Никому не верю: как сложилась судьба неправославных храмов в петербурге

Архитектура

Неф церкви

Хотя дизайн церкви часто приписывался Леону Коккарду, приходские записи, разрешение на строительство в Детройте № 23 и заключительный отчет для церкви Ste. Анны в списке исторического района Альберта Э. Френча как архитектора Ste. Католическая церковь Анны де Детруа (1886-1887). Френч спроектировал церковь в стиле готического возрождения с аркбутанами , отражающими французскую историю прихода и территории. Церковь обращена к благоустроенной большой кирпичной площади, а главный вход на северном фасаде включает четыре горгульи . Ste. Anne’s отображает самый старый витраж в Детройте. Ste. Дом Анны внесен в Национальный реестр исторических мест .

Алтарь церкви 1818 года и останки отца Ричарда установлены в приделе нынешней церкви. Среди других элементов церкви 1818 года — перила для причастия, статуя св. Анны и церковный колокол.

Оба Ste. Приходы Анны и Св. Иоакима продолжили французские традиции. К 1920-м годам рост иммиграции из 19 века и другие демографические изменения привели к появлению Ste. У Анны преобладают этнические ирландско-американские конгрегации. С конца 1930-х годов его население стало преимущественно латиноамериканским . В то время большинство латиноамериканских прихожан были выходцами из Мексики и Пуэрто-Рико . Первая проповедь на испанском языке была прочитана в 1940 году; последняя проповедь на французском языке в 1942 году. Испаноязычный священник был назначен в 1946 году. Приход остается в основном испаноязычным, в последнее время пополняемым иммиграцией из стран Центральной и Южной Америки.

Анненкирхе (Лютеранская церковь Святой Анны)

Что было: Ночной клубАдрес: Кирочная, 8Кому принадлежит: Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии

Анненкирхе в начале ХХ века и в 2016 году

Деревянное здание церкви было построено в 1704–1705 годах на территории Петропавловской крепости. Его несколько раз переносили и в итоге оставили на Литейном дворе. Позже это место в честь кирхи назвали Кирочной улицей. Каменное здание построили в 1779 году, и свой облик оно с трудом, но сохранило до наших дней. При церкви работала престижная школа, которую, по мнению горожан, посещала жена Николая II.

В 1935 году из Анненкирхе выгнали прихожан и открыли там кинотеатр «Спартак», который был весьма популярен в советское время. С 1992 по 2001 год там возобновились богослужения, но продолжался и показ фильмов. Затем здание отдали фирме «Эрато», которая хотела переделать его под ночной клуб. Городское управление имуществом выступило против и подало иск в суд, в результате компанию выселили. Однако, по слухам, неофициально развлекательное заведение функционировало в кирхе довольно долго.

Анненкирхе изнутри в 2015 году

В 2002 году в церкви случился пожар, во время которого полностью выгорело внутреннее убранство. «Сложно судить, в чем была причина пожара, вариантов много: от поджога до неисправной электропроводки. Но здание еще до пожара отключили от коммуникаций: электричества в нем уже не было, так же, как тепла и воды», — рассказал настоятель церкви отец Александр.

В 2013 году храм вернули Евангелическо-лютеранской церкви, сейчас там проводят богослужения, выставки искусства и музыкальные вечера. Фасад кирхи отреставрировали, но внутри церковь до сих пор в удручающем состоянии. Деньги на ремонт собирают с прихожан.

Чтобы молитва обрела силу…

Многие люди отказываются верить в Бога только потому, что не получают ответы на их молитвы

Но что, если это вина самих молящихся? Дело в том, что очень часто мы слишком сосредоточены на своих собственных горестях, чтобы воздать должное почтение и внимание величию Господа, к которому обращаемся. Когда мы зацикливаемся лишь на собственных нуждах, наша молитва теряет силу

Главное условие успеха любой молитвы — это упование на любовь и могущество Бога, который хочет помочь нам.

Чтобы молитва была сильна, нужно рассматривать её в свете благодати Бога, тогда мы сможем вознестись к нему, и молитва будет услышана. Научитесь «встречаться» с Богом в каждой молитве. Ведь мы жаждем встречи с любимыми людьми и родственниками, а от Бога чаще всего просто чего-то хотим. Однако Бог не подобен продавцу. Он дарует благость тем, кто действительно верит и жаждет именно присутствия Господа в своей жизни.

На примере султана можно судить, что не столько важно вероисповедание человека, сколько искренность его молитв и побуждений. Поэтому, если даже «неверный» искренне обратится к Богу и попросит его участия в своей жизни, Господь откликнется на его молитвы

Немецкая лютеранская церковь св. Анны — Кинотеатр «Спартак»

…Кинотеатр «Спартак» открылся в 1939 г. после реконструкции кирхи Святой Анны, которая существовала на этом месте еще с 1720 г. Ее заложили немцы-лютеране для своей общины.

В советское время кинотеатр «Спартак» был единственным в Ленинграде кинотеатром Госфильмофонда (его предшественником был кинотеатр «Кинематограф» в ДК Кирова). Здесь шел прокат фильмов капиталистических стран по строгому регламенту – 1-2 сеанса.

«Я в 1985 г. проходила в кинотеатре производственную практику, — рассказывает Анастасия Иванова, звукооператор. — Здесь мы впервые смотрели диснеевские мультфильмы о Бемби, Белоснежке, картины с участием Вивьен Ли, фильмы Микеланджело Антониони, знакомились с итальянскими, американскими, немецкими картинами.

Фильмы шли с субтитрами, помню «Серенаду солнечной долины» с участием оркестра Гленна Миллера – это было потрясающе! Раз в месяц в огромных банках приходило по 20 — 30 фильмов, сразу вывешивались афиши. Понятно, что билеты раскупались тут же на все сеансы. Я с трудом доставала билеты для друзей»

В марте 1992 в церковном зале возобновились воскресные богослужения, которые продолжались до сентября 1997 г., после чего прекратились, так как община переехала.

Потом здание сдали в аренду под сомнительный ночной клуб. В заведение пускали только «своих». 6 декабря 2002 г. здание сильно пострадало от пожара…

(«Мой Район» вспоминает культовые места города 80-х и рассказывает о том, что находится в этих местах в наши дни.16.09.2011., люблюпитер)

Историческая справка: В 1719 г. из немцев-лютеран, служивших на Литейном дворе, образовалась община. Первоначально они собирались для богослужений в одном из залов Берг-коллегии. В 1720 г. заложена деревянная церковь на 300 мест. Построена и освящена в 1722 г. во имя св.ап.Петра. В 1735 г. заложено новое здание церкви по проекту архитектора П. М. Еропкина. Построена и освящена в 1740 г. как церковь во имя св.Анны. Однако это здание просуществовало недолго. В 1775 г. заложен новый каменный храм по проекту архитектора Ю. М. Фельтена (Кирочная ул., 8). Освящен в 1779 г. Здание ремонтировалось и частично реконструировалось в 1850, 1867-1868, 1894, 1900 гг. С 1736 г. при церкви существовала немецкая школа «Анненшуле», были открыты: школа для девочек (1780 г.), сиротский дом (1784 г.), Мариинский приют (1844 г.), сиротская школа (1850 г.), богадельня для бедных девиц мещанского звания «Фридрих-Юльевская» (1895 г.), богадельня Фридриха Гартоха для неизлечимобольных лиц обоего пола.

Постановлением НКЮ от 18.08.1918 г. «О порядке проведения в жизнь декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» независимо от конфессии» церковь была лишена прав юридического лица, а имущество её подлежало национализации. Закрыта в 1935 г.

(ЦГИА СПб. Фонд 1896 Начальный год: 1740 Конечный год: 1918 vladimir-2013)

Также после капитального ремон­та на днях открылся кинотеатр «Спартак». Работниками строитель­ной конторы № 2 Управления куль­туры Исполкома Ленгорсовета здесь очень удачно оформлены фойе, зрительный и концертный залы, чи­тальня. (Из заметки «После ремонта» в газете «Вечерний Ленинград»№205(2675) от 30.08.1954 г. С.1; добавил: lenarch)

История

Ste. Церковь Анны была первым зданием, построенным в форте Поншартрен дю Детруа . Окрестности развивались как город Детройт. Кадиллак и группа французских колонистов прибыли на берег реки Детройт 24 июля 1701 года. Они начали строительство церкви 26 июля 1701 года, в день праздника Святой Анны ( sainte Anne ). Приход был основан и назван поселенцами в честь покровительницы Франции Святой Анны, матери Марии и бабушки Иисуса . Николас Константин дель Галле, францисканец , и Франсуа Вайян, иезуит , были двумя священниками, которые сопровождали группу. Осенью Вайян вернулся на восток, в Квебек .

Местные индейцы подожгли церковь в 1703 году; это разрушило часть форта, включая церковь, дом приходского священника и записи о крещении. Новое церковное здание было построено в 1704 году. К этому времени относятся самые старые сохранившиеся церковные записи, первая запись — 2 февраля 1704 года — это крещение ребенка, рожденного Кадиллаком. Отец дель Халле был похищен местными индейцами, вероятно, историческими оджибве этого района. После освобождения, когда он возвращался в форт, он был застрелен индейцем. Его останки были погребены под алтарем св. Анны; С тех пор их четыре раза перемещали в последующие новые церковные здания.

Отец Черубин Денио был назначен в приход и начал строительство более крупной церкви в 1708 году. Эта церковь находилась за частоколом форта. Он был сожжен в 1714 году переселенцами во время лисицы нападения, так как они боялись, что предложит крышку нападавших. После этого в приходе долгие годы не было храма.

Один, возможно, был построен отцом Бонавентурой Льенаром, который был священником здесь более трех десятилетий, между 1722–1754 годами. Известно, что отец Простой Боке начал строительство нового церковного здания в 1755 году, через год после своего приезда. Боке прослужил здесь почти 30 лет; в 1763 году Детройт был частью французской территории к востоку от реки Миссисипи, перешедшей под британское владычество после победы последней в Семилетней войне . После американской войны за независимость и установления независимости территория перешла под власть Соединенных Штатов в начале 1800-х годов. В этот период в приходских записях была записана англиканская свадьба.

Отец Габриэль Ричард был вызван в Ste. Anne’s в 1796 году. Он помог открыть школу, которая в конечном итоге превратилась в Мичиганский университет , открыл начальные школы для белых мальчиков и девочек, а также для индейцев, и был избран территориальным представителем в Конгрессе США . Он помог инициировать проект строительства дороги, соединившей Детройт и Чикаго . Он также привез в Детройт первую типографию и основал The Observer , первую газету на территории штата Мичиган. После его смерти в 1832 году отец Ричард был похоронен под алтарем св. Анны.

В 1805 году большая часть Детройта, включая церковь, была уничтожена в результате случайного пожара. Строительство новой церкви началось только в 1818 году и не было завершено до 1828 года. Эта церковь была построена на новом месте за пределами территории старого форта, но все еще недалеко от реки Детройт, которую использовали путешественники и торговцы. В 1833 г. Анны был назначен собором новой римско-католической епархии Детройта; он служил в этой роли до 1848 года. В том же году епископ-коадъютор Питер Поль Лефевр перенес епископский трон в собор Святого Петра, ныне церковь Святых Петра и Павла . Примерно в то же время были украдены старые приходские книги Святой Анны. Из-за этой бесценной утраты доступ к приходским книгам больше не разрешен. Поскольку реестры содержат ценную информацию об основателях и истории Детройта и Мичигана, исследователи работали над тем, чтобы сделать копии доступными посредством цифрового воспроизведения в открытом доступе.

В 1817 году многие останки старого кладбища были перенесены на кладбище новой церкви Св. Анны. В 1860-х годах многие были снова перемещены на кладбище Маунт-Эллиотт , в том числе останки полковника Жана Франсуа Хамтрамка . В 1860-х годах здание церкви 1818 года было снесено. Мебель и даже краеугольный камень были разделены между новыми Ste. Анны и новый приход св. Иоакима , названный в честь св . Муж Анны.

История

Первая лютеранская церковь города

Старейшая Лютеранская церковь
Санкт-Петербурга немногим младше самого города. Деревянное
здание было построено в 1704 (по другим данным в 1705) году на
территории
Петропавловской крепости первым обер-комендантом
Санкт-Петербурга Романом Брюсом. Позже (по одним данным — в
1710 году, по другим — после смерти Брюса то есть после 1720 года)
перенесена к Мытному двору на Городовой остров. В 1820-х годах
церковь была ещё раз перенесена, на сей раз к Пятой Линии Литейной
части (современная Кирочная улица), где в то время проживало много
лютеран, в основном служащих Литейного двора.

St. Anne’s Church, Saint Petersburg, Russia — Eiji Kudo @ Flickr

Проект Еропкина

В 1740 году старую церковь сменила новая мазанковая, гораздо
более просторная. Деньги на постройку выделила императрица Анна
Иоанновна, архитектурный проект разработал Пётр Еропкин. Здание
было заложено 3 мая 1735 года, а закончилось строительство спустя
целых пять лет. Храм был торжественно освящен 26 октября 1740 года
почти четыре месяца спустя после казни Еропкина. Фасад храма был
украшен пилястрами, небольшую колокольню венчал шпиль. 3 января
1736 года при церкви было открыто немецкое училище, называвшееся
«Училище Святой Анны», или Анненшуле (Deutsch.
Annenschule).

St. Anne’s Church, St. Petersburg / St. Annenkirche / Церковь Святой Анны на Кирочной — Roobit1970 @ Flickr

Каменный храм работы Фельтена

, 1913]] 20 июля 1775 года был заложен новый каменный храм по
проекту архитектора Юрия Фельтена. Освещение церкви состоялось 24
октября 1779 года.

Церковь Святой Анны находилась на открытом месте, была обращена
сразу к двум улицам и Фельтен создал ей два почти равнозначных
торцевых фасада. Выходящий на Фурштатскую улицу южный фасад решён в
виде апсиды с ионической колоннадой, увенчанной небольшим куполом
на шестигранном барабане. Выходящий на Кирочную северный фасад
представляет из себя четырёхугольный портик и тоже пышно украшен.
Ионические колонны оформляют и интерьер церкви — они поддерживают
просторные хоры и зрительно разделяют зал на три нефа. Новая
церковь вмещала около полутора тысяч человек.

Annenkirche — spotykach @ Flickr

В 1826 году бывшая Четвёртая Артиллерийская улица (ранее Пятая
Линия) получила название Кирочной — по кирхе Святой Анны.

Annenkirche — spotykach @ Flickr

В 1850 году в церкви Святой Анны был установлен орган,
выполненный немецкой фирмой «Валкер».

В (?) году церковный алтарь был украшен картиной «Вознесение
Христа» работы Эрнста Липгарта.

Это лютеранская церковь. Там все облупленно и полуразрушено, но очень атмосферно. — tami star @ Flickr

В начале XX века приход церкви насчитывал около 12 тысяч
человек, в том число которых входили и воспитанницы Смольного
института лютеранского вероисповедания. При церкви помимо уже
упоминавшегося училища действовали попечительство о бедных,
богадельни, детский дом, приют для девочек, больница,
земледельческий приют «для падших женщин».

Annenkirche — spotykach @ Flickr

Легенды и мифы о костеле Святой Анны

Костел Св. Анны и Напалеон Бонапарт

Самая известная и чаще всего упоминаемая легенда о костеле Святой Анны связана с французским императором Наполеоном Бонапартом. Она гласит, что находясь в Вильнюсе, Наполеона так впечатлил этот памятник готической архитектуры, что он воскликнул:

Достоверности легенде придает тот факт, что в 1812 году, во время войны с Россией, Наполеон посещал Вильнюс, а также то, что император посылал во Францию наиболее ценные шедевры искусства со всех завоеванных земель. Свою роль, вероятно, сыграл и культ Наполеона, царивший в Литве в XIX веке.

Но Наполеон не жаловал монастыри (многие из них были закрыты во время его правления), а его войска не слишком бережно относились к костелу Святой Анны: во время бегства из России они использовали костел как склад, скамейки и другие деревянные изделия пустили на дрова, а алтарь – разбили.

Миф о том, что костел был построен гораздо раньше, чем считается

Другая легенда связана с началом истории костела и именем Витаутаса Великого. Наибольший вклад в распространение этой легенды внес литовский историк XIX века Теодор Нарбутас. Он считал, что костел был построен каменщиком Мариенбургской конвенции Иоанном Пухбахом, которого пригласила жена Витаутаса, великая княгиня Она (Анна).

По мнению Нарбутаса, Пухбах начал строительство костела в 1392 году и закончил через четыре года, а помогал ему немец по фамилии Рэтке. Нарбутас утверждал, что видел имя Рэтке, скопированное каким-то архитектором с кирпичей костела Св. Анны.

Также, Нарбутас считал, что в этом костеле была похоронена третья жена Витаутаса княгиня Юлиана, умершая в 1448 году.Позднее эти неподтвержденные факты стали распространять некоторые писатели XIX века.

Но ученые опровергли этот миф и установили, что он появился случайно. Данные, которыми пользовался Нарбутас и другие, скорее всего относились к другому костелу, который до XVI века стоял на территории вильнюсского замка и назывался костелом Святой Анны и Святой Варвары.

Легенда о мастере и подмастерье

Третья, самая поэтичная легенда о костеле связана с особенностями его архитектурной композиции. В эту легенду также интегрировались некоторые мифы о том, что костел построили по заказу жены Витаутаса Великого, княгини Анны. Впервые легенда была записана в XVIII веке иезуитским историком Адамом Игнатием Нарамовским в книге “Взгляд на историю сарматов” (Facies rerum Sarmaticarum, 1724–1726).

Легенда гласит, что костел по заказу княгини Анны строили два мастера, приглашенные из Минска – опытный каменщик Войцех и его молодой помощник Ян, зять Войцеха. Строить костел начал Войцех, а его молодой помощник в это время обучался мастерству в других странах. Когда старый мастер заложил фундамент и начал возводить стены, Ян вернулся.

Осмотрев костел, который начал строить Войцех, Ян заметил, что здание получалось не очень красивым, с тяжелыми формами и без украшений. Обо всем этом он сказал своему учителю. Тот обиделся и уехал из города. Ян продолжил работу учителя – достроил легкую верхнюю часть, колонны и три изящные фасадные башни.

По прошествии лет, Войцех вернулся в город. Он позвал зятя и в ту же ночь, под светом луны, они пошли посмотреть на построенный шедевр.

Увидев великолепный храм, Войцехом овладела зависть и гнев. Вместе они поднялись к самому высокому месту в костеле, и тогда старый мастер столкнул своего ученика вниз. Юноша упал прямо к ногам своей возлюбленной Марии и умер.

Сложно сказать, есть ли в этой легенде хоть капля истины или все было придумано под воздействием замысловатых форм костела. В одной из стен храма есть два кирпича со знаками мастеров (некоторые утверждают, что это знаки мастера и подмастерья). До сих пор никому не удалось расшифровать и идентифицировать эти знаки.

Постсоветский период

В марте 1992 года в церкви возобновились воскресные
богослужения, которые продолжались до сентября 1997 года . В
остальные дни до второй половины 2001 года продолжался показ
фильмов. К этому времени здание перешло в ведение фирмы «Эрато»,
собиравшейся переделать его под ночной клуб. Этим замыслам пыталась
воспрепятствовать. В феврале 2002 года городское правительство
провело заседание в ходе которого было решено возвратить здание
церкви. При этом намечалось ликвидировать или реорганизовать
юридически всё ещё существующий кинотеатр «Спартак», а фирму
«Эрато» заставить в судебном порядке очистить занимаемые ею
помещения. В середине августа 2002 года архиепископ Георг Кречмар
подписал договор об охране памятника. 2 октября 2002 года городское
управление имуществом подало судебный иск против фирмы «Эрато» об
освобождении здания церкви. 18 ноября 2002 года иск был
удовлетворён, а 6 декабря 2002 года в здании церкви Святой Анны
произошёл пожар, в результате которого она полностью выгорела .

Marnie2411 @ Flickr

Названия кирх

  • Именоваться церковь может по названию района, улицы или города, где она располагается.
  • Современные кирхи называют именами важных христианских концепций. Например, церковь Искупителя.
  • Мемориальные названия – в лютеранстве отсутствует институт святых, поэтому церкви именуют в память церковных деятелей или правителей. Например, кирха Луизы (в память о королеве Пруссии) в Калининграде.
  • Кирха может носить дореформационное название. Обычно это важнейшие личности Нового Завета или имена святых. Например, кирха Святого Павла в Одессе.
  • Название церкви в зависимости от этнической принадлежности прихожан. Например, немецкая кирха.

История

Этот приход единственный в нашей стране, всецело посвященный этой Божией угоднице. Изначально здесь была маленькая часовенка святого Николая, возведенная в 1894 году в благодарность за чудесное спасение будущего государя Николая Александровича во время его путешествия по Японии. Участок земли, на котором она располагалась, принадлежал Кашинскому Сретенскому монастырю.

В 1901 году по чертежам градостроителя Семена Андреева здесь построили трехэтажный каменный флигель и установили хозяйственные помещения. А еще через несколько лет началось возведение храма по проекту молодого архитектора Андрея Петровича Аплаксина (1879-1931 гг.). Задача была ответственная: церковь на полторы тысячи прихожан нужно было разместить на небольшом участке, уже застроенном различными сооружениями.

Храм св.блгв.кн. Анны Кашинской, Санкт-Петербург

Но архитектор прекрасно справился. При возведении храма он обратился к древним псковским и новгородским традициям, усовершенствовав их и основав новое архитектурное направление — «неорусский» стиль. Главный Престол вначале планировалось посвятить Образу Спаса Нерукотворного, но к моменту окончания строительных работ это решение изменили. В те дни Россия с благоговением отмечала вторичное прославление благоверной княгини Анны Кашинской, и, поэтому, главный престол тоже освятили в ее честь. Это произошло 18(31) декабря 1909 года.

После Революции подворье существовало, не подвергаясь богоборческому гонению, до 1932 года. А затем, в одну ночь, всех монахинь заключили под стражу.

Интересный фактНочь с 17 на 18 февраля 1932 года прозвана в народе «Страстной пятницей русского монашества». В эту ночь на Северо-Западе государства были заключены под стражу несколько сотен насельников Макариевской Пустыни, Александро-Невской лавры, Иоанновского, Староладожского, Вохоновского, Пятогорского, Новодевичьева Воскресенского монастыря. Были арестованы лучшие представители духовенства, причисленные впоследствии к лику мучеников и преподобных: прп. Арефа (Митренин), прмч. Лев (Егоров), прп. Патрикий (Петров), прмц. Мария (Лелянова). В эту же ночь были арестованы и сестры Кашинского монастыря, большинство из которых отправили в ссылку.

В помещениях подворья разместили сначала мастерскую скульптора Томского, а затем их отдали под скульптурный цех комбината декоративно-прикладного искусства.

В 1994 году полуразрушенные здания, практически не поддающиеся восстановлению, возвратили церкви. Сейчас они принадлежат подворью Введено-Оятского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии.

Настоятель храма иерей Михаил (Невинский) рассказывает:

Реставрация фасадов


annenkirche_official


dasha_cloud


ks.anreevna


restikss


leno__99


samakat1909

С 2009 года храм, оставшийся к этому времени без крыши, в состоянии полнейшей разрухи, по решению губернатора Валентины Матвиенко передали в ведение города. Это позволило провести реставрацию внешних фасадов храма, отремонтировать крышу. Сейчас посетители Анненкирхе, да и просто прохожие видят на Кирочной улице исторический облик церкви Святой Анны.

Новый этап возрождения – восстановление внутренних интерьеров. Покрытые облупившейся, обгоревшей штукатуркой стены, которые напоминают апокалиптическую картину, нравятся молодежи за свою атмосферность. И все же они требуют больших материальных вложений, как и восстановление креста на колокольню.

Внешний облик кирхи

Храм напоминает театр или концертный зал. Проект кирхи в стиле классицизма разработал Юрий Фельтен. Пропорциональное бело-изумрудное здание выглядит легким и нарядным. По всему его периметру расположены окна с арочными проемами. Стены украшены лепными гирляндами, фальш-окнами.

Северный и южный фасады двухэтажной церкви архитектор оформил по-разному. Более парадно выглядит главный вход со стороны Фурштатской улицы. Здесь выстроен полукруглый портал с колоннами ионического ордера. Вверху балюстрада, над ней – барабан с арочными окнами и парными колоннами. Круглый купол раньше венчал крест. На торцевом фасаде с южной стороны – прямоугольный портик с пилястрами и прямой балюстрадой вверху. Пристройка со стороны Кирочной улицы появилась в 1939 году.

Где находится

Адрес

улица Моховая дом 48

Метро

Ближайшие станции:

  • «Гостиный Двор»
  • «Маяковская»
  • «Чернышевская»

Каждая из них расположена в районе полутора километров.

Как добраться

От станции «Гостиный Двор»

Выйдя из вестибюля метро, повернуть направо и идти вдоль Невского проспекта до Екатерининского сквера. Там перейти дорогу и двигаться по Малой Садовой улице. Далее направо по Итальянской улице и прямо мимо Манежной площади до ее слияния с Караванной улицей. Там повернуть налево и идти до площади Белинского. Перейти Фонтанку по мосту и пройти еще несколько метров до Моховой улицы – храм окажется слева.

От станции «Маяковская»

Выйдя из вестибюля метро, повернуть налево и идти вдоль Невского проспекта до пересечения с Литейным проспектом. Там перейти дорогу и двигаться по нечетной стороне Литейного до улицы Белинского. Повернуть налево и дойти до Моховой улицы – храм будет справа.

От станции «Чернышевская»

Из здания метрополитена нужно выйти налево, дойти до Кирочной улицы, по ней двигаться до Лиговского проспекта. Там нужно перейти дорогу и пойти налево до улицы Пестеля. Еще раз перейти дорогу и идти по нечетной стороне улицы Пестеля до пересечения с улицей Моховой. Затем снова повернуть налево и идти по Моховой практически до ее пересечения с улицей Белинского – храм будет слева.

Можно на остановке «Метро Чернышевская» сесть на автобус № 90 и доехать до остановки Жуковского на Литейном проспекте, затем пройти пешком примерно 400 метров.

Внутреннее убранство кирхи

Кирхи, построенные в традиционном стиле, делятся на части, характерные для христианских культовых сооружений. В настоящее время подобное деление при строительстве кирхи может отсутствовать. Устройство зданий, какие-либо их различия не могут служить препятствием для проведения службы. Что такое лютеранская кирха? Традиционно здание состоит из нескольких частей:

  • Притвор – пространство, где находятся вспомогательные помещения: библиотека, туалет, раздевалка, комнаты для служащих прихода и т. д. Над притвором обычно располагаются башни, выполняющие роль колоколен.
  • Хоры – помещение над входом, где находится орган.
  • Неф – основная часть здания для прихожан. Для них здесь находятся специальные скамьи или обычные стулья – это не имеет принципиального значения. Но напротив алтаря во время многих процессий предусмотрен проход.
  • Алтарь – по традиции он в лютеранской кирхе обращён на восток. Обычно это возвышение, на котором расположен крест или распятие. За алтарём могут располагаться картины или витражи на евангельскую тему. Это может быть изображение природы или просто окно. Кирха – это церковь, место для богослужений. Поэтому сбоку от алтаря располагается кафедра проповедника.

Храм Святой Анны сегодня

После пожара церковь внутри производит ошеломляющее впечатление. Шикарная планировка, огромное светлое помещение – и закопченные стены, колонны. Великолепная кованая решетка лестницы, идеальной формы балясины ограждений – и облупившаяся штукатурка. Следы поруганной красоты вызывают у посетителей сильные эмоции.

Около 7 лет здание стояло без кровли. На городские средства провели противоаварийные работы: отреставрировали фасады, восстановили крышу. На внутренние работы собирают пожертвования горожан, привлекают деньги спонсоров. Чтобы полностью восстановить былую красоту храма, требуются десятилетия. Но нынешние хозяева здания – служители церкви – борются за ее жизнь. В главном зале появились деревянные настилы и потолок. Отремонтировано помещение на 2-м этаже, где проводятся богослужения.

В отремонтированной комнате читают лекции, устраивают занятия воскресной школы. В атмосфере апокалипсиса новое звучание приобретают концерты классической музыки, художественные инсталляции, мероприятия кинофестиваля «Невский благовест».

Как посетить церковь

Осмотреть кирху может любой желающий. Она открыта с 12:00 до 20:00 всю неделю, кроме понедельника и вторника. Вход – со стороны Кирочной улицы (д. 8), здесь же собираются пожертвования на ремонт храма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector