История и значение иконы распятие иисуса христа, о чем просят и тексты молитв
Содержание:
- Краткие сведения о Христе
- Популярное за 7 дней
- (см.: Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30)
- В искусстве
- Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа
- Народ не дождался Мессии
- Как со временем менялось изображение Господа?
- Тезис 3: Как Бог, Христос точно знал об ожидавших Его муках — и уже это было тяжелейшим испытанием
- История иконы
- В чем помогает
- Духовное объяснение распятия Христа
- Краткие сведения о Христе
- Духовное объяснение распятия Христа
- Орудие казни Иисуса
- Символика креста
- Крест как центральный образ православной веры
Краткие сведения о Христе
Иисус родился в первом веке нашей эры. Собственно, с момента его появления на свет и идет новое летоисчисление. Это было непорочное зачатие. Библия говорит о том, что мать мальчика Мария забеременела без участия мужчины. Во время молитвы к женщине пришел ангел и сказал, что Дух святой снизойдет на нее, и она зачнет. На тот момент девушка даже не была замужем.
Иисус родился в Вифлееме. Некоторое время семья оставалась в этом городке. Но до царя Ирода дошли слухи, что появился обещанный царь Иудейский. Желая сохранить престол, правитель приказал убить всех детей младше 2 лет. Бог предупредил Иосифа (земного отца Иисуса) о надвигающейся опасности и тот бежал с женой и младенцем в Египет. Так ребенок спасся.
Свое духовное служение Христос начал в возрасте 33 лет: рассказывал людям о Царстве Небесном, объяснял закон Божий. Многие приходили к Нему как к врачу. Мессия исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов.
Люди повсюду следовали за Христом, старейшинам общин и священникам это не нравилось. Они боялись потерять власть и искали пути устранения Иисуса.
Популярное за 7 дней
Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31
Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53
Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49
Осенняя Лавра
16.09.21 12:36
19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39
Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17
Осенний Шишкин
14.09.21 11:41
Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55
Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44
Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50
(см.: Мф 27, 31–54; Мк 15, 20–39; Лк 23, 26-49; Ин 19, 16-30)
Сразу после этого воины повели Господа за городские ворота. Казнь должна была пройти на Голгофе, пустынном круглом холме, по форме и получившем свое название (слово голгофа по-еврейски значит череп, голова); обычно это название переводится как лобное место. По другой версии гора получила свое название из-за черепов казненных, остававшихся на горе без погребения. Обычно сами ведомые на распятие несли орудия казни. Нес Крест и Господь Иисус Христос. Однако, поскольку Спаситель лишился сил из-за побоев, воины, как только вышли за город, заставили одного селянина, возвращавшегося с поля, по имени Симон, нести Крест Христов.
Симон несет крест Христов
На месте казни Иисусу Христу дали одурманивающую смесь вина со смирной, но Господь от напитка отказался. Когда Господа пригвождали ко Кресту, Он молился за распинающих Его: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Вместе со Христом распяли двух разбойников: одного — по правую, а другого — по левую сторону от Него. Четыре воина, совершающих казнь, поделили между собой одежды Господа. Хитон (сорочка) Иисуса был не сшитый, а целиком тканый. Воины бросили жребий, кому он достанется. Над головой у Распятого, где обычно писалась вина казнимого, Пилат приказал прибить табличку с надписью на трех языках — еврейском, греческом и по-латыни: Сей есть Царь Иудейский.
Воины мечут жребий о ризах Господних. Монастырь Дионисиат, Афон
Голгофа была недалеко от города, и люди приходили посмотреть на казнь. Многие злословили: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Смеялись над Христом и первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». Поносили Христа и распятые с Ним разбойники. У креста стояли Пресвятая Богородица и Ее родственница, Мария Клеопова, апостол Иоанн Зеведеев и Мария Магдалина. Скорбела Матерь Божия о распятом Сыне. Сбылось пророчество праведного Симеона: Тебе Самой душу пройдет оружие. Между тем Господь, увидев Свою Мать и ученика, которого Он любил, сказал, обращаясь к Богородице: Се, сын Твой. Потом — апостолу Иоанну: Се, Матерь твоя!
Один из распятых разбойников обратился к своему товарищу, продолжавшему проклинать Иисуса Христа: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Быть может, сердце разбойника тронула кротость Иисуса и Его забота о Матери. Повернувшись к Нему, разбойник сказал: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И Господь ответил: ныне же будешь со Мною в раю.
Благоразумный разбойник. Фрагмент иконы
Внезапно в шестой час по еврейскому исчислению времени (по-нашему — в полдень) тьма окутала землю. Около девятого часа (то есть третьего часа пополудни) Иисус возопил громким голосом: Или́, Или́! ламá савахфани́? — что в переводе с арамейского значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Эту молитву Господь возносит от лица всех людей, как поясняет святитель Афанасий Великий: «Это говорит Спаситель от лица человечества и, чтобы положить конец проклятью и обратить Отчее лицо к нам, просит Отца призреть, к Себе приложив нашу нужду». Кроме того, этими словами начинается пророческий 21-й псалом царя Давида, в котором точно описано, как Господа отвергнет народ, как над Ним будут смеяться видевшие Его страдания, как, бросая жребий, поделят Его одежды, какие мучения Он будет претерпевать. Зная, что уже все совершилось, Господь скажет: Жажду! Тогда один из присутствующих побежит, пропитает губку уксусом и, наложив на трость, даст Ему.
Когда же Господь вкусил уксуса, Он сказал: Совершилось! — и, вознеся молитву Своему Небесному Отцу: Отче! в руки Твои предаю дух Мой, преклонив главу предал дух. И вот завеса в Иерусалимском храме разодралась надвое, сверху донизу. Земля сотряслась, камни треснули, гробы отверзлись, многие усопшие святые воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, войдя в Иерусалим, явились тогда многим. Сотник, руководивший казнью, а также те, кто с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились и говорили: Воистину Он был Сын Божий.
назад
вперед
16 июня 2017 г.
Квитанция
Реквизиты для юридических лиц
Реквизиты для переводов из-за границы
Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro
Оплата наличными через кассы и терминалы
Пожертвование через Сбербанк Онл@йн
Яндекс.Деньги
Альфа-клик
MasterPass
Интернет-банк Промсвязьбанка
скрыть способы оплаты
В искусстве
Стоит отметить, что когда вопрос касается интерпретации распятия, то здесь обнаруживаются различия в изображении и понимании события. В целом, различия несущественные, но они есть.
Например, на иконах католического образца можно заметить, что конечности прибиты тремя гвоздями: по гвоздю на руки и один гвоздь, перебивающий одновременно обе ступни. В православной версии используется несколько иной способ. На иконе можно заметить не три, а четыре гвоздя, каждый из которых используется на отдельной конечности тела.
РЕКОМЕНДУЕМ: Молитва Иисусу Христу о помощи.
Также, ранее, на некоторых православных иконах Христос изображался с согнутыми пальцами. Такое изображение неверно и некоторое время против него боролись. В конечном итоге, изменения получили признание и теперь православные иконы используют изображение Христа исключительно с открытыми ладонями.
Иисус в православной иконографии обязательно должен быть обнажен, а тело его прикрывается набедренной повязкой. Обязательным элементом изображения является кровь, стекающая из ран к постаменту на котором установлен крест. Под постаментом находится череп Адама. В иконе подобного рода буде передаваться особого рода символизм, который будет означать омовение первородного греха кровью Спасителя.
Если рассматривать вопрос о разнице между католическими и православными иконами с распятием Христа, то разница будет очевидна. Это способ изображения смерти. В православном варианте, даже на кресте, распятого, изнеможенного, но зритель видит Бога. Тот с гордостью берет на себя обязанность смыть грехи прошлого рода людского и предоставить им шанс на самоопределение.
Иную картину предоставляют нам католические иконописцы. В своем стремлении показать реалистичность ситуации, они изображают действительно мертвое тело. С точки зрения католического видения, Распятие Христа – это, прежде всего, страдания, ужас смерти и натурализация событий.
Вопросы священнику
Здравствуйте. Я учитель ОПК (Основ православной культуры) в 4 классе. Скоро у малышей урок, связанный с темой распятия Христа. При подготовке материала, я столкнулась с проблемой выбора репродукций. Подскажите, какие иконы для ознакомления выбрать. Преподаю в школе с православным уклоном. В вашем случае подойдут православные иконы. С их помощью можно будет ввести детей в тему урока быстро и легко. Помните, что ученикам не следует давать весь объем информации. Сообщайте интересные факты постепенно, в зависимости от возраста. Например, про стычку в Гефсиманском саду можете не рассказывать. Обойдитесь кратким «римские солдаты схватили Иисуса»
По возможности не центрируйте внимание на кровавых моментах.
У меня возник вопрос. После распятия, куда устремился дух Христа? На небо или же он пребывал в Его теле? Я готовлю доклад по этой теме, но испытываю сложности в поиске материалов
Надеюсь на вашу профессиональную помощь. Два варианта ответа не подходят. После того, как Иисус испустил дух, он отправился в Преисподнюю для чтения проповеди нуждающимся. Дело в том, что в Аду томились души, которые были неповинны в своих деяниях или же могли измениться, если потянулись бы к Господу. До воскресенья, пока Мария Магдалина не пришла проведать Его тело, Христос пребывал в Аду, а после вывел всех праведников, исправившихся грешников и первых людей (Адама и Еву) из царства сатаны, открыв им дорогу в Град Божий. Такова была жертва и подвиг Спасителя. Удачи с выступлением!
Какое Орудие Страстей является главным в христианстве? Под Орудиями Страстей обычно понимают инструменты, что были использованы во время казни Христа. Главным из них является Животворящий Крест, на котором был распят Спаситель.
Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа
Однако, в некоторых вариациях, можно увидеть не темный, а золотистый фон. Это связано с тем, что событие, каким бы печальным оно не было, но также является радостным. Христос совершил искупительный подвиг за весь род человеческий, он очистил всех от первородного греха.
Все фигуры, изображенные на иконе, каноничны. Без них рушится вся композиция. Стоит отметить центральных персонажей:
- Богоматерь рядом с Сыном Божьим.
- Иоанн Богослов. Ученик Христа, один из двенадцати апостолов. Стоит по другую сторону креста.
- Два распятых разбойника. Предание гласит, что из двух преступников, лишь один уверовал в Господа в последние моменты своей жизни. Он стал первым, кого Иисус посчитал достойным Царства Божьего.
- Три римских воинов. Иконописцы традиционно располагают их чуть ниже креста, на котором был Спаситель.
Не зря было сказано, что ранее, до того, как письмо стало распространенной роскошью для всех, передача религиозных идей осуществлялось посредством иконы и соответствующих образов. «Распятие Христа» можно назвать не просто иконой, а целой книгой, в которой заключен ключевой момент всей веры.
План Господа соответствовал последующим событиям. Христос должен был умереть, чтобы возродиться и даровать всем жизнь после смерти в Раю. Радость этого момента неописуема.
Народ не дождался Мессии
Фото: Radiovera.ru
Почему же те люди, которые толпами ходили за Господом, видели чудеса, которые Он творил для них, вдруг так легко отвернулись от него? Отчего не стали перекрикивать толпу, посылавшую Его на смерть?
Возможно, и это одна из версий, Он не оправдал их ожиданий. Евреи считали, что Он является Мессией, который станет лидером, освободит Израиль от власти язычников, сделает его великим и весь мир станет уважать их государство. Но вместо того, чтобы силой отнять власть у царя Ирода и изгнать римлян, поработивших израильтян, Христос призывал евреев к покаянию и молитве. Он проповедовал смирение и милосердие, а не войну и насилие.
В результате: те, кто еще несколько дней назад на входе в Иерусалим кричали «Осанна сыну Давидову», через несколько дней кричали у дворца наместника Понтия Пилата «Распни, распни Его!».
Как со временем менялось изображение Господа?
Сюжет распятия – один из ключевых в христианстве. Соответственно и иконописные изображения на эту тему возникли одними из первых. Конечно же, икона Иисуса Христа «Распятие» с течением столетий менялась внешне не только в том, сколько деталей и персонажей было на ней изображено. Изменялся и сам образ Спасителя. Иконописцы ранних школ и Средневековья прописывали Господа по-разному.
До конца IX века и начала Х столетия икона Иисуса Христа «Распятие» хоть и исполнялась преимущественно в мрачных тонах, сам Господь выглядел на образе живым и торжествующим. Ладони были раскрыты, а руки распахнуты так, словно Иисус пытался обнять каждого приближающегося к иконе. После Х столетия икона Иисуса Христа «Распятие» меняется, Господа все чаще изображают умершим, со свернутыми или поникшими ладонями
Такая трактовка символизирует величие подвига Господа, акт его искупительной гибели, важность ее
Тезис 3: Как Бог, Христос точно знал об ожидавших Его муках — и уже это было тяжелейшим испытанием
Господь Иисус Христос знал не только о том, что Он воскреснет. Он точно, в мельчайших подробностях, знал и о том, какой казни будет подвергнут. А ведь казнь через распятие была, по свидетельству Цицерона, самой страшной из всех смертельных пыток, изобретенных человеческим умом.
Изобразить кошмар Страстной Пятницы с возможной исторической точностью постарался Мел Гибсон в своем фильме «Страсти Христовы». Вся цепочка событий того дня, начиная с ночного ареста Спасителя в Гефсимании и заканчивая Его распятием на Кресте — нескончаемый «конвейер» пыток, издевательств и смертных страданий. Слабые попытки Пилата заменить смертный приговор Христу на бичевание привели к тому, что безгрешный Сын Человеческий был наказан дважды. Сначала римские легионеры исхлестали Его в кровь бичами с железными наконечниками (следы этой экзекуции запечатлело изображение на Туринской плащанице). А затем — распяли.
Многие люди признавались, что даже фильм не смогли досмотреть до конца — настолько невыносимое это оказалось зрелище. А что же должен был чувствовать Сын Божий, Который перенес все это на самом деле? Который желал встретить смерть лицом к лицу и потому отказался от предложенной Ему римскими солдатами «милости» — смеси вина со смирною (Мк 15:22), напитка, который затуманивал сознание и мог бы облегчить последние часы?
«Смерть от распятия, по-видимому, включала все, что пытка или смерть могут иметь мучительного и страшного: головокружение, судороги, жажду, голод, бессонницу, воспаление ран, столбняк, публичный позор, долговременность страданий, ужас предчувствия смерти, гангрену разорванных ран, — писал в начале XX веке архиепископ Кинешемский Василий (Преображенский), который и сам прошел путь страданий — более 20 лет провел в советских тюрьмах и лагерях, перенес страшные пытки и скончался в дальней ссылке, тяжко проболев много лет. — Все эти страдания усиливались до крайней, самой последней степени, насколько их мог выносить человек… Надобно вообразить неестественное положение тела с простертыми вверх, пригвожденными руками, причем малейшее движение сопровождалось новою, нестерпимою болью.Тяжесть повисшего тела все более раздирала язвы рук, которые становились поминутно все острее и жгучее… артерии, особенно головные, вздувались и вызывали страдания от притока крови; затрудненное, неправильное кровообращение вызывало в сердце невыносимое мучительное томление, длительную предсмертную тоску; к этому прибавлялись муки жгучей и доводящей до отчаяния жажды…»
К этому надо прибавить еще человеческую тоску Спасителя, Которому, как писал митрополит Сурожский Антоний, в последние часы перед смертью было попущено испытать весь ужас богооставленности. Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? — такой вопль вырвался из уст Христа незадолго до смерти (Мф 27:46).
А можем ли мы вообразить себе ужас схождения Его душою во ад, которое, как пишут апостолы Петр (1 Пет 3:18–19; 4:6) и Павел (Еф 4:8–9), последовало за телесной смертью на Кресте?.. Да, Христу предстояло вывести из ада всех ветхозаветных праведников, все души, стремившиеся к Богу. Да, мы говорим теперь, что Христос сокрушил ад. Но каково же было Ему, Богу, входить в это место темноты, тоски и безнадежности?..
Все эти события Христос не просто предвидел — Он точно знал, как все будет. Знал — и страдал. Недаром Он просил самых близких учеников — Петра, Иоанна и Иакова — не оставлять Его в последний час, быть рядом с Ним накануне взятия под стражу. Душа Моя скорбит смертельно, — признавался Он им (Мф 26:38); а придя в Гефсиманский сад, молился Отцу: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия(Мф 26:39). Молился исступленно, до кровавого пота (Лк 22:44).
Если вы заранее, в подробностях, знаете весь ужас, который вам предстоит пережить в будущем, вам будет легче или тяжелее? Представьте на минуту, что вы знаете, знаете доподлинно, несомненно: через неделю вы тяжело заболеете и надолго лишитесь возможности жить обычной жизнью, вас ожидают месяцы изнуряющей боли, скитаний по больницам, череда тяжелейших операций, и только потом врачи, наконец, поставят вас на ноги.
Укрепит ли вас такое знание, поможет ли? Или уж лучше без него?
А Сын Божий знал обо всем.
Страха смерти как полного исчезновения, растворения в небытии у Него, безусловно, не было. Он знал, что воскреснет. Но могло ли знание о грядущем Воскресении хоть немного ослабить те страдания, которые Он терпел в ту страшную пятницу? «Отменить» боль в пробитых руках и ногах?..
История иконы
В Евангелии есть распространенный сюжет. С ним знаком каждый, даже те, кто далек от христианства. Это сюжет о смерти и воскресении Спасителя.
Напомним, что те времена были суровыми. Преступников судили по всей строгости. И это не пустые слова. Если задуматься, то крест не имел еще того живительного символизма, которым он обладает сегодня. Ранее, это было обычное устройство для казни особо страшных преступников. Иисус Христос оклеветанный завистниками, стал жертвой подобной казни.
Распятие Христа распространенный сюжет. К нему обращались не только иконописцы, но и художники. «Страсти Христовы» могут быть прослежены в работах Виктора Васнецова, Василия Верещагина, Эль Греко, Франсиско Го. И, тем не менее, живопись не способна в полной мере воплотить замысел иконы. Образ должен нести свет, привлекать на свою сторону заблудших и дарить откровение каждому желающему.
В чем помогает
Икона «Распятие Христа» помогает в первую очередь в укреплении веры и ее обретении, выборе правильного духовного пути. С этим образом Христа распятого связаны и молитвы раскаяния, очищения души. Покаянная молитва, прочитанная у этой иконы, исцеляет сердце и наполняет душу добротой.
Священники обычно благословляют прихожан к чтению утренних и вечерних молитв, прося при этом у лика распятого Иисуса Христа:
- помощи в каждом деле, житейских трудностях и горестях;
- защиты в опасности;
- исцеления от болезни;
- избавления от тревоги, уныния и печали.
Важно! При чтении молитв обязательно стоит помнить, что помимо молитвенных просьб обязательно следует благодарить Бога за свои успехи и дарованное здоровье
Духовное объяснение распятия Христа
Иисуса часто сравнивают с агнцем. Этот образ присутствует и Ветхом и Новом завете Библии.
Ягненок в иудейской традиции – жертвенное животное. Когда евреи были в рабстве у египтян, Бог послал на обидчиков своего народа 10 казней. Самое страшное наказание – смерть первенцев. За одну ночь погибли все старшие дети в Египте. Но Израильтян эта кара обошла мимо.
Господь приказал евреям заколоть агнца и помазать кровью животного дверные косяки. Это был знак, что в доме живут божьи люди. Так ягненок стал символом избавления от смерти.
Иисус Христос освободил людей от духовной гибели. С точки зрения Библии смерть – наказание за грех, а Мессия принес «заместительную» жертву, то есть «умер» сам, чтобы жизни не лишились другие, ведь от Божьей воли отступили все. Умерев на кресте, Иисус примирил человека с Господом и открыл для людей врата Рая.
Краткие сведения о Христе
Иисус родился в первом веке нашей эры. Собственно, с момента его появления на свет и идет новое летоисчисление. Это было непорочное зачатие. Библия говорит о том, что мать мальчика Мария забеременела без участия мужчины. Во время молитвы к женщине пришел ангел и сказал, что Дух святой снизойдет на нее, и она зачнет. На тот момент девушка даже не была замужем.
Иисус родился в Вифлееме. Некоторое время семья оставалась в этом городке. Но до царя Ирода дошли слухи, что появился обещанный царь Иудейский. Желая сохранить престол, правитель приказал убить всех детей младше 2 лет. Бог предупредил Иосифа (земного отца Иисуса) о надвигающейся опасности и тот бежал с женой и младенцем в Египет. Так ребенок спасся.
Свое духовное служение Христос начал в возрасте 33 лет: рассказывал людям о Царстве Небесном, объяснял закон Божий. Многие приходили к Нему как к врачу. Мессия исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов.
Люди повсюду следовали за Христом, старейшинам общин и священникам это не нравилось. Они боялись потерять власть и искали пути устранения Иисуса.
Духовное объяснение распятия Христа
Иисуса часто сравнивают с агнцем. Этот образ присутствует и Ветхом и Новом завете Библии.
Ягненок в иудейской традиции – жертвенное животное. Когда евреи были в рабстве у египтян, Бог послал на обидчиков своего народа 10 казней. Самое страшное наказание – смерть первенцев. За одну ночь погибли все старшие дети в Египте. Но Израильтян эта кара обошла мимо.
Господь приказал евреям заколоть агнца и помазать кровью животного дверные косяки. Это был знак, что в доме живут божьи люди. Так ягненок стал символом избавления от смерти.
Иисус Христос освободил людей от духовной гибели. С точки зрения Библии смерть – наказание за грех, а Мессия принес «заместительную» жертву, то есть «умер» сам, чтобы жизни не лишились другие, ведь от Божьей воли отступили все. Умерев на кресте, Иисус примирил человека с Господом и открыл для людей врата Рая.
Орудие казни Иисуса
Джон Пирсон, епископ Честерский (ок. 1660 г.) писал в своем комментарии к Апостольскому Символу веры, что греческое слово stauros первоначально означало «прямой стоящий кол, бледный или палисадор», но что «когда другие поперечные или выступающие части были добавленный в совершенный Крест, он все еще сохранил Первоначальное Имя », и он заявил:« Форма Креста, на котором страдал наш Спаситель, была не простой, а составной фигурой, согласно обычаю римлян , по обычаю римлян . Прокуратор которого он был приговорен к смерти. В котором был не только прямой и прямолинейный кусок Дерева, прикрепленный к Земле, но также и поперечная Балка, прикрепленная к нему к его вершине ».
Символика креста
Традиционным видом православного креста считается восьмиконечное распятие: вертикальный столб пересекают 3 перекладины. На верхней перекладине написано: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» – в этом обвиняли Спасителя. К средней перекладине были прибиты руки Иисуса Христа. На нижней косой перекладине располагалась подпорка для ног.
Один конец, устремленный вверх, указывает на раскаявшегося разбойника, который первым и вошел с Господом в Царствие Небесное. Конец перекладины, смотрящий вниз, свидетельствует о разбойнике, который насмехался над Иисусом, тем самым лишив себя возможности к вечной жизни.
Одним из отличительных отличий православного распятия от католического является положение ног Спасителя. Католики считают, что обе ноги были прибиты одним гвоздем, православные утверждают, что двумя гвоздями. Археологические находки свидетельствуют, что данный вид казни подразумевал прибивание каждой конечности отдельно. Также по православным иконописным канонам на главе Иисуса Христа не изображается терновый венец. Глава наклонена в правую сторону.
Крест как центральный образ православной веры
Неудивительно, что крест как символ победы над адом и напоминание о спасительной жертве Иисуса Христа является центральным предметом и символом в Православии. Так, каждый православный христианин носит на себе нательный крест под одеждой. Священники носят наперсный крест поверх рясы, во время богослужений благословляет молящихся крестом. На кладбищах устанавливаются могильные кресты.
Нательный крест
После Таинства Крещения на шею христианина священник надевает нательный крестик, который будет сопутствовать человеку во всей его жизни. Сам Спаситель говорил:
Не имеет значения, из какого материала изготовлен крест
Важно понимать, что нательный крест это не ювелирное украшение, не талисман и оберег, а главный символ христианства и величайшая святыня. Относиться к распятию следует с благоговением.
Наперсный крест священника
До XVIII века в России наперсные кресты (носимый на груди (на персях)) носили как церковный орден за особые заслуги в духовном делании. И только после 1896 появилась традиция носить крест поверх одежды, чтобы отличить священников от прочих духовных лиц.
Другие виды крестов
Православные христиане по благочестивой традиции устанавливают поклонные кресты на местах произошедших знаковых событий. Также их ставят на въезде и выезде из населенных пунктов. В жилых помещениях после освящения также начерчиваются кресты. На погостах и захоронениях очень часто используются могильные кресты. Так распятие Иисуса Христа сопровождает верующего человека как при жизни, так и после смерти.