Церковь симеона столпника за яузой (москва)

Церковь Симеона и Анны: что рядом?

Церковь Симеона и Анны находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона

В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.

Драматический театр «На Литейном» ~ 0,2 км. Музей-квартира Н.А

Некрасова ~ 0,2 км

Музей-квартира Н.А. Некрасова ~ 0,2 км

Особняк княгини Юсуповой ~ 0,2 км

Музей «Американский кабинет» Иосифа Бродского в Фонтанном Доме ~ 0,2 км

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк ~ 0,3 км

Музей-квартира Л.Н. Гумилева ~ 0,3 км

Музей циркового искусства ~ 0,3 км

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме ~ 0,3 км

История строительства Симеоновской церкви

Каменному храму Симеона Столпника предшествовала деревянная церковь. Упоминания о ней можно найти на страницах патриарших окладных книг, в описи 1628 года. Спустя 7 лет, в писцовой книге было отмечено, что за храмом числилось два двора попа, два двора, принадлежавших дьяку, и 23 посадских двора, где жили прихожане церкви. В 1717 году к деревянному храму пристроили теплую церковь и освятили ее в честь Николая Чудотворца. Однако, старый деревянный храм сгорел во время большого пожара 1724 года. Это бедствие уничтожило в Переславле многие церкви, торговые лавки и дворы местных жителей. Из Симеоновской церкви, выгоревшей полностью, удалось тогда спаси лишь богослужебную утварь. Спустя четыре года, благодаря усилиям священника Сергия Стефанова и прихожанина Петра Маликова, на месте сгоревшего храма возвели новую деревянную церковь. И она просуществовала 43 года.

Строительство нового храма из кирпича велось с благословения епископа Переславля преосвященного Геннадия на деньги, собранные прихожанами. Эта церковь была открыта в 1771 году. На момент открытия в ее приходе числилось 150 горожан (и женщин, и мужчин). Спустя век, в 1870-е годы, к храму была приписана Крестовоздвиженская церковь. В Симеоновском храме по штату служили священник и псаломщик. В приходе тогда числилось 158 мужчин. Следует оговориться, что в то время женщин-прихожанок и детей не считали.

ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА в Екатерининском дворце Царского Села

Рекомендовать место

5

Построена в 1756 г. по проекту архитектора Б.Ф.Растрелли. Храм завершает анфиладу парадных комнат дворца.

Воскресению Христову были посвящены еще две церкви Растрелли, обе дворцовые. Это Воскресенская церковь Зимнего дворца и Воскресенская церковь Екатерининского дворца в Царском Селе, построенная в 1752-1756 гг. Храм вплотную слит с дворцом. Им завершается анфилада парадных комнат дворца и в плане здания он носит условное название «церковного зала». Как и большинство храмов Растрелли, церковь имеет пятикупольное завершение. Золоченые купола сразу же бросаются в глаза каждому приближающемуся к дворцу.

Примечания

  1. Прогулки по Москве — Николоямская улица (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 октября 2009. Архивировано 23 августа 2007 года.
  2. 12 История Симеоновского храма наhramy.ru
  3. Московский архитектор Родион Казаков (1758—1803)
  4. Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е — 1917 годы): илл. биогр. словарь / Гос. науч.-исслед. музей архитектуры им. А.В.Щусева и др. — М.: КРАБиК, 1998. — С. 278. — 320 с. — ISBN 5-900395-17-0.
  5. 12 Основные даты Симеоновского храма наxrams.narod.ru
  6. История Покровского храма на pravoslavie.ru
  7. История Покровского храма ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ (недоступная ссылка)
  8. Духовенство | Храм прп.Симеона Столпника за Яузой г.Москвы (неопр.) . simeonstolpnik.moseparh.ru. Дата обращения 5 июня 2020.
  9. Святыни | Храм прп.Симеона Столпника за Яузой г.Москвы (неопр.) . simeonstolpnik.moseparh.ru. Дата обращения 5 июня 2020.

Современное состояние Симеоновской церкви и режим посещения

Симеоновская церковь сегодня — действующий православный храм. Она считается объектом культурного наследия XVIII века, находящимся под охраной государства. Попасть сюда можно ежедневно с 8.00 до 16.00. А в богослужебные дни – с 7.30 до 20.00.

В церкви хранятся почитаемыми верующими иконы, написанные в честь Божией Матери «Казанской» и святого Спиридона Тримифунтского с частицами его мощей. Храм отмечает, как праздники, 30 марта, 14 сентября и 25 декабря.

Церковь имеет два престола. Верхний храм освящен в честь Симеона Столпника, а нижний – во имя христианского святого и аскета Алексия, человека Божьего.

История[ | код]

Церковь Симеона и Анны близ берега реки Фонтанки была тезоименитским храмом императрицы Анны Иоанновны. Первая деревянная церковь на этом месте заложена в 1712 году и освящена в 1714 году в честь рождения дочери Петра I — Анны. Над южным порталом церкви красуется картуш с личным гербом императрицы Анны Иоанновны. Построена в период с по 1734 год по проекту архитектора М. Г. Земцова.

От названия церкви происходят прежние наименования улицы Белинского и моста Белинского — Симеоновские.

Церковь примечательна тем, что в целом выдержана в традициях стиля петровского барокко, но с показательным для времени политической реакции и застоя аннинского периода русской истории, отходом от новаций петровской эпохи к старорусским традициям. Вместо башенного (западноевропейского) типа колокольни, как в Петропавловском соборе, Земцов использовал ярусный тип колокольни и жёстко отграничил на старорусский лад объём трапезной. Одновременно в архитектуре церкви заметны элементы классицизма. Помощником Земцова на строительстве церкви был И. Я. Бланк, лепку интерьера осуществил тессинец Иньяцио Лодовико Росси.

27 января 1734 года состоялось торжественное освящение новой трёхпридельной каменной церкви с 47-метровой колокольней. Шпиль колокольни водружён голландским мастером Германом ван Болесом.

Главный алтарь освящён во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, правый — во имя Архангела Михаила, а левый — Ефрема Сирина. Основной объём завершён высоким световым барабаном, увенчанным гранёным куполом сложного рисунка. Четырёхъярусный резной иконостас по рисунку архитектора исполнил резчик Конрад Ган, лепку сделал Игнатий Росси, образа написали художники Андрей Матвеев и Василий Василевский при участии Василия Ерошевского, Александра Захарова и А. М. Поспелова, работавших в придворной конторе.

В 1772 году в церкви был устроен ещё один придел во имя Святого Великомученика Евстафия Плакиды, упразднённый в 1802 году. В 1803—1808 годах архитектором Михаилом Выборовым были пристроены ризница и часовня.

До 1802 года церковь была придворной.

Являлась орденской церковью ордена Святой Анны. В ней с 1829 года заседала Кавалерская дума ордена Святой Анны.

С 1848 по 1867 год настоятелем храма являлся протоиерей Алексий Лавровский.

В 1869—1872 годах расширена и обновлена архитектором Георгием Винтергальтером, в частности, над ризницей был устроен ещё один придел во имя иконы Божией Матери «Троеручицы» (начало XVIII века, ныне в Никольском морском соборе), освящённый 17 (29) октября 1871 года.

С 1868 года действовало общество вспоможения бедным, содержавшее детский приют и богадельню.

В январе 1938 года церковь была закрыта, её имущество и убранство разграблены, а помещение приспособлено под склад. В 1951—1954 годах реставрирована, в 1980-х годах приспособлена под метеорологический музей.

С весны 1991 в храме, частично возвращенном верующим, начаты богослужения. По договорённости с Ленсоветом и управляющим епархией, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычёвым) принято решение храм возвратить верующим. Освящение храма митрополитом Иоанном состоялось 1 января 1995 года.

Рождественское богослужение в церкви святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (2018)

В 1996—2013 годах была проведена масштабная реставрация здания. Восстановленный храм малым чином освятил 13 сентября 2013 года патриарх Кирилл. Великий чин освящения главного придела храма совершил 15 февраля 2017 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков).

В настоящее время храм является приходским, имеет пять приделов:

  • главный придел во имя святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы;
  • придел во имя преподобного Ефрема Сирина;
  • придел во имя святого архистратига Михаила;
  • обособленный придел в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица»;
  • нижний придел храма во имя святителя Николая Чудотворца (цокольный этаж).

Церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (Симеоновская)


Церковь святых Симеона и Анны


Церковь Св. Симеона и Анны Пророчицы

Земля, на которой стоит Симеоновская церковь, была подарена Петром I своей трёхлетней дочери Анне в честь именования её царевной. В 1712-1714 годах по приказу Петра здесь была построена деревянная церковь во имя св. Симеона и Анны. П. Н. Петров в книге «История Санкт-Петербурга» указывает, что сооружена она была для нижних дворцовых служителей и работников, поселённых тогда же в районе между Фонтанкой и Литейной першпективой .

Со временем деревянная церковь обветшала. Считается, что новую каменную приказала построить императрица Анна Иоанновна. Но судя по сведениям из книги К. В. Малиновского «Санкт-Петербург XVIII века» работы по сооружению здесь нового храма начались ещё до вступления Анны Иоанновны на престол. В 1728 году Синод решил за ветхостью старого деревянной церкви её перестроить и воздвигнуть новую ближе к Фонтанке. В июле царским указом было велено начать строить фундамент, а Канцелярия от строений указала архитектору М. Г. Земцову составить проект здания . Фундамент вывели только к октябрю 1729 года, а стены начали возводить уже в анненское время, то есть в 1731-1734 годах.

Первоначально фасады здания и её интерьер были обильно украшены деревянными скульптурами. Их изготовление Земцов просил доверить резных дел мастерам Кондрату Оснеру и Кондрату Гану, но Канцелярия от строений решила поручить это задание только Кондрату Гану и его подмастерьям. Проект предусматривал:

«к делу иконостаса… капителей коринтического ордина по рисунку осми, композического ордина по рисунку ж четырёх, которые имеют быть на круглых точёных столбах… а при том же иконостасе десять ангелских статуй, також над царскими дверми клейма с ангелами и самые царские двери и на втором апартаменте в сиянии дух святый… надлежит… исправить резною работою около болшаго лантернина и около колоколни вырезать деревянных статуй апостолских и ангелских двенадцать, да около болшаго ж лантернина зделать резною ж работою шеснадцать пилястровых капителей композического ордина, да в верхнем лантернине вырезать восемь кракштинов да точёных вазов вырезать… тритцать восмь, около колоколни вырезать фестонов восмь» .

Церковь святых Симеона и Анны

Штукатурные работы внутри и снаружи велись с мая 1732 года. В октябре уже требовалось 2 000 листов белого железа для кровли крыши. В июле 1733 года было приказано устанавливать шпиль и изготовить четыре часовых круга диаметром около полутора метров. Это было исполнено к августу следующего года. Установкой шпиля, который изначально венчал ангел с крестом, руководил Герман ван Болес. Шпиль собирался из единых элементов на земле, а затем с помощью канатов, системы блоков и противовесов был поднят на колокольню. В июле 1735 года ван Болес просил на обивание шпиля 1 500 листов белой жести. Ещё спустя три года колокольня была оборудована часами-курантами, которые ранее сняли с церкви Вознесения Христа на Васильевском острове при её разборке (на её месте сейчас находится манеж при Меншиковском дворце).

27 января 1734 года церковь была освящена в присутствии императрицы. Главный алтарь освятили во имя Святых Праведных Богоприимца Симеона и Анны Пророчицы.

Храм был объявлен придворным, и до постройки предшественника Казанского собора здесь проходили особо торжественные богослужения. В 1779 году церковь обнесли оградой.

Симеоновскую церковь посещали высокопоставленные чины и члены царской семьи. Павел I присвоил церкви орден Святой Анны, изображение которого укрепили на фасаде здания. В 1802 году храм перешёл из придворного в епархиальное ведомство, в следствие чего церковь перестала быть орденской.

По храму были названы площадь, пролегающая рядом улица и мост через Фонтанку — Симеоновские. В ХХ веке они были переименованы в память о революционере Виссарионе Белинском.

В 1938 году храм был закрыт. Некоторые его помещения были использованы как склады и сильно повреждены. В 1951-1954 годах прошла реставрация здания, оно было передано Музею метеорологии. В 1991 году здание возвращено Санкт-Петербургской епархии. 1 января 1995 года церковь была вновь освящена. В 2003-2005 годах здание вновь отреставрировали.

Поделиться

Рейтинг 0%

Источники

1 Малиновский К. В. : «Санкт-Петербург XVIII века». Издательство «Крига», 2008 — 576 стр.

2 Жигало М. В., Тукиянен И. А.

: «Самые известные храмы Санкт-Петербурга». Издательство «Олимп: Астрель: АСТ», 2007 — 285 стр.

3 Петров П. Н.

: «История Санкт-Петербурга с основания города до введения в действие выборного городского управления». Издательство «Центрполиграф», 2004 — 782 стр.

Церковь Святого Петра

Рекомендовать место

4

1

Церковь святого Петра является действующим православным храмом в городе Лахте, Ленинградской области. Храм строился на лахтинской дачной территории в 1893—1894 годы, на земле и за счёт средств, пожертвованных графом, владельцем Лахты. Деревянный храм в эклектическом архитектурном стиле имеет шатровую колокольню.

В конце тридцатых годов прошлого столетия церковь закрыли, колокольню снесли, ценности безызвестно исчезли, а в помещении был оборудован кинотеатр. В 1991 году церковь святого Петра вернули православной церкви, она была восстановлена и открыта для прихожан. Фасад здания был окрашен в голубой цвет, на алтаре помещен витраж с изображением Христа Спасителя.

Народные традиции дня памяти Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы

На Руси день памяти Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы называли «Починки». Для простого народа это была пора подготовки к весне, к началу нового цикла работ в поле. Мужчины внимательно осматривали и ремонтировали лошадиную сбрую. «Семен с Анной сбрую чинят», «худая сбруя — несчастный выезд», «Семен и Анна расчиняй починки», «В починки дед встает чуть свет — чинит сбрую летнюю да бороду столетнюю». Хозяйки варили соломату — мучную кашу или мучной кисель из ржаной, ячменной или пшеничной прожаренной муки, заваренной кипятком и распаренной в печи. «Приехала соломата на двор, расчинай починки». Деревенские русские люди считали праведного Симеона хранителем младенцев, матери молились ему о здоровье своих чад. Пророчицу Анну почитали защитницей от грома и молнии. Говорили, что 16 февраля — это начало семи крутых (морозных) утренников: три до Власия (24 февраля), на Власия и четыре после Власия.

Где находится

Адрес

улица Моховая дом 48

Метро

Ближайшие станции:

  • «Гостиный Двор»
  • «Маяковская»
  • «Чернышевская»

Каждая из них расположена в районе полутора километров.

Как добраться

От станции «Гостиный Двор»

Выйдя из вестибюля метро, повернуть направо и идти вдоль Невского проспекта до Екатерининского сквера. Там перейти дорогу и двигаться по Малой Садовой улице. Далее направо по Итальянской улице и прямо мимо Манежной площади до ее слияния с Караванной улицей. Там повернуть налево и идти до площади Белинского. Перейти Фонтанку по мосту и пройти еще несколько метров до Моховой улицы – храм окажется слева.

От станции «Маяковская»

Выйдя из вестибюля метро, повернуть налево и идти вдоль Невского проспекта до пересечения с Литейным проспектом. Там перейти дорогу и двигаться по нечетной стороне Литейного до улицы Белинского. Повернуть налево и дойти до Моховой улицы – храм будет справа.

От станции «Чернышевская»

Из здания метрополитена нужно выйти налево, дойти до Кирочной улицы, по ней двигаться до Лиговского проспекта. Там нужно перейти дорогу и пойти налево до улицы Пестеля. Еще раз перейти дорогу и идти по нечетной стороне улицы Пестеля до пересечения с улицей Моховой. Затем снова повернуть налево и идти по Моховой практически до ее пересечения с улицей Белинского – храм будет слева.

Можно на остановке «Метро Чернышевская» сесть на автобус № 90 и доехать до остановки Жуковского на Литейном проспекте, затем пройти пешком примерно 400 метров.

Армянская церковь Святой Екатерины

Рекомендовать место

2

1

Армянские ремесленники и купцы появились на невских берегах сразу после основания Петербурга, что письменно засвидетельствовано уже в 1708 году. Первый глава петербургской армянской общины Лука Ширванов попросил у императрицы Анны Иоанновны разрешение на строительство церкви во дворе своего дома. На что императрица дала добро. Однако церковь была не достроена. При Екатерине II были выделены места для иноверческих церквей. Армянская церковь расположилась на Невском проспекте, где и сформировался целый ансамбль зданий и храмов армянской общины.

Церковь Святой Екатерины возведена в традициях русского классицизма, очень изящна и соответствует парадному виду столицы. Увенчана церковь куполом, а на фасаде со стороны Невского проспекта размещен скульптурный рельеф – сюжет из истории Армении – крещение правителя Трдата III. Интерьер храма невероятно просторный и светлый. Арки, колонны, монументальная живопись: всё залито ярким светом.

В 1780 году церковь освятил архиепископ Иосиф Аргутинский, поблагодарив Российскую страну.

В 1865 году в звоннице храма впервые были установлены колокола. В 1920-х годах церковь пустовала, использовалась как склад. Но в 1992 году епископ Апостольской Армянской церкви Ерзас возвратил храм к жизни.

После реставрации в 2000 году церковь осветили Патриарх Всея Руси и Патриарх всех армян. И по сей день Армянская церковь Святой Екатерины открыта для прихожан.

История Симеоновской церкви в XX веке

После прихода советской власти Симеоновская церковь какое-то время еще была действующей. В 1922 году государство приняло решение об изъятии всех ценностей, принадлежащих православным церквям, для помощи голодающим в Поволжье. Правительство хотело продать их, и вырученные деньги использовать для закупки продовольствия для нуждающихся.

Созданная в городе комиссия изъяла в Симеоновском храме двенадцать сделанных из серебра предметов – кресты, изготовленные в XVIII веке, кадило, оклады евангелий, ризы с икон, дарохранительницу, сделанную в 1788 году, и церковные чаши – портиры. Все эти ценности должны были отправить в уездный финотдел. Но по счастливому случаю, директор недавно созданного переславского музея Михаил Иванович Смирнов воспрепятствовал этому. Он имел специальные мандаты от Нарпомпроса и Главмузея, дававшие ему право реквизировать особо ценные вещи для музейной экспозиции. Благодаря усилиям М.И. Смирнова, половину ценностей Симеоновского храма признали имеющими историческое и художественное значение, и, таким образом, спасли.

Летом 1929 года городские власти по ходатайству Переславле-Залесского отделения связи не разрешили больше устраивать колокольный звон, сославшись на то, что он сильно мешает работе местного телеграфа. Спустя год колокола этого, как и других городских храмов и монастырей, сняли и отправили на переплавку в Рудметалторг. На этом бедствия не закончились. При демонтаже колоколов рабочие выломали фрагменты стен возле оконных проемов с северной и западной стороны.

Вскоре закрыли и саму церковь. В начале 30-х годов прошлого века разобрали старые иконостасы, относящиеся к XIX веку, а помещения храма отдали под клуб строителей. В это время повсеместных разрушений церковных зданий, сотрудникам переславского музея удалось частично сохранить в музейных фондах редкие деревянные скульптуры из храма Симеона Столпника.

Когда соседние храмы взрывали, Симеоновскую церковь не уничтожили, также благодаря счастливому стечению обстоятельств. Комиссия по охране памятников при Всесоюзном центральном исполнительном комитете, которую возглавлял А. Голосов, решила, что церковь имеет внешнее сходство с Сухаревской башней в Москве, а значит представляет определенный архитектурный интерес. Так храм стал значиться в списке памятников.

Позже его арендовал Переславский торг. На верхнем этаже сделали красный уголок, а первый этаж использовали как складские помещения. До 1980-х годов здесь находился народный театр. А 90-е годы прошлого века здание отдали православной церкви и занялись его реставрацией. В 1992 году в храме возобновились богослужения. И колокольный звон вновь стал слышен далеко вокруг.

Симеоновская церковь, Введенская церковь

  1. /
    /
    /

Объект утрачен / Объект утрачен

Храмовый комплекс.  Утрачен.Год постройки:Год утраты:Адрес:

Россия, Ярославская область, Ярославль, Советская, Советская, 21/просп. Октября, 2б (бывшая Семеновская площадь)

Координаты:57.632348, 39.885977

Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм (слева) и церковь Симеона Столпника (справа) фото 1900—1916 год с сайта https://pastvu.com/p/211686Александр Качалин
1 января 1916

Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм (слева) и церковь Симеона Столпника (справа) фото 1912 год с сайта https://pastvu.com/p/214411Александр Качалин
1 января 1912

Карта и ближайшие объекты

Фильтр объектов

Показать только действующие

Яндекс-карты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps

дороги

  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Статью добавил(а): Александр Качалин, 
23 января 2016

На том месте, где сейчас находится дом с аркой на Красной площади, на пересечении улицы Советской с проспектом Октября, раньше стояли две церкви. Летняя церковь во имя Симеона Столпника сначала была деревянной. Первые сведения о ней относятся к XVII веку. Известно, что она сгорела во время пожара 3 мая 1711 г. После пожара приходские люди обратились за позволением построить новую церковь на этом месте, «подався немного на восток». Епископ Ростовский и Ярославский Досифей дал благословенную грамоту на постройку деревянного храма.

Позднее, в 1723 году, была сооружена каменная церковь Симеона Столпника (по другим сведениям это произошло в 1762 году). В 1736-1738 гг. на пожертвования прихожан к северу от летнего храма была возведена теплая церковь Введения Богоматери Семеновского прихода. В 1756 году к ее южному фасаду пристроили придел священномученика Харлампия.

Семеновская церковь была украшена стенной живописью, время росписи неизвестно. На деньги прихожан была приобретена богатая церковная утварь. Особенно был известен щедростью и усердием к своему храму купец Сорокин. Храм имел большую библиотеку.

Приход церкви был значительным. По данным 1781 года — 563 человека, в начале XX века — 275.

Церковь Симеона Столпника дала название площади, которая была создана перед ней по регулярному плану застройки Ярославля 1778 года. В 1918 году Семеновская площадь была переименована в Красную. Красный съезд, который идет от площади к Волге, тоже раньше назывался Семеновским.

В 1932 году храмы закрыли, а в 1933 году обе церкви Семеновского прихода были снесены.

http://www.moi-jaroslavl.ru/zerkvi-v-slobodax/utr-zerkvi-v-sl/161-st-cerkvi-semen.html

Церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы

Церковь Симеона и Анны (официальное название — церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы) — действующая православная церковь в Санкт-Петербурге, находящаяся на углу улицы Белинского и Моховой улицы, памятник архитектуры, один из старейших храмов Санкт-Петербурга.

Деревянная церковь на этом месте была построена ещё в 1712 году, по повелению Петра I в честь тезоименитства старшей его дочери, цесаревны Анны Петровны. В 1731 году возле неё была построена каменная церковь (архитектор М.Г. Земцов), в стиле аннинского барокко с использованием элементов древнерусской архитектуры. Построена она была по повелению императрицы Анны Петровны, тезоименитство которой праздновалось в день памяти свв. Симеона и Анны. Через три года строительство было окончено и церковь освящена 27 января 1734 года. Храм был причислен к придворным (до 1802). До постройки Казанского собора в нём собиралось в торжественные дни всё духовенство.

В память рождения Павла I в церкви устроен придел вмч. Евстафия Плакиды (придел упраздненный в 1802 году). В 1797 году Павел I присвоил этой церкви орден св. Анны. Главный алтарь храма освящён во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, правый (южный) — во имя Архангела Михаила, а левый(северный) — во имя св. Ефрема Сирина. Основной объём завершён высоким световым барабаном, увенчанным гранёным куполом сложного рисунка. Иконостас исполнил резчик К. Ган, образа — художники А. М. Матвеев и В. И. Василевский.

На колокольне церкви (высота 47 метров) когда-то помещались часы с боем. Однако, они были утрачены ещё в конце XVIII века. Шпиль колокольни водружён голландским мастером Г. ван Болесом.

В 1803 — 1808 годах архитектором М. П. Выборовым были пристроены ризница и часовня. В 1869 — 1872 годах расширена и обновлена архитектором Г.И. Винтергальтером, в частности над ризницей был устроен ещё один придел во имя иконы Божией Матери «Троеручицы» освящённый 17 октября 1871 года. Ныне икона эта находится в Никольском морском соборе. С 1868 года действовало общество вспоможения бедным, содержавшее детский приют и богадельню.

В январе 1938 года церковь была закрыта, её имущество и убранство разграблены, а помещение приспособлено под склад. В 1951 — 1954 годах церковь была реставрирована, а в 1980-х годах приспособлена под метеорологический музей. В 1991 году возвращена верующим, и 1 января 1995 года вновь была освящена.

Адрес храма: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Белинского, д. 6 (Моховая ул., 48) Телефон, 279-87-79. Проезд: метро «Гостиный Двор», «Невский проспект», «Маяковская», «Площадь восстания», «Чернышевская».

Церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фото: ноябрь 2006.
Герб на стене церкви.
Церковь со стороны ул. Моховой.
Церковь со стороны ул. Белинского (бывшая ул. Симеоновская).
Южный фасад церкви.
Церковь cвятых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фото: июнь 2008.
Церковь cвятых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фото: май 2013.
Церковь cвятых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фото: май 2013.
Церковь cвятых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фото: май 2013.
Церковь cвятых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Фото: май 2013.
Церковь cвятых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы со стороны реки Фонтанки. Фото: май 2013.

Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2008-2013

Вернуться на Главную

Церковь Святых Петра и Павла

Рекомендовать место

4

1

Освящение места под постройку будущего храма состоялось 12 июля 2002 года, а его торжественная закладка была совершена 14 июня 2004 года. Храм выстроен по проекту архитектора Елены Фёдоровны Шаповаловой.

Проектирование и строительство затянулось на долгие 11 лет. Медленными темпами шла закладка фундамента, воздвигались стены, в 2006, 2007 годах строительные работы не велись вовсе, и лишь в 2009 году строительство было завершено.

За долгое время сооружения храма многие люди в разном качестве смогли поучаствовать в строительстве, внести свою лепту в его создание. Это позволяет назвать храм поистине народным.

Первое Богослужение в храме состоялось 12 июля 2009 года, а его торжественное освящение совершил 11 октября 2009 года патриарх Московский и Всея Руси Кирилл (Гундяев) в присутствии министра обороны Российской Федерации и главнокомандующего военно-морским флотом.

Известные венчания в церкви[ | ]

Храм был популярен среди московской интеллигенции как место венчания. 6 ноября 1801 года тут состоялось тайное венчание графа Николая Петровича Шереметева и актрисы Прасковьи Ивановны Жемчуговой-Ковалёвой. Венчание проводилось в Москве — подальше от чопорного великосветского Петербурга, но все равно наделало немало шума в высшем свете. Дочь крепостного кузнеца Ковалёва, Параша с 7 лет была взята в шереметьевскую усадьбу Кусково для обучения театральному мастерству. Уроки пения ей давала знаменитая Елизавета Сандунова, жена прославленного комика Силы Сандунова, впоследствии владельца главной из московских бань. Драматическому искусству будущую графиню учила артистка театра Медокса М. С. Синявская. Последний раз Жемчугова сыграла в спектакле «Самнитские браки» в театре подмосковной усадьбы Останкино в 1797 году. Её оперный талант была настолько велик, что говорили, что она могла бы занять одно из первых мест среди прославленных певиц Европы. Владелец крепостного театра граф Николай Петрович Шереметев страстно влюбился в актрису.

Фотография декабря 2008 г. Купола перекрашены в зелёный цвет.

Здесь же в 1816 году венчались писатель Сергей Тимофеевич Аксаков и Ольга Семеновна Заплатина, дочь суворовского генерала Заплатина и пленной турчанки, красавицы Игель-Сюм. В декабре 1918 года тут венчалась будущая жена Михаила Булгакова, Елена Сергеевна Нюренберг, со своим первым мужем — Юрием Мамонтовичем Неёловым, сыном артиста Мамонта Дальского и адъютантом командующего 16-й армией РККА. А ещё через два года она разошлась с Неёловым и вышла замуж за самого командующего — Евгения Александровича Шиловского (прототип мужа Маргариты из знаменитого романа Булгакова).

1 августа 2005 года в церкви венчались Николай Караченцов и его супруга Людмила Поргина. Таинство состоялось в 30-ю годовщину их свадьбы. Место венчания также было выбрано не случайно. Некоторые эпизоды фильма «Счастье ты моё», в котором Николай Петрович снимался незадолго до аварии, проходили в церкви Симеона Столпника. В этом же храме крестили и его внучку Янину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector