Легендарный танец саломеи: миф или реальность, отражение в искусстве
Содержание:
- Что означает имя соломия
- [править] Биография
- Число имени Саломея
- Значение букв в имени Саломея
- Совместимые с именем Саломея библейские имена
- Известные люди с именем Саломея
- Флавий Иосиф
- В искусстве[править | править код]
- Именные растения и животные Саломеи
- Навигация по сайту
- Саломея и Иоанн Креститель[править | править код]
- Любовь и семья
- Оспариваемый брак
- Черты характера
- [править] Оценки
Что означает имя соломия
Vlad ustelyomov
Саломея (Соломея, Соломия) , женское имя, происхождение – древнееврейское, значение имени Саломея — «мирная», «спокойная». Соответствующий имени знак Зодиака — Рак. Покровительствующая планета — Луна. Талисман-камень, минерал, металл — селенит, серебро. Талисман-цвет — светло-желтый, белый. Талисман-растение — лилия, огурец. Талисман-животное — гусь, жаба. Наиболее удачный день — понедельник. Предрасположенность к таким чертам, как — сильная воля, энергичность, обаяние, интуиция. Именины Саломеи — 16 августа. имя нескольких библейских женщин: 1) С. Заведеева, мать апостолов Иакова и Иоанна Богослова. 2) С. — дочь Иродиады, жены Ирода Антипы, своей пляской вызвавшая восторг у Ирода и его гостей и попросившая себе в награду голову Иоанна Крестителя (Марк. VI, 17; Лук. III, 19). 3) С. — мать семи братьев Маккавеев. Саломея совершенно не оправдывает значения своего имени. Это большая непоседа, однако активность у нее особая, не такая как у ровесниц, а практичная, расчетливая, и это всегда приводит в изумление знающих ее взрослых. Выросшая обладательница имени — человек с железной волей и удивительной интуицией. Впрочем, подсказки последней Саломея почти всегда игнорирует. У этой женщины особое чутье на ложь, она чувствует ее за версту. Очень тяжело переживает свои неудачи и ошибки, нередко превращая их в целую трагедию. Обладательница имени настолько трудолюбива, преданна своему делу, что часто личная жизнь оказывается на втором плане. Может выбирать профессии, подразумевающие риск, опасные ситуации. Саломея довольствуется тем узким кругом друзей, которые у нее есть, неохотно включая туда новых знакомых. Недостойное поведение кого-то из близких становится для нее основанием для полного разрыва отношений. Она навсегда запоминает причиненные ей обиды и ожидает удобного случая, чтобы отомстить. Как женщина весьма обаятельна, красива внутренней красотой, обладает своим особенным шармом. Она весьма сексуальна, но узнает об этом лишь тот партнер, которому она может полностью довериться. Измена супругу противоречит ее нравственным установкам, а потому недопустима. Став матерью, собственноручно занимается воспитанием детей, зато от хозяйственных забот с готовностью откажется при малейшей возможности.
[править] Биография
Саломея Александра родилась в 139 г. до н. э. или в 140 г. до н. э. О её происхождении точно ничего неизвестно, хотя некоторые источники называют её сестрой лидера фарисеев Шим‘она бен Шетаха.
Как и все Хасмонеи, она имела иудейское (Шеломцион /Shelomtzion/, Шломо цион /Shlom Tzion/, Шель-Цион /Shel-Zion/, Шалмонин /Shalmonin/, Шалмца /Shalmza/ и Шламто /Shlamto/) и греческое имена. Имя Шломцион выяснено из Свитков Мёртвого моря.
Саломея Александра была сначала женой иудейского царя Аристобула I. Интриги Саломеи привели к гибели брата царя, Антигона. Рассказывали, что Аристобул обратился к брату, Антигону, приказав прибыть к нему безоружным — проверка лояльности, чтобы проверить, были ли правдивы настойчивые слухи о том, что Антигон собирается захватить власть. Жена Аристобула, Саломея, перехватила письмо и изменила его: Антигону приказывалось предстать перед царём в новых доспехах. Антигон буквально попал в ловушку. Телохранители Аристобула, выполняя приказ не подпускать никого вооружённого к царю, его убили.
После смерти Аристобула I в 104 г. до н. э. или в 103 г. до н. э., согласно еврейскому закону о левиратном браке (хотя такой брак был незакономерным с точки зрения фарисеев, учивших, что вдова царя не подлежит левиратному браку), Саломея вышла замуж за брата умершего мужа — Александра Янная, чью сторону она заняла после смерти Аристобула, и которого именно она выпустила из тюрьмы (вместе с другими братьями, находившимися в ней), когда умер муж. В значительной степени именно Саломея возводит Александра Янная на трон.
При бракосочетании с Александром Яннаем Саломея Александра уже уже имела 10-летнего сына — будущего первосвященника Иоханана Гиркана II. Если датировка у Иосифа Флавия верна, то Саломеи было 29 лет, а Яннаю — от 14 до 16 лет.
В течение царствования Александра Янная, женившегося на ней вскоре после вступления на престол, Саломея пользовалась, по-видимому, очень незначительным политическим влиянием, как это видно из враждебного отношения царя к фарисеям, которым она сочувствовала. Частые посещения дворца главой фарисейской партии, Шим‘он бен Шетах, считавшимся братом царицы, относятся, вероятно, к первым годам царствования Александра Янная, до его открытого разрыва с фарисеями.
Саломея была по-видимому бессильна защищать фарисеев от гонений и только под конец царствования Александра Янная ей удалось приобрести политическое влияние. Этим объясняется, что на смертном одре царь передал правление не сыновьям своим, а жене. Это был мудрый политический акт, так как царица вполне оправдала оказанное ей доверие.
Возможно, Саломея-Александра противилась преследованиям, которым Александр Яннай подвергал фарисеев, и снискала широкую популярность в народе, позволившую убедить умирающего царя в том, что народ будет повиноваться ей, как никому другому.
Число имени Саломея
Число имени три (3) обозначает людей способных и жизнерадостных, легко воспринимающих все новое, и благодаря этому, достигающих успеха в различных сферах. Люди с именем Саломея предпочитают адаптироваться к окружающей обстановке, но только там, где ожидается прибыль. Им нравится легкое общение, новые знакомства и ежедневные развлечения. Эти люди не любят планировать. Погоня за быстрым успехом и легким занятием могут воспрепятствовать им в достижении свершений на новых поприщах, где требуется усердие, расчет и планирование…
Подробнее: число имени Саломея
Значение букв в имени Саломея
С — амбициозный, порывистый, сдержанный, умный, прагматичный, осторожный.А — инициативный, эгоцентричный, амбициозный, порывистый, креативный, честный.Л — общительный, разговорчивый, сдержанный, умный, креативный, усердный.О — страстный, проницательный, прагматичный, жизнерадостный, осторожный, духовный.М — сдержанный, прагматичный, уверенный в себе, усердный, жизнерадостный, осторожный.Е — общительный, разговорчивый, амбициозный, порывистый, проницательный, честный.Я — общительный, разговорчивый, сдержанный, креативный, честный, уверенный в себе.
Совместимые с именем Саломея библейские имена
Авдий, Авигея, Ависага, Адам, Амплий, Амрам, Анания, Апеллес, Аса, Асир, Варавва, Варух, Варфоломей, Вирсё, Гамалиил, Голиаф, Дан, Ездра, Епафрас, Ерма…
Проверьте также совместимость других имен с именем Саломея.
Известные люди с именем Саломея
- Саломея — (ивр. Шломит, 5 год или 14 год — между 62 и 71) — иудейская царевна, дочь Иродиады и Ирода Боэта, падчерица Ирода Антипы; впоследствии царица…
- Саломея Александра — Александра (ивр. שְׁלוֹמְצִיּוֹן אלכסנדרה или , 140 до н. э. (-140) (?) — 67 до н. э.) — царица Иудеи с 76 по 67…
- Крушельницкая, Саломея Амвросиевна — (или Соломи́я) Амвро́сиевна Крушельни́цкая (укр. Соломія Амвросіївна Крушельницька, 11 сентября 1872, село Белявинцы, Галиция, Австро-Венгрия…
- Саломея фон Берг — фон Берг-Шельклинген (1093, Дунайский округ — 3 августа 1144 или 1144, Ленчица, Лодзинское воеводство) — вторая супруга польского князя Болеслава…
- Нерис, Саломея — Нери́с (лит. Salomėja Nėris, настоящая фамилия — Бачинскайте, по мужу Бучене) (1904—1945) — литовская поэтесса. Народная поэтесса Литовской ССР…
- Юлия Баттенбергская — статьи о других людях с именем Юлия и фамилией Баттенберг. Юлия Тереза Гауке (польск. Julia Teresa Salomea Hauke), или Юлия Маврикиевна Гауке…
- Фримен, Кэти — Кэтрин Астрид Фримен (англ. Catherine Astrid Salome Freeman, 16 февраля 1973 года) — австралийская легкоатлетка, олимпийская чемпионка 2000 года…
- Андроникова, Саломея Николаевна — Княжна Никола́евна Андро́никова (Андроникашвили, в первом браке Андреева, во втором Гальперн, (октябрь 1888, Тифлис — 1982, Лондон) — одна из…
- Саломея Великопольская — Великопольская (польск. Salomea Wielkopolska, Salomea Odonicówna; ок. 1225 — ок. 1267) — польская принцесса из великопольской ветви рода Пястов…
- Гельфер, Саломея Максимовна — Максимовна Гельфер (27 декабря 1916, Белосток, Российская империя — 31 января 2011, Москва) — советский архитектор, заслуженный архитектор Российской…
- Саломея Краковская — Блаженная , известная также как Краковская (1211 или 1212 — 17 ноября 1268) — польская княжна, жена Коломана, князя (в венгерских источниках —…
- Дадиани, Саломея Давидовна — Давидовна Дадиани (груз. სალომე დადიანი — Саломэ Дадиани; 13 октября 1848, Горди — 23 июля 1913, Париж) — княжна, с 1868 г. принцесса Мюрат. Дочь…
- Райшер, Саломея — Райшер (нем. Salome Reischer; 19 февраля 1899—1980) — австрийская шахматистка, международный мастер (1952) среди женщин. Трёхкратная чемпионка…
- Русецкая, Саломея Регина — Регина Русецкая (1718 — после 1760) (По мужьям – Гальпирова и Пильштынова) — первая в истории Речи Посполитой женщина-врач. Автор мемуаров, просветительница…
- Заксайте, Саломея — Заксайте (лит. Salomėja Zaksaitė; род. 25 июля 1985 года, Каунас, Литовская ССР) — литовская шахматистка, международный мастер (2003) среди женщин…
- Арешян, Саломея Григорьевна — Григорьевна Арешян (арм. Սալոմե Գրիգորի Արեշյան; 18 января 1913 — 29 декабря 1966) — армянский литературовед, Заслуженный деятель науки Армянской…
Флавий Иосиф
Единственное явное упоминание «Саломеи», дочери Иродиады и Ирода, сына Ирода (называемого Филиппом в Евангелиях ), находится в части IV главы V книги XVIII « Иудейские древности » Флавия Иосифа .
Отец Саломеи, Ирод, сын Ирода Великого и дочь первосвященника Симона Боэтоса , в Евангелиях называется Филиппом . Некоторые историки поэтому предполагают, что его звали Ирод Филипп, в то время как другие отвергают это имя, считая Евангелия недостаточно достоверными. Это «Филипп» не следует путать с тетрарха из Batanee , другой сын Ирода Великого, называемый также Филиппом , который первый муж Саломеи. Брак с очень молодой девушкой, который, вероятно, был очень недолгим. По словам Кристиана-Жоржа Швентцеля , Саломе едва ли было больше одиннадцати или двенадцати лет, когда умер ее первый муж. Вероятно, она была слишком молода, чтобы иметь ребенка, поэтому тетрарх Филипп умер, не оставив наследника.
Иродиада , мать Саломеи, оставляет мужа Ирода, сына Ирода (Ирода Boëthos или Ирода Филиппа), чтобы выйти замуж за его сводного брата, Ирод Антипа , который Тетрархом из Галилеи . Флавий Иосиф Флавий вызывает поведение, противоречащее национальным законам, которое относится к тому факту, что Иродиада «рассталась со своим мужем еще при жизни». Он определяет генеалогию Саломе в следующих терминах:
Саломея также появляется на трех монетах ее второго мужа Аристобула Халкидского , царя Малой Армении .
В искусстве[править | править код]
В искусстве образ Саломеи вдохновлял Боттичелли, Дюрера, Тициана, Рембрандта, Караваджо, а также романтиков и декадентов Оскара Уайльда (одноимённая пьеса, пост. 1896) и Рихарда Штрауса (одноимённая опера 1905 — по пьесе О. Уайльда). Текст Генриха Гейне (1841—1842 ,»Атта Троль»), поэма «Иродиада» Стефана Малларме (1867), работа Гюстава Флобера («Иродиада», 1877), роман Шарля-Жоржа-Мари Гюисманса («Наоборот», 1884).
В русской литературе к образу Саломеи обращались такие художники слова, как Александр Блок и Алексей Ремизов. Балет (1907, а позднее симфоническую поэму) Трагедия Саломеи написал Флоран Шмитт. Известна картина Лейбы Антокольского «Саломея на пиру у Ирода». В сценическом искусстве стоит внимания постановка Театра Романа Виктюка «Саломея. Странные игры Оскара Уайльда» (1998).
В изобразительном искусствеправить | править код
Георг Швайггер, Саломея приносит Ироду голову Иоанна Крестителя, ок. 1648
Джотто, Пир у царя Ирода, 1320
XV векправить | править код
- Мазаччо, Обезглавливание Св. Иоанна Крестителя, 1426
- Донателло Пир царя Ирода, 1427
- Мазолино да Паникале Пир у царя Ирода, 1435
- Рогир ван дер Вейден, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1446—1453
- Фра Филиппо Липпи, Пир царя Ирода, 1452—1465
- Джованни ди Паоло Ироду приносят Голову Иоанна Крестителя, 1454
- Беноццо Гоццоли, Пир у царя Ирода и обезглавливание Св. Иоанна Крестителя, 1461—1462
- Джованни Беллини, Голова Иоанна Крестителя, 1464—1468
- Ханс Мемлинг, Алтарь Св. Иоанна Крестителя, 1474—1479
- Андреа Вероккьо, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1477—1480
- Боттичелли, Саломея с головой Св. Иоанна Крестителя, 1488
Баттистелло, Саломея, 1615
XVI векправить | править код
- Альбрехт Дюрер, Обезглавливание Св. Иоанна, 1510
- Себастьяно дель Пьомбо, Дочь Иродиады, 1510
- Альбрехт Дюрер, Ироду приносят голову Св. Иоанна Крестителя, 1511
- Алонсо Берругете, Саломея, 1512—1516
- Тициан, Саломея с головой Иоанна Крестителя, ок. 1515
- Ханс Бальдунг Грин, Голова Иоанна Крестителя, 1516
- Чезаре да Сесто, Саломея, 1516
- Бернардино Луини, Иродиада, 1527—1531
- Тициан, Саломея с головой Св. Иоанна Крестителя, ок. 1530
- Лукас Кранах Старший, Саломея, ок. 1530
- Алессандро Бонвичино, Туллия д’Арагона в образе Саломеи, ок. 1537
Франц фон Штук, Саломея (1906) Ленбаххаус
XVII векправить | править код
- Караваджо, Саломея с головой Крестителя, 1605
- Караваджо, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1605
- Петер Пауль Рубенс, Пир у царя Ирода
- Маттеус Мериан Старший, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1625—1630
- Гвидо Рени, Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1639—1640
- Рембрандт, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1640
Гастон Бюссьер — Танец Саломеи или золотые бабочки (1923)
XIX векправить | править код
- Ян Адам Круземан, Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1861
- Гюстав Доре, Дочь Иродиады получает голову Св. Иоанна Крестителя, 1865
- Пьер Сесиль Пюви де Шаванн, Обезглавливание Иоанна Крестителя, ок. 1869
- Анри Реньо, Саломея с блюдом и мечом в руках, ожидающая казни Иоанна Крестителя, 1870
- Василий Суриков, Саломея приносит голову Иоанна Крестителя своей матери Иродиаде, 1872
- Гюстав Моро, Саломея, танцующая перед Иродом, 1874—1876
- Гюстав Моро, Саломея, 1876
- Обри Бёрдслей, иллюстрации к драме Уайльда «Саломея», 1893
Вардгес Суренянц — Саломея (1907)
XX векправить | править код
- Ловис Коринт, Саломея, 1900
- Франц фон Штук, Саломея, 1906
- Вардкес Суренянц, Саломея, 1907
- Гастон Бюссьер, Саломея, 1914
- Федерико Бельтран Массес, Саломея, 1932
XXІ векправить | править код
- Александр Войтович, Саломея, 2003
- Александр Бурганов, Саломея.
В кинематографеправить | править код
Саломея стала прототипом образа роковой женщины в кино. Её образ — в центре одноимённых фильмов Гордона Эдвардса (1918, в загл. роли Теда Бара), Чарлза Брайанта (1923, в загл. роли Алла Назимова), Уильяма Дитерле (1953, в загл. роли Рита Хейворт), Кармело Бене (1972, в загл. роли афроамериканская актриса и модель Дониале Луна), Иисус из Назарета, Никки Ван Дер Зиль в роли Саломеи (1977), Педро Альмодовара (1978), Кена Рассела (1988), Карлоса Сауры (2002).Танец Саломеи обыгран в фильмах
- Пьер Паоло Пазолини, Евангелие от Матфея, 1964
- Кармело Бене, Саломея, 1972
- Лилиана Кавани, Ночной портье, 1974
- Фридрих Гётц, Саломея, 1974
- Аль Пачино, Саломея, 2013
Съёмки монументального немого эпического фильма о Саломее и Иоанне Крестителе занимают важное место в псевдодокументальном фильме «Забытое серебро» (1995)
Именные растения и животные Саломеи
Исследование тотемных растений и животных Саломеи – важный аспект понимания тонкостей характера. Считается, что тотемные деревья и растения – символ отношения человека к своему “Я”. А символы тотемных животных – символизируют особенности его взаимодействия с другими людьми
Всегда важно понимать сильные стороны личности, вне зависимости от ваших планов на общение и взаимодействие
Ведущее растение – Олива
Олива символизирует целеустремленность. Личности, которые славятся целеустремленностью, легко достигают своих целей. Саломея преодолевает любые жизненные сложности собственным усердием и рвением.
Тотемное дерево – Бук
Бук – символ задумчивости, решительности. “Семь раз отмерить и один отрезать” – именно так говорят про Саломею. Это именно та личностная черта, которая позволяет ей достигать жизненных успехов. Стратегия и умение планирования этих людей нередко становится причиной для зависти окружающих.
Духовное дерево – Эвкалипт
Эвкалипт символизирует утонченность. Это довольно редкая черта личности, которая проявляется в весьма тонких и необычных жизненных моментах. Чаще всего онаа заметна в некоторых выборах Саломеи, которые касаются вкусовых предпочтений, а также – не особо значимых для жизни решений.
Ведущее животное – Хомяк
Хомяк – символ серьезности. Саломея не терпит несерьезного отношения к жизни и серьезным вопросам, и сам предпочитает действовать выверено, взвешивая всё “за” и “против”.
Тотемное животное – Дельфин
Дельфин – символ бодрости. Люди, окружающие Саломею, отмечают, будто ее запас сил не истощается. Ее энергии хватает на решение любых задач и проектов. Среди всего прочего, окружающие ценят ее именно за это.
Духовное животное – Креветка
Креветка – символ креативности. В своем окружении Саломея – генератор идей и необычных решений. Если для большинство человек задача кажется нерешаемой, а ситуация – безвыходной, то Саломея именно тот человек, который предложит необычное решение.
Навигация по сайту
Куджа
Способности
Связанные статьи
|
Ситибукаи
Способности
Связанные статьи
|
Саломея и Иоанн Креститель[править | править код]
Монета с изображением Саломеи
Мать Саломеи, Иродиада, состояла в связи с братом своего мужа (и отца Саломеи) Филиппа (Ирода Боэта), за что публично осуждалась Иоанном Крестителем. Осуждение, вероятно, и послужило причиной заключения, а в дальнейшем и казни Иоанна Крестителя. По Марку, Ирод Антипа был против казни Иоанна, «зная, что он муж праведный и святой» (Мк. 6:20), и согласился на неё лишь потому, что пообещал дочери Иродиады (она не названа им по имени) выполнить любое её желание. Однако, по Матфею, Антипа и сам «хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф. 14:5). Танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы (его дата рождения неизвестна) привёл к тому, что Антипа согласился выполнить любое её желание, и, будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и после казни ей была принесена на блюде его голова. Точная дата казни Иоанна неизвестна, но традиционно считается, что она состоялась до распятия Христова, а Иосиф Флавий указывает, что это случилось до 36 года.
Иосиф Флавий отвергает историю о танце Саломеи (имя которой известно именно из его труда), считая, что Иоанн был арестован и затем обезглавлен по чисто политическим мотивам, не упоминая и о мессианских ожиданиях, составлявших значительную часть проповедей Иоанна Крестителя. Многие исследователи расценивали отсутствие у Флавия указания на эту связь как намеренное умолчание в тексте, предназначенном для римлян. Иосиф Флавий сообщает, что под надуманным предлогом о якобы участии Ирода Антипы в организации заговора против Рима он и его семья были сосланы Калигулой в Лугдунум Конвенарум в Галлии (современный Сен-Бертран-де-Комменж). Иродиаде было предложено остаться под покровительством брата (Агриппы), но она предпочла отправиться в ссылку с мужем (Иродом Антипой), где он через два года (после 39 г н. э.) умер в заточении в полной безвестности и нищете.
В православной иконописной традиции сюжет известен под названием «Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи».
Танец Саломеи, фреска в Монастыре Св. Иоанна, XII в.
Святыня, глава Иоанна Предтечи, хранится на Афоне. 11 сентября, в память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка. Известно написанное в XVII веке «Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна» в изложении святителя Димитрия Ростовского.
Известны многие храмы, как в католической, так и в православной церкви, освящённые как храмы Усекновения главы Иоанна Предтечи. Один из древнейших московских храмов, сохранившихся до нашего времени, — шестипрестольный обетный храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в Коломенском.
Любовь и семья
Саломея наделена какой-то необъяснимой внутренней красотой и особой «изюминкой», обволакивает мужчин своим обаянием и шармом. Она отличается редкой сексуальностью, но не «разбрасывается» в сексе направо и налево, а одаривает пылкостью и страстностью только того человека, которому доверяет. Обладая высокими моральными принципами, такая девушка никогда не позволит себе изменить мужу, даже в том случае, если разлюбит его. Измена супруга может стать для нее причиной подачи на развод.
Женщина с таким именем становится прекрасной хозяйкой, поддерживает в квартире идеальную чистоту и уют. Но сказать, что она в восторге от этого занятия – нельзя. Поэтому, став матерью, Саломея с удовольствием берет на себя воспитание детей, стараясь отчасти «переложить» на плечи домочадцев работу по хозяйству.
Оспариваемый брак
Для того, чтобы быть назначен руководителем тетрархии от Филиппа императором, Антипа вообразил укрепления своей позиции, женившись Иродиады , мать Саломеи. «Говорят, что брак с Иродиадой может укрепить его притязания на получение в один прекрасный день царского титула от императора. «Уезжая в Рим », где все решено, Антипа приходит с предложением жениться на Иродиаде, что она спешит принять. Она решает расстаться с мужем, который еще жив, что вызывает скандал в регионе, как только раскрывается этот проект. Они соглашаются, что она будет жить с ним, как только он вернется из Рима, и особенно «что он отвергнет дочь Арета », на которой был женат Антипа.
Этот маневр кажется умным, потому что Иродиада, потомок Ирода Великого и Хасмонеев, имеет гораздо более надежное происхождение, чем его, и супружеский союз мог бы укрепить претензию Антипы на получение от него царского титула императора. Мать Саломеи сестра будущего Ирод Агриппа I эр , потенциальный противник Антипов, который в конечном итоге также выиграть эту битву влияния , когда Калигул дать ему территории бывшего тетрархии от Филиппа , увеличилось княжество де Chalcis , с титулом короля из Batanee (весна ).
Черты характера
Тайна имени Саломея скрывает очень практичную и расчетливую натуру, отличающуюся повышенной активностью и по-настоящему железной волей. У нее прекрасная интуиция, позволяющая ей в мгновение ока распознавать ложь. Но она редко когда прислушивается к своему внутреннему «голосу».
Такая женщина предъявляет к себе слишком высокие требования, поэтому очень тяжело переживает допущенные ошибки и способна превратить в трагедию даже малейшую неудачу. Возможно, это связано с тем, что ко всему, касающемуся дела, она прикладывает редкое усердие и трудолюбие, откладывая на второй план даже личную жизнь. Поэтому ей просто жаль результатов, потраченных впустую.
Саломея является человеком, у которого есть собственное мнение. Она никогда не поддается чужому влиянию, твердо и непреклонно отстаивает свою точку зрения. Ее характер отличается поразительной предусмотрительностью и запасливостью, но девушка не обладает ни самодовольством, ни самоуверенностью, которым часто «грешат» излишне расчетливые люди.
Представительница имени Саломея не стремится заводить друзей и новые знакомства. Несмотря на то, что круг ее близких людей всегда очень узок, она вполне способна разорвать отношения с любым из них, если он ведет себя недостойно или подло. И не стоит думать, что причиненную обиду эта женщина легко забывает. Наоборот, она обладает редкой злопамятностью и мстительностью, терпеливо ожидает первой возможности, чтобы нанести ответный удар своему обидчику.
[править] Оценки
Иосиф Флавий видит заслуги Саломеи в том, что ей удавалось поддерживать мир в стране:
Основываясь на этих и других словах современный историк Кеннет Аткинсон считает её великой военной деятельницей. Это мнение, однако, считает необоснованным М.Н. Каранаев.
Законоучители утверждали, что в правление Саломеи страна достигла значительного благосостояния, и урожаи были высокими. Агада сообщает, что в продолжение её правления, как бы в награду за её благочестие, дождь шёл только в субботнюю ночь (с пятницы), так что сельские рабочие никогда не теряли заработка вследствие дождя в рабочее время. Плодородие земли было так велико, что зёрна пшеницы вырастали величиной в турецкие бобы, овес — величиной в оливки, а чечевица — в золотой динарий. Мудрецы собирали образцы этих зерен и хранили их, чтобы показать следующим поколениям награду за покорность закону.
Однако, в свитке, называемом «Толкование на Нахума» («Пешер Нахум»), Саломея названа порочной «блудницей» (это относится к времени её замужества на Александре Яннае). В последующих фразах «Пешер Нахума» цитирует ещё стихи из Нахума для описания изменений в правлении и царствовании женщины: «за множество блудодеяний блудницы привлекательной, искусной в чародействах, продающей народы в блудодействах своих и семьи (племена) — в чародействах своих».