Детские рисунки на 9 мая в школу и садик

Содержание:

Символ победы «Георгиевская ленточка»: как нарисовать

Лента может по – разному изображаться на рисунках – ровной, извилистой, или вообще создавать цифру 9.

Символ победы «Георгиевская ленточка»: как нарисовать

Где и как изобразить георгиевскую ленту вы можете решать самостоятельно. Она может иметь разнообразную форму или просто украшать край рисунка.

Символ победы «Георгиевская ленточка»: как нарисоватьГде и как изобразить георгиевскую ленту вы можете решать самостоятельно.Где и как изобразить георгиевскую ленту вы можете решать самостоятельно.Солдат и праздничный салют в небе.Цветы и надпись победа.Солдат с флагом и звездой. На флаге написано «9 мая».

Георгиевская ленточка: рисуем карандашом

Нарисовать георгиевскую ленту можно карандашом, а потом раскрасить его любым образом.

Вначале нарисуйте две параллельные линии и потом еще пару, чтобы они пересекались с предыдущими. Соедините плавными линиями две крайние, изобразив полуовал. Повторите процесс с внутренними линиями и проработайте детали, стерев лишнее.

По всей длине ленты изобразите полосы, закрасив три полоски черным цветом, а остальные оранжевым.

Георгиевская ленточка: рисуем карандашом

В виде цифры 9 изобразить георгиевскую ленту можно следующим образом

По центру листа нарисуем цифру 9 и дополним ей объема. Около цифры нарисуйте цветочки.

В виде цифры 9 изобразить георгиевскую ленту можно следующим образом

Пишем фразу «9 мая с днем Победы»

Возле цветочков рисуем листики и прорабатываем веточки.

Цифру прорисуйте полосками и закрасьте черным через одну. Рядом допишите слово «мая» и вокруг прорисуйте фейерверки.

Пишем фразу «9 мая с днем Победы»

Схемы рисования на тему «День Победы»

Рассмотрим пошаговые инструкции для детей разного возраста.

Как нарисовать танк

Возраст детей — 4–7 лет.

У малышей могут возникнуть сложности с прорисовыванием ровных линий, поэтому, возможно, потребуется помощь взрослого

Инструкция:

  1. Рисуем вытянутый овал.
  2. Сверху дорисовываем к нему трапецию без нижнего основания.
  3. На это трапецию надстраиваем ещё одну.
  4. Показываем ещё одну линию параллельно основанию трапеции — толщину гусениц танка.
  5. Дорисовываем пушку, колёса, детализируем корпус танка.
  6. Рисуем звезду, прорисовываем детали колёс.
  7. Раскрашиваем рисунок.

Видео: рисуем танк

Watch this video on YouTube

Как нарисовать самолёт

Первый вариант подойдёт для детей 3–5 лет.

В этом рисунке самолёта дети практикуются в создании симметричных элементов

Инструкция:

  1. Рисуем вертикальный овал, зауженный книзу.
  2. Дорисовываем справа и слева крылья.
  3. Прорисовываем иллюминатор.
  4. Проводим линию середины военной машины.
  5. Детализируем хвостовую часть.
  6. Раскрашиваем рисунок.

Второй вариант изображения самолёта сложнее, поэтому рекомендован для детей 6–7 лет. В изображении техники военной авиации преобладают острые углы и чёткие линии.

Это сложный вариант рисунка самолёта, так как в нём много мелких деталей, симметричных элементов

Инструкция:

  1. Берём линейку и прорисовываем основные линии корпуса машины.
  2. На горизонтальной линии рисуем небольшой прямоугольник — кабину пилота.
  3. На крыльях дополнительными линиями показываем закрылки.
  4. Обводим контуры машины.
  5. Делаем контуры «носа» изогнутыми, а кабины пилота закруглёнными.
  6. Дорисовываем крылья, ракеты.
  7. Детализируем хвост.
  8. Раскрашиваем рисунок.

Видео: рисуем военный самолёт

Watch this video on YouTube

Как нарисовать солдата

Возраст детей — 6–7 лет.

Для рисунка солдата не нужно добиваться абсолютной симметричности линий, так как изображение должно получиться «живым»

Инструкция:

Рисуем круг — голову солдата.
Двумя короткими линиями показываем линии шеи.
Дорисовываем к шее трапецию — туловище

Обращаем внимание на то, что нижняя линия должна быть короче верхней, то есть плечевого пояса.
Рисуем ноги, делаем закруглёнными линиями сапоги.
Плавными линями показываем руки.
Добавляем фуражку.
Раскрашиваем рисунок.

Как нарисовать обелиск

Возраст детей — 5–7 лет.

Рисунок обелиска можно дополнить элементами ландшафта

Инструкция:

  1. Начинаем с нижней платформы. Рисуем шестигранник.
  2. К нижней его грани пририсовываем узкий прямоугольник.
  3. От углов посередине проводим две вертикальные линии.
  4. Проводим линию, соединяющую каждую из этих линий с нижней линией прямоугольника.
  5. Рисуем два высоких прямоугольника, делая узкие стороны под наклоном.
  6. В верхней части между прямоугольниками рисуем круг со звездой.
  7. На нижней платформе дорисовываем звезду Вечного огня с пламенем.
  8. К боковым сторонам платформы дорисовываем по прямоугольнику, на которых пишем даты ВОВ.
  9. Дополняем рисунок элементами антуража: деревьями, асфальтом, небом, солнцем.

Как нарисовать войну

Возраст детей — 6–7 лет.

Для придания яркости рисункам с изображением сражений можно воспользоваться гуашью

Инструкция:

  1. Голубым цветом рисуем водоёмы.
  2. Серым показываем дым.
  3. С помощью красного и чёрного прорисовываем взрывы.
  4. Схематично показываем солдат: один на парашюте спускается, один лежит, один идёт. Человека рисуем так: линия туловища, по две линии ног и рук, голова — круг.
  5. Серым показываем сбитый фашистский самолёт, чёрным схематично рисуем наш самолёт с красной звездой.
  6. Тонкой кисточкой рисуем витки колючей проволоки (можно фломастером).

Как нарисовать Парад Победы

Возраст детей — 5–7 лет.

В рисунке парада и салюта можно скомбинировать карандаши или восковые мелки и краски

Инструкция:

  1. Рисуем кремлёвскую стену с «зубчиками».
  2. Дорисовываем Башню с часами и звездой.
  3. На переднем плане рисуем три танка: овал делим вдоль пополам, сверху дорисовываем кабину, к которой добавляем пушку.
  4. На кабинах рисуем по звезде.
  5. К первому слева танку дорисовываем флаг.
  6. Раскрашиваем карандашами (или восковыми мелками).

Рисунки ко Дню Победы — традиционный вид работы в рамках изучения соответствующей темы. Сюжеты подбираются в зависимости от возраста детей и их способностей. При этом актуальными остаются раскраски по теме, а также рисунки по клеткам. Творческие задания на тему Победы помогают закрепить знания ребят, тем самым способствуя воспитанию гордости за великий подвиг советского народа.

Подборка рисунков ко Дню Победы

Учитывая тот факт, что творческие задания на тему «День Победы» получают дети всех возрастов, подборку уместно разделить на три группы: для малышей 1,5–4 года, 4–5 и 5+.

Для младших дошколят

В работе с этой возрастной категорией лучше обращаться к готовым сюжетам, которые нужно только раскрасить. То есть к раскраскам. Для этого используются карандаши или краски. Важный нюанс: как и в случае с рисунками на другие темы, не стоит подбирать картинки с мелкими деталями или слишком разноцветные — малышам будет трудно сфокусироваться на сюжете. Обычно детям этой возрастной группы предлагаются такие сюжеты:

  • открытка ко Дню Победы (с цифрой 9, каской и/или звездой);
  • георгиевская лента, выполненная карандашами (задача — не выходить за контуры раскрашиваемого сюжета);
  • салют (обычно в пальчиковой технике).

Фотогалерея: примеры готовых рисунков для младших групп

Для средней группы

Для ребят 4–5 лет раскраски по-прежнему актуальны, к краскам и карандашам добавляются фломастеры, которыми дети не только раскрашивают, но и обводят контуры рисунков, к примеру, очертания военной техники. Для придания яркости композиции добавляются восковые мелки, например, для раскрашивания букетов сирени, праздничного фейерверка. К прошлогодним сюжетам добавляются:

  • военная техника (танк);
  • обелиск.

Рисунки на асфальте требуют активной помощи взрослого, так как детям трудно сориентироваться в масштабах рисунка, более того, возможен вариант, когда ребята только раскрашивают картинку, а контуры рисует педагог или родитель

Фотогалерея: образцы готовых рисунков на тему «День Победы» в средней группе

Для старшей группы

Дети 6–7 лет рисуют более сложные сюжеты, например, парад победы с изображением военной техники и людей. Кроме того, ребята рисуют иллюстрации к рассказам о ВОВ, в частности, картины поля боя с солдатами. Именно рисунок картины войны может стать проектным заданием для старших дошколят в канун Дня Победы.

Рисунки на 23 февраля в детском саду: нарисовать своими руками

Каждый праздник отмечается в детском саду поделками или рисунками. Накануне дня Защитников Отечества дети занимаются рисунками, посвященными папам или дедушкам.

Малышам проще рисовать крупные детали и лучше, чтобы им поэтапно объяснили, как нарисовать танк, звезду, корабль ли самолет.

Изобразив какой – либо военный объект, можно разнообразить рисунок, раскрасив фон.

Как нарисовать Танк в садик к 23 февраля

Мальчишки любят рисовать танки или самолеты с раннего возраста. Попробуйте помочь ребенку нарисовать простой танк.

Он начинается с изображения полуовала, который делится на три одинаковые части по вертикали.

Чтобы изобразить гусеницу танка нарисует внутри основной детали еще один овал.

Внутренний овал продублируйте. По бокам покажет колеса.

В центре покажем еще два колеса. Между всеми колесами должно быть одинаковое расстояние. А над этим рисунком показываем кабину танка в форме неправильного прямоугольника.

Над кабиной рисуем башню и пушку.

Можно дополнить изображение танка фоном, деревьями, солдатом.

Если хочется изобразить самолет, то можно воспользоваться пошаговыми подсказками.

Чаще всего рисунок к 23 февраля содержит в себе и самолет, и танк. Также на нем пытаются показать вечный огонь, солдата и другие элементы.

Участники

Балаева Анастасия, г.Грязовец.

Николаева Анна, г.Грязовец.

Никонова Людмила Анатольевна

Рисунок на 9 мая. Автор Дьяченко Анна, 8 лет, ученица МКОУ СОШ № 3 Левокумского района.

Рисунок ученицы 2 класса МКОУ СОШ № 3 Левокумского района Ломакиной Дианы, 8 лет. «Мы помним!»

Рисунки детей подготовительной группы МБДОУ №267 г.Ижевска.

Кириченко Юра, 3 года. МБУ 2 «Золотая искорка».

Работа выполнена восковыми карандашами и в технике аппликация (звёздочки наклеены из самоклейки). Воспитатель Аббязова Галия Абзалетдиновна.

Рисунок группы №3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201 «Островок детства, Чувашская Республика, город Чебоксары, Калининский район. Воспитатели Блиняева Татьяна Николаевна и Мишакова Ирина Аркадьевна.

Ивашова Ульяна, г.Тольятти.

Мне 12 лет. Я учусь в 5 классе, МБУСОШ № 4. Мне захотелось нарисовать портрет ветерана, рисовала цветными карандашами.

Екатерина, г.Бугульма.

 Хокконен Рома, 7 лет. «За мир на Земле». МБДОУ «Детский сад №1» г.Гатчина, Ленинградской обл. Руководитель: Лысогорова Людмила Алексеевна. Работа выполнена фломастерами.

Я Печинова Вика, мне 11 лет, учусь в 4 классе МБУСОШ № 4  г.Тольятти.

Моя работа выполнена в технике граттаж. Сначала белый листок бумаги раскрасила разными цветными восковыми мелками, потом нанесла слой черной густой гуаши. Когда гуашь высохла, процарапала рисунок танка.

Меня зовут Руслан Мацелюк. В преддверии праздника Дня победы я нарисовал рисунок, который называется «Цена победы«, в своей работе я изобразил горе матери, у которой погиб сын. Война принесла много горя, я очень хочу, чтоб мы берегли свою Родину, и чтобы на земле никогда больше не было войны. Свой рисунок я вручил ветерану, у мемориала славы, со словами благодарности за победу.

Рисунок «Салют». Выполнен восковыми мелками. Малетина Арина, 5 лет.

Рисунок «Солдаты». Выполнен цветными карандашами. Трофимова Настя, 5 лет.

Рисунок «С Днем Победы». Выполнен цветными карандашами.Порошин Артем, 5 лет.

Рисунок «Салют Победы», выполнен акварельными красками. Дементьева Лиза, 5 лет.

Рисунки Чемеркина Савелия Владиславовича, возраст 5 лет.

Михайлишина Полина (4 года)

 Медведева Виктория

Буховец Даниил, 7 лет. «Поздравление для Ветеранов». МБДОУ «Детский сад №1», воспитатель Лысогорова Людмила Алексеевна. Рисунок цветными карандашами.

Клубникина Лиза, 7 лет. «День Победы». МБДОУ «Детский сад №1» г.Гатчина, Ленинградской обл. Куратор: Линкова Светлана Павловна Работа выполнена акварельными красками.

Евдокимов Матвей, 7 лет. «Открытка для Ветерана». МБДОУ «Детский сад №1» г.Гатчина, Ленинградской обл. Куратор: Линкова Светлана Павловна Работа выполнена фломастерами.

Условия конкурса

В этом году также ждем от вас мастер-классы по изготовлению поделок и подарков к Дню Победы. Условия участия в конкурсе остаются прежними.

— Мастер-классы по изготовлению поделок, также нигде ранее не опубликованные. Под мастер-классом подразумевается подробное текстовое описание процесса изготовления работы, а также не менее 5 фотографий, иллюстрирующих этот процесс. Про требования к мастер-классам можно почитать здесь.

Ваши работы на конкурс принимаются по 9 мая 2022г. включительно.

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Детские рисунки на 9 мая День Победы: лучшие идеи

Здесь мы подобрали лучшие детские рисунки на тему 9 мая и День Победы. Пожалуй, самым главным украшением детских рисунков на 9 мая является цифра «9», георгиевская ленточка и цветы.


Рисунок на 9 мая День Победы 1
Рисунок на 9 мая День Победы 2
Рисунок на 9 мая День Победы 3

Часто рисунки на 9 мая украшают московским кремлем.


Рисунок на 9 мая День Победы 4

Рисунок красками и мелками «Салют Победы». Взрывы праздничного салюта, а внизу башни Московского Кремля — сердца России. Память о салюте в День Победы на Красной Площади и празднования Победы в наши дни. Тот же Кремль, те же взрывы салюта, та же свободная Россия.


Рисунок «Салют Победы»

А на этом рисунке очень хорошо показана связь времен — возвращение молодого солдата с войны и поздравление его (уже в возрасте). Между двумя изображениями памятная дата и цветы.


Рисунок «Радость победы» на 9 мая

Все чаще в рисунках присутствует атрибутика не только войны, но и мира.


Рисунок на 9 мая День Победы 5

А эта символическая поделка сделана в сочетании рисунка и аппликации. Пусть не будет войны, светит солнце, цветут цветы, а голубь мира охраняет нас и сеет добро и покой в людских душах.


Аппликация «Голубь мира» 1
Аппликация «Голубь мира» 2

Детям постарше можно предложить выполнить рисунок с грустными и траурными мотивами войны — могилой, маками, георгиевской лентой из которой с одной стороны свисают мертвые растения. Рисунок заставляет задуматься о цене Победы для русских людей.


Рисунок на 9 мая День Победы 6

Этот замечательный рисунок отличается от других, так как на ней ребенок изобразил не только советские и военные атрибуты, но и солдата, которому адресовано письмо. Прекрасный повод подумать о том, что можно было бы написать в этом письме, а так же о судьбе нашего героя.


Открытка с солдатом и фронтовым треугольником
Рисунок на 9 мая День Победы с солдатом и цветами
Рисунок на 9 мая День Победы с памятной стеллой

Еще одной любимой темой детских рисунков на 9 мая День Победы является изображение военной техники: танков и самолетов.


Рисунок на День Победы с танком

Очень трогательными рисунками на 9 мая являются те, в которых изображены войны и дети.


Рисунок на 9 мая «Благодарность войну»

Дети на таких рисунках благодарят героев-ветеранов за жизнь и победу.


Рисунок «Спасибо, солдат!»

Один из моих самых любимых рисунков. Изображена простая весенняя жизнь, забота о пернатых, война уже осталась далеко позади.


Рисунок на 9 мая День Победы с самолетом

Часто на рисунках изображен «Вечный огонь», который напоминает нам о погибших войнах.


Рисунок акварелью на 9 мая «Вечный огонь»
Рисунок акварелью на 9 мая «Вечный огонь и цветы»
Рисунок на 9 мая с тюльпанами
Рисунок на 9 мая «Тюльпан, вечный огонь и георгиевская лента»
Рисунок со звездой
Рисунок для стенгазеты со стихами

Что нарисовать любимому папе на 23 февраля

Для каждого ребенка папа является символом мужества и тем человеком, к которому хочется обращаться в поисках защиты. Поэтому это первый человек в списке того, кого необходимо поздравить и нарисовать рисунок на тему 23 февраля.

Что же это может быть:

  • танки, самолеты, корабли, подводные лодки;
  • можно разыграть настоящее сражение и изобразить военные действия;
  • солдаты, военные, адмиралы;
  • памятник с Вечным огнем;
  • звезда, Георгиевская лента;
  • и не обойтись без надписей.

Рисунок папе на 23 февраля от дочки может быть более трогательным и милым. Каждая девочка захочет изобразить на нем цветы. Это могут быть любые цветочки, но предпочтительнее гвоздики.

Как нарисовать рисунок папе на 23 февраля

Рисунок можно выполнить карандашами или красками, при этом краски могут быть акварельные, акриловые, гуашь. Для детей лучше подготовить акварель и несколько видов кисточек, которые отличаются толщиной.

Чтобы нарисовать яркий рисунок к 23 февраля, нам потребуется:

  • Бумага для акварели А4 или А3;
  • Карандаш
  • Ластик
  • Акварельные краски
  • Кисти: №2, №3, №5
  • Вода в баночке
  • Палитра

На этой картине будет изображен корабль в море и самолет над ним.

Основа корабля рисуется в виде вытянутого прямоугольника (трапеции), у которой один край более вытянут. Он должен быть нарисован так, чтобы под ним было 4 см.

Отступите от верхнего края около 3 см, чтобы нарисовать самолет.

Военному кораблю необходимо нарисовать пушку, а самолету добавить кабину, в которой будет находиться пилот и штурман.

Самолету для полета нужны крылья – они изображаются в виде прямоугольников. Ближнее крыло будет больше, чем заднее, которое будет похоже больше на треугольник. В нижней части самолета изобразите хвост небольшим треугольником.

Кораблю нужно нарисовать каюты, технические кабины – в виде прямоугольников разной формы.

Изобразим иллюминаторы кружками, и локаторы – треугольниками. Выберите место на корабле для пушки, добавьте двери и окна.

Каждому кораблю просто необходим флаг той страны, к флоту которой он принадлежит.

Нижняя палуба тоже должна быть с иллюминаторами, а на носу корабля покажем якорь.

Не забываем про линию горизонта – где заканчивается море и начинается небо.

Теперь можно приступить к раскрашиванию. Корабли преимущественно изображают в серых цветах. Если серого цвета нет, то на палитре смешиваем черный с белым, или добавим немного синего.

Тонкой кистью обведите контуры и широкими кисточками можно закрасить фон.

Самолет можно раскрасить цветом, в котором преобладает синий.

Море может быть синим, голубым, бирюзовым, изумрудным. Эти все оттенки можно смешивать между собой.

Чтобы пространство моря было заполнено красиво и однородно, смачивайте кисточку водой, чтобы разводить краски.

Чтобы показать волны, возьмите более темные оттенки синего

Непременным атрибутом этого праздника является салют. Попытаемся изобразить его над волнами моря.

Разбавляя голубые цвета краски водой, делаем размытый фон неба, а более чётким голубым, тонкой кистью, обведите кружки, которые обозначают салют.

Подождите пока краска высохнет и с помощью тонкой кисточки и черного или фиолетового цвета краски обвести контуры корабля. Закрасим ним также окна и иллюминаторы.

Обведем также контуры самолета, но более фиолетовым цветом.

Пока на кисточке красный цвет красим часть флага и некоторые детали фейерверка. Также можно сделать красную полосу внизу корабля, но она не видна полностью, так как скрывается за волнами. С помощью белой краски изобразим пену от волн в некоторых местах у корабля. А также белой краской закрасим одну из полос флага.

Третью полоску флага закрасим голубым, а также добавим желтого в фейерверк и в отражение на море.

Добавим в салют оранжевый цвет, или любой другой по желанию.

Как нарисовать рисунок гуашью на 9 мая

Мальчики любят рисовать картинки на военную тему, но и чаще всего им нравится пользоваться гуашью, ведь рисунки получаются яркими. Также красками можно раскрасить картинку намного быстрее, чем карандашами.

Можно использовать немного необычный способ создания рисунка с помощью гуаши – в технике граттаж. Он создается просто, но чем больше деталей сможете изобразить на картинке, тем она будет оригинальное и ярче. Техника заключается в том, чтобы острым предметом стереть верхний слой черной краски, под которой скрывается рисунок восковыми мелками.

Материалы:

  • Гуашь
  • Восковые мелки
  • Кисть
  • Картон белого цвета
  • Вода
  • Зубочистка

Закрасьте белый лист картона мелками разного цвета в произвольном порядке.  Покройте полностью лист черным цветом.

С помощью зубочистки прорисуйте картинку, снимая верхний слой черной краски.

Для ветерана рисунок ко дню побед это не просто картинка

В него вложены чувства и эмоции, ведь очень важно показать человеку, который прошел войну, что о нем помнят и ценят все его заслуги. Такой рисунок может стать не просто сувениром, а памятным подарком, так как он будет сделан от души

Рисунки ко дню победы являются темами занятий в школах и детских садах не просто так, ведь детям с раннего возраста показывают, что есть важные дни в нашей жизни.

Рисунки на 9 мая, на которых изображены беды войны

Немецкие захватчики превращали жизнь местного населения на оккупированных территориях в выживание. Тем, кто был в городах, на которые шло наступление, и вокруг которых была осада — было еще хуже. Без электричества и воды, без топлива зимой, под обстрелами артиллерии и со страхом наткнуться за городом на мину или неразорвавшийся снаряд, — люди старались прожить еще один день.

Рисунки на 9 мая — так добывали воду в блокадном Ленинграде

Мощный контраст создают изящные статуи и люди, которые вынуждены добывать себе воду. На детском рисунке выше, в небе дирижабли на водородном двигателе, чудо инженерной мысли, которое помогало защищать блокадный Ленинград с воздуха. Фашисты сбрасывали мирным жителям на головы снаряды и отрезали коммуникации — это были обычные для них методы ведения войны. Рисунки на 9 мая могут включать такие сюжеты, как часть композиции.

Детский рисунок на тему войны, военная жизнь мирных жителей

Также они специально перебивали водопроводы, обесточивали города, лишали мирных жителей образования, культурной жизни и даже еды — такой была политика фашистских захватчиков не только в Ленинграде, нынешнем Петербурге, но и в других городах. Дорога жизни по замерзшему Ладожскому озеру, еще одна из тем для рисунков на 9 мая.

Рисунки о войне

Кто знает о чем думали немецкие захватчики, участвовавшие во Второй мировой. Быть может они считали, что просто выполняют приказ, и что их дело маленькое, а может убаюкивали себя тем, что там, куда они стреляют, и вовсе нет людей, а если люди и есть — то вовсе они и не люди. Детские рисунки на 9 мая часто изображают детей, которые встречают вернувшихся с фронта родителей.

Слезы осиротевших детей — это то, чего не должно быть

Однако цифра обозначающая число погибших жителей Советского союза ужасает — войну не смогли пережить 26,6 миллионов человек. И все они были чьими-то родителями и детьми.

Стариков война также сделала сиротами

Когда советские войска шли на битву под Сталинградом, которая стала переломной в ходе Второй мировой, они проходили освобожденные от фашистов села и города. Эти воины видели своими глазами, и слышали от местных жителей, о зверском отношении фашистов к мирным жителям. Исследователи считают, что этот факт был одним из основных в победе под Сталинградом.

Земля смешавшаяся с небом — образ Сталинградской битвы

Ход занятия:

I.Воспитатель:

– Ребята, кто скажет какой праздник мы отмечаем 9 мая?

– Сколько лет прошло с того времени, как наш народ одержал знаменательную победу над фашистскими захватчиками?

Многие художники в своих произведениях отображали события, происходящие в те страшные годы. Мы с вами в течение всего года рассматриваем такие произведения живописи на наших занятиях. Благодаря им, мы больше знаем о Великой Отечественной войне, о людях, которые подарили нам мир.

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим последнюю репродукцию с картины о военных годах. В отличие от тех произведений с которыми мы познакомились раньше и которые как бы пропитаны кровью, муками, страданиями, эта картина очень светлая, нежная тёплая. Именно поэтому, что добро не только в сказке, но и в жизни побеждает зло, мы закончим знакомство с произведениями живописи о войне именно на этой картине.

Но прежде чем показать её, я хотела бы, чтобы вы вспомнили – многое из того, о чём мы с вами беседовали по произведениям в течение года и провести небольшую викторину.

Вопросы викторины:

1. Как зовут трех сыновей принцессы живописи? (пейзаж, натюрморт, портрет).

2. Портрет какого, самого главного из военноначальников мы рассматривали с вами на занятии? (портрет «Маршал Жуков»).

3. Кто из художников написал этот портрет? (Павел Корин).

4. Какой художник и в каком своём произведении изобразил самое начало войны, её первые бои? (П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»).

5. Как называется картина П. А. Кривоногова, которая, наоборот, изображает конец войны? («Победа»).

6. Кто из художников на своём полотне изобразил подвиг моряков в годы Великой Отечественной войны? (А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»).

7. Как называется картина художника М. И. Самсонова, показывающая подвиг женщин на войне? (М. И. Самсонов «Сестрица»).

8. Какие художники и в каких произведения показали, какие испытания пришлись на долю народа в тылу врага? (Б. С. Угаров «Ленинградка 1941г.», Т. К. Гапоненко «После изгнания фашистов»).

9. Что изображает в своих произведениях художники-баталисты?

II.Воспитатель:

А теперь мы познакомимся с произведением Александра Лактионова «Письмо с фронта». Это произведение живописи для нас имеет ещё большее значение потому, что Александр Лактионов – наш земляк – родился в Ростове-на-Дону 16 мая 1910 года, а это значит, что в мае этого года ему исполнилось бы 100 лет.

Вопросы по содержанию картины:

1. Как вы думаете, о чем рассказывает эта картина?

2. Где происходит действие картины?

3. Как художнику удалось передать радость людей от полученного письма с фронта?

4. Кто принес это письмо?

5. Кто читает письмо, кто его внимательно слушает?

6. Как вы думаете, о чем написано в этом письме?

7. Какие, по-вашему, мнению происходили события в этой семье до получения письма?

8. Какие детали на картине говорят о том, что семья очень бедствовала в годы войны без своего кормильца?

9. Как художник показал, что все самое страшное позади, а впереди людей ждет светлая мирная жизнь?

Обобщение:

В своей картине «Письмо с фронта» художник А. И. Лактионов показал жизнь советских людей в дни войны. Сюжет её прост, в каком-то небольшом русском городке у широко распахнутой двери старого деревянного дома собралась семья фронтовика. Долгожданную весточку с фронта принес раненный боец, мальчик читает письмо отца в слух, бережно держа перед собой дорогие листки.

Покосившийся порог, прогнившие доски, старые стоптанные туфли женщины всё говорит о той разрухе которую принесла война.

Все мы как бы стоим вместе с героями картины в дверном проёме и радуемся долгожданной весточке. Написанная светлыми,ликующими красками композиция буквально наполнена солнцем: золотыми лучами пронизано небо, белокурые волосы девушки, кажется, что светится сам воздух. Во всём ощутимо дыхание близкой и такой желанной победы!

3 место

«Никто не забыт, ничто не забыто». Закушняк Александра Александровна.

«Песни фронтовые, награды боевые». Хафизова Ляяна.

Стенгазету делали всей семьёй. Используемые материалы: фломастеры, акварель, цветные карандаши.

«Девушкам-снайперам посвящается…». Комарова Анастасия.

«Спасибо маленькому герою!». Сидорова Александра. Рисунок, посвященный подвигам пионера-героя Саши Колесникова.

Рисунок Хайрутдиновой Илсины, 9 лет, г.Казань.

Авторы рисунка Дубровина Лиза 7 лет, Бабанина Мария 7 лет. «Солдат — победитель».

МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» г.Тамбов. Педагог Сергеенко Е.Е. Работа выполнена в подарок ветерану Великой Отечественной войны, посетившему наш праздник к 9 мая.

Арина из Орска:

Моя картина рассказывает о том, как солдат возвращается домой к своей семье. Его ждали жена и маленькая дочурка. Война закончилась, и в их дом снова пришло счастье и любовь.

«Дорогая Победа». Кулик Виталий. Рисунок выполнен карандашами, фломастерами, гуашью, пастельными карандашами и акриловыми красками.

Пример простого рисунка на военную тематику

Если работа предназначается для младшего возраста, или необходимо довольно быстро сделать какой-то плакат или открытку к дню победы, воспользуйтесь вариантами легких рисунков.

Помните, на тему 9 мая можно придумать множество картинок, и даже показав всего 2-3 тематических символа, у вас получится неплохой рисунок.

Рисунки для срисовки

Для тех, кто не умеет рисовать, или не хватает фантазии придумать оригинальный рисунок, можно воспользоваться картинками для срисовки.

С их помощью можно сделать и простые рисунки, открытки, а также создать большую стенгазету.

Вы можете срисовать картинку, а можно распечатать готовый вариант и раскрасить его карандашами, красками, фломастерами, маркерами.

Как нарисовать простой рисунок на военную тематикуКак нарисовать простой рисунок на военную тематикуКак нарисовать простой рисунок на военную тематикуКак нарисовать простой рисунок на военную тематикуВечный огонь и солдатская каска.Рисунок может быть, как схематический, раскрашенный карандашом.

Рисунок может быть, как схематический, раскрашенный карандашом, так и с проработкой деталей, и использованием красок.

Все зависит и от ваших способностей, и времени, которым вы располагаете.

Как нарисовать простой рисунок на военную тематикуРисунок танка и праздничного салюта на 9 мая.Военная каска на детском рисунке.

Рисуем солдата

Даже нарисовав простого солдата, что можно сделать всего за несколько шагов, у вас уже будет подходящий вариант рисунка.

Как изобразить на детском рисунке солдатаКак изобразить солдатаКак изобразить на детском рисунке солдатаКак изобразить на детском рисунке солдата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector