Просительные молитвы пресвятой богородице

Содержание:

Введение в храм Святой Богородицы

4 декабря верующими отмечается великий церковный праздник — введение в храм Святой Богородицы. Именно в этот день отмечается момент, когда Мария была отдана родителями на служение Богу. В первый же день первосвященник Захарий повел девочку в святилище, куда она впоследствии могла заходить каждый год 4 декабря. В храме девочка провела 12 лет, после чего самостоятельно приняла решение о сохранении девства во имя служения Богу.

Знаменательный день начался праздноваться Церковью с давних времен. Это связано с тем, что благодаря введению родителями в Храм, Дева Мария начала свой путь служению Богу, который позволил людям на земле получить своего Спасителя. Во всех храмах в этот день происходят службы. Молитвы, произносимые в этот день верующими, воздают хвалу Приснодеве Марии и просят о заступничестве Богородицы перед Всевышним за каждого молящегося.

Конечно, такой великий праздник, связанный со значимым событием в церковном мире, нашел отражение в иконописи. На иконах, посвященных Введению, Дева Мария всегда изображается в центре. Другими действующими лицами являются родители с одной стороны и встречающий девочку первосвященник Захарий. Часто на иконах изображаются ступени в Храм, именно их маленькая Мария преодолела без чьей-либо помощи.

В календарном цикле этот церковный праздник совпадает с окончанием осеннего сезона и началом зимнего периода.

Русский православный народ также отмечал в этот день:

  • Праздник молодой семьи;
  • Открытие ворот зиме;
  • Ввезение.

Народные приметы в этот день:

  • После этого дня запрещалось копать землю на улице, поэтому женщинам нужно было позаботиться о том, чтобы запастись глиной для бытовых нужд;
  • От этого дня и до девятого четверга не следовало использовать скалки для выколачивания белья, иначе можно было вызвать непогоду;
  • В праздничный день запрещалось заниматься работой, связанной с битьем и трением, нельзя было заниматься уборкой и копать землю.

Поскольку это большой религиозный праздник, то нужно было провести его в согласии и мире с окружающими людьми. Очень хорошо в этот день пригласить в гости близких друзей или пойти к ним в гости. Так как Введение всегда приходится на Рождественский пост, то в этот день разрешалось разнообразить стол рыбными блюдами и выпить немного вина.

Толкование молитвы “Богородица Дево, радуйся”

Молитва “Богородица Дева, радуйся” почти целиком состоит из стихов Евангелия от Луки с 1:26 по 1:57. Евангелие рассказывает о рождении, жизни, смерти Иисуса Христа. Чтобы понимать о чем молитва, надо рассказать о Деве Марии, священнике Захарии и жене его Елисавете, родственнице Марии.

Рождение Сына Божия предсказано в Ветхом Завете пророком Исаией: «Дева во чреве примет и родит Сына».

Родители Богородицы, Иохим и Анна, из рода Давида, дожив до преклонных лет, детей не имели. В молитвах Анна обещала посвятить дитя Богу. На старости она родила дочку и дала обет посвятить её  Господу. В три года ее отдали в школу девочек при храме. В школе их готовили к замужеству со священниками. Мария изучала священные книги, читала молитвы, училась как вести хозяйство, прясть, шить.

Дева Мария выросла умной, кроткой, смиренной, трудолюбивой. В 12 лет окончила школу, но родители ее умерли, и старейшины решили обручить ее с плотником Иосифом из рода Давида. Он был вдовцом с детьми.

Захарий и Елисавета были в летах, но детей у них не было, несмотря на то, что жизнь вели праведную, согласно заповедям Господним. Однажды, когда Захарий был на службе в храме, явился Ангел Господа Гавриил и провозгласил, что жена его родит сына с именем Иоанн. Будет он великий, Дух Святой еще в чреве матери посетит его. Иоанн обратит к Богу неверующих и станет Предтечей и Крестителем Бога.

Когда Елисавета была на шестом месяце, Ангел Гавриил явился к Деве Марии, назначенной стать  Богородицей, ей шел шестнадцатый год. Он произнес: «Радуйся благодатная! Господь с тобой. Благословенна ты перед женами». Мария смутилась, ей непонятно было это приветствие. Ангел объяснил, что она родит сына Господа, назовет его Иисусом, сыном Божьим. Мария удивилась, ведь она не замужем. Ангел объяснил: «Дух святой найдет на тебя и сила Всевышнего осенит». Ангел напомнил ей про Елисавету. Мария согласилась, ведь она раба Господа. Сердце ее наполнилось благодатью Божьей, и в этот момент в утробе произошло зачатие Иисуса Христа.

Мария отправилась к Елисавете. Войдя, будущая Богородица поприветствовала Елисавету. И тут же Святой Дух посетил Елисавету, и плод ее взыграл. Она воскликнула: «Благословенен плод чрева твоего!»

Последняя строка молитвы  “Богородица Дева, радуйся” : яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим. С радостью примите Господа, который избавит от греха, проклятия. Христос пришел, чтоб нас на небеса возвести.

В память об этом великом событии церковь установила праздник Благовещение 7 апреля. Радость в том, что человек не один, что все в мире не случайно. Что история – это замысел Божий. Иисус Христос никогда не забудет про людей, прощая им грехи во веки веков.

Молитвы перед иконами Пресвятой Богородицы

Чтя и ублажая (прославляя) Божью Матерь, православные христиане с особым трепетом и любовью относятся к иконам Пресвятой Богородицы. Сегодня существует около семисот Её почитаемых образов. Известно множество историй чудес по молитвам перед этими иконами.

Одной из самых почитаемых на Руси является икона Божьей Матери Владимирская. По преданию, ее образ был написан самим евангелистом Лукой. Неоднократно эта икона помогала русскому народу одерживать победу над иноземными завоевателями.

На Русь Владимирская икона Божьей Матери попала в XII веке из Константинополя. Тогда образ был передан в подарок князю Юрию Долгорукому. Будучи с иконой в городе Владимире, его сын, князь Андрей Боголюбский, столкнулся с чудом. Запряженные лошади встали и не могли ехать дальше. Тогда князь понял, что воля Пресвятой Девы — остаться тут, во Владимире. Здесь был воздвигнут храм в честь Пресвятой Богородицы, куда и поместили чудотворный образ. 

Через Владимирскую икону Богоматерь явила множество чудес. Она помогла Андрею Боголюбскому одержать победу над волжскими болгарами. Уберегла Москву от нашествия хана Тамерлана. Оградила от войск  хана Золотой Орды Ахмата. Спасла от разорения ханом Казанским Махмет-Гиреев… Перед образом Владимирский иконы Божьей Матери молились и продолжают молиться православные христиане во всех своих проблемах и затруднительных вопросах.

Молитва «Богородице Дево, радуйся»

Чудодейственной считается молитва «Богородице Дево, радуйся». Это связано с тем, что именно этими совам обратился к Деве Марии Архангел Гавриил, когда принес ей благую весть о непорочном зачатии Сына Божьего.

Слушать аудио молитву «Богородице Дево, радуйся»:

Скачать в МР3: Bogorodice-Devo-radujsya.mp3 (cкачиваний: 43)

В оригинале на церковном языке молитва звучит следующим образом:

В молитве уже применяется обращение к Деве Марии, как к Богородице. Но далее подчеркивается факт того, что Господь будет с ней и поддержит ее в принятом решении. Фраза «благословенна в женах» указывает на то, что Божьей властью Дева Мария прославляется среди всех других жен. Словом «Благодатная» подчеркивается то, что женщина получила благодать Божью.

На русский язык эту молитву можно перевести следующим образом:

Молитва «Богородице Дево…» — это чудодейственное Божье слово, которое способно подарить благодать Святых Небес. В этой молитве отражается чаяние и надежда получить помощь у Богородицы во всяком горе, а также вымолить у нее прощение и спасение для себя и своих близких.

Молитва Богородица Дева, радуйся. Полный текст на русском языке

Молитва Богородице Дево, радуйся

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Молитва Богородица Дева, радуйся на русском языке

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь съ Тобою; благословенна Ты между женами и благословенъ плодъ, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душъ нашихъ.

Молитва Покрова Пресвятой Богородицы

Покров традиционно считают девичьим праздником и «покровителем свадеб». Известно что молитвы на замужество на Покров обладают особой силой, не зря каждая незамужняя девушка, которая хочет выйти замуж, знает о том, что на Покров надо встать раньше всех, зажечь свечу и помолиться Богородице о замужестве и о хорошем женихе.

Молитва первая

О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице,

града и страны нашея Всемощная Заступнице!

Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих,

и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего,

да милостив будет неправдам нашим,

и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему.

Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице,

яко вся Тебе от Него возможна суть.

Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей:

услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим,

и испроси у Бога Сына Твоего:

пастырем нашим ревность и бдение о душах,

градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие,

наставником разум и смиренномудрие,

супругом любовь и согласие, чадом послушание,

обидимым терпение, обидящим страх Божий,

скорбящим благодушие, радующимся воздержание,

всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости,

дух чистоты и правды.

Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя;

разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави,

старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай,

и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления,

воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения,

милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего;

преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори.

Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех,

притекающих к Тебе с верою.

К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, с

ами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, приятелище сирым и странным Заступнице,

бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь:

отвсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть.

Ты убо сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша,

уврачуй и спаси яко безнадежна.

Не имам бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе,

о Мати всех скорбящих и обремененных!

Призри убо на мя, грешнаго и во озлоблении сущаго, и покрый мя пресвятым омофором Твоим,

да избавлен буду от зол, мя обышедших, и восхвалю выну препетое имя Твое. Аминь.

с пластиковой карты

Распространенные ошибки

По мнению священнослужителей, самое опасное явление в народе представляет отношение к молитвам, как к заклинанию. Магизм характерен для языческих представлений и с православием не связан. Святые отцы также предостерегают на молитве от следующих состояний:

  • представлять тех, к кому обращаешься;
  • искать благодатных состояний;
  • стремиться к видениям и откровениям;
  • просить зла для других.

Следует помнить и о том, что Бог и Богородица – не волшебники, которые выполняют все человеческие капризы по первому требованию. Очень часто молитва не исполняется или помощь приходит каким-то невероятным способом. Нужно проявлять терпение и настойчивость и понимать, что не все прошения полезны. Только Господь знает, что действительно нужно человеку.

Тексты на каждый день недели

Молитва — это разговор с Богом, вести его надо ежедневно, а иногда по несколько раз в сутки. И именно тогда и можно будет увидеть и почувствовать результат молитв. Когда люди обращаются к Богоматери, верят в ее защиту, то она всегда поможет, принесет облегчение и успокоение тем, кто к ней обращается.

Поэтому Нил Сорский Преподобный написал молитвы к Богородице на каждый день недели.

Каждое утро должно всегда начинаться с обращения к Богоматери. Она поможет каждому в трудных обстоятельствах и в болезни, и в испытаниях, и в беспомощности. Тогда будут устранены все неприятности, вернется уверенность и благополучие в семью.

Молитва «Богородице Дево, радуйся»

В православии установлено несколько церковных праздников, посвящённых событиям из земной жизни Богородицы:

  • Рождество Пресвятой Девы;
  • Успение;
  • Благовещение;
  • Введение во храм.

Первым по хронологии является праздник Благовещения Пречистой Богородицы, отмечаемый ежегодно 7 апреля — за 9 месяцев до Рождества Христова. Суть Благовещения: Архангел Гавриил сообщил Деве Марии о том, что Она зачала Господа Иисуса Христа, который будет Спасителем людей. Прочитать об этом можно в Евангелии от Луки, это ангельское приветствие — Богородица Дево, радуйся — стало молитвой. Дословно эти слова на русском языке звучат следующим образом:

На латыни аналогичные слова называются Аве Мария. Обращение «Богородице, радуйся» встречается в акафистах Деве Марии и указывает на их радостный и воодушевляющий характер, способный вернуть к жизни отчаявшегося человека

Обращённая к Богородице Деве такая молитва свидетельствует о первостепенной важности этого события, явившегося благой вестью о спасении человеческого рода

Значение слов в священном тексте

Священный текст имеет глубокий смысл

Каждое слово очень важно:

  • Богородице Дево — указание на непорочность Марии, она была девственной до Благовещения и оставалась таковой после рождения Иисуса в течение всей своей жизни;
  • радуйся — означает то, что Марии не следует смущаться, что она станет матерью, она принесёт радость всем людям;
  • Благодатная Марие — означает, что на Ней Божья благодать, без которой невозможно было бы исполнить ту великую миссию, на которую избрал её Господь;
  • Господь с Тобою — говорится о том, что всё совершается по воле Божией; Благословенна ты в Женах — Мария выделялась среди своих сверстниц набожностью и смирением, с которым она приняла новость о том, что станет Матерью Господа, этим она возвысилась среди других женщин;
  • Благословен Плод Чрева Твоего — означает, что появление ребёнка, которым беременна Мария, благословлено Богом, эти слова были услышаны Богородицей впоследствии от матери пророка Иоанна Крестителя — праведной Елизаветы;
  • яко Спаса родила еси душ наших — беременность Марии важна, потому что в результате на свет появился Господь Иисус, который пришёл в мир спасти душу каждого человека.

Семистрельная икона Богоматери

История появления

Эта молитва по сути своей является хвалебным гимном благодатной Богородице, который появился примерно в V в. Он прочно занял своё место в богослужебной практике:

  • поминается на всенощном бдении (вечерняя служба);
  • употребляется на литургии (утренняя служба).

Также это обращение к Божией Матери включается в текст утренних и вечерних молитв из молитвослова.

Для чего нужны краткие молитвы

Короткие молитвы очень часто используются для того, чтобы привлечь удачу в собственную жизнь. Если их повторять часто, то прошение будет обязательно услышано. Кроме того, такие молитвы следует использовать в случае любой опасности. В сложных ситуациях на произнесении слов молитвенного обращения нужно максимально сконцентрироваться. Для этого, к примеру, можно закрыть глаза.

Незаменимыми оказываются краткие молитвы в период привлечения детей к вере. Простое прошение ребенка, выраженное своими словами всегда более сильное, чем заученная молитва из библии. Замечено, что очень часто детские короткие молитвы являются чудотворными.

Краткие молитвы, которые произносятся утром и вечером могут видоизменяться. Это зависит от того, что вы ждете от грядущего дня или от того, как прошел день. Если в них будет вложена максимально природная энергетика, то они обладают исключительной силой и могут помочь в любом начинании.

Довольно часто у верующих возникает вопрос, на каком языке следует молиться, и насколько важно использовать молитвы в оригинале. Следует помнить, что для кратких молитв не требуется никакое специальное умение и специальный язык

Они представляют собой короткую беседу с Богом, в которую вложен глубокий душевный смысл. Короткие молитвы рекомендуется использовать часто по самым разным поводам. И это позволит хотя бы на несколько мгновений оставаться наедине с Богом, что укрепит веру и сделает жизнь человека более успешной.

О чем просить святую и как правильно это делать

В храмах есть разные иконы, надо знать, как молиться Божьей Матери. Для нее все равно, перед каким образом Пречистой Девы вы будете к ней обращаться

Главное, чтобы просительные слова полностью шли от сердца со вниманием к Пречистой Деве

Но у каждой иконы существует свое основное предназначение. К «Казанской» обращаются, если надо попросить об исцелении от болезней, здоровья и благополучия детей, счастья в браке.

У «Владимирской» просят совета и помощи, если нужно принять важное решение или перед ответственными событиями в жизни. К лику «Всех Скорбящих Радость» обращаются все нуждающиеся в совете и утешении

К лику «Всех Скорбящих Радость» обращаются все нуждающиеся в совете и утешении.

Икона «Умиление» исцеляет людей, просящих ее об этом.

Пресвятой Богородице молитва: о здоровье детей, помощи в делах, о защите от зла близких людей, от страданий и искушений.

Молиться Богородице можно так, как вам будет лучше: своими словами, прочитав молитву Царице Небесной Богородице. Но перед началом разговора надо сосредоточиться на том, о чем вы хотите попросить у Пресвятой Богородицы. Текст молитв надо произносить четко, неторопливо. Следует не только всегда обращаться за помощью, но и не забывать благодарить.

Обладает ли силой короткая молитва

Короткие молитвы очень сильны

Но только очень важно вкладывать в них искреннюю веру в то, что молитвенное обращение будет эффективным. Сегодня современный ритм жизни приводит к тому, что православные часто жалуются на рассеянность и невнимательность

Это не позволяет по-настоящему сосредоточиться на длинной традиционной молитве. А в этом случае, если даже в душе человека присутствует искренняя вера и он ведет праведный образ жизни, то молитва будет бесполезной. Как считают священнослужители молитвенное обращение, проговариваемое автоматически, подобно телу без души. Именно оно не будет услышано и после него не последует отклика.

Объяснить силу короткой молитвы можно на примере известной церковной притчи. Считается, что ее поведал сам Христос своим слушателям. Однажды два человека одновременно вошли в храм: фарисей и мытарь.

Фарисей театрально упал на колени посреди церковного зала и произнес:


«Благодарю Тебя, Господи, что я не имею столько грехов, как вошедший со мной в святой храм мытарь. Я два раза в неделю соблюдаю пост и десятую часть собственного имущества жертвую нищим».

А мытарь, которому в силу своей профессии приходилось собирать налоги, осознавая себя грешным, не посмел отойти от порога храма.

Он просто там стоял, бил себя кулаком в грудь и проговаривал:


«Господи Всемилостивый, будь милостив и ко мне грешному».

После такого рассказа Христос подвел итог, что молитва мытаря была Богу намного ближе, чем вычурное молитвенное обращение фарисея. Поэтому короткая молитва мытаря, произнесенная от всего сердца, была услышана. Такая короткая молитва была искренней просьбой о милости Божьей, основанной на понимании того, что без милости Божьей нет никакой надежды, спасти свою душу.

Сила коротких молитв заключается, что они не требуют особенных усилий. Верующий человек их может произносить в любое время сколько угодно раз. А это значит, что он будет постоянно просить милости у Бога, подчеркивая свою искреннюю веру.

Следует осознать, то молитва может быть очень краткой и при этом не потеряет свою силу

Важно понимать, что Господу не нужны слова, ведь он и так видит душу человека, поэтому может распознать любую фальшь. Слова всегда вторичны в молитвенном обращении

Первостепенными являются чувства верующего человека. Когда при молении нет сосредоточения, то это намного хуже, чем пару слов неправильно произнесенных в молитве. Если молитвенные слова не исходят из глубины сердца, то это значит, что молитва не будет услышана Богом.

Войдите в ОК

На седьмом Вселенском соборе церкви святые отцы сказали: «Кто будет со вниманием по 150 раз читать молитву „Богородице Дево, радуйся…», тот обретет над собой особый Покров Матери Божьей». Сама Царица Небесная дала людям это правило в VIII веке, его придерживались когда-то все христиане, а потом о нем забыли

Преподобный Серафим Саровский напомнил об этом правиле. Благословляя обойти по канавке вокруг Дивеевской обители, старец просил людей прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся…», тем самым благословил это правило исполнять ежедневно.«От чтения 150 раз «Богородице Дево, радуйся. » бывает человеку великая польза

Сама Царица Небесная дала людям это правило в VIII веке, его придерживались когда-то все христиане, а потом о нем забыли. Преподобный Серафим Саровский напомнил об этом правиле. Благословляя обойти по канавке вокруг Дивеевской обители, старец просил людей прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся…», тем самым благословил это правило исполнять ежедневно.«От чтения 150 раз «Богородице Дево, радуйся. » бывает человеку великая польза.

Господь показал нам, сколь сильна пред Ним молитва Пречистой Его Матери и сколь действенна приносимая Ею помощь во всех обстоятельствах. Это воззвание в самых непроходимых местах указывало выход: не расположенных к нам располагало, злые сердца неоднократно умягчало, а не умягчившееся посрамляло и удаляло; при полной беспомощности вдруг подавало неожиданную помощь, и притом с такой стороны, с которой невозможно было никак ее ожидать. Чтение 150 раз «Богородице Дево, радуйся. » Гнев Божий отклоняло и самыйприговор Судии Сердцеведца отменяло! О великое дерзновение! О необоримое заступление! От огня страстей изымет, со дна падения подымает «Богородице Дево, радуйся»С сею молитвою никак не погибнем: в море не потонем, в огне не сгорим; если же сатана, ненавидящий нас, запнет нам путь и сшибет нас, то и тогда вознесем: «Богородице Дево, радуйся. ». И воссылая, воспрянем, восстанем, затемненные просветимся, больные душею исцелимся, загрязненные грехами очистимся, убедимся, яко снег, чистотою высшей Небес и чистейшей светлостей солнечных лучей. Мертвые, убитые страстями, воскреснем, оживем и в восторге духа воспоем: Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

В келий преподобного Серафима нашли старинную книжку с описанием чудес, совершившихся с людьми, исполнявшими это чудодейственное чтение Архангельского образования Царицы Небесной Владыка Серафим Звездинский тоже ежедневно исполнял Богородичное правило, причем исполняя его, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной. Старец схиархимандрит Захария (Зосима) ценил и любил владыку Серафима и называл его «святой архиерей».

В жизни Божией Матери было пятнадцать ступеней, пятнадцать главных моментов, и чтение правила разделено на 15 десятков. На каждом десятке поочередно вспоминаются все главные моменты из жизни Богородицы. Преподобный Серафим Саровский благословлял обойти по канавке вокруг Дивеевской обители и прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» своих духовных чад – дивеевских «сирот» – благословил исполнять это правило ежедневно . Владыка Серафим Звездинский ежедневно исполнял Богородичное правило, причем, исполняя его, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной.Ежедневно читается 150 раз «Богородице Дево…»:Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Если по непривычке трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать поначалу 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери»: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго». «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющийся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго». В ролике приводится схема,после каждого десятка читаются дополнительные молитвы, которые приведены для удобства в картинках. Каждый десяток вспоминается событие из жизни Богородицы, в ролике выложены иконы и молитвы с ним связанные.

Значение Казанской иконы Божией Матери в православии: «Державный покров»

Как оригинал, так и списки со святого прообраза играли значимую роль в истории Российского государства. Многие из них почитаются как чудотворные. Казанскую Богоматерь нарекли «Державным покровом», ибо под ее покровительством было одержано множество побед. Лик Божьей Матери – это символ освобождения и величия русского народа, источник его силы и стремления к победам.

О всероссийском почитании обретенной иконы говорит множество подтвержденных фактов. Например, в конце XIX столетия порядка 70% доходов Казани приносили паломники, съезжавшиеся со всей России для поклонения святыне.

После царствования Федора (сына Иоанна) династия Рюриковичей прервалась, воцарился узурпатор Борис Годунов (за ним – Лжедмитрий и Василий Шуйский) и на Руси наступило Смутное время фактического безвластия и гражданской войны. Этим немедля воспользовались воинственные соседи. Особую агрессию проявили польские интервенты, захватившие значительную часть русских земель.

Однако русский народ сплотился перед лицом врага. Наиболее важную роль в этом военном спектакле сыграли патриотические проповеди и послание патриарха Ермогена. Под их влиянием в Новгородских землях сформировалось ополчение под руководством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина.

Ополчение двинулось на Москву, попутно освобождая русские земли от захватчиков. К нему присоединились и народные дружины из Казани, принесшие с собой список с иконы Божьей Матери. И, наконец, в 1612 году ополчение освободило Москву от интервентов. А во главе освободительного движения фактически стояла Казанская икона Божьей Матери.

В честь иконы-предводительницы и победы над поляками в Москве Дмитрием Пожарским был построен Казанский собор. Деревянное здание вскоре сгорело, но на том же месте в 1630 году был воздвигнут каменный храм.

Очень почитал Казанскую Божью Матерь и великий русский царь-реформатор Петр I. Именно ей он молился перед исторической битвой под Полтавой, в которой одержал безоговорочную победу над шведскими войсками.

Кстати, получила свой храм Казанская Божья Матерь и в Петербурге, примерно спустя столетия с момента основания Северной Пальмиры. Это случилось буквально накануне войны 1812 года.

Богоматерь Казанская выступала вдохновительницей побед русских войск над Наполеоном. Кутузов, готовясь к сражению с французами, усердно просил поддержки у образа Казанской Богоматери в одноименном соборе Петербурга. И его молитвы были услышаны!

Однажды, в день празднования иконы Казанской Божьей Матери ударил сильнейший мороз. Французские войска к этому не были готовы, и русская зима при поддержке Богородицы помогла освободить захваченные Наполеоном земли.

Словом, к концу XIX столетия образ Казанской Богоматери стал одним из самых почитаемых на Руси. И даже в годы безбожия Пречистая не оставляла русские земли без защиты.

Один из списков иконы был передан российским космонавтам. С 2011 года он находится на МКС, в российском секторе станции. Это еще раз подчеркивает особый статус этой православной святыни.

Иконография

Приведем краткое описание Казанской иконы Божьей Матери. Эта икона выглядит узнаваемо для каждого верующего человека, однако некоторые путают ее с другими изводами.

По иконографическому типу перед нами Одигитрия, то есть «Путеводительница». На иконе изображены Богоматерь с отроком Иисусом, которого она держит на левой руке. Взоры Марии и Спасителя направлены не друг на друга, а на молящихся.

К этому же иконографическому типу относятся многие почитаемые иконы: Иверская, Тихвинская, Смоленская и другие. Однако у Казанской Богородицы есть существенные отличия. Во-первых, это не поясной, а оплечный образ, так что указывающей на Божественного отпрыска руки Марии не видно

Стоит обратить внимание и на то, что Иисус не сидит, а стоит на руке матери, а в его деснице отсутствует свиток с Евангелием

Изображение Казанской иконы Божьей Матери

Списки иконы могут различаться между собой. Отличия наблюдаются в цветовой гамме, позах Пречистой и Спасителя, чертах их лиц и так далее. Каноном это допускается.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

История праздника в честь явления иконы Пресвятой Богородицы Феодоровской

О появлении на Руси Феодоровской иконы Божией Матери нет точных сведений. Первые упоминания об образе схожей иконографии относятся к XII веку. Икона располагалась в деревянной часовне у города Городец (Нижегородская область). В начале XIII века на этом месте был сооружен монастырь во имя иконы Богоматери, которая стала его главной святыней. Позже он стал называться по имени иконы Богородичный, Богородице-Феодоровский, а затем — Феодоровский. В 1238 году при нашествии войск Батыя город был уничтожен, монастырь также сгорел. Современники событий считали, что икона также была утрачена, но по истечении нескольких лет была обретена повторно. Существует несколько преданий о повторном обретении Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы.

Первое предание. 16 августа 1239 года костромской князь Василий Квашня (XIII век) неподалеку от реки Запрудни увидел образ Богородицы,  который висел на дереве. При участии священства икона была перенесена в Кострому и поставлена в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы. Позднее на месте обретения иконы был построен Запрудненский Спасский монастырь. Повесть о явлении чудотворной иконы Феодоровской сообщает следующее:

От имени великомученика Феодора икона получила свое название — Феодоровская. Вскоре в Костроме появился житель Городца, который сообщил, что это та самая икона, которая считалась утраченной после сожжения Феодоровской обители.  

Согласно второму преданию, Феодоровскую икону Божией Матери 16 августа 1263 года обрел младший брат Александра Невского (1221-1263 гг.) костромской князь Василий Ярославич (1236/1241-1276 гг.). Эта дата указана в «Сказании о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме» (1670 г.)

Третье предание сообщает, что Феодоровский образ Богородицы обрел Юрий Всеволодович (1188-1238 гг.) в ветхой деревянной часовне неподалеку от Городца (позднее на этом месте был построен Городецкий Феодоровский монастырь). После смерти князя икона перешла к его младшему брату Ярославу Всеволодовичу (1190/1191- 1246 гг.), который благословил образом брак своего сына Александра Невского с полоцкой княжной Александрой Брячиславовной. После смерти князя Александра в 1263 году икона перешла к его младшему брату Василию (о нем сообщает второе предание), который перенес святой образ в Кострому.

Описанные выше события легли в основу сказания об иконе. Икона была перенесена из разоренного Батыем Городца в Кострому, где была помещена в церкви великомученика Феодора Стратилата (ум. 319 г.). Этот факт подтверждается «Сказанием о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме». С этого момента она стала именоваться Феодоровской. Некоторые исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают ее списком с прославленной древней святыни и выдвигают три версии ее происхождения:

  1. икона была написана в 1164 году по заказу Андрея Боголюбского (1111-1174 гг.) для Городецкого монастыря;
  2. икону написали по заказу князя Ярослава Всеволодовича в 1239 году как дар к свадьбе его сына Александра Невского. Примечательно, что на обратной стороне образа — изображение великомученицы Параскевы, которая на Руси считалась покровительницей невест и свадеб, а также бывшей покровительницей Полоцкого княжеского дома, откуда происходила невеста Александра;
  3. икона написана по заказу Ярослава Всеволодовича в 1218-1220 годы в честь возвращения ему его жены Феодосии, которая была отнята своим отцом в 1216 году в ходе противостояния, и рождения у него от нее первенца Феодора (1219-1233 гг.)

Относительно названия иконы «Феодоровская» высказывается гипотеза, что оно возникло по причине того, что Феодор Стратилат был небесным покровителем князя Ярослава и многих других князей Мстиславичей, с которыми Ярослав и его потомство были связаны через его жену Феодосию, дочь Мстислава Мстиславича Удатного (ум. 1228 г.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector