Статья 28 конституции рф

Свобода толкования в исламе как форма свободы совести

Религиозный закон ислама — это дифференцированная и динамичная система, которая продолжала развиваться со времен Мухаммеда (около 570–632 гг.) До наших дней. Многие мусульмане относятся к нему очень серьезно и используют его правила и ценности как ориентиры в своей жизни. Они считают закон одним из наиболее заметных аспектов своей религии. Основным источником исламского права является Коран . Согласно исламу, правила и постановления, четко сформулированные в Коране, не могут обсуждаться, их следует принимать буквально. В юридическом вопросе, который Коран четко не разъясняет, можно обратиться к примерам Пророка или его Сунне , которая — часто переводимая как «традиция» — описывает образ жизни Мухаммеда. Эта концепция предлагает возможности для интерпретации и иногда приводит к конфликтам. Исторически сложилось так, что существует определенная тенденция рассматривать правовые аспекты ислама как «сердце традиции». Тенденцию к свободе совести можно увидеть из «суждений» ученых , здесь упоминается аль-Газали (1058–1111). Газали прокомментировал религиозную жизнь и заявил, что «слепое поклонение традициям закона и философии не заполняет суть религиозной жизни, но что вера и благочестие важнее». который отдает приоритет строгому религиозному соблюдению правил.

Наиболее критический подход к вопросу о свободе совести в исламе обусловлен вопросом вероотступничества , вероотступничества, которое, согласно исламскому правовому мнению, карается . В исламском мире в настоящее время обсуждаются права человека, которые противоречат исламской правовой концепции. Среди прочего, речь идет о том, что должно быть важнее, об исламской правовой концепции, то есть о шариате или правах человека.

Определения понятия «совесть»

Совесть в философии означает внутренний критерий нравственности при оценке своих действий, который регулирует действия и высказываемые мысли, а также ограничивает свободу человека определенными моральными рамками. Современные исследователи совесть определяют как способность индивидуума осуществлять в своих действиях нравственный самоконтроль, формулировать для себя самостоятельно моральные обязанности и ценности, требовать их выполнения от себя, а также производить оценку поступков, которые были совершены. При этом подчеркиваются личностные, индивидуальные начала каждого конкретного человека.

Индивидуальные доказательства

  1. Марк Рекингхаузен: Конституционная защита решения совести . В: Маркус Фрейтаг, Кристоф Герш (ред.): Совесть, междисциплинарный подход . Этика государственного управления, Том 6. Verlag für Polizeiwissenschaft, Франкфурт 2015, ISBN 978-3-86676-421-7 .
  2. Джамель Дж. Элиас: Ислам. Гердер Верлаг, Фрайбург-им-Брайсгау, 2001, стр. 74f.
  3. Мелис Антес: Кюри Уровни привязанности пользователей , Франкфурт, Лейпциг 1715, стр. 251
  4. Роланд Бейнтон: Мартин Лютер — Бунтарь за веру. Вильгельм Хейне Верлаг, Мюнхен 1980, ISBN 3-453-55104-4 , стр. 184/185.
  5. см. Бунтарь за веру, стр. 195.
  6. См. Rebel for Faith, стр. 331.
  7. Дэн Кон-Шербок: Иудаизм. Издательство Гердера, Фрайбург-им-Брайсгау, 2000, стр. 87f.

Ответственность

За нарушение данных базовых прав человека законодательство предусматривает привлечение к уголовной и административной ответственности. Также запрещено препятствовать получению религиозного образования и воспитания, создавать религиозные организации и различные объединения, деятельность которых способна навредить людям и их здоровью.

Таким образом, свобода совести и вероисповедания являются гуманистическими ценностями общества, правами людей на выражение своих взглядов, а также способствуют нравственному совершенствованию и борьбе с догматами.

Человек и общество

  • 10 сложных планов по блоку «Человек и общество»
  • Основные понятия по теме «Человек»
  • Базовые термины по блоку «Общество»
  • Основные термины по разделу «Познание»
  • Список понятий по блоку «Культура»

Эссе по обществознанию

  • Топ-50 примеров эссе по темам (высказываниям)
  • Структура, план, шаблон для эссе
  • Аргументы для эссе по всем темам
  • Клише для эссе по любому высказыванию
  • Критерии оценивания эссе
  • Как писать эссе по обществознанию с нуля?

ЕГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами
  • 50 примеров сложных планов по блокам
  • Список нормативных правовых актов для ЕГЭ
  • Как подготовиться к ЕГЭ и не сойти с ума?
  • Помесячный план подготовки к экзамену
  • Как правильно решать задание с определением

ОГЭ по обществознанию

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами

Выбери ответ

Юридическая концепция свободы совести

История юридического термина «свобода совести»

Свобода совести уже содержалась как гуманистический идеал в § 144 Предложения 1 Конституции Паульскирхе и в статье 135 WRV . Из-за своей тесной связи с идеологическими убеждениями как характеристикой построения ценностей, свобода совести часто находится рядом со свободой веры или религии (во всех либеральных конституциях Германии с 1848 года).

В Германии свобода совести является фундаментальным правом и гарантируется статьей Основного закона (GG) . Каждый является обладателем . Объектом защиты по смыслу статьи 4 Основного закона является убежденность в том, что человек чувствует себя абсолютно этичным в отношении определенного поведения. Защищается как формирование, так и приведение в действие обвинительных приговоров. Свобода совести связана со свободой религии, которая запрещает внешнее принуждение к определенному мировоззрению .

Части свободы совести также можно найти в GG (человеческое достоинство), параграфе 1 i. В. м. Основного закона (общее право личности), а также пункт 1 Основного закона (свобода выражения мнения) и Основного закона (общая свобода действий). Сознание формируется как изнутри (так называемый forum internum ), так и становится видимым снаружи (так называемый forum externum ). Члены Бундестага Германии пользуются особой свободой совести , которые, согласно Основному закону, должны принимать решения в рамках свободного мандата только на основе своей совести, не будучи связанными инструкциями и приказами ( Основного закона). В рамках GG и сопоставимых международных и наднациональных каталогов свобода совести имеет высокий приоритет, что объясняется тем фактом, что это основное право не подлежит юридической оговорке, то есть возможное ограничение может быть признано только в защиту конфликтующих прав третьих сторон.

Посягательства на свободу совести

Вмешательства всегда должны проверяться в рамках практического соответствия другим основным правам и в рамках конституционных принципов, поскольку свобода совести в немецком законодательстве ограничивается только конституционными барьерами . Форум Internum свободы совести, внутреннее формирование представлений о ценностях и убеждениях, устойчив к помехам, поскольку оно связано непосредственно с человеческим достоинством ( абзац 1 Основного закона). Говоря языком казуизма , «промывание мозгов», гипноз, наркотики и подобные вмешательства в физиолого-психологическое функционирование запрещены. Однако область передачи ценностей проблематична. Формирование ценностей государственными учреждениями (школами) не может быть запрещено, но даже необходимо, хотя и в рамках приверженности основному свободному демократическому порядку. Тем не менее, вмешательства в форум externum особенно важны . Это случаи, когда заинтересованное лицо оправдывает свое поведение, ссылаясь на свою совесть

Свобода совести не только излучается в сфере публичного права, она также остается важной в сфере частного права и развивается через общие положения частного права. В частности, это относится к сфере индивидуального трудового права, когда сотрудники сталкиваются с деятельностью, которая в значительной степени противоречит их убеждениям ( эксперименты на животных , производство оружия)

Здесь свобода совести раскрывает свой сторонний эффект. Одна из подчиненных свободы совести — право на отказ от военной службы по соображениям совести . В целом свобода совести не предусматривает никаких ограничений. Поскольку ослабление права на отказ от военной службы по соображениям совести трудно согласовать со (2) Основного закона, право на отказ по соображениям совести также не предусматривает никаких ограничений.

Основное право на свободу совести

Не требуется никаких оправданий для «искупления» фундаментального права на свободу совести, поскольку в противном случае понятие свободы совести в некоторых случаях устарело бы.

Обеспечение защиты прав на свободу вероисповедания

Отметим, что у каждой отдельной личности есть право на религиозную свободу. Однако, пользуясь ей, нужно придерживаться нравственного принципа социальной и личной ответственности. Дело в том, что гражданское общество вправе защищать себя от возможных злоупотреблений, возникающих под видом религиозной свободы. Обеспечение этой защиты — дело гражданской власти. Именно на нее возлагается также первостепенная обязанность поддерживать и охранять религиозную свободу различными средствами, включая справедливые законы, а также обеспечить благоприятствующие развитию в стране религиозной жизни условия.

Положительная тенденция

Одной из положительных тенденций в развитии в нашей стране религиозной ситуации является защита прав верующих, а также продолжение совершенствования законов. В частности, в доперестроечное время существовало множество нарушений, однако суды и прокуратура не рассматривали дела, связанные с религией. Начиная с 90-х годов 20 века и до сегодняшних дней было рассмотрено уже немало таких дел. Кроме того, возникла возможность через Конституционный суд РФ вносить поправки в закон 1997 года. Суд возвращался к нему уже несколько раз и выносил соответствующие решения.

Таким образом, законодательство находится сегодня в стадии совершенствования. Поступают просьбы правозащитных организаций и отдельных верующих о доработке статей или об их отмене. Правда, существует тенденция, которая идет от некоторых представителей религиозно-общественных организаций и госорганов пересмотреть принцип Конституции о недопустимости в стране официально признанной церкви или религии. Речь идет, конечно же, о православии. Его некоторые представители духовенства определяют «господствующим» в государстве. Они указывают на духовный менталитет, на большое количество верующих, на строительство часовен и храмов в государственных, а не только в независимых учреждениях. Конечно, существуют проблемы, и решение их — важнейшая задача, стоящая перед обществом и государством.

Право на свободу совести и свободу вероисповедания

Версия для печати

Статья 28 Конституции РФ провозглашает:

«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.».

Свобода совести и свобода вероисповедания основаны на светском характере российского государства, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Под совестью понимается душевное свойство человека, проявление нравственного самосознания, самоконтроля, признания необходимости соблюдения тех или иных правил жизни. Для религиозных людей совесть, прежде всего, связана с догмами веры. Для атеистов совесть основывается на моральных критериях разграничения добра и зла. Таким образом, содержание свободы совести предполагает свободу на самоопределение личности, свободу мировоззренческого выбора человека. Одним из элементов свободы совести является свобода вероисповедания.

Содержание свободы вероисповедания включает в себя, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии в Российской Федерации не допускается. Свобода вероисповедания означает право человека на, выбор религиозного учения и беспрепятственное отправление культов и обрядов в соответствии с этим учением

Статья 28 Конституции РФ в завуалированном виде закрепляется право не только на атеистические убеждения, но и на атеистическую пропаганду («распространять религиозные и иные убеждения»). С содержательной точки зрения следует признать бесполезным упоминание о праве «не исповедовать никакой» религии, поскольку это заложено в содержании свободы совести. Следует помнить, что данная статья Конституции посвящена только правам человека в области религии, что же касается правового положения самих религиозных объединений, их равенства перед законом, то основанием этого служит ст. 14 Конституции РФ.

Свобода совести и вероисповедания подробно регламентируется Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях»:

— верующий человек имеет право заменить военную службу на альтернативную, если это противоречит его убеждения;.

– никто не обязан сообщать о своей вере никому, и никто не вправе требовать этого от других людей;

– никому не может быть запрещено принимать участие в богослужениях, но и никто не может быть принуждён к этому;

– священнослужитель не может быть привлечен за отказ от дачи показаний по фактам, ставшим ему известным из исповеди;

— верующие могут объединяться в различные группы и организации. Объединение граждан может, как иметь регистрацию, так и не иметь;

– закон позволяет проводить религиозные встречи, как в специальных местах, так и в жилых помещениях;

– религиозные организации вправе проводить богослужения в больницах, детских домах, тюрьмах, домах престарелых;

– религиозные организации вправе производить, распространять, продавать и покупать религиозную литературу, аудио и видео материалы и иные предметы религиозного назначения.

Важным элементом свободы вероисповедания является право гражданина на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими. Право на свободу совести признано за ребенком, в то время как родители осуществляют воспитание и образование детей. По просьбе родителей или лиц их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений, по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления, предоставляет религиозным организациям возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы. За религиозными объединениями закреплены права в области совершения религиозных обрядов и церемоний, производства и распространения религиозной литературы и предметов религиозного назначения.

В Российской Федерации запрещены религиозные объединения, деятельность которых сопряжена с причинением вреда здоровью граждан, с побуждением к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению противоправных действий.

Свобода вероисповедания и уроки религии в школе

В российских школах в последние годы ввели разнообразные уроки религии. Связано это с тем, что в стране учатся люди с разными взглядами на жизнь. У них должна быть возможность изучать те или иные направления по вероисповеданиям.

В 28 статье Конституции РФ говорится, что ребенок имеет право на свободное выражение веры. Если он атеист (неверующий), принуждение к религиозным мероприятиям и соответствующим урокам невозможно. Школа должна оставаться светской, но уважать взгляды/принципы жизни каждого ученика.

В пункте 2 статьи 14 Конституции также говорится о том, что религиозные объединения в стране равны. Школа является госучреждением. У нее нет никакого права распространять те или иные воззрения в плане веры.

Также стоит обратить внимание на ФЗ «О свободе веры, религии и совести». Там говорится о том, что никого нельзя насильно заставить выбрать мировоззрение или отправить на соответствующее обучение.. При этом у школ есть некая свобода

Рассматривая вероисповедание, требуется понимать – подобные уроки, обряды и мероприятия будут проводиться только с письменного согласия родителей. Образовательное учреждение имеет право предлагать религиозное обучение, но законные представители несовершеннолетних сами решают, кто будет им пользоваться.

При этом у школ есть некая свобода. Рассматривая вероисповедание, требуется понимать – подобные уроки, обряды и мероприятия будут проводиться только с письменного согласия родителей. Образовательное учреждение имеет право предлагать религиозное обучение, но законные представители несовершеннолетних сами решают, кто будет им пользоваться.

Примечания и ссылки

  1. .
  2. Кристофер Марш, Религия и государство в России и Китае: подавление, выживание и возрождение , Continuum International Publ. Группа, 2011, стр.47.
  3. Джон А. Хардон, Католический словарь: сокращенное и обновленное издание современного католического словаря , Crown Publishing Group, США, 2013 г., стр. 230-231
  4. Уильям Дж. Коллиндж, Исторический словарь католицизма , Scarecrow Press, США, 2012, стр. 376
  5. Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Энциклопедия христианства, том 4 , издательство Wm.B. Eerdmans Publishing, США, 2005 г., стр. 601-603
  6. Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Энциклопедия христианства, том 4 , издательство Wm.B. Eerdmans Publishing, США, 2005 г., стр. 601-602
  7. Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, Энциклопедия христианства, том 4 , издательство Wm.B. Eerdmans Publishing, США, 2005 г., стр. 602
  8. Фрэнк Дж. Смит, Религия и политика в Америке: Энциклопедия церкви и государства в американской жизни , ABC-CLIO, США, 2016, с. 679
  9. Брайан Стиллер, Евангелисты во всем мире: глобальный справочник для 21 века, Thomas Nelson Publishing, США, 2015, стр. 214
  10. Норман Э. Томас, «Миссии и единство: уроки истории, 1792-2010», США, Wipf and Stock Publishers, 2010, страницы 137-138
  11. Коран (29-46)
  12. Сура 8, стих 39: «И сражайтесь с ними до тех пор, пока не прекратится какое-либо общение и пока религия не будет полностью с Аллахом». Затем, если они прекратят (они будут прощены, потому что) Аллах наблюдает за тем, что они делают. По словам экзегета Корана Табари (839–923), по словам Урваха ибн Зубайра ( ум . 713), раскрыто против курайшитов и Мекки » после жестокого обращения с обращенными мусульманами, которые были вынуждены уйти в изгнание до Абиссинии  » Эбу Кафер Мухаммед б. Издания Cerir et-Taberi , Taberi Tefsiri , Hisar Yayınevi: 4 / 218-219; Сура 8, стихи 59 и 60: «Да не думают неверующие, что они убежали от Нас. Нет, они никогда не смогут остановить Нас (догнать их в любое время). И приготовьтесь против них все, что вы можете как сила и как вооруженная кавалерия, чтобы напугать врага Аллаха и вашего, а также других, которых вы не знаете, кроме тех, кто здесь, но которых знает Аллах. И все, что вы потратите на пути Аллаха, будет вам полностью возмещено, и вы не пострадаете. В Эбу Джафер Мухаммед б. Издания Cerir et-Taberi , Taberi Tefsiri , Hisar Yayınevi: 4 / 236-237; Сура 9, стих 5: «Убивайте неверующих, где бы вы их ни встретили …», — цитирует Рене Маршана , «Единосущен ли терроризм исламу? », La Nouvelle Revue d’histoire , Hors-Série, № 13-H, осень-зима 2016, с. 55-57; Сура 47, стих 4: «Когда встретишь (в битве) неверующих, ударь им по шее. Затем, когда вы доминируете над ними, надежно соедините их. Тогда это либо бесплатное освобождение, либо выкуп, пока война не сбросит свое бремя. Это так, потому что, если бы Аллах пожелал, Он отомстил бы им, но это должно испытать вас друг за друга. А тех, кто будет убит на пути Аллаха, Он никогда не сделает свои действия напрасными. Табари сообщает от Катада ибн аль-Нуман ( ум. 742 или 749), что этот стих был ниспослан Мухаммаду во время битвы при Ухуде в мусульманском лагере, « чтобы мусульмане не ослабели и не перестали подвергаться резне » , поэтому он нацеливается на противников, присутствующих в Ухуде во время битвы, в Эбу Кафер Мухаммед б. Издания Cerir et-Taberi , Taberi Tefsiri , Hisar Yayınevi: 7 / 428-431.  
  13. Заказать п о  2006-03 от28 февраля 2006 г., Жора п о  121 — го марта 2006.
  14. Статья 2 вышеупомянутого Постановления.
  15. По
  16. (tr) Эртугрул Мавиоглу, «Мараш Катлиаминда Дерин Тартизма», в газете « Радикал » , 7 января 2007 г.
  17. . «  Всеобщая декларация прав человека  », ст.  18. (действующая редакция: 10 декабря 1948 г.)
  18. . «  Международный пакт о гражданских и политических правах  », ст.  18. (действующая редакция: 19 декабря 1966 г.)
  19. Комитет по правам человека , пункт принял титул Замечание общего порядка 4 статьи 40 Международного пакта о гражданских и политических правах: Замечание общего порядка п О  . 22 (48) (статья 18 ,27 сентября 1993 г. , стр.  2-4 .
  20. .
  21. .

Формы свободомыслия

Свободомыслие имеет разные проявления. Они бывают явными, скрытыми, стихийными, осмысленными, безрелигиозными или, наоборот, с ярко выраженным религиозным контекстом.

Богоборчество – наиболее ранняя и непоследовательная форма свободомыслия, которая отрицательно относится к сверхъестественным силам, при этом признавая их существование. Характерно чувство протеста против Бога.

Скептицизм – сомнение в истинности религии. Основывается на антидогматизме, антиавторитаризме и рационализме. Знания о религии в скептицизме фрагментарны, церковь и религия критикуются непоследовательно.

Агностицизм – человек не имеет права претендовать на знания о любых основаниях реальности, поскольку наука не способна подтвердить на 100% их существование. Из-за этого при решении земных проблем не нужно апеллировать к Богу.

Религиозный нигилизм – отрицание религии, пренебрежительное отношение к общечеловеческим ценностям, своеобразный бунт против религии.

Антиклерикализм – идейно-социальное движение, которое направлено против церкви как общественного института, претензий церкви на главенство в политической, общественной, духовной жизни.

Религиозный индифферентизм – безразличие к религии, ее идеям, игнорирование религии и церкви, когда надо решить важные вопросы. Иногда безразличие означает бездуховность, протест против религиозной концепции мира и мировоззрения.

Натурализм – последовательная оппозиция религии, утверждающая, что все бытие охватывает природа. В ней нет ничего сверхъестественного, общество и человек являются частью такого бытия.

Светский гуманизм – защищает достоинства личности, ее права на счастливую жизнь, свободное развитие творчества, сил, способностей. Гуманизм был направлен против идеи того, что человек был греховен с самого начала.

Атеизм – признает самодостаточность природы и человеческого происхождения религии. Наиболее последовательная форма критики религии. Бывает стихийным, теоретическим, догматическим, естественнонаучным, вульгарным.

Свободное понимание религии с точки зрения философии – признает существование религии, в которую вплетаются социальная и духовная жизнь человека, их творения, общество, дающее возможность проникнуть глубоко во внутренний мир.

«О свободе вероисповеданий»

Закон РСФСР, принятый в 1990 году, 25 декабря, носит название «О свободе вероисповеданий». Необходимость в нем связана была главным образом с религиозной многообразностью, которая сложилась исторически на территории нашей страны. Православие, протестантство, католичество, буддизм, ислам, иудаизм, а также разнообразные секты этих и других религий, которые имеют своих приверженцев, являются конкретными вероисповеданиями. При этом приобщение к тому или иному из них — это реализация свободы вероисповедания. То есть она означает право граждан на выбор религиозного учения, а также беспрепятственного отправления обрядов и культов, определенных им. Эта свобода, таким образом, уже свободы совести по содержанию. В субъективном смысле, как право человека, является равнозначным ей понятие свободы религии.

Можно выделить следующие составляющие в свободе вероисповедания: равноправие всех религий, а также верующих и равенство их перед законом, отсутствие дискриминации граждан по религиозному признаку, возможность менять религию, исповедовать любую из них, отправлять различные религиозные обряды.

Право личности на свободу совести

Формирование права личности на свободу совести исторически связано с развитием человеческого общества. Вместе с правовыми нормами важную роль в правовом институте и вероисповедании играют нормы Конституции, именно они обладают значительной юридической силой.

Современное общество не решило полностью данного вопроса. Действия религиозных фанатиков могут рассматриваться как оскорбление чувств верующих. Это приводит к догматизму и консерватизму мышления общества.

Требуется вычитка, рецензия учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Проблема свободы совести востребована в современных условиях, не потеряет своей важности и в будущем, когда станет необходимым избавиться от догматизма, повысить уровень образования и самостоятельности личности, проводить правовые реформы социального характера. Свобода совести и вероисповедания — это конституционное право каждого гражданина, которое формируется благодаря морально-нравственным убеждениям, возникновением вопросов, касающихся отношения к религиозным и иным ценностям, не нарушая прав, гарантированных государством

Свобода совести и вероисповедания — это конституционное право каждого гражданина, которое формируется благодаря морально-нравственным убеждениям, возникновением вопросов, касающихся отношения к религиозным и иным ценностям, не нарушая прав, гарантированных государством.

Понятие «свобода совести»

Замечание 1 Свобода совести — это естественное право человека формировать свои убеждения. Совесть относится к категории этики. Она определяет способность личности проявлять нравственную выдержку, самостоятельно организовывать для себя моральные обязательства, требовать от себя их исполнения и производить самооценку уже совершенных поступков.

В Конституции свобода совести трактуется как отношение человека к религии и вероисповеданию. Свобода совести подразумевает свободу убеждений и отношения к Богу. Но свободу совести нельзя воспринимать так же как свободу выбора между религией и атеизмом.

Понятие «свобода совести» вводится для обозначения равных прав объекта на индивидуально определенное действие и поведение. В смысле права эти термины являются однозначными. В процессе всего исторического развития человечества изменялись не только содержание и смысл понятия «свобода совести», но и правовой механизм ее реализации и регулирования. В зависимости от исторического хода событий изменялось и понятие воли совести.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Смысл понятия свободы совести 420 руб.
  • Реферат Смысл понятия свободы совести 240 руб.
  • Контрольная работа Смысл понятия свободы совести 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Нарушение свободы совести может привести к:

  • переходу к безальтернативной политической схеме;
  • массовым нарушениям прав человека;
  • росту ксенофобии;
  • насилию и дискриминации.

Различные источники указывают, что свобода совести обладает объемным характером (в философском, юридическом и социальном смысле).

Категория «свобода совести» является основной, центральной при характеристике преступлений в сфере охраны свободы совести. Несмотря на разработанность и кажущуюся простоту данного понятия, остается много дискуссионных вопросов, требующих дополнительного изучения

Важно разграничивать понятия: «свобода совести», «свобода вероисповедания» и «религиозная свобода»

Свобода совести — что это такое?

Если данное понятие рассматривать с точки зрения социологии, то это уже некоторая духовная ценность общества, важное его благо, которое было создано в результате исторического социального развития. Однако нас интересует свобода совести в юридическом аспекте

В 1993 году принята была Конституции РФ. В 28-й статье этого документа затрагивается этот вопрос. Нередко свобода совести в нем равнозначна вероисповеданию,она отождествляется также атеизмом или же с выбором между ними. Тем не менее совесть и свобода ее хотя и являются ядром религиозной нравственности, они не определяют ничем не ограниченного выбора между отрицанием Бога и верой в него. Совесть — душевное свойство, присущее каждому человеку вне зависимости от его признания или отрицания. Оно заключается во врожденном различении и познании добра и зла. Еще в младенчестве закладывается совесть, когда родители объясняют детям, что хорошо, а что плохо.

Нравственные нормы определяют этот наш внутренний регулятор действий. Ими руководствуется человек во внешнем проявлении собственных чувств и мыслей. Если он поступает бессовестно, то обычно несет ответственность за это. Сначала она моральная, а затем может наступить и правовая. Совесть, являясь элементом нравственного сознания, служит для ориентации человека в мире правильных и неправильных поступков. Склонность к их оценке с точки зрения зла и добра — одна из главных черт натуры человека.

Факторы возникновения

Термин введен в XVII веке английским философом А. Коллинзом, когда в Европе происходила борьба с религиозной терпимостью, авторитаризмом и догматизмом церкви. Другие факторы появления и развития:

  • Критическое отношение к религиозной картине мира и мировоззрению.
  • Расширение знаний человека о мире, природе.
  • Совершенствований орудий труда.
  • Научный и технический прогресс.
  • Развитие промышленности, образования и науки.
  • Накопление знаний, что способствовало появлению новым методам познания мира, действительности, понимания мира и природы.
  • Усложнение общественной и политической жизни.

Вследствие этих факторов происходили духовные и религиозные революции, например, разрыв между светской властью и церковью, появились понятия о правах человека, политической системе государства, сформировалось критическое мышление, разрушались многовековые стереотипы о церкви, религии, месте человека в обществе.

Что такое «свобода вероисповедания»

Свобода вероисповедания – это элемент свободы совести и право человека как исповедовать и практиковать любую религию, так и отказаться от нее и возможность этот отказ пропагандировать.

В данное понятие также включают следующие элементы:

  1. Возможность исповедовать религию.
  2. Возможность совершать религиозные обряды и ритуалы.
  3. Возможность сменить религию.
  4. Право вести пропаганду религиозного течения.
  5. Возможность заниматься благотворительной деятельностью.
  6. Право на религиозное образование.
  7. Равенство всех граждан перед законом вне зависимости от отношения к религии.

Право человека выбирать, какой религии придерживаться или не придерживаться ее совсем, а также равенство людей перед законом вне зависимости от сделанного выбора – это один из принципов, на котором строится светское общество и государство.

Светское общество – это такое общество, в котором церковь отделена (существует также термин «секуляризация») от власти, а законы и политику страны правительство определяет исходя из гражданских норм, а не религиозных воззрений.

Парадоксально, но именно при таком государственном устройстве, когда церковь отделена от власти, возможна свобода вероисповедания.

В теократических государствах превалирует одна религия и исповедующие другие вероучения или отвергающие их вовсе подвергаются дискриминации, гонениям и репрессиям.

Толерантность в традициях иудаизма

Самым влиятельным мыслителем еврейского Просвещения был Моисей Мендельсон (1729–1786), который выступал за терпимость , свободу вероисповедания и отмену государственного вмешательства в религиозные дела. Так он говорит:

— Моисей Мендельсон

В дополнение к терпимому сосуществованию религий иудаизм развил свободу совести в своих религиозных общинах, которая должна защищать государство и права человека. Иммануил Кант (1724–1804) был настолько впечатлен призывом Мендельсона к свободе совести, а также к гражданской и религиозной терпимости, что написал ему: «Вы знаете, как совместить свою религию с такой степенью свободы совести, что вы можете не поверил бы и никто другой не может этим похвастаться. В то же время вы так тщательно и ярко продемонстрировали необходимость неограниченной свободы совести для каждой религии, что, в конце концов, Церкви с нашей стороны придется подумать о том, как она может связать все, что может раздражать и угнетать совесть, от ее собственной отдельный. «

Еврейское Просвещение ( Хаскала ) изменило образ жизни людей вместе, но оно также привело к внутренним волнениям и спорам по вопросам веры. В иудаизме терпимость важна для защиты собственной религии . Потому что только на этой основе люди с разными взглядами на жизнь, мировоззрения и религии могут мирно сосуществовать.

Понятие «свобода»

Можно выделить, рассматривая интересующее нас понятие «свобода», разные подходы к его осмыслению. В частности, Рене Декарт считал, что это автономность и произвольность воли. Свобода также может быть рассмотрена в идеальном и материальном смыслах. Материальная сторона ее означает свободу действий и является ограниченной физическими возможностями людей и воздействием законов природы на каждую личность. Идеальная сторона ее зависит в большей степени от свободы воли отдельного человека. Она ограничивается его нравственной позицией. Под свободой, таким образом, подразумевается возможность поступать в соответствии со своими целями, своей волей, а не по внешнему ограничению или принуждению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector