Мелхиседек. священство мельхиседека.

Критика

Блог о критической метафизике Boxing Pythagoras отвергает идеи Друнвало о «сакральной геометрии», указывая на то, что в этом нет ничего геометрического:

Бокс Пифагор также указывает на то, как Мелхиседек использовал математику: «Для книги, которая, как предполагается, сосредоточена в первую очередь на геометрии, я нашел на удивление мало математической информации». Бокс Пифагор указывает на ошибки в определении трансцендентного числа , синусоидальной волны и золотой спирали , которые дал Мелхиседек , и называет использование различных геометрических тавтологий значимыми и ряд необоснованных теорий чисел.

На веб-сайте Дэна Уинтера, который теперь принадлежит конкурирующему спиритуалисту Стэну Тенену из-за судебного урегулирования, размещена коллекция корреспонденции, в которой подробно описывается спор между Мелхиседеком, Тененом и Винтером о плагиате произведений друг друга. Тенен предположила, что Винтер заимствовал его, а Мелхиседек утверждал, что рисунок в книге Винтера на самом деле был его собственным. Тенен, однако, утверждает, что и Мелхиседек, и Винтер работали вместе и оба продолжали заниматься плагиатом Тенен. Вражда между Тенен и этими двумя сохраняется.

Подобно другим нью-эйдж и другим духовным мистикам начала 2010-х, Мелхиседек подвергался критике за принятие и продвижение феномена 2012 года . Согласно Мелхиседеку, кундалини Земли должна была сместиться впервые за 13000 лет, что должно было произойти в 2012 году. Конкурирующий спиритуалист Джереми Пума также критикует предсказания Мелхиседека на 2012 год.

Последователь «Нью Эйдж», ставший критиком, Кристофер Цзенн Лорен нападает на Мелхиседека за то, что он использует то, что Лорен называет «гипнотическим внушением» и «запутывающим языком», чтобы повлиять на зрителя. «Он оправдывает неверную информацию и винит в этом то, что он человек»

В своих личных взаимодействиях с Мелхиседеком, будучи последователем, Ззенн Лорен считает, что Мелхиседек заявлял о своих способностях, но затем осторожно избегал демонстрировать их ему:

Женщина-теленок-буйвол, последователь другого спиритуалиста, Дэвида Бегущего Орла, нападает на Мелхиседека как на «мошенника» и игнорирует его как приверженца Ордена Мелхиседека из-за его коммерциализации и прибыли:

Точно так же Совет американских индейцев Манатаки утверждает, что Мелхиседек в его ассоциациях с Адамом ДеАрмоном и его Институтом культурного просвещения совершает культурное присвоение духовности коренных американцев без подлинной связи с такими культурами и использует их для получения прибыли под эгидой сбора средств. :

Число имени Мелхиседек

Число имени шесть (6) благоприятствует занятию политической деятельностью или карьере на государственной службе

Этим людям с именем Мелхиседек важно как их оценивают окружающие, нередко вызывают доверие, благодаря природному оптимизму и очарованию. Только излишняя самонадеянность и лень могут помешать им достичь карьерных высот и признания

Число шесть (6) для имени Мелхиседек позволяет говорить о привлекательной внешности и обаянии, которые будут использованы при удобном случае…

Подробнее: число имени Мелхиседек

Значение букв в имени Мелхиседек

М — сдержанный, прагматичный, уверенный в себе, усердный, жизнерадостный, осторожный.Е — общительный, разговорчивый, амбициозный, порывистый, проницательный, честный.Л — общительный, разговорчивый, сдержанный, умный, креативный, усердный.Х — страстный, отзывчивый, уверенный в себе, самостоятельный, усердный, жизнерадостный.И — страстный, отзывчивый, умный, креативный, нерешительный, мрачный.С — амбициозный, порывистый, сдержанный, умный, прагматичный, осторожный.Д — общительный, разговорчивый, проницательный, сдержанный, отзывчивый, самостоятельный.К — амбициозный, порывистый, проницательный, отзывчивый, прагматичный, честный.

Совместимые с именем Мелхиседек библейские имена

Аарон, Амалик, Амасия, Артема, Асинкрит, Валаам, Варнава, Герсон, Гофолия, Давид, Дионисий, Енох, Есфирь, Завулон, Зелфа, Иаков, Иезавель, Иисус Навин, Иисус Христос, Иоахаз…

Проверьте также совместимость других имен с именем Мелхиседек.

Известные люди с именем Мелхиседек

  1. Мелхиседек (Лебедев) — Википедии существуют статьи о других людях с именем и фамилией Лебедев. Архиепи́скоп (в миру́ Васи́лий Миха́йлович Ле́бедев; 26 января…
  2. Мелхиседек (Паевский) — Архиепископ (в миру Михаил Львович Паевский; 15 ноября 1879, село Витулин, Константиновский уезд, Седлецкая губерния — 17 мая 1931, Москва) —…
  3. Мелхиседек (Золотинский) — Википедии существуют статьи о других людях с именем и фамилией Золотинский. Епископ (в миру Михаил Андреевич Золотинский; ок. 1788,…
  4. Мелхиседек (Аверченко) — Википедии существуют статьи о других людях с именем и фамилией Аверченко. Епископ (в миру Михаил Ефимович Аверченко; 11 января…
  5. Мелхиседек III — Католикос-Патриарх III (в миру Михаил Георгиевич Пхаладзе, груз. მიხეილ გიორგის ძე ფხალაძე; 2 ноября 1872, село Кандаури, Сигнахский уезд, Тифлисская…
  6. Мелхиседек (Значко-Яворский) — Архимандрит (в миру Михаил Карпович Значко-Яворский; 1716 (1716), Лубны — 2 (14) июня 1809, Глухов) — архимандрит Русской православной церкви…
  7. Мелхиседек (Плеска) — Архиепископ (англ. Archbishop Melchisedek, в миру Томас Александр Плеска, англ. Thomas Alexander Pleska; 20 августа 1942 (1942-08-20), Дейтон…
  8. Мелхиседек (Хачидзе) — Епи́скоп (в миру Аркадий Абесаломович Хачидзе, груз. არკადი აბესალომის ძე ხაჩიძე; 25 апреля 1975, Хашури) — епископ Грузинской Православной…
  9. Мельхиседек (Сокольников) — В Википедии существуют статьи о других людях с именем Мельхиседек и фамилией Сокольников. Архимандрит Мельхиседек (в миру Максим Петрович Сокольников;…
  10. Мелхиседек (Николаев) — Википедии существуют статьи о других людях с именем и фамилией Николин. Епи́скоп (в миру Михаил Иннокентьевич Николаев; 7 (13) ноября…
  11. Мелхиседек (Стефанеску) — Епископ (рум. Episcop Melchisedec; в миру Михаил Петрович Штефэнеску, рум. Mihail Ştefănescu; 15 февраля 1823, Гырчина, Нямц — 16 мая 1892…
  12. Мелхиседек (Артюхин) — Википедии существуют статьи о других людях с именем и фамилией Артюхин. Архимандрит (в миру Павел Дмитриевич Артюхин; род. 2 мая 1962…
  13. Мелхиседек (Цудерос) — Цудерос ((греч. Μελχισεδέκ Τσουδερός, 1769—3 февраля 1823) — игумен греческого православного монастыря Превели на Крите, участник Греческой…

Иисус Христос или Дух Святой?

Некоторые толкователи священных текстов полагают, что Мелхеседек не был человеком, а неким проявлением божественного начала или, другими словами, Святым Духом. Однако в Библии никаких подтверждений этой версии нет. Другие видят в Мелхиседеке Спасителя из Ветхого Завета, то есть приравнивают его к Иисусу. Но и подобное предположение не выдерживает критики. Все в том же обращении к евреям апостол Павел только сравнивает Мелхеседека с Христом, но не говорит об их тождественности. Иудейские комментаторы полагают, что Мелхеседек и старший сын Ноя Сим – это одно и то же лицо. А в кумранских манускриптах Мелхиседек изображен и вовсе не как человек, а как ангел. Как бы то ни было личность праведного царя до сих пор остается загадкой.

Design

Devil Summoner: Soul Hackers

Kaneko’s design for Melchizedek is a blend of modern elements and, much like Ippon-Datara and Zaou-Gongen’s, draws inspiration from Todd McFarlane’s designs, it draws patterns and colours from this figure of Redeemer in particular. Aside from this design serving as inspiration, Kaneko has also revealed that he is a collector of Spawn figures. The Mercedes-Benz star can also be seen on his face due to inspiration from Japanese wordplay: «Mercedes» (メルセデス, merusedesu) sounds similar to «Melchizedek» (メルキセデク, merukisedeku). The inspiration for his metal panel wings is less clear, but they look similar to the wings of X-Men’s Archangel, this 90s action figure in particular.

The Star of David can also be seen on his chest due to his origin in Abrahamic mythology.

Образ Мелхиседека в литературе

В символическом романе Пауло Коэльо «Алхимик» Мелхиседек встречается на пути главного героя пастуха Сантьяго и помогает ему советом, взяв за это десятую часть его стада. Царь Салима представляется бессмертным наставником сомневающихся, который рассказывает притчи.

В Книге Урантии утверждается, что под именем Макивенты Мелхиседека, Царя Салима, жило некоторое время среди людей воплощённое сверхъестественное существо — Сын Божий категории Мелхиседек. В Книге Урантии «мелхиседеки» — чрезвычайные Сыны, представители одноимённой категории, которые служат в качестве учителей и советников. В соответствии с Книгой Урантии, один из таких Сынов, библейский Мелхиседек, посетил Землю с целью подготовки мирового распространения монотеизма. Делая акцент на доктрине единого Бога, Макивента Мелхиседек апеллировал к человеческой потребности в поклонении, а также готовил путь для последующего появления Иисуса Христа как Сына того же Бога и учил этому людей. Именно поэтому многочисленные последующие учители считали, что Иисус является священником, или священнослужителем, «навек подобным Мелхиседеку».

В книге «Сто лет одиночества» колумбийского писателя Габриэля Гарсия Маркеса присутствует персонаж по имени Мельхиседек (вернее Мелк`иадес — Melquiades). Это предводитель цыганского табора, время от времени появляющегося в городе Макондо. Сам Мельхиседек, вернее, его образ, выведенный Маркесом, в общем и целом соответствует как библейскому первоисточнику, так и апокрифическим гностическим текстам. Он обладал уникальными познаниями в области древних наук и культов, прожил несколько сот лет и обладал магическими способностями и практически нечеловеческой мудростью. В то же время, Маркес так до конца и не раскрыл тайну его происхождения, что, несомненно, также непосредственно перекликается с библейскими текстами.

В романе американского писателя Эдварда Уитмора «Синайский гобелен» (первого романа тетралогии «Иерусалимский квартет») образ одного из центральных персонажей — Хадж Гаруна — мистическим образом переплетается с личностью легендарного царя Салима — Мелхиседека. Хадж Гарун — трёхтысячелетний хранитель Священного Города, его память хранит и сирийское иго, и вавилонский гнёт, и ассирийское вторжение; он принимал участие и в битве против крестоносцев, помнил владычество византийцев и царствование мамлюков. Целые эпохи сменяли друг друга на его глазах. В конце концов он с улыбкой признаётся своему другу: «Я и он (Мелхиседек) — одно и то же». Сюжетная линия в итоге не приводит ни к какому конкретному завершению, предоставляя читателю домыслить всё самому.

Подробности

Свою биографию архимандрит Мелхиседек лично описывал в многочисленных интервью. Так, он стал священнослужителем, когда ему было 25 лет. В своих беседах Артюхин, архимандрит Мелхиседек, признавался, что изначально собирался жить как монах. Он назвал это решение впоследствии максималистским.

Решение стать монахом пришло в его голову, когда ему было 17 лет. Тогда он осознал, что его жизнь и так ему не принадлежит. И он решил отдать ее Господу. Он не понимал в те времена, что мог просто стать священнослужителем. Но нашел подходящий для себя образ жизни. Будущий архимандрит Мелхиседек уже в том возрасте нашел духовника в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Он изнутри изучал монашескую жизнь. По этой причине вплоть до поступления в духовную семинарию он уже имел четкое представление о том, какой будет его жизнь в монастыре. В то же время он понимал, что ему предстоит отучиться, пройти армию, и лишь затем он станет монахом. Он мечтал жить в Троице-Сергиевой лавре. И так, по сути, все и вышло.

Несмотря на то что решение было принято в молодом возрасте, архимандрит Мелхиседек никогда об этом не жалел. Он отмечает, что немало трудностей есть и в семейной жизни, а не только в монашеской.

Главная мысль

Старец Амвросий, о котором нередко в своих проповедях для прихожан рассказывает архимандрит Мелхиседек, советовал никого никогда не осуждать, всех почитать. То, что происходит внутри человека, намного важнее всего внешнего. Так, если корабль плывет по воде, он не тонет. Но как только вода попала внутрь него, стала проникать в его корпус, он тонет. По этой причине зло не может не касаться человека, но оно не должно исходить от него самого.

Сердце человека должно быть похожим на воду – если в нее бросить камень, она поколеблется, но следа от него не останется никакого уже через мгновение. И порой человек сталкивается со злом и недоброжелательностью, но охранять своего внутреннего человека нужно всегда. Не дать внешним силам оказаться сильнее своих внутренних.

Внутреннего человека необходимо постоянно культивировать. Иначе он сойдет на нет, забудется в морях повседневных бед. И ежедневно через неохоту нужно продолжать это делать. Так как «Царствие Божие нудится и нуждницы (употребляющие усилие) восхищают Его».

История и личная жизнь

Мелхиседек родился 18 января 1941 года (80 лет) в Аламеде, Калифорния, как Бернард Дональд Перона в семье Чарльза Перона и Минни Эштон. Он официально изменил свое имя в 1991 году, хотя утверждает, что в 1972 году появился Мелхиседек.

Мелхиседек учился в Калифорнийском университете в Беркли , получив степень бакалавра изящных искусств . Кроме того, он утверждал, что изучал физику и математику, хотя доказательств этого нет, и он не имеет дипломов ни в одной из этих областей. Однако он всю жизнь занимается исследованием, он жил среди шаманов и коренных народов. Друнвало глубоко исследовал древнюю историю и культуру.

Друнвало Мельхиседек живет в Седоне, штат Аризона , со своей женой Клодетт (урожденной Колета) женился в 1994 году.

В христианстве

Мелхиседек снова упоминается в Евреям 5: 6-10; Евреям 6:20; Евреям 7: 1-21: «Ты священник на веки по чину Мелхиседека»; и Евреям 8: 1.

Автор Послания к Евреям в Новом Завете подробно обсудил эту тему, перечислив следующие причины, по которым священство Мелхиседека превосходит священство Аароново:

  1. Авраам платил десятину Мелхиседеку; позже левиты получали десятину от своих соотечественников. Поскольку Аарон тогда находился в чреслах Авраама, казалось, что священство Аароново платило десятину Мелхиседеку. (Евр.7: 4-10)
  2. Благословляющий всегда больше благословляемого. Таким образом, Мелхиседек был больше Авраама. Поскольку Левий еще находился в чреслах Авраама, отсюда следует, что Мелхиседек больше Левия. (Евр.7: 7-10)
  3. Если бы священство Аарона было эффективным, Бог не призвал бы нового священника в другом порядке в Псалме 110 (Евр. 7:11).
  4. Основой священства Ааронова была родословная; основа священства Мелхиседека — жизнь вечная. То есть нет прерывания из-за смерти священника. (Евр. 7: 8,15-16,23-25)
  5. Христос, будучи безгрешным, не нуждается в жертве за свои грехи. (Евр. 7: 26-27)
  6. Священство Мелхиседека более эффективно, потому что оно требовало единственной жертвы раз и навсегда (Иисуса), в то время как левитское священство приносило бесконечные жертвы. (Евр. 7:27)
  7. В Ааронове священники служат (или, скорее, служили) в земном и тени небесного храма, который Иисус служит в (Евр . 8: 5).

Далее в послании говорится, что завет Иисуса превосходит завет левитского священства. Некоторые христиане считают, что Мелхиседек был прообразом Христа, а некоторые другие христиане считают, что Мелхиседек действительно был Христом. Предусмотренные причины включают то, что имя Мелхиседека означает «царь правды», согласно автору Послания к Евреям, и что, будучи царем Салима, Мелхиседек становится «царем мира». Евр. 7: 3 говорится: «Без отца или матери, без родословной, без начала дней или конца жизни, как Сын Божий, он (Мелхиседек) остается священником навсегда». Мелхиседек дал Аврааму хлеб и вино, которые некоторые христиане считают символами тела и крови Иисуса Христа, жертвой для подтверждения завета.

католицизм

Католики находят корни своего священства в традиции Мелхиседека (CCC 1544). В Бытие 14:18 Мелхиседек приносит в жертву хлеб и вино. Таким образом, Христос исполнил пророчество Пс. 110: 4, что он будет священником «по чину Мелхиседека» на Тайной вечере , когда Он преломил и поделился хлебом со своими учениками . Католики более буквально интерпретируют заповеди Христа о том, что апостолы должны «делать это в память обо Мне» и «как можно чаще». Таким образом , католическая церковь, по крайней мере , один раз в день в каждом приходе, предлагает ту же жертву хлеба и вина в мессе , как часть Таинства в Евхаристии .

Движение Святых последних дней

В движении Святых последних дней , Священство Мелхиседека рассматриваются как власть священства из Двенадцати Апостолов в Иисусе , а также ветхозаветные пророки, более высокой , чем Ааронова авторитет Иоанна Крестителя и левитов.

Согласно Книге Мормона , пророк Мелхиседек проповедовал покаяние жителям нечестивого города и установил мир на земле. Согласно , усилия Мелхиседека принесли ему титул «князь мира». Особое значение имеет параллельное еврейское значение «князь мира» и «царь Салима», еще один титул Мелхиседека, и его связь с Иисусом Христом (или его типологией), которого также называют Князем мира (Ис. 9) : 2), а также Великого Первосвященника (Евр. 4:14). Позже, согласно Джозефу Смиту , народ Мелхиседека был схвачен, или « переведен », чтобы встретить город Еноха ( перевод Джозефа Смита в Бытие 14:34). Священство упоминается по имени Мелхиседек, потому что он был таким великим первосвященником (Учение и Заветы, ). В Учении и Заветах говорится, что до дня Мелхиседека Священство «называлось Святым Священством по Чину Сына Божьего. Но из уважения или почтения к имени Верховного Существа, чтобы избежать слишком частого повторения его имя, они, церковь, в древние времена называли это священство в честь Мелхиседека, или Священства Мелхиседекова »(Учение и Заветы, ). Первоначально единственной службой Священства Мелхиседекова в движении Святых последних дней был старейшина . Более поздние откровения расширили этот служебный состав до Семидесяти , Первосвященника , Патриарха и Апостола .

Еврейская библия

Мелхиседек — царь и священник, фигурирующий в Книге Бытия . Имя означает «Царь праведности» — имя, отражающее царские и священнические функции. Он первый человек, получивший титул коэн (священник) в еврейской Библии .

В псалмах

В версии короля Джеймса , то Псалтырь имен Мелхиседека в качестве представителя священнической линии , по которой будущий царь Израиля «s Давидова был рукоположен линии. В качестве альтернативы предполагается, что этот термин здесь предназначался для трактовки как агглютинирующего d неправильного существительного и, таким образом, переводился как законный царь, а не как левое имя собственное Мелхиседек ; эта интерпретация взята некоторыми современными переводами, такими как New JPS Tanakh .

Основные цифры

Дэвид Эван Педли

После того, как в 1970-х годах Дэвид Педли был признан виновным в нескольких финансовых преступлениях, включая мошенничество с акциями, он был заключен в тюрьму. Он утверждает, что обвинения были ложными и явились результатом «охоты на ведьм» против него. Находясь в заключении, он начал бизнес по разведению крупного рогатого скота, которым руководил его сын Марк в Лос-Анджелесе , штат Калифорния .

Находясь под стражей в Мексике, Педли, по всей видимости, скончался, хотя обстоятельства не ясны. Похороны в закрытом гробу прошли в Альтадене, штат Калифорния, в 1987 году. На похоронах к семье Педли подошли агенты ФБР и попросили снять отпечатки пальцев на теле Дэвида Педли. Эта просьба была отклонена семьей, и якобы некоторые государственные регуляторы считают, что Педли все еще жив. Педли вместе со своим сыном является соавтором Библии Мелхиседека.

Марк Логан Педли

Марк Логан Педли (родился 19 июля 1953 г.), позже переименованный в Марка Веллингтона, также известный как «Цемах Бен Дэвид Нетцер Корем» и «Ветвь Виноградник» (перевод его еврейского имени Цемах Корем), является сыном Дэвида Педли и был глава Палаты старейшин, вице-президент и председатель Верховного суда Министерства обороны США. Педли вместе со своим отцом является соавтором Библии Мелхиседека.

В 1983 году Педли был признан виновным в мошенничестве с использованием почты и межгосударственного мошенничества в связи с мошенничеством с землей в Калифорнии и заключен в тюрьму на три года. Вскоре после освобождения он снова был успешно привлечен к уголовной ответственности в 1986 году за схему мошенничества с валютой на сумму 6 миллионов долларов, которая действовала в 1982–83 годах; он был заключен в тюрьму на восемь лет и оштрафован на 25 000 долларов. Получив условно-досрочное освобождение в 1990 году, он основал Доминион Мелхиседека. Его условно-досрочное освобождение было отменено в конце 1991 года из-за нарушения его условий, вызванного его продвижением вымышленной страны, и был возвращен в тюрьму, чтобы отбыть оставшийся срок. В 1994 году, после своего освобождения, Педли женился на Перласии Гамбоа , которая стала президентом Мелхиседека.

В 2010 году под именем Цемах Дэвид Нетцер Корем ему было предъявлено обвинение, а позже он был признан виновным в манипулировании акциями ZNext Mining. ZNext Mining была исследована межведомственной целевой группой в рамках операции Broken Trust , проводившейся в США в 2010 году, направленной на мошенничество с инвестициями . В 2011 году он был приговорен к двум годам лишения свободы; он был освобожден в 2012 году.

Перласия Гамбоа

Перласия Гамбоа была президентом Доминиона Мелхиседека. Она замужем за Марком Педли.

Она — филиппинско-американская бизнес-леди, занимавшаяся спорным банковским делом и инвестициями. Ей запретили управлять компаниями, которые якобы были банками в Индиане и Калифорнии. Комиссия по ценным бумагам и биржам США подала в суд на Гамбоа в 2009 году, утверждая, что она использовала фиктивные отчеты о золотодобывающих операциях для получения прибыли путем мошеннической продажи акций, выкачав более 1 миллиона долларов. В августе 2010 года против нее было вынесено судебное решение на общую сумму 1,8 миллиона долларов; штраф в размере 650 000 долларов для корпорации ZNext и 1,18 миллиона долларов лично для Гамбоа. Гамбоа также навсегда запретили продавать грошовые акции. По состоянию на 2011 год она не выплатила штраф и пытается отменить решение.

Так кто же такой Мельхиседек? Вероятные версии:

  • Мелхиседек — проявление Божества, Богоявление, а не конкретная историческая личность. Этой точки зрения придерживались ранние отцы Церкви и апологеты.
  • Мелхиседек – историческая личность, священник, встречающий и благословляющий Авраама. Если данная версия верна, то, вероятно, что Мелхиседек находился за пределами иудейской традиции, что свидетельствует о первоначальном монотеизме народов Земли. Возможно, Мелхиседек был последним представителем некого первобытного священства, намеки на которое мы находим в Бытии:

У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа .

Вероятно, религия первобытного откровения продолжала сохраняться среди языческого суеверия.

Мелхиседек – вымышленная личность, которая служила для оправдания назначения первосвященников не из колена Левина во времена Давида. Если это правда, то строки Бытия, повествующие о Мелхиседеке, были включены в Писание позже.

Отсутствие каких-либо сведений о Мелхиседеке породило множество взглядов как на личность Мелхиседека, так и на достоинство его служения. Некоторые отождествляют Мелхиседека с патриархом Симом.

Описание Мелхиседека как «царя и священника» свидетельствует о том, что предание о нем характерно для патриархального быта, где старший в роде одновременно являлся и царем, и жрецом, и судьей. Однако такой статус позволил апостолу Павлу провести параллель между Мелхиседеком и Христом.

Чрезвычайно интересными являются раннехристианские размышления об образе Мелхиседека. Раннехристианские теологи задавались вопросом: если Мелхиседек действительно являлся служителем единого Бога, то именно он, а не Авраам – настоящий основоположник монотеизма.

Что же касается мнения, из которой следует, что Мелхиседек —  прототипом Мессии, то подобная точка зрения выражена в ных текстах кумранской общины.

В рукописях Мертвого моря часто упоминается фигура Мелхиседека. Так, в сильно фрагментированном экземпляре кумранского произведения Песни субботнего всесожжения Мелхиседек, возможно, выступает в роли Первосвященника небесного Храма.

В обнаруженном в той же кумранской пещере Завещании Амрама Мелхиседек фигурирует в качестве правителя всего светлого и антагониста Мелхиреши — царь нечестия. Мелхиреши правит над всей тьмой и, вероятно, тождествен с Велиалом.

В тексте Завещания Амрама Мелхиседек сообщает Амраму, что имеет три имени. Однако, мы не знаем какие, так как далее часть рукописи утеряна.

Основную информацию о Мелхиседеке можно извлечь из фрагментированного кумранского текста, условно называемого Мидраш Мелхиседека. В этом произведении Мелхиседек выступает как глава ангелов и ангелоподобных существ. Он обитает на небе, но в конце десятого юбилея должен будет явиться на землю, «дабы искупить грехи всех сынов света и учинить суд над нечестивцами. Мелхиседек также отождествляется с утешителем всех сетующих.

Особое внимание при анализе кумранского Мидраша Мелхиседека обращает на себя следующий момент. Судя по контексту, ряд цитируемых в данном произведении библейских пассажей, в которых субъектом действия является Бог, истолковываются как относящиеся к Мелхиседеку и коррелируют с его функциями

Отметим, к примеру, выражение «время года благоволения Мел- хиседека», возникшее, по всей вероятности, под влиянием текста «Возвестить год благоволения ГОСПОДА…». Наряду с присутствующим в кумранских рукописях выражением «жребий Бога» в Мидраше Мелхиседека появляется понятие жребий Мелхиседека». В этом же кумранском произведении засвидетельствовано и выражение наследие Мелхиседека, возможно, каким-то образом соотносящееся кумранскими общинниками со встречающимися в Библии понятиями наследие ГОСПОДА И наследие Бога.

Таким образом, Мелхиседек, по всей вероятности, рассматривается в кумранском Мидраше как личность, реализующая некоторые функции Бога. В связи с вероятной корреляцией образа Бога с мессианской фигурой Мелхиседека укажем на Псалтырь как на возможный библейский источник.

Согласно кумранским рукописям, Мелхиседек «предаст мечу» нечестивцев из Израиля и внешних врагов иудеев. Параллель к карательной функции Мелхиседека обнаруживается также в кумранском Комментарии на Аввакума, где упоминается эсхатологичекий «Избранник» Бога, который осуществит Суд Божий над всеми нечестивцами.

Кумранские летописи пытаются воссоздать фантасмагорическую биографию Мелхиседека, считая, что печать высшего священства была предопределена ему еще в детском возрасте, а Всемирный Потоп он переждал в Эдеме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector