Семь фактов о злословии
Содержание:
- Севериан Габальский
- Свт. Феофан Затворник
- Популярное за 7 дней
- В блуде погрязшие
- Ветхозаветные упоминания Нового Иерусалима
- Блаж. Феофилакт Болгарский
- Свт. Иоанн Златоуст
- Беги, не испытывай себя на прочность
- Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
- Свт. Феофан Затворник
- Царство Небесное как рай на земле
- Прот. Григорий Разумовский
Севериан Габальский
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления
Многие еретики приводят эти слова против воскресения от большого неразумия. Ведь апостол не сказал, что плоть и кровь не воскресают, но сказал, что они не наследуют Царства Божия. Он исключил Царство Сына Божия, а не благодать воскресения. Итак, вот что он говорит: «плоть, будучи плотью, не наследует , и кровь, будучи кровью, не наследует». Ибо до тех пор пока плоть есть плоть, она тленна, а тогда, облачившись в нетление плоти и оставив немощь, она становится чем-то иным, то есть нетленной.
Фрагменты.
Свт. Феофан Затворник
Сие же глаголю, братие, яко плоть и кровь царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует
«Плотию и кровию называет Апостол природу смертную. А ей, пока она смертна, невозможно улучить небесного царства. Сие-то и присовокупил Апостол: ниже тление нетления наследствует. Но явно, что, сделавшись нетленною, насладится обетованных благ» (Феодорит). Так же судит и Фотий у Экумения.
Сие же глаголю,– все это, начиная с стиха, я говорил вам для того, чтоб убедить вас, что плоть и кровь,– это тело наше, в том виде, как оно теперь есть – грубое, многостихийное, грузное, и всегда готовое распасться, негоже для царствия Божия. Если предназначено ему участвовать в сем царствии, то оно наследовать его иначе не может, как претворено будучи. Тленное должно быть отдано тлению. Наследники нетленного царства должны облещися в нетление, ибо тление нетления не наследует. Не то хочет он сказать, что все воскресшие в нетленном теле непременно и царство наследуют, но что без воскресения и облечения в нетление, хотя бы и свят кто был, царствия, как оно устроено, не увидит. Он смотрит на человека целостного – в полном составе. Душа одна – не человек; тело же, как оно теперь есть, грубо и негоже для царствия. Ему и положено истлеть; вместо его дастся нетленное тело. Для сего был новый Адам, который воскрес и положил основание воскресению всех. Воскресением своим Он дал возможность быть наследниками нетленного царства Его. Участие в наследии подлежит другим условиям; но не будь воскресения в нетлении, исполнение этих условий не ввело бы в наследие его. Надобно облещись в нетленное тело и тогда войти в царство, если достоин того. Так оно устроено, что иначе сему быть нельзя, хотя устроено тоже сообразно с природою человеческою.
По ходу речи Апостола может родиться мысль, что кто не присвоился новому Адаму, небесному, тот не будет иметь участия и в нетлении. Надо поиметь в мысли, что Апостол берет человечество в целом его составе и в его предназначении: оно все предназначено к перерождению в Господе Иисусе Христе. Для того и сила воскресения Христова такова, что в Нем воскрешено уже все человечество. Это уже всем принадлежит, к славе ли кто воскреснет, или не к славе. Сила воскресения Христова и не может быть инакова: ибо воскресший есть Бог. Божеское нельзя ограничить каким-либо пределом времени или места. Воскресение Христово имеет всемирное значение и ввело чин бытия, на все простирающийся.
Во всем этом отделении, стихи 45–50, святой Павел рассуждает догматически, как выражается блаженный Фотий. Но вне контекста, все эти места, особенно же последние тексты: плоть и кровь царствия Божия наследити не могут, и: да облечемся во образ небеснаго, также: яков небесный, тацы же и небеснии,– могут быть принимаемы в смысле нравственных уроков, как принимались всегда и доселе принимаются. Святой Златоуст в этом смысле и толкует их; Фотий и Мефодий у Экумения параллельно проводят и догматические мысли, и нравственные уроки.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Популярное за 7 дней
Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
10.09.21 23:43
Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31
Псалом-откровение об Иоанне Крестителе. Читающий его готовит свое сердце к приходу Христа
10.09.21 09:15
Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49
Осенний Шишкин
14.09.21 11:41
Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55
Новая волна захватов храмов началась? Что и почему происходит в селе Красносёлка
09.09.21 09:55
Светлые смыслы Усекновения
10.09.21 15:06
Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17
Христианские основания науки
15.09.21 10:30
В блуде погрязшие
С Крещением Руси взаимоотношения мужчины и женщины, до тех пор подчинявшиеся свободной морали, стали регулироваться христианской этикой. Блуд, согласно библейским заповедям, был отнесен к числу наиболее тяжких человеческих грехов. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (рукоблуды), ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10).
Впрочем, угроза быть отверженным самим Господом не останавливала любителей плотских утех. С особой силой любовные страсти разгорались в ночь на Ивана Купалу. В церковных документах фиксировались «богопротивные игрища», в которых «есть мужем и отроком великое падение на женское и девичье шатание».
Российский историк Иван Василевский, работавший на рубеже XIX – XX столетий, обращал внимание на достаточно свободные нравы в набожном на первый взгляд русском обществе: это не только примеры внебрачных отношений, но и случаи закладывания жен во временное пользование, и блудное сожительство с сестрами, матерями и дочерями. «Как совмещались эти черты с богомольностью и строгим соблюдением постов – понять трудно», – размышлял историк
По словам другого историка Николая Костомарова, блудодеяние хоть и было на Руси юридически приравнено к таким преступлениям, как воровство и грабеж, но на деле преследовалось редко. Особое пристрастие к этому пороку питали представители знати, которые не стеснялись заводить любовниц или пользоваться для удовлетворения своих сексуальных потребностей служанками
Костомаров акцентирует внимание на том, что совершивший грех блуда мужчина подвергался в обществе меньшему порицанию, чем женщина
Множество примеров невоздержанности, преимущественно мужской, оставили нам в воспоминаниях иностранцы, посетившие Россию в эпоху Ивана Грозного. Так, английский дипломат Джайлс Флетчер отмечал, что блудом было преисполнено все Московское государство, но реального закона, который мог бы обуздать этот грех, не существовало.
В послании Ивану IV, которое приписывается митрополиту Даниилу, заостряется внимание на таких прискорбных явлениях, как порицание брака и одобрение содомии. Автор послания просит царя найти возможность искоренить гнусный порок, в котором повинны и бояре, и воеводы, и приближенные к царскому двору люди
О реакции Ивана Грозного на послание сведений нет, однако известно, что правители на Руси все же пытались бороться с блудом. Возможно, первой в этом ряду можно поставить княгиню Ольгу, которая в 953 году издала указ о денежной или вещевой компенсации за отсутствие у невесты девственности. А в 967 году сын Ольги князь Святослав провозгласил, что отныне лишение женщины невинности – это прямая обязанность мужа.
Екатерина II тоже пыталась в меру бороться с неуемными человеческими страстями. В своем Уставе благочиния, изданном в 1782 году, она запретила использование общих бань, как мест, за которыми закрепилась дурная слава «рассадников разврата».
Ветхозаветные упоминания Нового Иерусалима
В ветхозаветных пророчествах имеются упоминания о небесном граде, называемом буквально Новый (Юный) Иерусалим, проводятся аналогии с отроком. Описанию земного города Иерусалима как места, где должно обитать имя Господа (3Цар. 8:29), и картинам будущего Иерусалима (Ис. 2:2; Мих. 4:1; Зах. ) соответствует содержащееся в конце Библии изображение Небесного Иерусалима — города мира, где Божий народ будет вечно жить вместе с Богом (Откр . 21:3, ) и где нет места любому нечестию (Откр. 21:8). Улучшение мира или его обновление не являются причиной возникновения Небесного Иерусалима; лишь исчезновение прежней земли освобождает место для нисходящего от Бога на новую землю Небесного Иерусалима (Откр. 3:12; Откр. 21:1). Желание вступить в этот город несовместимо с земными желаниями, на нынешней земле граждане Небесного Града — пришельцы (1Пет. 2:11; Евр. 12:22–24); здесь они безродны, подобно Израилю во время странствования по пустыне (Евр. 3:7 — 4:11), и поэтому их цели должны быть сообразованы с вечностью (Флп. 3:14; Кол. 3:1, ; Евр. 13:14). Граждане Небесного Иерусалима — это истинное потомство Авраама, который ожидал построенного Богом города как обетованного наследства и жил на обетованной земле как пришелец (Евр. 11:9, ). Апостол Павел говорит, что у Авраама было два сына: один — от рабыни Агари, рожденный по плоти, в рабство закона, второй — от свободной Сарры, рожденный по обетованию. Павел подчеркивает, что «в этом есть иносказание»: Агарь «соответствует нынешнему Иерусалиму», а «вышний Иерусалим… матерь всем нам» (Гал. 4:22–30). Только в связи с этими, новозаветными, высказываниями предвидение пророками новой земли (Ис. 65:17) и грядущего спасения Иерусалима (Ис. 66:10, ) обретает истинный смысл.
Отдельно следует отметить видение, описанное в Книге пророка Иезекииля. Пророк получает откровение о городе Господа, расположенном вокруг восстановленного Храма Единого Бога. Город станет столицей Мессианского царства, местом встречи двенадцати колен Израилевых во времена грядущей Мессианской эпохи. Названо в книге и имя города — «Ягве-Шама» (ивр. יְהוָה שָׁמָּה; Господь там
; «шама» также имеет значение «послушный»).
Блаж. Феофилакт Болгарский
ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель; который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами
Вероятно, между ефесянами были некоторые, которые говорили, что Бог, желая устрашить, воспретил эти маловажные грехи. Что же худого в слове, чтобы глупец, произнесший его, повинен был геенне? И каким образом лихоимец есть идолослужитель? На них-то здесь и намекает апостол. Это видно и из присовокупления: никто да не обольщает вас пустыми словами. Ибо суетны слова, которые доставляют временное удовольствие, а к делу оказываются непригодными; расточать такие слова есть обман. А что лихоимец есть идолослужитель, пойми отсюда: не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24). Действительно, лихоимец отступил от Бога и служит золоту; как же после этого он не идолослужитель? И если скажет, что не поставил идолов, что же из этого? Ибо и более образованные эллины говорили, что они поклоняются не идолам, но Афродите и Аресу, а это страсти. Но лихоимец не закалает овец, зато закапает людей и разумные души. Эллин поклонялся тварям Божиим, а лихоимец поклоняется собственному призраку. Не Бог ведь создал лихоимство, а наша ненасытность. И я думаю, что Павел сказал это, заимствовав у Давида, но в другом виде. Тогда как тот говорил: идолы язычников серебро и золото (Пс. 113:12), Павел по своей великой мудрости изменил это, назвав серебро и золото идолами. Итак, служащий серебру и золоту есть, без сомнения, идолослужитель.
ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления
Или по причине блуда, нечистоты и идолослужения, или из-за таких речей обольстителей. Сынами же противления называет очень непослушных, не верящих Богу и распространяющих такие мнения.
Толкование на послание к Ефесянам святого апостола Павла.
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 37-38 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет
Потом, (апостол) приводит крайний, самый сильный довод: и ныне, говорит, Бог повелевает это через меня. «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет» (1Кор.14:37–38). Для чего он присовокупил это? Чтобы показать, что он не принуждает и не хочет состязаться; так выражаются те, которые не свои желания стараются исполнить, но имеют в виду пользу других. Потому он и в другом месте говорит: «а если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (1Кор.11:16). Впрочем не везде он поступает так, но только там, где проступки были не очень велики, притом и в таких случаях более пристыжает; когда же говорит о других (преступлениях), то выражается не так, – а как? «Не обманывайтесь: ни блудники,… ни малакии Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9); и еще: «вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал.5:2). Но здесь, так как у него была речь о молчании, он не очень сильно укоряет (слушателей), и тем самым еще более располагает их к себе.
Гомилия 37 на 1-е послание к Коринфянам.
Беги, не испытывай себя на прочность
Сегодня блуд имеет совсем другой арсенал вооружения, нежели во времена Павла. Современного человека блуд атакует со всех сторон. Он проникает через глаза — чему помогает монитор компьютера, экран телевизора и обычное бесстыдство одичавшего европейца, выходящего на улицу полураздетым. Блуд вливается через уши -—развратная песня, пошлый анекдот, неприличная шутка. Блуд входит через ноздри — специальные духи, возбуждающие человеческую плоть. Блуд подстерегает на каждом шагу, ибо о нем с восторгом говорят и поют, пишут в его честь апологии, снимают его на камеру, фотографируют, рисуют. Поэтому тысячу раз прав Павел, говоря: бегайте блуда. Беги, не испытывай себя на прочность и не искушай Бога. Не играй с левиафаном. Не протягивай руку в клетку со львом. Бойся упасть — кто знает, поднимешься ли ты?
На этом умолкнем. Это не та тема, о которой полезно говорить много. Опасность очевидна, и бдительность должна быть пропорциональна угрозе падения. Святой Иоанн, помоги. Святые преподобные отцы наши Киево-Печерские, молите Бога о нас. Господи, сохрани людей Своих от всех болезней века сего.
*Об этом — в книге Ирины Силуяновой «Антропология болезни», глава «Разнообразие форм «единожительства» души и тела».
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Глава 6.
1Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
2Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
3Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
4А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.
5К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
6Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
8Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
9Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
11И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
12Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
14Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15Разве не знаете, что тела’ ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
16Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
17А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
18Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19Не знаете ли, что тела’ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Глава 5.
1Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.
2И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
3А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
6Нечем вам хвалиться. || Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
7Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
9Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;
10впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.
11Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12Ибо что’ мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
« Предыдущая глава |
Следующая глава » |
Свт. Феофан Затворник
сие бо да весте, яко всяк блудник, или нечист, или лихоимец, иже есть идолослужителъ, не имать достояния в царствии Христа и Бога
К укрощению гневливости и прощению неприятностей располагал Апостол тем, что самим нам прощение дается в Господе Иисусе Христе, с напоминанием, что, если не будем прощать, и нам не будет прощено. К погашению похоти плоти и очес располагает он опасностию потерять из-за них Царство Небесное, предлагая как бы на выбор: или минутную сласть похоти, или вечное блаженство в Царстве Христовом. Обоим им вместе быть нельзя. Одно из двух: или временная греха сладость и лишение вечного блаженства, или вечное блаженство и отвержение сласти похотной. Сие да весте — приговор решительный, без всяких исключений и ограничений, что те, которые имеют несчастие работать помянутым страстям, не имеют достояния в Царствии Христовом, — уже исключены из него, и те, которые впадут только в них, как только впадут, так и исключаются, самым действием падения. Так несовместно Царствие с похотствованием.
Апостол под этот приговор подводит только блуд, нечистоту и лихоимство, а сквернословие, буесловие и кощуны — пропустил. Но это не значит, что, по Апостолу, с ними можно войти в Царствие, а то, что они у него не имеют самостоятельного значения и суть орудные действия в отношении к тем главным страстям, так что их не бывает, когда не бывает тех, и наоборот, где те, там и они. С теми, следовательно, разделят они и участь
Пустословие и смехотворство на вид представляются не так важными; но как под ними кроется блудная страсть, которая и приводит язык в движение, то, судя по этому родству, важность их значительна очень. И взгляд какой тоже будто незначителен; но воззревый на жену ко еже вожделети ея осуждается как блудник.
Блудник и нечист сказаны Апостолом в том же смысле, как прежде блуд и нечистота; но лихоимец окачествован особою вескою очень чертою; иже есть идолослужитель. И в послании к Колоссеям называет он лихоимание идолослужением (Кол. 3, 5). И Господь сказал, что нельзя служить Богу и мамоне (Мф. 6, 24). Следовательно, кто служит мамоне, то есть работает страсти любостяжания, тот не служит Богу. Мамона стал для него богом. Ему он предан всею душою, всем сердцем, всем помышлением и всеми силами. Как следовало ему быть расположенну к Богу, так он расположился к богатству. Такова, впрочем, и всякая страсть, что когда кого одолевает, то всего его поглощает; почему и чрево назвал Апостол богом (Флп. 3, 19), но в пристрастии к богатству есть особая черта, ставящая обладаемого им на одной линии с идолопоклонниками, именно упование на богатство. Надлежит всего ожидать от Бога и на Нем опираться всеми надеждами своими. Но обладаемый лихоиманием всего ожидает от денег и богатства, на них опирается и почивает своими надеждами. Там, где следует стоять Богу, стоит у него мамона. Стало, он прямой идолопоклонник.
Не имать достояния в царствии Христа и Бога. Достояние, — κληρονομια, — что кому определено в наследство. Неисследованное богатство Христово все распределено по добродетелям, и всякой добродетели свое место и свой удел богатства Христова. Когда наступит Царствие Христово, тогда какою кто добродетелию особенно отличился, туда и поступит, где часть на добродетель ту отряженная. Все, по вере, в добродетелях потрудившиеся будут в Царствии, и всем будет неизреченно блаженно пребывать там, но всякий в своем будет месте и чине. Посреди сих светлых обителей нет места — никакой страсти. Вне… любодеи… и идолослужители… (Апок. 22, 15).
Это очевидно само собою, но Апостол напоминает о том с особым напряжением, говоря: сие да весте. Верно, нужно было сделать на этом ударение. Может быть, ходили какие-либо мысли, подрывающие уверенность в этом. Почему и далее, остерегая верных от кривотолков, пишет:
Никтоже вас да льстит суетными словесы, сих бо ради грядет гнев Божий на сыны непокоривыя.
Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.
Царство Небесное как рай на земле
Царство Небесное, понимаемое как рай на земле, который будет построен в будущем, исповедуется следующими религиозными и философскими течениями:
- иудаизм (начиная не позже VIII века до н. э.; см. Мессия в иудаизме и мессианская эра);
- манихейство (с III века на территории современного Ирака);
- павликиане (начиная с VII века в Армении);
- богомилы (с X века на Балканах);
- хилиазм (начиная с Иоахима Флорского (XII век) и спиритуалов XIII—XIV веков);
- анабаптизм (XVI век).
- Свидетели Иеговы.
- Толстовцы.
- Коммунизм по Марксу и пр.
Проповедниками идеи также были русские религиозные философы Серебряного века в начале XX века: Д. Мережковский, 3. Гиппиус и др.
Прот. Григорий Разумовский
Сия сотворил еси, и умолчах, вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен: обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя
Умолчах (от слова «умолчати – умолчать, молчать», в смысле – «терпеть, словом не обличать») значит: «Я молчал, Я терпел». Вознепщевал еси (от слова «вознепщевати» – «подумать, предположить») значит: «ты подумал, ты предположил». Когда грешник, забыв страх Божий, не кается, не перестает грешить, то ему кажется, что грехи Богу не противны. Не встречая ниоткуда обличения в своей греховной жизни, он с нею так свыкается, что предается нечестивым мыслям (вознепщевал беззаконие), будто Бог, подобно ему, одобрит поведение грешных людей или не взыщет за грехи (Пс. 9:34). Но он жестоко ошибается: Бог всегда и все видит, но не всех вскоре наказывает за грехи потому, чтобы дать место покаянию. Он видит и молчит (не обличает), как бы не видит. Но когда настанет день Суда, тогда Господь не промолчит (ст. 3). Все эти мысли и чувства пророк и выражает в настоящем стихе, от лица Божия говоря грешнику: все это (т.е. что выше сказано) ты делал, и Я терпеливо молчал, не обличая тебя, но ожидая твоего раскаяния. А ты, вместо того чтобы раскаяться, помыслил в сердце твоем нечестивое: ты стал думать, что и Я такой же сообщник и друг грешникам, как и ты, – что Я буду подобен тебе (в этом случае). Но ныне Я обличу тебя в день Суда Моего и представлю пред лицем твоим грехи твоя: Я сделаю так, что ты увидишь всю гнусность грехов твоих и не возможешь сказать, что приговор Мой, произнесенный на тебя, неправеден.
Объяснение священной книги псалмов.
предыдущий стихследующий стих