Фрэнсис бэкон: биография, философия, факты и видео

Личная жизнь

В возрасте 36 лет Бэкон ухаживал за Элизабет Хаттон, но она прервала их отношения, чтобы выйти замуж за сэра Эдварда Коке — пожизненного соперника Бэкона.

В возрасте 45 лет Бэкон женился на Алисе Фарнхэм, которой в то время было всего 14. Пара развелась после постоянный разногласий по поводу денег.

9 апреля 1926 года Фрэнсис умер от пневмонии. В рассказе Джона Обри («Краткие жизни») Бэкон умер после того, как проглотил холод, проводя научный эксперимент — пытаясь набить птицу снегом, чтобы увидеть, сохранила ли она жизнь. Написав свое последнее письмо лорду Арунделю, Бэкон также упоминает этот случай.

Фрэнсис Бэкон был революционной фигурой в конституционном праве, науке и философии. Он пытался пропагандировать новые способы борьбы с миром. Его радикальный подход к фундаментальным вопросам жизни и мира, в котором мы живем, влияли на продвижение другого духа — новой эпохи разума и просветления. Бэкон стремился к синтезу рационального научного подхода и к духовному пониманию справедливого общества.

ссылки

  1. Бэкон Ф. (1984). Novum Organum. Афоризмы о толковании природы и царства человека. Перевод Кристобаль Литран. Барселона: Орбис.
  2. Бэкон Ф. (1620). Novum Organum. Первое издание. Тюрнхаут: Brepols Publishers.
  3. Мора А. (1990). Философские перспективы человека. Первое издание. Сан-Хосе, К.Р .: Юнед, Ред. Государственный университет на расстоянии, с.211.
  4. Вайнберг Л. (2006) Тестовая ситуация. Литература и эссе в Латинской Америке и Карибском бассейне. Первое издание. Мексика: Унам, Координационный центр и диффузор латиноамериканских исследований, стр. 1.
  5. BBC History (2014). Получено от Фрэнсиса Бэкона (1561 — 1626): bbc.co.uk

Детство и юность

Основоположник эмпиризма родился 22 января 1561 года, в особняке Йоркхаус, на центральной лондонской улице Стрэнд. Отец ученого, Николас, был политическим деятелем, а мать Анна (в девичестве Кук) была дочерью Энтони Кука — гуманиста, воспитавшего короля Англии и Ирландии Эдуарда VI.

Портрет Фрэнсиса Бэкона

Мать с юных лет прививала сыну любовь к знаниям, и у нее, девушки, знающей древнегреческий язык и латынь, это с легкостью получалось. К тому же мальчик и сам с нежного возраста проявлял интерес к знаниям. В течение двух лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции, в свите английского посла сэра Эмиаса Паулета.

После смерти главы семейства в 1579-м Бэкон остался без средств к существованию и поступил для изучения права в школу барристеров. В 1582-м Фрэнсис стал адвокатом, а в 1584-м — членом парламента, и вплоть до 1614-го играл видную роль в дебатах на сессиях Палаты общин. Время от времени Бэкон составлял послания королеве Елизавете I, в которых стремился беспристрастно подойти к насущным политическим вопросам.

Сейчас биографы сходятся во мнении, что если бы королева последовала его советам, пары конфликтов между короной и парламентом можно было бы избежать. В 1591-м он стал советником фаворита королевы — графа Эссекса. Бэкон сразу дал понять патрону, что предан стране, и когда в 1601 Эссекс попытался организовать переворот, Бэкон, будучи адвокатом, участвовал в его осуждении как государственного изменника.

Из-за того, что люди, стоящие выше Фрэнсиса по званию, видели в нем соперника, и потому, что он часто в эпистолярной форме выказывал свое недовольство относительно политики Елизаветы I, Бэкон вскоре потерял расположение королевы и не мог рассчитывать на продвижение по службе. При Елизавете I адвокат так и не достиг высоких постов, однако после того, как в 1603 на трон взошел Яков I Стюарт, карьера Фрэнсиса пошла в гору.

Статуя Фрэнсиса Бэкона

В 1603 Бэкону было пожаловано звание рыцаря, он был возведен в титул барона Веруламского в 1618-ом и виконта Сент-Олбанского — в 1621-ом. В том же 1621 году философ был обвинен в получении взяток. Он признал, что люди, дела которых разбирались в суде, неоднократно дарили ему подарки. Правда, то, что это влияло на его решение, адвокат отрицал. В итоге Фрэнсиса лишили всех постов и запретили появляться при дворе.

Фрэнсис Бэкон об идолах

Фрэнсис Бэкон разработал собственную теорию о предрассудках, господствующих над умом людей. Она говорит об «идолах», которых мыслитель нового времени называет также «призраками» за их свойство искажать действительность

Прежде, чем учиться познавать вещи и явления, важно избавиться от этих идолов

Всего им выделено четыре вида идолов:

  • идолы «рода»;
  • идолы «пещеры»;
  • идолы «рынка»;
  • идолы «театра».

К первой категории относятся идолы-призраки, присущие каждому человеку, поскольку его ум и органы чувств несовершенны. Эти идолы заставляют его сравнивать природу с самим собой и наделять ее теми же качествами. Бэкон восстает против тезиса Протагора, говорящего, что человек представляет собой меру всех вещей. Фрэнсис Бэкон заявляет, что ум человека, как плохое зеркало, отражает мир в неправильном виде. В результате рождаются теологическое миропонимание и антропоморфизм.

Идолы-призраки «пещеры» порождаются самим человеком под влиянием условий его жизни, особенностей воспитания и образования. Человек смотрит на мир из покрова собственной «пещеры», то есть с точки зрения личного опыта. Преодоление таких идолов заключается в использовании опыта, накопленного совокупностью индивидов – обществом, и постоянном наблюдении.

Поскольку люди постоянно контактируют друг с другом и живут плечо к плечу, рождаются идолы «рынка». Их поддерживает использование речи, старых понятий, обращение к словам, которые искажают суть вещей и мышление. Чтобы избежать этого, Бэкон рекомендует отказаться от словесной учености, которая оставалась в те времена от Средневековья. Главная идея – в изменении категорий мышления.

Признаком идолов «театра» является слепая вера авторитетам. К таким авторитетам философ относит старую философскую систему. Если верить древним, то восприятие вещей исказится, возникнут предубеждения и предвзятость. Чтобы победить таких призраков, следует обращаться к современному опыту и изучать природу.

Все описанные «призраки» – это препятствия к научному познанию, поскольку благодаря им рождаются ложные представления, которые не дают в полной мере понять мир. Преобразование наук по Бэкону невозможно без отказа от перечисленного и опоры на опыт и эксперимент как часть знания, а не на мысли древних.

Суеверия – мыслитель нового времени тоже относит к причинам, которые задерживают развитие научного знания. Теория двойственной истины, описанная выше и разграничивающая изучение Бога и реального мира, призвана оградить философов от суеверий.

Слабые продвижения в науке Бэкон объяснял отсутствием правильных представлений об объекте познания и самой цели изучения. Правильным объектом должна выступать материя. Философы и ученые должны выявлять ее свойства и изучать схемы превращения ее из одного предмета в другой. Человеческая жизнь должна обогащаться наукой за счет действительных открытий, внедряемых в жизнь.

Это интересно: 635,Хар Гобинд Корана: краткая биография

Бэкон как лорд-канцлер

Коронование Джеймса I привело к тому, что Бэкон стал одним из самых доверенных государственных служащих короля. Ему удалось в основном остаться в стороне как с королем, так и с парламентом — несмотря на их осуждение расточительства монарха. Бэкон был назначен бароном Веруламом в 1618 году и лордом-канцлером (высшим титулом) в том же году. Фрэнсис был главным посредником между королем и парламентом в самые напряженные годы. К 1621 году он был назначен в пэры в качестве виконта Св. Альбана. Однако к концу года его стремительный подъем на вершину британской политики резко прервался, поскольку он был арестован, обвиняясь по 23 пунктам в коррупции.

Бэкон утверждал, что обвинениями способствовали политические интриги. Хотя он и принимал подарки, он утверждал, что это расценивалось как обычай дня, и дары никогда не позволяли ему влиять на его решение. Фрэнсис написал королю:

«Закон природы учит меня говорить в моей собственной защите: в отношении этого обвинения в взяточничестве я столь же невиновен, как и любой человек, родившийся в День святых. У меня никогда не было взятки или вознаграждения в моем глазу или мысли при произнесении суждения или приказа … Я готов сделать жертву себя королю».

Однако после парламентского расследования он признал свою вину — возможно, надеясь на мягкое наказание или возможно почувствовав, что парламент был настроен увидеть его падение, что бы он ни сказал.

«Мои господа, это мой поступок, моя рука и мое сердце; Я умоляю Ваши светлости быть милосердными к сломанному тростнику».

Парламент мало сочувствовал Бэкону и признал его виновным, он был оштрафован на 40 000 фунтов стерлингов, отправлен в лондонский Тауэр и лишен возможности занимать в будущем какой-либо пост. Однако через несколько дней в Башне он был освобожден королем Джеймсом и его штраф аннулировался. Но его общественное падение не могло быть отменено, и Бэкон больше никогда не вернется в парламент или государственную должность.

На свое политическое падение Бэкон ответил плодовитым литературным произведением; написав целый ряд статей, от науки и философии, до освещения юридических вопросов и политической ситуации в Британии. Литературный выход Бэкона и оригинальность мысли были более примечательными на фоне всего, что было в шестнадцатом веке в Англии. Религиозная и политическая напряженность привела к периоду ограниченного философского исследования. Бэкон был неотъемлемой частью английского ренессанса, который видел оживление литературы. Интересно, что Бэкона иногда предлагали в качестве реального автора работ Уильяма Шекспира, хотя эта теория не воспринимается слишком серьезно учеными.

Книги (7)

Великое восстановление наук. Новый ОрганонРаздел: Философия

«Новый Органон» — логико-философский трактат Фр. Бэкона, вторая часть им задуманного, но в полной мере не осуществленного замысла «Великого Восстановления Наук».

В нем Бэкон предлагает новый метод научного исследования, связанный не с отвлечение от вещей и явлений природы, а с их рассечением, анализом и индуктивным обобщением в целях познания лежащих в их основе законов, что многократно увеличит могущество человека и улучшит его жизнь.

Далее »

История правления короля Генриха VIIРаздел: Разное

Книга содержит ряд исторических трудов Фрэнсиса Бэкона, среди которых «История правления короля Генриха VII», «История правления короля Генриха VIII», «Характер Юлия Цезаря» и др.

Сопровождается подробными комментариями, а также примечаниями Дж. Спеддинга к изданию 1859 года.

«История» (The history of the reign of King Henry the Seven) — первое сочинение, написанное Бэконом после того, как осуждённый парламентом, он лишился своей высокой должности. Это плод первых нескольких месяцев вынужденного досуга; она начата сразу после освобождения из Тауэра в июне и закончена к октябрю 1621 г. Оставаясь все это время в своем поместье Горхэмбери и не имея доступа к архивам, Бэкон пользовался почти исключительно опубликованными историческими трудами, а именно хрониками Фабиана (1516), Полидора Вергилия (1534), Холла (1548), Холиншеда, Стоу (1561), Спида (1614). Отдельные документы из своей богатой коллекции доставлял Бэкону его друг, известный антиквар Р. Коттон.

Далее »

Новая АтлантидаРаздел: Разное

«Новая Атлантида» — утопическое произведение ученого и философа, основоположника эмпиризма Ф. Бэкона.

Далее »

Опыты, или Наставления нравственные и политическиеРаздел: Философия

«Опыты, или Наставления нравственные и политические», представляющие собой художественные эссе на различные темы.

Стиль Опытов лаконичен и назидателен, изобилует учеными примерами и блестящими метафорами. Бэкон называл свои опыты «отрывочными размышлениями» о честолюбии, приближенных и друзьях, о любви, богатстве, о занятиях наукой, о почестях и славе, о превратностях вещей и других аспектах человеческой жизни.

В них можно найти холодный расчет, к которому не примешаны эмоции или непрактичный идеализм, советы тем, кто делает карьеру.

Далее »

СочиненияРаздел: Философия

Фрэнсис Бэкон — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

Автор философской утопии «Новая Атлантида». «Опыты» — сборник кратких очерков, или эссе, содержащих размышления на моральные и политические темы. За год до смерти в посвящении к третьему английскому изданию «Опытов» Бэкон признается: «Они принадлежат к лучшим плодам, которые божьей милостью могло принести мое перо». «Великое восстановление наук» — главное философское сочинение Бэкона, противопоставленное автором «Органону» Аристотеля.

Далее »

Сочинения в 2-х томах. Том 1Раздел: Философия

Настоящий том включает одно из основных произведений выдающегося английского материалиста Ф. Бэкона — «О достоинстве и приумножении наук», в котором он пропагандирует научное знание, разрабатывает классификацию наук и их методологию, критикует суеверии и схоластический способ мышления.

Далее »

Сочинения в 2-х томах. Том 2Раздел: Философия

Настоящий том включает наиболее известное произведение Ф. Бэкона «Новый Органон», в котором он дает критику схоластической логики и развернутое изложение своего индуктивного метода. Том содержит также трактаты «О мудрости древних», «О началах и истоках…», в которых выражено своеобразное отношение

Бэкона к античной философской традиции и мифологии. И наконец, знаменитые «Опыты или наставления…» и утопию «Новая Атлантида».

Далее »

Добавить отзыв

Общая характеристика философии Фрэнсиса Бэкона

Знаменитый английский мыслитель Фрэнсис Бэкон – один из первых крупных философов Нового времени, эпохи разума. Сам характер его учения сильно отличается от систем древних и средневековых мыслителей. У Бэкона нет и помину о знании, как чистом и вдохновенном стремлении к высшей истине. Он презирал Аристотеля и религиозную схоластику за то, что они подходили к философскому познанию с такой точки зрения. В соответствии с духом новой, рационально-потребительской эпохи для Бэкона характерно прежде всего стремление к господству над природой. Отсюда и его известный афоризм .

До того как целиком отдаться философии, Фрэнсис Бэкон был одним из виднейших чиновников английского королевского двора. Его общественная деятельность была отмечена крайней беспринципностью. Начав карьеру в парламенте как крайний оппозиционер, он вскоре превратился в верного лоялиста. Предав своего первоначального покровителя, Эссекса, Фрэнсис Бэкон стал лордом, членом тайного совета и хранителем государственной печати, но затем был уличён парламентом в крупных взятках. После скандального разбирательства его присудили к огромному штрафу в 40 тысяч фунтов и заключению в Тауэр. Король простил Бэкона, однако с политической карьерой ему всё же пришлось расстаться (подробнее — см. в статье Бэкон, Фрэнсис – краткая биография). В своих философских трудах Фрэнсис Бэкон провозглашал цель завоевания материального могущества с такой же беспощадной односторонностью и опасным пренебрежением к нравственным законам, с какими действовал в практической политике.

Портрет Фрэнсиса Бэкона. Художник Франс Пурбус Младший, 1617

Человечество, по мнению Бэкона, должно подчинить себе природу и господствовать над ней. (Эта цель, впрочем, одушевляет всю эпоху Возрождения.) Род людской двигался вперёд благодаря научным открытиям и изобретениям.

Признавая гениальность многих древних философов, Бэкон утверждал, однако, что гений их ни к чему не послужил, так как был ложно направлен. Все они бескорыстно искали отвлечённые метафизические и моральные истины, не задумываясь о практических выгодах. Сам Бэкон думает, что «наука не должна сводиться к бесплодному удовлетворению праздного любопытства». Ей следует обратиться к широкой материально-производительной работе. В устремлениях и личности Бэкона исчерпывающе воплотился практический англосаксонский дух.

Бэкон «Великое восстановление наук»

Фрэнсис Бэкон считает, что алхимия и магия могли бы послужить человеку. Чтобы знание было общественно контролируемым, он отказывается от магического. В «Великом восстановлении наук» он делает упор на то, что настоящие знания не могут принадлежать частным лицам – группе «посвященных». Оно – общедоступно и может быть понятно любому.

Бэкон также говорит о необходимости сведения философии к делам, а не словам, как это было прежде. Традиционно, философия служила душе, а Бэкон считает правильным покончить с этой традицией. Он отвергает древнегреческую философию, диалектику Аристотеля, труды Платона. Продолжая принятую в философии традицию, человечество не продвинется в научном познании и лишь умножит ошибки прошлых мыслителей. Бэкон отмечает, что в традиционной философии господствуют алогичность и нечеткие понятия, которые кажутся выдуманными и не имеющими под собой никакого реального основания.

В противовес описанному, Фрэнсис Бэкон предлагает истинную индукцию, когда наука движется вперед постепенно, опираясь на промежуточные аксиомы, контролируя достигнутые знания и проверяя их опытом. Он выделяет два способа поиска истины:

  1. Через чувства и частные случаи – к достижению самых общих аксиом, которые необходимо сужать и конкретизировать, соизмерять с уже доподлинно известными фактами.
  2. Через чувства и частное – к общим аксиомам, смысл которых не сужается, а расширяется до наиболее общих законов.

В результате такого деятельного познания, человечество придет к научно-технической цивилизации, оставив в прошлом историко-литературный тип культуры. Мыслитель считал необходимым привести в гармонию общение ума и вещей. Для этого необходимо избавиться от бесплотных и смутных понятий, которые употребляются в науках и философии. Затем, нужно заново посмотреть на вещи и исследовать их, пользуясь современными, точными средствами.

В «Великом восстановлении наук» Бэкон призывает современников сделать упор на науки, применимые на практике и улучшающие жизнь человечества

Это положило начало резкой смене ориентации в культуре Европы, когда наука, видевшаяся многим праздной и подозрительной, стала важной и престижной частью культуры. Большинство философов того времени последовало примеру Бэкона и занялось наукой вместо схоластического многознания, которое было оторвано от реальных законов природы

Политика

После кончины главы семейства в 1579 г. Фрэнсис переживал материальные трудности. В то время биографии он решил изучить правоведение в школе барристеров. Спустя 3 года парень стал адвокатом, а затем и членом парламента.

Вплоть до 1614 г. Бэкон активно участвовал в дебатах на сессиях Палаты общин, демонстрируя прекрасные ораторские способности. Периодически он готовил послания королеве Елизавете 1, в которых пытался объективно рассуждать о той или иной политической обстановке.

В возрасте 30 лет Фрэнсис становится советником фаворита королевы – графа Эссекса. Он показал себя настоящим патриотом поскольку, когда в 1601 г. Эссекс хотел совершить госпереворот, Бэкон, будучи адвокатом, обвинил его на суде в госизмене.

Со временем политик начал все чаще критиковать действия Елизаветы 1, по причине чего оказался в опале королевы и не мог рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Все изменилось в 1603 г., когда к власти пришел Яков 1 Стюарт.

Новый монарх похвально отзывался о службе Фрэнсиса Бэкона. Он удостоил его рыцарского звания и титулов барона Веруламского и виконта Сент-Олбанского.

В 1621 г. Бэкона уличили в получении взяток. Он не стал отрицать того, что люди, дела которых он вел в судах, нередко дарили ему подарки. При этом он заявлял, что это никак не влияло на ход разбирательства. Тем не менее, философа лишили всех должностей и даже запретили появляться при дворе.

Эмпирический метод научного познания Бэкона

После того, как метод познания – индукция – определен, Фрэнсис Бэкон предлагает несколько основных путей, по которым может идти познавательная деятельность:

  • «путь паука»;
  • «путь муравья»;
  • «путь пчелы».

Под первым путем понимается получение знаний рационалистическим способом, но это подразумевает оторванность от реальности, потому что рационалисты опираются на собственные рассуждения, а не на опыт и факты. Их паутина мыслей выткана из их собственных мыслей.

По «пути муравья» идут те, кто принимает во внимание только опыт. Этот метод получил название «догматический эмпиризм» и он основан на информации, получаемой из фактов и практики

Эмпирикам доступная внешняя картина знания, но не сущность проблемы.

Идеальным методом познания является последний путь – эмпирический. Говоря кратко, идея мыслителя такова: для применения метода нужно соединить воедино два других пути и убрать их недостатки и противоречия. Знания выводятся из совокупности обобщенных фактов с использованием доводов разума. Этот метод можно назвать эмпиризмом, в основе которого лежит дедукция.

Бэкон остался в истории философии не только как человек, положивший начало развитию отдельных наук, но и как мыслитель, обозначивший необходимость в изменении движения познания. Он был у истоков опытной науки, задающей правильное направление теоретической и практической деятельности людей.

«Новая Атлантида» Бэкона

Фрэнсис Бэкон был проникнут мыслью о том, что развитие науки приведёт в будущем к наступлению золотого века. При почти несомненном атеизме он писал о предстоящих великих открытиях с приподнятым энтузиазмом религиозного пророка и относился к судьбе науки, как к своеобразной святыне. В своей неоконченной философской утопии «Новая Атлантида» Бэкон рисует счастливую, комфортную жизнь мудрого, небольшого народа островитян, которые систематически применяют в «доме Соломона» все ранее сделанные открытия для новых изобретений. У обитателей «Новой Атлантиды» есть паровая машина, воздушный шар, микрофон, телефон и даже вечный двигатель. Самыми яркими красками Бэкон изображает, как всё это улучшает, украшает и удлиняет человеческую жизнь. Мысль о возможных вредных последствиях «прогресса» даже не приходит ему в голову.

«Новый органон» Бэкона

Бэкон – философ нового времени не только потому, что родился в эпоху Возрождения, но и по своим взглядам на прогрессивную роль науки в общественной жизни. В своем труде «Новый органон» он проводит сравнение науки с водой, которая может падать с неба или происходить из недр земли. Как вода имеет божественное происхождение и чувственную суть, так и наука подразделяется на философию и теологию.

Он высказывает аргументы в пользу концепции двойственности истинного знания, настаивая на четком разделении областей теологии и философии. Теология изучает божественное, и Бэкон не отрицает, что все сущее – творение Бога. Как предметы искусства говорят о таланте и силе искусства своего творца, так и сотворенное Богом мало говорит о последнем. Фрэнсис Бэкон заключает, что Бог не может быть объектом науки, а должен оставаться только объектом веры. Это означает, что философия должна прекратить попытки проникнуть в божественное и сконцентрироваться на природе, познавая ее методом опытов и наблюдений.

Он критикует научные открытия, говоря, что они не соответствуют научному прогрессу и отстают от жизненных потребностей общества. Это означает, что вся наука как коллективное знание должна быть усовершенствована так, чтобы она опережала практику, делая возможными новые открытия и изобретения. Приведение в действие человеческого разума и управление явлениями природы – главная цель возрождения науки.

«Органом» содержит логические подсказки, говорящие, каким методом можно соединить мышление и практику, чтобы они позволили овладеть силами природы. Бэкон отвергает старый метод силлогизма как абсолютно беспомощный и бесполезный.

завод

Фрэнсис Бэкон произвел несколько произведений, созданных в разных областях, среди которых политические, литературные и философские. Ниже приведены две его наиболее важные работы в области философии:

Продвижение знаний

Продвижение знаний Это была работа, опубликованная Бэконом в 1605 году. Считалось, что эта книга была просто черновиком того, что считается основной работой Бэкона, называемой Novum organum.

Тем не менее, различные исследования показали, что Продвижение знаний соответствует работе в себе. С интересным подходом мы говорим о корне и эволюции мысли Фрэнсиса Бэкона.

Это была одна из первых работ Бэкона, которая начала появляться, когда этому автору было уже 40 лет, потому что он ранее посвятил себя исключительно политике..

Novum organum scholarum

Название этой работы переводится на испанский как Новые инструменты науки, и соответствует самой актуальной книге сочинений и опубликованной Фрэнсисом Бэконом.

Книга была создана с главной целью; дискредитировать произведения Аристотеля, известные как Organon, который, по словам Бэкона, отражает серию ошибок, известных как «идолы»: племени, пещеры, площади и театра.

в Novum Organum (1620) Бэкон объясняет, что:

«Человек своим падением утратил состояние невинности и свою империю из-за творения, но одну и другую утрату можно частично исправить в этой жизни: первую — религией и верой, второй — искусством и наукой.«(С.199).

Бэкон полностью не одобрил теории Аристотеля и упрекнул его методы, полагая, что они были бесполезны, потому что они пользовались утомительным стилем, ориентированным исключительно на дебаты, а не на пользу создания произведений, представляющих большую ценность для человеческой жизни..

Бэкон пришел к выводу, что промышленная революция откроет путь к серьезным вызовам, которые заставят людей находить практические инструменты, которые будут мешать аристотелевской логике.

В Novum Organum это отличается от Organon Аристотеля в двух вкладах: метод для выполнения продвинутых индукций, и другой метод исключения, в котором Бэкон предлагает, что сначала необходимо получить достаточно и точные данные, а затем начать устранять некоторые из них (деструктивная теория).

Затем он излагает конструктивный метод, который он называет «теорией трех таблиц»; первая — таблица присутствия, в которой указано, в каком пространстве происходит это явление.

Противоположная таблица указана в таблице отсутствия, то есть в которой эта природа не указана. Наконец, есть таблица степеней, которая указывает на различные степени интенсивности, в которой наблюдается среда.

Живопись

В 1929 году Фрэнсис вернулся в Лондон, где снял студию вместе с другом Эриком Олденом и няней. Он пытался работать дизайнером интерьеров, но услуги парня не пользовались спросом. В тот же период живописец разместил в журнале объявление, в котором описал себя как «спутника джентльменов». На него откликнулся брат Дугласа Купера, который помог молодому человеку устроиться оператором в лондонский клуб и развить навыки дизайна.

Embed from Getty ImagesАвтопортрет Фрэнсиса Бэкона

Первой картиной мастера, которая привлекла внимание общества, было «Распятие», вдохновленное «Тремя танцорами» Пабло Пикассо. Но работа была раскритикована, и парень почти на 10 лет прекратил рисовать

В этот период он приобрел иллюстрированную книгу о болезнях ротовой полости, которая поразила художника и отразилась на дальнейшем творчестве.

Когда началась Вторая мировая война, Бэкону удалось избежать призыва в армию из-за болезни — он страдал астмой. Молодой человек вызвался добровольно служить в гражданской обороне, но был вынужден уйти из-за обострения недуга. Тогда живописец вместе со своим любовником открыл подпольное казино.

Успех пришел к Фрэнсису в 1944 году, когда появилась картина «Три этюда к фигурам у подножия распятия», задавшая тон последующим работам в жанре экспрессионизма. После появления в галерее Лефевра работа была с восторгом принята критиками. В последующие годы мужчина много путешествовал и продолжал рисовать.

Фрэнсис Бэкон — «Три этюда к фигурам у подножия распятия» / TATE

Вместе с популярностью Бэкона захватила жизнь лондонской богемы. Он стал частым гостем казино и увеселительных заведений, обзаводился новыми знакомствами. Несмотря на мрачность и жестокость, царившие на картинах, в жизни живописец оставался остроумным и обаятельным, что сбивало с толку журналистов, приходивших брать интервью.

Вскоре наступила темная полоса в биографии знаменитости: последовательно умерли четверо его друзей, няня и любовник, которому мужчина посвятил серию портретов под названием «Черные триптихи». Фрэнсис все больше пил и рисовал преимущественно автопортреты, аргументируя этот тем, что у него больше не осталось близких людей, которых он мог бы изобразить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector