10 фактов о фоме аквинском

Материя и форма — два составляющих начала.

Однако, не смотря на то что философские концептуализации «сущности» Бога Фомы и Аристотеля различны, тем не менее томизм взращен на почве аристотелевской метафизики. Следуя за Аристотелем, Фома описывает Бога как «чистую форму», «чистую актуальность», поскольку «первичная сущность по необходимости должна быть всецело актуальной и не допускать в себе ничего потенциального» Антология мировой философии. Т. 1. С.831.

Изложенные положения метафизической теории Фомы основаны на учении Аристотеля о материи как потенциальном начале и форме — как актуальном начале. В рамках этого учения Фома полагает, что материи как неопределённой, пассивной потенции придает реальное, действительное бытие форма, поскольку «не форма определяется материей, но скорее материя формой; в форме надлежит искать основание, почему такова материя, а не наоборот» Грядовой Д.И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2, 2009, С. 70.

Материя — «чистая потенциальность»; она является лишь восприемницей сменяющих друг друга форм. Форма же есть актуальность этой «чистой потенциальности», поскольку форма определяет природу и сущность вещи, ее содержание, т.е. то, благодаря чему вещь становится данной вещью.

Материя и форма — два составляющих начала, образующих всякую телесную вещь. Именно их синтез создает чувственное тело определенного рода и вида.

Видовые характеристики вещи связаны с «индивидуальным основанием», материальным началом. Материя придаёт форме и присущей ей идеальной всеобщности конкретность и определенность. Именно материя является причиной индивидуального своеобразия вещей одного и того же вида, вносящей в форму конкретизирующий «принцип индивидуации» Там же. С.71.

Родовые характеристики предполагают некую всеобщность, которая выражается в дефиниции (сущности).

Учение о «видах» и родах», согласно взглядам Фомы, относится как к познанию чувственному, так и познанию интеллектуальному.

3. Теория познания

В основе гносеологии томизма лежит учение о реальном существовании всеобщего. В дискуссиях об универсалях Фома придерживался взглядов умеренного реализма. По его мнению, существование общего возможно в уме Бога в качестве идеальных вечных форм (прообразов) сущего, как идей будущих чувственных вещей; в вещах в качестве реальной осуществленности и индивидуализации этих идей (форм); и в разуме человека в качестве абстракций (общих понятий).

Общее соотносимо с отдельным, но полного соответствия между мыслями человека и реальностью, по мнения мыслителя, нет.

Умеренный реализм Фомы представляет собой не что иной, как одну из форм объективно-идеалистического миропонимания. В основе мироздания — идеи божественного разума. Эти идеи первичны, чувственные вещи вторичны.

Из изложенного очевидно, что человек присущи две способности познания: чувство и интеллект.

Чувственное познание берёт своё начало от ощущения и простирается до тех пределов, до которых им руководит чувственное восприятие. Ощущение познает лишь единичное, поскольку «чувственное восприятие не охватывает сущность» Там же. С. 72.

Интеллект — вторая познавательная способность человека. Он позволяет посредством «интеллектуального созерцания» и абстрагирования познавать сущность. «Отсюда в интеллектуальном познании мы можем брать какую-либо вещь обобщено, что превышает возможности ощущения» Там же.. Однако познание субстанциального бытия свойственно лишь интеллекту Богу, а не человека. Человеческий интеллект не может созерцать Бога в его сущности, «кроме как в меру того», что Бог по своей милости соединяется с сотворенным интеллектом человека как предмет, открытый разуму.

В вопросе о природе истины Фома исходит из положения о том, что «истина состоит в соответствии интеллекта и вещи». Познать эту согласованность — значит познать истину. «Но последнюю чувственное восприятие не познает никоим образом, истина в собственном смысле слова присутствует в интеллекте». При этом понятия как предмет мышления человека истинны в той мере, в какой соответствуют отображаемым вещам. В свою очередь, вещи, будучи продуктом материального воплощения идей Бога, истинны в той степени, в которой она соответствуют своим идеям, предшествующим в интеллекте Бога. Абсолютная истина — в ителлекте Бога.

Фома Аквинский

Есть разумное существо, полагающее цель для всего, что происходит в
природе, и его мы именуем Богом.Фома Аквинский

Фома Аквинский, святой (1224/1225—1274 гг.). Выходец из благородной
ломбардской семьи, этот доминиканец учился у
Альберта Великого. Став
преподавателем богословия, Фома Аквинский работал в Париже, Риме и Неаполе.
Применяя и неукоснительно соблюдая схоластические методы исследования, он
объединил христианскую веру с учением Аристотеля, духовное наследие которого
состояло не только из его произведений, но и из трудов его комментаторов.
Его «Сумма теологии» пользовалась громадным авторитетом в католической
церкви, хотя и подвергалась критическим нападкам, которые вскоре удалось
заглушить благодаря непогрешимой репутации Фомы Аквинского. Он опубликовал
«Сумму против язычников», в которой опровергал арабских философов, а также
вопросы и темы, обсуждаемые на университетских диспутах, и множество
комментариев к различным авторам от Боэция до
Петра Ломбардского. Фома
Аквинский был канонизирован в 1323 г.

Поло де Бонье, М.-А. Средневековая Франция / Мари-Анри Поло де Болье. –
М., 2014, с. 232.

+ + +

Фома Аквинский (около 1225 — 1274) — философ и теолог, основатель
томизма. Основные
труды: «Сумма теологии», «Сумма против язычников» и др. Упоминается
Гумилёвым как представитель зрелой схоластики, искавший источник идей в
предметах. Схоласты стремились дать рациональное истолкование догматов
христианства с учетом современной им науки. Заслуга университетской схоластики,
как считает Гумилёв, состоит в том, что она ввела систему сносок, которой мы
пользуемся до сих пор.

Цитируется по изд.: Лев Гумилев. Энциклопедия. / Гл. ред. Е.Б. Садыков, 
сост. Т.К. Шанбай, — М., 2013, с. 615.

Другие биографические материалы:

Фролов И.Т. С марксисткой точки зрения (Философский
словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Подопригора С. Я., Подопригора А. С. Дал пять доказательств существования Бога
(Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. —
Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013).

Бергош Ю. «doctor angelicus» (Ю. Бергош. Фома
Аквинский. М, 1966
).

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Центральная фигура периода схоластики
(Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).

Семенов Н.С. Средневековый теолог и философ (Новейший
философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Бандуровский К.В. Монах-доминиканец (Новая
философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред.
совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010).

Валентей C. Д. Один из крупнейших идеологов класса
феодалов (Демографический энциклопедический словарь. — М.: Советская
энциклопедия. Главный редактор Д.И. Валентей. 1985).

Баландин Р.К. Из всех форм правления Фома отдавал
предпочтение монархии (Баландин Р.К. Сто великих гениев / Р.К. Баландин.
— М.: Вече, 2012).

Аверинцев С.С. Философско-теологическая система Фомы
Аквинского — знамя доминиканских схоластов (Философский
энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф.
Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Учитель церкви (Энциклопедия «Мир вокруг нас»).

Далее читайте (произведения Фомы Аквинского,
литература, справочные материалы).

«О правлении государей»:

«Царю, сведущему в законе Божием,
прежде всего следует заняться тем, чтобы
подчиненное ему множество жило благой
жизнью, а эта забота состоит из 3 частей:
во-первых, чтобы он установил в
подчиненном множестве благую жизнь; во-вторых,
чтобы установленное сохранял; в-третьих,
чтобы его улучшал.

В связи с упомянутой триадой царю
предстоит тройная задача. Во-первых,
заботиться о преемственности людей и
назначении тех, кто возглавляет
различные службы. Во-вторых, чтобы
своими законами и предписаниями,
наказаниями и наградами он удерживал
подчиненных себе людей от греха и
побуждал к доблестным делам, восприняв
пример Бога, давшего людям закон;
воздающего тем, кто его соблюдает,
вознаграждение, а тем, кто преступает —
наказание. Третья задача, стоящая перед
царем, чтобы все подчиненное ему
множество могло отразить врагов. Ведь
ничто не поможет избежать внутренних
опасностей, если нельзя оборониться от
опасностей внешних».

Г.Ч. Ли. История инквизиции в средние
века. СПб, 1911

Популяризация трудов Аристотеля

Несмотря на то, что Аристотель был язычником, Церковь воспринимала его учения не враждебно, ведь в своих трудах он собрал лучшие мысли того времени. Кроме того, на Аристотеля ссылались оппоненты католиков — иудеи и мусульмане, а значит, католикам нужны были доводы для аргументированного спора.

Ранее во Франции пользовались трудами античного мыслителя, переведенными с арабского. Фома доказал, что этот перевод содержит много неточностей и искажает суть мысли философа, ему удалось добиться запрета издания трудов Аристотеля в этом переводе.


Основной чертой философии святого Фомы является аристотелизм

Труды Аристотеля во многом стали основой философской мысли Аквината. Он не только досконально изучил мысли античного философа, но и смог адаптировать их относительно христианского мировоззрения.

Аристотель считал, что есть 4 ступени познания истины — искусство, знание, опыт и мудрость. Фома ставил мудрость наивысшей ступенью, так как считал ее единственным способом Божественного познания.

Мудрость, в свою очередь, Фома разбивал на три этапа: мудрость благодати, мудрость богословская и метафизическая. Метафизическая мудрость относится к философии и помогает познать сущность бытия, а богословская мудрость помогает поверить в Бога.

Аристотель утверждал, что факт бытия подтверждает жизнь любого человека или другого живого существа. Фома же говорил, что возможность жить предоставляет только Бог.

Важно! Таким образом, бытие может быть самостоятельным и зависимым. Самостоятельное и истинное бытие присуще только Богу, все остальное зависит от Его воли и подчиняется Ему

Пять доказательств бытия Бога

Соединив учение Аристотеля с христианской доктриной, Фома Аквинский предложил городу и миру QUINQUE VIAE — пять доказательств бытия Бога. Эти доказательства должны были стать эмпирическим способом постижения религии, устраняя потребность в духовном откровении.

  1. Доказательство через движение
  2. Доказательство через производящую причину
  3. Доказательство через необходимость
  4. Доказательство от степеней бытия
  5. Доказательство через целевую причину

Пять доказательств вытекают из вопроса о происхождении Вселенной. Если вы можете ответить на этот вопрос, вы познаете природу Бога, ну или что-то в этом роде, утверждал Аквинат. Вселенная, объяснял он, это последовательность постоянных изменений и движения, струна причин и следствий, и первое доказательство тому — недвижимый движитель, некий первый движущий, который не движим ничем и никем.

Предмет не может двигаться сам по себе, ему нужен импульс от другого движущегося объекта. Этот «движитель» в свою очередь стронут с места другим импульсом, и эту череду движений можно проследить в глубь времен. Но где-то это движение должно начаться. Если у него нет начала, то что запускает цепочку событий? Значит, это Бог запускает события, создавая движение и не нуждаясь в импульсе от другого движителя — он и есть недвижимый движитель.

Между 1265 и 1274 годами Фома Аквинский записал свои 5 доказательств бытия Бога в трактате, который он назвал «Сумма теологии» и который представлял собой руководство по теологии для начинающих богословов.

Затем Аквинат использует схожую аргументацию в отношении причин и следствий: Бог является «беспричинной причиной», которая вызывает к жизни первое следствие, оно в свою очередь становится причиной другого и так далее.

Третье доказательство обсуждает «возможность» объектов — они могут существовать в одной точке и отсутствовать в других. Вселенная не может полностью состоять из возможных объектов, так как это открывает пространство, и в какие-то моменты во Вселенной нет ничего. Следовательно, необходимо полагать нечто само-по-себе-необходимое, не имеющее причины необходимости в чем-то еще, но являющееся причиной необходимости прочего, и это нечто и есть Бог. Четвертое доказательство говорит о том, что одни вещи совершеннее других, но это сравнение бессмысленно, пока у нас нет эталона. А эталон и есть Бог. Наконец, в пятом доказательстве Аквинат использует аристотелевскую концепцию телеологии, идею, что у всего во Вселенной есть цель и все движется к своему конечному состоянию. У предметов не может быть понятия своего назначения, и, значит, Вселенная должна управляться разумом, который видит, куда все движется.

Поделиться ссылкой

Идеи Фомы Аквинского[править | править код]

Беноццо Гоццоли. Триумф св. Фомы Аквинского. 1471. Лувр. Париж

Как теолог понимал бытие Бога в смысле христианской религии и разделял идею творения мира из ничего и бессмертия души, которая как «чистая форма» не может быть разрушена. Однако она не существует до земной жизни, а создается Богом. Она приобретает знания не в результате воспоминаний, как у Платона, а благодаря чувственному восприятию, в которое облечено познание идеи, озаряемое интеллектом. Всё мироздание рассматривается Фомой Аквинским как универсальный иерархический порядок внутри бытия, порядок, который установлен Богом и указывает всему существующему его прирождённое место. Интеллект, по его мнению, подчинен воле. Для совершения нравственных поступков человек должен уважать естественный порядок в личной жизни и обществе. Одним из наиболее важных результатов богоучения Св. Фомы Аквинского является выведение пяти доказательств бытия Бога, пяти путей, благодаря которым мы можем от чувственно воспринимаемого мира, являющегося для нас первично постигаемым, продвигаться к познанию факта существования Бога и познанию многих Его качеств. Кроме того, он много писал о невидимом бытии, в частности, описал иерархию ангелов и их свойства. Выбранные из его философии (метафизики) и были определены церковью 24 июля года как истинное учение Фомы Аквинского (см. Томизм).

Пять доказательств существования Богаправить | править код

В «Сумме теологии» Фома Аквинский приводит пять доказательств (путей) существования Бога:

  1. Доказательство через движение. Все вещи делятся на две категории: движимые и двигающие. Движимые двигаются только потому, что их движет что-то другое, движущие движутся сами и движут другие вещи. Но вещи двигаются лишь относительно того, что движет их, они не могут быть источником собственного движения. Соответственно должно быть что-то, что само неподвижно, но двигает движущие предметы. По Фоме это есть Бог.
  2. Доказательство через производящую причину. У каждой вещи есть цепочка причин являющихся причиной бытия этой вещи. Но невозможно, чтобы эта цепочка уходила в бесконечность. Значит есть что-то, что являясь причиной существования других вещей, само не имеет первопричины и существует безотносительно причин. Это и есть Бог.
  3. Доказательство через необходимость. Большинство вещей являются возможными, они могут быть, а могут и не быть, они появляются и исчезают. Если бы все вещи были такими, то они все могли бы перейти в небытие, а тогда можно сказать, что уже ничего не существует, поскольку не-сущее переходит в сущее только через сущее. А раз ничего не существует, ничто не могло бы перейти в нечто. Значит должно быть нечто, что необходимо, через что создаётся сущее. Но необходимость должна иметь внешнюю причину. Поскольку невозможно, чтобы цепочка зависимостей уходила в бесконечность, значит есть нечто необходимое, что не нуждается во внешней причине, необходимое само по себе. Это и есть Бог.
  4. Доказательство от степеней бытия. Всё обладает некими качествами и при этом можно говорить, что одно обладает этими качествами в большей степени чем другое. Значит есть нечто, относительно чего меряют качество, чем ближе к эталону, тем в большей степени сущее обладает этим качеством. Значит есть нечто являющееся идеалом истины, совершенства, благородства и, как следствие, обладающее истинным бытием. Но то, что в предельной степени обладает неким качеством, является и причиной всех проявлений этого качества. Значит есть сущность, являющаяся причиной всех благ и всякого совершенства. Это есть Бог.
  5. Доказательство через целевую причину. Из наблюдений известно, что у предметов, лишённых разума, действия, как правило, направлены к наилучшему исходу, а значит подчиняются целесообразности. Следовательно, они достигают цели не случайно, но по чьей-то воле. А значит есть что-то, полагающее цель для всего, что происходит в природе. Это именуется Богом.

Теология и философия

Получив образование, святой Фома Аквинский посвятил себя путешествиям, письму, преподаванию, публичным выступлениям и проповедям. Религиозные учреждения и университеты стремились извлечь выгоду из мудрости «христианского апостола».

На переднем крае средневековой мысли была борьба за примирение отношений между теологией (вера) и философией (разум). Люди не могли понять, как объединить знания, полученные в результате откровения, с информацией, которую они наблюдали естественным образом, используя свой разум и свои чувства. Основываясь на «теории двойной истины» Аверроэса, два типа знания находились в прямой противоположности друг другу. Революционные взгляды святого Фомы Аквинского отвергли теорию Аверроэса, утверждая, что «оба вида знания в конечном итоге исходят от Бога» и поэтому совместимы. Они не только были совместимы, согласно идеологии Томаса, но и могли работать совместно: он считал, что откровение может руководить разумом и предотвращать его от ошибок,в то время как разум мог прояснить и демистифицировать веру. Работа Святого Фомы Аквинского продолжается, чтобы обсудить роль веры и разума в восприятии и доказательстве существования Бога.

Святой Фома Аквинский полагал, что существование Бога может быть доказано пятью способами, главным образом посредством: 1) наблюдения движения в мире как доказательства Бога, «Неподвижного Двигателя»; 2) наблюдение причины и следствия и определение Бога как причины всего; 3) сделать вывод, что непостоянная природа существ доказывает существование необходимого существа, Бога, который происходит только изнутри себя; 4) замечая различные уровни человеческого совершенства и определяя, что высшее, совершенное существо должно существовать; и 5) зная, что природные существа не могли бы иметь разум, если бы он не был им дан им Богом.После защиты способности людей естественно воспринимать доказательство Бога Томас также решил задачу защиты образа Бога как всемогущего существа.

Фома Аквинский также однозначно обратился к соответствующему социальному поведению по отношению к Богу. , При этом он придал своим идеям современный, а некоторые говорили бы, что он вне времени. Томас полагал, что законы государства на самом деле являются естественным продуктом человеческой природы и имеют решающее значение для социального обеспечения. Следуя социальным законам государства, люди могут заслужить вечное спасение своей души в загробной жизни, заявил он. Святой Фома Аквинский определил три типа законов: естественный, положительный и вечный. Согласно его трактату, естественный закон побуждает человека действовать в соответствии с достижением своих целей и управляет человеком ».чувство добра и зла; позитивный закон — это закон государства или правительства, и он всегда должен быть проявлением естественного права; и вечный закон, в случае разумных существ, зависит от разума и приводится в действие посредством свободной воли, которая также способствует достижению духовных целей человека.

Сочетание традиционных теологических принципов с современными философская мысль, трактаты св. Фомы Аквинского, затрагивали вопросы и борьбу средневековой интеллигенции, церковных властей и обычных людей. Возможно, это именно то, что отметило их как непревзойденных по своему философскому влиянию в то время, и объясняет, почему они будут и впредь служить строительным материалом для современной мысли, получая ответы от теологов, философов, критиков и верующих, после этого.

По Фоме Аквинскому философия должна служить богословию

Философия, настаивал Фома Аквинский, должна находиться в подчинении у богословия. Ее предназначение в том, чтобы разъяснять догмы богословия, делать их более доходчивыми для верующих: «Эта наука (теология) может взять нечто от философских дисциплин, но не потому, что испытывает в этом необходимость, а лишь ради большей доходчивости преподаваемых ею положений. Ведь основоположения свои она заимствует не от других наук, но непосредственно от Бога через откровение. Притом же она не следует другим наукам, как высшим по отношению к ней, но прибегает к ним, как к подчиненным ей служанкам, подобно тому как теория архитектуры прибегает к служебным дисциплинам или теория государства прибегает к науке военного дела. И само то обстоятельство, что она все-таки прибегает к ним, проистекает не от ее недостаточности или неполноты, но лишь от недостаточности нашей способности понимания: последнее легче вести от тех предметов, которые открыты посредственному разуму, источнику прочих наук, к тем предметам, которые превыше разума и о которых трактует наша наука». Фоме Аквинскому принадлежит знаменитое выражение: «философия является служанкой богословия», определившее положение философии в христианской Европе на несколько веков вперед.

Учение о материи

Несмотря на то что Фома Аквинский стремился примирить веру и знание, мистический путь познания он считал более значимым. Если в каких-то положениях между верой и разумом возникают противоречие, значит, ошибается разум, потому что вера, основанная на Божественном откровении, ошибаться не может. Но чаще всего, считал философ, противоречия возникают не оттого, что философия ошибается, а оттого, что философы не могут правильным образом применить разум к религии, то есть выполнить свою главную задачу.

Сам Фома Аквинский умел использовать достижения философии для объяснения вопросов мироздания, не вступая при этом в противоречия с религиозным учением. Для объяснения бытия он во многом использовал теорию Аристотеля о форме и материи. Каждая реально существующая вещь — это единство формы и материи. Материя сама по себе безлична, объекты существуют лишь благодаря форме. Форма — причина возникновения всего. Индивидуальность вещей и явлений появляется в результате соединения начального принципа формы и постоянно колеблющейся, неустойчивой материи.

Материя — «слабейший вид бытия», наиболее удаленный от Божественной благодати. Это определение Фомы Аквинского стало основополагающим в схоластической науке, сформировало ее отношение к материи. Только Бог является истинным бытием. Все остальное создано им, все предметы — это проявления его сущности. Есть иерархия существ; на верхней ступени, наиболее приближенные к Богу, находятся ангелы. Но и они не обладают самостоятельностью, они тоже — создания Творца.

философия

Большой вклад Фомы Аквинского в философию состоял в том, чтобы утверждать, что вера и разум не были противоположными идеями, но между ними было возможно, что была гармония и гармония.

Согласно посылке Фомы Аквинского, вера всегда будет иметь преимущество над разумом. В случае достижения противоречивых идей, основанных на вере и других на разуме, те, кто связан с верой, всегда будут лучше, так как Фома Аквинский считает, что Бог является высшим и важным элементом по отношению к любым другим.

Для Томаса разум — это инструмент, который несколько ограничен, чтобы приблизиться к истинному познанию Бога. Тем не менее, это важный элемент для получения знания, которое он считал истинным.

Кроме того, Фома Аквинский был совершенно уверен, что рациональность — это способ, которым люди могут узнать правду о вещах и элементах, которые их окружают. Поэтому причина не может быть ложной, так как это естественный инструмент для человека.

Пять способов признать, что Бог существует

Фома Аквинский указал, что существует, по крайней мере, 5 элементов, с помощью которых можно узнать и подтвердить существование Бога; речь идет о признании присутствия и концепции Бога из видения, которое идет от следствия к делу.

Затем Аквинский указал, что существует 5 основных элементов, с помощью которых можно приблизиться к этому представлению о существовании Бога..

Эти элементы связаны с представлением о том, что эффекты всегда порождаются конкретными причинами и что все события в мире связаны друг с другом через большую причинную цепь. Пять маршрутов, предложенных Томасом де Акино, следующие:

движение

Для Фомы Аквинского все находится в постоянном движении. В то же время он устанавливает невозможность чего-то движущегося и движущегося одновременно. Следовательно, все, что движется, делает это, потому что другой элемент способствовал этому движению..

Это постоянное движение, порождаемое другими, не характеризуется бесконечностью, поскольку необходимо иметь начало и конец. Фактически, для Фомы Аквинского начало этого великого движения — это Бог, которого он называет Первым Неподвижным Двигателем.

Причинная зависимость

Это связано с причинной цепью. На этом пути мы стремимся осознать, что великой эффективной причиной, которая существовала, является именно Бог, который является началом всего, главной причиной всех других вещей, которые произошли, которые происходят и будут происходить..

О том, что можно и что нужно

Третий путь, предложенный Томасом Аквинским, говорит о том, что мир полон возможностей в разных сферах существования. Все вокруг нас имеет возможность существовать или нет, потому что возможно, что оно разрушено.

Поскольку существует вероятность того, что чего-то не существует, это означает, что в истории был момент, когда ничего не существовало.

До этого небытия возникла потребность в появлении существа, которое Аквинский называет «необходимым», что соответствует полному существованию; бог.

Иерархия ценностей

Для Фомы Аквинского признание ценностей является одним из идеальных способов приблизиться к понятию Бога.

Указывает, что такие ценности, как благородство, правдивость и доброта, среди прочего, становятся больше, когда они приближаются к этой более высокой контрольной точке, которая представляет собой максимальную экстернализацию и абсолютную причину указанных ценностей.

Фома Аквинский утверждает, что этот высший ориентир — это Бог, который соответствует высочайшему совершенству.

Заказ объектов

Фома Аквинский утверждает, что природные объекты не имеют мысли, поэтому они не могут упорядочить себя. Это делает необходимым существование вышестоящей организации, ответственной за наведение порядка.

Важность Библии

Для Фомы Аквинского Бог как понятие является очень сложной концепцией, к которой невозможно приблизиться напрямую, потому что наш разум не может понять столько чудовищности.

Вот почему он предлагает, чтобы лучший способ приблизиться к Богу через Библию, особенно через Новый Завет; о так называемой апостольской традиции, не написанной дословно в Библии, а частью христианской динамики; и учения папы и епископов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector