Кто такие монахи, где живут, одежда и принадлежности, ограничения. постриг в монахи

Поездка в монастырь

Итак, подготовка завершена, благословение получено, обитель выбрана. Теперь следует поехать туда, чтобы поговорить с матушкой-настоятельницей. Она расскажет об особенностях жизни в выбранном монастыре, о традициях и условиях проживания. При себе следует иметь необходимые документы:

  • Паспорт.
  • Краткую автобиографию.
  • Свидетельство о браке или справку о смерти супруга (при наличии).
  • Прошение о принятии в обитель.

Следует знать, что постриг разрешается только лицам, достигшим тридцати лет. Если у женщины есть несовершеннолетние дети, необходимо будет предъявить свидетельство об установлении опеки над ними ответственных лиц (иногда могут потребовать и характеристики на опекунов). Необходимо знать, что в этом случае духовник может не дать благословения на монастырскую жизнь и настоятельница посоветует оставаться в миру и воспитывать своих детей. Остаться в обители, имея в миру несовершеннолетнего ребёнка, можно лишь в исключительных случаях. Это же касается и ситуации, когда у женщины есть престарелые родители, нуждающиеся в уходе.

Обязательного внесения денежных средств не потребуется, но можно принести добровольное пожертвование.

Поездка в монастырь

Итак, подготовка завершена, благословение получено, обитель выбрана. Теперь следует поехать туда, чтобы поговорить с матушкой-настоятельницей. Она расскажет об особенностях жизни в выбранном монастыре, о традициях и условиях проживания. При себе следует иметь необходимые документы:

  • Паспорт.
  • Краткую автобиографию.
  • Свидетельство о браке или справку о смерти супруга (при наличии).
  • Прошение о принятии в обитель.

Следует знать, что постриг разрешается только лицам, достигшим тридцати лет. Если у женщины есть несовершеннолетние дети, необходимо будет предъявить свидетельство об установлении опеки над ними ответственных лиц (иногда могут потребовать и характеристики на опекунов). Необходимо знать, что в этом случае духовник может не дать благословения на монастырскую жизнь и настоятельница посоветует оставаться в миру и воспитывать своих детей. Остаться в обители, имея в миру несовершеннолетнего ребёнка, можно лишь в исключительных случаях. Это же касается и ситуации, когда у женщины есть престарелые родители, нуждающиеся в уходе.

Обязательного внесения денежных средств не потребуется, но можно принести добровольное пожертвование.

В монастырь – от несчастной любви!

«Я больше никого не полюблю!» — рыдает двадцатилетняя девушка или сорокалетняя женщина после разрыва с сердечным другом или даже мужем. И уходит трудиться в удаленной обители.

Хорошо, если в монастыре настоятель/ница с опытом, и послушание затянется на несколько лет – а там и героиня остынет. Плохо, если в монастыре ее примут с распростертыми объятиями, через два месяца она напишет прошение на постриг, которое тут же будет исполнено – чтобы помочь сестре справиться со страстями.

Еще через несколько месяцев или недель в сердце начинающей монахини утихнет любовный ураган, и она с ужасом задастся вопросом: «Кто я? Что я здесь делаю?!» — в лучшем случае, она уйдет из монастыря. В худшем – загонит себя в тяжелейшую депрессию или иное психическое расстройство.

Как уйти в монастырь, и что для этого нужно?

Начнем с того, что это не так просто, как кажется. В любой монастырь достаточно сложно попасть. И если кто-то вас обещает «быстро постричь в монаха/монахиню» – бегите подальше. На самом деле в любом монастыре к вам будут присматриваться, выпрашивать о вашем духовном пути, узнают, не состоите ли вы в браке и не бросили ли вы детей (увы, бывают и такие неадекватные случаи). А потом еще несколько лет будут испытывать вас на послушании, прежде чем вы переступите самую первую ступень –рясофорного послушничества (даже еще не малого иноческого пострига).

Поэтому если после посещения монастыря вас стали посещать мысли об уходе из мира, попробуйте начать самостоятельную подготовку к этому событию пока на внешнем, что тоже очень важно, уровне. Начните с отказа от мяса – в монастыре не едят мяса

Соблюдайте все четыре церковных поста, а также среду и пятницу. Приучите себя к ранним подъемам и длинному молитвенному правилу. Почаще ходите в храм – и не только на воскресные богослужения. Выбирайтесь на церковную молитву и в будние дни, и в пост

Начните с отказа от мяса – в монастыре не едят мяса. Соблюдайте все четыре церковных поста, а также среду и пятницу. Приучите себя к ранним подъемам и длинному молитвенному правилу. Почаще ходите в храм – и не только на воскресные богослужения. Выбирайтесь на церковную молитву и в будние дни, и в пост.

Если вы работаете, то продолжайте свое занятие, но посмотрите на это с духовной точки зрения. Представьте, что все, что вы делаете – делаете для Бога, а потому приказы начальства воспринимайте как тренировку к послушанию. Старайтесь избегать светских развлечений.

Откажитесь от телевизора и побольше читайте духовной литературы.

Кстати, среди святоотеческого наследия есть замечательная книга святого Феофана Затворника – «Что есть духовная жизнь, и как на нее настроиться», где в переписке открывается мир девушки, решившейся уйти в монастырь. Святой Феофан Затворник помогает ей пройти этот путь постепенно, укрепляясь в своем выборе, а не следуя эмоциональным порывам, которые могут быть очень горячими в юности, но и быстро остывать. Книга будет также актуальна не только тем, кто хочет выбрать монашеский путь, а вообще всем, кого интересует духовное делание среди суеты мирской.

Кстати, часто задают вопрос: как уйти в монастырь женщине, как уйти в монастырь мужчине?

Внутренних различий нет абсолютно никаких. Все, что описано в статье выше подойдет и мужчинам, и женщинам.

Для женщин лишь стоит добавить, что придется отказаться от косметики и мужской одежды, и приучаться ходить в юбках ниже колена и в скромной не вызывающей одежде.

Пожив так, в миру, как бы «монашеской» жизнью и укрепившись в своем желании уйти в монастырь, вы сможете перейти на другой этап: благословение и выбор монастыря.

Об авторе

Наталья Мухина, бывшая монахиня, сегодня кондитер

В 16 лет семья Наташи отдала ее в монастырь, в котором она осталась на долгие 17 лет: «Мне сказали: «Не хочешь ли ты временно посмотреть на то, как выглядит монастырь?» Посмотреть-то я хотела, но и все. А потом спустя пару месяцев, когда я уже стала говорить о том, что меня нужно забирать, оказалось, что мои документы просто куда-то исчезли. Мне так и сказали: «У тебя нет документов, ты никто, вот сиди на месте и работай». Вместе с другими монахинями она валила лес зимой, летом косила траву, принимала отелы у коров, а также руководила хором, так как хорошо пела. Она мечтала получить образование, но мать отказывалась ее принять назад домой, а монахини говорили, что она и так слишком умная. Каждый день в монастыре был похож на день сурка, и когда владыка из Таджикистана попросил ее у игуменьи в свой храм, Натала поняла, что для нее это может оказаться спасением. Так и случилось. На службе ее увидел будущий муж Владимир, который помог ей бежать: «Это он мне сказал: «Раз ты тут против своей воли, так уходи!» Но вы понимаете, я же была настолько запугана, что даже боялась пойти и забрать свои документы. Перед каждым своим шагом, я созванивалась с Володей и советовалась с ним». 

Сейчас о монастыре ей становится вспоминать все труднее, но иногда ее посещают сны о той жизни: «Понимаю, что уже все в прошлом. Но оно как будто бы меня не отпускает. Я долго переживала этот опыт. Носила все в себе. Какое-то время я вообще не могла ничего говорить о том, что со мной случилось. Только плакала. Сейчас я хочу, чтобы мою историю узнали. Мне есть что рассказать».

Во сколько лет можно уйти в монастырь?

Гораздо реже, но все же встречается обратная ситуация, когда подростки, познавшие веру, совершенно искренне хотят уйти в монастырь, а родители их не пускают. Доходит вплоть до того, что дети буквально убегают в монастырь. Как решается ситуация в данном случае?

Без согласия родителей несовершеннолетних в монастырь не принимают, и постриг до 18 лет не совершается. Но позволить жить на правах трудников могут.

В любом случае Игуменья монастыря, в который обратился подросток, связывается с родителями, вызывая их на разговор. При этом успокаивая расстроенного «ребенка» и смягчая «непреклонность» родителей. Иногда удается достигнуть компромисса.

Несколько лет назад был случай в одном монастыре: 15 летняя девочка буквально на коленях умоляла Игуменью взять ее к себе в обитель. Та вызвала родителей на совместный разговор. Им удалось достигнуть компромисса: договорились, что девочка будет приезжать в монастырь на все лето, а осенью возвращаться домой, так как ей надо закончить школу. Такое решение Игуменья мотивировала перед родителями тем, что, разрешив хотя бы какое-то время пожить в монастыре своей дочери, те сохранят с ней хорошие отношения и не станут смертельными врагами. А девочка, в свою очередь присмотрится к монастырской жизни изнутри.

Так вот, если вам нет еще 18 лет, но вы хотите уйти в монастырь, вам может помочь разумное решение Игуменьи. Начните с того, что приезжайте в монастырь на каникулы. А с родителями постарайтесь достигнуть компромисса мирным путем, в чем может помочь искренняя молитва за них.

Татьяна Страхова

Следующая статья >

Керамическая мастерская приглашает художников и скульпторов

Процент брака при такой технологии очень низкий. Да и возникает он чаще всего по причине человеческого фактора или сбоя техники, но последнее встречается крайне редко. Если заливать изделие неаккуратно, небрежно, то образуются трещины. Если неправильно подготовить печку, то изделие может прилипнуть или склеиться. Для настоятельницы монастыря ключевой задачей было создать свой собственный стиль. Именно поэтому все изделия выполнены в красно-коричневых тонах с рисунком. Эскизы разрабатывает творческая группа. Монастырь постоянно нуждается в художниках и скульпторах с образованием. Работают в керамической мастерской не только монахини, но и обычные специалисты.

По словам самих монахинь, поначалу их никто не воспринимал всерьез. Керамическому мастерству, как и любому другому, нужно учиться в специализированном заведении – так считает большинство. «Мы как-то ездили на производство и нам сказали: «Да что вы сможете, ведь этому надо учиться». Но у нас же получается, просто здесь другие законы работают. Людям надо вот это дать понять. У монашествующих стоит другая задача. К нам приехал как-то немец и говорит: «Кто же вам дал начальный капитал?» Я сказала, что никто нам не давал его. То есть образ мысли уже такой, что человек не может ничего сделать без начального капитала», – сказала сестра Тамара. Оказалось, что монастырь полностью живет на пожертвования. «Часто по послушанию приходится выполнять работу, с которой раньше никогда не сталкивался. Но мы молимся и просим у Господа вразумления. И Господь помогает», – добавляет мать Евпраксия. Керамическое производство существует в Николо-Сольбинском монастыре с 2011 года, но только в 2015 выработался собственный стиль. Совсем недавно со своей продукцией монастырь принял участие в фестивале российской керамики и занял там первое место.

Причины отречения от мирской жизни

Подвижники древности отрекались от мирской жизни, поскольку она их не привлекала. А избранные пустыни и пещеры были для них не темными сырыми могилами, а цветущей страной духа.

По словам архимандрита Рафаила (Карелина), монашество – это феномен, который сложно понять, не имея внутреннего опыта, который выразить словом практически невозможно. Современные люди не понимают красоты монашеской жизни и порой задаются вопросами о том, почему некоторые отрекаются об мирского существования. Монашество покрывает всю духовную жизнь. Его невозможно понять, не пережив и не прочувствовав на себе, подобно тому как сложно понять любовь нелюбящему сердцу.


Инок Никодим об отречении от мирской жизни

Преподобный Варсонофий Оптинский сравнивал иночество с безбрежным морем, которое невозможно переплыть. Его не может понять человек, который еще не ступил на этот путь. Целью монашеской жизни отец Варсонофий называл поиск Бога. Но можно жить в монастыре и ничего не достичь

Поэтому важно не то, как попасть в монастырь, а для чего

Люди принимают постриг в поиске непрерывного богообщения, искания Фаворского света. Монахи – это свет мира. Одно только внешнее выполнение устава и ношение монашеской одежды еще не делает человека монахом или монахиней. Как лампе нужен огонь, чтобы светить, так и человеку. Преподобный Амвросий Оптинский писал, что монашество произошло от желания человека жить по учению и заповедям Евангелия. Это очень сложно осуществить среди мирских забот и суеты. Монашество – совершенное христианство.

В поучениях Аввы Дорофея есть рассказ о праведном Досифее. Юноша удостоился явления Божией Матери, которая назвала ему необходимые для спасения условия. Выполнение их стало смущать окружающих юноши, и ему посоветовали уйти в монастырь. Он пришел в обитель и твердил отцам: «Хочу спастись».

Среди мужчин

Прежде чем собираться в монастырь, мужчине нужно обязательно открыть свои помыслы духовному отцу. Разумеется, стать монахом – не быстрый процесс, которому предшествует послушнический искус. Но после пострига изменить уже ничего нельзя. Человек навсегда дает ряд обетов Богу и не может их нарушать.

Причин, по которым мужчина хочет стать монахом, может быть несколько. Часто желание принять постриг путают с желанием избавиться от проблем, ведь порой в монастырь бегут по таким причинам:

  • сложности в личной, семейной жизни;
  • трудности в работе, нужда;
  • горе, потеря близкого человека, сильный стресс;
  • несчастная любовь (более свойственно юношам).

Перечень причин может дополняться, ведь это дело сугубо личное. Но уход в мужской монастырь с целью спасения от жизненных трудностей не является верным путем.


Монашество – совершенное христианство

Среди женщин

Отличий в причинах желания пострига между мужчинами и женщинами практически нет. Но женщины по своей природе более эмоциональны и им сложнее переносить потрясения мирской жизни. Проживание в обители – это тяжелый труд, поэтому ошибочно искать в женском монастыре покоя от сложностей.

В книге «Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима Саровского» сказано, что батюшка Серафим благословлял на монашескую жизнь не каждого, кто просил его. Некоторым батюшка советовал повременить с постригом, некоторым вообще не рекомендовал уходить из мира, другим женщинам вместо того, чтобы стать монашкой, предлагал прежде создать семью.

Зов сердца

Монастырь – это не темница, где постоянно скорбят и плачут. В монашеской среде много молодых, активных, жизнерадостных, успешных людей, желающих оставаться чистыми, не замаранными социумом, деньгами, плотскими удовольствиями и др. страстями. Их душа требует большего. Она не может смириться с неудовлетворённостью духовных поисков, её не прельщают земные идеалы. В ней сокрыта жгучая потребность служить Богу, людям, добру, высоким идеалам.

В старину, православные христиане отдавали своих отпрысков в монахи, служивших молитвенниками для всего их Рода. Таких детей готовили к монашеству с раннего детства, воспитывая в них возвышенное чувство долга и беззаветную любовь к Богу.

Жизнь в монастыре для таких подвижников, сродни духовному призыву Бога к уединённому пути послушника, отрёкшегося от мира (Промысел Божий). Словами не передать ту громадную радость, счастье человека, обретшего веру в сокровищнице души своей, огонь которой воспламеняет сердце и разум совершенно измениться, посвятить себя высокому служению отрекшись от себя.

Как начать подготовку к монашеству

Итак, как уйти в монастырь женщине? Если решение принято твёрдо, можно начинать готовиться к монастырской жизни. Сначала необходимо начать жизнь воцерковлённого человека — регулярно бывать на службах в храме, исповедоваться, причащаться, соблюдать посты, стараться следовать заповедям. Можно, с благословения священника, прислуживать в храме — чистить подсвечники, мыть полы и окна, помогать в трапезной и исполнять любую другую порученную работу.

Необходимо будет решить все вопросы, связанные с мирскими делами — определить, кто будет смотреть за квартирой или домом (часто будущие монахини просто продают свою недвижимость и вкладывают средства в обустройство монастыря), решить любые юридические вопросы, пристроить домашних питомцев, если они есть, в надёжные руки. Далее необходимо поговорить со своим духовным наставником, рассказать о своём намерении. Священник поможет выбрать обитель и подготовиться к монашеской жизни. В обязательном порядке нужно получить благословение духовника на уход от жизни в миру.

Что вы там делали?

Да все! Зимой мы валили лес, летом траву косили… Я коров доила, отелы принимала… Я все умею делать! Я умею работать пилой, меня ничем не напугать! Мы и траншеи копали для света и водопровода

Дождь — неважно, снег — все равно, мы стояли и копали. И представляете, это же все делали маленькие хрупкие девушки! И только попробуй сделать шаг влево или вправо

Тяжело физически было нереально! Мы срывали позвоночники, месячные шли не по пять, а по 25 дней! Потом перерыв в пять дней и опять все сначала. Прокладки, кстати, запрещались, приходилось по старинке все делать, если родственники не передавали нормальные средства гигиены.

Керамическая мастерская приглашает художников и скульпторов

Процент брака при такой технологии очень низкий. Да и возникает он чаще всего по причине человеческого фактора или сбоя техники, но последнее встречается крайне редко. Если заливать изделие неаккуратно, небрежно, то образуются трещины. Если неправильно подготовить печку, то изделие может прилипнуть или склеиться. Для настоятельницы монастыря ключевой задачей было создать свой собственный стиль. Именно поэтому все изделия выполнены в красно-коричневых тонах с рисунком. Эскизы разрабатывает творческая группа. Монастырь постоянно нуждается в художниках и скульпторах с образованием. Работают в керамической мастерской не только монахини, но и обычные специалисты.

По словам самих монахинь, поначалу их никто не воспринимал всерьез. Керамическому мастерству, как и любому другому, нужно учиться в специализированном заведении – так считает большинство. «Мы как-то ездили на производство и нам сказали: «Да что вы сможете, ведь этому надо учиться». Но у нас же получается, просто здесь другие законы работают. Людям надо вот это дать понять. У монашествующих стоит другая задача. К нам приехал как-то немец и говорит: «Кто же вам дал начальный капитал?» Я сказала, что никто нам не давал его. То есть образ мысли уже такой, что человек не может ничего сделать без начального капитала», – сказала сестра Тамара. Оказалось, что монастырь полностью живет на пожертвования. «Часто по послушанию приходится выполнять работу, с которой раньше никогда не сталкивался. Но мы молимся и просим у Господа вразумления. И Господь помогает», – добавляет мать Евпраксия. Керамическое производство существует в Николо-Сольбинском монастыре с 2011 года, но только в 2015 выработался собственный стиль. Совсем недавно со своей продукцией монастырь принял участие в фестивале российской керамики и занял там первое место.

Как стать монахом

Постриг в монахи – долгий путь, пройти который удается далеко не каждому претенденту. Многие люди осознают, что не способны расстаться с благами цивилизации, отказаться от возможности иметь семью и собственность. Дорога в служители Бога начинается с общения с духовником, который дает человеку, решившему проститься с мирской жизнью, полезные советы.

Далее претендент, если он еще не отказался от своего намерения, становится трудником – помощником у духовных лиц. Ему необходимо постоянно находиться в монастыре, следовать его уставу. Это дает человеку возможность понять, готов ли он проводить свою жизнь в молитвах и физическом труде, проститься с благами цивилизации, редко видеться с семьей. В среднем будущий монах идет по пути трудника около трех лет, после чего становится послушником. Продолжительность этой стадии определяется индивидуально, человек все еще волен в любой момент оставить монастырские стены. Если же он с честью выдерживает все испытания, его ждет постриг в монахи.

А как же всё-таки должно быть?

Конечно, стремиться к идеалу нужно во всём. Даже в том, что далеко не первостепенно и в чём неидеальность более чем простительна. Но если уж говорить о том, каков идеал, то он, безусловно, состоит в том, чтобы в мужских монастырях служили монашествующие священники, а в соборных и приходских храмах – женатые. Даже в женские монастыри правила повелевают определять на служение семейных священников во избежание возможного соблазна. Правда, в эту схему никак не укладываются священники-целибаты. Что ж, неудивительно. Явление это, повторюсь, для Православной Церкви новое и совершенно нетрадиционное. Что говорить, когда само слово каждый коверкает как хочет. Помню, как однажды в годы учёбы в семинарии один студент меня спросил: «Как правильно: ‟целебат” или ‟целибат”?» Выслушав ответ, он задумчиво посмотрел сначала на меня, потом к себе в текст и написал… «целебат». Впрочем, как вы понимаете, это как раз и не показатель.

Храмы, святыни, чудеса

20 лет назад на территории Николо-Сольбинского монастыря был только один разрушенный Успенский храм, сейчас их – 10. Строили храмы только на пожертвования. «Храм был полностью разрушен, мы не знаем, как он выглядел раньше. Есть легенда, что монастырь возник на месте чудесного явления иконы святителя Николая. До революции в монастыре была старинная чудотворная икона, но она не сохранилась. Когда обитель возродилась, чтимую икону святителя Николая подарил вновь открывшемуся монастырю один московский священник. В Троице-Сергиевой лавре в нее вставили частицу мощей. Сейчас это наша главная святыня»,-рассказала мать Евпраксия.

Еще одна знаменательная икона, которая хранится в Успенском храме, – это Троица, написанная монахами на Афоне.


«У нас есть частички мощей святых – покровителей нашего монастыря. Есть башмачок святителя Спиридона, мощи которого находятся на острове Корфу в Греции. Это очень известный святой, его любят и почитают в России, но в честь него у нас очень мало храмов», – добавляет сестра Евпраксия.


В честь святителя Спиридона на территории монастыря тоже построили храм. Сейчас здесь все еще идет ремонт, помощь до сих пор нужна, но основная работа уже закончена. Строили храм долго – настоятельница хотела воссоздать стиль каменной резьбы. Основное его отличие в том, что для каждого камня существует свой эскиз, а вместе они образуют художественную композицию.

Чаще всего церковь этого святого посещают, чтобы попросить о самом главном. В специальный ящик паломники опускают записки с личными просьбами, многие через какое-то время возвращаются, чтобы поблагодарить святителя Спиридона и помолиться о свершившемся чуде. В храме даже хранится книга, в которую посетители пишут свои благодарности.


Еще один уникальный по своей архитектуре храм построен в честь преподобного Сергия Радонежского. «Здесь мы чаще всего крестим детей, ведем службы. Он очень домашний. У нас все храмы разные, но у каждого своя изюминка», – объясняет сестра Евпраксия.

Еще один редкий для России храм, который удалось построить здесь, возведен в честь Ксении Блаженной. У этой святой удивительная история. Когда она была молодой девушкой, у нее внезапно умер муж. Ксению настолько расстроил тот факт, что он умер без покаяния и причастия, что она приняла подвиг юродства, чтобы спасти душу супруга.


В корпусе с храмом Ксении блаженной находятся ясли для самых маленьких. Здесь заботятся о детях, от которых отказались родители. По словам монахини, воспитывать таких детей проще, потому что они не успели получить негативную закладку. Кстати, дети, которые никогда не видели своих матерей, называют монахинь мамами, остальные вспоминают своих родителей, какими бы они ни были.

В монастыре занимаются не только общественной работой, но и производят натуральную молочную продукцию и сыр. В ближайшем будущем в планах открыть больницу с качественным оборудованием, где могли бы лечиться не только сестры, работники и дети, которые живут на территории монастыря, но и жители ближайших деревень. Их настоятельница Игумения Еротиида особенно жалеет – больниц рядом нет.

Что такое православное монашество?

Жизнь в монастыре построена на исполнении послушания, совершении постоянной молитвы, уважении к старшим и заботе о ближних.

Для воспитания послушания Господу монахи сначала учатся этому в послушании старшим в монастыре. «Послушанием» в обители еще называется обязательное исполнение какой-либо работы каждым насельником. Послушание зависит от уклада жизни монастыря.

По мнению святителя Игнатия Брянчанинова (1807-1867) «прежде чем стать монахом, нужно стать совершенным мирянином». Однако заблуждением будет считать всех приходящих в монастырь праведниками, почти готовыми святыми. Монахами становились и грешники, которые с течением времени являлись для других образцом покаяния. Как, например, святой Моисей Мурин (330-405), который был разбойником и пьяницей, но раскаявшись, ушел в монастырь.

Как подготовить себя к монашеской жизни

Если перевести с греческого слово – монах, то получается слово «одинокий». В древности таких людей называли иноками. Это слово происходит от выражения «иной». Пребывание в ските, это непринятие лишних вожделений и безнравственности, а не игнорирование всего мира. Монашество существует для возрождения изначальной без греховности и целомудрия.

Следование по пути Христа, – непростой и тягостный удел, однако вы получите большую способность воспринимать с радостью все невзгоды, посылаемые Господом. В добавок, монахи каждый день молятся о нашем несовершенном свете. Он существует, пока слышится моление в монастырях. Судьбоносная цель служения монашества, – моление за всех нас.

Если человек живет среди обычных людей и чувствует, – не его это место, что он сердцем чувствует желание уединиться в монастырской обители, то ему требуется время, чтобы подготовится совершить решающей выбор ,какую жизнь выбрать.

Чтобы стать настоящим монахом нужно:

  • быть истинным христианином;
  • приходить в храм не из формальности, а любить и проникаться всей душой в богослужение;
  • уважать молитвенные правила – утренние и вечерние;
  • признавать религиозные праздники;
  • читать книги, написанные про святых людей из истории монашества.

Керамическая мастерская приглашает художников и скульпторов

Процент брака при такой технологии очень низкий. Да и возникает он чаще всего по причине человеческого фактора или сбоя техники, но последнее встречается крайне редко. Если заливать изделие неаккуратно, небрежно, то образуются трещины. Если неправильно подготовить печку, то изделие может прилипнуть или склеиться. Для настоятельницы монастыря ключевой задачей было создать свой собственный стиль. Именно поэтому все изделия выполнены в красно-коричневых тонах с рисунком. Эскизы разрабатывает творческая группа. Монастырь постоянно нуждается в художниках и скульпторах с образованием. Работают в керамической мастерской не только монахини, но и обычные специалисты.

По словам самих монахинь, поначалу их никто не воспринимал всерьез. Керамическому мастерству, как и любому другому, нужно учиться в специализированном заведении – так считает большинство. «Мы как-то ездили на производство и нам сказали: «Да что вы сможете, ведь этому надо учиться». Но у нас же получается, просто здесь другие законы работают. Людям надо вот это дать понять. У монашествующих стоит другая задача. К нам приехал как-то немец и говорит: «Кто же вам дал начальный капитал?» Я сказала, что никто нам не давал его. То есть образ мысли уже такой, что человек не может ничего сделать без начального капитала», – сказала сестра Тамара. Оказалось, что монастырь полностью живет на пожертвования. «Часто по послушанию приходится выполнять работу, с которой раньше никогда не сталкивался. Но мы молимся и просим у Господа вразумления. И Господь помогает», – добавляет мать Евпраксия. Керамическое производство существует в Николо-Сольбинском монастыре с 2011 года, но только в 2015 выработался собственный стиль. Совсем недавно со своей продукцией монастырь принял участие в фестивале российской керамики и занял там первое место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector