Благочестие

Реальное и формальное благочестие

Любая добродетель может быть настоящей, а может быть мнимой. К сожалению, лжи, лицемерия, обмана и предательств в мире очень много. Это все негативные качества, которые часто присущи людям, внешне вполне благочестивым. Очень трудно было бы обманывать, если бы внешность или поведение обманщика сразу бы его выдавали. Но нет, чаще всего лжецы — внешне просто идеальные люди, про которых и подумать сложно что-либо плохое.

Точно так же и с благочестием: даже в Церкви многие понимают его как исполнение внешних, формальных правил и норм. Принято считать, что благочестивая христианка всегда ходит в длинной юбке и платке, не пользуется косметикой, не красит ногти, а только постится, молится, и стоит на богослужениях. Конечно же, такой образ очень далек от реальной картины мира и совершенно не учитывает процессов, происходящих у человека в душе.


Благочестие как истинное почитание Бога выражается в праведной жизни человека

Если мы вспомним Священное Писание, то поймем, что Господь очень резко осудил внешнее наносное благочестие. Им в совершенстве овладели книжники и фарисеи, и нет в Библии более осуждаемых Христом грешников, нежели они. Прекрасный пример внешнего благочестия мы видим в притче о мытаре и фарисее: фарисей гордился тем, что он и постится, и в храм ходит, и жертвует долю своего дохода — казалось бы, святой жизни человек! Но при этом он жестоко осудил несчастного мытаря, который боялся и глаза поднять в храме от осознания собственной греховности и ничтожности перед Богом.

Еще один библейский пример — жены Марфа и Мария, историю которых можно слышать в евангельском чтении на любом Богородичном богослужении в храме. Придя в их дом, Господь начал проповедовать, и реакция женщин была очень разная: Марфа хлопотала по хозяйству, желая устроить достойный прием почетному гостю, а Мария забросила все бытовые дела и только лишь внимала Господу. И Христос сказал Марфе — Зачем ты печешься о суетном? А Мария выбрала праведный путь.

На этом примере хорошо видно, что такое внутреннее и внешнее благочестие. Когда все наши мысли сосредоточены только лишь на форме, на том, чтобы мы выглядели как православные христиане или просто как хорошие, достойные люди — это пустой формализм, осуждаемый Христом. Истина же кроется всегда внутри, в сути. И все же взаимосвязь сути и формы существует, но в нормальной иерархии духовных ценностей она имеет последовательность от внутреннего к внешнему.

Важно! Наполняя свою душу Христом, человек постепенно и внешне меняется. Только тогда его поведение, облик и правильные слова имеют смысл, когда они идут от избытка любви в душе

Когда же мы видим одну только форму, не наполненную сутью — это только раздражает.

В повседневной жизни это может выражаться в таких странных перекосах поведения некоторых людей, когда, к примеру, придя из храма домой, человек начинает скандалить с ближними. Или когда внешне очень набожный человек ведет себя так, что с ним совершенно невозможно общаться и находиться рядом: такой человек постоянно поучает, уличает другого в грехах, при этом сам выглядит исключительным праведником.

Если бы мы могли заглянуть в души таких людей, мы бы не увидели там ничего, кроме злобы, зависти и ненависти к ближним. Поэтому перед тем, как надевать на себя маску христианского благочестия, надо хорошо подумать и задать себе вопрос: «А что при этом у меня внутри? А достоин ли я на самом деле такого облика?»

Благочестие, что это

А теперь поговорим о благочестии. Сначала дадим определение с позиции необычной.

Благочестие – это честь, которая есть благо, как и благо есть честь. Вместе, благочестие, когда честь для человека – это благо, но и благо определяет высоту чести (человек живёт честно, получая от этого удовлетворение, то есть благо).

Вспомним понятие благочестия нравственно-духовное. Благочестивый – это человек, верящий в бога. Развернём это утверждение и скажем: живущий в боге, но бог и есть любовь. Благочестие – это человек, живущий в любви и считает это своей честью.

Благо – это честь, честь – это благо.

Ещё одна грань этого уникального слова. Разберу на примере. Мы говорим, получив весточку от кого-либо: – Это благая весть. То есть весть хорошая, радостная, ожидаемая.

А что будет с этой позиции означать слово благая честь? Как это можно изъяснить? Благочестивый человек – это высоконравственный, честный, справедливый, но и гордый этими прекрасными качествами. Честь человека заключается в творении блага независимо от обстоятельств, это для него образ жизни.

Но не будем утрировать и останавливаться в своих поисках, разберём ещё один смысл этого глубокого понятия. Возьмем такое слово, как благополучие. Здесь мы подразумеваем хорошую, устоявшуюся жизнь во всех смыслах и в материальном, в том числе. Благополучие – это человек имеющий всё необходимое для жизни.

Вернемся к понятию благочестие и попробуем дать определение, но не будем определять непреложность и законченность определения, а разберём со всех позиций.

Благочестивый человек – это человек, который честь считает благом.

Значение слова благочестивый

Примеры употребления слова благочестивый в литературе.

Единственным разумным объяснением этому может служить то, что Август был по природе благочестивым человеком, хотя опасности, подстерегавшие его после убийства его двоюродного деда Юлия Цезаря, вынудили Августа прибегать к жестокости и даже нарушать требования веры. Артуре и его рыцарях из потока благочестивой беллетристики, привнесенной в них норманнскими авторами знаменитых романов.

Я ответил бенедиктинцу, что развалины, в которых он предполагает вести розыски, находятся за пределами мирского кладбища, и, будучи в самых дружеских отношениях с кладбищенским сторожем, я уверен, что смогу помочь гостю привести в исполнение его благочестивые помыслы.

Не хотел ли ты, выпустив из замка старую женщину, эту Маргарет Белленден, и ее внучку, помешать мудрому и благочестивому плану Джона Белфура Берли, который задумал привлечь на нашу сторону Бэзила Олифанта, согласившегося сражаться за нас, если мы отдадим ему мирские владения этой женщины?

Таких патриархов и пророков находят только те, которые не по-детски, подобно манихеям, набрасываются на благое и глубоко таинственное в делах божеских и человеческих, а исследуют благочестиво и со вниманием. А когда возвращались в обитель через пятивиргатное поле, святой отец Джеймс начал было благочестиво рассказывать нам житие святого Григория, как вдруг раздался шум словно бы бушующего потока, и гнусный бес перепрыгнул через высокую стену вокруг луга и кинулся к нам быстрее ветра

А когда возвращались в обитель через пятивиргатное поле, святой отец Джеймс начал было благочестиво рассказывать нам житие святого Григория, как вдруг раздался шум словно бы бушующего потока, и гнусный бес перепрыгнул через высокую стену вокруг луга и кинулся к нам быстрее ветра.

С поклоном он опустил забрало и вернулся к своим бойцам, которые, сверкая всеми цветами радуги, благочестиво опустились на колени, дабы принять благословение старого епископа.

Обыкновенно, оборудуем, — благочестиво соглашался Агашков, разглаживая свою седую бороду.

Ведь не кто иной, как терпеливый повествователь радостно описывает их благоденствие в эпоху роста, прославляет их величие во время полного расцвета, поддерживает смутную память о них, когда они склоняются к упадку, после их гибели собирает разбросанные обломки и, наконец, благочестиво предает погребению их пепел в мавзолее своего труда, воздвигая триумфальный памятник, чтобы сохранить их славу на все последующие времена.

Что касается джентльменов, то все они спокойно покуривали свои трубки и казались погруженными в созерцание синих и белых изразцов, которыми был облицован камин, с благочестиво изображенными на них сценами из священного писания.

Но хранительная сила, пекущаяся о безопасности всех великих и благородных людей, отвела вражеский клинок и направила его к вместительному боковому карману, где лежала громадная Железная Табакерка, обладавшая, как щит Ахиллеса, сверхъестественными свойствами — несомненно из-за того, что была благочестиво украшена изображением блаженного святого Николая.

Несколько раз благочестиво преклонив колена и почтив приветствием герцога, коего отделяет решетка, противники усаживаются друг против друга на стульях, затянутых черным, ожидая, когда будут закончены последние приготовления.

Ролен, столь благочестиво преклоняющий колена на луврской картине Яна ван Эйка, которую он предназначал для своего родного города Отена, и столь же благочестиво коленопреклоненный на картине Рогира ван дер Вейдена, заказанной для больницы в Боне, неизменно считался человеком, для которого существует только земное.

Они отдали сына на воспитание благочестивому, строгому батюшке Борецкому, в школу Богоявленского братства.

Маршал Бусико выступает образцом воздержанного, благочестивого и в то же время образованного и любезного рыцаря.

Ассоциации

В процессе поиска значения какого-либо слова у человека значительно расширяется и пассивный, и активный словарный запас. А если воспользоваться приемом ассоциаций, то намного быстрее можно понять значение какого-то определенного слова, при этом пополнение словаря будет гарантировано.

Например, перевод на английский язык дает понять, что благоговеть – это трепетать, поклоняться, приложиться, почитать. В современном русском языке синонимами инфинитива являются такие слова, как успевать, даваться, удаваться, молиться, поклоняться, преклоняться, подчиняться. Словосочетания «склонять голову», «смотреть снизу вверх», «сотворить себе кумира» дополняют и расширяют смысл слова благоговеть.

Употребление самого слова в составе словосочетаний тоже раскрывает его смысл. Благоговеть можно почтительно, явно, безвольно, глупо, наивно, слепо, подобострастно. Благоговеют женщина, мужчина, дядя, преподаватель, вождь, народ. Список можно продолжать и продолжать.

Таким же длинным может стать перечень слов, указывающих на возникающие ассоциации, связанные с глаголом благоговеть. У каждого человека ассоциации будут свои, так как они зависят от многих факторов – образования, социального положения, возраста, жизненного опыта и т. д.

Большой толковый словарь

БЛАГОЧЕСТИВЫЙ, -ая, -ое; -тив, -а, -о. Отличающийся благочестием; религиозный, набожный. Б. старец. // Выражающий религиозность, набожность; свидетельствующий о таком качестве. Б-ое выражение лица. Б-ые разговоры. Б-ые чувства. Благочестиво, нареч. Б. молиться. Настроен б. Благочестивость, -и; ж. БЛАГОЧЕСТИЕ, -я; ср. Соблюдение религиозных предписаний, церковных правил. ВЫСОЧЕСТВО, -а; ср. (с местоим.: ваше, его, её, их). Титулование членов царствующего дома (великих князей, принцев, герцогов и их жён); лицо с таким титулом. Ваше Высочество! Принятое обращение к членам царствующего дома людей более низкого звания. ИНОЧЕСКИЙ; ИНОЧЕСТВО см. Инок. ЛЬНОЧЕСАЛКА, -и; мн. род. -лок, дат. -лкам; ж. Машина для чесания трёпаного льняного волокна. Льночесальный, -ая, -ое. Л-ая машина. ОДИНОЧЕСТВО, -а; ср. Состояние одинокого человека. О. меня тяготит. Её пугало о. старости. Куда нам бежать от одиночества? Репетировал в одиночестве (совсем один, без других). Остался в полном одиночестве (абсолютно один). ОТРОЧЕСКИЙ, -ая, -ое. к Отрок и Отрочество. О-ие годы, мечты. О. голос. Отрочески, нареч. О. свободная походка. ОТРОЧЕСТВО, -а; ср. Возраст между детством и юностью. Детство и о. — счастливая пора в жизни. ОЧЁС, -а; м. Спец. 1. Очистка волокнистого материала посредством чесания. 2. собир. =Очёски. ОЧЕСАТЬ, -чешу, -чешешь; очёсанный; -сан, -а, -о; св. что. 1. Очистить чесанием. О. лён, хлопок, шерсть. 2. Чесанием пригладить, сделать более ровным. О. стог. Очёсывать, -аю, -аешь; нсв. Очёсываться, -ается; страд. Очёсывание, -я; ср. Очёска, -и; ж. Разг. ОЧЁСКИ, -ов; мн. (ед. очёсок, -ска; м.). Остатки, получаемые при чесании волокнистых материалов. Пеньковые о. ОЧЁСЫВАНИЕ; ОЧЁСЫВАТЬ; ОЧЁСЫВАТЬСЯ см. Очесать. ПЕНЬКОЧЕСАЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Спец. Относящийся к чесанию пеньки. П-ая машина. ПОЧЕСАТЬ, -чешу, -чешешь; почёсанный; -сан, -а, -о; св. (что). 1. Чесать некоторое время. П. пеньку. П. за ухом. П. укус. П. в затылке. 2. Начать чесать (4 зн.). Мальчишка почесал прямо через поле. Почесать зубы. Поболтать, посплетничать. Почесать язык; почесать языком. Посплетничать; поболтать о пустяках. ПОЧЕСАТЬСЯ, -чешусь, -чешешься; св. 1. Некоторое время чесаться (1-2 зн.). Свинья почесалась о забор. Нос почесался.безл. За ухом почесалось. 2. Разг. Побеспокоиться, потрудиться. Экзамены на подходе, придётся п. Кругом бардак, а ты и не почешешься.

Классическая интерпретация

Пьетас в традиционном латинском употреблении выражал сложную, высоко ценимую римскую добродетель; человек с пиетас уважал свои обязанности перед богами, страной, родителями и родственниками. В самом строгом смысле этого слова сын должен любить своего отца. Последовательный Энея у Вергилия и других латинских авторов — пиус , термин, означающий благоговение перед богами и семейный долг. При падении Трои Эней уносит в безопасное место своего отца, хромого Анхиса , а также Ларов и Пенатов , статуи домашних богов.

Обращаясь к вопросу о том, обязаны ли дети оказывать поддержку своим родителям, Фома Аквинский цитирует Цицерона : «… благочестие выражает и долг, и почтение»: «долг» относится к служению, а «почтение» — к почитанию или почитанию ». Сыновнее благочестие занимает центральное место в конфуцианской этике ; Почтение к родителям считается в китайской этике главной добродетелью и основой всех правильных человеческих отношений.

Демонстративное благочестие (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

К сожалению, многие воцерковлённые люди находят для себя в этих словах неисчерпаемый источник подпитки самомнения. Отсюда и рождается демонстративная форма благочестия — желание показать всем окружающим и подчеркнуть своё высокое достоинство: » Я прославляю Бога!». Не в последнюю очередь именно поэтому в лексиконе большинства современных людей отсутствует слово «благочестие»: значение его искажено и ассоциируется с показной религиозностью, ханжеством, напыщенностью, чистоплюйством. Но основная причина того, что это слово исчезло из обихода, конечно, заключается в том, что само богопочитание отсутствует в головах и сердцах людей.

Одиссей

Гомер жил задолго до возникновения христианства. При этом в самом знаменитом его произведении — «Одиссее» — встречается слово «благочестивый». Этот эпитет древнегреческий сказитель использовал по отношению к главному герою.

Впрочем, автор не поскупился на прилагательные. Одиссей у него и хитроумный, и многоумный, и мудроумный, и многострадальный, и наконец, благочестивый. Значения слов этих, конечно, неравнозначны. Называя героя, который большую часть жизни провел в путешествиях, хитроумным и многоумным, автор намекал на его сообразительность и ловкость. Говоря о благочестии Одиссея, — на его высокое почтение перед богами, которых, как известно, в Древней Греции было немало.

Что значит «благочестивый»? Способный выполнять указания, данные свыше

А кем уже они даны (Зевсом, Афродитой, Аполлоном или, быть может, Аллахом), не столь важно

Почему форма заменяет суть

Почему же происходит так, что человек, который старается идти к Богу, ходит в храм, ставит свечи, выполняет молитвенное правило и совершает еще множество различных действий, превращается только лишь в пустую оболочку, не имеющую сути?

Дело в том, что внешнее и материальное намного проще понять и применять в жизни. Так, надеть длинную юбку и платок гораздо легче, чем не осуждать, не злословить, не завидовать. Вот и происходит подмена понятий там, где человек выбирает идти по более простому пути. Между тем в нашей Церкви нет строго догмата о внешности.


Внешнее благочестие в одежде должно ограничиваться вопросами приличия и вкуса

Очень часто можно встретить рассуждения о том, как неблагочестиво женщинам носить брюки. Действительно, в Библии сказано, что неприлично женщинам носить мужскую одежду, а мужчинам — женскую. Но разве там идет речь о брюках? Да и мужская одежда тех времен — длинные широкополые туники. Так почему тогда от современных мужчин не требуется ходить в чем-либо подобном?

Конечно, православный христианин не должен выглядеть пошло, вызывающе, вульгарно. Одеваясь в храм, необходимо думать и о том, чтобы своим видом не отвлекать других людей, не соблазнять их. Соблюдения этих правил уже будет вполне достаточно, чтобы внешне выглядеть благочестиво.

Но выглядеть благочестивым человеком и быть таковым — все же, разные вещи. Чтобы, помимо формы, благодетель обретала еще и суть, нужно много работать над собственной душой. Необходимо бороться с завистью, ленью, осуждением ближних.

Какие свойства шлема «Благочестие Девото» в Path of Exile?

  • Игры Компьютерные игры Minecraft.jar с модами Minecraft
  • Готовые сервера Minecraft
  • Minecraft Клиенты с модами
  • Готовые сервера Minecraft с модами
  • Клиенты Minecraft Pocket Edition
  • Minecraft — Pocket Edition

Онлайн игры
Флеш игры
Приставочные игры
Демо игры
Патчи

  • Патчи

Русификаторы
Дополнения

  • Дополнения

Моды Позы
Анимационные позы
Наборы объектов
Растения
Слайдеры
Текстуры, покрытия
Моды Minecraft
Моды для Bukkit сервера
Ресурспаки Minecraft
Моды для Minecraft: PE
Лаунчеры Minecraft
SMP моды
Плагины

  • CAS

Картины
Косметика и макияж
Прически
Питомцы
Объекты для питомцев
Одежда
Аксессуары
Симы
Скины
Транспорт
Татуировки
Техника
Мебель и интерьер
Города
Для строительства
Дома и участки
Еда
Линзы, глаза и брови
Текстуры Minecraft
Текстуры для Minecraft Pocket Edition
Плагины для bukkit и mcpc
Карты к играм

  • Карты для серверов minecraft

Карты для Minecraft Pocket Edition
Карты Minecraft
Трейнеры
Видео

  • Трейлеры

Клипы
Прохождения
Музыка

  • Саундтреки

Фото

  • Фото

Обои на рабочий стол
Скриншоты
ФанАрт
Сохранения
Программы

  • Эмуляторы

Драйвера
Софт Minecraft Мужские прически
Женские прически
Детские прически
Мужская обувь
Мужская одежда
Мужское нижнее бельё
Женская обувь
Женская одежда
Женское нижнее бельё
Детская обувь
Детская одежда
Аксессуары для женщин
Аксессуары для мужчин
Симы женщины
Симы знаменитости
Симы мужчины

В чем заключается сила благочестия

Если, к примеру в пробирку поместить хотя бы каплю воды, взятую из мирового океана, и переместить ее на расстояние нескольких сот километров, она не потеряет свои свойства и качества. Однако силы и мощи целого океана иметь не будет ровно до тех пор, пока вновь не воссоединится с ним.

То же самое происходит и с духовным началом человека, которое фактически представляет собой искру Божью, взятую из огненного океана Божественной любви. Любые процессы в самом океане неизбежно приводят к изменению свойств и качеств искры, взятой из него.

Главное сделать все возможное, чтобы сохранить как саму искру, так и ее изначальные свойства и качества. А это требование полностью находится в зоне ответственности конкретного человека, наделенного такой искрой Божественного света. Ведь в его власти заключено все, что он волен сделать со своим телом-пробиркой, в которую помещена капля-искра.

Прекрасно понимаю, что очень похоже на обещание прекрасной, но уже  будущей и загробной жизни. Но дело в том, что любые ресурсы, которые мы уже имеем или когда-либо будем иметь предоставлены нам только для жизни в истинном (внутреннем) благочестии.

Пробирка с водой в руке человека

Это мне напоминает сосуд для жидкости, который способен изменять свой внутренний объем. Чем он больше и чище, тем больше воды может в нем поместиться. Но если вода будет использоваться не по назначению, то отнимется и то, что уже находится в сосуде.

Фактически этим сосудом и выступает истинное благочестие человека. Ведь чистые и светлые поступки любого из нас позволяют до краев наполнить наш личный сосуд и сделать его еще просторнее для приема новых порций чистой энергии.

Хотим мы того или нет, но наш физический организм на 90% состоит из жидкости, которая обладает вполне определенными свойствами и качествами, которые способны изменяться под воздействием внешних условий и принимать определенную структуру.

Более того, элементарные частицы данной структуры способны притягивать и усиливать друг друга. Достаточно изменить по количеству и качеству содержимое одного сосуда, как через некоторое время меняется содержимое ближайших нему сосудов.

Замороженный кластер воды

На духовном плане бытия такой жидкостью выступает универсальная жизненная энергия человека, известная по большей части как любовь. Ведь не зря, наверное, в греческом языке для описания различных проявлений любви во всех сферах жизни человека, существуют отдельные понятия.

Самая примитивная плотская любовь именуется как эрос и людус. Более совершенная родительская или дружеская любовь известна как филео. А самая одухотворенная она же божественная и жертвенная любовь именуется как агапе.

Вот и получается что благочестие человека одновременно выступает источником и средством для познания и достижения божественной любви и в этом его скрытая и до конца не познанная сила. Ведь с истинной любовью ничто в этом мире никогда не сравнится и побороть ее не сможет.

На этой пафосной ноте можно было бы и закончить свое изложение, если бы не одно маленькое дополнение. А заключается оно в том, что любое стоящее дело всегда сопровождается определенными неприятными моментами.

Свет божественной любви

Так человек, идущий по пути развития и увеличения, так сказать, уровня личного благочестия должен понимать и осознавать, что в любой момент он может стать неугодным тому окружению, в котором он находится, и фактически превратиться в изгоя.

В этом случае проявляется эффект белой вороны, которая за лучшее для себя считает сохранение чести и достоинства даже в ущерб для персональной репутации и не идет на компромисс с внешним окружением ради налаживания отношений с ним.

Человеку, подвластному материальным жизненным ценностям, свойственно сравнивать достижения других людей со своими собственными. И если это сравнение не в его пользу и нет возможности исправить такое положение дел, то он сделает все возможное, чтобы уничтожить или опорочить своего мнимого противника.

Поэтому на пути к личному самосовершенствованию, каковым является благочестие человека, необходимо быть готовым к любым неожиданностям, исходящим от внешнего окружения и продиктованным неукратимым нравом животного началала человека.

Но в любом случае, лучше настроиться на то, что “Бог испытаний выше сил человеку не дает”. А раз такое дело, то и бояться, на самом деле, фактически нечего. Ведь если начал движение по маршруту развития личного благочестия, то это означает, что уже получил все необходимое для его успешного преодоления.

Общая информация

Слово «благочестивый» — прилагательное, которое происходит от существительного «благочестие». А оно, в свою очередь, от слов «благо» и «честь». Каково значение слова «благочестивый»? Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит попытаться подобрать к нему синонимы. А именно: верующий, религиозный, набожный, праведный, боголюбивый и так далее.

Человек благочестивый — это не тот, что регулярно посещает церковь, а тот, что живет в согласии со своей совестью. Слово, значение которого мы рассматриваем в этой статье, встречается довольно часто в Новом Завете. А потому толкование его принято искать именно там. Но прежде по традиции следует заглянуть в словарь Даля. Какое определение в этой книге дано?

Благочестие в литературе и в религии

В религии и любой вере благая весть – это весть бога (любая святая книга, заповеди, каноны). Исполняющий все законы божьи и наставления считается человеком благочестивым. Но, как я считаю, что исполнение законов божьих означает высокую нравственность, и главное, даже в библии благочестивый человек, скорее исключение, чем норма.

Подведём итоги.

Благочестие – это высокая духовность, не показная вера в высшее, а понятие СОТВОРЦА высшего.

Почему я так смело утверждаю о сотворчестве (слияние) с высшим (богом)? Именно, слово честь дает мне такое право. Это слово довольно часто встречается в Новом завете и только поэтому толкование его предлагается искать там.

Благочестивый человек – это добродетельный человек, но любой верующий должен быть, по определению, добродетельным.

Благочестивый человек – это человек, который живёт не просто по канонам и заповедям, а подражает во всём Иисусу Христу (это из Нового завета). Здесь и благо (любовь, вера) и честь, ибо Сын божий (ответственность).

Ещё раз. Благочестивый – это человек, живущий в любви, вере и знании, но и ответственный за все свои поступки и, прежде всего, помыслы.

Чтобы раскрыть тему ещё подробнее приведу два примера благочестия. Это слово можно найти не только в библии, но и у Гомера, например, в его знаменитом произведении «Одиссея». Он назвал Одиссея благочестивым человеком.

Одиссей и благочестие? Это хитрый, смелый, умный, даже мудрый и благочестие? Это слово у Гомера означало не только высокую нравственность, но и его честь перед богами, то есть ответственность за свои поступки и помыслы, как правильные, так и ошибочные.

У Достоевского встречается такая фраза: «Семья его была русская и благочестивая», что может означать только одно, ответственная и высоконравственная. Добавлю, что не показная нравственность, как зачастую бывает в религии, а нравственность и ответственность, как образ жизни, которая и называется благочестием.

Разумеется, это понятие (благочестие) можно разбирать и далее, но я пока остановлюсь, ибо это особое мнение и воспринимается при первом прочтении с нотой противления и несогласия, но предлагаю, прежде, как судить, подумать и решить, обоснованные ли утверждения.

Так же предлагаю небольшой ролик на десерт.

Всего доброго, друзья.

До скорых встреч.

Практическое благочестие[править | править код]

Основа благочестия — чёткое, непорочное следование предписаниям Библии (прежде всего в Новом Завете) о характере христианина.

Опорные наставления по благочестивому ведению себя через жизнь можно извлечь из Нагорной проповеди Иисуса Христа и посланий апостолов различным Церквям и отдельным христианам.

Характерправить | править код

В характере христианина должны преобладать:

  • Искренняя любовь к Богу, к себе и к своему ближнему, а также ко всему Его творению. Милосердность.
  • Нищета духа (почитание себя за малость и возвеличивание Бога, всецелое упование и полагание только на Него Одного, а не на себя, других людей или что иное)
  • Сожаление и сокрушение о своих проступках, слабостях, падении нравов, как следствиях отдаления нас от Бога и Его замысла о нас.
  • Кротость (понимать, как самообладание, твёрдость духа, сдержанность, в сочетании с незлобием, мягкостью нрава, лёгкой отходчивостью).
  • Правдолюбие (честность и искренность), рассудительность (умение различать добрые дела, слова и помыслы от злых)
  • Милостивость (благосклонность, благодетельность; стремление одарить больше, чем было бы справедливо) . Чуткость, сострадательность, альтруистичность.
  • Умение примиряться с другими (прощать и просить других прощения, каяться). Участие в примирении других.
  • Хранение чистой совести (исполнение заповедей, постановлений и данных обетов) и стремление к её — совести- совершенствованию.
  • Стойкость в правде и терпение в перенесении испытаний и гонений («Мужество в скорбном посещении»). Непреклонность перед всякой ложью.
  • Смелое и открытое исповедание веры в Бога и несение Света веры в Него другим.
  • Слушание Слова Божьего и стремление жить лишь исполнением Его Воли.

Внешний видправить | править код

В христианстве внешний вид (одежда, причёска, украшения) может рассматриваться как выражение внутренних качеств христианина — характера, системы ценностей

Не устанавливая конкретных строгих требований к внешности, христианство обращает внимание на принципы, соответственно которым христиане призваны заботится о своём внешнем виде. К этим принципам относятся:

  • скромность;
  • смирение, кротость;
  • соблюдения норм приличия общества (культурных норм);
  • избежание соблазнов.

В согласии с этими принципами, во внешнем виде христианина желательны:

  • Скромность в одежде (не богатая одежда и не ультрамодная),
  • Отсутствие элементов, подчёркивающих высокий социальный статус или материальное богатство,
  • Одежда не должна быть вызывающей похотливые мысли и плотские желания у противоположного пола.

Между либеральными и консервативными христианами существуют определённые разногласия относительно некоторых вопросов, касающихся внешнего вида. По мнению христиан, придерживающихся консервативных взглядов в вопросах одежды, все части тела (кроме головы, рук, ступней) должны быть покрыты одеждой (чем меньше одежды, тем менее скромный вид). Поэтому для них неприемлемы мини-юбки, шорты, некоторые из них считают, что для женщин неприемлемо носить джинсы, брюки.

Достижение благочестияправить | править код

По мнению христиан, собственными силами, полностью благочестивым, человек стать не может (из природной склонности человека ко греху). Однако, христианин призван прилагать максимум стараний для достижения благочестия.

Благочестивым человек может стать только с помощью Бога, искренне желая этого и прося Его об этом в молитве.

Праведный отец Алексий Мечев

Праведный отец Алексий Мечев с семьей В несравнимо меньшем объеме, но все же история сохранила переписку еще одного святого XX века –праведного отца Алексия Московского (Мечева), прозорливого московского старца, – с его женой Анной Петровной Молчановой. «Я верю вполне, что ты глубоко верующая, помолись же обо мне, мой ангел, чтобы и я был тоже таковым», – пишет будущий старец своей жене. Оба они происходили из семей священников, свадьбу сыграли в почти юном возрасте (Анне только исполнилось 18) и прожили необыкновенно счастливо до самой ее смерти в 36-летнем возрасте. В сохранившихся письмах отца Алексия своей супруге, которые он писал в отлучке, – нежность, деликатность, забота и большая любовь: Супруг твой «хоть и в 25-верстном расстоянии от тебя, драгоценная моя, но хорошо, отчетливо знает и чувствует, что ты думаешь и делаешь…» «Золотое мое солнышко…»; «Красавица моя милая… драгоценная женушка Нюшенька… жизнь моя, принимай лекарство и пей больше молока»; «Забудь обо всем в мире, думай только, чтоб тебе поправиться скорее, утешайся мыслью о том, что о тебе непрестанно думает твой муж»; «Он хоть и в 25-верстном расстоянии от тебя, драгоценная моя, но хорошо, отчетливо знает и чувствует, что ты думаешь и делаешь…» В семье родилось пятеро детей. Анна Петровна, тяжело страдая от болезни, просила своего мужа перестать ее вымаливать. И он послушал ее – из огромной любви и жалости. 29 августа 1902 года, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, матушка скончалась. А отцу Алексию, чья скорбь была безмерной, в скором времени откроется путь старчества: со своим опытом любви и скорби он войдет в скорбь тысяч людей, которые будут стекаться к московскому священнику со всей России.

Благочестие

Жизнь христианина Христианский портал · ‎

Христианин Крещение Спасение · Исповедь Благодать Церковь · Таинства Церковный брак Церковные взыскания Грех Христианские добродетели Благочестие Любовь · Милосердие Смирение · Скромность Искренность · Кротость Терпение · Молитва

Христианское богословие Грехопадение Искупительная жертва Христианское богослужение Второе пришествие Диспенсационализм Консерватизм · Либерализм

Благоче́стие (калька с греч. εὐσέβεια) — христианская добродетель, неоднократно упоминаемая в Библии. В более позднем, византийском, употреблении часто используется как синоним богословского значения «правоверие».

Благочестивая душа знает Бога — ибо быть благочестивым значит исполнять волю Божью, а это означает знать Бога, т.е. когда кто старается быть независтливым, целомудренным, кротким, щедрым по силе, общительным, не любопрительным (склонный к словопрению), и делать все что угодно Богу (Антоний Великий).

Под благочестием в христианстве понимается созидание себя сосудом Святого духа, обретение благодати.

Быт.6:8 Ной же обрел благодать пред очами Господа. Быт.6:9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

Честь — созидание себя сосудом достойному. Благочестие — Святому Духу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector