Меню

Содержание:

Создатели псалмов

О авторстве псалмов до сего времени ведутся горячие споры посреди богословов и библеистов. Естественно, основным из их является правитель Давид, не считая него – Асаф, сыны Кореевы, Соломон, Ефам, Еман и остальные. В иудаизме и ранешном христианстве все псалмы приписывались перу царя Давида. Этому быть может разъяснение – конкретно при Давиде псалтырь был совсем собран и отредактирован. Хотя, некие псалмы совершенно не имеют ни мельчайшего намека на чье бы то ни было авторство.

Считается, что даже если имеется надпись «псалом Давида», то это не есть прямое указание на его авторство. Современные иудейские богословы говорят, что большая часть псалмов написано создателями, которые жили уже еще позднее Давида и их имена остаются неведомыми. Неувязка с установлением авторства неделимо переплетается с аналогичной неувязкой по датировке псалмов. По либеральным теориям, Давид и его современники только положили начало написанию и пению псалмов.

Текст Псалма «Да воскреснет Бог»

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Толкование псалма 67

Стих 1-4. Царь Давид вспоминает своего великого предшественника, а именно пророка Моисея, который вывел евреев из Египта. Будучи солидарным с пророком прошлого, царь пребывает в покаянии перед Господом и просит о том, чтобы дети Его всегда были под присмотром. Эти слова правитель произносил, когда могущественная святыня богоизбранного народа возносилась на гору Сион поближе к безопасности. Сам царь в этих стихах использует большое количество метафор и сравнений, где враги Его подобны исчезающему дыму.

Стих 5-7. Давид разговаривает со своим народом, рассказывая о великой и всеобъемлющей любви Бога. Также он призывает израильтян пребывать в любви с Создателем и быть благодарным за его дары.

Стих 8-11. Из уст Давида срываются слова хвалы бога за Его чудеса во время пленения евреев. У израильтян не было дома, но Господь не забыл о них и даровал Палестину. В сложные времена, он послал дождь, устроив богатый урожай для Своего народа.

Стихи 12-13. Победы еврейского народа неисчислимы. Он всегда шел вперед, несмотря на опасности, ведь Господь не оставлял его и все дела народа были Его делами.

Стихи 14-15. Война и битвы необходимая мера очищения мира. После каждого столкновения, Господь позволяет людям отдохнуть и устраивает мир. В это время люди ни чем не обременены и могут жить в спокойствии.

Стихи 16-21. Бог – заступник и помощник для каждого. Любой нуждающийся, кто обратится к нему с молитвой, будет услышан и спасен.

Стих 22. Давид утверждает, что грешники делают осознанный выбор в пользу власти дьявола. Проступки они совершают сами.

Стихи 23-24. Царь упоминает о дарах Божьих, об их обилии. Но при этом чтобы заслужить их, нужно быть благодарным Господу и принять Его в свое сердце. С этими речами он также обращается ко всем языческим народам вокруг Иудейского царства с целью доставить в их сердца веру Его.

Стихи 35-36. В этих финальных стихах, Давид подтверждает мысли о том, что Всевышний велик, а Его слово – Закон.

Значение псалмов

Учителя христианской церкви написали много восхитительных слов. Например, Афанасий Величавый давал информацию, что псалмы обхватывают собой всю жизнь людскую, даже мысли и состояние души людей. Учитель же Восточной церкви Василий Величавый, утверждал, что ни в какой религиозной книжке нет такового прекрасного прославления Бога, как в Псалтыре. По их воззрению, конкретно из псалмов верующий человек может черпать мужество, благородство, доброту, благоразумие, смирение.

В Книжке Хвалений (Псалтыре) содержится 150 псалмов. Псалтырь пои праву можно именовать более большой книжкой Ветхого Завета. Существует разделение Псалтыря на 5 книжек, в конце — мало славословия. Любая из представленных книжек свойственна своими различительными чертами. О том, что такое разделение существует, наглядно свидетельствует то, что отдельные псалмы повторяются в различных книжках – на сто процентов либо отчасти. Так же употребляются свои определения.

Например, в 4 и 5 почаще всего звучит «Господь», во 2 и 3 – «Бог». Имеются так же некоторые стилистические различия. В 1 книжке чуть ли можно найти рефрены (повторы стиха либо ряда стихов в конце строфы), 2-я весьма богата ими. Слово «аллилуйя» встречается только в крайних книжках. Из этого можно прийти к выводу, что эти псалмы входили ранее в сборник каких-либо гимнов.

В литературе существует не одна систематизация священных текстов. Нередко встречающееся разделение — это выделение псалмов премудрости, мессианских, жалоб, хвалений и иных. Не любой человек может сходу найти, к какому типу относится псалом. Для того чтобы это осознать, необходимо, прочитав псалом, ответить на вопросцы:

  • Что непосредственно выражено – благодарение, жалоба, поучение либо восхваление?
  • От какого лица написан – «Я» либо «МЫ».
  • Гласит ли создатель от себя либо это рассказ пророка, священника.
  • Есть ли в тексте диалог священника с кем-либо.
  • Есть ли в псалме упоминание царя и его отношений с Господом?

Почти все исследователи говорят, что типы псалмов зависят, сначала, от их содержания. Тут принципиально осознавать логику написанного. Без этого псалмы могут показаться разнородными текстами, где жалобы сменяются мольбами и так дальше. Но лишь верующие это знают, в этом и состоит логика молитвы: человек сетует, но в некий момент соображает, что он услышан и начинает благодарить Бога за это. Либо, напротив, восхваляя господа за его милости, человек соображает, как он сам ничтожен и греховен и начинает каяться и раскаиваться.

90-й псалом 40 раз. Создает поле сильнейшей защиты!

90-й псалом 40 раз. Создает поле сильнейшей защиты!

С древних времен до наших дней верующие люди знают наизусть 90-й псалом. Читают его в сложнейших ситуациях и иногда носят пояски, ладанки, кусочки ткани или кожи с текстом этого псалма.

Я сама его выучила одним из первых, когда пришла к живоей вере и использую каждый день в молитвенном правиле, чтобы защититься прежде всего от негативных мыслей, так как прекрасно понимаю откуда они идут и как после мыслей могут рождаться греховные чувства и действия.

Рекомендую и вам использовать этот сильнейший инструмент нашего спасения и защиты, укрепляясь этим в вере в силу и любовь нашего всемогущего Бога.

Я размещаю здесь видео, где 90-й псалом читается 40 раз, что создает поле сильнейшей защиты

Как и где его использовать, что важно понимать и учитывать

Толкование

Псалом 67 посвящен тому, как иудеи переносили Ковчег в свой святой город Иерусалим. При этом они упоминают все хорошее, что даровал им Бог.

  • Победы над многочисленными врагами.
  • Дарование обещанной Аврааму земли (Палестины).
  • Заключение Моисеем договора с Господом.

В стихах как раз прославляется один успешный воинский поход, который принес иудеям славу и богатую добычу. Многие, впервые пытаясь найти толкование 67 псалма, поначалу оказываются в тупике. Ведь он очень насыщен образами, в том числе богословы находят здесь завуалированные предсказания крестной жертвы Спасителя.

По смыслу текст можно разделить на несколько основных частей:

  • Хвала Господу.
  • Описание того, как Ковчег несут по пустыне.
  • Вступление во вражескую землю, ее покорение.
  • Давид завоевывает Иерусалим.
  • Восхваление Бога, даровавшего победу своему народу.
  • Перенос святыни в иерусалимское святилище.
  • Пророческие стихи о будущем окончательном торжества добра над злом.

Некоторые интересные детали совершенно теряются в переводе. Например, здесь Давид упоминает семь различных имен Творца — Элохим, Адонай, Господь, Господь Элохим, Эль Шаддай, Иегова, Господь.

Бог в псалмах

Бог по Псалтырю – это Творец всего сущего не земле, создатель видимого и невидимого. Он – тот, кто слушает, прощает, гневается, любит, раскаивается, сожалеет и повсевременно следит за своим творением. Хоть какой его трибунал – сама справедливость, правда, милосердие не по заслугам, а по благодати. Бог наказывает за грехи, но прощает от всей души раскаявшегося грешника. По Псалтырю – Бог постоянно близок к человеку и к народу, Он постоянно понимает все мысли, от Него нет способности укрыться, потому что Он вездесущ.

Святость Бога занимает особое пространство в псалмах. Она загадочная, пугающая, всеобъятная и все испытывают перед ней практически суеверный ужас. Она — Божья суть. Не считая того, Бог освящает все то, что избирает. Эта Божья святость просит от людей такого же, обязует их отдаляться от греха.

Все псалмы и молитвы построены на вере в святость Бога. В особенности это видно в псалмах с мессианской темой. По воззрениям различных исследователей таковых псалмов насчитывается 7, 9 либо 20. Числа эти разнятся в связи с тем, что псалмы, на самом деле, едины и дополняют друг дружку, а методы изложения мессианской темы имеют отличия.

В псалмах так же символично описаны мучения Господа на кресте, Его отвержение израильтянами.

Авторы псалмов

Об авторстве псалмов до сих пор ведутся жаркие споры среди богословов и библеистов. Конечно, главным из них является царь Давид, кроме него – Асаф, сыны Кореевы, Соломон, Ефам, Еман и другие. В иудаизме и раннем христианстве все псалмы приписывались перу царя Давида. Этому может быть объяснение – именно при Давиде псалтырь был окончательно собран и отредактирован. Хотя, некоторые псалмы вообще не имеют ни малейшего намека на чье бы то ни было авторство.

Считается, что даже если имеется надпись «псалом Давида», то это не есть прямое указание на его авторство. Современные иудейские богословы утверждают, что большинство псалмов написано авторами, которые жили уже гораздо позже Давида и их имена остаются неизвестными. Проблема с установлением авторства неразделимо переплетается с аналогичной проблемой по датировке псалмов. По либеральным теориям, Давид и его современники лишь положили начало написанию и пению псалмов.

Чем помогает

Обращаясь со словами к Всевышнему, человек знает, что речь его будет услышана. Когда эмоции, душевные страдания переполняют, то надо поднять глаза вверх и увидеть, как Господь протягивает руку помощи.

От болезней

Телесные недуги связывают с душевным состоянием человека. Тех, кто одолен сомнениями, грехами, болезни посещают часто. Слова молитвы помогут очистить душу и тело от напастей. Обращение к кресту как орудию казни Иисуса необходимо, так как он является символом, восстанавливающим силу духа и тела.

От зла

Зло несет человек в себе от нечистой силы. Хотя понимают, что в реальности ее не существует. Но мысли окружающих, их слова, могут принести зло. Сильные слова «Да воскреснет Бог» станут преградой тому, чтобы в реальности произошло возникновение и действие злых умыслов.

От сглаза и порчи

Изгнанием бесов занимались, читая молитву, экзорцисты. Ею действовали на тех, кто только принял крещение. Чаще порчу получают люди незащищенные, не осененные крылом Господа. Они открыты умыслам дьявола в лице злых людей. Осенив себя крестом, можно спасти душу и тело от бесовских напастей.

Защита от опасностей

Советуют почаще обращаться со словами «Да воскреснет Бог», чтобы оградить себя и своих домочадцев от тех опасностей, которые подстерегают на каждом шагу. Можно молиться, отправляясь в дальние путешествия, перед отправкой сына в армию. Во время природных катаклизмов, экологических катастроф молитвой спасаются. Читать ее лучше на ночь.

Защита от бед и горестей

В молитве объектом поклонения является крест, используемый для распятия Христа. Обращаясь к нему, человек просит о защите Господа, чтобы получить избавление тела и души, когда бесы искушают, приводя к бедам. Тяжесть горестей снимают благословенными словами молитвы.

История возникновения и особенности трактовки молитвы «Да воскреснет Бог»

Как возникла молитва «Да воскреснет Бог»

Богословы утверждают, что «отец» этого замечательного молитвенного текста – 67 псалом, потому что именно оттуда взято ее начало.

И ученые исследовавшие Святое Писание, и сами священники соглашаются с тем, что данный псалом достаточно труден для понимания, особенно – не слишком подготовленными людьми.

Профессор А.П. Лопухин так охарактеризовал его:

Нет единого мнения об истории написания 67 псалма. Большинство ученых сходятся на том, что он создан Пророком Давидом в XI веке до н.э. в честь возвращения Ковчега Завета в Иерусалим от филистимлян, которые насильно удерживали эту святыню в течение 20 лет.

Царь Давид, воодушевленный этим событием, испытывающий радость от того, что человечество будет спасено Божественным провидением, создал такой псалом во славу Господа.

А через много веков псалом «породил» замечательную молитву, что используется в Пасхальном богослужении, потому что Пророк Давид был прав и Бог подарил человечеству Христа, который своей смертью, а затем воскрешением спас человеческий род от ада на земле.

Считается, что на Руси после крещения эту молитву читали экзорцисты, занимающиеся изгнанием бесов из человека. Католики тоже переняли данную традицию и, несколько изменив текст молитвы, используют ее для тех же целей.

Несмотря на древнее происхождение, молитва до сих пор не утратила своей свежести и актуальности.

Вот почему духовники сожалеют о том, что так мало верующих знают наизусть этот молитвенный текст и так редко используют его для спасения собственной души.

Сложности с пониманием молитвы «Да воскреснет Бог»

А ведь текст «Да воскреснет Бог» очень интересен, поэтому неслучайно его трактовка вызывает жаркие споры и даже – спекуляции.

Наибольшие сложности в трактовке возникают тогда, когда приходится связать ветхозаветную символику с сюжетом «Нового Завета». И все же логика содержания, при должном внимании со стороны читающего, легко просматривается, и все объединено темой спасения человечества Христом.

Много споров вызывает обращение в тексте молитвы «Да воскреснет Бог» к кресту не как к невоодушевленному предмету, а как к живому человеку.

Священники утверждают, что ничего спорного в данном обращении нет, потому что крест для всех христиан – наибольшая из возможных святынь.

Св. Иоан Дамаскин говорил о кресте:

Очень часто от протестантов можно услышать ложные обвинения православных и католиков в идолопоклонничестве лишь из-за того, что мы обожествляем крест.

Но разве должны истинные христиане повторять подобны слова и сомневаться в святости и каноничности текста молитвы? Нет, не должны!

Просто воспринимайте обращение к кресту, как метафору. Те, кто тщательно изучает текст Библии, знают, что метафор и других художественных приемов там в изобилии. Это один из факторов, что делает главную книгу человечества уникальной и неповторимой.

«Да воскреснет Бог» не случайно рекомендуют читать, прежде всего, тем, кто желает спасения души. Нашу душу разрушает грех, но грехи можно замолить, а вот отсутствие раскаянья за совершенные преступления ничем нельзя исправить.

Грех совершает человек, но искушает его дьявол – антипод Бога и светлого его воинства. Человек без божественной помощи слаб, вот почему он так часто совершает прегрешения «вольные и невольные».

Читая такую молитву и понимая ее смысл, вы будете не только благодарить Христа, что он пошел на крест за человечество и восхвалять его воскрешение. Вы еще и получите мощную защиту от темных сил, покаетесь за совершенные грехи и сможете противиться искушениям, которые поджидают нас на каждом шагу.

Думаю, вы убедились, что молитва «Да воскреснет Бог» совершенно напрасно не пользуется большой популярностью у верующих, так как в ее силе сомневаться не приходиться.

Текст Псалма «Да воскреснет Бог»

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитва четвертая

Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь.

История написания

Если начать с определения авторства песни, то тем, кто сотворил ее будет иудейский царь Давид

События песни центрируются вокруг одной святыни, которая считается очень важной для избранного народа – Ковчега Завета. Псалом 67 посвящается возвращению Ковчега в Иерусалим

Дело в том, что ранее святыня была сокрыта в доме гефянина Авведара. В свое время он принял ее в свой дом и оберегал.

Со временем хранить Ковчег у себя Авведар больше не мог. Наступило время, когда Ковчегу было суждено оказаться на вершине горы Сион. Вознося святую реликвию, народ Израилев напевал песнь царя Давида. Считается, что перенос Ковчера Завета не был блажью народа.

Его отнесли туда с целью сохранить для будущих поколений, ибо постоянные войны истощали землю, а враги могли попрать своими нечестивыми руками дар Божий. При создании песни упор делался не на стихотворную часть, а именно музыкальную. Поэтому псалом 67 считается именно песней.

История написания

Если начать с определения авторства песни, то тем, кто сотворил ее будет иудейский царь Давид

События песни центрируются вокруг одной святыни, которая считается очень важной для избранного народа – Ковчега Завета. Псалом 67 посвящается возвращению Ковчега в Иерусалим

Дело в том, что ранее святыня была сокрыта в доме гефянина Авведара. В свое время он принял ее в свой дом и оберегал.

Со временем хранить Ковчег у себя Авведар больше не мог. Наступило время, когда Ковчегу было суждено оказаться на вершине горы Сион. Вознося святую реликвию, народ Израилев напевал песнь царя Давида. Считается, что перенос Ковчера Завета не был блажью народа.

Его отнесли туда с целью сохранить для будущих поколений, ибо постоянные войны истощали землю, а враги могли попрать своими нечестивыми руками дар Божий. При создании песни упор делался не на стихотворную часть, а именно музыкальную. Поэтому псалом 67 считается именно песней.

Бог в псалмах

Бог по Псалтырю – это Творец всего сущего не Земле, создатель видимого и невидимого. Он – тот, кто слушает, прощает, гневается, любит, раскаивается, сожалеет и постоянно наблюдает за своим творением. Любой его суд – сама справедливость, истина, милосердие не по заслугам, а по благодати. Бог карает за грехи, но прощает искренне раскаявшегося грешника. По Псалтырю – Бог всегда близок к человеку и к народу, Он всегда знает все мысли, от Него нет возможности укрыться, так как Он вездесущ.

Святость Бога занимает особенное место в псалмах. Она таинственная, пугающая, всеобъемлющая, и все испытывают перед ней почти суеверный страх. Она — Божья сущность. Кроме того, Бог освящает все то, что избирает. Эта Божья святость требует от людей того же, обязывает их отдаляться от греха.

Все псалмы и молитвы построены на вере в святость Бога. Особенно это видно в псалмах с мессианской тематикой. По мнениям разных исследователей, таких псалмов насчитывается 7, 9 или 20. Цифры эти разнятся в связи с тем, что псалмы, по сути, едины и дополняют друг друга, а способы изложения мессианской темы имеют отличия.

В псалмах так же символично описаны страдания Господа на кресте, Его отвержение израильтянами.

История написания

Если начать с определения авторства песни, то тем, кто сотворил ее будет иудейский царь Давид

События песни центрируются вокруг одной святыни, которая считается очень важной для избранного народа – Ковчега Завета. Псалом 67 посвящается возвращению Ковчега в Иерусалим

Дело в том, что ранее святыня была сокрыта в доме гефянина Авведара. В свое время он принял ее в свой дом и оберегал.

Со временем хранить Ковчег у себя Авведар больше не мог. Наступило время, когда Ковчегу было суждено оказаться на вершине горы Сион. Вознося святую реликвию, народ Израилев напевал песнь царя Давида. Считается, что перенос Ковчера Завета не был блажью народа.

Его отнесли туда с целью сохранить для будущих поколений, ибо постоянные войны истощали землю, а враги могли попрать своими нечестивыми руками дар Божий. При создании песни упор делался не на стихотворную часть, а именно музыкальную. Поэтому псалом 67 считается именно песней.

Бог в псалмах

Бог по части Псалтырю – это Творец всего сущего не земле, создатель видимого и невидимого. Спирт – тот, кто слушает, прощает, гневается, любит, раскаивается, сожалеет и неусыпно наблюдает за своим творением. Любой его суд – сама объективность, истина, милосердие не по заслугам, а по благодати. Бог карает следовать грехи, но прощает искренне раскаявшегося грешника. По Псалтырю – Творец всегда близок к человеку и к народу, Он всегда знает все мысли, с Него нет возможности укрыться, так как Он вездесущ.

Крепость Бога занимает особенное место в псалмах. Она таинственная, пугающая, всеобъемлющая и до настоящего времени испытывают перед ней почти суеверный страх. Она — Божья сущность. Вне того, Бог освящает все то, что избирает. Эта Божья крепость требует от людей того же, обязывает их отдаляться с греха.

Все псалмы и молитвы построены на вере в святость Бога. Особенно сие видно в псалмах с мессианской тематикой. По мнениям разных исследователей таких псалмов насчитывается 7, 9 не то — не то 20. Цифры эти разнятся в связи с тем, что псалмы, в области сути, едины и дополняют друг друга, а способы изложения мессианской темы имеют заслуги.

В псалмах так же символично описаны страдания Господа на кресте, Его отвод израильтянами.

Для чего читается молитва честному животворящему кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата.

О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Расточатся — рассеются, разбегутся. Беси — бесы, диаволы. Знаменующийся — осеняющийся, накладывающий на себя знамение. Глаголющий — говорящий. Пречестный — многочтимый. Поправшаго — победившего, одержавшего верх. Пропятый — распятый. Супостат — противник, враг. Животворящий — дарующий жизнь, воскрешающий.

В этой молитве Честному Кресту мы выражаем веру, что крестное знамение есть сильнейшее средство на прогнание бесов, и просим у Господа духовной помощи силою святого Креста. Крест называется Животворящим потому, что Иисус Христос, будучи распят на Кресте, тем самым избавил людей от вечной смерти в аду и даровал вечную жизнь в Царстве Небесном.

Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Огради — огороди, защити.

Эту молитву следует произносить перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением.

Текст молитвы «Честному Кресту» не очень большой, но иногда бывает, что на его прочтение в полном варианте нет времени. Поэтому священнослужители допускают чтение молитвы в сокращенном варианте, хотя эффективность молитвенного обращения в этом случае несколько снижается. Кроме того, разрешается даже молиться своими словами.

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, идабежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголящих: радуйся,

Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй беси силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякого супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми в веки. Аминь.

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и’ невольная яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: все нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбце. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Внемощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй.

Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных, и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь».

«Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго»зла».

Животворящим Крест Христов называют потому что дает жизнь тем, кто через крещение приобщился к плодам Крестной Жертвы, и потому, что крестною смертью Христос победил смерть телесную, положив начало всеобщему воскресению: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1 Кор. 15,20).

Воскресная молитва Животворящему Кресту «Да воскреснет Бог»

Текст полной молитвы «Да воскреснет Бог»

Считается, что лучше читать воскресную молитву в оригинале на старославянском языке. Но для этого нужно не просто заучить молитвенное обращение, но и полностью осознать текст молитвы

Очень важно каждое слово произносить с пониманием.

Если по какой-либо причине у вас не получается это сделать, то можно молится на русском языке, в этом случае молитва звучит так:


«Да воскреснет Господь, и все его враги рассеются, убегут все ненавидящие Его. Все Бесы исчезнут подобно дыму, подобно тому, как плавится воск от огня. Перед любящими Бога и экзаменующимися крестным знамением погибнут все дьявольские силы. В радости и надежде все верующие восклицают: Радуйся, Чтимый и Животворящий Крест Господний, ты силою на тебе распятого Господа нашего любимого Иисуса Христа прогоняешь нечисть всякую. Сам Великий Господь наш Иисус Христос сошел в ад и изничтожил дьявольскую силу и даровал нам Тебя, Честный Крест, который поможет отогнать от нас всякого врага. О, Чтимый и Животворящий Крест Господний, помоги мне верующему и молящемуся, помоги мне со Святою Богородицею и со всеми небесными святыми. Аминь».

Краткий вариант молитвы

Очень востребованной является и краткий вариант молитвы. Такое обращение можно использовать в любое время, когда вы чувствуете опасность извне

Очень важно проговаривать короткое молитвенное обращение в уединенном месте, полностью сосредоточившись на его словах

Короткий вариант молитвы звучит следующим образом:


«Огради меня, Господи, верующего и любящего Тебя, силою всемогущего Животворящего Креста Твоего. Сохрани и сбереги имя мое доброе от влияния нечисти всякой и зла всякого».

О чем просят Бога этими словами?

Воскресная молитва является способом спасения человеческой души. Каждый верующий знает, что душу разрушают греховные поступки и отсутствие раскаяния. Причем источником греха может любая дьявольская сила или темная сущность. Молитва поможет бороться со злом, и всем что с ним связано.

В молитвенных словах содержится просьба о том, что чтобы Бог защитил молящегося от врагов, ненавидящих его. В молитве содержится прославление Бога, кроме того в тексте славится сам подвиг Иисуса Христа, который был распят на Кресте, победил самого дьявола и взял на себя грехи всех живущих на земле. Молитвенное обращение наполнено надеждой на спасение и счастье в земной жизни, а также верой в вечную жизнь после смерти.

В чем суть молитвы «Да воскреснет Бог», как ее трактовать

Основной смысл данной молитвы заключается в том, что в ней прославляется подвиг Иисуса Христа

В воскресном молитвенном обращении акцентируется внимание, что Сын Божий отдал жизнь за все человечество. Распятый на кресте, Иисус Христос победил самого дьявола и получил в Царстве Небесном вечную жизнь

Этим поступком он дал знать живущим на земле, что и у них есть надежда на спасение. Своим воскресением Сын Божий доказал, что смерть не должна страшить человека. Но для того, чтобы обрести вечную жизнь нужно вести праведный образ жизни.

Обращение к Животворящему Кресту нельзя сравнивать с идолопоклонничеством. Это заблуждение. В данной молитве образ креста связан с библейской метафорой. Обращение к Кресту неразрывно связано с именем самого Господа. Иисус Христос победил смерть, воскрес и получил бессмертие на небесах.

В данной молитве ярко выражена просьба о том, чтобы получить защиту от Бога для всех смертных людей от дьявольских сил с помощью Животворящего Креста. Именно поэтому очень часто данное молитвенное обращение часто называют защитным.

Как молится

Молитва “Да воскреснет Бог” и псалом 90 — это одни из сильнейших молитвословий, которые способны уберечь верующего и помочь в нуждах всяких. Как известно, дабы молитва имела смысл и не утратила своей сути, необходимо придерживаться определенных правил, главное из которых – осознавать всем сердцем произносимое. Что ж касается данной, то здесь следует понимать некоторые аспекты, а именно:

сочетание слов “расточатся врази Его” в первой строке на современном русском языке будет звучать как “рассеются враги Его”;
те, кто крестится, названы знаменующимися, кто говорит – глаголющими;
Крест Господень имеет название Пречестный и Животворящий – в значении “очень почитаемый и дарующий жизнь”;
устаревшее причастие “пропятый” соответствует новому “распятый”;
истинный смысл фразы “во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю” заключается в моменте, когда Иисус после своей смерти спустился в ад и освободил всех святых;
важно знать и тот факт, что до Воскресения Христова понятия Рай не существовало совсем. Оно появилось только тогда, когда Христос победил смерть, воскрес и таким образом уничтожил силу врага всего человеческого рода – “попрал силу диаволю”.. Смыcл молитвы очень глубокий, и перед его изучением обязательно нужно прочесть как можно больше соответствующей православной литературы, чтобы познать этот вопрос во всей полноте

Смыcл молитвы очень глубокий, и перед его изучением обязательно нужно прочесть как можно больше соответствующей православной литературы, чтобы познать этот вопрос во всей полноте.

Так в молитвословах есть указания на то, что данный текст является истинным обращением к Честному Кресту, а в его образе к Господу. Крест в этом случае – это символ спасения людей от вечной смерти. Поэтому дабы оградить и освятить свое тело, верующие люди пользуются крестным знамением, а дабы уберечь душу – читают молитву “Да воскреснет Бог”.

Cамо же молитвенное слово небольшое, и его желательно выучить наизусть, понимая при этом значение каждого слова.

Так же читайте: Молитва Николаю Чудотворцу о возвращении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector