«фауст» анализ произведения гете

Темы

Произведение, содержащее соглашение трудолюбивого человека и черта, иными словами – сделку с дьяволом, дарит читателю не только захватывающий, полный приключений сюжет, но и актуальные темы для размышления. Мефистофель испытывает главного героя, даруя ему абсолютно иную жизнь, и теперь «книжного червя» Фауста ждут веселье, любовь и богатство. В обмен на земное блаженство тот отдает Мефистофелю душу, которая после смерти должна отправиться в ад.

  1. Наиболее важная тема произведения – вечное противоборство добра и зла, где сторона зла, Мефистофель, пытается совратить доброго отчаявшегося Фауста.
  2. После посвящения затаилась и тема творчества в театральном прологе. Позицию каждого из спорящих можно понять, ведь директор думает о вкусе публики, которая платит деньги, актер – о наиболее выгодной роли, чтобы понравиться толпе, а поэт – о творчестве в целом. Нетрудно догадаться, как искусство понимает Гете и на чьей стороне он стоит.
  3. «Фауст» — настолько многогранное произведение, что здесь мы найдем даже тему эгоизма, которая не бросается в глаза, однако при обнаружении объясняет, почему персонаж не был удовлетворен знаниями. Герой просвещался лишь для себя, а не помогал народу, поэтому его накопленные годами сведения были бесполезны. Отсюда вытекает и тема относительности любого знания – то, что они непродуктивны без применения, разрешает вопрос, почему познание наук не привело Фауста к смыслу жизни.
  4. Легко проходя через соблазнение вином и весельем, Фауст и не догадывается, что следующее испытание дастся намного труднее, ведь ему предстоит предаться неземному чувству. Встречая юную Маргариту на страницах произведения и видя безумную страсть Фауста к ней, мы разглядываем тему любви. Девушка привлекает главного героя чистотой и безупречным чувством правды, кроме того, она догадывается о натуре Мефистофеля. Любовь персонажей влечет за собою несчастья, и в темнице Гретхен раскаивается за свои грехи. Следующая встреча влюбленных ожидается только на небесах, но в объятиях Маргариты Фауст не просил повременить мгновенье, в противном случае произведение завершилось бы без второй части.
  5. Присматриваясь к возлюбленной Фауста, отметим, что юная Гретхен вызывает симпатию у читателей, однако она виновна в смерти своей матери, которая не проснулась после сонного зелья. Так же по вине Маргариты умирают еще ее брат Валентин и внебрачный ребенок от Фауста, за что девушка оказывается в темнице. Она испытывает страдания от совершенных ею грехов. Фауст предлагает ей сбежать, но пленница просит его уйти, отдаваясь полностью своим мучениям и раскаянию. Так в трагедии поднимается еще одна тема – тема нравственного выбора. Гретхен предпочла смерть и Божий суд побегу с чертом, и тем самым спасла свою душу.
  6. Великое наследие Гете таит в себе и философские полемические моменты. Во второй части мы вновь заглянем в кабинет Фауста, где усердный Вагнер работает над экспериментом, создавая человека искусственным путем. Сам образ Гомункула – уникальный, прячущий разгадку в его жизни и поисках. Он томится по реальному существованию в реальном мире, хотя ему известно то, что еще не может осознать Фауст. Замысел Гете добавить в пьесу такого неоднозначного персонажа, как Гомункул, раскрывается в представлении энтелехии, духа, каким он вступает в жизнь до всякого опыта.

Связанные места

Штауфен-им-Брайсгау, город на самом юго-западе Германии, считается местом смерти Фауста (ок. 1540). Единственный исторический документ, подтверждающий это предположение — отрывок из Хроники графов фон Циммерн, написанный около 1565 года, двадцать пять лет спустя предполагаемой смерти Фауста. В целом этот документ считается надежным источником, в конце XVI века семейные узы связывали знать Штауфена и род Циммернов.

В первоначальной редакции пьесы Кристофера Марло Виттенберг, город, где учился Фауст, имеет еще один вариант написания — Вертенберг (ср. Wittenburg — Wertenberge). Это породило множество размышлений о месте повествования. Некоторые исследователи полагают, что это герцогство Вюртемберг, другие считают, что это аллюзия на Кембридж, где учился Марло, но, вероятно, Виттенберг — историческая столица герцогства Вюртемберг, в настоящее время это Штутгарт.

Образ Фауста в трагедии Гете

Произведение о Фаусте – это длинный жизненный путь человека, который наделен особым взглядом на мир, способностью ощущать, переживать, разочаровываться и надеяться. Главный герой заключает с дьяволом сделку лишь потому, что хочет постичь все тайны мира. Он желает отыскать неуловимую истину бытия, найти правду, постоянно с отчаянием выискивает все новые и новые знания. Вскоре он понимает, что сам не сможет найти ответы на вопросы, не сможет раскрыть всех тайн.

Ради знаний герой готов платить любую цену. Ведь все, что есть в жизни Фауста, все, что движет им, – это поиски. Гете наделяет героя полной гаммой всех существующих эмоций. В произведении он находится то в экстазе от того, что обнаружил крупинку новой информации, то на грани самоубийства.

Главная задача героя – не просто познать мир, а понять себя. Образ Фауста в трагедии «Фауст» чем-то напоминает вечный двигатель. Его жизнь не вращается по кругу, не возвращается к истокам. Он постоянно идет только вперед, делая новые открытия, исследуя неизвестное. За получение знаний он платит своей душой. Фауст прекрасно осознает, чего хочет, и для этого готов вызвать дьявола.

Основные положительные черты, которые вобрал в себя образ Фауста в трагедии «Фауст», — это настойчивость, любознательность, доброжелательность. Главный персонаж не просто стремится овладеть новыми знаниями, он хочет с помощью них помогать другим.

Образ Фауста в трагедии Гете обладает и негативными качествами: желанием получить знания немедленно, тщеславием, сомнениями, беспечностью.

Главный герой этого произведения учит тому, что нельзя оглядываться назад и сожалеть о чем-то, нужно жить настоящим, искать то, что делает человека счастливым. Несмотря на ужасающую сделку, Фауст прожил абсолютно счастливую жизнь, ни разу до последнего мгновения не пожалев о ней.

Сюжет трагедии в тезисах

Доподлинно известно, что произведение писалось на протяжении 60 лет, в период с 1773 по 1831 годы. Автор начал работу над ним в 20-летнем возраста и закончил всего за несколько месяцев до своей смерти. В основу трагедии Гете положил пересказ немецкой легенды о Фаусте – известном алхимике и чернокнижнике, жившим в Германии в шестнадцатом веке. Истории об этом герое носят преимущественно мрачный характер. Многие современники обвиняли его в поклонении дьяволу, занятиях черной магии и разгульном образе жизни. По легенде, Чернокнижник не жил подолгу на одном месте, много путешествовал с бродячими артистами, показывая фокусы с воскрешением мертвых и исцелением серьезно больных.

До Гете никто не пытался посмотреть на жизнь Фауста совершенно под другим углом. И только автор предпринял попытку представить этого человека как великого ученого, который пытается найти ответы на вечные вопросы, используя всевозможные способы. Знакомство с кратким содержанием бессмертного произведения Гете «Фауст», откроет перед читателем философскую трактовку цели жизни каждого человека, которая, по мнению автора, заключается в служении обществу. В завязке композиции Господь и Дьявол спорят о том, что на земле еще остались чистые души, которые помнят и чтят святые заветы. В своем споре они ставят на кон душу доктора Фауста.

Дьявол уверен, что, несмотря на великие идеи ученого и его заявления о том, что он предан Господу, Мефистофелю удастся соблазнить доктора земными удовольствиями, заставив отказаться от науки и великого предназначения. В начале оперы Фауст предстает перед нами человеком в возрасте, который сумел постигнуть все науки и добиться уважения окружающих. Однако, даже всеобщее признание не способны доставить герою удовольствия. Он недоволен собой настолько, что уже готов завершить свой земной путь.

Самоубийству Фауста мешает Мефистофель, который является доктору в образе студента и предлагает заключить сделку: все удовольствия мира и исполнение любых желаний в обмен на бессмертную душу. Ученый соглашается на предложенную сделку, после чего в компании Мефистофеля отправляется в захватывающее путешествие не только по миру, но и по основным вехам истории. Дьявол сумел дать своему подопечному богатство, власть и множество возможностей, которые, однако, так и не смогли принести счастье и покой доктору.

Он неоднократно становится причиной трагической гибели простых людей, имевших несчастье повстречаться на его пути. В конце своей жизни Фауст осознает, что власть и деньги – это все пустое, истинное наслаждение заключается в пользе для общества, что в итоге позволяет ему искупить грехи и спасти свою души от власти темных сил.

Телевизионные адаптации

Фауст Чеспирито

Мексиканский комик Чеспирито сыграл Фауста в эскизе легенды. Рамон Вальдес сыграл Мефистофеля (представляя себя также как Дьявол), и в этой конкретной версии Фауст продает свою душу, подписывая контракт, после чего Мефистофель дает ему объект, известный как «Чиррин-Хиррион» (который напоминает хлыст) который дает ему силу заставлять вещи, людей или даже молодость или возраст, появляться или исчезать, произнося имя объекта, за которым следует слово «Chirrín» (чтобы они появились) или «Chirrión» (чтобы они исчезли). После того, как молодость Фауста восстановлена, он использует свои силы, чтобы попытаться завоевать сердце своей помощницы Маргариты (которую играет Флоринда Меза ). Однако после нескольких неудачных (и забавных) попыток сделать это, он обнаруживает, что у нее уже есть парень, и понимает, что продал свою душу за бесценок. В этот момент Мефистофель возвращается, чтобы забрать душу Фауста в ад, предъявив подписанный контракт для подтверждения своих требований. Фауст отвечает, используя Chirrín-Chirrión, чтобы заставить сам контракт исчезнуть, что заставляет Мефистофеля плакать.

Shaman King’s «Фауст»

Shaman King — это японская манга, написанная и проиллюстрированная Хироюки Такеи. Он рассказывает о приключениях Йох Асакура, когда он пытается отточить свои шаманские навыки, чтобы стать Королем шаманов, выиграв битву шаманов. В этом сериале есть персонаж по имени Фауст VIII, который является потомком человека, чье творчество напугало Германию. Фауст VIII — некромант и врач, который использует свои хирургические и медицинские знания, чтобы управлять трупами как марионетками, чтобы выполнять свои приказы.

Источники

Многое из жизни Симона Волхва откликается в образе Фауста у Кристофера Марло и Гёте. Также история Фауста имеет много общего с легендой о Феофиле Аданском, записанной в XIII веке Готье де Куэнси (Les Miracles de la Sainte Vierge). В этой легенде безгрешная душа заключает сделку с дьяволом, но спасается милостью Девы Марии, отдав свой долг обществу. Сцена, где он преклоняется перед дьяволом, изображена на северном тимпане Нотр-Дама.

Происхождение имени и личности Фауста точно не известны. Вероятно, персонаж основан на личности Иоанна Георга Фауста (ок. 1480—1540), мага и алхимика, предположительно из Книтлингена, Вюртенберг, получившего степень богослова в Гейдельбергском университете в 1509 году. Также легендарного Фауста связывают с другой исторической фигурой — книгопечатником Иоганном Фустом (ок. 1400—1466).

Герой польского фольклора Пан Твардовский имеет много общего с Фаустом. Обе легенды возникли примерно в одно и то же время, — остается неясным, имеют ли они общий источник или испытали влияние друг друга. Исторический Иоганн Фауст некоторое время учился в Кракове и мог послужить вдохновением для польской легенды.

Первый известный печатный источник легенды о Фаусте — небольшое дешевое издание народных сказок Historia von D. Johann Fausten, опубликованное в 1587 году. Книга многократно переиздавалась и служила основой для других произведений. Другие схожие издания этого периода:

  • Das Wagnerbuch (1593)
  • Das Widmann’sche Faustbuch (1599)
  • Dr. Fausts großer und gewaltiger Höllenzwang (Frankfurt 1609)
  • Dr. Johannes Faust, Magia naturalis et innaturalis (Passau 1612)
  • Das Pfitzer’sche Faustbuch (1674)
  • Dr. Fausts großer und gewaltiger Meergeist (Amsterdam 1692)
  • Das Wagnerbuch (1714)
  • Faustbuch des Christlich Meynenden (1725)

Издание 1725 года было широко распространено, именно оно попало в руки к молодому Гёте.

Также с образом Фауста связаны другие истории о сделке дьявола и человека, такие, как пьеса Mariken van Nieumeghen (голландский язык, начало XVII века, Якоб Бидерманн) и Графиня Катлин (ирландская легенда неизвестного происхождения, по некоторым предположениям восходящая к французской пьесе Les marchands d’âmes).

Места, связанные с историей

Штауфен , город на крайнем юго-западе Германии, утверждает, что именно здесь умер Фауст (ок. 1540 г.); изображения появляются на зданиях и т. д. Единственным историческим источником этой традиции является отрывок из « Хроника графена фон Циммерна» , который был написан около 1565 года, через 25 лет после предполагаемой смерти Фауста. Эти хроники обычно считаются надежными, и в 16 веке еще существовали семейные узы между лордами Штауфена и графами Циммерн в соседнем Донауэшингене.

В оригинальном повествовании Кристофера Марлоу , Виттенбург, где учился Фауст, также был написан как Вертенберге. Это привело к некоторым предположениям относительно того, где именно происходит его история. Некоторые ученые предложили герцогство Вюртемберг ; другие предложили намек на собственный Кембридж Марлоу (Gill, 2008, p. 5)

Другие сочинения по этому произведению

Образ МефистофеляОбраз Мефистофеля в трагедии Гёте «Фауст»Мефистофель и Фауст (по поэме Гете «Фауст»)Сюжет трагедии Гёте «Фауст»Тема любви в трагедии Гёте «Фауст»Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии ГетеТрагедия Гете «Фауст». Композиция. Образы Фауста и МефистофеляТрагедия Гете «Фауст»Характеристика образа ФаустаФольклорные и литературные истоки поэмы «Фауст»Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете «Фауст»Борьба добра и зла в трагедии И Гете «Фауст»Образы главных героев трагедии «Фауст»Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия ФаустаПоиск смысла жизни в трагедии Гете «Фауст»Общий смысл трагедии «Фауст»Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человекаХарактеристика образа ВагнераХарактеристика образа ЕленыХарактеристика образа МаргаритыОбразы главных героев трагедии «Фауст» ГётеРелигиозно-философский смысл образов Фауста и МефистофеляФилософский смысл образа ФаустаТрагедия «Фауст» вершина творчества ГетеОбраз и характеристика Мефистофеля в трагедии «Фауст»Философская трагедия И. В. Гёте «Фауст» — выражение передовых просветительских идей эпохиБоротьба добра и зла ФаустВерсия для мобильных Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст»»Лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил» (по трагедии Гете «Фауст»)»Фауст» — Трагедия познанияИз всех чудес … самое высокое — это язык трагедии, чудо ее текстаФилософская глубина великого творения Гете «Фауст»МаргаритаПересказ сцены «Вальпургиевой ночи» в драме «Фауст»Тема сочинения Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст»Анализ заключительного акта трагедии «Фауст»Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст»Анализ финала поэмы Гете «Фауст»«Фауст» — легенда или жизньЖизнь действие и гибель ФаустаФауст герой народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике»Жажда познания была творца «Фауста»Общечеловеческие ценности в романе Й В Гете «Фауст»Знакомство Гете с Фаустом и РафаэлемРусский «Фауст»Фауст: Чернокнижник и чародей“Фауст” – драматическое произведениеГероиня трагедии Гете «Фауст»Фауст и Рафаэль диалектическое решение проблемы добра и злаСвоеобразие и мировое звучание «Фуста»Роль злого начала в исканиях Фауста»Я дух, всегда привыкший отрицать» (по трагедии Гете «Фауст»)Противостояние Фауста и РафаэляСочинение на тему Причины побудившие Гёте написать роман «Фауст»Путь длиной в жизнь (сочинение по трагедии «Фауст»)Интерпретация «фаустовского» сюжета в трагедии Гете «Фауст»Характеристика образа МефистофеляХарактерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга ГётеКосмогонический мир «Фауста»Сатира Мефистофеля в поэме Гете «Фауст»Роль злого начала в судьбе человека (по трагедии «Фауст» Гете)Сюжетное построение первой части поэмы «Фауст»Противоречивость образа ФаустаСюжетное построение второй части поэмы «Фауст»Образ Фауста, как поиски смысла бытия и назначения человека«Фауст» история создания композиция и проблематикаОтражение в «Фаусте» Гёте передовых просветительских идей эпохиНародная основа «Фауста» ГётеВеликий немецкий поэт и мыслительФауст и Рафаэль странствования в поисках прекрасногоРоль злого начала в судьбе человека(по трагедии «Фауст»)Смысл образов Фауста и Мефистофеля в трагедии ГетеСтруктура и сюжет трагедии Гете «Фауст»

Биография[править | править код]

Данные о жизни исторического Фауста крайне скудны. Он родился, по-видимому, около года в городе Книттлинген, в при посредстве Франца фон Зиккингена получил место учителя в Крейцнахе, но должен был бежать оттуда из-за преследований своих сограждан. В качестве чернокнижника и астролога он разъезжал по Европе, выдавая себя за великого учёного, похвалялся, что может сотворить все чудеса Иисуса Христа или же «воссоздать из глубин своего познания все произведения Платона и Аристотеля, если бы они когда-нибудь погибли для человечества» (из письма учёного аббата Тритемия, 1507).

В след его теряется.

Сделка

Всю жизнь Фауст положил на то, чтобы разгадать загадки природы, изведать мир, постигнуть людскую сущность. Потратив столько времени на изучение наук, стопроцентного удовлетворения не ощущалось. «Я философию постиг, я стал юристом, стал врачом…Увы! С усердьем и трудом и в богословье я проник, – И не умней я стал в конце концов, чем прежде был…Глупец я из глупцов!..». Помимо врачевания, он параллельно изучает магию, общаясь с призраками. «Чистая душа в своем исканье смутном, сознанья истины полна!». Он осознал, что ни на шаг не приблизился к заветной цели, все эти годы лишь отдаляясь от познания очевидного. Генрих не понимает, как человечество может бесконечно оправдывать свою трусость, лень, бездействие. Отчаяние заполнило его до краев. Он решается на самоубийство, но чаше с ядом не удается выполнить свою миссию. Звон колоколов и церковное пение помешали осуществиться планам. Это был знак отложить уход в иное измерение на потом. Ему снова захотелось дышать, созидать, исследовать.

Ему было мало обычных знаний. Жажда большего, стремление к раскрытию непознанного, получение новых откровений. Он постоянно в поиске, в движении. Готов платить любую цену страдая, падая, взлетая. Именно это послужило основным мотивом для заключения соглашения, скрепленного кровью. Пройдя отчаянный, наполненный трудностями путь, он обретет долгожданное успокоение, в котором так нуждался.

Сюжет трагедии в тезисах

Доподлинно известно, что произведение писалось на протяжении 60 лет, в период с 1773 по 1831 годы. Автор начал работу над ним в 20-летнем возраста и закончил всего за несколько месяцев до своей смерти. В основу трагедии Гете положил пересказ немецкой легенды о Фаусте – известном алхимике и чернокнижнике, жившим в Германии в шестнадцатом веке. Истории об этом герое носят преимущественно мрачный характер. Многие современники обвиняли его в поклонении дьяволу, занятиях черной магии и разгульном образе жизни. По легенде, Чернокнижник не жил подолгу на одном месте, много путешествовал с бродячими артистами, показывая фокусы с воскрешением мертвых и исцелением серьезно больных.

До Гете никто не пытался посмотреть на жизнь Фауста совершенно под другим углом. И только автор предпринял попытку представить этого человека как великого ученого, который пытается найти ответы на вечные вопросы, используя всевозможные способы. Знакомство с кратким содержанием бессмертного произведения Гете «Фауст», откроет перед читателем философскую трактовку цели жизни каждого человека, которая, по мнению автора, заключается в служении обществу. В завязке композиции Господь и Дьявол спорят о том, что на земле еще остались чистые души, которые помнят и чтят святые заветы. В своем споре они ставят на кон душу доктора Фауста.

Дьявол уверен, что, несмотря на великие идеи ученого и его заявления о том, что он предан Господу, Мефистофелю удастся соблазнить доктора земными удовольствиями, заставив отказаться от науки и великого предназначения. В начале оперы Фауст предстает перед нами человеком в возрасте, который сумел постигнуть все науки и добиться уважения окружающих. Однако, даже всеобщее признание не способны доставить герою удовольствия. Он недоволен собой настолько, что уже готов завершить свой земной путь.

Самоубийству Фауста мешает Мефистофель, который является доктору в образе студента и предлагает заключить сделку: все удовольствия мира и исполнение любых желаний в обмен на бессмертную душу. Ученый соглашается на предложенную сделку, после чего в компании Мефистофеля отправляется в захватывающее путешествие не только по миру, но и по основным вехам истории. Дьявол сумел дать своему подопечному богатство, власть и множество возможностей, которые, однако, так и не смогли принести счастье и покой доктору.

Он неоднократно становится причиной трагической гибели простых людей, имевших несчастье повстречаться на его пути. В конце своей жизни Фауст осознает, что власть и деньги – это все пустое, истинное наслаждение заключается в пользе для общества, что в итоге позволяет ему искупить грехи и спасти свою души от власти темных сил.

Вагнер и Гомункул

В то время, когда Фауст одержим поиском совершенства за стенами кабинета, Вагнер задумывает сотворить искусственного человека. Ему удаётся создать Гомункула — существо, обречённое на страдания из-за неестественности своего происхождения. Гомункулу суждено погибнуть, так и не познав ничего хорошего от жизни.

Вагнер, являясь учеником Фауста, совершенно не признаёт его жизненных позиций и не принимает его взглядов. Если Фауст пытается переводить учения для народа, то Вагнеру житейские проблемы чужды и не интересны. Радость общения — сотрясение воздуха и трата драгоценного времени, а единственная любовь — бесконечное чтение старых, пыльных книг. Вагнер похож на своего «Гомункула» — этакий «недочеловек», не смотря на образование и научные достижения.

Проблемы

Итак, Фауст получает второй шанс провести свою жизнь, уже не сидя у себя в кабинете. Немыслимо, но любое желание может вмиг исполниться, героя окружают такие соблазны дьявола, перед которыми довольно трудно устоять обычному человеку. Возможно ли остаться собой, когда все подчинено твоей воле, — главная интрига такой ситуации. Проблематика произведения кроется именно в ответе на вопрос, реально ли устоять на позициях добродетели, когда все, чего ты только желаешь, сбывается? Гете ставит Фауста нам в пример, ведь персонаж не позволяет Мефистофелю полностью овладеть своим разумом, а по-прежнему ищет смысл жизни, то, ради чего мгновенье может действительно повременить. Стремившийся к истине, добрый врач не только не превращается в часть злого демона, своего искусителя, но и не теряет своих самых положительных качеств.

Проблема поиска смысла жизни так же является актуальной в произведении Гете. Именно от кажущегося отсутствия истины Фауст и задумывается о самоубийстве, ведь его труды и достижения не принесли ему удовлетворения. Однако, проходя с Мефистофелем через все, что может стать целью жизни человека, герой все-таки познает истину. И так как произведение относится к Просвещению, взгляд главного персонажа на окружающий мир совпадает с мировоззрением этой эпохи.
Если внимательно присмотреться к главному герою, то можно заметить, что трагедия поначалу не выпускает его из собственного кабинета, да и сам он не особо пытается из него выходить

В этой важной детали скрывается проблема трусости. Изучая науки, Фауст, будто боясь самой жизни, прятался от нее за книгами

Поэтому явление Мефистофеля важно не только спором между Богом и сатаной, но и для самого испытуемого. Черт выводит талантливого врача на улицу, окунает его в реальный мир, полный загадок и приключений, таким образом, персонаж перестает прятаться в страницах учебников и живет заново, по-настоящему.
Произведение так же представляет читателям отрицательный образ народа. Мефистофель еще в «Прологе на небе» говорит о том, что божье создание не ценит разум и ведет себя подобно скоту, поэтому он испытывает отвращение к людям. Господь в качестве обратного аргумента приводит Фауста, но с проблемой невежества толпы читатель все равно еще столкнется в кабачке, где собираются студенты. Мефистофель рассчитывает, что персонаж поддастся веселью, но тот, напротив, желает скорее удалиться.
Пьеса выводит в свет довольно противоречивых героев, и Валентин, брат Маргариты, так же является отличным примером. Он заступается за честь своей сестры, когда влезает в драку с ее «ухажерами», вскоре умирает от шпаги Фауста. Произведение раскрывает проблему чести и бесчестия как раз на примере Валентина и его сестры. Достойный поступок брата вызывает уважение, но тут довольно двояко: ведь умирая, он проклинает Гретхен, таким образом, предает ее всеобщему позору.

Образ Фауста в трагедии Гете

Произведение о Фаусте – это длинный жизненный путь человека, который наделен особым взглядом на мир, способностью ощущать, переживать, разочаровываться и надеяться. Главный герой заключает с дьяволом сделку лишь потому, что хочет постичь все тайны мира. Он желает отыскать неуловимую истину бытия, найти правду, постоянно с отчаянием выискивает все новые и новые знания. Вскоре он понимает, что сам не сможет найти ответы на вопросы, не сможет раскрыть всех тайн.

Ради знаний герой готов платить любую цену. Ведь все, что есть в жизни Фауста, все, что движет им, – это поиски. Гете наделяет героя полной гаммой всех существующих эмоций. В произведении он находится то в экстазе от того, что обнаружил крупинку новой информации, то на грани самоубийства.

Главная задача героя – не просто познать мир, а понять себя. Образ Фауста в трагедии «Фауст» чем-то напоминает вечный двигатель. Его жизнь не вращается по кругу, не возвращается к истокам. Он постоянно идет только вперед, делая новые открытия, исследуя неизвестное. За получение знаний он платит своей душой. Фауст прекрасно осознает, чего хочет, и для этого готов вызвать дьявола.

Основные положительные черты, которые вобрал в себя образ Фауста в трагедии «Фауст», — это настойчивость, любознательность, доброжелательность. Главный персонаж не просто стремится овладеть новыми знаниями, он хочет с помощью них помогать другим.

Образ Фауста в трагедии Гете обладает и негативными качествами: желанием получить знания немедленно, тщеславием, сомнениями, беспечностью.

Главный герой этого произведения учит тому, что нельзя оглядываться назад и сожалеть о чем-то, нужно жить настоящим, искать то, что делает человека счастливым. Несмотря на ужасающую сделку, Фауст прожил абсолютно счастливую жизнь, ни разу до последнего мгновения не пожалев о ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector