Почему господь посылает человеку болезни?

Сверх сил

Мы получили вопрос от читателя: «Верно ли, и действительно ли записано в Библии то, что Бог не попустит ничего того, с чем мы не справимся? Особенно в том, что касается сложностей и страданий…»

И чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно разобраться в том, что значат слова «нам» и «справляться».

Кто эти «мы»? Кому это «нам», исходя из нашего успешного резюме по выхождению сухими из любой беды, взвешивая все наши сильные и слабые стороны, Бог подкидывает что-то новое, наблюдая за процессом со стороны? Так ли мы сильны сами по себе, что с готовностью идем в одиночку решать новые задачи?

Или «мы» – это те, кто проходит поприще в уверенности в том, что сам Бог по Своей милости даст нам сил его пройти? Отделяет ли нас Бог от своей благодати, или же дает благодать как раз для прохождения сложного участка дороги, таким образом, становясь соучастником нашего шествия?

И что значит «справляться»? Значит ли это, что отныне, раз мы ходим под Богом, ничто нам не страшно, ничто нас не раздавит, нигде мы не ошибемся и не провалим экзамена? Или это означает, что не будет такого падения, которое не приведет к покаянию и прощению, и которое не даст нам познать радость блудного сына по возвращению домой к Отцу? Как и с чем мы рассчитываем справляться?

Чтобы ответить на эти вопросы, и вопрос читателя, давайте рассмотрим стих, на который наш читатель, вероятно, опирается: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» (1-е Коринфянам 10:13)

Говоря слова: «не попустит вам быть искушаемыми сверх сил», Павел имеет в виду силы, дарованные Богом, не наши личные. Позже в 2-м послании Коринфянам (9:8) он пишет: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело…». Другими словами, попадая в сложную и непонятную ситуацию, мы должны переживать лишь о том, будем ли мы верны Богу в том, что нам уготовано. Ведь Бог словами Павла обещает нам «всякую благодать», и вовсе не призывает нас действовать в одиночку, каким бы добрым дело ни казалось.

В 1-е Коринфянам 15:10 Павел также пишет: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.». Перефразируя: «что бы со мной не приключилось, каким бы ни было испытание, из которого я достойно вышел, все это только благодаря Божьей благодати, а вовсе не мне лично.»

Резюмируя: «Мы» — это мы, полагающиеся на помощь свыше. «Справляться» — значит проходить испытание, при том, что само испытание будет не из легких. И, наконец, «не допустит» — Бог не допустит ничего такого, из чего бы Он не смог нас восстановить – напротив, Он допустит все, что позволит нам испытать на себе Его благодать в полной мере, и принесет плоды глубочайшей веры и стойкости.

Ниже несколько стихов для подкрепления:

«… будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (К Филиппийцам 1:6)

«А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» (К Римлянам 8:30)

«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.» (Луки 22:31-32)

«силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.» (1-e Петра 1:5)

«Который и утвердит вас до конца, неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.» (1-е Коринфянам 1:8)

Почему испытывает Бог

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Петр. 1:6-7) Как золото, если в себе имеет примесь меди, в огне изменяет цвет, а если оно без примесей, то светится и блестит, так и человек, если в себе несет «примесь» маловерия и лицемерия, слабеет и изменяется в худшую строну. А если крепка вера и без «примессей», то в искушениях крепнет более и утверждается в добром. Итак, как и было сказано выше, сатана не может искушать человека, если с одной стороны, Господь не попустит, а с другой стороны, если человек сам, по своей воле, не впадет в искушения. Может возникнуть вопрос, почему тогда Господь попускает, чтобы сатана искушал и тем самым, как бы и Он Сам испытывает человека? Св. Татеваци приводит ряд причин по которым Господь испытывает людей, несмотря, что Сам знает сердце человека и не нуждается в том, чтобы испытывать человека. Итак, испытывает, чтобы человек сам себя познал бы, ибо когда нету испытаний, «все мы себя знаем, как совершенных, верных и утвержденных, а после испытания познаем свою слабость и смиримся пред Богом». Поэтому и говорит Апостол Павел: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:10-12). Или же Господь попускает впасть в какой-нибудь грех, чтобы смирить человека и привести к покаянию, ибо возгордился из-за множества добродетелей. Испытывает человека, чтобы и другие люди познали бы лучше испытуемого. К примеру, в испытании становятся известными или сокрытые добродетели, как у Иова и хананянки (Матф. 15:22-28), или же сокровенное зло, и все узнают, что он не был благочестивым, а всего лишь лицемером. Далее, чтобы через испытания одного соделалось спасение другим, как через Крестную смерть Христа. Или же, как Апостолу Павлу было дано жало во плоти «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12:7), так и другим даны испытания, чтобы не возгордились из-за божественных даров. Испытания бывают так же и для славы Божией, как у евангельского слепорожденного: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Иоан. 9:3). Своих святых и любимых Господь испытывает в назидание, чтобы те не лишились бы Царства Небесного, как Мариам из-за того что злословила своего брата Моисея, заболела проказой (Числ. 12:10). Далее, чтобы немощной плотью победить бестелесного и сильного врага и тем самым прославить Бога. И в конце концов испытания желаемы святым мужам, и поэтому дает им Господь испытания и скорби, ибо они знают, что в испытаниях удаляются от телесных наслаждений и крепнут в вере. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22). Итак, как видим, Господь попускает искушения и скорби, и тем самым испытывает человека, однако отметим, что все же есть разница между тем как искушает сатана и тем, как испытывает Бог. Бог испытывает, чтобы человека привести к добру или же показать его сокрытые добродетели, а вот сатана искушает, чтобы человека удалить от добра и ввергнуть в грех. Далее, Бог при испытании дает терпение и выход из испытания, чтобы человек не впал бы в отчаяние: «верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13), а сатана наводит скуку, ропот и уготавливает погибель человеку. В начале искушения сатана не знает победит человека или нет, ибо если знал бы, то не боролся бы со святыми, с первомучеником Стефаном, Антонием и др. А вот Бог знает, сможет ли человек выдержать испытания и исходя из этого и дает испытания, чтобы по праведности удостоить человека венцов или наказаний. продолжение…

Cсылка оригинала: https://www.facebook.com/ghevond.vardapet/posts/523351454392339

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.

print

Распечатать

Испытания учат нас важным принципам

Как было сказано ранее, испытания дают нам драгоценный опыт, который мы не можем получить другим путем. То, как мы справляемся с жизненными сложностями, показывает кто мы, каких принципов придерживаемся, к каким источникам прибегаем в поисках совета, решения или поддержки.

Особенно хотелось бы отметить, что во времена испытаний мы можем проявлять терпение и послушание как никогда раньше. Все в нашей жизни происходит по какой-то причине. Возможно, сейчас мы не понимаем, почему Господь поставил нас в такие сложные обстоятельства, но у Него есть особенный план для каждого из нас

Нам очень важно доверять Богу, важно показывать, что мы готовы следовать Его воле. Мормонский апостол Роберт Д

Хейлз сказал: «Надежда и доверие Господу требуют веры, терпения, смирения, покорности, долготерпения, соблюдения заповедей и стремления претерпеть до конца».

Мне не везёт в жизни — Бог мне даёт испытания?

Ответ священника:

Хочу предложить в качестве ответа, высказывания святых о скорбях:

«Для того-то и предлежат на пути искушения, многие испытания, скорби, борения и пролитие пота, чтобы явными соделались те, которые действительно от всего произволения и всеми силами даже до смерти любили единого Господа, и при таковой любви к Нему не имели уже ничего иного для себя вожделенного. Посему-то и по правде входят они в небесное царство, отрекшись от себя самих, по Господнему слову, и паче дыхания своего возлюбив единого Господа; почему, за высокую любовь свою и будут вознаграждены высокими небесными дарами»

Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы

«Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит: скорби находящие бывают попущением Божиим; и когда скорбящие всей душой обратятся ко Господу, в тот же час щедротами Своими неизреченно утешит их Господь и подаст благую мысль слушающим Его, что когда надлежит делать к Его угождению»

Затворник Георгий Задонский. Письма. Часть 2

«Терпением скорбей спасаем мы дýши наши, и не иначе делаемся сообщниками Христовых страданий, как терпением скорбей. За всё воздавай благодарение Богу, ибо благодарение ходатайствует пред Богом о немощах»

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни

«И яко многими скорбми подобает нам внити в царство Божие. Смотри: без труда и скорбей никто не оправдывается. Поэтому врата, ведущие в царство небесное, и Господь назвал узкими и тесными, то есть, полными стеснений. Но в царство небесное вводит не всякая, какая только встретится, теснота или скорбь, но скорбь из-за веры в Бога»

Блаженный Феофилакт арх. Болгарский. Толкование на деяния святых Апостолов

«У каждого человека свои скорби, только для постороннего глаза они незаметны. Притом скажу тебе в утешение, что только через терпение скорбей и можно спасти свою душу. Замечают святые отцы: если бы не было скорбей, не было бы и святых. И Господь дал, нам такую заповедь: В терпении вашем стяжите души ваша»

Преподобных Оптинских старцев. Душеполезные поучения

«Мы не знаем, для какой цели Господь посылает нам скорби, но, конечно, главные из них три, из коих одна, а может быть, и все нередко бывают причиною того, что Он биет нас отеческим Своим жезлом. Я полагаю: или к наказанию за прежние наши прегрешения, ибо, по слову святого Апостола: наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1Кор. 11, 32), или к испытанию нашей веры и надежды на Господа, или, наконец, да не без скорбей бывше впадем в другие какие-либо грехи. Да и кроме того, скорбный путь есть путь в Царствие Небесное»

Преподобных Оптинских старцев. Душеполезные поучения

Испытания укрепляют нашу веру

Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросом: «Почему это произошло именно со мной?». Действительно, испытания часто посещают праведных людей. Наличие или отсутствие сложностей не является показателем достоинства человека в глазах Господа. Абсолютно все, каждый человек, который жил, живет или когда-либо будет жить на этой земле, проходят уготованные Господом уроки. Для каждого они выглядят по-своему. Для одного это могут быть финансовые трудности, для другого – тяжелая болезнь, третьему приходится пройти сразу через все, ярким примером из Библии является история Иова. Это не значит, что Господь любит одного человека больше другого. Просто у каждого из нас свой путь в дом нашего Небесного Отца, и мы должны пройти его с верой.

Еще один лидер мормонской Церкви, Квентин Л. Кук, сказал: «Среди вопросов, наиболее часто задаваемых, есть следующие: “Почему справедливый Бог позволяет происходить несчастьям, особенно с хорошими людьми? Почему те, кто праведен и служит Господу, не застрахованы от трагедий?” Хотя мы не знаем всех ответов, – сказал Квентин Кук, – нам известны некоторые важные принципы, позволяющие нам встречать трагедии с верой и уверенностью в том, что каждого из нас ждет светлое будущее”.

Несмотря на то, что каждому человеку приходится сталкиваться с абсолютно разными испытаниями, одно остается неизменно для всех – Господь всегда рядом, Он держит нас за руку в трудные моменты, а когда становиться тяжелее всего – понесет нас на руках, как сказано в одной известной христианской притче.

Зачем Бог посылает человеку скорби?

Причин на это может быть несколько. Первая — для покаяния и очищения от грехов. Когда у человека в жизни все хорошо, гладко и ровно, он забывает о Боге. Разрывание этого круга стабильности напоминает человеку, для чего он пришел в этот мир. Явно не ради философии «Надо попробовать все, один раз в мире живем!», умножения беззаконий.

Когда отработанная схема призрачного благополучия рушится, человек понимает, что он не всесилен. Преподобный Фалассий справедливо замечает: «Всякий грех совершается для наслаждения, и всякое прощение грехов получается через страдание и печаль».

Если болеет некий человек или его близкие, то к кому обращается верующий? К Богу, Пресвятой Богородице, святым. Если человек осознает, что он действительно заслужил это, то Господь принимает его безропотное перенесение скорбей и прощает прегрешения. Святые отцы говорят, что это великая милость человеку.

Вот представьте: жил он сам по себе, как хотел, исповедовал философию гедонизма. Бог увидел, что человек уже пропадает и по великой своей милости дал еще один шанс одуматься — послал испытание.

В Священном Писании есть такие строки: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю

Так что, если у вас в жизни наступила черная полоса и все рушится, вспомните эти слова. Сам Бог дает вам шанс задуматься над своей жизнью и исправиться. О болезнях православные иногда говорят: «Это меня Господь посетил».

Вторая причина скорбей — испытание от Бога ради совершенствования человека. Для того, чтобы спастись, мало просто быть хорошим. Как пишет Иоанн Златоуст, человек не только должен ограждать себя от зла в собственной жизни, а и мужественно терпеть зло, которое приходит извне.

По пунктам. За что люди наказываются одиночеством?

Они стоят перед Ним чистым сердцем, внимая, что Он им пошлет, и смиренно все принимают. За это смирение Господь заботится и ограждает их, как истинный Отец Небесный, дарует им благодать. Они стоят перед Ним в благодати и чувствуют себя в полной безопасности от напастей. Это состояние и есть безсловесная молитва святых людей. Оно даруется за чистоту сердца, отданного Богу. Помните: «Чадо, даждь Мне твое сердце». Эти люди так покорились Богу, что совсем забыли себя.

Всем нам надо учиться молиться и словами, и мыслями, всей душой. Потому что сердце — это престол, с которого душа должна возносить свои молитвы к Богу.

Когда мы молимся, душа посылает свои прошения Господу, и Господь дает ответ. Душа, настроенная на такой разговор, чувствует ответ. Обязательно чувствует, что Господь услышал и принял ее заботы на Себя. Мы должны заканчивать свои молитвы так: «…Господи, не как я, но как Ты, да будет воля Твоя», полностью предавая свое прошение в Его волю. Он лучше нас знает, будет ли просимое полезно для дела нашего спасения.

Например, нашли мужа. Пусть он и православный, а по духу может не подойти. Начнутся мучения, грехи. А если обратиться к Богу, Господь пошлет того, кто станет настоящим спутником и в этой жизни, и в потустороннем мире.

Апостол Павел говорит: «Хорошо человеку оставаться так (одному). Впрочем, если и женишься, не согрешишь. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» (1 Кор.7, 26-28).

В чем смысл жизни одинокой женщины? Как относиться к одиночеству — как к наказанию, предназначению, или испытанию?

Сейчас стало модно одиноким женщинам «заводить» детей. Цель жизни одинокой женщины не в том, чтобы иметь детей без мужа. Если так получилось, что она одна, то это время надо использовать для покаяния, для спасения. Пусть живет чистой, благочестивой жизнью, делает добрые дела, милосердствует, помогает ближним, молится. Молиться ведь это тоже труд, и труд великий. И будет невестой Христовой, угодной Богу.

Способна ли материальная благодать помочь нам расти в нашей жизни?

Зачастую мы не можем понять благих намерений Божьих, и надеемся, что все будет так, как мы того желаем. Особенно мы не желаем проходить испытания и переплавку. Вместо этого мы надеемся на совершенно мирное существование без каких-либо катастроф в нашей жизни или жизни наших близких. Мы хотим, чтобы все шло гладко, хотим наслаждаться Божьими благословениями и благодатью. Но размышляем ли мы когда-нибудь о том, способна ли комфортная обстановка помочь нам избавиться от нашего развращенного характера? Могут ли материальные благословения действительно помочь нам узнать характер и сущность Бога? Если мы только наслаждаемся Его милостью и благодатью, может ли это усилить нашу веру в Него и позволить нам развить настоящую любовь и подчинение Богу? Божьи слова говорят: «Если ты только наслаждаешься Божьей благодатью, мирной семейной жизнью или материальными благами, в таком случае ты не обрел Бога, и твоя вера в Бога не дала результатов. Бог уже совершил одну стадию труда благодати во плоти и уже ниспослал материальные блага человеку, но человека нельзя усовершенствовать только с помощью благодати, любви и милости. В процессе своих переживаний человек сталкивается с некоторой Божьей любовью и видит любовь и милость Бога, и все же, проходя через переживания в течение какого-то периода времени, он понимает, что Божья благодать, Его любовь и милость не могут усовершенствовать людей, они неспособны раскрыть развращение внутри человека, как не в состоянии они избавить человека от его развращенного характера или сделать совершенными его любовь и веру. Божий труд благодати был работой одного периода, и человек не может полагаться на то, что познает Бога, наслаждаясь Божьей благодатью» («Только переживая тяжелые испытания, можно познать красоту Бога»).


Только переживая тяжелые испытания, можно познать красоту Бога

Слова Бога предельно ясны. Если мы просто сосредоточимся на том, чтобы наслаждаться Божьей милостью и благодатью, мы не только не сможем освободиться от нашего развращенного характера, но и не будем расти в своей жизни, и наша вера, любовь и послушание, тоже, возможно, не будут усовершенствованы. Библия говорит, «Беспечность глупцов погубит их» (Притч. 1:32). Если мы будем постоянно жить в комфортной обстановке без каких-либо испытаний или переплавки, наши сердца постепенно будут отдаляться от Бога, и мы с большой вероятностью станем развращенными из-за нашей жадности к земным благам. Мы будем жить с нашим развращенным характером, с брюхом, набитым пищей, и с разумом, лишенным забот, в конечном итоге ничего не делая, растрачивая попусту свою жизнь. Это все равно, что быть родителем — если вы постоянно балуете своего ребенка, прощаете и терпите все, что бы он ни вытворял, в какой момент этот ребенок сумеет изменить свои отрицательные черты и повзрослеть? Таким образом, комфортная обстановка совсем не полезна для нашего роста в жизни; напротив, она сделает нас все более жадными к плотским наслаждениям, и мы просто будем постоянно требовать Божьей благодати и благословений, становясь все более эгоистичными, жадными, злыми и лживыми. Если мы хотим избавиться от своего развращенного характера и стать людьми, пребывающими в согласии с Божьей волей, мы не можем позволить себе нежиться в Божьей благодати и благословениях и верить в Бога в комфортной обстановке, мы должны также пройти через множество испытаний и переплавок. Это единственный способ для нас избавиться от нашего развращенного характера и быть очищенными Богом.


В своей вере в Бога ты должен быть послушным Богу

Действительно ли умирают лучшие?

Сколько бы ни была душа ценнее рассудка, но его пытливость всё же нельзя оставлять неудовлетворенной, ведь он имеет влияние на душу, а потому может увлечь как к Богу, так и от Него. Итак, почему Бог забирает лучших? Ответ на этот вопрос кроется не в свойствах, характере или добродетелях человека, а в самом вопрошающем. Для любых нормальных матери или отца их чадо будет самым лучшим. Если в паре люди любят друг друга, то и для мужа его жена будет лучшей женщиной на свете, как и для жены – ее мужчина. Это же правило можно отнести и к нашим друзьям, ведь мы дружим с теми, кто близок нам по духу, по жизненным принципам и целям. Потому в каком-либо таком или подобном случае умерший человек будет для нас лучшим, т. е. характеристика «лучший» фактически, как бы сухо это ни звучало, сводится к нашей субъективной оценке. На самом же деле далеко не всегда человек является лучшим в свете христианского жизненного идеала. Да и неразрешенных недоумений остается здесь немало. Лучший в чем? В программировании, в ремонте автомобилей, в проведении сложных хирургических операций, в политических баталиях? Или, может, лучший в семейной жизни, в помощи нуждающимся, в молитве и духовном дерзновении? Да и как определить эту «лучшесть», на основании каких критериев?

В реальности же каждый человек грешен, каждый является носителем порока и каждый «заражен» главным недугом человечества – смертью, лекарство от которого мы можем найти только в Воскресшем Христе, да и то сами пройдя через горнило смерти. Блаженный Августин писал, что абсолютно невиновных людей не бывает. Все мы вместе и каждый из нас в отдельности постоянно вносит свою лепту в общую «копилку» зла в мире. Мы сами страдаем из-за себя, и весь мир, как сотворенный для нас, страдает из-за нас. Наша вселенная – это один большой организм, где всё взаимосвязано, где целое немыслимо без составляющих его частей, но и где часть не может существовать без целого. Господь наделил этот мир законами функционирования, не оставляя Своего попечения о мире, Он всё же дал ему определенную автономию. Более того, Бог даровал человеку свободу, злая реализация которой и привела к изуродованию облика мира. Именно поэтому созданные Богом законы теперь иногда работают против нас. Исследовав и открыв законы, мы не только научились лечить, спасать и делать нашу жизнь более комфортной. Мы создали оружие – и теперь, даже без военных действий, шальная пуля при разборках на улице может угодить в прохожего. Мы создали автомобили – и теперь нерадивый, халатный или просто тупой наглый водитель может насмерть сбить пешехода, переходящего улицу на зеленый сигнал светофора. Что тут говорить, мы даже создали искусственные болезни, от которых люди умирают и сегодня. Всё это сотворено не Божьими, но человеческими руками, так кто тогда во всём этом виноват?

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

«Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас.»

Мой добрый друг Сергей, певец и тамада, с ним меня свело увлечение садом, как-то рассказал о своей деревенской бабушке, которая его воспитала. Он рос без отца и матери, в спартанской деревенской обстановке ивановской глубинки. Жили они в старой бревенчатой избушке.

Бабушка была набожной в самом лучшем смысле. Она находила в вере духовную опору. Вера помогала ей переносить те тяготы, которые жизнь посылала в изобилии. В доме почти не было мебели, посуды было ровно столько, сколько нужно было им для двоих. Одежда сплошь ношенная и штопанная. Но были книги, был допотопный, но исправный радиоприемник, было большое зеркало. И маленький иконостас, с почерневшими от времени иконами и лампадкой. Бабушка была трудолюбивой, терпеливой, и мудрой. Она учила его, кажется самым простым вещам: полоть огород, ходить по грибы, кормить кур, учить уроки.

— Мое детство было трудным. — рассказывал Сергей. В семье не было мужчины, на которого можно было бы опереться, и который смог бы научить тому, чему может научить только мужчина. У всех были отцы, а у меня не было. Все дети ездили на велосипедах, а у меня не было. Когда деревенская детвора отправлялись на речку на велосипедах, я бежал за ними пешком.

Вечером плакал:

— Бабушка, почему у меня нету велика!? У всех есть, и только у меня нет! Ну почему!!

— Сережа! Ничего, ничего. Ты им не завидуй! Ты терпи! Ты не виноват, что у тебя нет велосипеда. Но ты не обижайся на ребят. Попроси их, и они дадут тебе прокатиться! Только хорошо попроси, ласково. Придет время и у тебя будет все, что ты захочешь. Ты только учись хорошо и работай добросовестно — все у тебя будет!

—«КогоБоглюбит, — томуонпосылаетиспытание.»

Не правда ли, в этой простой мысли пребывает великая мудрость и вложена бездна смыслов.

-«КогоБоглюбит, — томуонпосылаетиспытание.

Откуда эта простая деревенская женщина узнала — эту достойную мудрейших философов максиму. Из каких таких глубин добыла эту незлобивую житейскую мудрость:

-«КогоБоглюбит-томуонпосылаетиспытание.» И сколько же испытаний свалилось на нее саму, чтобы прийти к этой величайшей из премудростей!

Там в ивановских лесах лежит центр Руси. Здесь и сейчас живет наша исконная русскость. В этих простых крестьянках в их окающем говоре, в их терпении, отсутствии зависти. Не случайно здесь не было братоубийственной усобицы гражданской войны, террора, грабежей и погромов. Не было ни Гуляй Поля, ни Махно, ни тачанок, ни лихих кавалерийских наскоков.

Места там необыкновенно красивые. Но жили там всегда небогато, хотя и по-разному. Зато и голода никогда не бывало — спасал лес с грибами и ягодами, рыба из речки. И не было у сельчан ни зависти, ни ненависти друг к другу. Они любили свои леса, и свою тощую нечерноземную землю, с которой как ни старайся, больше чем 10 центнеров ржи с гектара не получишь.

Недавно Сергей после долгого перерыва побывал на родине. Село их мало изменилось. Его главным украшением является все тот же храм, который даже в годы гонений, сельчане не дали снести. Природа там по-прежнему очень красива, а люди живут все также бедно.

-«КогоБоглюбит, — томуонпосылаетиспытание.

Прп. Икумений Триккский

Ст. 7-9 Не бо даде нам Бог духа страха, но силы и любве и целомудрия. Не постыдися убо страстию Господа нашего Иucyca Христа, ни мною юзником его: но спостражди благовествованию (Христову) по силе Бога, спасшаго нас и призвавшаго званием святым, не по делом нашим, но по своему благоволению и благодaти, данней нам о Христе Иисусе прежде лет вечных

Но каким образом я буду возгревать дар Божий? мог спросить Тимофей. Апостол Павел отвечает: если будешь мужественно переносить все испытания. -Не бо даде нам Бог духа страха. Бывает и дух, или дарование, страха, – как, напр., сказано в книгах Царств: «и напал на них дух страха», – конечно, когда страх служит к пользе; но нам, говорит Апостол, сообщено дарование силы против всяких испытаний, любви к братьям и целомудрия для правой жизни. При всем этом и с нашей стороны должно быть ycepдие. -Не постыдися убо страстию (τὸ μαρτύριον) Господа нашего. Многие треокаянные люди, рассуждая о тайне домостроительства Божия по человеческим понятиям, считают стыдом проповедывать о распятом Сыне Божием, не зная того, что сделано крестною смертию Господа. Но ты, говорит апостол Павел Тимофею, не стыдись – τὸ μαρτύριον – свидетельства, т.е. креста Христова, но с дерзновением проповедуй о Нем. -Ни мною юзником его. Не стыдись и того, что учителем своим имеешь узника. Если Иисус Христос не постыдился креста, то и я не стыжусь уз. -Но спостражди. И не только не стыдись, но страдай вместе со мною, т.е., если и тебе нужно будет претерпеть то же за Евангелие, то не бойся. На это Апостол намекнул и выше, когда говорил: Бог нам дал духа не боязни, но силы. -По силе Бога. Затем Апостол и ободряет ученика. Не своею, говорит, силою ты будешь переносить эти страдания. Бог дал уже тебе такую силу и еще даст, а твое дело только показать готовность… -Спасшаго нас. Апостол высказывает доказательства того, что Сам Бог будет содействовать и подаст силу мужественно переносить испытания и страдания. Он спас нас от греховной смерти и призвал званием святым, когда мы отвращались от Него, и сделал это не потому, чтобы мы были достойны этого звания, но по своему изволению и благодати. Если же, говорит Апостол, Бог явил такое благорасположение к нам, когда мы были Его врагами, то, когда мы стали друзьями Его и готовы страдать за Него, Он тем более подаст нам силу преодолеть эти страдания. И благодaти, данней нам о Христе Иисусе прежде лет вечных. Апостол показывает, что свыше предвечно предначертано было даровать нам спасение благодатью чрез Христа Ииcyca.

Пастырские Послания апостола Павла.

Почему Всевышний посылает нам испытания?


Фото: Pixabay.com

Господь через трудности направляет нас на верный путь

Часто проблема, кажущаяся нам неимоверно сложной в результате ее разрешения открывает нам новую перспективу: хорошую работу, боле благоприятные условия жизни. Преодолевая трудности, мы получаем возможность изменить ситуацию к лучшему, а сама проблема превращается в своеобразный указатель, направляющий нас в нужную сторону.

Наш мир далек от совершенства и нашей целью в нем является вовсе не лишенное забот существование. Посылая нам испытания, Господь дает нам возможность стать сильнее. Не познав трудностей, человек не сможет в полной мере оценить дарованные ему блага.

Бог посылает нам трудности, дабы уберечь от совершения ошибок

Зачастую самыми памятными и приносящими пользу являются уроки, извлекаемые нами из испытаний, неудач и боли. Нам дано видеть только саму проблему и испытывать чувства с нею связанные. Господь же видит большее и лучше знает, что именно является для человека лучшим. Посылая нам очередное испытание, Бог не дает нам совершить ошибки, давая возможность обрести бесценный опыт.

Заставляя нас пройти через трудности, Господь открывает нам и пути выхода из сложной ситуации.


Фото: Pixabay.com

Посылаемые Господом трудности защищают нас

Порой трудности могут обернуться истинным благом, не дав свершиться опасным для человека событиям. Нередко, чтобы спасти человека от несчастья, Бог посылает ему меньшие невзгоды. Поэтому столкнувшись с проблемой, задумайтесь. Возможно, Господь, таким образом, оградил вас от большей беды. Принятие испытания, преодоление трудностей принесет вам награду и сделает ближе к Богу.

Трудности, посланные Богом, делают нас лучше

Как и наш мир, мы тоже несовершенны. Но являясь творением Господа, человек должен стараться стать лучше. Именно различные трудности, встречаемые нами на жизненном пути, заставляют нас оценить добро и воспитывают в нас лучшие качества. Господь желает видеть человека совершенным и испытывает его трудностями. В итоге, каждая последующая проблема закаляет нас, делает более выносливыми, дает опыт и мудрость.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ежегодно в июле по нашей деревне проходит крестный ход. Всё, как положено: полиция, “неотложка”, закреплённые на машине колокола, огромная икона, люди: в основном женщины и дети. Крестный ход доходит до конца моей улицы, люди рассаживаются по автобусам, и двигаются уже на колёсах дальше в сторону соседнего села Архангельское.

Одноклассница с удовольствием рассказала мне, что эта икона «живёт» уже больше пяти лет в слободской церкви Рождества Христова. Передана она была Епархией для церкви с. Исетское, но та ещё была в то время на последней стадии строительства, икону решили поместить на временное хранение в слободской храм.

И она там так прижилась, что прихожане не захотели отдавать её в районный центр, считая икону своей. Сошлись на том, что в день празднования иконы Божией Матери её будут привозить в приписную церковь «погостить», после крестного хода возвращать на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector