Рисунки. выставки детских рисунков

Содержание:

Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно: лёгкий, но красивый рисунок гуашью

Смастерить следующий замечательную картинку будет совсем легко. Вам совсем необязательно обладать дипломом по окончанию высшей художественной школы или посещать специализированные курсы.

Язык нашего урока прост и будет понятен каждому. Он опишет вам все нюансы работы с материалами, постановки светотени и обработки объема и перспективы.

Не пугайтесь сложных словосочетаний, а лучше скорее приступайте к делу:

Набросок выполняется карандашом HB, это должен быть легкий эскиз, не давите сильно на инструмент. Проводим горизонтальную линию чуть ниже центра, которая делит лист на две части. Далее обрисовываем массу деревьев в дали. Затем зарисовываем луг с березками, на небе отмечаем облачка.

Если у вас засохла гуашь, залейте бутылки водой и составьте их в таком положении на ночь. На следующий день слейте жидкость, а на дне останется свежий, влажный материал. Пишем небо бледно-голубым оттенком, отрывистыми мазками, а также его отражение в реке.Чем дальше от центра там темнее становиться тон, добавляем в смесь синюю краску.

Прописываем дальний план, освещение будет с левой стороны. Сначала покрываем силуэты желтоватым пигменты, после прорабатываем полутона красной гаммой. Вода, как зеркало отражает все, поэтому изображаем на ней вертикальное размазанное отражение.

Намечаем белилами кучевые облака, в пустых пространствах, их них оформляем розовато-сиреневым цветом. Так, мы наглядно покажем тень и объём. Теперь переходим к переднему плану, делаем первый слой желтой кроны, немного вмешивая салатовый.

Зеленоватым тоном выражаем ближнюю лужайку и несколько акцентов на лесном фоне. Для дополнительной фактуры добавляем темные контрастные тени в некоторых места. Для этого смешиваем охру с синей краской, и намешиваем нужную гамму.

Белилами и тонкой кистью выделяем рябь на речушке. Пишем мазки разной длинны в хаотичны местах. Вырисовываем орнамент на стволах берез черным цветом. Фиолетовым оттенком проходимся по заднему плану, показывая тень.

Ставим акцентные пятна в кронах и в отражении на водной глади. Прорисовываем травинки на поле. В завершении пускаем стайку перелетных птичек в углу изображения.

Оставляем свой автограф внизу шедевра, чтобы все понимал, кто корпел и создал невероятный пейзаж.

Интересоваться рисунками, но и не говорить слишком много

Если родителей нет рядом, когда работа создается, родители также могут попросить у ребенка посмотреть рисунок, но важно быть осторожными и не настойчивыми. Какой рассказ «записан» карандашами? Так ребенок узнает, что взрослым интересна история о том, как это произошло, и сообщение, которое должна выражать картинка

Но слишком конкретные вопросы часто ставят в тупик. Если малыш не хотел изображать что-то конкретное на своей картинке или не может объяснить это в данный момент, родители все равно могут подбодрить его такими комментариями, как:

Или:

В идеале вообще не спрашивать ребенка: «Что ты нарисовал?», а спрашивать: «Расскажи мне что-нибудь о своей картинке».

Или даже попросить его нарисовать рисунок на тему, о которой он уже рассказал, например:

Как нарисовать рисунок на тему «Золотая осень» карандашом

В осенний период мы поражаемся и замечаем именно преображения деревьев. Они, покрытые золотом плавно качаются туда-сюда, а с них падают, кружась в танце, мелкие листочки. Легкое дуновение ветра полностью меняет ход событий и прогибает под собой хрупкие травинки и растения.

От таких впечатлений на душе становиться светло и хорошо, умиротворение накрывает с головой. Уже представили такой сюжет? Тогда предлагаем перенести чувства на полотно и выплеснуть всю фантазию и чувства. Наш поэтапный мастер-класс по рисованию золотой, волшебной осени поможет и направит ваш талант в нужное русло!

Приступим к творческому процессу:

Выводим покатую линию горизонта. На ее вершине строим бревенчатый домик. Чтобы показать бревна рисуем два столбика кружочков. Затем намечаем кошки со ставнями и отмечаем ряды деревяшек по всему периметру, соединяя элементы.

Обрисовываем заостренную крышу с оконцем и также детализируем брёвнами. Далее пририсовываем диагональную ось и вырисовываем полосатую черепицу.

Дорисовываем левую часть домишки, а рядом прорисовываем деревце с объемной кроной. В левой области проработаем забор для этого делаем клетчатые штрихи.

От здания выражаем витиеватую дорожку, которая приводит прямо к крупному дереву на переднем плане. Его крона немного наклонена влево, от дуновения ветерка, а у подножья растет молоденькая травка.

Зарисовываем задний фон горами и вспаханными полями со стогами. Намечаем ряды кустиков и кучевые облачка в небе с летящими журавлями.

Всю зелень мы будем красить в любопытной технике. Каждым цветом мы только частично заливаем элементы, а дальше меняем цвет. Так у нас, выйдут разнообразные переходы и градиенты, не бойтесь экспериментировать!

Домик оформляем в коричневатых тональностях. А просторные луга еще остаются зелеными, так как только-только вступил в свои права сентябрь. Поле со стогами оформляем рыжим тоном, ведь на нем произрастает пшеница. Небеса разукрашиваем в голубую палитру.

Живописная картина готова, она прекрасно подойдет для домашнего задания, так что смело можете нести ее на урок. Вы гарантированно получите пятерку!

Как нарисовать рисунок на тему удивительный мир:

Удивительный мир — это мир, где все части взаимосвязаны гармонично. На таких рисунках дети часто изображают природу, представителей животного мира.

в школе

С этапами взросления меняются взгляды детей. Задумываясь о мире, школьники задумываются о гармоничности мира.

Часто они обращают внимание на такие детали, которые ускользают от взрослых

Рисунки школьников яркие, живые.

в детском саду

Для дошкольников характерна непосредственность при создании своих творческих шедевров.

В этих работах есть много места для фантазии, так как опыта у малышей еще мало.

Поэтому рисунки дошкольников отличаются живостью, яркостью, в них много движения.

Темы и построение уроков рисования поэтапно

Поэтапное рисование для детей – это несложная методика для детского обучения. Любой ребенок благодаря ей может рисовать самые простые вещи.

И именно поэтому темы для занятий тоже должны быть известны детям. Но не стоит сразу изображать сложные натюрморты или пейзажи, а нужно вначале учиться рисовать те простые объекты и предметы, что видят дети дома или в саду.

Поэтому среди актуальных тем выделяют следующие:

Человек и семья – дети видят вокруг себя других детей и родителей, именно поэтому для их развития важно научиться нарисовать себе подобных и свою семью. А поэтапное рисование учит их правильно изображать пропорции частей тела, что в дальнейшем сильно пригодится;

Животные – дети очень любят братьев младших, особенно домашних питомцев, птичек и зверюшек с фермы

Именно поэтому попробовать изобразить кошку, собаку, сову, поросенка или лошадку для них интересно. Но если показать лесных или морских обитателей, то детям будет в удовольствие изобразить и их. А зайчик, лиса, медведь, дельфин и черепашка – станут одними любимейших детских персонажей;

Растения – простые цветочки и деревья из леса или сада дети могут с легкостью пошагово изобразить. А если нарисовать их рядом друг с другом, то дети научаться создавать композицию;

Объекты вокруг дома – нарисовать свой дом ребенку проще всего, но родители на занятиях могут расширить детский кругозор. Для этого они могут предложить нарисовать такие простые объекты как забор, клумба, качели, деревья вокруг дома;

Транспорт – в повседневной жизни дети путешествуют с родителями, поэтому транспортные средства детям вполне под силу изобразить. Машина, поезд, корабль, самолет очень хорошо подходят для поэтапного рисования у детей;

Герои мультфильмов – нет такого ребенка, который не любит мультики. Поэтому отличная идея для поэтапных изображений – это мультипликационные герои. У девочек это могут быть, к примеру, единорожки, мультяшные девочки, феи, а у мальчиков – ожившие машинки и танки, динозавры и роботы;

Времена года – рисуя природные сезоны дети передают свои впечатления от окружающего мира, а пошаговая живопись помогает в этом. Главное родителям при этом выбирать узкое количество предметов для изображений, не усложняя композицию, и тогда дети с легкостью будут рисовать их.

Кроме того построить любой урок пошагового рисования также не сложно, опираясь на заданную тему. Ведь главное вначале разбудить интерес детей к занятию. И для этого надо оживить как карандаши, так и краски и помочь им в их волшебной работе.

Ну а как совместно проводить такие уроки, можно увидеть из следующих видеозанятий:


Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование достаточно просто благодаря некоторым полезным мастер-классам.

Рисунки. Выставки детских рисунков — Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Фестиваль рисунков на асфальте»

Публикация «Сценарий развлечения ко Дню защиты детей  «Фестиваль рисунков на…»
Фестиваль рисунков на асфальте «Солнце. Мир. Дети» ( старший и подготовительный дошкольный возраст) Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Отчего так много света? Отчего нам так тепло? Оттого, что это лето На все лето к нам пришло! Первый день цветного лета, Вместе нас собрал друзья!…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18» Мастер- класс для воспитателей на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков в технологии пластилинографии». Подготовила: Мирошниченко Анастасия…

Фотоотчет об участии в конкурсе рисунков «Что такое ЗОЖ»
Фотоотчет об участие в конкурсе рисунков тему «Что такое ЗОЖ?» Что такое ЗОЖ? Нам пришло в голову изобразить эту идею -ЗОЖ на бумаге! ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Перенести идею на бумагу можно разными способами. Главное, чтобы дети были заинтересованы в этой теме. Мы…

Мастер-класс «Рисунок снегиря на футболках»
Мастер-класс «Поможем птицам! » Птицы зимой особенно сильно нуждаются в помощи людей! Чтобы от голода не замерзнуть и не погибнуть, их необходимо систематически подкармливать. У сытой птицы откладывается жировая прослойка и ей становится теплее в морозную зиму, а значит и легче…

Рисунки. Выставки детских рисунков — Фотоотчет о конкурсе рисунков «Детство — это мы!»

Статья «Фотоотчет о конкурсе рисунков «Детство — это…»
Быть ребёнком — это волшебство, а Детство — это самые волшебные и не повторимся моменты в жизни любого человека. Каждый ребёнок должен видеть мир , только полный чудесных мгновений, чувствовать себя любимым, защищённым. Ведь дети — это будущее нашей планеты. А лучший способ…

Фотоотчёт об участии в конкурсе рисунков к Дню защиты детей
Фотоотчёт об участии в конкурсе рисунков к Дню защиты детей. Наступила замечательная летняя пора. Каждый день, мы педагоги, развиваем таланты наших детей. Некоторые из них хорошо танцуют, другие поют, рисуют, мастерят поделки и мере другое. И к празднику — 1 июня мы с моими…

Фотоотчет о конкурсе рисунков на асфальте «Пусть мир станет ярче»
  В отделении помощи семье, женщинам  и детям ГБУ СО «Центр социальной помощи Почепского района» прошел конкурс рисунков на тему  «Пусть мир станет ярче», приуроченный ко Дню защиты детей.  Для многих лето с детства — это рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не…

Фотоотчет выставки рисунков в ДОУ на противопожарную тематику «Неопалимая купина»
Фотоотчет выставки рисунков МБДОУ № 26 г. Углегорск Сахалинской области. На противопожарную тематику «Неопалимая купина» Подготовила воспитатель ИЗОдеятельности Иванова Юлия Петровна Да, огонь бывает разный, Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой, Огонь добрый, огонь…

Рисунки. Выставки детских рисунков — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
4 …

Мастер-класс «Любимое домашнее животное»

Самый простой урок для совместного рисования с детьми – это изображение домашних животных, которые живут у многих дома.

Нарисовать их необычайно легко и изобразить их поэтапно можно без всяких схем. И родителям не нужно быть педагогами, чтобы уговорить ребенка это сделать.

Ведь портрет любимой мурки или барсика может украсить стены или стать подарком, вот почему ребенок с удовольствием их нарисует.

Но если все же у взрослых возникают затруднение с занятием, то следующий мастер-класс, к примеру, поможет изобразить кошечку:

  1. Нарисуем голову в виде круга;
  2. Пририсуем к голове 2 уха в виде треугольников;
  3. Добавим внутреннее ушко;
  4. Нарисуем глаза в виде двух жирных точек и нос в виде треугольника;
  5. Пририсуем с двух сторон от носа кошачьи усы, а снизу рот;
  6. Пририсуем к голове часть тела;
  7. Добавим кошачий ошейник;
  8. Нарисуем одну лапку;
  9. Пририсуем к первой лапке вторую лапку;
  10. Добавим кошечке хвост и полностью раскрасим рисунок.

Изображение с красивой домашней кошечкой будет готово! Все что останется – это убрать его в фоторамку и повесить на стену.

Легкие и простые осенние рисунки в детский сад

Многие родители задаются вопросом как помочь малышу в изображении времен года. Начинают искать примеры и идеи в интернете. А мы собрали все нужное в удобном формате специально для вас! Пошаговые фото с подробной инструкцией по рисунку на тему осень сориентируют вас и вашего ребенка с иедями.

Перед началом работы очистите рабочие место и разложите необходимые материалы, научите карапуза держать в руках инструмент и проводить ровные штрихи. После такого краткого экскурса начинайте переносить шаг за шагом урок на ваш холст. Немного терпения и усидчивости и у вас получиться настоящий шедевр!

Поэтапная инструкция по рисованию осени ребенку:

Намечаем ровный квадрат, поверх него отмечаем равнобедренный треугольник в правой области. Продолжаем его в левую сторону, формируя крышу.

Опускаем вертикальную грань, очерчивая куб. На одной стене вырисовываем прямоугольную дверь с ручкой, а на другой плоскости окошко.

Дугообразной линией показываем холм, на котором стоит здание. В обеих частях холста выражаем деревца, с растопыренными в разные стороны веточками. Учитывайте, что чем ближе к земле, тем ствол растения становиться толще.

Наливаем крышу домика алым цветом, не заезжая за границы. Фундамент домика и соседнее дерево разукрашиваем желтым оттенком, обрисовывая округлую форму кроны.

Противоположное древо и полянку раскрашиваем ярко-оранжевым мелком. Несколькими хаотичными штришками покажем падающие листики. Оформим дверь в той же гамме.

Акцентируем внимание на красную листву, которая развивается по ветру. Дорожку застелем мелкой разноцветной крапинкой в соответствующей палитре

Напишем характерное явление для данного время года перелет птиц. Братья наши меньшие улетают в теплые края целым клином, именно его мы и изобразим в углу композиции. Самих пташек зарисовываем в виде черных галочек.

Эта иллюстрация крайне простая и быстрая, мы нарисовали ее буквально за 10 минут. Озорной, активный непоседа точно не устанет от творчества и даже захочет еще!

А еще можно нарисовать симпатичные осенние грибочки карандашами.

Детский рисунок и цвет

Рисунок ребенка обычно многоцветен и пестр — обычно дети используют 5-6 цветов, это считается нормой. Чем более уверенно чувствует себя ребенок, тем ярче используемые им цвета

Конечно, не все так однозначно: ребенок может заштриховать папу черным, потому что у папы действительно есть любимый свитер такого цвета, но если какой-то карандаш оказывается в числе любимчиков и один-два цвета явно преобладают на рисунке, то стоит обратить внимание и на этот фактор

Большинство специалистов опираются на интерпретацию цветов Макса Люшер, психолога и исследователь в области цвета. Он пришел к выводу, что выбор цвета отражает психологические состояние человека и даже свидетельствует о его телесном здоровье.

Рисунки на тему осень для детского сада

Дети в детсадах встречают осень подарками. Они делают портреты осенних пейзажей: рисуют листики, деревья и полянки в лесу с грибочками и опавшей листвой. В этом ребятишкам можем помочь и мы. Нет-нет! Не рисовать за карапузов. Мы можем воспользоваться этой статьей, где огромное количество вдохновляющих на творческую деятельность идей. Покажите малышам картинки из этого раздела. Уверена, они ему понравятся. И ребенок захочет или повторить одну из них, или нарисовать свою работу.

Для маленьких детей подойдут простые техники.

Первый вариант:

  • можно распечатать ствол дерева или помочь нарисовать его
  • из прищепки и мочалки сделать губку и предложить нарисовать крону, просто набирая краску и делая отпечатки спонжем
  • при желании можно сделать небо и землю таким же образом

Второй вариант:

  • рисуем стволы берез
  • в промежутках между ними делаем коротки мазки  внизу зеленые с коричневым — трава, выше желтые, оранжевые и красные — это крона, еще выше голубые и белые — небо.

Третий вариант:

  • обводим детскую руку — это ствол
  • далее тубусом от бумаги делаем листья, макая его в черную краску
  • и самое интересное — раскрашиваем.

Четвертый вариант:

  • на кленовом или другом листе толстым слоем краски наносим разноцветные пятна
  • переворачиваем листочек на бумагу, прижимаем его сверху приложив второй лист
  • снимаем и видим красивый отпечаток
  • можно сделать несколько и нарисовать маркером веточки

Пятый вариант:

  • обводим кленовый лист или берем шаблон тут
  • внутри проводим линии к каждому выступу на листе и перпендикулярно им проводим еще несколько линий
  • каждый отсек раскрашиваем разными осенними цветами красок

Шестой вариант:

  • акварелью с большим количеством воды наносим хаотичные пятна на листе бумаги
  • раскладываем листики деревьев и прижимаем
  • когда подсохнет краска, снимаем
  • рисунок готов, но можно и дополнить его нарисовав стволы деревьев черным маркером или краской

Седьмой вариант:

  • делаем фон — голубое небо и коричневую землю
  • на листья деревьев разной формы наносим краску
  • переворачиваем листик и делаем отпечатки
  • для полноты картины можно нарисовать силуэт девочки или животного

И еще одна помощь ожидается от взрослых. Помогите своим малышам:

  • приобретите для них нужный инструмент и материал,
  • заточите карандаши,
  • организуйте рабочее место.

А еще лучше, если вы сядете рядом со своими крохами и нарисуете свой портрет осени, так, как видите и чувствуете эту золотую пору вы. Такие совместные занятия помогают укреплять семейные узы и дарят массу положительных эмоций родителям и детям.

Мотивы, которые возникают снова и снова при рисовании

Дети детского сада в основном рисуют дома, деревья, цветы, животных и людей. Рисунки могут выглядеть и просто как круги или «головоногие моллюски»: круг обозначает людей, от которых руки и ноги отходят линиями.

Животные

Примерно в пять лет дети начинают рисовать животных, которые изначально неотличимы от людей – обычно это круглая голова с волосами, носом, глазами и ртом. Чем старше становится ребенок, тем более дифференцированными становятся детали.

В дошкольном возрасте они являются важными символами безопасности.

Деревья

Первые деревья напоминают просто веточки. Затем они рисуются более подробно – примерно в возрасте четырех лет. Деревья и цветы часто напоминают живое существо.

Транспортные средства

Часто могут быть распознаны как таковые только со слов ребенка. Прямоугольник с двумя шарами внизу называется автомобилем. Машины тоже символизируют безопасность, поскольку для детей это «домики на колесах».

То, как ребенок использует и украшает символы, кое-что говорит о его чувствах. Как и в какие цвета красит дома, природу и людей? Идёт дождь или светит солнце? Изображение украшено или оно кажется пустым?

В рисунках ребенка нужно обращать внимание на то, как ребенок воспринимает себя. Самый важный вопрос, на который могут ответить рисунки ребенка, – это то, как он сидит сам себя

Он в центре или по краю, рисует себя таким же большим, как другие люди на картинке, меньше или больше? Какие цвета он использует для своего собственного изображения, как он относится к другим людям или объектам?

Самый важный вопрос, на который могут ответить рисунки ребенка, – это то, как он сидит сам себя. Он в центре или по краю, рисует себя таким же большим, как другие люди на картинке, меньше или больше? Какие цвета он использует для своего собственного изображения, как он относится к другим людям или объектам?

Застенчивые дети рисуют себя не так, как уверенные в себе. Малыши, которые чувствуют себя комфортно в своей семье, рисуют себя в центре, крохи, у которых нет друзей, могут окружать себя определенными предметами или растениями, или животными, которые им «близки». Дети, которые чувствуют угрозу, покажут это и на своих картинах. На человека обрушиваются молнии и аминь, они изображают себя в угрожающих цветах или демонстрируют испуганное выражение лица. Часто у таких автопортретов даже нет лица.

Рисунок себя обычно дополнен необходимыми предметами и часто оказывается в центре изображения. Какие части тела нарисованы особенно тщательно? Это волосы или новые туфли? Внимательному родителю эти детали расскажут о многом.

Рисунок на тему мир глазами детей:

Дети видят этот мир без искажений, непосредственно. Они его чувствуют и пробуют отобразить по-своему. Эти картины полны добра, душевности, красоты, яркости.

Со временем, получая новые знания от  родителей, взрослых, у ребенка начинает формироваться другое видение мира. Для детей рисование — это не просто занятие, искусство. Для них это способ познания мира, приобретение нового опыта, формирования своего взгляда на окружающую действительность.

в школе

21 сентября отмечают праздник — Международный день мира. Понимание детьми, что такое мир, как они его видят, воспринимают является важным для взрослых.

У детей представление о мире свое. Отвечая на вопрос, что такое мир, школьники говорят, что для них — это доброта, дружба, щедрость. Примеры рисунков подтверждают такое представление детей.

Для кого-то из школьников мир — это своя семья, счастливая, веселая, здоровая.

На рисунках о мире часто можно увидеть голубей, которых считают символами мира.

А кто-то представляет мир как постоянное движение, активность. Такие рисунки как-будто передают энергию своих авторов, их активность, понимание постоянных изменений в жизни.

Однако, у каждого свой взгляд на мир. Интересны, неоднозначны, оригинальны работы школьников, которые отошли от изображения мира в стандартных формах, а предпочли передать его по-своему.

Создавать рисунки дети могут не только на листках бумаги. Дети создают свои творческие работы и на асфальте.

в детском саду

Маленькие дети не способны словесно передать ту гамму чувств, которые бушуют у них всередине.

Поэтому свои эмоции, переживания такие крохи могут передать с помощью своих рисунков.

Часто у таких творческих рисунков нет законченности. Дети не всегда видят концы листка, они просто отображают свое понимание.

Очень часто на рисунках дошкольников присутствует радуга.

Рисунки дошкольников

видео

Как поэтапно нарисовать осеннее дерево ватными палочками

Последний урок исполним в затейливой, необычной технике. Она будет особенно интересна юным художникам и малышам, ведь вместо привычной всем кисти мы возьмем в руки ватные палочки! Очень легко и просто окуная их в пигмент и припечатывая к холсту, можно получить округлую заливку. При чем вам не потребуется особенных навыков и талантов, это изображение точно получиться абсолютно у всех!

Процесс займет буквально две минуты, а выполнит даже годовалый ребенок. Внимательно читайте шаги и переносите все к себе на листочек. Желаем творческих успехов!

Поэтапный процесс рисования дерева ватными палочками:

Закрепляем полотно на рабочем столе с помощью малярного скотча. Намечаем дугой поляну. Плавными линиями отмечаем согнутый под ветром, ствол и витиеватые ветки.

Ставим белой гуашью отпечатки на фоне, добавляем синий оттенок и размазываем слева направо по поверхности небес. Дорисовываем хаотичные более темные мазки.

Также полосками прорисовываем фиолетовые и белые блики, чтобы небо ожило. Не бойтесь накладывать много слоев гуаши, она прекрасно смешивается. Простым карандашом дополнительно выделяем ствол.

Начинаем наносить алый пигмент палочками. Нанизываем пятнышки на каркас дерева, формируя крону. Старайтесь соблюдать наклон от ветра. Кроме того, заполняем серединку гущи, а не только ветви. Также вмешиваем оранжевый цвет.

В руку можно взять сразу две или три палочки, так работа закипит намного быстрее. По самым кончикам ставим чистый желтый тон. Отдельными тычками обозначим падающие листики.

Изображаем черный ствол кистью. Это может выполнить взрослый наставник так как, здесь нужны ровные смелые движения. Лужайку покрываем темно-зеленым тоном.

Прорабатываем траву вертикальными движениями, используем охристые и красноватые палитры, так как травка тоже меняет свой окрас.

В нашей рубрике о поделках своими руками вы найдете еще больше подобных мастер-классов на самую разную тематику.

У детей какого возраста можно анализировать рисунки

До трех лет юные живописцы находятся на стадии «головоногов» — рисуют людей-«пузырей» с торчащими черточками, символизирующими ручки и ножки. Прорисовка деталей им пока недоступна, более того, зачастую сперва на свет рождается «шедевр», и только потом его гордый автор начинает размышлять, что же именно он изобразил.

Начиная с 3,5-4 лет дети сперва планируют рисунок (появляется его замысел) и только потом приступают к исполнению. К четырем годам ребенок уже достаточно хорошо владеет карандашом, и «головоноги» эволюционируют в «людей-огурцов» — два овала с конечностями-палочками.

В пять лет художник уже достаточно умел, чтобы прорисовать крупные детали (руки, ноги, глаза, рот), а к шести годам на рисунках появляются и более мелкие детали: нос, пальцы. Часто дети рисуют в манере Пикассо – голова персонажа в профиль, но с двумя глазами.

Наконец, к семи годам нарисованные люди оказываются одеты, причем в соответствии с полом и возрастом, у них появляются головные уборы и прически и даже шеи!

Обучение детей в возрасте 5-7 лет азам цветоведения

Как для взрослых, начинающих изучать рисование, так и для дошкольников в изучении азам цветоведения особо помогает цветовой круг. Ведь именно на нем, а не на палитре, лучше всего видна цветовая раскладка по цветам.

Но для детей цветовой круг должен быть элементарным, а приступать к нему можно лишь после того, как ребенок научится пользоваться кисточкой.

О том, как правильно детям освоиться с данным инструментом, можно узнать из статьи: «Рисуем с детьми 3-4 лет».

Сам же урок цветоведения родителям построить не сложно, главное разбить его на несколько этапов:

  1. Нарисовать на бумаге цветовой круг и разделить его на 9 одинаковых частей;
  2. Взять краски трех цветов – желтого, красного и синего, к примеру, акрил, акварель или гуашь. Затем нужно объяснить ребенку, что эти краски основные, и их смешение между собой дает другие волшебные оттенки цвета;
  3. Попросить ребенка закрасить верхнюю ячейку круга в желтый цвет;
  4. Спустившись через две ячейки вниз по часовой стрелке, нужно закрасить часть круга в красный цвет;
  5. Затем смешиваем на палитре красный и желтый, при этом красного оттенка берем немного больше, получаем ярко оранжевый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  6. Повторяем смешение красного и желтого, но берем больше желтого оттенка и получаем цвет охры. Просим дошкольника раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  7. Берем синюю краску и закрашиваем ячейку круга в данный цвет;
  8. Смешиваем такие краски на палитре, как синий и желтый, при этом синего оттенка берем немного больше, получаем темно-зеленый цвет. Данным цветом ребенок раскрашивает ячейку рядом с синим тоном;
  9. Повторяем смешение синего и желтого, с добавлением больше желтой краски, получаем салатовый оттенок;
  10. Смешиваем на палитре красный и синий, при этом красного оттенка берем больше, получаем коричневый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  11. Повторяем смешение красного и синего, но берем больше синего оттенка и получаем фиолетовый цвет. Раскрашиваем ячейку рядом с синим тоном;
  12. И все что осталось – это показать ребенку контрастность цветов, ведь именно они влияют на грамотность сочетания цветов на рисунке. К примеру, можно показать такие контрасты, как красный-зеленый или синий-оранжевый. Затем ребенок должен самостоятельно сможет это делать на круге.

И если ребенку оказалось легко ориентироваться в круге, то можно добавить к обучению и понятия о теплых и холодных цветах.

Помимо цветового круга существуют и другие методы обучения азам цветоведения. Это и смешение красок на ладони, и на изображении животного, к примеру, хамелеона, и даже на радуге. Но популярнее всего смешение красок в геометрической фигурке.

А увидеть урок по такому геометрическому цветоведению можно на видео:

Конечно же, останавливать обучение детей только на смешении цветов и поэтапном рисовании в возрасте 5-7 лет не стоит. Можно найти и другие интересные программы для художественного обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector