Толкование на 101 псалом

Библия против абортов

В 15 стихе псалмопевец вновь возвращается к тому периоду, когда он только формировался в животе у матери. Согласно Священному Писанию, личность уже существует до рождения младенца. Именно поэтому христианство приравнивает аборт к сознательному убийству.

Пророк констатирует, что Создатель знал о нем уже тогда, когда глаза его еще видели дневного света, а кости только начинали расти. В книге жизни были записаны все дни Давида до того, как он издал свой первый крик. Мудрый замысел Отца виден в каждой клеточке человеческого тела, знающей свою задачу. И на каждом этапе пути Он стоит рядом, готовый протянуть руку Своему чаду.

Текст молитвы псалом 101

Поскольку это древняя книга, точной хронологии и истории о написании, а также авторстве не имеется. Большинство мнений специалистов и ученых разделились на две категории. Анализ этого писания выявил двойственные результаты в процессе его исследование. Теологи — это богословы, люди, занимающиеся изучением писания, выдвинули две версии:

  • Одни говорят о том, что песнь написана царем Давидом в период междоусобиц и восстания его сына Авессалома, который склонял на сторону придворных и служащих в королевстве людей. Он своими поступками преследовал родного отца. Такое предательство стало ударом для Давида. Большинство придворных отвернулись от него, даже полководцы и армия стали на сторону сына, желающего заполонить трон отца. Потерянный, преданный и одинокий царь Давид вынужден прятаться, был подавлен, разбит и сломлен. Единственное его спасение – мольба к Господу Богу о защите. Ведь руки его опустились, а спасения он не нашел.
  • Другая часть предполагает, что в тексте показаны события вавилонского пленения евреев. Когда измученные евреи просили о помощи, а авторство песни теологи приписывают пророкам Даниилу или Неемии. Но даже в этой истории нет стопроцентной точности.

Мы можем только предполагать историю создания этих чудесных песен. Но неизменным остается одно — это мольба о помощи к Богу.

Псалтирь | псалом 101

Первый стих представляет общее указание на содержание псалма, как молитву праведного, обращенную к Богу в период его бедствий. Под праведником здесь разумеется не отдельное лицо и под бедствиями – не лишения и жизненные неудачи частного человека, но первый берется для обозначения целого народа, является собирательным лицом, а потому и бедствия его – бедствия и страдания целого народа. Последний же по псалму изображается одиноким и покрытым поношениями от врагов (ст. Пс.101_7–9). Сион представляется разрушенным и народ еврейский может только оплакивать его камни, но не может приступить к его восстановлению, о каковом и молит Господа (Пс.101_14–15). Такая картина состояния еврейского народа и Иерусалима указывает на время плена вавилонского, когда евреи жили среди других народов и когда близилось уже назначенное пророком Иеремией время окончания его. Писатель псалма неизвестен.

Господи, услышь меня в день моей скорби и тяжелых бедствий (2–3), которые иссушили меня. Я одинок, как пеликан, и враги мои – мною клянут. Пища моя растворяется слезами (4–10). Вследствие Твоего гнева я иссох, как трава (11–12). Восстань, Господи, умилосердись над Сионом, камни которого оплакиваются нами; пошли Твою помощь, которой настало время, чтобы народы убоялись Твоего имени (13–16). Господь услышит молитву узников и возвратит их на Сион, чтобы они возвещали имя Господне пред всеми народами (17–23). Хотя это спасение из плена несомненно произойдет, но писатель опасается, что его поколение, изнуренное бедствиями, не доживет и не увидит этого счастливого времени. Для Бога вечного не имеет значения течение времени, но не так с человеком, жизнь которого коротка, а в тяжелых условиях плена еще более может сократиться. Писатель и молит Бога вечного и всещедрого, дать ему увидеть время спасения, когда сыны рабов Его начнут новую жизнь (24–29).

Для чего читают псалом 104?

В богослужении псалом 104 используется довольно часто и у разных народов – по разным поводам: как завершение молитвы, в поминальных службах, в утренних и дневных молитвах.

Православие использует его в начале вечерни и носит название предначинательного. Выбор его понятен: в песне рассказывается о шести днях сотворения мира, которое начиналось в вечернее время. В ходе чтения не производится никаких обрядов. Мало того, священник покидает алтарь, где обычно читаются молитвы, а царские врата закрываются. Это действо призвано напомнить об Адаме, который был изгнан из рая и стоял перед его закрытыми вратами.

Накануне великих церковных праздников исполняется в особо торжественном стиле. Для чего читают псалом 104, понятно из пояснений, которые даются к христианской версии. Молитва обращается к Господу на прощение и покаяние грешников.

Толкование

Псалмопевец возносит благотворение Богу от лица собравшейся для жертвоприношения общины верных людей. В тексте песни Господь превозносится как Избавитель.

В псалме 106 можно выделить четыре эпизода или части (стихи 4-9, 10-16, 17-22, 23-32). Они выстроены в единую композицию по образцу: наказание за грехи в виде страданий, молитвы о спасении, само спасение. Автор, создавший этот псалом, стремился донести до своих соотечественников мысль о необходимости возносить хвалу Господу и смиренно повиноваться Ему.

Для более подробного толкования псалма 106 следует рассмотреть его стихи по отдельности:

  • Стихи 1-2 – автор обращается к Богу, восхваляет его.
  • Стих 3 – псалмопевец рассказывает о Чермном море, через которое пришлось пройти еврейскому народу при выходе из Египта и о четырех сторонах света, откуда Господь снова собрал евреев в Благословенную Палестину.
  • Стихи 4-7 – описывают картину нравственного угнетенного состояния евреев, их стремление к родной Палестине.
  • Стихи 7-8 – автор говорит о том, что Господь указал еврейскому народу прямой путь для возвращения на родину.
  • Стих 9-19 – в этих стихах описывается чувство радости людей при возвращении на Родину, говорится о том, что мольбы страждущих были услышаны.
  • Стихи 19-22 – псалмопевец проводит сравнение между пребыванием в плену и нахождением в мрачной камере тюрьмы, в которой «заключенный» неизменно бы погиб, если бы не «слово Господа».
  • Стихи 23-32 – в этих стихах описывается необеспеченная и бесправная жизнь евреев в плену, их спасение Господом.
  • Стихи 33-34 – рисуют картину опустошенной войнами Палестины.
  • Стихи 35-38 – псалмопевец с радостью говорит про то, что упорный труд еврейского народа преобразил Палестину, и Бог наградил людей, послав обильный урожай;
  • Стихи 39-43 – автор рассказывает, что прежние поработители погибают, а еврейский народ восстанавливается.

Советуем изучить Калужская икона Божией Матери

В тексте псалма 106, рассказывающего историю пленения и исхода из него еврейского народа, ясно показывается рука Господа, оказывающего покровительство благочестивым людям и помогающего им.

Толкование Псалма 101

Необычная надпись, соответствующая первому стиху этого псалма, говорит о нем как о псалме-размышлении в тягостных обстоятельствах, как о псалме личной печали (каковым он в большей своей части и является). Мысли, содержащиеся в нем, перекликаются с таковыми в Пс. 21, 68, 78. Известное сходство наблюдается также между этим псалмом и некоторыми размышлениями и высказываниями в Ис. 40-66.

А. Скоро услышь меня. Ибо сердце мое поражено (101:2-12)

Пс. 101:2-12. Страждущий, который обращается к Господу, испытывает крайнюю нужду в скором ответе Его, ибо скорбь его, уныние и печаль достигли предела. Услышь… скоро услышь меня! — молит он. На языке образов аллегорий описывает он свою бедственную ситуацию. Быстро бегущие дни свои, которые проводит в страдании, псалмопевец уподобляет дыму, бесследно тающему в воздухе; горечь мыслей, преследующих его, так глубоко проникает в него, что и кости его словно обожжены ею и уподобились головне.

Сердце его поражено, и иссохло, как трава (часто встречающийся в Библии образ бедствия, гибели: сравните стих 12; Пс. 36:2; 102:15-16; Ис. 40:6-8). Страждущий лишился аппетита (стих 5), и от этого, как и от постоянных стенаний своих, настолько исчах, что остались от него «кожа да кости» (стих 6). В стихах 7-8 — образы его одиночества.

Он знает, что враги клянут (стих 9) именем его тех, кому хотят несчастья (т. е. желают им таких же несчастий, какие обрушились на псалмопевца). В стихе 10 можно видеть сугубо образное выражение, но фраза Я ем пепел, как хлеб, может подразумевать и то, что в знак печали псалмопевец постоянно посыпает пеплом голову. Причину своих страданий он видит в гневе Господа, у Которого когда-то он знал блаженные дни (Ты вознес меня), но теперь он низринут Им в пучину бедствия. Я иссох, как трава, повторяет он (стих 12 сравните со стихом 5). Жизнь его ненадежна и неустойчива, как уклоняющаяся тень.

В. Господь умилосердится над Сионом (101:13-23)

Пс. 101:13-14. Внезапный «поворот темы» — от эфемерности существования псалмопевца к вечности Божиего бытия. Очевидно, причина страданий автора связана была со страданиями всего Сиона (Иерусалима), и сам псалом написан был в связи с каким-то бедствием, постигшим город. Но вот в псалме возникает мажорная нота, ибо поющий его выражает уверенность в том, что Господь умилосердится над Сионом, ибо… пришло время… помиловать его.

Пс. 101:15-18. Он напоминает Господу о безмерной любви к Иерусалиму его жителей, которым дороги не только камни его, но и пыль («прах»), покрывающая его улицы. И проникается все большей верой в то, что Господь откликнется на молитву беспомощных и вновь созиждет Иерусалим; он уже не сомневается в возвращении в город главы Господней, которой убоятся… все цари земные.

Пс. 101:19-23. И о том, что произойдет, узнают потомки; ибо об этом напишется, и они тоже вознесут хвалу Господу, Который внимательно всматривается е небес в то, что происходит на земле (стих 20). Он слышит стой узников и посылает освобождение обреченным на смерть (оконч. Стих 21). По этой причине с благодарностью возвестят на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме в тот день, когда соберутся народы вместе и для служения Господу (стих 23), провидит псалмопевец.

В. Лета Твои не кончатся (101:24-29)

Пс. 101:24-29. И опять неожиданный «поворот темы»: снова сетует псалмопевец на изнурившее его страдание, попущенное Господом, которое сократило дни его (стих 24). Он просит не восхищать души его теперь, когда он прожил лишь половину дней своих. Жизнь Самого Господа бесконечна (Твои лета в роды родов: стих 25), так пусть же Он в милости Своей хоть несколько продлит и его жизнь, подразумевает псалмопевец.

В стихах 26-28 — краткий, но торжественный гимн величию и неизменности в вечности Бога-Творца, которые подчеркиваются бренностью и «изменяемостью» творения (сравните 2-Пет. 3:10; Откр. 21:1).

«Гимн» этот цитируется автором послания к Евреям (Евр. 1:10-12). Псалмопевец обращается в стихе 26-28 к вечному Господу, с Которым новозаветный писатель отождествляет Иисуса Христа как того Бога, Который создал этот мир и «содержит» его силой Своей.

В стихе 29 автор псалма выражает надежду на осуществление идеального предназначения еврейского народа, на то, что он будет жить в согласии с Господними заповедями и из рода в род утверждаться пред лицем Господа. Народ этот, однако, «уклонился» от путей, указанных ему, и на «сегодняшний день» предназначение это осуществляется христианами.

О помощи в различных житейских нуждах

1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:

Пс. 137

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:

Пс. 2

3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:

Пс. 64

4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:

Пс. 46

5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:

Пс. 70

6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:

Пс. 80

7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:

Пс. 48

8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:

Пс. 60

9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:

Пс. 83

10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:

Пс. 30

11. О нахождении потерянных ключей:

Пс. 15

12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:

Пс. 23

С какой целью читают псалом 101?

Для лучшего понимания читают дома на русском языке. Такой текст будет вам более доступным и понятным для чтения и ознакомления. Что касается богослужения, большинство песен исполняется в старославянском варианте.

На русском языке

Обращаться к тексту священного письма нужно в следующих ситуациях:

  • когда вас одолевают трудные времена, а именно отчаяние;
  • теряется смысл в жизни и не хочется жить;
  • опускаются руки, и нет надежды в будущем, а каждый прожитый день дарит вам чувство тоски;
  • вы не в силе справиться с бедами и трудностями, когда кажется что проблему невозможно решить.

Читают перед иконами стоя на коленях, при этом зажигают лампадку или свечу.

Псалом 90 на русском языке: текст с современным переводом

Псалмы считаются очень сильными молитвами, так как, представляют собой словосложения людей (стоящих в первом ряду), поверивших Богу, последовавших за Ним, просвещенных Святым Духом. Они как Ангелы Божии среди язычников, которых избрал Сам Бог. Через них Он явил Свое Величие и Славу народу жестокому и упрямому во зле, то есть, евреям. Мощь псалма 90 или «Живый в помощи Вышняго» заключается не только в словах, но зависит от веры, обращающегося к Могущему Все. Смысл текста можно свести к следующему: кто доверяет, надеется, уповает на Бога, тот получает просимое, всегда имеет Его защиту. Возлюбивший Имя Господне – будет долголетен и прославлен. И автор перечисляет виды помощи, получаемые верующим.

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Псалом 142 текст

Псалом Давиду, егда гоняше его Авессалом, сын его Псалом Давида, когда его преследовал Авессалом, сын его.
1 Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей 1 Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему в истине Твоей, услышь меня в правде Твоей
2 и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. 2 и не войди в суд с рабом Твоим, ибо не оправдается пред Тобою никто из живущих.
3 Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. 3 Ибо враг стал преследовать душу мою, унизил до земли жизнь мою, посадил меня во тьме, как умерших от века.
4 И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. 4 И уныл во мне дух мой, во мне смутилось сердце моё.
5 Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. 5 Вспомнил я дни древние, размыслил о всех делах Твоих, о творениях рук Твоих размышлял.
6 Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. 6 Простёр к Тебе руки мои; душа моя пред Тобою – как безводная земля.
7 Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. 7 Скоро услышь меня, Господи, изнемог дух мой: не отврати лица Твоего от меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.
8 Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. 8 Дай мне услышать рано утром милость Твою, ибо я на Тебя уповаю; открой мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе вознёс я душу мою.
9 Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. 9 Избавь меня от врагов моих, Господи, ибо к Тебе я прибег.
10 Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. 10 Научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой; Дух Твой благой поведёт меня в землю правды.
11 Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. 11 Ради имени Твоего, Господи, Ты оживишь меня, по правде Твоей выведешь из печали душу мою,
12 И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь. 12 и по милости Твоей истребишь врагов моих, и погубишь всех теснящих душу мою, ибо я – раб Твой.
Слава: Слава:

Псалом 134

Сборник Псалтырь имеет несколько частей. Часть малый галлел заканчивается как раз молитвой псалом 134. Это религиозные гимны, которые заканчиваются словом «аллилуйя». Текст псалма 134 является связующей частью молитв 133 и 135. Хвалебные песни направлены на хвалу Господу, чтобы быть благодарным ему из-за дня в день.

Текст молитвы псалом 134

Песнь исполняется в храмах на церковнославянском, но можно читать Псалом 134 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Хвали́те и́мя Госпо́дне, хвали́те, раби́ Го́спода,

2 стоя́щии во хра́ме Госпо́дни, во дво́рех до́му Бо́га на́шего.

3 Хвали́те Го́спода, я́ко Благ Госпо́дь, по́йте и́мени Его, я́ко добро́:

4 я́ко Иа́кова избра́ Себе́ Госпо́дь, Изра́иля в достоя́ние Себе́.

5 Яко аз позна́х, я́ко Ве́лий Госпо́дь, и Госпо́дь наш над все́ми бо́ги.

6 Вся ели́ка восхоте́ Госпо́дь, сотвори́ на небеси́ и на земли́, в моря́х и во всех бе́зднах.

7 Возводя́ о́блаки от после́дних земли́, мо́лнии в дождь сотвори́, изводя́й ве́тры от сокро́вищ Свои́х.

8 И́же порази́ пе́рвенцы Еги́петския, от челове́ка до скота́.

9 Посла́ зна́мения и чудеса́ посреде́ Тебе́, Еги́пте, на фарао́на и на вся рабы́ его́.

10 И́же порази́ язы́ки мно́ги и изби́ цари́ кре́пки:

11 Сио́на, царя́ Аморре́йска, и Ога, царя́ Васа́нска, и вся ца́рствия Ханаа́нска,

12 и даде́ зе́млю их достоя́ние, достоя́ние Изра́илю, лю́дем Свои́м.

13 Го́споди, и́мя Твое́ в век и па́мять Твоя́ в род и род:

14 я́ко суди́ти и́мать Госпо́дь лю́дем Свои́м, и о рабе́х Свои́х умо́лится.

15 И́доли язы́к, сребро́ и зла́то, дела́ рук челове́ческих.

16 Уста́ и́мут, и не возлаго́лют, о́чи и́мут, и не у́зрят,

17 у́ши и́мут, и не услы́шат, ниже́ бо есть дух во усте́х их.

18 Подо́бни им да бу́дут творя́щии я́, и вси наде́ющиися на ня.

19 До́ме Изра́илев, благослови́те Го́спода, до́ме Ааро́нь, благослови́те Го́спода, до́ме Леви́ин, благослови́те Го́спода.

20 Боя́щиися Го́спода, благослови́те Го́спода.

21 Благослове́н Госпо́дь от Сио́на, живы́й во Иерусали́ме.

На русском языке

1 Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни,

2 стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего.

3 Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,

4 ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.

5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.

6 Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;

7 возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих.

8 Он поразил первенцев Египта, от человека до скота,

9 послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его,

10 поразил народы многие и истребил царей сильных:

11 Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские;

12 и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему.

3 Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род.

14 Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.

15 Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих:

16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; Твоей.

17 есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.

18 Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.

19 Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа.

20 Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа.

21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!

История написания

Считается, что хвалебная песнь написана во время возрождения Второго Иерусалимского храма

Это важное событие для всего еврейского народа

  • Стихи 1-4: Хвалите Господа при любой возможности. Автор побуждает всех к псалмопению. Народ Израиля призван восхвалять Всевышнего.
  • Стихи 5-8: Господь велик на море и на суше. Божья сила велика, может смешивать огонь и воду. Если веры нет или она слаба, то Господь может не слышать молитв, не реагировать на страдания. Он превыше всех евреев.
  • Стихи 9-12: Звучит история создания Израиля, все его взлеты и падения, войны и радости.
  • Стихи 13-14: Пророчества звучат, которые рассказывают о могуществе Всевышнего.
  • Стихи 15-18: Автор описывает бесполезность других богов. Ведь они созданы по человеческому подобию.
  • Стихи 19-21: Певец еще раз призывает жителей Израиля и остальных людей восхвалять дела Господни.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Толкование псалма 101

Для точного толкования и разбора песни обращались к первоначальной истории и к каждому стиху по отдельности.

Псалом 101 состоит из 29 стихов. В первых строках идет описание отчаянного положения автора. Все это и акцентируется в подписи к самому тексту рукописного священного письма, где рассказывается о том, что трудности будут сопутствовать всем. Не имеет значения царь ты или обычный пастух, трудности это часть жизни.

Первые строки описывают отчаяние, уныние автора перед началом бедствий и обликом врага. Именно враг посеял в нем зерно тоски и горя, заставил его опустить руки. Автор ассоциирует себя с высохшей травой, который наклоняется в сторону дуновения ветра. Он не будет сопротивляться обстоятельствам, и в считанные секунды такая трава превращается в прах.

В следующих строках сравнивает себя с пеликаном, привычным обитанием которого есть океаны и моря, а он появляется в пустыне, где нет ни малейшего признака воды. Эти строки переплетаются с историей еврейского народа, оторванного от своего дома и обречен на вечные хождения и поиски себя. Так и царь Давид был покинут всеми и загнан в преследования своим родным сыном.

Глубокое раскаяние описывается в стихах автора. Он признает ошибку и вину перед Господом и воспевает его всемогущество и величественность. Мольба о спасении не утихает с его уст, он всячески пытается достучаться до Бога и его милости. В этой милости он видит спасение от всех своих бед и грехов. Спасение это и видят евреи в поисках своего дома и пристанища.

Далее идут стихи 17-23, где автор верит в лучшие дни и будущее, радуется мысли об уверенности и о том, что ситуация наладится, Всевышний услышит молитвы и подарит благодать, чтобы покрыть беды и несчастья.

В заключительных строках возвеличивается Господь и преподносится ему хвала, как единому Защитнику и Создателю. Бог для всех вечен, и только праведные найдут в нем спасение и радость.

Об исцелении от болезней

1. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью:

Пс. 102

2. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями:

Пс. 27

3. Да исцелит Господь страдающих головными болями:

Пс. 125

4. Да исцелит Господь слепых и страдающих глазными болезнями:

Пс. 122

5. Да исцелит Господь глаза, уязвленные злодеем:

Пс. 5

6. Немым, да даст им Господь дар речи:

Пс. 58

7. Страдающим болезнями сердца или почек:

Пс. 44

8. Страдающим болезнями печени:

Пс.12

9. При зубной боли:

Пс. 37

10. Да излечится страдающая выкидышами:

Пс. 67

11. Об исцелении избитых злыми людьми и пострадавших в драке:

Пс. 146

12. О людях, тяжело раненых от преступников:

Пс. 36

13. О прекращении кровотечения:

Пс. 145

14. Да защитит Господь людей от змей, чтобы те не жалили:

Пс. 123

15. Когда человек укушен бешеной собакой или другими животными:

Пс. 63

О чем идет речь в псалме

Земная жизнь бывает полна болезненных переживаний. От этого не застрахованы даже люди праведные. Именно святым часто приходится терпеть несправедливость, гонения, унижения. Порой переносить это становится тяжело. В таком положении надо особенно постараться сделать свои прошения угодными Богу, для чего извлекать слова из самого сердца. Поскольку Бог Сам повелел искать Его, слова веры обязательно будут услышаны. Верующий может и должен проявить в молитве усердие, только при этом не забывать о смирении.

Особо печально положение псалмопевца потому, что даже тело его находится в изнурении — плоть словно срослась с костями, сердце «высохло», беды обжигают, подобно огню. Эти строки напоминают о том, насколько слабо человеческое тело. Стоит христианину лишь ненадолго лишиться милости Божией, оно начинает увядать.

Хотя у человека и был хлеб, он не испытывал аппетита. Скорбные мысли мешали ему получать удовольствие от приема пищи. Вся сила праведника состояла в постоянном общении с Богом. Когда прекратилось храмовое служение, остановилось принесение жертв, закончилась независимость иудейского народа, милость Бога осталось в прошлом. Вот почему жизнь лишилась смысла и радости.

Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Но автора Псалма 101 не слишком тревожат собственные проблемы. Больше всего его огорчает недовольство Господа. Поэтому он принимает на себя пост и горько плачет. Воспоминания о былом величии лишь делают переживания более тяжелыми. Ведь чем выше кто-то вознесен, тем больней падение. Какой урок можно извлечь из этих строк? Верующие должны видеть мудрость Божию не только в периоды радости, но и во время упадка, испытаний.

  • Псалом 118 — текст на русском;
  • Смотрите тут 103 псалом — текст на русском;
  • Псалом 36 — текст на русском: .

Толкование

Далее следуют истины, способные принести облегчение во время уныния. Истинные христиане способны найти радость в том, что Господь и Его красота пребывают вечно. Хотя в период написания этой библейской главы израильтяне были рабами в чужой земле, пророк говорит о будущем. В нем он видит, как Бог вновь оборачивает лицо к людям и проявляет милость к своему народу. Его взгляд вновь брошен на опустошенное святилище.

  • Хотя Иерусалимский храм был полностью разрушен, остались материалы, из которых можно возвести новые стены.
  • Когда Господь возвеличит Церковь, ее прежние противники уверуют.
  • Иудеи, попавшие в вавилонский плен, снова обретут милость своего Владыки.

Под Сионом здесь понимается вселенская Церковь, которую оставил на земле Господь Иисус Христос после Вознесения. До явления Сына Божьего слова относились к избранному народу. Также пророчества имеют двойное значение.

Представители многих национальностей по возвращении евреев из Вавилона собрались в Иерусалиме для поклонения Иегове. Но данные слова можно отнести и к периоду обращения язычников в христианство. Пребывающие в Боге (простые верующие) могут надеяться на Его милость, а также приобщение к вечной славе Христа.

Псалом 101 — текст на русском, толкование, зачем читают was last modified: Май 9th, 2018 by Bogolub

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 101

Псалом 74

ПСАЛМЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150

74:1,2 Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь. 2 Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои. Песнь Асафа о прославлении Бога Израилем. Несмотря на тяжёлые обстоятельства в Израиле был повод петь Богу своему для того, чтобы мог Он услышать зов непутёвых и слабых детей Своих с земли, возвещающих чудеса Его повсюду.

74:3,4 Когда изберу время, Я произведу суд по правде. 4 Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее”. Асаф знает точку зрения Бога на этот счёт: когда придёт положенное Им время, тогда Он и вмешается в дела народа своего – и не раньше. Но время восстановления благоволения к народу Своему – обязательно настанет, Асаф в этом уверен, и основания, на которых народ Иеговы созидается – однажды укрепятся и утвердятся, хотя, конечно, во время полного разрушения – в это трудно поверить. Но Израиль надежду на это не теряет, потому и поёт Богу своему песни хвалы.

74:5,6 Говорю безумствующим: “не безумствуйте”, и нечестивым: “не поднимайте рога, 6 не поднимайте высоко рога вашего, говорите жестоковыйно”, А язычникам, одержавшим временную победу в уделе Господнем, Бог говорит «не безумствуйте» и не хвалитесь победами своими, не поднимайте «рог свой» – не спешите возвеличиваться, гордиться и говорить жестоковыйно (против Бога и народа Его).

74:7,8 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, 8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит; Почему это победителям не нужно бахвалиться и нечем гордиться на самом деле? Потому, что их возвышение – не от них самих, не от народов востока или запада, а лишь от Бога. В данный момент Он допустил одержать победу над народом Своим – возвысил рог врагов его. Но всяко может быть: сегодня возвысит, а завтра сбросит этот рог ниже плинтуса. Так что всё – от воли Его и справедливых действий в замыслах Своих.

74:9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли. Чаша правосудия – в руке Иеговы, вино в ней кипит и готово выплеснуться на того, кто не обратится от гордыни своей. И правосудие это до самого конца будет распространяться на всех абсолютно нечестивых земли, ни один не укроется от возмездия Бога (даже дрожжи от вина, непригодные к употреблению – и те из чаши правосудия Бога не пропадут, будут для нечестивых использованы).

74:10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева, Асаф знает, что у нечестивых – будущего нет, а у него есть. Он в этом уверен не без основания: на Бога упование его и на Божью справедливость, потому и воспевать Богу своему Асаф готов во всей вечности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector