Куда господь поставил…
Содержание:
- Правила чтения
- Отец Иоанн постоянно меняет приходы
- Интересные факты
- Территория и храмы
- Биография
- Немного истории
- Отец Власий: его жизнь и судьба
- Что известно про житие святого покровителя животных
- Адрес монастыря и как до него добраться
- История
- Достопримечательности монастыря
- Батюшка Власий принимает в Боровском монастыре: официальный сайт, как попасть и как записаться
Правила чтения
Молитва святому епископу Севастийскому читается в домашней остановке, желательно в красном уголке. Можно для уверенности приобрести иконку Власия и ставить ее перед лицом во время молитвы. Среди рекомендаций также:
- Зажечь свечу церковную или лампаду.
- Закрыть двери и приглушить свет.
- Выключить телевизор, радио и телефон.
- Сосредоточится на просьбе.
- Поблагодарить Господа за все, что Он дает.
- Прочитать искренне молитву и кондак.
Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
О великий и славный страстотерпче, помощниче наш и теплый заступниче всем с верою притекающим к тебе, святый священномучениче Власие! Призри от горния славы милостивым оком твоим на предстоящия люди и умильно тебе молящияся, простри теплыя молитвы твоя ко Господу Богу нашему, испроси у Него прощения согрешений наших, но еже избавитися нам от всегубительной язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни, исходатайствуй пред Престолом Господа Вседержителя немощным телесем нашим оставления согрешений, всем же чтущим честную память твою, укрепления на дела благая, не презри нас недостойных, молящихся тебе пред честною иконою твоею и просящих твоея помощи и заступления, испроси нам вся яже ко спасению нашему полезная, да богоугодная Владыце нашему Иисусу Христу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное, идеже вкупе с тобою прославим Единаго в Троице славимаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
О, многострадальный отче, великий угодниче Божий, священномучениче Власие. Услыши нас грешных к тебе прибегающих и тепле тебе молящихся. Буря многих зол, бед и скорбей обдержит нас, болезни душевныя и телесныя и всякие навождения вражия обуревают нас. Мы же нерадим о спасении нашем, ниже достойны есмы по грехом нашим у Господа помощи просити. Но ты, добрый пастырю, велие дерзновение имеяй у милостиваго Бога, якоже иногда ведомый на мучения твоя, вдовицы слезящия, приникшия к тебе, не отринул еси, ину бо от напасти зверя свободил еси, иныя же отроку исцеление у Господа испросил еси. Такожде и ныне призри на чада твоя в час сей к тебе притекшия, утешения и помощи просящия. Ты убо Господа умолил еси, аще кая болезнь или беда имут кому быти и той помянет имя твое — помощи всякому в прославление Его Пресвятаго Имени. Не отрини нас, молящихся тебе, но якоже обещался еси, во благо сотвори всякое прошение наше, по милости Всеблагаго Бога, Ему же честь и слава во веки веков. Аминь.
Обрел еси Богодохновение в видения восход: сего ради слово истины исправляя и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Власие, моли Христа Бога спастися нашим душам.
Божественное прозябение, цвет неувядаемый, лозы Христовы розго многострадальная, богоносе Власие: верою чтущыя память твою веселия твоего исполни, моляся непрестанно о всех нас.
Молиться можно в любое время дня, но удобнее всего добавить эти тексты к утреннему или вечернему правилу — так точно не забыть их.
Важно понимать, что на все происходящее в мире — есть воля Божия, но просить Его о милости можно всегда, особенно когда случаются или ожидаются неприятности. Поэтому надо просить о домашнем скоте, но быть готовым принять любое решение свыше, даже если оно принесет потери или убытки — воля Бога о людях благая, стоит об этом помнить
Эти прошения можно читать так часто, как этого хочется, в любое время дня и недели. Подавать записки о животных в храме не принято, но помолиться о них никто не запрещает.
Святой Власий считается покровителем всех фермеров и всего рогатого скота, а также кабанов и поросят, поэтому читать прошения ему стоит обязательно!
Отец Иоанн постоянно меняет приходы
В середине 50-х годов Иоанн заканчивает свое обучение и получает свой первый сан — диакон. Почти сразу его направляют в небольшой храм села Борисово. Однако в нем Миронов не задержался надолго.
В течении нескольких лет он скитался по приходам и как будто не мог найти своего места. По всюду Иоанна сопровождала его супруга Нина.
В начале 60-х годов политика, проводимая Хрущевым по атеизации общества раскрутилась полным ходом. Срезалось обеспечение храмов и монастырей, начали закрывать семинарии, сокращалось число священников.
Антирелигозные агитплакаты тех времен
После полета Гагарина в космос антицерковные настроения только усилились. В народе бытовала поговорка — «Гагарин в космос летал — Бога не видал». Последнее стало соломинкой, переломившей хребет верблюда.
Отец Иоанн на одной из своих проповедей жестко раскритиковал все новые течения. За что и поплатился. Очень быстро его «задвинули» в далекий приходской храм около станции Сретенский мост.
1964
в этот году Иоанна Миронова возводят в сан протоиерея
Однако опала прошла в 1964 году. Батюшку не только перевели в большой город, но и произвели в сан протоиерея. Однако предсказание старца Кукши продолжало преследовать Миронова.
До конца века он сменил еще несколько приходов и только в самом конце наконец «осел» в храме иконы Божией Матери «Неупиваемя чаша». Именно тут батюшка Иоанн служит до сих пор и пока не спешит на покой.
Икона Богоматери «Неупиваемая Чаша». В храме, посвященном этой иконе, сейчас служит отец Иоанн. Фото: azbyka.ru
Интересные факты
- В Боровском монастыре отец Власий бывал еще до передачи его Православной церкви. В лунные ночи здесь слышались стоны, а местные жители утверждали, что видели призрак монаха. Все это связывали с военным историческим прошлым монастыря, а дух принадлежал якобы святому Пафнутию, который охранял обитель. Тогда отец Власий стал читать Псалтырь, и все странности прекратились.
- Немного позже на празднование дня Пафнутия Боровского (14 мая) неожиданно обвалился купол в храме Рождества Богородицы. Всем открылись фрески, которые еще в 15 веке создал иконописец Дионисий. Так началось восстановление собора. А возглавил работы и сам монастырь отец Власий.
- Еще известно, что схиму он принял от архимандрита Серафима (Тяпочкина) неслучайно. Отец Власий обратился к тому самому духовнику, что брал икону у «каменной» Зои в Куйбышеве. Известен случай, когда молодежь еще в советское время собралась у кого-то в доме. Начали танцевать по парам, а девушке Зое не достался партнер. Тогда она взяла икону Николая Чудотворца и стала танцевать с ней. Так она и застыла. Ни врачи, ни родные не могли сдвинуть ее с места. Лишь отцу Серафиму удалось освободить девушку из оцепенения. Вот к нему и обратился иеромонах Власий для пострига в схиму.
- Буквально с первых дней его появления в Боровске местные жители стали говорить, что новый игумен видит людей насквозь. Стоило ему только посмотреть на человека, и он уже знал, с каким вопросом и проблемой к нему обращаются. Паломники вспоминают, что не успевали произнести и слова, а уже получали совет.
- В первые годы пребывания в обители отец Власий выходил за ее пределы, чтобы погулять в лесу и порыбачить. Однажды его избили хулиганы. После этого игумен стал хромать.
- По словам все тех же паломников, к старцу приезжают известные люди, имена которых не разглашаются. Однако известно точно, что в свое время к отцу Власию в Боровский монастырь приезжал известный танцор балета Андрис Лиепа. Он даже крестил дочь у него. Некогда сюда приезжал и писатель А. Солженицын с женою. Правда, поездка эта происходила в сопровождении милицейского эскорта. Отца Власия на тот момент не было в монастыре, он пребывал на Афоне. А писатель просто собирал материал о России.
- Сам отец Власий скромно отзывается о своем даре. Прихожане прозвали его чуть ли не экстрасенсом, так как он видит и прошлое, и будущее людей. А настоятель говорит, что в свое время хорошо изучил иридодиагностику (определение заболеваний по радужной оболочке глаза). По его мнению, прежде необходимо лечить душу человека. Именно через нее все хвори и появляются.
Территория и храмы
Территория обители ухожена, кругом зелень, цветы и деревья.
Совсем рядом, за стеной журчит река и раскинулся пруд, который когда-то служил источником питьевой воды.
Крепостная стена
Что впечатляет с первого взгляда: все подворье обнесено высокой крепостной стеной,
в которую встроено несколько разнокалиберных башен.
Каждой присвоено собственное имя: Круглая, Оружейная, Поваренная, Георгиевская, Сторожевая и Тайницкая. Строилась стена на протяжении XVI и XVII веков, ее толщина не везде одинакова, средний показатель 4 м, длина 673 м.
Это не просто декоративный элемент. Стена должна была выполнять заградительную функцию и с этой целью оснащалась амбразурами для пушечного и ружейного боя. Как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай!
А с внутренней стороны по крепостной стене можно прогуляться по длинному коридору.
Правда. в настоящее время проход для посетителей закрыт.
Главный храм Боровского монастыря
К настоящему времени на территории Свято Пафнутьевского монастыря сохранились не все храмы. Например, разрушена Церковь Всех Святых, простоявшая с 1838 г по 1930 г. Зато прекрасно сохранился белокаменный Собор Рождества Богородицы, который был заложен еще при царе Федоре Иоанновиче в 1586 г.
Желто-белый храм с величественными куполами-луковками с двух сторон окружен приделами имени Феодора Стратилата и великомученицы Ирины. Здание намеренно вынесено на открытое место, что подчеркивает его строгую красоту.
Интересный факт: в основание фундамента легли блоки с фресками XV века, что позволило во время реставрационных работ нескольким краеведческим музеям обзавестись фрагментами росписи работы самого иконника Митрофана и его помощника Дионисия.
Существует легенда, что из Рождественского храма ранее существовали подземные ходы, по которым можно было добраться до Калуги и Москвы. А сделано это было для того, чтобы монахи могли в уединении преодолеть этот неблизкий путь, пребывая в молитве и не отвлекаясь на соблазны окружающего мира.
Главной святыней Рождественского храма, конечно же, является рака с мощами преподобного Пафнутия Боровского. Она находится возле алтаря, справа. В главном приделе в золоченных киотах расположены чудотворные иконы Божьей Матери. Возле них всегда множество живых цветов. А под стеклом — самые разнообразные украшения и драгоценности, которые верующие приносят в дар Богородице за скорое услышание молитв.
Также в храме есть несколько ларцов, в котором находятся частицы мощей множества православных святых.
Больничный храм пророка Илии
Маленькое здание храма Пророка Илии примыкает к помещению, в котором ранее располагались больничная палата, трапезная и кухня.
Разделяющая их решетка позволяла находящимся на излечении больным присутствовать на церковной службе. Рядом располагается кладбище где были похоронены воины, погибшие во время войны 1610 года.
Митрофановский храм
Не менее интересен Митрофановский храм. Одноэтажное здание церкви было возведено в 1760 г и является одним из самых поздних архитектурных сооружений Пафнутьево-Боровского монастыря. Его маковка с крестом возносится на высоту 30,5 м, радуя взоры чистотой линий.
Церковь святого Митрофана соединена с настоятельским корпусом, откуда можно попасть в храм, не выходя на улицу.
Ранее храм был окружен папертью с трех сторон, ныне об этом напоминает только крылечко с южной стороны.
В подклети находится место успокоения всех настоятелей обители. В помещение склепа ведет арка, расположенная сбоку церкви.
Колокольня
Настоящим чудом русского зодчества можно назвать колокольню.
Воздушное, белоснежное здание высотой 55 м, украшенное полуколоннами, полукруглыми высокими окнами и барельефами в виде серафимов и фруктов.
Здесь же установлены башенные часы, старинный механизм которых давно заменен на современный, электронный, но снаружи все выглядит по-прежнему, сохраняя дух старины.
В подклете расположился Музей русской иконы, в одном из его помещений можно увидеть уникальные средневековые фрески. Это наследие, бережно сохраняемое для наших потомков.
А с другой стороны колокольни, если зайти с улицы под арку и подняться на 2-й этаж, есть огромная иконная лавка, где представлен огромный выбор икон, православной литературы, аудио и видео записей и прочей атрибутики.
А еще рядом с колокольней расположен продуктовый киоск. Вот где можно приобрести монастырский хлеб, аромат которого разлит в воздухе.
Несмотря на то, что все здания храмов и подсобных помещений строились в разное время, в общем они создают удивительно гармоничное впечатление.
Биография
Власий (Перегонцев) (настоящее имя неизвестно) появился на свет в Смоленской области 8 февраля 1934 года. Рождение его само по себе считается чудом, так как его матери на тот момент было уже больше 50 лет. Семья его, несмотря на богоборческое время, была верующей. Бабушка носила сан схимонахини. Именно от нее внук перенял любовь к Богу.
После окончания школы юный Власий поступил в медицинский институт в Смоленске. В тоже время он дружил с девушкой, но скрывал от нее, что по вечерам посещает Успенский кафедральный собор. Однажды эта девушка в порыве ревности, думая, что он тайком ходит на свидания к другой, выследила его и доложила обо всем в ректорат. Началась настоящая травля. Молодой студент вынужден был уйти из института, не забрав даже документы.
Немного истории
Новая обитель схиархимандрита в то время переживала этап возрождения после исторических волнений и перестроек. Свято-Боровский монастырь был основан в 1444 году преподобным Пафнутием. Для строительства была выбрана окраина города Боровска (Калужская область). Монастырь расположился в живописном месте: на возвышенности в окружении лесов, где недалеко река Истерьма впадает в Протву.
Изначально в Боровском монастыре была деревянная церковь. На ее месте в 1467 году был построен белокаменный Рождественский собор. Его расписывал известный в то время мастер Дионисий. Фрески содержали фрагменты жития преподобного Пафнутия. Однако спустя чуть более века собор по приказу царя Федора Блаженного был разобран, а вместо него возвели пятиглавый храм. Для его строительства использовали балки с росписью 15 века. Благодаря этому фрески Дионисия и другого известного иконописца Митрофана сохранились до настоящего времени.
В 16 веке Пафнутьево-Боровский монастырь был окружен каменным забором и превращен в пограничную крепость. В это время на территории были возведены еще один храм во имя Рождества Христова, трапезная, сторожевая и входная башни, звонница (позднее переделанная в колокольню).
Как крепость Боровский монастырь оказал сопротивление полякам в 1610 году, но был сожжен. За одну ночь здесь было убито пять тысяч человек. Среди них были и монахи. Тела захоронили на территории в двух братских могилах. После этого обитель не раз восстанавливалась, разрушалась и вновь восстанавливалась. Виной этому было Смутное время, война с Наполеоном.
Во второй половине 17 века здесь в темнице, в подвале одного из храмов Боровской обители сидел борец за старую веру протопоп Аввакум. Впоследствии он вместе со своей женой Анастасией был сослан в Сибирь. К слову, сегодня паломникам в качестве экскурсии предлагают заглянуть в эти самые подвалы и прикоснуться к истории Православной церкви.
Было время, когда религиозный комплекс потерял статус монастыря и использовался в качестве исправительной колонии, сельскохозяйственного техникума и краеведческого музея. И лишь весной 1991 года Боровский монастырь был передан Православной церкви. И именно в это время духовником здесь назначили отца Власия. Сегодня здесь, помимо монахов, живут трудники. Чаще всего это мужчины, вышедшие из тюрьмы и не имеющие своего жилья.
Отец Власий: его жизнь и судьба
Многие посетившие старца рассказывают, что тот как будто читает людей, видит насквозь их и вопросы, с которыми к нему пришли. Жизнь этого Божьего человека настолько же удивительна, как и его способности – далеко не каждый смог бы пройти через испытания, выпавшие на долю Власия.
Родившись 8 февраля 1934 года (сейчас духовнику 84 года), мальчик всё детство воспитывался религиозной бабушкой. В советское время с верой было строго, поэтому приходилось скрывать трепетное отношение к Богу. В статье Дениса Ахалашвили рассказывается, что ребёнка невзлюбил собственный отчим, обзывая «попёнком» и «монашком» и заставляя чувствовать себя чужаком.
Семью будущего духовника преследовали трагические события. Отец Власий был седьмым ребёнком, единственным из 8, прожившим больше 3 лет. Его родной отец умер, а мать решилась выйти замуж ещё раз.
После окончания семи классов школы, мальчик стал студентом Смоленского медицинского института и должен был стать педиатром и работать с детьми. Парень успешно сдавал все экзамены, учёба ладилась, но втайне от руководства ВУЗа он посещал церковь. Когда об этом стало известно, студента начали травить: преподаватели и сокурсники считали долгом заставить перспективного медика отказаться от убеждений, противоречащих царящему режиму. Он не отказался. Выбирая между учёбой и церковью, служитель выбрал последнюю, написав матери письмо, где рассказал о сделанном выборе.
Оставив обучение, беглый студент подался в г. Козлов Тамбовской области к отцу Иллариону, забравшему его в Закарпатье. Из-за проблем с правоохранительными органами пришлось даже поменять имя и документы. Вскоре бывший студент был пострижен в мантию, совершал послушание келейника в украинском монастыре, закрытом во времена Хрущёва.
Вынужденно вернувшись в Смоленск, отцу Власию пришлось восстанавливать старые документы. И вновь власти поставили его перед выбором: жизнь образцового советского гражданина или служение Господу. Ответ остался прежним.
На пути к нынешнему сану схиархимандрит Власий прошёл от уборки алтаря к служению на всенощных бдениях и полиелейных службах церкви, от Смоленского собора до Свято-Пафнутьева Боровского монастыря.
По рассказам, жизнь отца, тогдашнего служителя Калужской епархии, спасла форменная скуфейка. Во время ограбления храма на него напали и ударили об голову монтировкой, да настолько сильно, что проломили череп. За счёт скуфейки удар немного смягчился, и церковника смогли спасти.
В 1991 году он стал духовником Боровского – чтобы попасть на приём люди выстраивались в очередь. Добрые и понимающие глаза видели все незаданные вопросы сотен и тысяч прихожан, и постепенно за ним закрепилось звание чудотворца.
Вскоре у отца Власия обнаружили рак. Пережив 6 операций, многочисленные переливания крови, духовник отправился в греческий Афон, в монастырь, где пребывал в молитвах несколько лет. В один прекрасный день он взглянул на мир другими глазами. Обследование подтвердило, что распространение метастаз прекратилось.
Вернувшись в родной мужской монастырь Свято-Пафнутьева, Власий вновь приступает к церковной службе. Ещё больше людей после чудесного исцеления стремятся попасть к духовнику, до недавнего времени неограниченно принимающего прихожан (возраст берёт своё). В меру своих сил он помогает каждому нуждающемуся.
Что известно про житие святого покровителя животных
Власий жил в конце 3, начале 4 века в Севастии, в провинции Каппадокия, которая была частью Римской империи. Благочестивый и скромный мужчина был известен севастийским христианам добрыми делами, кротостью и доброжелательностью. Власий был лекарем, навещал узников в темницах, чтобы облегчить их страдания, помогал всем нуждающимся.
Множество христиан вынуждены были прятаться от гнева римских властей. Святой поддерживал людей добрым словом, лечил, помогал, чем мог. К нему в уединенную пещеру приходили не только люди, но и дикие звери.
Израненный волк приполз к ногам святого. Власий обработал раны зверю, молился о его исцелении. На следующий день волк встал на ноги, благодарил человека, прижавшись к его ногам. С тех пор многие звери приходили к пещере святого за помощью и исцелением.
Любимой забавой язычников была травля христиан дикими зверями на арене. При отлове животных римские воины пришли к пещере епископа, так как около нее постоянно собирались звери, и забрали святого к правителю Агриколе.
Явленные чудеса и гибель святого
Накануне прихода солдат святой слышал глас Божий, который трижды призвал его, поэтому Власий без колебаний пошел в город, чтобы послужить Господу. Во время перехода святой продолжал лечить болящих и совершил чудо:
- Мальчик тяжело кашлял и задыхался, мать не знала, как помочь ребенку. Власий извлек кость из горла, малыш стал здоров.
- Несчастная бедная женщина пожаловалась святому, что волк лишил ее последнего – утащил поросенка. Власий успокоил вдову, велел идти спокойно домой. К ее удивлению дикий зверь вернул поросенка целым и невредимым.
Святого привели к Агриколе, который попытался склонить его к язычеству. Власий сказал, что считает римских богов бесами. За это его безжалостно избили и отправили в узилище. Пытки и увещевания не сломили воли мученика.
Бедная вдова, которой помог святой, была потрясена выпавшими ему испытаниями и непоколебимостью веры. Она решила поддержать мученика – забила поросенка, приготовила еду и отнесла в тюрьму угощение. Власий пообещал женщине, что если она будет поминать его ежегодно, дом ее не будет знать нужды и бедности. Божья милость будет также над всеми, кто готов совершать память по святому.
Чтобы заставить святого отказаться от Христа, пытки продолжили. Власия терзали железными крючьями, привязав к дереву. Семь сострадательных женщин пытались облегчить его муки, обрабатывали раны, в благоговении перед стойкостью Власия окропили себя кровью святого. Мучители обратили свой гнев на женщин, заставляли их поклониться языческим богам, но те утопили истуканов в озере, за что были осуждены и обезглавлены.
Пытаясь добраться до святого, сидевшего на водной глади в центре водоема, мучители утонули. В это время раздался ангельский глас, который возвестил, что ему нужно уйти с воды и принять уготованный венец.
Агрикола приговорил святого к обезглавливанию. Власий прочел молитвы, попросил у Господа отпущения грехов и помощи всем, кто будет обращаться к нему за защитой. Жития сообщают, что облако окутало святого, Небесный глас обещал исполнить просьбу подвижника Божьего.
Казнь свершилась, по житиям, в 316 году от Рождества Христова. Тело забрала христианка по имени Елисса, совершила погребение вблизи места казни. К могиле стекались верующие, по молитвам совершались исцеления и другие чудеса.
Адрес монастыря и как до него добраться
Монастырь, где ведёт приём отец Власий, расположен в Калужской области в городе Боровск на улице Дмитрова, 1. Способов добраться до места несколько:
Общественным транспортом.
С Киевского вокзала в г. Москва идёт электричка до станции «Балабаново». Добравшись до станции, пересядьте на автобус или маршрутку, идущие до Боровска и едьте до остановки «Роща» или «Рябушки».
На машине.
Выезжая на автомобиле из Москвы, двигайтесь по Киевской трассе по направлению к Калуге до поворота вправо на уже знакомое Балабаново. После поворота двигайтесь до пересечения с трассой А-108, где нужно свернуть направо к Боровску и двигаться дальше. Проехав Ермолино, поверните налево сначала на одной, а затем и на следующей развилке (здесь будет указатель). Двигайтесь полтора километра вперёд, и вскоре окажетесь прямо перед кельей Власия.
История
История развития этой обители неразрывно связана с различными этапами в истории становления российского государства. Были у него как взлеты, так и разруха. Но с новой силой он начал работать с 1991 года, когда вернулись иноки и начались ежедневные богослужения, а также были проведены значительные реставрационные работы, которые помогли возродить храмовый комплекс. Такие усилия помогли предотвратить окончательное разрушение зданий.
Подворья обители
У Свято-Пафнутьевского Боровского мужского монастыря есть 2 действующих подворья:
- Храм Преображения Господня «Спас за Верхом», который находится в городе Калуга,
- Храм в честь Покрова Божьей Матери, в городе Боровск.
Говоря об этой обители, невозможно забыть или уменьшить значение отца Власия Пафнутьева в Боровском монастыре. Он всегда закликал относится с должным уважением к этой святыне, ведь это – символ державной славы. Необходимо сказать о том, что дед Пафнутьева был ордынским баскаком. Именно в городе Боровске он принял христианство и остался навсегда, тем самым укрепив православную веру.
Еще с 20-ти летнего возраста Пафнутий был под началом священноинока Никиты в Высоком Покровском монастыре. Там он пробыл 30 лет, из них 13 – в качестве игумена. После того, как его одолел тяжелый недуг, он отказался от настоятельства и ушел из монастыря. Поселился в лесу между речками Истерьмою и Протвою.
На этом месте было положено основание новой обители, которая полюбилась всем на территории Московии. Изначально это была деревянная церковь на честь Рождества Пресвятой Богородицы. Все это время Пафнутий продолжал обустраивать моастырь. Перед тем, как приставиться он уже имел около 100 человек братии, а также каменный храм. Самое основное из этого всего, что он завещал установленные начала, которые лежали в основе правил державного домостроительства.
Известно, что роспись собора Рождества Богородицы относят к самым ранним работам Дионисия. В упоминаниях жития Пафнутия можно найти такие слова, что Дионисий вместе со старцем из Симонова монастыря сделали роспись каменного храма в Свято-Пафнутьевском Боровском монастыре. Точной даты росписи не установлено. Известно лишь то, что каменный собор построили на месте деревянной церкви и он был расписан еще при жизни Пафнутия.
Также есть упоминания о том, что настоятель излечил Дионисия от хвори, которая мешала ему заниматься иконописанием.
Самым нелепым стало то, что более чем через столетие по приказу царя Федора Ивановича этот собор был разрушен, а на его месте возвели пятиглавый. А каменные блоки с росписью были заложены в фундамент этого храма.
Достопримечательности монастыря
На монастырской территории вас ожидают старинные здания, датируемые XVI-XVIII вв., фрески XVI-XVII вв., часть сохранившейся росписи Дионисия XV в. Из архитектурных достопримечательностей советую посетить:
- Собор Рождества Богородицы;
- Храм Илии Пророка;
- Митрофановский храм;
- Покои архимандрита;
- Братский и погребной корпуса;
- Западные братские кельи;
- Трапезную.
Также на территории монастыря действует интереснейшийМузей русской иконы с несколькими экспозициями, посвященными истории монастыря и церковным находкам и реликвиям, найденным здесь, а также, собственно, богатству русской иконописной культуры.
Батюшка Власий принимает в Боровском монастыре: официальный сайт, как попасть и как записаться
Жизнь современного человека проходит в постоянной рутине и тревогах за завтрашний день. Положение вещей и правда не располагает к праздности. Но всегда жить в таком темпе невозможно и вредно для здоровья, особенно душевного. Людям периодически требуется выговорится и поделиться своими тревогами с кем-нибудь.
Старец Власий, целитель душ своих прихожан. Принимает всех страждущих в стенах Боровского монастыря.
Обычно в роли слушателя выступают друзья и родственники, но часто так случается, что родни близко нет, а порой хочется выговориться постороннему человеку. Тогда нужно грамотно подобрать собеседника.
Батюшка Власий, священник из Боровского монастыря, один из лучших вариантов. Он выслушает про беды и даст полезный совет или направит в правильном направлении. Сам Власий тоже прожил нелегкую жизнь. Отец Власий скитался и однажды был серьезно ранен, защищая свой монастырь от грабителей.