Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых

Содержание

О чем же повествуется в этом священном тексте? Кстати, он довольно короткий — всего лишь 6 строк. Уже в первом предложении автор делает противопоставление. Он указывает на разницу между христианином и остальными людьми, которые придерживаются греха. Они называются «собранием развратных» — здесь имеется в виду не плотской грех, а любое отступление от заповедей Божиих.

В целом автором рассматривается участь тех, кто любит Бога и грешников, которые не желают придерживаться заповедей. Тем, кто слушает Господа обещается «блаженство» — в толковании указывается на то, что имеется в виду не только внешнее земное благополучие. Главным для христиан является загробная участь, которая будет радостной, счастливой для тех, кто придерживался Закона Божия.

Толкование псалма

Главной идеей текста является мысль, что праведник — блажен. Под словом «блажен» подразумевается слово счастлив, т.е. человек, который исполняет заповеди Божьи и ходит Его путями — счастливый. Имеет в виду не только земное благополучие, но и духовное состояние спокойствия и счастья. Под словом «муж» имеет в виду просто человек, а нечестивый тут — человек, который не имеет ничего общего с Господом и заповедями.

Более подробный разбор стихов даст лучшее представление о тексте:

  1. Первый стих описывает действия праведного человека: он никоим образом не сообщается с грешниками и неправедными. «Не ходит, …не стоит, …не сидит» — три вида уклонения от зла, несмотря на внутреннюю тягу к злому, человек всячески уклоняется от него и малейшего соблазна.
  2. Второй стих говорит о том, что праведник, вместо пребывания с неправедными, целый день погружен в мысли о вышнем. Праведник характеризуется с положительной стороны, каждое свое действие он соотносит с Божьей волей и Его законом. Воля тут — это влечение к «закону Господа», т.е. к Божественному.
  3. Третий стих описывает состояние праведного человека — последствие исполнения Божьего закона — это рост и благополучие человека как в духовной, так и материальной сфере. Для лучшего понимания идеи автор сравнивает такого человека с деревом у водоема.
  4. Стихи 4-6 сравнивают два типа людей, соблюдающих и не соблюдающих Закон. Автор дает характеристику грешникам — они как пыль, не могут устоять на месте, не имеют веса. Тут же идет речь о суде над такими, но до конца неясно, какой именно суд — небесный или суд при жизни.

Важно! Первая песнь является отличным текстом для размышления. Тут описывается истинно верующий человек, не религиозный, целью которого — неукоснительное соблюдение буквы закона, но желание и жажда Божьего слова.

Псалмопевец Давид обещает верному последователю успех в каждом начинании, ведь его покровителем становится Господь

Слушать псалом 1

Псалтырь – универсальная вещь. Его могут петь и читать в радости, в горести и по случаю каких-то торжеств, и по случаю смерти или рождения кого-нибудь. Псалтырь читается по любому случаю: и за здравие, и за упокой.

Почему-то у многих сложилось впечатление, что Псалтырь – это что-то заупокойное. Ничего подобного. Это самая читаемая книга Библии. Его очень широко используют на Богослужении (чуть ли не половина – это Псалтирь).

На литургию, ежедневные антифоны читают просто псалмы. Огромное количество песнопения взято из псалмов. Сейчас мы предлагаем Вам послушать, как звучит псалом 1:

Особенно красиво звучит 1 кафизма в исполнении Валаамского монастыря.

О псалмах

Еврейская Книга Псалмов отличается от нашей Псалтири некоторыми особенностями. В ней псалмы написаны без присоединения числа, причем некоторые из них соединены в один, тогда как другие – разделены. Так, по еврейскому тексту, первый и второй псалмы соединены в один псалом, и наоборот, девятый, который у нас составляет один псалом, в еврейском тексте разделен на два псалма. Вся же Книга Псалмов делится на пять частей.

Также необходимо заметить, что хронологический порядок следования псалмов нарушен, и, как показывает книга Царств, таких отступлений много. Поскольку в иудейском народе усилилось идолослужение, Книга Закона Моисеева, как и остальные писания, были преданы забвению. Подобная участь коснулась и отеческого благочестия. В частности, это проявлялось в убийстве пророков, обличавших злодеяния народа, что затем и привело к ассирийскому плену. Однако по прошествии некоторого времени появился пророк, который проявил немало усердия в делах веры и вместе с другими книгами собрал Книгу Псалмов. Но составить ее удалось не сразу, что и отразилось на порядке следования псалмов: в начале помещены те, что были найдены ранее других. Именно поэтому мы встречаем то псалмы сынов Кореовых и Асафа, Соломона и Моисея, израильтянина Эфама, Эмана, то – снова Давидовы. Принцип размещения частей по мере их нахождения присущ и Книге Пророков.

Псалмы, следующие за первым и двенадцатым, не имеют обозначения авторства. Причину этого евреи объясняют следующим образом. Они считают, что псалмы принадлежат тому, чье имя поставлено в псалмах, предшествующих ненадписанным.

Всех псалмов сто пятьдесят. И хотя все они известны как Давидовы и многие считают, что все псалмы принадлежат ему, указаний на это нет. В надписаниях мы встречаем различные имена, а причиной этому служит тот факт, что этим пророком были избраны четыре начальника певцов и двести восемьдесят восемь служащих им (1 Пар. 25, 7). Имена этих начальников и отражены в надписаниях. Поэтому подзаголовки: «псалом сыном Кореовым, Эфаму, Асафу и Эману» – следует понимать как то, что сыны Кореовы, Эфам, Асаф и Эман являются исполнителями псалмов. Надписание «псалом Асафов» означает то, что поет его сам Асаф. Обозначение «псалом Идифумов» указывает нам на то, что певцом псалма является Идифум. Словосочетание «псалом Давидов» показывает, что произнесший был сам Давид. Когда же сказано: псалом Давиду – это значит, что кто-то говорит о Давиде. Итак, всех псалмов сто пятьдесят. Из них семьдесят два Давидовы, девять Давиду, двенадцать Асафовы, двенадцать сынам Кореевым, один Идифумов, один Эфамов, один Эманов, один Соломонов, два Аггея и Захарии, один Моисеев и тридцать девять ненадписанных.

Поэтому необходимо понять таинственную причину, по которой все псалмы приписаны Давиду, несмотря на наличие других певцов. И мы не обойдем это молчанием. Причиной такого надписания был сам Давид. Он избрал певцов, поэтому, как учредитель, удостоился чести приписывания ему того, что было произнесено другими.

Поскольку Давид был пророком, его внутренние очи были открыты и он знал, что лукавые духи радуются падению человека и, наоборот, скорбят, когда люди побеждают их. Поэтому, без сомнения, мысленно вооружаясь против них, он молился об исправлении людей, к лукавым духам применяя сказанное о врагах видимых. Потому что если неправильно понимать намерения пророков, то не только из сказанного ими не получим никакого назидания к стяжанию кротости, но даже приобретем какое-то суровое и противное евангельскому учению расположение. При этом будем часто молиться о сокрушении врагов и не любить их, поскольку Давид тысячекратно говорит: «да постыдятся и посрамятся все враги мои, и я да не постыжусь». Сказанное о врагах видимых мы должны относить к врагам мысленным. Потому что только такое понимание прилично тщательному исследователю. Более того, подвижник должен стараться понять смысл всего сказанного.

Толкование псалма 1

Основная идея текста в том, что праведник блаженный. С этих слов и начинается толкование псалма 1.

Стих 1: Праведный человек не поддается искушениям. Он всячески уклоняется от зла и врагов. Вся внутренняя сила направлена на борьбу с соблазнами.

Стих 2: Праведный человек всеми мыслями направлен к Господу, а не к общению с нечестивыми. Каждое свое слово и действо он соотносит с законами Божьими.

Стих 3: Вера в Господа может возвысить человека: и духовно, и физически, и материально.

Стихи 4-6: Противостояние праведников и грешников. Ведь любой из нас когда-нибудь встретиться с Всевышним на Божьем суде.

Толкование (разъяснение) – «Псалом 1»

Существует вариант на церковно-славянском языке. Однако он трудный для понимания, требует прочтения с помощником, который хорошо знает Богословие (один из них Евгений Константинов). Параллельно существуют и другие версии. Так, можно Псалтырь читать на русском языке с кафизмами. При этом существуют разные переводы: П. Юнгерова, синодальный. Как и остальные псалмы, первый из них содержит 6 стихов. Они краткие, но емкие по содержанию.

Первый стих

Изначально Блаженным считается Бог, т. к. он совершенен. Так же и праведник, раскаивающийся во грехах, избирающий добродетель вместо греха, препятствует искушению, отрекает всякое зло, тоже блажен. Несмотря на упоминание «мужа», становится ясно, что это обращение к человеку. Не только к мужчине. Это объясняется тем, что в библейском языке под «частью» следует воспринимать «единое целое». Когда читают первый Псалом, восславляют тех, кто не остался с нечестивыми: не стал сидеть с ними, не следовал их советам, не пересекал путей грешных.

Отправьте эту молитву близким

Второй стих

Говорится: «И в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь». При этом подразумевается, что праведник принимает и выполняет волю Божию, не ропщет и не противится ей. Также благочестивый человек творит деяния с учетом воли Господа. Другое значение – «его желание в законе Господнем» (соответствует Воле Отца Небесного, заповедям). Вторая част стиха «о законе Его размышляет он день и ночь» подразумевает очищение помыслов, устремление к Господу, чтение молитвы.

Отправьте эту молитву близким

Третий стих

Праведника сравнивают с «деревом, посаженным у потоков вод, дающим плод свой во время свое, а лист его не увянет». При этом имеется в виду получение благ, т. к. искренне читающий молитву приближается к Господу, желания его исполняются. Кроме того, праведник будет нести свет другим людям. Его «плод» даст результат. Все деяния будут вовремя выполнены. Всякая цель достигается при сильном искреннем молении, приближении к Господу. Человек становится подобен ему, жизнь наполняется красками, сиянием. Для сравнения, грешник, себялюбивый, человек с недобрыми помыслами не достигнет таких высот.

Отправьте эту молитву близким

Четвёртый стих

В этой части Псалма Первого сравнивается праведник с нечестивым. Говорится, что грешник никогда не достигнет человека, который следует за Богом. Он как прах, возметаемый ветром. Это может означать, что деяния нечестивого не оставят следа, а сам он сгинет в неизвестности, память о нем сотрется.

Отправьте эту молитву близким

Пятый стих

«И потому не восстанут нечестивые на Суд и грешники в Собрание Праведных». По причинам, которые выше рассматривались (в других стихах Первого Псалма), не попадут на Страшный Суд те, кто отдалился от Господа, не исполнял заповеди. Не попадут они и в число праведников. Это страшный конец, где они не смогут Достичь Бога. Ожидает их полное забвение, никто не будет вспоминать нечестивых.

Отправьте эту молитву близким

Шестой стих

Перевод: «Ибо знает Господь путь праведных. А путь нечестивых погибнет». Причем он одинаковый по разным версиям: П. Юнгерова, синодального. Шестой стих – заключительный. Он открывает, что ждет грешников и нечестивых при жизни и после смерти. Как были они далеко от Господа, так и останутся навеки.

Отправьте эту молитву близким

История написания

Авторство текста до сих пор не установлено, но это не был царь Давид, поскольку в еврейской, греческой и латинских Письменах он обычно подписывался под своими текстами. Поскольку псалом относится к типу песней-размышлений, нет в нем описаний каких-либо событий или отсылок к историческим периодам. Это мешает установить также время написания и исторический контекст.


Главной идеей псалма 1 является мысль, что праведник – блажен

Содержание описывает лишь различия между судьбой праведных и неправедных людей, и прекрасно подходит как введение в поэтическую книгу Псалтирь.

Из-за более поздних отсылок (книга Деяний, например) исследователи приходят к выводу, что ранее первый и второй псалмы были одной песнью. Если это правильная догадка, тогда можно сказать, что два первых псалма были написаны Давидом, во времена его войны с сирийцами и аммонитянами, которые описываются в книге Царств.

Псалом – что это такое, простыми словами

Буквально «псалом» в переводе с древнегреческого языка имеет определенное значение – «перебирать пальцами». Такое понятие соответствует пению под щипковый инструмент (псалтерий). У него есть и другое объяснение. Так называется жанр и форма христианской лирической поэзии (молитвословного характера). Псалом соответствует еврейскому слову, у которого есть более узкое значение – «создавать музыку во имя Бога».

Псалмы составляют Псалтырь (книгу Ветхого Завета). Она делится на кафизмы, которые, в свою очередь, содержат псалмы (разное количество). Еще одна особенность заключается в разделении этих текстов на стихи. Псалмы содержат одно и то же или 2 разных высказывания, причем отмечается постепенное усиление выразительности молитвенного текста.

Псалмы воспеваются в церкви. Сегодня это своеобразный фундамент православного богослужения. Ранее стихи распевались всей общиной. Позднее для этой цели во храме появились певчие – это название церковного хора или небольшого ансамбля.

Изначально читались все псалмы. В дальнейшем некоторые из них стали исполняться чаще – те, что сопровождались чрезвычайно изысканными и сложными мелодиями. Затем они перешли в разряд самостоятельно воспеваемых текстов.

Отдельные тексты со временем перестали часто произноситься: пс. 11, 13 и др. Непрерывное чтение всей книги Псалтырь практикуется в монастырях. Для этого задействуется множество служителей, т. к. необходимо прочесть большое количество песен, не останавливаясь. Называется молитвенное правило «Неусыпаемая Псалтырь».

Фон и темы

Beatus vir , «Блажен человек …» на латыни, являются первыми словами в Библии Вульгаты как в Псалме 1, так и в Псалме 112 (111) . В манускрипте Psalters начало текста основные псалмов традиционно отмечено большим блаженным парафировать для «Б» «блаженного», а два первых слов часто гораздо большечем остальной текста. Между ними они часто занимают целую страницу. Инициалы Беатуса сыграли важную роль в развитии рукописной живописи, поскольку они стали местом нескольких разработок в использовании инициалов в качестве основы живописи.

Эта Книга Закона не отступит от ваших уст, но вы должны размышлять о ней день и ночь, чтобы вы могли соблюдать все, что написано в ней. Ибо тогда вы добьетесь успеха и добьетесь успеха .

Как и многие из псалмов, он противопоставляет « праведный » человек ( цадик צדיק ) с «злым» или «безбожным» ( rasha` רשע ) или « грешником » ( Чаттом» חטא ). Праведник — это тот, кто заботится о том, чтобы знать законы Бога, поэтому имеет здравый смысл и избегает плохой компании. Результатом является способность противостоять трудным жизненным периодам при поддержке Божьей защиты. С другой стороны, поведение нечестивца делает их уязвимыми для бедствий, как солому, уносимую ветром. Автор ясно высказал мысль о том, что нечестивые и праведные не будут смешиваться во время суда . Путь, избранный нечестивыми, ведет к гибели, и на суде они получают естественные последствия своего выбора.

В стихе 3 праведник сравнивается с деревом, посаженным у ручья. У него обильный урожай, и все, что он делает, процветает. Пророк Иеремия написал похожий отрывок: «Но благословен человек, который доверяет ЛОРДУ , который доверяет ему. Он будет подобен дереву, посаженному у воды, которое пускает корни у ручья ». Он пояснил: «Он не боится, когда приходит жара; его листья всегда зеленые. Он не беспокоит в год засухи и никогда не перестает приносить плоды ». Иеремия подразумевал, что преимуществом доверия к L ORD была способность противостоять трудным временам.

Библеист Александр Киркпатрик предполагает, что «суд», упомянутый в стихе 5, касается не только « страшного суда », «как его понимают Таргум и многие толкователи», но также и каждого акта божественного суда.

История написания псалма

В названии подчеркивается, что этот псалом написал именно Давид, хотя святая церковь приписывает все псалмы ему, как и в целом оформление самой книги Псалтырь, но все-таки бытуют и другие мнения. И этот псалом начальный, самый первый решили подписать, что это Давидов псалом, с него начинается Псалтырь.

Поскольку псалом 1 относится к числу песней-размышлений, в нем не содержится никаких исторических фактов. Это тоже мешает установить время написания псалма и его авторство.

В содержании псалма указано только отличие между тем, какая судьба ждет праведных и нечестивых людей, и отлично подходит в качестве введения в книгу Псалтырь.

Из-за более ранних отсылок (к примеру, Книга Деяний) историки решили, что раньше первый и второй псалмы были единой песнью.

Если исследователи правы, то можно точно сказать, что авторство двух первых псалмов действительно принадлежит Царю Давиду, во времена его войны с аммонитянами и сирийками (эти исторические события описаны в Книге Царств).

Для чего читают

Произносить во время молитвы псалом возможно не только в церковно-славянском переводе, но и на русском языке. Сейчас в интернете можно свободно отыскать как современные, так и более старые переводы различных святых отцов. В каких случаях это делается?

  • Когда необходимо укрепить веру, которая пошатнулась.
  • Перед тем, как высаживаются виноград или плодовые деревья.
  • В период различных искушений.

Необязательно при этом проводить какие-то ритуалы

Важно сосредоточить все свое внимание на молитве. Псалом довольно короткий, так что даже духовно неопытным людям это по силам. При помощи чтения псалмов возрастет вера, душа вернется в состояние покоя

При помощи чтения псалмов возрастет вера, душа вернется в состояние покоя.

Псалом 1 — текст на русском, толкование, для чего читают was last modified: Сентябрь 9th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

  1. Главная
  2. Молитвы
  3. Псалом 1 — текст…
  • 22 псалом — текст на русском, толкование, для чего читают

  • Псалом 37 — текст на русском, толкование, зачем читают

  • Псалом 34 — текст, для чего читают, толкование

  • Молитва Псалом 40 — текст на русском, для чего читают…

  • Молитва Псалом 26 — текст на русском, как правильно…

псалом

Каждый из священных стихов псалмов Давидовых  — это выражение самых разных чувств и переживаний православного человека. 1-й псалом говорит о том, как должен поступать человек, чтобы он был мудр, спокоен, удачен и успешен. Это все верующий христианин имеет от Бога, благодаря соблюдению Законов Божьих. В псалме 1 говорится и о том, что бывает, когда эти законы не соблюдаются.

Псалом 1 состоит всего из шести частей, но в них очень точно показано, что представляет собой жизнь праведника, а что нечестивого человека. Содержание первого псалма — это изображение судеб праведных и нечестивых и то, что ждет каждого из них за все содеянное ими в жизни.

Толкование псалом 1

Первый стих псалма 1 говорит о том, чтобы человек стал благословенным, он не должен «ходить на совет нечестивых». Нечестивыми считают тех, кто чинит беззакония, кто обсуждает и хвалит беззакония других и обсуждает простых людей. Кто не поступает нечестиво и следует Закону Божьему, тот блажен как дерево, посаженное в воду. Все нечестивые отвергнуты Богом.

1-й псалом показывает три степени поклонения злу — в виде постоянного к нему влечения , путем внешних поступков и в полном уклонении к нему в виде пропаганды против божественного учения — «не ходит, не стоит, не сидит». Пророк Давид говорит о том, что характеризует праведника с положительной стороны. Во всех Божьих законах выражается воля Господа. Тех, кто усвоил эти законы ждет благополучие и успех, потому что всему этому покровительствует Господь.

1 псалом называет положение нечестивых прахом, легко уносимым ветром. Это говорит про их непрочное и неустойчивое положение. Нечестивые не могут устоять на суде перед Богом и не смогут быть там, куда соберутся праведники, так как Господь печется и награждает праведников, а нечестивых губит.

Толкование значения псалом 1 для христиан

Первый псалом царя Давида напоминает всем верующим людям о том, что Господня награда коснется только праведных. Еврейский многострадальный народ помнит много исторических моментов, демонстрирующих то, что и при земной жизни Господь является главным судьей каждого православного человека и только Он карает нечестивых. Псалом 1 напоминает о Страшном Суде, который ждет тех, кто в повседневной жизни ведет нечестивую жизнь, нарушает все заповеди Господа.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять…

Текст на русском языке псалом 1

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так — нечестивые, не так: но они — как прах, возметаемый ветром с лица земли. Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Прп. Максим Исповедник

Ст. 1-2 В конец, о изменитися хотящих, в столпописание Давиду, в научение, внегда сожже средоречие Сирийское, и Сирию Совальскую, и возвратися Иоав, и порази Едома в дебри Солей, дванадесять тысящ

Псалом сей надписывается: В конец, о изменитися хотящих потому что в конце времен вследствие пришествия Христова происходит, по добровольному изволению и выбору , изменение и переход людей от неверия к вере, от порочности к добродетели и от неведения к ведению рога; а также потому что затем при свершении веков благодаря Тому же Спасителю и Богу нашему, произойдет, посредством чаемого Воскресения, всеобщее и естественное в благодати обновление и изменение всего рода человеческого из смерти и тления в жизнь вечную и нетление. В столпописание Давиду — то есть Самому Христу, потому что благодаря божественному Воплощению Его, подобному столпу, уже произошло в Нем как в Родоначальнике и Спасителе, а вслед за Ним и в благочестиво живущих по Христу, уничтожение порочности; а также потому что через Него еще произойдет полное истребление смерти и тления. В научение, внегда сожже средоречие Сирийское, и Сирию Совальскую — псалом надписывается в научение нам, которые изменяются и будут изменяться (ясно, что речь идет о достохвальном и божественном изменении) духовным Давидом, то есть Христом Богом . Ибо только Он один есть истинный Царь Израиля, видящего Бога, поскольку является Губителем всякой злобы и неведения, а также Победителем всякого времени и естества, через которые возникает порочность в нас. Он сожже Средоречие, общаясь с нами через плоть, то есть сжег состояние порочности, затопляемое противоестественными плотскими страстями. И Сирию Совальскую, то есть душевное предрасположение, порабощаемое временем или же прельщаемое веком сим. Ибо Совальская толкуется как «семь», а это ясно указывает на своеобразность времени, которое седмирично. Ведь диавол имеет обыкновение вопреки добродетели и ведению приводить в созвучное с самим собой движение естество и время, затевая невидимую брань, как Адраазар две Сирии против Давида (2 Цар. 10). А «Адраазар», если переводить это слово на греческий язык, означает «расторгающий мощь» или «разрушающий силу», каковым и является диавол, который путем обмана расторг изначала, через нарушение божественной заповеди, духовную мощь нашей природы, поработив человека времени и естеству. Ибо без этого, то есть без подвластного времени и естеству, он совершенно не в силах вести брань с людьми.

И возвратися Иоав, и порази Едома в дебри Солей, 12 тысящ. Ибо всякий воевода духовного Царя Давида, то есть Господа нашего Иисуса, ведет войну против супротивных сил и поражает 12 тысящ в долине Солей. Долина же Солей есть плоть, которая вследствие непослушания стала презренной страной страстей. В ней, словно в долине, всякий благочестивый и боголюбивый человек поражает посредством разума и созерцания естество и время. Или : в подобных людях, вследствие возвышенности их добродетелей и ведения, неразумное предвосхищение души никоим образом не находится во власти законов естества и времени. А число двенадцать означает эти естество и время, поскольку естество пятирично вследствие чувств, а время седмирично, как это всем очевидно. А пять в сочетании с семью составляют число двенадцать.

Возможно также, что число умерщвленных обозначает троицу сил души, которая вопреки естеству и вследствие обмана сочеталась и соединилась дурным образом с четверицей чувственных , — а это обыкновенно и приводит к возникновению всякого греха. Его доблестно поразит тот, кто содействует духовному Давиду в борьбе за истину; кто, как ведующий, вступает в незримые брани и духовно подготовленным противостоит злым силам. Ибо всякой способности души, движимой вопреки природе, присуще тесно сплетаться с чувственными . Стало быть, когда разумное, яростное и желательное начала -три основные силы души — подчиняются чувственным , которых четыре, то возникает число двенадцать. Ведь четыре и сверх того еще три (или три и сверх того еще четыре), сложенные с пятью, и составляют именно это число. Его истребляет тот, кто с верой приближается к Господу и отличается доблестью в борьбе против всякого незримого и враждебного духа.

Настоящий псалом надписывается изменитися хотящим, то есть нам, в научение тем благам, которые даруются духовным Давидом. В столпописание Давиду, то есть в провозглашение божественных и спасительных дел Его ради нас. Ибо, согласно сведующим толкователям подобных слов, столпописание означает «провозглашение добрых дел».

Толкование на 59 псалом.

Причины для чтения Псалма 101

Ситуации ниже могут служить хорошей предтечей к чтению или прослушиванию 101 Псалом:

В трудное время, когда одолевает отчаяние и уныние. Надо примириться с тем, что на примитивных уровнях сознания вы всегда будете испытывать время от времени отрицательные эмоции, это данность. Не отождествляйтесь с ними, и будет “всё тип-топ”.

При потере желания жить, разочаровании в жизни. Это желание от лукавого, в нем нет решения, это лишь попытка сбежать. Когда нет уверенности в будущем и надежды в лучшее — в жизнь проще лезут дурные мысли.

При бедах и трудностях, когда кажется, что нет решения проблемы. Решение найдется всегда. Как сказал Альберт Эйнштейн: “Проблемы не могут быть решены на том же уровне мышления, который создал их. (Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.)”

Толкование Псалма 101

Необычная надпись, соответствующая первому стиху этого псалма, говорит о нем как о псалме-размышлении в тягостных обстоятельствах, как о псалме личной печали (каковым он в большей своей части и является). Мысли, содержащиеся в нем, перекликаются с таковыми в Пс. 21, 68, 78. Известное сходство наблюдается также между этим псалмом и некоторыми размышлениями и высказываниями в Ис. 40-66.

А. Скоро услышь меня. Ибо сердце мое поражено (101:2-12)

Пс. 101:2-12. Страждущий, который обращается к Господу, испытывает крайнюю нужду в скором ответе Его, ибо скорбь его, уныние и печаль достигли предела. Услышь… скоро услышь меня! — молит он. На языке образов аллегорий описывает он свою бедственную ситуацию. Быстро бегущие дни свои, которые проводит в страдании, псалмопевец уподобляет дыму, бесследно тающему в воздухе; горечь мыслей, преследующих его, так глубоко проникает в него, что и кости его словно обожжены ею и уподобились головне.

Сердце его поражено, и иссохло, как трава (часто встречающийся в Библии образ бедствия, гибели: сравните стих 12; Пс. 36:2; 102:15-16; Ис. 40:6-8). Страждущий лишился аппетита (стих 5), и от этого, как и от постоянных стенаний своих, настолько исчах, что остались от него «кожа да кости» (стих 6). В стихах 7-8 — образы его одиночества.

Он знает, что враги клянут (стих 9) именем его тех, кому хотят несчастья (т. е. желают им таких же несчастий, какие обрушились на псалмопевца). В стихе 10 можно видеть сугубо образное выражение, но фраза Я ем пепел, как хлеб, может подразумевать и то, что в знак печали псалмопевец постоянно посыпает пеплом голову. Причину своих страданий он видит в гневе Господа, у Которого когда-то он знал блаженные дни (Ты вознес меня), но теперь он низринут Им в пучину бедствия. Я иссох, как трава, повторяет он (стих 12 сравните со стихом 5). Жизнь его ненадежна и неустойчива, как уклоняющаяся тень.

В. Господь умилосердится над Сионом (101:13-23)

Пс. 101:13-14. Внезапный «поворот темы» — от эфемерности существования псалмопевца к вечности Божиего бытия. Очевидно, причина страданий автора связана была со страданиями всего Сиона (Иерусалима), и сам псалом написан был в связи с каким-то бедствием, постигшим город. Но вот в псалме возникает мажорная нота, ибо поющий его выражает уверенность в том, что Господь умилосердится над Сионом, ибо… пришло время… помиловать его.

Пс. 101:15-18. Он напоминает Господу о безмерной любви к Иерусалиму его жителей, которым дороги не только камни его, но и пыль («прах»), покрывающая его улицы. И проникается все большей верой в то, что Господь откликнется на молитву беспомощных и вновь созиждет Иерусалим; он уже не сомневается в возвращении в город главы Господней, которой убоятся… все цари земные.

Пс. 101:19-23. И о том, что произойдет, узнают потомки; ибо об этом напишется, и они тоже вознесут хвалу Господу, Который внимательно всматривается е небес в то, что происходит на земле (стих 20). Он слышит стой узников и посылает освобождение обреченным на смерть (оконч. Стих 21). По этой причине с благодарностью возвестят на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме в тот день, когда соберутся народы вместе и для служения Господу (стих 23), провидит псалмопевец.

В. Лета Твои не кончатся (101:24-29)

Пс. 101:24-29. И опять неожиданный «поворот темы»: снова сетует псалмопевец на изнурившее его страдание, попущенное Господом, которое сократило дни его (стих 24). Он просит не восхищать души его теперь, когда он прожил лишь половину дней своих. Жизнь Самого Господа бесконечна (Твои лета в роды родов: стих 25), так пусть же Он в милости Своей хоть несколько продлит и его жизнь, подразумевает псалмопевец.

В стихах 26-28 — краткий, но торжественный гимн величию и неизменности в вечности Бога-Творца, которые подчеркиваются бренностью и «изменяемостью» творения (сравните 2-Пет. 3:10; Откр. 21:1).

«Гимн» этот цитируется автором послания к Евреям (Евр. 1:10-12). Псалмопевец обращается в стихе 26-28 к вечному Господу, с Которым новозаветный писатель отождествляет Иисуса Христа как того Бога, Который создал этот мир и «содержит» его силой Своей.

В стихе 29 автор псалма выражает надежду на осуществление идеального предназначения еврейского народа, на то, что он будет жить в согласии с Господними заповедями и из рода в род утверждаться пред лицем Господа. Народ этот, однако, «уклонился» от путей, указанных ему, и на «сегодняшний день» предназначение это осуществляется христианами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector