Каин и авель

Наследие и символика

Каин и Авель. Гипсовая отливка из бронзы (1425-1438) Якопо Делла Кверчиа (1374-1438), Болонья, Италия. Национальный музей Шотландии, Эдинбург

Каин и Авель, немецкое изображение 15-го века из Speculum Humanae Salvationis

Каин и Авель , картина Тициана XVI века

Намеки на Каин и Авель в качестве архетипа из братоубийства появляются в многочисленных ссылках и пересказах, через средневековое искусство и шекспировский работают до наших дней фантастики.

Тысячелетняя давность объяснения способности Каина к убийству заключается в том, что он, возможно, был потомком падшего ангела или самого сатаны , а не происходил от Адама.

Трактат о христианском герметизме , Медитации на Таро: Путешествие в христианский герметизм , описывает библейский Каин и Авель , как миф, в том , что она выражает, в форме рассказанной для конкретного случая, «вечных» идей. В нем утверждается, что братья могут стать смертельными врагами самим фактом, что они одинаково поклоняются одному и тому же Богу. По словам автора, вскрыт источник религиозных войн. Причиной является не различие в догмах или ритуалах, а «претензия на равенство» или «отрицание иерархии».

Были и другие, второстепенные традиции, касающиеся Каина и Авеля, как древних, так и новых времен. Апокрифическая жизнь Адама и Евы повествует о том, что Еве приснился сон, в котором Каин пил кровь своего брата. В попытке предотвратить пророчество, двое молодых людей разделены и получают разные работы.

Культурные ссылки

Как и другие выдающиеся библейские фигуры, Каин и Авель появляются во многих произведениях искусства, включая работы Тициана , Питера Пауля Рубенса и Уильяма Блейка .

  • В « Гамлете» Уильяма Шекспира персонажи король Клавдий и король Гамлет — параллели Каину и Авелю.
  • Лорд Байрон переписал и инсценировал историю в пьесе « Каин» (1821), рассматривая Каина как символ сангвинического темперамента , спровоцированного лицемерием и ханжеством Авеля.
  • Роман Мигеля де Унамуно 1917 года « Абель Санчес: история страстей» представляет собой пересказ истории Каина и Авеля.
  • Роман Джона Стейнбека 1952 года «К востоку от Эдема» (также фильм 1955 года ) ссылается в своем названии на изгнание Каина и содержит обсуждения истории Каина и Авеля, которые затем разыгрываются в сюжете.
  • Рассказ Джеймса Болдуина 1957 года « Блюз Сонни » был расценен как отсылка к истории Каина и Авеля.
  • Каин и Авель появлялись как персонажи комиксов DC с 1950-х годов. В 1989 году Нил Гейман снял двух в своем комиксе «Песочный человек» .
  • Бобби и Дж. Р. Юинг в сериале « Даллас» (1978) были описаны как вариации Каина и Авеля.
  • Каин и Авель появляются в мюзикле Стивена Шварца « Дети Эдема» (1991).
  • Автор Даниэль Куинн , сначала в своем романе Измаил (1992), а затем в Истории Б (1996), предлагает, чтобы история Каина и Авеля была рассказом о ранних семитских пастухах, наблюдающих за началом того, что он называет тоталитарным сельским хозяйством, с Каином представляя первых «современных» земледельцев и скотоводов Авеля .
  • Хэви-метал группа Avenged Sevenfold получила свое название от библейской истории.
  • В датской постановке « Библен» (2008) обсуждаются и воспроизводятся различные библейские истории , включая убийство Авеля Каином.
  • Каин появился в сериале « Сверхъестественное» (9 и 10 сезоны, 2014–2015 годы) как повторяющийся персонаж. В сериале Каин убил Авеля, чтобы спасти его от разложения дьяволом.
  • В аллегорическом фильме Даррена Аронофски « Мать! (2017) персонажи «старший сын» и «младший брат» представляют Каина и Авеля.
  • Каин и Авель появляются в сериале Люцифер (3 сезон, 2017).

Происхождение

Этимология

Каин и Авель являются традиционными английскими визуализациями этих еврейских имен. Было высказано предположение, что этимология их имен может быть прямым каламбуром роли, которую они играют в повествовании Бытия. Считается, что слово Abel ( hbl ) происходит от реконструированного слова, означающего «пастух», а современное арабское родственное слово ibil теперь конкретно относится только к «верблюдам». Считается, что Каин ( qyn ) связан с южноаравийским словом qyn середины 1-го тысячелетия до н.э. , означающим « кузнец по металлу ». Согласно этой теории, имена будут описывать их роли, где Авель работает со скотом , а Каин — с сельским хозяйством, и будут параллельны именам Адам ( אדם , ‘dm ,’ man ‘) и Eve ( חוה , ḥwh ,’ жизнь- дающий ‘).

Оригинальный внешний вид

Самая старая известная копия библейского повествования взята из Свитков Мертвого моря и датируется первым веком до нашей эры. Каин и Авель также появляются в ряде других текстов, и эта история является предметом различных интерпретаций. Авель, первая жертва убийства, иногда рассматривается как первый мученик ; в то время как Каин, первый убийца, иногда рассматривается как предок зла . Некоторые ученые предполагают, что перикопа могла быть основана на шумерской истории, представляющей конфликт между кочевыми пастухами и оседлыми фермерами. Современные ученые обычно рассматривают рассказы об Адаме и Еве, Каине и Авеле как о развитии цивилизации в эпоху сельского хозяйства; не начало человека, а когда люди впервые научились земледелию , заменив пути охотников-собирателей .

Академический теолог Джозеф Бленкинсопп считает, что Каин и Авель символичны, а не реальны. Как почти все люди, места и истории в Первобытной истории (первые одиннадцать глав Книги Бытия), они больше нигде не упоминаются в еврейской Библии , что предполагает, что История — это поздняя композиция, приложенная к Книге Бытия, чтобы служить в качестве введение. Так же , как поздно это вопрос для спора: история может быть как в конце эллинистического период (первые десятилетия нашей эры 4 — го века), но высокий уровень вавилонского мифа позади его историй привела другие к дате его к вавилонскому изгнанию ( 6 век до н.э.). Известная месопотамская параллель с Каином и Авелем — это шумерский миф об , в котором пастух Думузид и фермер Энкимду соревнуются за любовь богини Инанны , а Думузид (пастух) побеждает. Другая параллель — , в котором бог-пастух Эмеш и бог -земледелец Энтен доводят свой спор о том, кто из них лучше, до главного бога Энлиля , который правит в пользу Энтена (фермера).

Жизнь и смерть Авеля

Сыновья Адама и Евы занимались противоположной деятельностью: Авель пас овец, а Каин возделывал почву. Но они были едины в вопросе веры, и желание угодить Всевышнему было искренним стремлением их душ.

Авель и Каин

В Устной Торе иудейской традиции упоминается, что у Адама и Евы родились еще две дочери. Одна из них стала женой Авелю. По разным источникам, ее звали Белевира, Делвора, Абелиха. А вот исламский богослов Саид-Афанди аль-Чиркави упоминал, что у первых людей на земле рождались близнецы. Иклима, появившаяся на свет вместе с Каином, и стала женой первого мученика.

Богобоязненные мужчины регулярно приносили жертвы в виде результатов своего труда. Каин отдавал первые плоды урожая, а пастух — первородного агнца из стада. Бог одобрял только подношения второго, отвергая Каина, и за это господний любимец был хладнокровно убит родным братом.

Злодей принял наказание: на него наложили печать, запрещающую убить его, даруя смерть и избавления от мук совести. Каин жил в землях под названием Нод, где его руками был возведен город. От него и его сына Еноха зародилась новая династия.

Повествование не описывает поступок Каина как негативный. Мотивацией для принятого им решения служит зависть к брату. Некоторые библейские интерпретации не дают разъяснений, почему Бог предпочел второго сына Адама и Евы.

Каин убивает Авеля

При этом они представляют Каина как средоточие зла, жадности и агрессии. Священное Писание гласит, что Господь пытался отговорить Каина от греха и очистить его помыслы, но главное решение оставалось за героем, и он не удержался от соблазна.

Это сюжет о грехе братоубийства и вреде зависти, назидание о необходимости нести ответственность за свои поступки. Каин позволил греху победить себя. Божий дух оказался не властен над ним, несмотря на силу веры.

Многих верующих, знакомящихся со священными текстами, интересует вопрос, где похоронен мученик, существует ли это место в реальности или остается вымыслом. Библия много говорит об убийствах, но места захоронения знаменитых персонажей остаются неизвестными. Младший сын Адама, по легенде, нашел последнее пристанище неподалеку от сирийской столицы — города Дамаска. Шиитская мусульманская мечеть Наби-Хабиль даровала ему вечный покой.

Значение имени Авеля — «обман». Родители дали его сыну, разочаровавшись в первенце, Каине. Герой представлен как образцово-показательный пример, послушный персонаж, почтительный сын и жертва родного брата.

Скульптура Авеля

В Новом Завете упоминается бегло. Обвиняя фарисеев и книжников, Иисус ссылается на легенду о невинно убиенном пастухе. Его образ стал примером добродетели, терпимости и смирения, воспеваемым в вечности.

Праведный мученик накликал на себя ненависть ближнего благородными и добрыми деяниями. Послание к евреям гласит, что жертва, приносимая невинно убиенным Богу, была ценна, так как сопровождалась верой. Поэтому она превосходила подношения Каина.

На протяжении столетий этот библейский персонаж остается примером для подражания в вопросе послушания и веры. Его образ символизирует преданность Богу, и лейтмотив отмщения невинно пролитой крови праведников до сих пор остается актуальным благодаря аутентичному сюжету.

Примечательные факты

Этот библейский сюжет не оставлял в покое исследователей и ученых. Поэтому со временем появилось множество трактовок и интерпретаций первого братоубийства.

Вот самые интересные из них:

  1. В библейских сюжетах история Каина и Авеля не единственная, в которой Бог отдал предпочтение младшему из братьев. Это событие повторялось минимум трижды — с Давидом, Иосифом и Исавом.
  2. Эта история стала архетипичным образцом братоубийства, зависти и предательства. Различные интерпретации можно встретить в художественных произведениях практически в любом виде искусства.
  3. В Средневековье ходила легенда, что Создатель отправил старшего брата в изгнание на Луну, чтобы оттуда он смотрел за земной жизнью, тосковал по ней, но не имел возможности вернуться. Поэтому люди, во время полной луны, могут приглядеться и разглядеть образ старшего брата, угрожающего младшему.

Есть еще одно интересное мнение о том, что грех, совершенный Каином, стал предпосылкой различных войн, причина которых — кровная месть. Автор мнения полагает, что причина раздоров — в неравенстве людей перед Богом и битва за справедливость.

Семья и потомство Каина

Жёны Из библейских текстов имя жены Каина неизвестно, повествователь сообщает только, что, переселившись к востоку от Эдема в земле Нод, «познал Каин жену свою» (Быт. 4:16—17).

Вместе с тем, в постбиблейской традиции существует ряд сведений о предполагаемой жене Каина, так:

  • согласно «Книге Юбилеев» (ок. II века до н. э.), Каин взял в жёны свою сестру Аван.
  • Епифаний Кипрский в «Панарионе» со ссылкой на Книгу Юбилеев называет женой Каина Саву (Σαυή) — его старшую сестру.
  • У Димитрия Ростовского в Келейном летописце упоминается единорожденная сестра Каина Калмана.
  • Мхитар Айриванкский сообщает, что Адам и Ева «родили Каина и Климу, сестру его».

Саид-Афанди аль-Чиркави без ссылки на источники сообщает, что:

  • вместе родились Кабил и Иклима;
  • Всевышний повелел Адаму женить Хабила на Иклиме, ибо ей как близнецу было запрещено вступать в брак с Кабилом.
  • Элиягу Эссас: со ссылкой на Ицхака Абрабанеля сообщает, что жену Каина звали Кальмана.
  • со ссылкой на Талмуд сообщает, что Каин женился на сестрах Ѓевеля (Авеля) (их было две).

О сёстрах Авеля:

Элиягу Эссас:

  • со ссылкой на Мидраш сообщает, что вместе с Авелем, родились две девочки. Одна из них стала женой Авеля. А вот по поводу второй — чьей женой она будет — и поспорили Каин с Авелем.
  • со ссылкой на Ицхака Абрабанеля сообщает, что жену Эвеля звали Белевира.

У Димитрия Ростовского в Келейном летописце упомянута «рожденная вместе с Авелем сестра его Делвора».

Вардан Великий, сообщает, что у Адама и Евы «родились Авель и сестра его, Авелухи» (Абелухи, Абелиха).

Саид-Афанди аль-Чиркави без ссылки на источники сообщает что вместе родились Лаюса и Хабил.

Дети

Согласно Библии, в земле Нод у Каина родился сын Енох.

Cогласно «Книге Юбилеев» (ок. II века до н. э.), Каину Еноха родила Аван.

Вардан Великий:

называет сыновей Каина: Енох, Гаидад, Малелеил, Мафусал и Ламех.

В Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона косвенно упоминается сын Каина Гори.

Впоследствии

У Еноха родился сын Ирад. От Ирада родился Мехиаель (Малелеил), за ним Мафусал, а от Мафусала — Ламех. У Ламеха было 2 жены. Первая — Ада, от которой родились Иавал и Иувал. Вторая — Цилла, от которой родились сын Тубал-Каин и дочь Ноема.

На основании параллелей в родословных Каина и Сифа и сходства или совпадения имён их потомков ряд учёных — сторонников документальной гипотезы сделал вывод о том, что обе родословные восходят к единому преданию, являясь разными вариантами одного списка. Потомков Каина относят к Яхвисту, а потомков Сифа — к Источникам жрецов:

  • Каин и Каинан, сын Еноса;
  • Енох, сын Каина и Енох, сын Иареда (а также, возможно, Енос, сын Сифа);
  • Ирад, сын Еноха, внук Каина, и Иаред, отец Еноха, потомок Сифа;
  • Мехиаэль, правнук Каина, и Малелеил (Маxалал’эль), правнук Сифа;
  • Мафусал, потомок Каина, и Мафусаил, потомок Сифа;
  • Ламех, сын Мафусала, потомка Каина, и Ламех, сын Мафусаила, потомка Сифа;
  • Ноема, дочь Ламеха, потомка Каина, и Ной, сын Ламеха, потомка Сифа.

Эта точка зрения отклоняется религиозными деятелями[источник не указан 797 дней

От Адама до Ноя
Каин Авель Сиф
Енох Енос
Ирад Каинан
Мехиаэль Малелеил
Мафусал Иаред
Ада Ламех Цилла Енох
Иувал Иавал Тубал-Каин Ноема Мафусаил
Ламех
Ной
Сим Хам Иафет

Авель и Каин

На протяжении многих тысячелетий сюжет о взаимоотношениях двух братьев волновал умы людей. Библейская история Каина и Авеля остаётся актуальной даже спустя тысячелетия, открывая тайны о человеческой природе.

Авель и Каин были старшими детьми Адама и Евы – первых людей, созданных Богом и потерявших возможность пребывания с Ним в результате грехопадения. Каин был первенцем, его имя происходит от древнееврейского слова «создавать» или «приобретать». Вероятно, это имя было дано Каину как первому человеку, рождённому женщиной.

Согласно преданию, Ева надеялась, что первый сын будет обещанным Искупителем её с Адамом первородного греха. Однако с рождением Каина стало очевидно, что эта надежда не сбылась. И она дала второму сыну имя Авель. Оно переводится как «плач» или «уничижение» и отражает всю горечь переживаний Евы.


Каин убивает Авеля (средневековая итальянская мозаика)

Что произошло: история конфликта

После своего грехопадения Ева и Адам были возвращены на землю, и для выживания им было необходимо возделывать землю, заниматься животноводством и другим трудом. Семья старалась жить по заповедям Бога, желая обрести вновь небесное царство.

Со временем у них родилось двое сыновей Авель и Каин, которые также старались на всем протяжении жизни угождать Всевышнему. Авель занимался скотоводством, а старший сын выращивал растения.

Сыновья Евы приносили жертвы Создателю, желая Его задобрить и получить его милость, земледелец бросил в костер кучу свежий колосьев, а Авель ягненка. Господь видел искреннюю веру Авеля, который часто молился и всегда жил с верой в душе. Поэтому Создатель принял жертву младшего брата, а старшего оставил без внимания.

Авель и Каин приносят жертвы Создателю

Каин жил с гордостью в душе и начал завидовать Авелю и его удачливости. С каждым днем старший брат все больше ненавидел своего кровного младшего брата. Создатель пытался образумить грешника, внушить ему добрые мысли и любовь в сердце. Но злоба была сильнее, и старший сын убил младшего, принеся этим поступком горе своим родителям. Старший сын был слеп от своей ненависти и был уверен, что никто не узнал про его поступок, и в этом он был не прав.

Всевышний видит все. Бог спросил у Каина — «Где брат твой?», на что грешник ответил: «Откуда мне знать? Я не пастух ему». Этим вопросом Создатель давал шанс грешнику раскаяться. Любое убийство ― грех, но пролить кровь родного брата — грешно вдвойне.

Видимо, чувство злобы настолько помутило рассудок Каина, что ему и в голову не пришло, что нет на свете такого места, где можно скрыться от очей всевидящего Бога. Не было в тот страшный момент рядом людей, но Дух Божий незримо присутствовал.

Создатель решил наказать старшего сына Евы за такое поведение:

  • отправил его подальше от своей семьи жить в чужой стране;
  • клеймил его меткой убийцы, чтобы все люди вокруг знали, с кем имеют дело;
  • ни на секунду Каина не оставляли муки совести за содеянное, не мог он найти душевного покоя.

Всю свою оставшуюся жизнь, убийца провел далеко от своей семьи и постоянно думал о том, как пролил невинную кровь родного человека. Каин продолжал заниматься растениеводством.

Родители сыновей очень горевали и поначалу не знали о том, что произошло, но коварный дьявол все в подробностях выложил перед Евой. Женщина не знала чем себя утешить и как жить дальше. С этой истории на человечество сошло самое большое горе в мире — потеря родного человека.

Горе Адама и Евы

Создатель сжалился над Евой и подарил ей еще одного ребенка, которого после рождения нарекли Сифом.

Важно! Эта история поучительная для многих людей, никто не вправе отнимать жизнь у человека, которую даровал ему сам Бог! Совершивший такой грех, будет мучиться душой до конца своей земной жизни и после нее. Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился

Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести

Каин убил своего единокровного брата из зависти к его удачливости, за что и поплатился. Всевышний отвернулся от убийцы и заставил его скитаться по планете и мучиться от угрызения совести.

Это интересно: История «пророк Иона в чреве кита»: правда или притча

Другие интерпретации

История двух братьев стала известна современному обществу благодаря изучению древнейших рукописей. Самая известная из них вышла предположительно в 250 году до нашей эры и носит название «Свитки мертвого моря».

В этой и других исторических рукописях Авеля преподносят как первого человека, ставшего жертвой жестокого убийства, мученика, искупившего грех родителей перед Богом. Образ Каина преподносится в виде чудовищного убийцы, олицетворения зла, его первого проявления в человеческом мире.

Есть и другое мнение исследователей: некоторые из них считают, что легенда о двух браться пошла от шумеров, которые писали про конфликт между земледельцами и пастухами. В каббале указано, что старший брат был сыном не Адама, а плодом любви Евы и ангела Самаэля. В других источниках — дьявольским отродьем, которое появилось на свет после прелюбодеяния Евы с самим Сатаной.

Посмотрите видео про библейскую историю двух братьев:

История братьев

История братьев известна, наверное, всем, она повествует о жизни первых людей, детей Адама и Евы вне рая, а также о первом убийстве, предательстве и обмане.  Согласно библии Каин стал первым убийцей на земле, а его брат – Авель, первой убитой жертвой.

Каин и Авель приносили Богу дары, плоды своих трудов. Авель уважал Бога и любил его, поэтому приносил дары от чистого сердца. А Каин не любил Бога, поэтому его дары не были благодатными, он давал их, потому что так нужно было. Тогда Господь отверг жертву Каина, понимая, что она не от чистого сердца дарована.

Каин озлобился на брата, ведь Господь его любит больше, так он подумал. Тогда он убил брата камнем. Убийца пытался скрыть свой грех, тем самым только усугубив ситуацию. Бог надеялся, что Каин покается, осознает свой грех, тогда он будет прощен, но этого не случилось.

Из-за убийства старший брат был проклят и изгнан в землю Нод. Бог лишил его силы, а чтобы он честно нес свое наказание, сделал знамение, в котором говорилось, что любой, кто лишит Каина жизни и мучений, будет жестоко отомщен.

Эта история дошла до нас в различных 24 интерпретациях, она подробно описана в Книге Бытия, в 4 главе. Самая старая версия пересказа истории о жизни и смерти Каина и Авеля датируется первым веком до нашей эры. Она зафиксирована в Курманских рукописях.

Некоторые ученые связывают эту историю с древними шумерскими сказаниями, где повествуется о ссорах между земледельцами, которые из года в год ухаживали и облагораживали землю, и скотоводах, которые кочевали по плодородным землям, чтобы прокормить свой скот.

Каин и Авель

Главная → Абитуриенту → Пособие для поступающих → Библейская история Ветхого Завета → 4. Каин и Авель

После изгнания из рая у Адама и Евы стали рождаться дети: сыновья и дочери (Быт. 5, 4). Первого сына они назвали Каином, а второго – Авелем. Каин занимался земледелием, а Авель пас стада.

Однажды они приносили жертву Богу: Каин принес в жертву плоды земли, а Авель – лучшее животное из своего стада. Но Авель приносил жертву с верою в обещанного Спасителя и с молитвой о помиловании, а Каин приносил ее без веры и смотрел на нее, как на свою заслугу перед Богом (Евр. 11,4). Поэтому жертва Авеля была принята Богом, а жертва Каина – отвергнута. Увидев предпочтение, оказанное брату, и видя в нем явное обличение своих «злых дел» (1 Ин. 3,12), Каин сильно огорчился, и омраченное лицо его поникло. На нем появились зловещие черты. Но милосердный Бог, желая, чтобы Каин исправился, предостерег его от злого дела. Он сказал Каину: «Почему ты огорчился? отчего поникло лице твое?… грех… влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4,6-7). Каин не послушался Божьего призыва и отворил греху дверь своего сердца. Зазвав своего доверчивого брата в поле, он убил его, – совершив невиданное еще на земле злодеяние. Страшное преступление, которое впервые внесло в порядок природы смерть и разрушение, не могло остаться без наказания.

Бог обратился к Каину, желая привести его к покаянию, и спросил его: «Где Авель, брат твой?» Каин дерзко ответил: «Не знаю; разве я сторож брату моему?» Тогда Бог сказал ему: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». И Каин, мучимый совестью, с женой бежал от своих родителей в другую землю.

Жизнь человека есть дар Божий, поэтому человек не имеет права ни сам себя лишать ее, ни отнимать ее у других. Отнятие жизни у ближнего называется убийством, а лишение самого себя жизни называется самоубийством и есть очень тяжкий грех.

Вместо убитого Авеля, Бог дал Адаму и Еве третьего сына – благочестивого Сифа, а потом и еще многих других детей. Адам и Ева долго жили на земле. Адам прожил 930 лет. Много они перенесли страданий и горя, сердечно раскаялись в своем грехе и твердо веровали в обещанного Спасителя. Вера эта спасла их, они находятся теперь в числе святых праотцев.

В священной Библии описано много интересных и загадочных историй, которые фантасты расхватывают на сюжеты фильмов и прочих легенд. Одним из таких событий, является первое братоубийство на земле. Каин и Авель были первыми людьми, рожденными на земле, это сыновья Адама и Евы.

Экранизации

Биография братоубийцы – интригующая основа для фильма. Сценаристы предпочитают эксплуатировать библейский мотив, добавляя собственное видение ситуации.

Тимоти Омандсон в роли Каина

Яркий пример – сериал «Сверхъестественное». В одном из эпизодов главные герои сталкиваются с библейским персонажем. Только Каин предстает перед зрителями вовсе не плохим парнем. Мужчина убил брата, чтобы спасти его душу. Авель отправляется на небеса, а старший брат становится могущественным демоном. Роль служителя Люцифера досталась актеру Тимоти Омандсону.

Создатели сериала «Люцифер» имеют собственное видение жизни Каина после смерти Авеля. Проскитавшись по Земле сотни лет, братоубийца занимает пост лейтенанта полиции в Лос-Анджелесе. Мужчина борется с преступностью, заглаживая грех перед Господом. Образ бессмертного полицейского воплотил на экране Том Уэллинг.

Том Уэллинг в роли Каина

В фильме «Ной», вышедшем в 2014 году, Даррен Аронофски напоминает зрителю классическое толкование библейского сюжета. Перед тем, как рассказать легенду о Ное, режиссер напоминает о Каине, ставшем родоначальником человеческих пороков. Роль братоубийцы сыграл Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон.

За что Каин убил Авеля?

Многим известно, что у Адама и Евы было два сына, и старший лишил жизни младшего, но за что Каин убил Авеля для многих так и остается тайной. Это первый пример братоубийства в истории человечества, который часто используют люди в идентичных жизненных ситуациях. Несмотря на достаточно подробное описание случившегося в Библии, на сегодняшний день существует много версий, отличающиеся друг от друга.

Почему Каин убил Авеля?

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо сначала вспомнить саму историю. Адам и Ева были первыми людьми, которые после совершения греха были выгнаны из рая. У них было два сына: Каин и Авель. Первый посвятил свою жизнь земледелию, а второй стал скотоводом. Когда они решили отдать жертву Богу, то братья принесли плоды своего труда. Каин в дар Богу предложил зерно, а Авель ягненка. В итоге жертва младшего брата была принята на небеса, а старший остался без внимания. Все этого разозлило Каина, и он убил своего брата Авеля. Вот эту историю и рассказывает священная книга.

В общем, существует несколько разных объяснений, представленных христианами, иудеями и мусульманами. В одной версии говорится о том, что это было своего рода испытание для старшего брата. Он должен был понять, что человек не может получить все и сразу. Каин должен был смириться и продолжать жить без каких-либо обид и разочарований. Мусульмане уверены, что Авель имеет сердце праведника и это стало причиной принятия жертвы.

Другие версии, зачем Каин убил Авеля

Хоть в священной книге и указано, что на момент случившегося на земле жило только 4 человека, есть и другая версия. Были там и сестры, одна из которых – Аван стала спором двух братьев. Как известно, многие конфликты мужчин из-за женщин заканчиваются именно кровопролитием. Возникла эта версия на основе того, что именно на Аван Каин женился и у них родился сын.

Есть версия, что убить Каин преднамеренно никого не мог, поскольку на тот момент не было известно, что такое смерть. У мусульман есть мнение, что все произошло исключительно по случайности. Разгневавшись на брата, Каин схватил его и спросил у Бога, что ему делать дальше. Именно в этот момент появился Дьявол и настроил его на убийство. Вследствие этого Каин убил брата, совершенно не желая этого.

Христианские теологи дополняют версию, изложенную в Библии. Согласно ей, Бог не захотел принимать жертву Каина, поскольку она была не от чистого сердца. Другое мнение у еврейского философа Йосефа Альбо, который считал, что для старшего брата убийство животного было недопустимым явлением, именно поэтому он и отомстил родственнику, за его действия. У этой версии есть некоторое противоречие: на основе чего могли возникнуть такие мысли, если понятия смерти еще не существовало.

В Талмудической литературе есть информация, что братья дрались на равных, и Каин оказался побежденным, но ему удалось вымолить прощенье. В итоге Авель отпустил несчастного, но братоубийца из Библии, воспользовавшись шансом, расправился с родственником. Согласно еще одной версии, конфликт братьев является олицетворением противостояния между земледельческими и скотоводческими жизненными устоями.

Что было дальше?

После того как Каин убил собственного брата он женился на Аван и основал город. Он продолжал заниматься земледелием, что стало основой для развития нового общества. Что касается Евы, то она узнала о смерти сына благодаря Дьяволу, который изложил ей случившееся в самых страшных красках. Мать испытала горечь потери и плакала целыми днями. Это можно называть первым проявлением человеческой боли. С этих пор на страницах Библии эта тема присутствует достаточно часто.

Интересные факты[]

Беря во внимание слова Михаила о том, что род Винчестеров восходит к Каину и Авелю, можно предположить, что, скорее всего, Каин являлся первым истинным сосудом Михаила, а Авель, будучи младшим братом, соответственно первым истинным сосудом Люцифера, возможно это и послужило к совращению души Авеля Люцифером.
Является первым человеком, который получил Метку.
Является одним из демонов, которые смогли подружиться с Дином Винчестером. Это было видно по взгляду Дина, когда он не хотел убивать Каина и просил его прекратить убийства

Кроме него — Кроули и, возможно, Кейси.
Является одним из 7 людей (Лилит, Дин Винчестер и 4 принца ада), превращенных в демонов без тысячи лет пыток в Аду.
Большинство демонов и ангелов испытывали огромный страх перед Отцом Убийства и предпочитали держаться от него как можно дальше.
Теоретически, Каин, являясь демоном, должен обладать способностью использовать людей в качестве сосудов. Однако остаётся под вопросом, может ли он покинуть своё тело, нося при этом Метку. Возможно, он получил бы эту способность, только избавившись от Метки.

использованная литература

Библиография

  • BDB, Фрэнсис Браун ; Сэмюэл Роллс водитель ; Чарльз Огастес Бриггс (1997) . The Brown Driver Briggs Hebrew and English Lexicon: с приложением, содержащим библейский арамейский язык; закодирован с помощью системы счисления из «Исчерпывающего соответствия Библии Стронга» (7. печатное издание). Пибоди: Хендриксон. ISBN 978-1565632066.
  • Духан, Аби (2016). Библейские портреты изгнания: философское чтение . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-4724-7241-0.
  • Кугель, Джеймс Л. (1998). Библейские традиции: Путеводитель по Библии в начале нашей эры . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674791510.

Рождение Каина и Авеля

Познал. Знаменование сего выражения объясняется тем, что дева на священном языке называется המלע, то есть, по производству сего слова, сокровенная.

Я приобрела человека от Господа

Имя первенца Адамова, которое значит приобретение, должно быть особенной важности, поелику Моисей замечает и мысль, с которою оно дано. Слова, заключающие в себе изъяснение сего имени, по применению к подобным выражениям (Иер

II. 13, Быт. XLIX. 25), могут быть переведены двояко: или я приобрела человека Господа, одним словом – Богочеловека; или я приобрела человека от Господа. В обоих видах сего изречения, в одном яснее, а в другом не столь ясно, представляется одна мысль праматери – мысль о том обещанном ей от Бога семени, которое должно поразить змия в голову. С состоянием ее весьма сообразно было то, чтобы она облегчала новые для себя болезни рождения надеждою исповеданием оного второго по Адаме человека, который есть Господь с небеси (1Кор. XV. 47). Сомнительно также то, в самом ли Каине думала она иметь обетованного Избавителя или в его потомстве, но и та, и другая погрешность возможны были потому, что обетование дано было без изъяснения времен и других обстоятельств сего события.

Потом родила брата его Авеля. Авель, по изъяснению Иосифа Флавия, означает плач, суету. Причиною сего наименования полагают краткую жизнь и несчастную смерть Авеля. Но трудно вообразить, чтобы прародители все сие предвидели от времени его рождения.

Суету вещей человеческих, испытанную прародителями. Но сим не объясняется то, почему сей, а не другой сын, получил имя от суеты.

Наконец, тщету той надежды, которую прародители полагали на первого своего сына. В самом деле, могло статься, что они переменили о нем свои мысли еще до рождения другого и наименованием Авеля хотели исправить погрешность, сделанную в наименовании Каина.

Вникая в обстоятельства рождения Каина и Авеля, можем находить в них некоторые отдаленные начала того крайнего несходства, которое после открылось между сими братьями. Каин произошел от Адама, свежим, так сказать, ядом греха напоенного; Авель родился от Адама, с продолжением времени, более очищенного покаянием и смирением себя под крепкую руку Божию. Каин был сын надежды, Авель – сын сокрушения; сии различные чувствования родителей могли иметь влияние на рождение, воспитание и образование детей

История Каина и Авеля — за что брат убил брата

Из Библии известно, что Каин занимался земледелием, а Авель был пастухом. У них был обычай приношения жертвы Богу как выражения любви и благодарности Ему. Однажды вновь пришло время принести Богу плоды своих трудов. Каин возложил на жертвенник часть урожая, а Авель принёс лучших овец. Но жертва Каина не была принята Всевышним. На приношение Авеля с неба сошел божественный огонь, что означало угодность жертвы Богу. С дарами же Каина ничего не случилось. В порыве ревности и зависти Каин заманил младшего брата в поле и убил его.

Бог смотрел не на жертвенник, а в души братьев. Авель приносил жертву с благоговением и смиренным упованием на будущее искупление первородного греха. Каин же выполнял жертвоприношение лишь как внешний обряд, без усердия, веры и смирения. Потому и принёс Богу жертву без благоговения и рассуждения, принес негодную жертву. Ещё до убийства, зная о страшном намерении Каина, Бог не оставлял его Своей любовью. Творец предостерегал человека от злодеяния, призывал побороть в себе греховные помышления:

Чему учит нас легенда

Каждый должен почерпнуть что-то для себя после прочтения подобных писаний. Стоит помнить о том, что жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Отнять ее мы не в праве. Отнимать такой дар Божий называется убийством, а вот лишение себя его – самоубийство.

Впервые в истории Ветхого Завета Каин и Авель выступают как две конфликтующие стороны, одна из них подвержена зависти. Получает также развитие и тема моральной ответственности. Согласно раввинской традиции, каждый грех ждет свое возмездие. Так случилось и с Каином. Он со временем раскаялся в совершенном. Его также нечаянно убил слепой потомок.

Помните, что только Господь способен дарить жизнь человеку и отбирать ее. Ведь это самое дорогое у человека и ее стоит беречь. Никакие жизненные события не должны побуждать Вас на мысли о ее потере. Молитесь, верьте в Господа и побеждайте грех силой Бога.

Лучшая статья для Вас, переходите: Сколько апостолов было у Иисуса Христа?

Пусть хранит Вас Господь!

Мотивы

Ботанический сад Глазго . Киббл Палас. Эдвин Роско Маллинс — Каин, или мое наказание больше, чем я могу вынести (Бытие 4:13), около 1899 года.

В Книге Бытия не указывается конкретная причина убийства Авеля. Современные комментаторы обычно предполагают, что мотивами были зависть и гнев из-за того, что Бог отверг приношение Каина, но принял приношение Авеля. В Первом послании Иоанна говорится следующее:

Древние экзегеты , такие как « Мидраш» и « Конфликт Адама и Евы с сатаной» , говорят, что мотивом было желание самой красивой женщины. Согласно традиции мидрашей, у Каина и Авеля были сестры-близнецы; каждый должен был жениться на другом. Мидраш утверждает, что обещанная жена Авеля , Аклима , была красивее Авана , обещанной жены Каина. Итак, после того, как Каин не согласился с этим соглашением, Адам предложил искать Божьего благословения посредством жертвы. Тот, кого благословил Бог, женится на Аклиме. Когда Бог открыто отверг жертву Каина, Каин убил своего брата в припадке ревности и гнева. Раввинские экзегеты обсуждали, нарушали ли кровосмесительные отношения Каина и его сестры галаху .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector