686 году, и с 1700 года переехал в Саранск из Москвы. После этого на его землях и был основан погост. В 1702 году была освящена церковь Михаила Архангела, а в 1704 году — сохранившийся до настоящего времени собор Иоанна Богослова. Примерно в это же время были построены ограда и две башни. В 1720-е годы была построена колокольня, а в 1800-е годы — Знаменская церковь, почти точно повторяющая архитектуру Михайло-Архангельской.

После революции богослужения на погосте были прекращены, а все его здания, кроме Иоанно-Богословского собора и колокольни — снесены.

Патриаршее обращение по случаю празднования Дня православной молодежи

15.02.2021

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю празднования Дня православной молодежи.

Дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Сретения Господня, в который по сложившейся в нашей Церкви традиции мы отмечаем также и День православной молодежи.

Ныне мы вспоминаем знаменательное событие, которое имеет не только историческое, но и огромное духовное значение. С одной стороны, в лице праведного старца Симеона и Богомладенца Иисуса происходит символическая встреча Ветхого и Нового Заветов. А с другой стороны, это встреча конкретного человека с Богом.

Встреча с Богом занимает совершенно особое место в нашей жизни. Вместе с верой мы обретаем подлинный смысл бытия и прочную нравственную основу, а когда стремимся деятельно воплощать Евангельские слова в каждодневном подвиге, Господь дарует нам духовное зрение и способность с рассуждением смотреть на многие вещи. Эти ценные качества сегодня, как мы видим, очень востребованы, ведь разобраться в лавинообразном потоке информации бывает порою крайне непросто. Как непросто бывает и противостоять попыткам злонамеренных сил втянуть нас в безрассудные авантюры, сомнительные и даже опасные предприятия.

Но духовное зрение — это вовсе не удел лишь убеленных сединами старцев, как может показаться на первый взгляд. Вы наверняка хорошо помните из уроков истории о героических подвигах великого князя Александра Невского, которого Русская Православная Церковь почитает в лике святых. Хотел бы напомнить, что победу в битве на Неве великий князь одержал в 19-летнем возрасте, а ливонских рыцарей разгромил на льду Чудского озера, не достигнув 21 года. Несмотря на свою молодость, он был наделен от Бога удивительной мудростью, духовной и физической силой, а также глубоким пониманием того, что полезно для страны и народа.

В этом году мы празднуем 800-летие со дня рождения благоверного князя. В ознаменование церковно-государственных торжеств, приуроченных к этой дате, рад объявить этот юбилейный год «Годом Александра Невского», а также дать старт всероссийскому творческому конкурсу «Александр Невский» и предложить молодым людям проявить свои способности в память о великом князе. Пусть жизненный подвиг этого замечательного русского святого вдохновит вас не только на создание ярких художественных и музыкальных произведений, но и будет неизменно служить примером для подражания, а кому-то, возможно, поможет встретиться с Богом и приобщиться к богатой духовной сокровищнице православной культуры.

Призываю на всех вас благословение Христово.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

История Макаровского погоста

Земли, на которых находится монастырь, с XVII века принадлежали
боярам Полянским. Представитель рода Макар Артемьевич Полянский, от
имени которого происходит название погоста и села Макаровка, служил
в Москве, вступил во владение землями в 1686 году, и с 1700 года
переехал в Саранск из Москвы. После этого на его землях и был
основан погост. В 1702 году была освящена церковь Михаила
Архангела, а в 1704 году — сохранившийся до настоящего времени
собор Иоанна Богослова. Примерно в это же время были построены
ограда и две башни. В 1720-е годы была построена колокольня, а в
1800-е годы — Знаменская церковь, почти точно повторяющая
архитектуру Михайло-Архангельской.

Vkontakte User @ Vkontakte

После революции богослужения на погосте были прекращены, а все
его здания, кроме Иоанно-Богословского собора и колокольни —
снесены.

Vkontakte User @ Vkontakte

Пасхальное послание митрополита Саранского и Мордовского Зиновия пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Мордовской митрополии Русской Православной Церкви

02.05.2021

Возлюбленные о Господе отцы, матушки-игумении, братья и сестры, православные жители Мордовии!

В великом благоговении и благодарности ко Господу я приветствую всех самыми радостными словами в жизни каждого христианина:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !

Два тысячелетия, невзирая на катаклизмы, на войны, на все исторические сложности, присущие человеческой жизни в положенное время Святой Пасхи раздаётся над вселенной и во вселенной жизнеутверждающее, как вспышка спасительного маяка, спасительное христианское восклицание «Христос Воскресе!» и могучий ответ человеческих сердец и уст: «Воистину Воскресе!».

Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь (г. Саранск) / Исторические справки / Патриархия.ru

20 июля 2011 г. 13:56

Монастырь начался с домовой церкви помещиков Полянских, построенной в их имении на краю пригородного села Макаровка. Небольшая каменная церковь, в 1702 году освященная в честь Архистратига Михаила, ставилась для семьи помещика по редкому типу «под колокола», когда восьмерик над четвериком образовывает не главу, а колокольню.

В 1704 году завершилось строительство большой церкви во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которая стала и главным храмом, и семейной усыпальницей рода Полянских. Третий храм был освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение».

Во второй половине XVIII века Полянские в основном завершили формирование погоста и по монастырскому обычаю обнесли его стеной.

После революции здания монастыря использовалось властями для хозяйственных нужд. В 1946 году верующим вернули Иоанно-Богословскую церковь, но в 1961 году ее опять закрыли.

В 1969 году на территории Макаровского погоста начались реставрационные работы, так как руководство МАССР планировало создать там образцовый Дом отдыха.

Усадебно-храмовый ансамбль получил статус памятника архитектуры федерального значения.

Обратите внимание

В 1987 году, по настоянию верующих и при содействии приснопамятного Святейшего Патриарха Пимена, Иоанно-Богословский храм и колокольня были возращены приходу. После образования в 1991 году Саранской и Мордовской епархии ей были переданы все строения комплекса, в которых до 1997 года размещалось епархиальное управление.

В 1994 году решением Святейшего Синода погост был обращен в мужской монастырь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

За последние 20 лет реставрационных работ были восстановлены практически все объекты монастыря. Территория вновь обнесена кирпичной оградой. Братия живет по уставу Троице-Сергиевой лавры.

Служба ведется во всех храмах монастыря. По воскресным дням утром совершается молебен с акафистом и водосвятием перед местночтимой иконой Божьей Матери «Неупиваемая Чаша».

В 2011 году при Макаровском монастыре в новопостроенном здании открылась гостиница миссионерско-паломнического центра, которая расположена в живописной парковой зоне, примыкающей к скиту святых Новомучеников и исповедников Мордовских.

Она рассчитана на одновременный прием 100 человек. На третьем этаже размещен домовый храм, освященный в мае 2011 года в честь святого благоверного князя Александра Невского.

В гостинице имеется конференц-зал на 266 мест и трапезные палаты с большим залом на 120 человек и с малым залом на 50 человек.

Важно

В обители ныне подвизается 16 монахов. В 2009 году наместником Иоанно-Богословской обители стал епископ Климент (Родайкин), с 30 мая 2001 года — Краснослободский и Темниковский. Духовник монастыря и всей Саранской епархии — схиархимандрит Феофан (Даньков), почитаемый как старец во всей епархии и далеко за ее пределами.

Братия монастыря активно участвует в миссионерской деятельности в детских дошкольных учреждениях г. Саранска.

Сайт монастыря

Обращение митрополита Саранского и Мордовского Зиновия в преддверии праздника святой Пасхи

17.04.2020

Дорогие жители Мордовии, возлюбленные братья и сестры! 

Сегодня, в эти дни Страстной Седмицы, в преддверии праздника Святой Пасхи я обращаюсь к Вам, мои дорогие, со словами искренней поддержки и скорбью в сердце. 

До настоящего момента, в каждом храме Мордовской митрополии возносилась совместная молитва священнослужителей и прихожан о нашем избавлении от пагубного поветрия, в том числе об исцелении болящих, укреплении сил врачей и всех, кто борется с этим страшным недугом. И как бы ни было сложно в дни постигшего нас бедствия, каждый храм, соблюдая все противоэпидемические требования и указания санитарных служб, был открыт для участия в богослужениях всех православных жителей Республики Мордовия. Все это последнее время мы вместе с вами, вдохновляемые Святейшим Патриархом Московским и всея Руси КИРИЛЛОМ, усердно молились о том, чтобы Господь помог нам пережить это тяжкое испытание. Мы искренне надеялись, что пандемия пойдет на спад. 

Часовня у Дальней пустыни

  1. /
    /
    /

Саранская епархия / В ведении правящего архиерея

Деревянная часовня. Действует. вся деревянная архитектура в каталоге →Освящена в честь:Николая ЧудотворцаГод постройки:Ссылки:Адрес:

респ. Мордовия, г. Саранск, с. Макаровка, ул. Нагорная

Координаты:54.165209, 45.261082

На территории Иоанно-Богословского Макаровского монастыря

Алексей Александров
26 августа 2018

Алексей Александров
26 августа 2018

вид с юго-западаuchazdneg
25 мая 2014

Карта и ближайшие объекты

Фильтр объектов

Показать только действующие

Яндекс-карты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps

дороги

  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Статью добавил(а): Елена Григорьева, 
28 февраля 2019

Деревянная восьмигранная часовня с шатровым завершением, построенная над почитаемым источником Николая Чудотворца у Дальней пустыни Макаровского монастыря.

https://svyatsy.org/churches/respublika_mordoviya/saransk/chasovnya_u_dalney_pustyni/

Очень широко в Мордовии известен святой источник с купелью во имя святого Николая Чудотворца близ Свято-Никольской пустыни Иоанно-Богословского Макаровского мужского монастыря. Кто-то о нем просто слышал, кто-то всегда заворачивает к нему, проезжая мимо.

Источник истекает из-под пригорка недалеко от Свято-Никольского храма, который был построен несколько лет назад. Это деревянный храм, построенный на возвышенности. Несмотря на то, что храм является нашим современником, источник близ него известен с давних пор и пользуется большим спросом у жителей не только местных сел, но и всего Саранска. Сам святой источник, как рассказывают, был известен ещё издавна, до строительства церкви. Но с возведением храма стал с ним неразрывно связан. И до и после революции шли люди за целебной водой.

По словам насельников Никольской пустыни, тропинка к источнику не пустовала никогда. Прибегали к нему не только жители окрестностей, но и других городов и стран. И если в веке двадцатом к нему вела небольшая тропинка, густо росли кусты и пели соловьи, то сейчас братия монастыря и паломники благоустроили святое место, устроив замечательную купальню над источником.

Многие монахи, подвизавшиеся в монастыре, молились у святого источника и, по их молитвам, этот источник освящался, а водой из него люди исцелялись от разных болезней. Но особенно любим источник был духовником монастыря – старцем Феофаном: часто он сам с удовольствием проделывал немалый путь от своей кельи до источника чтобы окунуться в его животворных водах, набрать святой воды и помолиться святителю Николаю, одному из своих любимых святых.

На источнике всегда многолюдно, Особенное же торжество на источнике бывает 22 мая и 19 декабря – в дни памяти Свт. Николая Чудотворца.

Источник свт.Николая

Великая княгиня и Гессенская принцесса. Служение России преподобномученицы Елисаветы

01.06.2021

Предлагаем вашему вниманию доклад инокини Ангелины (Косаревой), насельницы Свято-Варсонофьевского женского монастыря, Краснослободской епархии прозвучавший в ходе работы регионального этапа Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений «СВЯТОСТЬ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ», посвященных 800-летию св. благоверного великого князя Александра Невского).

***

«Я жажду благодарить, благодарить каждую минуту за все, что мне дал Господь. Я жажду принести Ему мою ничтожную благодарность, служа Ему и Его страждущим детям…  Ни одной минуты я не думаю, что совершаю подвиг, это радость, я не вижу и не чувствую скорбей по безмерной милости Божией». 

В.К. Елизавета Федоровна — Императору Николаю II, 18 апреля 1909

Служение как понятие.

Служение  (ст. слав. – общинная служба) – это тип отношения человека к своей деятельности, при котором он ощущает себя ответственным и обязанным добросовестно и высоко продуктивно выполнять любую взятую на себя работу. И это независимо от того, каково руководство, каковы условия. Служение – это бескорыстие общественно ценных мотивов. .

Служение (греч. diakonia, лат. ministerium — служба) — служение Богу в Иисусе Христе, осуществляемое церковью и отдельными людьми благодаря силе Святого Духа. .

О служении в Священном писании Библейская энциклопедия Брокгауза сообщает следующее:

«В Новом Завете встречаются шесть понятий и родственных им выражений, наполненных единым богословским содержанием, которые характеризуют жизнь христианина как «служение Богу». Одно из них слово диаконейн первоначально означало «прислуживать за столом», «обеспечивать всем необходимым» (Лк. 10:40; Лк. 12:37; Ин. 12:2; Деян. 6:2). Если в Древней Греции этим словом обозначалась черновая, не достойная свободного человека работа, то в Новом Завете слово диаконейн употребляется по отношению к спасительной миссии Иисуса Христа (Мк. 10 и парал.), обретая тем самым свое главное значение: «христианское служение».

Исходя из выше сказанного, понятно, что служение, как ревностное исполнение своей деятельности, —  долг каждого гражданина и патриота. А вот служение, как подвиг самоотвержения, в его главном значении – служения Богу и ближним, удел немногих христиан. Одной из таких диаконисс Господних была прмц. Елисавета Фёдоровна Романова. Достоин восхищения тот факт, что, родившись в лютеранской семье, эта принцесса Гессен-Дармштадская всей душой полюбила Русскую землю и не только приняла православную веру, но и с радостью служила «страждущим детям» Господним до самой мученической кончины.

Патриаршее послание Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России

04.04.2020

В нынешнее непростое время, в условиях, когда государственными властями предпринимаются все возможные меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции, призываю архиереев, духовенство, монашествующих и мирян усилить молитву ко Господу об ограждении людей от вредоносного поветрия, а архипастырей и пастырей — продолжать ревностно совершать богослужения и особенно Божественную Евхаристию — таинство Тела и Крови Христовых, даже в отсутствие паствы по причине соответствующих рекомендаций властей. Воистину — «делу Божию ничего не должно предпочитать» (Устав преподобного Венедикта Нурсийского, глава 43).

Сегодня многие из нас вынуждены возложить на себя подвиг неотлучного пребывания в своих жилищах. Таковым говорю: пусть место вашего уединения станет для вас пустыней личного и семейного молитвенного труда, по евангельскому слову: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6:6). Пусть на этот подвиг вдохновляет нас и образ преподобной Марии Египетской, многие годы проведшей в уединенной молитве в пустыне.

Предыдущие »
« Новые

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

19.04.2020

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Милостью Всещедрого Бога мы сподобились достигнуть светозарной пасхальной ночи и вновь радуемся славному Христову Воскресению. Сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим великим праздником и торжеством из торжеств.

Почти две тысячи лет отделяют нас от воспоминаемого ныне события. Однако каждый год Церковь с неизменным духовным трепетом празднует Воскресение Господне, неустанно свидетельствуя об исключительности того, что произошло в погребальной пещере возле стен древнего Иерусалима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector