25 главных храмов владимира

Владимирская икона Божией Матери. История почитания

Память Сретению Владимирской иконы Божией Матери отмечают три раза в году: 3 июня (21 мая ст. ст.), 6 июля (23 июня ст. ст.) и 8 сентября (26 августа ст. ст.).

Празднование 3 июня установлено в 1521 году в честь избавления Москвы от нашествия казанского хана Махмет-Гирея. Митрополит Варлаам и весь народ усердно молились перед ликом Владимирской иконы Божией Матери. Великий князь Василий Иванович едва успел собрать войско, чтобы встретить татар на дальнем рубеже, на реке Оке. Сдерживая их натиск, он медленно отходил к Москве.

В самую ночь осады инокиня кремлевского Вознесенского монастыря увидела, как сквозь запертые двери Успенского собора выходят святители, неся в руках чудотворную Владимирскую икону. Это были жившие двумя веками ранее святые митрополиты Московские Петр и Алексий. И еще видела инокиня, как у Спасской башни встретили шествие святителей преподобные Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский — и пали ниц пред образом, моля Пречистую не покидать собора Успенского и народа московского. И возвратилась тогда Заступница сквозь двери запертые. Инокиня поспешила рассказать о видении горожанам. Москвичи собрались в храм и стали горячо молиться. А татарам снова привиделось «воинство великое, доспехами сияющее», и бежали они от стен города.

6 июля празднование Сретению чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Владимирской установлено в память избавления Руси от монголо-татарского ига в 1480 году.  Об этом знаменательном событии русской истории подробно говорится в летописной «Повести о стоянии на Угре». После одержанной победы Русское государство стало суверенным не только фактически, но и формально.

Весной 1480 года хан Большой Орды Ахмат отправился в поход на Русь, отказавшуюся с 1476 года платить дань татарам. Продвигаясь вперед к Москве, он дошел до устья реки Угры, левого притока Оки, где был остановлен русской ратью. Если бы ордынской коннице удалось форсировать реку, то через три-четыре перехода войско Ахмата могло подойти к столице. Русские военачальники перекрыли татарам все броды и переходы через реку. Несколько дней шли бои за переправу через Угру, и, когда все атаки были отбиты, началось «стояние на Угре». Стояние это, по словам летописца, было мирным и тихим. В это время вся Русь возносила молитвы к Пресвятой Богородице, особенно усердно перед Владимирской Ее иконой, которая уже не раз являла свою чудодейственную помощь, спасая страну от погибели.

В ноябре князь Иван III приказал отвести русские силы от Угры к Боровску, и хан Ахмат, решив, что ему уступают берег для решающей битвы, вдруг сильно испугался и начал быстрое отступление. В погоню за отступающими ордынцами были отправлены лишь небольшие русские силы, но они окончательно изгнали неприятеля с родной земли. В память этого события в Москве стал ежегодно совершаться крестный ход из Успенского собора в Сретенский монастырь. А река Угра с тех пор слывет Поясом Богородицы.

8 сентября праздник установлен «избавления ради от нашествия безбожных агарян, поганаго царя Темир-Аскака». В 1395 году Тамерлан с полчищами татар приблизился к Москве. У народа христианского оставалась надежда лишь на помощь Божию. И тогда великий князь Московский Василий Дмитриевич повелел принести икону из Владимира в Москву. Десять дней длился путь Владычицы с берегов Клязьмы. По обеим сторонам дороги стоял коленопреклоненный народ и, протягивая руки к иконе, взывал: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В белокаменной Владимирскую икону ждала торжественная встреча: крестный ход со всем городским духовенством, семья великого князя, бояре и простые москвичи вышли на городские стены на Кучково поле, встретили и проводили чудотворную до Успенского собора Кремля. Было это 26 августа (ст. ст.). «Весь град изыде противу иконы на сретение ею», — свидетельствует летописец. Митрополит, великий князь, «мужи и жены, юноши и девы, дети и младенцы, сироты и вдовицы, от мала до велика, со кресты и иконы, со псалмы и с песньми духовными, паче рещи все со слезами, иже не обрести человека, не плачущася с воздыхании немолчными и рыданием».

И Богородица вняла молению уповавших на Нее. В самый час сретения чудотворной на берегу Москвы-реки Тамерлану в его шатре явлено было сонное видение: с высокой горы спускались святители со златыми посохами, а над ними в несказанном величии, в сиянии ярких лучей парила Лучезарная Жена; бесчисленные сонмы Ангелов с огненными мечами окружали Ее. Тамерлан очнулся, трепеща от ужаса. Созванные им мудрецы, старейшины и гадальщики татарские разъяснили, что виденная им во сне Жена есть Заступница православных, Матерь Бога, и что сила Ее неодолима. И тогда Железный Хромец велел своим полчищам повернуть вспять.

История создания Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге

С основанием Санкт-Петербурга на берегу Малой Невы строится и жилой квартал. Этот район часто затоплялся во время наводнений и местность была болотистой. В народе ее называли «Мокрушей». В 1708 году здесь, на болотистом месте, была построена небольшая деревянная церковь, названная именем Святого Николая. В 1713 году на том же месте построен мазанковый храм. Его главный престол был освящён в 1719 году в присутствии Петра Первого в честь Успения Богоматери. В народе эту церковь стали называть «Успение на Мокрушах». По своим размерам и числу престолов этот храм превосходил другие (Троицкий, Петропавловский, Исаакиевский). Поэтому временно получает статус соборного храма.

К 30-м годам 18 века церковь обветшала. По распоряжению императрицы Анны Иоанновны в 1740 году началось строительство нового каменного храма (архитектор М. Земцов). Из-за смерти императрицы строительство было приостановлено и было продолжено только в 1766 году. Завершить сооружение храма было поручено архитектору А. Ринальди. Проект был изменен. Церковь решили сделать пятиглавой, как принято по древнему российскому обычаю, а не одноглавой как планировалось раньше.

Здание было почти построено, но пожар 1772 года уничтожил старую мазанковую церковь и повредил новое здание. Завершение строительства было поручено И.Е. Старову. Храм был достроен только к 800-летней годовщине принятия на Руси христианства. 1 октября 1789 года был освящен главный алтарь храма уже не в честь Успения Богоматери, а в честь святого князя Владимира, крестителя Киевской Руси. Два придела — Успенский и Никольский напоминают о старых названиях.

22 сентября 1782 года императрица Екатерина II учредила орден святого Владимира «в поощрение службы военной и гражданской», который подразделялся на четыре степени и имел девиз: «Польза, честь и слава». Лента ордена состояла из трех полос: двух черных и красной. Награждение орденом четвертой степени давало право на потомственное дворянство. Орден Св. Владимира I степени следовал непосредственно за орденом Св. Андрея Первозванного — высшей наградой России. В 1845 году император Николай I приказал определить Князь-Владимирский собор как храм Кавалеров Ордена Святого Князя Владимира всех степеней с девизом «Польза, честь и слава». Знак Ордена находится над главным входом в храм. В 1875–1917 годах здесь находилось благотворительное общество и приют для сирот.

В храме проводились службы во время Второй мировой войны и блокады. Многие жители города приходили сюда в самые страшные для Петербурга дни. Здесь хранились ценные иконы из закрывающихся храмов. В 1935 году из закрытого подворья Лавры сюда была передана копия главной святыни Киево-Печерской лавры — иконы Успения Божьей Матери. Одна из ценностей храма — Берлинское напрестольное Евангелие 1689 года в драгоценном окладе, переданное императрицей Елизаветой Петровной.

В 1946 году восстановили колокольный звон храма. Большой колокол был отлит в Финляндии.

Князь-Владимирский собор

Князь-Владимирский собор на Петроградской стороне занимает особое место среди православных святынь Санкт-Петербурга. В нем нашло отражение множество исторических событий от Петровских времен до наших дней.

Первый храм святителя Николая существовал здесь уже с 1708 г., затем была построена церковь Успения Божией Матери. Каменное здание существующего пятиглавого собора строилось по проекту Антонио Ринальди. Он разработал и запоминающийся рисунок крестов собора. Завершалось строительство под руководством архитектора И.Е. Старова.

Собор был освящен в 1789 году в память 800-летия Крещения Руси в честь святого равноапостольного князя Владимира. Своими мудрыми шагами князь достойно ввел Киевскую Русь в круг государств христианского мира, принес славянам просвещение и культуру.

Собор является одним из шедевров храмовой архитектуры екатерининской эпохи. Пятикупольное здание с 57-метровой колокольней восхищает красотой и изяществом. Храм оформлен в переходных от барокко к классицизму формах. Облик здания выглядит строгим и сдержанным.

Внутренняя отделка строга и проста. Внутри храма нет росписей, кроме изображения четырех Евангелистов. Иконостас храма является шедевром художественной резьбы по дереву, выполнен в стиле ампир. Внутреннее убранство делает храм уютным и располагает душу к молитве.

Собор никогда не закрывался, а в годы Великой Отечественной войны был важнейшим духовным оплотом осажденного города. Горячая молитва перед чудотворными иконами Божией Матери «Казанской» и «Скоропослушницей», святителя Николая стала одной из примет тех 900 блокадных дней. И сегодня приходящие в Князь-Владимирский собор могут поклониться старинным чудотворным иконам.

С 1845 года Собор является кавалерским для ордена святого князя Владимира, который был вторым по значимости в Империи. Девиз ордена: «Польза, честь и слава». Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2013 г. подтвердил орденский статус храма. В Соборе установлено орденское знамя, ведутся списки кавалеров ордена. Продолжая традицию, в 2008 году в соборе был создан Всероссийский Помянник с целью молитвенного поминовения наших соотечественников, умноживших славу и честь России (более 16 млн. человек).

Особый интерес у туристов и паломников вызывают экспозиции, которые устанавливаются рядом с входом в храм – Рождественский вертеп, Пасхальная экспозиция, экспозиция «Просветители», посвященная св. князю Владимиру и просветителям Руси. Длина экспозиций 6 м, все фигуры выполнены в натуральную величину, звучат праздничные песнопения.

В 2020 году, в рамках празднования 1000-летнего юбилея святого князя Владимира, проведена масштабная реставрация Собора — первая за 225 летнюю историю. Посетители и паломники могут увидеть Собор в его первозданной красоте.

История собора

Императрица Екатерина II поручила заняться собором талантливому зодчему Антонио Ринальди. Государыня хотела, чтобы новый храм был подобен Успенскому собору в Московском Кремле. Она повелела создать в устье Невы пятиглавый собор и возвести подле него высокую трехъярусную колокольню. Архитектор учел все пожелания Екатерины II. Когда проект был готов, строительство возобновили с новой силой.

В 1783 году собор достроили, а спустя 6 лет его освятили в честь Святого Владимира. Равноапостольный князь остался в истории, как креститель и преобразователь Руси, поэтому его имя почитали все верующие. В 1806 году при храме открыли Духовное училище, где стали готовить священников для местной епархии.

В 70-е годы XIX века в соборе появилось благотворительное общество, а в начале прошлого века – приют для детей и церковно-приходская школа. Сироты и дети бедных горожан могли получить начальное образование и освоить полезные ремесла. В будущем получали работу и имели кусок хлеба. В годы Первой мировой войны при соборе был открыт лазарет на 16 коек, в котором лечили раненых солдат и офицеров.

Вид Князь-Владимирского собора со стороны проспекта Добролюбова

После революционных событий 1917 года отношение к Церкви в стране поменялось. До середины 1920-х годов в соборе хозяйничали «обновленцы», которые активно сотрудничали с новой властью. Потом на два года богослужения прекратили, а с 1928 года службы стали проводить вновь.

В 1930-е годы в стране проходила активная антирелигиозная кампания. В селах и больших городах массово закрывались церкви. Добротные храмовые здания разбирали на кирпичи или просто уничтожали взрывчаткой. В 1933 году у Князь-Владимирского собора сняли колокола и отдали их на переплавку. Кроме того, из церкви вывезли многие чтимые святыни и ценную богослужебную утварь.

К 1934 году храм остался единственным на Петроградской стороне. В годы Большого террора власти расстреляли настоятеля собора епископа Череповецкого Тихона, протоиерея Михаила Долотова и протодиакона Иоанна Гонестова.

Вид на колокольню Князь-Владимирского собора

Перед войной собор получил статус кафедрального храма, поэтому здесь находилась резиденция митрополита. С сентября 1940 года до июля 2001 года здесь хранили одну из почитаемых верующими святынь – список знаменитой иконы Казанской Божией Матери. Теперь этот образ находится в Казанском соборе города.

В тяжелые дни Ленинградской блокады верующие всегда могли прийти в храм для молитвы и присутствовать на богослужениях. Двери собора не закрывались ни на один день. В 1946 году удалось восстановить колокола, поэтому храм вновь обрел голос.

Архитектура Князь-Владимирского собора

Князь-Владимирский храм менее известен, чем, например, петербургский Исаакиевский собор или московский собор Василия Блаженного. Но для русского зодчества он представляет собой, безусловно, знаковое явление, обозначая целый явленный в камне архитектурный период, который называют либо «ранним екатерининским классицизмом», либо — условно — «переходом от барокко к классицизму».

Интересно отметить применение барочных элементов (еще не архаизирующих, а, скажем так, «преемствообразующих») в этом здании, в целом уже принадлежащем следующей эпохе. Итак, при всей строгости и сдержанности декора — можно сказать, утрированной строгости и сдержанности! — наметанный глаз сразу отмечает барочный лучковый фронтон на плоскости фасада вместо обязательного в классицизме треугольного фронтона над портиком, и такие же сандрики, которые уже через десять-двадцать лет будут казаться немыслимо фривольными. Вытянутая по горизонтали овальная люкарна над входом — тоже типичное барокко. Но фасады Князь-Владимирского собора уже строго членены, барабаны увенчаны полусферами куполов — добро пожаловать в классицизм.

Таким образом, на примере всего одного здания хорошо видно, что переход к новому стилю в России происходил не одномоментно даже в столице. Можно с какими-то допущениями считать это временем «междустилья», хотя вернее будет охарактеризовать период шестидесятых — семидесятых годов XVIII века как стилистический поиск русского классицизма на фоне изживания барокко. Дело в том, что классицизм появился на нашей почве не столько в результате долгого ее «возделывания», сколько в результате разового социально-политического «заказа». Новая эпоха — отечественное Просвещение, новые вкусы, новое видение истории, мира и человека в нем, нарастающее могущество империи — плюс, разумеется, обращение к опыту прогрессивного западного искусства, «припавшего» к идеалам античности. Вот что породило новый для России архитектурный стиль. «Техзадание» было дано, форма определена изначально, и дальше зодчие занялись ее наполнением по факту, выработкой чего-то своего в рамках предложенной им данности. Логическая ясность, регулярность, ордерность, монументальность — это все уже присутствует в самых ранних произведениях русского классицизма, еще находящегося в той или иной степени под влиянием барочной стилистики. Екатерине II удалось то, чего не удалось Петру: волевым усилием изменить архитектурный облик страны.

Саша Митрахович 18:42

Культурное значение

В современном мире храм получил особый статус, это объект культурного наследия народов Российской Федерации. Присвоен статус не напрасно, ибо для россиян это значимый памятник архитектуры.

Невозможно не посетить это церковное сооружение

В Санкт-Петербурге оно обращает на себя внимание из-за множества интересных деталей. Храм торжественный, блеск его куполов озаряет все вокруг светом, а нарядное убранство колонн и окон заставляет остановиться и полюбоваться любого приезжего гостя

При основательнице храма — Екатерине Великой, он назывался “теплым” собором.

Построенное по всем канонам, сооружение отлично сочеталось с антуражем города.

На фоне серых облаков, которые часто появлялись в Питере, цветовая гамма храма казалась радостной. Преимущественными оттенками собора были белый и голубой, они вызывали отрадные чувства у прихожан.

С конца XVIII века православные прихожане посещали церковь, чтобы поклониться святым. В храме расположены важные иконы для христианского мира.  Сейчас собор действует, как религиозный центр.

Экскурсии

Поскольку Киев – достаточно популярный у туристов город, то в нем часто проводятся всевозможные экскурсии. Маршрут некоторых из них пролегает черед места боевой славы, в то время как другие помогают получше узнать историю города или изучить искусство. Так, существует большое количество экскурсий, которые позволяют поближе рассмотреть памятники архитектуры, а также посетить их.

Например, можно принять участие в экскурсии в храмы и соборы. После посещения этих мест человек узнает много фактов о том, как создавались те или иные архитектурные памятники. Не исключение и Владимирский собор. И у гостей, и даже у жителей Киева есть возможность из уст искусствоведов узнать историю его создания, а также рассмотреть внутреннее убранство храма. Иконы Владимирского собора (Киев), его фрески поистине уникальны и поражают своей красотой.

Собор равноапостольного князя Владимира: расписание богослужений и святыни

Сегодня в храм приходит большое количество прихожан. Здесь находится много чудотворных икон:

  • образ Николая Чудотворца,
  • лик Христа Спасителя,
  • образ Богоматери «Изображение и мера»,
  • святой лик Пантелеймона,
  • старинное Евангелие и многое другое.

Храм открыт ежедневно с раннего утра до позднего вечера. На главном столе в церкви всегда находятся Святые Дары и Чаша, что дает возможность в любое время причастить ребенка или больного человека. Богослужения в храме происходят по следующему расписанию:

  • В будние дни обряд исповеди происходит в 9:45 утра, служения в 10:00 и 18:00.
  • По выходным и праздничным дням исповедь проходит в 6:45 утра, богослужения в 7:00, 10:00 и 18:00.

После проведения богослужений каждый прихожанин может заказать молебен о здравии своем или близких. Также принимаются панихиды. По предварительной договоренности в храме проводят таинства Крещения и Венчания.

Точный адрес церкви ул. Блохина дом 26.

Лучшая статья для Вас, переходите: Вознесенский собор город Новочеркасск

Его найти не тяжело так как этот храм любят многие жители города и каждый из них всегда подскажет как лучше к нему добраться. Рядом с ним находится Успенский сквер, где будет приятно прогуляться после посещения церкви.

Храни Вас Господь!

Книжная лавка и издания собора

В храме с целью культурно-просветительской и миссионерской деятельности есть своя книжная лавка. Среди прочей литературной продукции здесь имеются и непосредственно издания Князь-Владимирского собора. Я хочу о церковнослужителей и мирян XX века, «У нас, на Руси» (сборник православных рассказов одного из моих любимых писателей Лескова). Также в лавке можно приобрести аудиозаписи детской хоровой студии «Горчичное зёрнышко».

Мне особенно хочется вам рассказать об одной удивительной, на мой взгляд, книге, изданной в 2013 г. ко Дню Победы. Она так и называется «Ключ к победе. Уроки жизни — воспоминания победителей». Это сборник воспоминаний детей блокадного Ленинграда, составленный моей знакомой, филологом Светланой Ференцевной Щукиной. В качестве редактора в проекте участвовал настоятель собора, отец Владимир. 12 мая 2013 г. в храме прошла торжественная, широко освещаемая СМИ встреча авторов, среди которых была и моя свекровь, пережившая ребёнком блокаду Ленинграда. После праздничного молебна беседу с настоятелем собора за чаепитием украсило выступление детей из семейного дома «Васильки».

Второе издание книги, также выпущенное Князь-Владимирским собором и дополненное отзывами современных школьников, называлось «Дети — детям. Ключ к Победе». Оно получило Патриаршую грамоту на XXIII Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве в 2015 г. в конкурсе «Лучший издательский проект года». И очень символично то, что чтения в тот год проводились в русле темы «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси».

Я думаю, что трогающие до слёз детские воспоминания о блокадном городе, семейные черно-белые фотоснимки тех лет и отклики на эти рассказы наших современных школьников будет полезно почитать как детям, так и родителям. Первое издание этой удивительной книги также можно приобрести в книжной лавке собора.

Что посмотреть в Севастополе и окрестностях:

Собор св. Владимира

центр города

За памятником Ленину находится выдающийся  памятник православной церковной архитектуры  ХIХ века – Адмиралтейский Собор св. Владимира.

Собор строили очень долго, и судьба его оказалась нелёгкой. Начали его строить ещё до Крымской войны, в 1854 году. Тогда успели возвести только подвальный этаж, и строительство прекратилось. Возобновили строительство только в 1862 году. Освящение храма состоялось в 1888 году.

Храм представляет собой однокупольный собор в стиле византийских храмов IХ – ХI веков. Уникально его внутреннее оформление. На стенах собора нет икон. Вместо них – мраморные плиты с именами 33-х героев первой обороны, удостоенных ордена Святого Георгия.

Когда в 1851 году умер адмирал М.П. Лазарев, неутомимый строитель Севастополя и флота, его похоронили  в склепе будущего собора. Во время боевых действий первой обороны города в склепе Лазарева были похоронены его ученики, героически погибшие при защите города: в октябре 1854 года – вице-адмирал В.А. Корнилов, в марте 1855 года – контр-адмирал В.И. Истомин, в мае 1855 года – адмирал П.С. Нахимов.

На нижнем этаже Адмиралтейского Собора св. Владимира и в настоящее время  находится усыпальница этих четырёх знаменитых адмиралов и ещё девяти адмиралов русского флота.

В храме хранятся очень редкие иконы Божьей матери: «Державная» и «Неупиваемая чаша».

Здесь снова проходят церковные службы,  посещают их не только прихожане, а и многочисленные гости города.

полный список достопримечательностей фото центр города Севастополя подробное описание центра Севастополя Отели и частный сектор в Севастополе

Что ещё посетить в Севастополе:

Центр города

— Графская пристань
— Памятник Нахимову
— Панорама Севастополя
— Собор Святого Владимира
— Площадь Ушакова
— Аквариум
— Дворец детства и юности
— Музей Черноморского флота
— Приморский бульвар
— Памятник Затопленным   кораблям
— Драконий мостик
— Мемориал Обороны   Севастополя
— Памятник Казарскому
— Памятник Тотлебену
— Памятник воинам Язоновского  редута
— Памятник воинам 4-го  бастиона
— Памятный знак Толстому
— Петропавловский собор
— Музей Крошицкого
 

Стрелецкая бухта

Херсонес
— Владимирский собор

— Туманный колокол
— Памятник Славы на берегу   Стрелецкой бухты
Балаклава

— Бухта Балаклавы
— Набережная Балаклавы
— Церковь 12 апостолов
— Генуэзская крепость Чембало
— Сверхсекретный завод по   ремонту подлодок
— Мыс Айя
Фиолент

— Георгиевский монастырь
— Скала Святого Георгия
— Источник Святого Георгия
Казачья бухта

— Государственный океанариум  Украины
— Мемориал 35-й береговой  батареи
Камышовая бухта

— Парк Победы
— Аквапарк Зурбаган
Корабельная сторона

— Диорама
— Малахов курган
— Памятник героям-  подводникам
— Бронепоезд Железняков
Северная сторона

— Константиновская батарея
— Михайловский форт
— Екатерининская миля
— Братское кладбище
— Свято-Никольская церковь
— Памятник воинам 2-ой  гвардейской армии
— Северное укрепление
— Площадь Захарова
— Микрорайон Радиогорка
Любимовка

— Река Бельбек
— 30-я батарея береговой  охраны
Кача

— Река Кача
— Качинская авиационная  школа Отдых в Севастополе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector