Икона симеона верхотурского, о чем просят святого чудотворца и молитвы

Молитвы

Тропарь праведного Симеона Верхотурского
глас 4
Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши горе,/ отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным, притекающим к тебе, праведный Симеоне./ Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болящим душевными страстьми, / и моли спасти души наша.

Кондак праведного Симеона Верхотурского
глас 2
Мира суетнаго отверглся еси, да блага вечныя жизни наследиши,/ возлюбив незлобие и чистоту души и тела./ Снискал еси, еже возлюбил, свидетельствуют бо о сем гроб и нетление мощей твоих, и благодать чудотворения наипаче./ Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным, Симеоне блаженне, чудотворче предивный.

Тропарь на пренесение мощей праведного Симеона Верхотурского
глас 4
Днесь радуется славная страна Сибирь,/ обрет святыя мощи твоя внутрь себе./ Архиереи, священницы и весь сонм людский/ духовне веселящеся, вопием ти: о Богомудре Симеоне!/ Избави нас, иже к тебе прибегающих, от всех бед,/ просяще податися всем по коегождо прошению,/ и избавитися стране сей и граду от огненнаго запаления и поганскаго нашествия и междоусобныя брани и от всякаго зла./ Темже и мы вси чтем ныне честных и многоцелебных мощей твоих пренесение новый целебниче, и вопием :/ слава Дающему тобою всем исцеление!

Ин тропарь на прославление праведного Симеона Верхотурского
глас 4
Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши горе,/ отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным, притекающим к тебе, праведный Симеоне./ Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болящим душевными страстьми, / и моли спасти души наша.

Кондак на пренесение мощей праведного Симеона Верхотурского
глас 4
Наста днесь всечестная память новаго целебника праведнаго Симеона,/ созывает же людие в пречестный храм святаго Божия архиереа Николаа,/ идеже радостно сошедшеся благочестивых множества,/ весело празднуют пренесение честных и многоцелебных мощей твоих праздник./ Ты бо явился еси граду нашему, и всей Сибири врачевство безмездное,/ подавая исцеление с верою приходящим к тебе, Симеоне всеблаженне!/ Но яко имеяй дерзновение ко Владыце Христу,/ Того моли спасти град и люди, молящияся тебе,/ паче же ходатай буди ко Господу во дни нашествия печали рабом твоим,/ да зовем ти: радуйся, Сибирстей стране похвале и утверждение граду нашему.

Ин кондак на прославление праведного Симеона Верхотурского
глас 2
Мира суетнаго отверглся еси, да блага вечныя жизни наследиши,/ возлюбив незлобие и чистоту души и тела./ Снискал еси, еже возлюбил, свидетельствуют бо о сем гроб и нетление мощей твоих, и благодать чудотворения наипаче./ Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным, Симеоне блаженне, чудотворче предивный.

Молитва праведному Симеону Верхотурскому
О святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же с нами неотступно пребывая! По данней ти благодати от Господа молитися о нас, милостивно призри на нас многогрешных, аще и недостойне, обаче
с верою и упованием к тебе притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего. И якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси: сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Мощи пророка

Как уже говорилось, святой Симеон прожил 360 лет. О месте его захоронения точных данных нет. В Иерусалиме указывают на могильную яму в одном из приделов греческой церкви как на возможное место погребения святого. Согласно другим источникам, Симеон Богоприимец был убит во время избиения младенцев, когда стражники царя

Ирода допрашивали его, пытаясь узнать о месте нахождения Иисуса. Как утверждают апокрифические сказания, после воскресения Христа Симеон, как и другие праведники, воскрес в жизнь вечную.

В шестом веке мощи его были перенесены в Константинополь в Халкопратийский храм, расположенный у Медных ворот столицы Византии. О поклонении его гробу в 1200г. сообщает святитель Антоний Новгородский, совершавший паломничество на Святую Землю.

В настоящее время в германском городе Ахен в специальном ларце реликварии хранится десница (правая рука) святого. Поклониться святыне можно только раз в семь лет, когда ее выставляют для паломников.

Реликварий, сделанный искусными древними мастерами, представляет собой небольшой ларец, украшенный драгоценными камнями, со скульптурами Богородицы и святого Симеона, принимающего в свои руки младенца Спасителя.

Сами мощи появились в 1243 году в хорватском городе Зара (Задар), где они находятся в специальном саркофаге в церкви святого Симеона.

Митрополит Антоний Сурожский. Сретение, воскресенье о мытаре и фарисее

(15 февраля 1976 г.)

Праздник, который мы сегодня соблюдаем, это одновременно праздник дивной встречи и первой разлуки. Дивной встречи, потому что в храм, в удел Божий Единородный Божий Сын, ставший Сыном Девы, приносится, чтобы быть поставленным перед лицом Живого, вечного Бога, Отца Его прежде, чем мир не стал.

Встреча, также, между святыми душами и ожидаемым ими Спасителем. Долгую, сложную, благодатную жизнь прожили и Симеон и Анна; тому и другой было обещано, что они не умрут, раньше чем не увидят лицом к лицу Спасителя своего. И вот этот день настал, и лицом к лицу ожидавшие Его праведники встретили Бога, ставшего Человеком… Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром, — сказал Симеон, — ибо видели очи мои спасение Твое… Теперь он может отойти в вечность, теперь он может сойти в область усопших и принести туда первую весть, что он видел на земле Бога, пришедшего плотью.

Одновременно этот праздник — первая жертвенная разлука Божией Матери с Ее Божественным Сыном. Всякий младенец мужского пола, разверзающий утробу, то есть перворожденный в семье, приносился Богу и делался собственностью Бога. Этот обычай, это правило началось еще в древности, когда Моисей вывел из Египта народ израильский. Тогда упорствующий фараон не хотел отпустить своих рабов; и ужас за ужасом постигали египетскую землю, чтобы опомнился человек под тяжелой, спасающей десницей Бога. И одной из самых страшных кар, которые были наложены на противящегося Богу фараона, была смерть всех перворожденных в земле египетской. Этой ценой было потрясено каменное сердце фараона, этой ценой получили свободу, в виду ожидаемого Христа, израильские дети.

Но когда они достигли пустыни, то и до них дошел Божий глас: Ценой этого ужаса, ценой смерти детей, лишения матерей любимых своих младенцев были выведены вы из египетской земли, из страны плена и рабства; но как бы в воспоминание об этом, как бы в выкуп за этих детей и за этих матерей, перворожденный младенец мужского пола в каждой вашей семье должен быть принесен в Храм, и Бог над ним получает власть жизни и смерти. И вот, принося Своего Младенца в Храм, Божия Матерь приносила Его в жертву Богу. Первый раз, свободно, по закону Своего народа Она отдавала Богу Рожденное от Нее. Это жертвоприношение продолжалось потом в течение всей Ее жизни: Матерь Божия Его отдала раз и навсегда, и Бог и Отец эту жертву, единственную за всю историю мира, принял, и она стала кровавой Жертвой Голгофы.

Мы сегодня читали и о другой встрече: как мытарь и фарисей пришли в храм, в тот храм, где Живой Бог ожидает Своих детей. Один пришел с гордыней, другой — с сокрушенным сердцем. Это — тоже встреча; но в этой встрече не жертва, а суд и спасение.

Каждый из нас когда-то, в день своего воцерковления, был принесен в храм; каждый из нас был поставлен перед Богом, чтобы стать Его собственностью; но в Церкви Христовой нет мужеского и женского, нет различия, все — дети Божии, и поэтому все мы были принесены и отданы Богу, так же как Богомладенец Христос был принесен Своей Матерью.

Каждая мать, которая здесь стоит, когда-то своего младенца принесла и отдала Богу, и приняла его вновь от иконы Спасителя или Божией Матери. Каждый из нас вновь и вновь встречает Бога всякий раз, как он приходит в храм; кто из нас мытарь, кто из нас фарисей? Кто уйдет оправданным, а кто уйдет со своей тленной праведностью, которая не войдет в Царство Божие? Симеон и Анна ждали и узрели Христа; мытарь ждал себе только суда — и получил милость; фарисей думал, что он праведен, — и оказался ни с чем…

Вот с чем мы теперь начинаем это восхождение подготовительных недель к Великому Посту. Задумаемся, каждый из нас, о том, что значит, что он или она когда-то были принесены в храм, отданы Богу любовью материнской; отданы на хранение Тому, Который есть Хранитель младенцев, отданы Тому, Кто есть Господь и Жизнь. Подумаем о том, способны ли мы встретить Христа, как встретили Его Симеон и Анна; подумаем о том, кто мы — фарисей или спасенный мытарь. Аминь.

One thought on “Святой праведный Симеон Верхотурский: житие, икона, мощи”

  1. Маркова А. Д. Декабрь 23, 2017Reply СИМЕОН ВЕРХОТУРСКИЙ

    Никто не ведает откуда он Пришёл и в Верхотурье поселился. У храма Михаилу место он Облюбовал и навек породнился.

    Таёжный, дикий край не испугал, Не превознёс себя перед народом – Ему он, добрым, верным другом стал, Хоть выходец из княжеского рода.

    Не брезгуя, работал в их дворах И за труды не брал порою плату, И с ними ел, что было на столах, Да и одежда, как у них, в заплатах.

    Ко всем был добр, и милостив, и прост, Учил служению Христу в смиренье, Молиться, соблюдая мир и пост, И радовался их преображенью.

    Высокообразован и умён, Душою кроток, чист и благороден, Сын истинный России Симеон Святою святостью храним в народе. Анна Маркова г. Аша Челябинской обл.

Праведный Симео́н Верхотурский (Меркушинский): молитва и краткое житие

Прав. Симеон Верхотурский

Молитва праведному Симеону ВерхотурскомуО, святы́й и пра́ведный Симео́не, чи́стою душе́ю твое́ю в Небе́сных оби́телех в ли́це святы́х водворя́яйся, на земли́ же с на́ми неотсту́пно пребыва́яй! По да́нней ти благода́ти от Го́спода моли́тися о нас, ми́лостивно при́зри на нас многогре́шных, а́ще и недосто́йне, оба́че с ве́рою и упова́нием к тебе́ притека́ющих, и испроси́ нам от Бо́га проще́ние согреше́ний на́ших, в ня́же впада́ем мно́жицею во вся дни жития́ на́шего. И я́коже пре́жде о́вым у́бо, от о́чныя зе́льныя боле́зни ни ма́ло зре́ти могу́щим исцеле́ние оче́с, о́вым же близ сме́рти бы́вшим от лю́тых неду́гов врачева́ние, и ины́м ина́я мно́гая пресла́вная благодея́ния дарова́л еси́: си́це изба́ви и нас от неду́гов душе́вных и теле́сных и от вся́кия ско́рби и печа́ли, и вся блага́я к настоя́щему житию́ на́шему и к ве́чному спасе́нию благопотре́бная нам от Го́спода испроси́, да та́ко твои́м предста́тельством и моли́твами стяжа́вше вся нам поле́зная, а́ще и недосто́йнии, благода́рне восхваля́юще тя, просла́вим Бо́га, ди́внаго во святы́х Свои́х, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Тропарь праведному Симеону Верхотурскому, на прославление, глас 4Мирска́го мяте́жа бе́гая, все жела́ние обрати́л еси́ к Бо́гу,/ да в виде́ния восхо́д обря́щеши горе́,/ отню́дуже не уклони́вся в лука́вствия се́рдца,/ но очи́стив ду́шу и те́ло,/ прия́л еси́ благода́ть точи́ти цельбы́ ве́рным и неве́рным,/ притека́ющим к тебе́, пра́ведный Симео́не./ Те́мже, по да́нному ти да́ру,/ испроси́ у Христа́ Бо́га исцеле́ние нам, боля́щим душе́вными страстьми́,// и моли́ спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Избегая мирской суеты, ты обратил все устремление к Богу, и, восходя в созерцаниях ввысь к небу, оттуда ты не уклонился сердцем к лукавому, но, очистив душу и тело, ты принял благодать подавать исцеления верующим и неверующим, приходящим к тебе, праведный Симеон. Потому, по данному тебе дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болеющим душевными страстями, и моли о спасении наших душ.

Кондак праведному Симеону Верхотурскому, на прославление, глас 2Ми́ра су́етнаго отве́рглся еси́,/ да бла́га ве́чныя жи́зни насле́диши,/ возлюби́в незло́бие и чистоту́ души́ и те́ла./ Сниска́л еси́, е́же возлюби́л,/ свиде́тельствуют бо о сем гроб и нетле́ние моще́й твои́х,/ и благода́ть чудотворе́ния наипа́че./ То́чиши бо цельбы́ всем притекаю́щим к тебе́ и непросвеще́нным,/ Симео́не блаже́нне,// чудотво́рче преди́вный.

Перевод: Покинув суетный мир, чтобы наследовать блага вечной жизни, возлюбив доброту и чистоту души и тела, ты получил то, что полюбил, ибо свидетельствуют об этом гроб и нетленные мощи твои, и более всего — благодать чудотворения, поскольку ты источаешь исцеления всем приходящим к тебе и еще не просвещенным (светом Евангелия), Симеон блаженный, удивительный чудотворец.

Повторное вскрытие мощей

25 сентября 1920 года, в день памяти святого праведного Симеона в Верхотурскую обитель прибыло около пятнадцати тысяч паломников. И в этот день местные власти решили провести повторное вскрытие мощей великого угодника Божия. Для совершения кощунства была назначена особая комиссия.

Вскрытие намеревались провести сразу после окончания литургии, приблизительно в час дня. Однако монахи и священники, возглавляемые архимандритом Ксенофонтом, торжественно и нарочито медленно служили литургию, вслед за ней так же медленно совершали молебен, за молебном читали акафист… Тогда вооруженные красноармейцы по-военному решительно начали выталкивать людей из собора.

Раку вынесли из Крестовоздвиженского собора на паперть. Так началось надругательство над мощами Верхотурского чудотворца. Его святые мощи были подвергнуты кощунственному расчленению, их вынули из гроба по частям и разложили на столе.

После этого члены комиссии перевернули гроб и вытряхнули на стол то, что в нем оставалось. Это был лебяжий пух, на котором почивали мощи.

В это время у главных дверей собора монастырский архидиакон Вениамин во всеуслышание провозгласил: «Прошу вас не кощунствовать!». В тот же день вместе с архимандритом Ксенофонтом он был арестован и доставлен в Екатеринбургскую Губернскую ЧК.

Как же реагировали те, на кого был рассчитан весь этот гнусный спектакль, — «одурманенные поповским опиумом, темные народные массы»? Люди плакали, плакали горько, не скрывали слез. Некоторые, крестясь, успевали тайком взять со стола лебяжьи пушинки. Опасаясь возмущений со стороны народа, власти  разрешили вернуть святые мощи в собор.

Когда не удалось публично опорочить святого Симеона, большевики решились пойти на крайне радикальный метод борьбы — физическое устранение. То обстоятельство, что праведник и так уже умер 300 лет назад, и борьба ведется с человеческими останками, в чудодейственную силу и бессмертие которых новые власти не верили, нисколько их не смущало.

Живым он не был бы для них так опасен, как почивший. Потому что при жизни он жил, как юродивый, не был никому известен и всячески бегал людей с их тщетной славой, а преставившись, он стал творить столько чудес и исцелений, что слава о нем неслась по всей Руси и за ее пределами. Паломники продолжали ехать и ехать к нему за помощью со всех концов страны, совершенно пренебрегая тем, что такое их поведение никак не соответствует «моральному облику советского человека». Мощи праведного Симеона решено было изъять и сжечь.

Святыню действительно изъяли, и только чудо спасло ее от огня. Точнее мужество директора Нижнетагильского краеведческого музея Александра Николаевича Словцова, который убедил власти не уничтожать мощи, а отправить их в его музей с целью «антирелигиозного просвещения трудящихся».

Однако люди шли в музей совсем не для этого, а для того, чтобы поклониться праведному Симеону — богомольцы готовы были платить любые деньги за билеты. Когда началось откровенное паломничество, мощи были изъяты из экспозиции, а журнал «Советское краеведение» опубликовал разгромную статью, в которой «обличил» директора музея в религиозной пропаганде. В октябре 1934 года Александр Николаевич был арестован. Он скончался через 10 лет в Хабаровском исправительно-трудовом лагере.


Рака с мощами праведного Симеона Верхотурского в Никольском храме Свято-Николаевского мужского монастыря. Верхотурье (1909)

Краткое житие святого

Святой родился в достаточно обеспеченной семье. Его родители были сильно набожными людьми. Но несмотря на семейные достатки и материальное благополучие Симеон еще с детства решил вести отшельническую жизнь. Так как на то время социальное опрощение и отшельническая жизнь считалась настоящим православным подвигом. Мальчик с детства веровал в Всевышнего и как только немного подрос начал проповедовать православие. После того как его родители умерли он отказался от всего приданного и ушел странствовать.

Он прошел большую часть Урала, но остался жить в деревне Верхотурье. Там он и провел всю свою оставшуюся жизнь. Симеон тщательно скрывал свое происхождение и ежедневно кроме проведения проповедей, он старался максимально помогать людям. В те времена в деревне где святой остановился было много новоприбывших людей, которые никогда не слышали о православии, поэтому святой Верхотурский решил остаться в этой деревне и рассказать всем о Всевышнем и о чудесах, которые он творит.

Умер святой в возрасте 35 лет. Он был похоронен на церковном кладбище. О чудесах, которые творят его мощи узнали спустя 50 лет после его смерти. После чего они были торжественно перенесены в храм.

Аудио

Память 13 / 26
февраля


Преподобный Симеон Мироточивый

Скачать

(MP3 файл. Продолжительность 3:35 мин. Размер 2.6 Mb)
Читает
иеромонах Клеопа (Данелян)

Святой Стефан Неманя родился в 1114 году в области Зета,
нынешней Черногории, которая тогда находилась под
латинской юрисдикцией. Когда его родители смогли вернуться
в Сербию, они крестили его в Православной Церкви и
воспитали в любви к истинной вере и святым добродетелям.
Отец рано доверил ему управление одной из областей.
Благодаря своему дарованию правителя и народной любви он
стал великим жупаном всей Сербии (1166). Ему удалось
объединить сербские области в единое королевство. Стефан
явился основателем династии Неманичей, правившей 200 лет
(1172–1371) и давшей Церкви многих святых.

Во время правления ему пришлось столкнуться c
враждебностью братьев и побывать в заключении ради
Православия. Но благодаря непоколебимой вере и очевидному
заступничеству великомученика Георгия он победил врагов и
созвал Собор, чтобы избавить страну от ереси богомилов. С
помощью своей супруги Анны он построил множество храмов и
монастырей, делал богатые пожертвования в крупные духовные
центры христианского мира.

Стефан обеспечил независимость государства от Византии и
правильным образом организовал жизнь Церкви. Затем великий
жупан последовал примеру сына Растко-Саввы и постригся в
монахи в Студенице (1196) с именем Симеон. Его жена также
дала монашеские обеты и приняла имя Анастасия. Менее чем
через два года Симеон присоединился к сыну, подвизавшемуся
на Святой Горе в монастыре Ватопед, стал его смиренным
учеником, подражая, насколько позволял возраст, тому
рвению, с которым Савва предавался молитве. Оба они
способствовали украшению монастыря.

Затем по хрисовулу Алексея III они приобрели развалины
Хиландара и основали здесь прекрасный монастырь, которому
суждено было стать одной из колыбелей сербской культуры
(ин. 1198). Всего восемь месяцев подвизались они в
Хиландаре, когда Симеон заболел. Он позвал сына Савву,
сердечно простился с ним, попросил одеть себя в
погребальную одежду и положить на пол в пепел, подложив
под голову камень. Затем он позвал всех монахов, попросил
у них прощения и, глядя на икону Божией Матери, отошел ко
Господу 13 февраля 1199 года со словами: «Всякое
дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150).

Некоторое время спустя его тело стало источать миро, от
которого произошли многие чудеса. Святой Савва перевез его
останки из Хиландара в Сербию, где они помогли
умиротворить его сыновей Стефана и Вукана. Когда князь
Стефан по политическим соображениям решил отказаться от
Православия (1216), мироточение прекратилось. Тогда перед
могилой зачитали письмо Саввы к отцу – и святой
вновь проявил благоволение и покровительство к своему
народу. В опустевшей могиле святого Симеона в Хиландаре
чудесным образом выросла лоза. Ее виноград сушат и до сих
пор раздают во всем мире для вспомоществования бездетным
семьям.

26 февраля 2013 г.

Кроме самого св. Стефана-Симеона, его жены, сына Саввы, к лику святых причислен и другой его сын и наследник престола Стефан II Первовенчанный, также ставший монахом (память 24 сентября). Сын последнего, Стефан III, тоже принял постриг.

Благословенное Меркушино

Дорога вдоль реки Туры величественно-прекрасна: зеленые луга, холмы, ширь долин и темная зелень непроходимых лесов… Но вот, после очередного изгиба голубой ленты, взору предстает зрелище, от которого захватывает дух: ярче солнца горят на фоне лазурного осеннего неба золоченые кресты на куполах меркушинских храмов. На том месте, где были обретены нетленные мощи, возвышается Свято-Симеоновский храм, а рядом, соединенный с ним светлой галереей, храм в честь Архистратига Михаила. В середине прошлого столетия этот исторический храмовый комплекс был разрушен, но в 90-х годах его восстановили во всем его былом величии.

Самый большой храм – в честь Архистратига Михаила – столь просторный, и своды его так высоки, что кажется, будто он соткан из света. Купол уходит далеко ввысь, так что, когда смотришь вверх, даже кружится голова. Но самое удивительное впечатление производят бывающие в этих стенах Богослужения: необычайная акустика храма придает голосам певчих особое звучание. Сложно понять, где рождается звук, потому что он заполняет все пространство, долетает до самого купола и льется откуда-то с небес.

В цокольном этаже храма Архангела Михаила находится храм-баптистерий – необычайной красоты! Дневной свет туда не проникает, поэтому там всегда царит полумрак. В отблеске лампад таинственно мерцает позолоченный иконостас. Внушительных размеров купель для крещения выложена мозаичным орнаментом в византийском стиле.

Престол этого храма освящен в честь священномученика Константина, расстрелянного в Меркушино во времена богоборческой власти. Удивительно, что мощи этого новомученика пролежали все в той же топкой сибирской земле даже дольше, чем мощи праведного Симеона – восемьдесят лет, – но при обретении их также оказались нетленны. Нетронутой временем была даже одежда убитого священника, тело его не закоченело и сгибалось. Поистине благословенна меркушинская земля, во все времена являющая миру святых угодников Божиих!

мощи священномученика Константина Богоявленского

Сколько бываю здесь, никогда не могу налюбоваться на эти места, глаза желают, но никогда не могут удержать в первозданной красоте величие храмового комплекса, сердце щемит при взгляде на трогательно-прекрасную природу здешних мест.

Первым делом иду поклониться гробнице святого праведного Симеона, испить воды из целебного источника, бьющего в том месте, где явился на поверхность земли его гроб. Симеоновский храм построен прямо над источником. Есть места, из которых не хочется уходить, одно из них – гробница святого праведного Симеона Верхотурского: под ласковым взглядом святого, взирающего на тебя с иконы, чувствуешь себя хорошо и уютно, как дома. Сейчас гробница праведного Симеона – это выложенная мраморными плитами маленькая комнатка с источником посередине, расположена она прямо под алтарем Симеоновского храма. Время здесь движется совсем незаметно, а иногда кажется, будто оно вовсе останавливается, замирает и превращается в вечность.

Самих мощей в гробнице нет. Они в Верхотурье, в Свято-Николаевском мужском монастыре, куда их торжественно перенесли почти сразу же после обретения – в 1704 году. Налюбовавшись милыми сердцу местами, я попрощалась с Меркушино и отправилась в дальнейший путь, поклониться мощам праведника. Ведь если не увидел хозяина, то как можно считать, что побывал в гостях.

По дороге мне предстояло сделать несколько остановок. Первая – в месте уединенных молитв праведного Симеона, это совсем близко, километров десять от Меркушино. Здесь сохранился камень, сидя на котором святой молился и удил рыбу. В XIX веке на этом пустынном берегу стояла часовня в честь святого, которую в советские годы разобрали, теперь на ее месте поклонный крест, а рядом – деревянный храм в честь Всех Сибирских Святых, в котором регулярно совершаются Богослужения. Когда бываю в этом месте, то всегда почему-то кажется, будто святой и теперь пребывает незримо здесь. Хочется, как он, сесть на камень близ реки и долго-долго сидеть неподвижно, размышляя о вечности и благодаря Творца за непостижимую Его милость к нам, людям. В душе возникает   живая вера, что по молитвам Своего угодника Бог слышит тебя и все тебе прощает.

Следующая моя остановка связана с именем другого святого – блаженного Косьмы Верхотурского.

Кратко о земной жизни святого

Родившийся в начале XVII века святой Симеон Верхотурский при жизни был известен мало. При земной жизни мирские почести были ему чужды. Поэтому похоронив родителей, он отказался от наследства боярского рода и отправился за Урал.

Икона Святого праведного Симеона Верхотурского с житием

Поселившись в селе Меркушино неподалеку от Верхотурья, святой занимался рыбной ловлей, шил зимой шубы, много времени проводил в странствиях и молитве. Тому, кто совершает свои первые шаги на пути ко Христу, может помочь молитва перед иконой Симеона Верхотурского, который часто и подолгу молился об укреплении веры новообращенных жителей сибирской земли.

Умер святой рано, около 35 лет. Его похоронили на кладбище села Меркушино.

Русская православная икона Симеона Верхотурского

В коллекции икон святых. праведных и благочестивых образах есть икона Симеона Верхотурского, о которой сегодня я хочу рассказать.

Искусство иконописи передаёт в лике святого историю его духовного становления, его стремление приблизится к Господу, узнать таинство жизни, любви ко всему окружающему, отрекаясь от жизни материальной, от соблазнов и от мирской суеты.

Одна из ранних икон святого Симеона Верхотурского датирована 1839 годом.

По рассказам очевидцев, Симеон был рождён за пределами Сибири, 1607г. Родился он в дворянской семье, но, почему-то, скрывал своё просхождение. О жизни в семье Симеона практически ничего не известно. Основную часть своей жизни он провёл в странствиях, покинув отчий дом.

Местом пребывания он избрал Сибирь, за Уралом, прибыв на Верхотурскую землю в селение Меркушино. Это селение находилось вдали от торгового центра. Там он вёл тихую, спокойную жизнь в уединении, общаясь с природой, занимаясь рыбной ловлей, отдыхая на берегу реки Туры, пребывая в постоянных молитвах и беседах с Богом .

Такое время препровождение располагало к размышлению о вечном, стремлению стать причастным к Царству Христову.

Потомки Симеона запомнили его трудолюбие и бекорыстие. Праведник добывал себе пропитание тем, что шил шубы и верхнюю одежду людям. Чтобы не брать плату за работу. он не доводил её до завершения и уходил незаметно. И хотя его за это наказывали, он принимал наказание безропотно, принимая это как божью награду.

Красивая природа и спокойная жизнь располагала Симеона к душевным беседам с односельчанами и благодарные потомки с великим почитанием относятся к житию святого. Несмотря на тяготы и лишения, переносимые им, праведник старался помогать людям, был приветлив, и отличался от всех чистотой помыслов, посещал храм Архистратига Божия Михаила, расположенного в селе Меркушино. Будучи в возрасте 35 лет, служивший верой и правдой Господу, благочестивый Симеон умер в 1642г.

Чудесные исцеления иконой Симеона Верхотурского.

Всё, что происходило после смерти Симеона Верхотурского, говорит о его святости и преданности Богу, не пожелавшему, чтобы этого подвижника забыли. Чудесные исцеления, произошедшие после того, как его мощи были обнаружены и выставлены на всеобщее поклонение. Само явление нетленных остатков в поднявшемся гробу, удивление и изумление, вызванное этим, было не столь значительным, как то, что происходило впоследствии.

Я приведу лишь один пример из многочисленных чудотворных исцелений иконой Симеона Верхотурского? У одного воеводы воеводы по имени Анатолий Савельев был слуга. звали его Григорий. Григорий тяжело заболел, а воевода получил новое назначение по службе и должен был переехать. Своего верного слугу он не захотел бросить и решил взять его на новое место службы. Но в дороге Григорию стало совсем плохо. А в тех местах, по слухам от местных жителей, были целительные мощи святого Симеона. И Григорий попросил воеводу дать ему возможность помолиться новоявленному святому. Проявив немалое усердие, он просил Господа через святого Симеона Верхотурского даровать ему здоровье. После молитвы Григорий отёр своё тело землёй из гроба и почувствовал себя абсолютно здоровым. От великой радости он стал прославлять Бога и всем рассказывать о чудесном исцелении.

Сила правды исцеляет многих людей от недугов, а житие святых, которые посвятили себя служению Богу, тому подтверждение. Их нетленные мощи являются проводниками Божественной энергии, благодаря своей чистоте и удивляют чудодейственным исцелением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector