Великомученик евстафий плакида, жена его феопистия и их чада агапий и феопист

Характеристика именинника Евстафия:

Из древнегреческого языка – буквально – хорошо стоящий, то есть постоянный, устойчивый. Русская форма – Остафий, Стахей. В Украине – Остап. У поляков – Стас, Стах, Сташек.

В энергетике имени Остап явственно ощущается уверенность в себе, самостоятельность, склонность к юмору, в чем, кстати, немалая заслуга широко известного Великого Комбинатора Остапа Бендера, и вместе с тем в имени можно уловить некоторую закрытость.

Обычно Остап является довольно независимым человеком, он рассудителен, не лишен воображения, очень самоуверен и самолюбив, а вот что касается его остроумия, то совсем не факт, что оно найдет свое отражение в поведении Остапа. Он умеет быть терпеливым и настойчивым, обладает хорошими волевыми качествами, а его независимость и самостоятельность вовсе не предполагает конфронтацию с начальством. Нет, Остап привык держать себя в руках, может подчиняться доводам логики, и при таком раскладе его независимость не вызывает ничего, кроме уважение. Быть может, единственное, чего ему не хватает для полноценного счастья, так это некоторой легкости в общении с окружающими.

Аудио

Скачать

(MP3 файл. Продолжительность 5:21 мин. Размер 3.9 Mb)
Читает иеромонах
Зосима (Мельник)

Память 20 сентября
/ 3 октября

Евстафий и его супруга жили в Риме в царствование Траяна,
около 100 года. Святой Евстафий служил военачальником.
Вначале он и его жена были язычниками и носили имена
Плакида и Татиана. Плакида отличался добродетелями,
особенно милосердием к бедным. Видя доброе расположение
его души, Господь открылся ему, как некогда апостолу
Павлу.

Однажды, когда Плакида охотился в лесу за оленем и уже
почти догнал его, он внезапно увидел между рогами
животного крест, сиявший ярче солнца, в середине которого
был образ Христа, и услышал голос: «Зачем ты гонишь
меня, Плакида? Я – Христос, Которого ты, не ведая,
почитаешь добрыми делами. Я пришел на землю и воплотился в
человеческом образе, чтобы спасти людей. Поэтому Я явился
тебе ныне, чтобы уловить Моей любовью». Изумленный и
пораженный трепетом, Плакида упал с лошади и много часов
пролежал без сознания. Христос явился ему во второй раз,
подтвердил истинность видения и возвестил, что Он по
природе есть Бог, Создатель неба и земли, принявший
человеческую природу из любви к людям. Тогда Плакида
уверовал от всего сердца и крестился вместе со всем своим
домом. В крещении он получил имя Евстафий, его супруга
– имя Феопистия, а сыновья – Агапий и Феопист.

Укрепляя веру и добродетель святого Евстафия, Господь
явился ему снова и возвестил, что его ждут, подобно
праведному Иову, многочисленные испытания, но Божественная
благодать его не оставит. Это предсказание вскоре сбылось.
Святой Евстафий лишился всего имущества. Тогда он решил
вместе с женой и детьми уехать в Египет.

Когда они сходили с корабля, капитан, грубый и нечестивый
варвар, не отпустил Феопистию, говоря, будто они не
уплатили за переезд. Безутешный Евстафий должен был
продолжить путь без нее. Через некоторое время они подошли
к реке, которую надо было переходить вброд. Пока Евстафий
переносил одного из сыновей, другого утащил лев, а когда
Евстафий бросился на помощь второму, выскочил волк и унес
первого. Так он остался, подобно Иову, один, сокрушенный,
не имея никакой помощи, кроме веры и надежды на милосердие
Божие. Тот, кто еще недавно блистал среди римской знати,
теперь скитался по городам и весям, перебиваясь случайными
заработками, но храня твердую как алмаз веру в Бога.
Наконец Евстафий поселился в городе Бадиссе и нанялся
сторожить сады.

А Агапий и Феопист были спасены от зверей пастухами и жили
неподалеку от Евстафия, не зная об этом. Феопистия же
пребывала пленницей в варварском племени.

Через пятнадцать лет эти варвары стали собирать
многочисленные войска для набега на римские земли.
Император не мог найти военачальника, способного
противостоять их натиску. Тогда он вспомнил о Евстафии,
его мужестве и многочисленных победах и приказал его
разыскать.

Святой явился ко двору, но нищета и горе так изменили его
черты, что знакомые едва узнавали военачальника.

Император вернул ему звания и имущество и поставил во
главе армии, которая с помощью Божией оттеснила врага. Во
время этого похода Господь позволил Евстафию найти супругу
и сыновей, не оставив его терпение без награды уже здесь,
на земле.

Евстафий вернулся в Рим с победой. Новый император Адриан
(117–138) осыпал его почестями и повелел, чтобы
военачальник принес жертву идолам в благодарность за
победу. Евстафий ответил, что этим он обязан только Христу
Спасителю, а не мнимой власти ложных богов. Его ответ
вызвал гнев императора, который лишил Евстафия всех благ и
отдал вместе с женой и детьми на растерзание львам. Звери
не осмелились тронуть их. Тогда святых бросили в
раскаленную медную печь, имевшую форму быка, где они и
предали души Господу.

Через три дня их тела были найдены невредимыми, к
изумлению язычников и радости христиан, которые поняли,
что Божественная благодать пребывает в святых мощах,
оставленных им для утешения.

Из книги «Синаксарь:
Жития святых Православной Церкви», вышедшей в
издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий
Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство
Сретенского монастыря

3 октября 2012 г.

Жизнеописание

Казнь св. Евстафия в раскалённом медном быке. Неизвестный немецкий художник XVI века. Национальный музей искусств Азербайджана

До крещения Евстафий носил имя Плакида, был военачальником при императорах Тите и Траяне. По преданию, принял христианство после того, как на охоте, среди рогов преследуемого им оленя, появился перед ним образ распятого Спасителя, сказавшего ему: «Плакида, зачем преследуешь ты Меня, желающего твоего спасения?». Вернувшись домой, он крестился вместе со своей женой Феопистией и двумя сыновьями — Агапием и Феопистом (родные Евстафия также почитаются в лике святых).

Евстафий перенёс испытания, сходные с испытаниями ветхозаветного Иова — слуги его умерли, скот пал, а сам он во время путешествия на корабле в Египет был разлучён со своей женой, а потом и с детьми. Перенеся без ропота эти испытания, святой Евстафий обрёл своих родных и как прославленный военачальник был призван императором Траяном для ведения войны.

После окончания боевых действий святой Евстафий с почестями вернулся в Рим. Во время празднования императором Адрианом, сменившем к тому времени на престоле Траяна, одержанной победы над варварами, приглашённый со своей семьёй Евстафий отказался принести жертвы языческим богам и открыто исповедовал себя христианином. Святой Евстафий, осуждённый со своей семьёй на растерзание диким зверям, не был ими тронут. После этого император велел бросить их живыми в раскалённого медного быка, где святые и приняли свою мученическую смерть (Католическая церковь отвергает предание о такой кончине святых как «совершенно необоснованное»). Тела их остались невредимыми и были погребены христианами.

[править] Ссылки

  • 3 мая 2003 года. Гимн идущих в завтра
  • Выставивший в церкви икону с изображением Сталина игумен подал в отставку // www.pravaya.ru, 28 ноября 2008 г.
  • Икона со Сталиным — «нарушение церковной дисциплины» // gazeta-slovo.ru
  • Светлана Макунина. Дай нам сил, Матронушка! // www.zhizn.ru
  • Игумен, почитающий Сталина, подал прошение об отставке // www.religio.ru, 28 ноября 2008 г
  • Поклоняющихся Сталину как иконе в РПЦ призвали отказаться от «умственного большевизма» // www.religio.ru, 26 ноября 2008 г.
  • Питерские коммунисты обратились к Патриарху с предложением канонизировать Сталина // www.religio.ru, 26 ноября 2008 г.
  • Справка

Иконография

Мч. Евстафий Апсильский изображается в виде воина: он облачен в хитон, доспехи, гиматий, ноговицы. Золотые, украшенные драгоценными камнями подол, поручи и шапка с меховой опушкой (на левом плече мученика) указывают на знатное происхождение святого. На груди — золотой, также украшенный драгоценными камнями плат с изображением головы оленя, между ветвями рогов которого написан лик Иисуса Христа,- образ, заимствованный из Жития вмч. Евстафия Плакиды . В левой руке Евстафий держит меч, в правой — крест и двухконечную стрелу, символизирующую справедливость и возмездие. Абхазы помещали раздвоенные стрелы на иконах (или возле) мучеников-воинов, главным образом вмч. Георгия. Считалось, что в случае невыполнения обета или нарушения клятвы, данных перед иконами этих святых, стрелы преследуют человека, вонзаясь в деревья или деревянные предметы, — т. о. св. воины «напоминают» о данных обетах.

Традиции и приметы в церковный праздник 3 октября

На Руси День святого Евстафия величали праздником Астафия Ветряка. Обычно 3 октября дули сильные ветра, которых прадеды одновременно благотворили и боялись.

Благодарили крестьяне ветер за то, что разгонял мельницы и появлялась возможность смолотить зерно на муку, которую затем использовали для приготовления хлеба.

Страх перед ветром объяснялся тем, что способен он не только листья с деревьев срывать, но и стирать с лица женскую красоту. Чтобы остепенить стихию, крестьяне проводили специальный ритуал. Накануне торжества каждая хозяйка возле дома втыкала в землю осиновую трость. На следующее утро вынимала ее и хлестала ею по дороге, затем разбрасывала зерно и произносила специальный заговор, после которого ветер становился безвредным.

Определяли по ветру и будущую погоду:

  • ветер дует с севера — будет стужа;
  • южный ветер сулит потепление и богатый урожай озимых культур;
  • с запада ветер несет дождь;
  • ветер дует с востока к ясным дням.

Существовали и другие приметы для определения погоды:

  • 3 октября сыро и туманно — осень обещает быть благоприятной, а зима наступит поздно;
  • шишки на елках низко висят — к скорым морозам;
  • погода сухая и ясная — к малоснежной зиме;
  • клен и береза еще листья не сбросили — зима обещает быть суровой.

Согласно народным приметам, человек, родившийся 3 октября, отличается смелостью и активностью. В качестве оберега ему стоит носить украшения с нефритом.

Почитание

Святейшего Евстафия почитают католики и православные. В средние века на месте встречи Плакида с оленем вблизи римского города Тиволи на скале Вультурелла была построена церковь Пресвятой Богородицы. До сих пор в Риме стоит старинный храм в честь Святого Евстафия, возведенный еще в 7 веке.

Во славу святого ежегодно в храмах 20 сентября (3 октября) проходит праздничная церковная служба. Празднования памяти Евстафия проводились в церквях Рима еще в 7 веке. В католицизме святой входит в святейшую группу, состоящую из четырнадцати святых помощников. Во времена средневековья Евстафия считали покровителем охотников и лесников. Святого почитали во многих странах Центральной Европы. Евстафий был покровителем Мадрида.

Православные христиане тоже считали Плакида своим святым. В честь него была построена церковь Эртацминда в Грузии. Евстафий считался покровителем грузинского царя Луарсаба Второго и полководца Саакадзе, разгромившего в 17 веке турков.

На Руси Плакиду считали воином-великомучеником, царским святым. В «Чтении о Борисе и Глебе» Нестора есть упоминание о Евстафии. С этим святым сравнивается креститель Руси Владимир. Князь, как и римский воевода, не побоялся язычников и встал на сторону Спасителя. Имя Евстафий даже получил сын Мстислава Черниговского (внук князя Владимира).

[править] Восстановление храмов

Старая Ладога, церковь Иоанна Предтечи

Церковь Св. Ольги в Михайловке

Отец Евстафий получил известность деятельностью по восстановлению храмов, Всего под его руководством было восстановлено пять храмов.

с 2000 — церковь Св. Ольги; ОД.: восстановление 3 храма: Серафима Саровского г. Пудож (Карелия), Рождества Иоанна Предтечи в Старой Ладоге, Св. Петра и Павла в Знаменке под Петергофом;

Игумен утверждает, что депутат Государственной думы Российской Федерации Михаил Глущенко неоднократно жертовал деньги на восстановление храмов Иоанна Предтечи в Старой Ладоге, Святой Ольги в Михайловке и апостолов Петра и Павла в Знаменке. Вручая деньги для храма Иоанна Предтечи, он в шутку говорил, что считает пожертвование «шефской помощью», потому что его фабрика «Ладога» названа в честь города Старая Ладога, где расположен храм.

В 1996 году в Старой Ладоге он восстанавливал храм Иоанна Предтечи на Малышевой горе над Волховом. Игумен был настоятелем восстанавливаемого в Старой Ладоге на Малышевой горе храма Рождества Святого Иоанна Предтечи; храм был полностью восстановлен.

Отец Евстафий — настоятель храмов — Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Знаменке, затем — храма Святой Равноапостольной Великой Княгини Российской Ольги в Стрельне. Все эти храмы восстановлены из руин.

Евстафий стал настоятелем храма Рождества Святого Иоанна Предтечи в Шлиссельбургской крепости «Орешек».

Священник Храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (пос. Володарский (Сергиево)),.

Руины действующего Храма Рождества св. Иоанна Предтечи

С 2012 года настоятель Храма Рождества св. Иоанна Предтечи в крепости Орешек, являющегося полуразрушенным собором. Евстафий 21 ноября 2012 года провёл первую среди руин службу в Храме под открытым небом. Священнослужитель добивается, чтобы руины передали Русской православной церкви, а храм был восстановлен.

Икос 1

Ангелов Владыка и человеков Творец хотяй всем спастися и в разум истины приити, в дивнем образе явися тебе, Евстафие, егда над главою еленя Крест и на нем подобие распятаго за ны Господа Иисуса Христа узрел еси.Ты же глас Христов: «Почто гониши Мя, Плакидо?» во изумлении слышав, в страсе вопрошал еси: «Кто Ты, Господи, ко мне рекий?» И уведев, яко Той есть Иисус Христос, пришедый грешныя спасти, истинным Богом Того исповедал еси. Мы же, таковому твоему обращению к вере истинней чудящеся, взываем сице:

Радуйся, из среды нечестивых Господем изведенный.

Радуйся, на путь спасительный Им наставленный.

Радуйся, всем сердцем Творца возлюбивый.

Радуйся, огнь страстей в себе угасивый.

Радуйся, яко за имя Сладчайшаго Иисуса страдания велия претерпел еси.

Радуйся, яко верен Ему даже до смерти лютыя пребыл еси.

Радуйся, венцем мученическим главу свою украсивый.

Радуйся, райския сладости со святыми вкусивый.

Радуйся, великомучениче Евстафие, молитвенниче о душах наших.

О текстах Жития святого Евстафия

«Святой Евстафий Плакида в Колизее» (А. Т. Марков, 1836 год, ГТГ)

Византийский текст — мартирий (описывающий мученичество) относится к так называемым риторическим текстам, — ориентированным на красноречивую фразеологию и религиозную образность. Дошедшая до нас рукопись по-видимому была включена Симеоном Метафрастом (X век) в составленный им сводный корпус греческих житий святых (148 текстов). Рукопись содержит два небольших нечитаемых фрагмента (первый фрагмент: старший сын Евстафия рассказывает младшему об их похищении зверями, здесь же путаница: старшего сына похитил лев, а не волк, второй фрагмент: Феопистия рассказывает Евстафию, что Бог сохранил её неприкосновенной).
Древнегрузинский текст является дословным переводом греческого, в тексте нет нечитаемых мест и по нему легко восстановить утерянные фрагменты византийского списка

Что обращает внимание, в тексте нет никакой путаницы, по поводу того, что старшего сына похитил лев, а младшего — волк.
Древнерусский текст присутствовал в служебных минеях Русской Церкви уже в XI веке, что в некоторой степени позволяет судить о древности перевода. Нужно отметить, что в дошедших до нас списках большое количество сокращений и вольностей: огромные фрагменты текста переведены в два-три предложения, смысл некоторых предложений изменён (к примеру, вместо «Евстафий не мог плакать от горя» переведено «Евстафий горько плакал»), в перевод включены изречения, которых нет в исходном тексте

Чрезвычайно качественный перевод на современный русский язык предложен О. В. Гладковой.
Согласно армянским источникам — когда святые апостол Фаддей и апостол Варфоломей распространяли христианство в Армении, Фаддей назначил Евстафия (Евстатеос) епископом Сюника. Святой Евстафий умер в Армении, и над его могилой была построена церковь, которая позже превратилась в монастырский комплекс под названием Татев (Евстатеос).

Житие святого Евстафия

Обращение в христианство и следование всем основам касалось не только него, но и всей семьи. Так как происходили все события давно, то известно о них не очень много. Плакида – это было его им до крещения. Изначально он был полководцем во время правления Тита и Траяна. Даже будучи язычником, он никогда не проходил мимо страждущих, что не осталось без внимания божьего. Его милосердие было направлено на тех, кто действительно в нем нуждался.

Житие великомученика Евстафия Плакиды полностью изменилось после одного случая во время ловли крупного зверя. Он следовал на коне за оленем. Взобравшись за ним на гору он увидел распятие между его рогами с Христом. Далее последовал голос, который велел ему прийти к священнику и присоединится к рабам Его.

Именно в тот момент поверил он в Бога и решил пройти крещение. Вернувшись домой он рассказал все жене. Она также поведала ему сон, который приснился ей накануне. В нем говорилось о том, что Иисус направлял всю семью на служение Ему. После этого они все отправились к пресвитеру, который и провел обряд.

На следующий день святой пошел на гору поблагодарить Господа и помолится. Там ему было поведано о будущих испытаниях. Уже скоро он полностью разорился и тайно покинул свой дом. Плывя на корабле капитан был поражен красотой его жены. Он высадил мужчину и его сыновей, а женщина осталась. Все были убиты горем, но решили следовать далее.

Переходя бурную реку он решил брать мальчиков по очереди на руки. Пока переносил первого, второго украл лев и забрал в пески. Стараясь его спасти, волк унес в лес и второго. Так опечаленный он пошел дальше. Ни разу не усомнился в Боге, так как знал, что это были посланные испытания. Он пришел в селение, где стал рабочим. Во времена войны император вспомнил о нем и попросил разыскать. Воины нашли своего полководца и он стал командовать войском. Не знал он в то время о том, что среди его подчиненных были спасенные сыновья. А жилище, возле которого стоял лагерь, жила его жена.

Со временем все стало явным. Закончилась война их победой и семья вновь воссоединилась. На иконе Евстафий Плакида изображается в окружении своих близких.

На этом их испытания не закончились. Император пожелал принести жертву идолам. Евстафий отказался, так как признался в том, что он христианин. За это сначала всю семью отправили на растерзание зверям, но те их не тронули. Потом их поместили в огненного медного быка. Через три дня его открыли и увидели, что их тела были не тронуты. Многие после этого уверовали в чудо Христа.

Почитают его и в наши дни. Так, например, в его честь были названы группа островов в Карибском море. Основной святыней считается церковь святого Евстафия в Риме. Известной она стала только в 9 веке, а вот построена была еще в 7. Есть сведения о том, что части его мощей хранятся в монастыре Вознесенская Давидидовой пустыни.

Литература

  • Michel le Syrien. Chronique / Éd. J.-B. Chabot. P., 1901. Brux., 1963r. T. 2. P. 501;
  • Chronicon Anonymi ad annum Christi 1234 pertinens / Interpr. I.-B. Chabot. Lovanii, 1937, 1965r. P. 244. (CSCO; 109. Syr.; 57);
  • MartRom. P. 96-97;
  • Чичуров И. С. Визант. ист. сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. М., 1980. С. 139 (коммент.).
  • ActaSS. Mart. T. 2. P. 355-356;
  • Уварова П. С. Христ. памятники Кавказа. М., 1894. (МАК; 4);
  • Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 652;
  • Janin R. Eutychius (2) // DHGE. Т. 16. Col. 92;
  • Sauget J.-M. Euthichio (Eustazio) e compagni // BiblSS. Vol. 5. Col. 322; PMBZ, N 1751;
  • Воронов Ю. Н., Бгажба О. Х. Главная крепость Апсилии. Сухуми, 1986;
  • Абхазские сказки и легенды / Сост.: И. И. Хварцкия. М., 1994;
  • Воронов Ю. Н. Распространение христианства в Абхазии. 1995. Ркп. С. 14 // Личн. архив Д. К. Чачхалия;
  • Салтыков А., прот. «Видение св. Евстафия Плакиды»: (Рельефная икона из Цебельды) // ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 5-19;
  • Чачхалиа Д. К. Абхазская Правосл. Церковь: Хроника: Приб. М., 1997. С. 49-50;
  • Дорофей (Дбар), иером. История христианства в Абхазии в 1-м тыс. Новый Афон, 2005. С. 21-23, 174-177, 221.

Использованные материалы

  • Р. Б. Буганов, Е. В. Илюшечкина,К. Метцлер. «Евстафий, митр. Фессалоникийский» // Православная энциклопедия, т. 17, с. 293-298

  «Ὁ Ἅγιος Εὐστάθιος ὁ Κατάφλωρος Ἀρχιεπίσκοπος Θεσσαλονίκης», страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, «Синаксарь Православной Церкви»), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος —

  Eust. Thess. Esp. P. XXXV

  Каждан. 1967. С. 88-89

  ср.: Laurent. 1967. Col. 33

  ср.: Μπόνης Κ. Εὐστάθιος ὁ Κατάφλωρος // ΘΗΕ. Τ. 12. Σ. 1091

  Εὐθυμίου Μαλάκη τὰ σωζόμενα. 1937. Σ. 80. 18-19; Eust. Thess. Opusc. P. 111. 57-59

  Eust. Thess. Opusc. P. 337. 81-83

  Eust. Thess. Opusc. P. 103. 90-93

  Κουκουλές Θ. Λαοϒραφικα εἰδήσεις παρὰ τῷ Θεσσαλονίκης Εὐσταθίῳ // ΕΕΒΣ. 1924. Τ. 1. Σ. 6

  Laurent. 1967. Col. 34

  Каждан. 1967. С. 90

  см.: Курц. 1910. С. 288; Wirth. 1963. Studien zum Briefcorpus. S. 14; Guilland R. Études sur ŀhistoire administrative de ŀempire Byzantin: Le Maître des Requêtes // Byz. 1965. Vol. 35. P. 108

  Laurent V. Corpus des sceaux de l’Empire byzantin. P., 1963. Vol. 5/1. N 462

  см.: Darrouzès J. Deux lettres de Grégoire Antioch écrites de Bulgarie vers 1173 // Bsl. 1962. Vol. 23. P. 276; Eust. Thess. Esp. P. XLVI.

  Каждан. 1967. С. 93

  Каждан. 1967. С. 93-100

  Εὐθυμίου Μαλάκη τὰ σωζόμενα. 1937. Σ. 82. 24-83. 3; Μιχαὴλ Ακομινάτου τοῦ Χωνιάτου τὰ σωζόμενα. 1879. Τ. 1. Σ. 289. 4-8

  Nicet. Chon. Hist. VII 6

  Eust. Thess. Opusc. P. 109. 17-19

  Eust. Thess. Opusc. P. 66. 13-17

  Eust. Thess. Opusc. P. 98. 42-64

  Каждан. 1967. С. 101-103

  Wirth. Die Flucht. 1960. S. 83; Grumel. 1962. P. 221-224

  Eust. Thess. Opusc. P. 164. 13-22

  Eust. Thess. Opusc. Esp. P. 126. 26-128. 2

  Εὐθυμίου Μαλάκη τὰ σωζόμενα. 1937. Σ. 82. 1-3

  Eust. Thess. Opusc. P. 332. 87-89, 349. 95-350. 16

  Каждан. 1967. С. 87

  см.: Antonopulu. 2002

  см.: Eust. Thess. Op. min.

  Idem. Vita monach.; полный список трудов — Idem. Red. Quadr. S. 7-24, в т. ч. богословские сочинения — Ibid. S. 16-23

  ᾿Επίσκεψις βίου μοναχικοῦ ἐπ διορθώσει τῶν περ τὸν αὐτόν (букв.- Рассмотрения жизни монашеской ради исправления ее) — Idem. Vita monach.

  Metzler. 2006

  Eust. Thess. Vita monach. S. 161. 1-2

  Metzler. 2006. S. 69-72

  Eust. Thess. Vita monach. S. 29. 7-9

  Eust. Thess. Vita monach. S. 84

  Eust. Thess. Opusc. P. 182-196

  Eust. Thess. Opusc. P. 145-151

  Eust. Thess. Vita monach. S. 150. 24

  Ibid. S. 167-187; PG. 136. Col. 169-216

  Eust. Thess. Opusc. P. 30-35; PG. 136. Col. 264-284

  Eust. Thess. Opusc. P. 136-137; PG. 136. Col. 283-291

  Eust. Thess. Opusc. P. 166-167; PG. 136. Col. 161-166; о др. ямбическом каноне в честь этого же святого см.: Wirth P. Ein bisher unbekannter Demetrioshymnusdes Erzbischofs Eustathios von Thessalonike // BZ. 1959. Bd. 52. S. 320

  Scorial. Y. II. 10. Fol. 56v — 60v

  Expositio hymni pentecostalis Damasceni // PG. 136. Col. 503-754

  Basil. 46. A. III. 20

  Maas. 1952. S. 2 f.; ср.: Eust. Thess. Esp. P. XVI ff.; Wilson. 1973. P. 227

  Eust. Thess. Esp. P. XXXIV; Hunger. Literatur. Bd. 1. S. 147

  Hunger. Literatur. Bd. 1. S. 427

  Eust. Thess. Esp. P. 3. 14-23

  Бибиков. 1998. С. 191

  Leone E. Conjectures sur la composition de «La Prise de Thessalonique» ďEustathe // Byz. 1964. Vol. 34. P. 267-269; ср.: Die Normannen in Thessalonike. S. 15 f.

  Scorial. Y. II. 10. Fol. 157v — 178v

  Eust. Thess. Fontes. Fasc. 1. P. 1-6, 24-125

  Eust. Thess. Opusc. P. 129-214; PG. 135. Col. 973-1032

  Eust. Thess. Opusc. P. 41-45

  Idem. Fontes. Fasc. 1. P. 16-24

  Scorial. Y. II. 10. Fol. 357v — 361v

  Курц. 1910. С. 290-302

  см.: Eust. Thess. Briefe

  Eust. Thess. Red. Quadr.

  Scorial. Y. II. 10. Fol. 361v — 368v

  Eust. Thess. Opusc. P. 7-13; PG. 135. Col. 519-540

  Eust. Thess. Opusc. P. 49-53; PG. 136. Col. 289-309

  Scorial. Y. II. 10. Fol. 55v — 56v; Eust. Thess. Opusc. P. 152-157; PG. 135. Col. 539-560

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector