Свято-пафнутьев боровский монастырь: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Пафнутьев-Боровский монастырь отстраивается, разрушается и снова отстраивается

Свято Пафнутьев монастырь, как не трудно понять из названия, основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году от рождества Христова.

Изначально здания построены были из дерева. Причина выбора материала проста – кругом лес, а камень — это дорого.

1444
в этом году был основан Боровский монастырь

Стоит напомнить, что тогда Русь неплохо обложили данью татаро-монголы и денег на каменные палаты банально не было.

Да и любили потомки Чингиз-хана периодами пограбить русские земли, так для стимуляции выплаты дани. А каменный монастырь трудно отстраивать заново.

Место для монастыря выбрали с толком. На месте впадения реки Истерьма в Протву. Да не просто поставили, а на возвышенности.

Так постройку защитили от паводков, да и холм оборонять от нападающих проще. Что с успехом доказывалось, когда монастырь обнесли каменными стенами.

Фото Рождественского собора Свято-Пафнутьевского монастыря. Внутри храма хранятся мощи святого Пафнутия Боровского

После смерти Пафнутия место главы монастыря занял его ученик преподобный Иосиф Волоцкий. Он начал устанавливать в монастыре новые правила.

Видя подобно множество монахов начали возмущаться и противится новому уставу.

В итоге Иосиф покинул святую обитель и основал собственный монастырь, получивший название Иосифо-Волоколамский монастырь.

Икона преподобного Иосифа Волоцкого, ученика Пафнутия и основателя Иосифо-Коломенского монастыря

В 1467 году произошло чудесное событие. Старую деревянную церковь разобрали, а на ее месте построили красивый белокаменный храм — Рождественский собор.

К сожалению эта постройка не сохранилась до нашего времени.

1476
в этом году на месте старой церкви построили белокаменный Рождественский собор

Росписью церкви занимался иконописец Дионисий. Эта роспись считается самой ранней его работой и по словам из жития Пафнутия ему помогал советом его учитель иконник Митрофан.

В следующий раз к перестройке монастыря вернулись спустя аж 117 лет. Пришедший к власти царь Федор Иоанович повелел построить на месте предыдущего храма новый.

Постройка 1586 года имела пять глав и сохранила в себе элементы прошлой церкви.

В частности, использовались блоки кладки с росписями Дионисия и Митрофана. Эти элементы сохранились и находятся в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве и Боровском филиале Калужского областного краеведческого музея.

В шестнадцатом веке монастырь превратили в настоящую крепость.

Территорию окружили каменными стенами. И хотя современном россиянину сложно представить такое, но в 16 веке калужская область была приграничной землей Московского княжества и туда регулярно приходили с набегами крымские татары.

Одновременно с возведением укреплений строили и внутренние постройки Боровского монастыря. Вместо старой деревянной трапезной подняли новую, каменную с храмом Рождества Христова.

Использование камня приводило к уменьшению вероятности пожара, главного врага городов тех лет. В 1523 году к ассамблее монастырских построек добавили звонницу. Своей колокольни в то время у монастыря не было.

1688
в этом году звонницу заменили на колокольню. Спонсором проекта выступил князь Константин Щербатов

Для улучшения фортификационных свойств стен Боровского монастыря к ним добавлялись башни. Они возвышались над стенами и позволяли обороняющимся более эффективно отражать попытки врага захватить стену или укрепиться на ней. Каждая башня имела свое название.

Например, проектирование и строительство Поваренной, Георгиевской и Оружейной башен приписывается именитому зодчему Федору Коню. Он, к слову, занимался строительство Белого города в Москве.

Однако, современные археологи опровергают эту теорию и называют строителями башен тех же людей, которые строили стены и трапезную.

В конце шестнадцатого — начале семнадцатого веков в России случилось Смутное время. В те годы протекала форменная гражданская война, смешанная с иностранной оккупацией Поляками.

Боровский монастырь сильно пострадал, часть стены и башен оказались разрушены. Их восстановлением занимался зодчий Трефил Шарутин. Именно остатки восстановленным им укреплений дошли до наших современников.

Одна из уцелевших башен Боровского монастыря

В 1610 году монастырь оборонял князь Михаил Волконский, но силы оказались не равны, и поляки захватили обитель и сожгли ее.

В начале шестнадцатого века крепостные стены часто делали с приступочным шагом.

1610
в этом году храм захватили и сожгли поляки

Т.е. предполагалось что обороняться крепость будет только с одной стороны, на которой и концентрировали сторожевые башни.

Но уже к концу XVI века такая схема начала отмирать и крепости стали возводить с учетом всесторонней обороны.

Отец Власий

Отец Власий — просветленный человек. Его называют старцем, так как его духовный жизненный путь лежит через православие.

Отец Власий прошел нелегкий жизненный путь и до сих пор продолжает активно служить людям, ведя ежедневный приём всех, кто в состоянии до него добраться в .

Люди, общавшиеся с ним, говорят, что возникает ощущение, будто старец «в сердце читает». По мнению тех, кто его знает, отец Власий наделен даром духовного рассуждения, утешения, провидения. Его называют «прозорливым старцем». На языке религии это означает, что он обладает истинным ясновидением, когда информация человеку приходит свыше, а не благодаря развитой чувствительности. Через это он помогает людям поставить акценты в жизни, увидеть, что нужно поменять и к чему стремиться.

Биография Отца Власия.

Православный старец, схиархимандрит Власий (Перегонцев) родился 8 февраля 1934 году в верующей семье. Его бабушка, будучи схимонахиней, с раннего детства воспитывала мальчика в вере и благочестии. Однако в те времена приходилось это скрывать. Окончив школу, он поступил учиться в Смоленский медицинский институт. Обучаясь в институте, Перегонцев тайно ходил молиться и прислуживать в Успенский собор. Об этом донесли в ректорат института, после чего начались гонения и травля верующего студента. Тогда Перегонцев решил оставить учебу и уехать из Смоленска. Он поехал в Тамбовскую область, в город Козлов, где встретился с отцом Иларионом (Рыбарем), и по его предложению уехал вместе с ним в Закарпатье, в монастырь Флора и Лавра. Там ему пришлось поменять имя, поскольку пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск. Через пять лет послушания отец Власий был пострижен в иноки и одиннадцать лет был келейником у своего духовного наставника отца Илариона. Во время хрущевских гонений монастырь закрыли, поэтому пришлось возвращаться в Смоленск и идти выправлять настоящие документы. Ему предлагали бросить монашество и восстановиться в институте, однако отец Власий отказался, сказав, что изменить уже ничего нельзя.


Он пошел к епископу смоленскому Гедеону, и тот взял его в собор. Начинал свое служение с уборки алтаря, потом стал псаломщиком, регентом, диаконом, священником, затем келейником отца Гедеона. Когда в 1972 году епископа Гедеона перевели в Новосибирскую епархию, поехал вместе с ним в Сибирь. Некоторое время спустя, по его благословению уехал служить в Тобольск, в храм Святителя Иоанна Тобольского. Однако разногласия с местным архиереем привели к тому, что отца Власия хотели даже лишить сана, но добились у Патриарха Пимена только запрещения в служении. В тяжелом состоянии духа, в одном подряснике и скуфейке он уехал сначала в Тюмень, а затем отправился в Белгородскую область к известному подвижнику архимандриту Серафиму (Тяпочкину). Отец Серафим утешил его, сказав, что и сам через подобное прошел, но все равно — прежде всего должно быть послушание, а настоящая правда рано или поздно откроется. Отец Власий попросил у подвижника постричь его в тайную схиму, поскольку не знал — придется ли еще служить или нет. Архимандрит Серафим, видя душевную скорбь просителя, согласился. Так отец Власий стал схимником с тем же именем, в мантии он в честь Власия Севастийского, а в схиме в честь Власия Кесарийского.

С 1979 года по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента схиархимандрит Власий является духовником Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Поначалу приходилось жить в здании сельскохозяйственного техникума, построенного при советской власти на территории монастыря, поскольку сам монастырь только начинали восстанавливать. Постепенно монастырь восстановили, и люди стали обращаться к отцу Власию за советом. В 1998, мучимый онкологической болезнью, он уехал в монастырь святого Пантелеймона на Афоне, где и пробыл в затворе среди монахов шесть лет. Затем вернулся в Боровский монастырь, куда и по сей день, прослышав о чудотворной силе его советов, приезжают тысячи прихожан из многих российских городов

К отцу Власию люди приходят по разным причинам: кто-то хочет избавиться от неизлечимого заболевания, кому-то нужен житейский совет по важному для него мирскому делу, а кто-то ищет духовной поддержки на своем жизненном пути. Каждому старец находит ответ, говорит очень просто и доходчиво

О том, как можно попасть на приём к Отцу Власию, читайте .

Старец. Русское чудо

Я не чудотворец

Биография старца Власия

В этом году старцу исполнилось 85 лет. Его духовным становлением занималась бабушка. Она была схимонахиней, вложила во внука духовное семя, которое дало такой благочестивый плод. Поступив в медицинский институт, будущий монах, тайно посещал церковные службы. Советское время не позволяло делать это открыто.


В этом году старцу исполнилось 85 лет Когда давление стало невыносимым он покинул институт и попал к схииеромонаху Илариону (Рыбарю). Он и стал его духовным наставником, отвёз молодого человека в закарпатский монастырь Флора и Лавра, где его тайно постриги в монахи с именем Пётр.


Свято-Пафнутьевский Боровский монастырь

Многих верующих интересует вопрос: как попасть к нему на прием в 2019 году, когда принимает отец Власий в Боровском монастыре. Учитывая почтенный возраст старца, и то, что каких-то конкретных часов, дат, расписания не существует, чёткой информации о приёме нет.


Рекомендуется приезжать в духовную обитель на несколько дней

Ориентиром того, когда отец Власий принимает, как попасть к нему на прием в 2020 году в Боровский монастырь служит расписание богослужений. То есть если в расписании написано «полиелей», «бдение», «бдение с литией», есть вероятность, что накануне можно попасть к старцу.

Боровский монастырь

Однако на этом скитания иеромонаха Власия не закончились. До Боровского монастыря он служил еще в храме Спасителя Иоанна (Тобольск). Однако там у него возникли разногласия с местным архиереем. Поэтому иеромонаху пришлось переехать в Тюмень. Но и там храм не стал его домом. И уже вскоре Власия направили в Белгородскую область, где архимандрит Серафим (Тяпочкин) постриг его в схиму (это отречение от всех мирских радостей). Имя его осталось тем же, только теперь его рукоположили в честь Власия Кесарийского.

Немного позже в 1979 году молодого схимника поставили священником в церковь Дмитрия Солунского, в деревню Рябушки (Калужская область). И лишь после недолгой службы здесь митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) благословил и назначил Власия духовником Пафнутьево-Боровского монастыря.

История

История развития этой обители неразрывно связана с различными этапами в истории становления российского государства. Были у него как взлеты, так и разруха. Но с новой силой он начал работать с 1991 года, когда вернулись иноки и начались ежедневные богослужения, а также были проведены значительные реставрационные работы, которые помогли возродить храмовый комплекс. Такие усилия помогли предотвратить окончательное разрушение зданий.

Подворья обители

У Свято-Пафнутьевского Боровского мужского монастыря есть 2 действующих подворья:

  • Храм Преображения Господня «Спас за Верхом», который находится в городе Калуга,
  • Храм в честь Покрова Божьей Матери, в городе Боровск.

Говоря об этой обители, невозможно забыть или уменьшить значение отца Власия Пафнутьева в Боровском монастыре. Он всегда закликал относится с должным уважением к этой святыне, ведь это – символ державной славы. Необходимо сказать о том, что дед Пафнутьева был ордынским баскаком. Именно в городе Боровске он принял христианство и остался навсегда, тем самым укрепив православную веру.

Еще с 20-ти летнего возраста Пафнутий был под началом священноинока Никиты в Высоком Покровском монастыре. Там он пробыл 30 лет, из них 13 – в качестве игумена. После того, как его одолел тяжелый недуг, он отказался от настоятельства и ушел из монастыря. Поселился в лесу между речками Истерьмою и Протвою.

На этом месте было положено основание новой обители, которая полюбилась всем на территории Московии. Изначально это была деревянная церковь на честь Рождества Пресвятой Богородицы. Все это время Пафнутий продолжал обустраивать моастырь. Перед тем, как приставиться он уже имел около 100 человек братии, а также каменный храм. Самое основное из этого всего, что он завещал установленные начала, которые лежали в основе правил державного домостроительства.

Известно, что роспись собора Рождества Богородицы относят к самым ранним работам Дионисия. В упоминаниях жития Пафнутия можно найти такие слова, что Дионисий вместе со старцем из Симонова монастыря сделали роспись каменного храма в Свято-Пафнутьевском Боровском монастыре. Точной даты росписи не установлено. Известно лишь то, что каменный собор построили на месте деревянной церкви и он был расписан еще при жизни Пафнутия.

Также есть упоминания о том, что настоятель излечил Дионисия от хвори, которая мешала ему заниматься иконописанием.

Самым нелепым стало то, что более чем через столетие по приказу царя Федора Ивановича этот собор был разрушен, а на его месте возвели пятиглавый. А каменные блоки с росписью были заложены в фундамент этого храма.  

Современные Старцы и Чудотворцы нашего времени живущие сейчас в России

Архимандрит Чудотворец Герман

Отец Герман #Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Троице-Сергиева лавра, г. Сергиев Посад. Отца Германа характеризуют как очень доброго и сердечного человека, не отказывающего в просьбах никому. Он давно занимается отчиткой, которая помогает грешнику избавиться от бесов. Информация здесь

Отец Власий

Свято-Пафнутьев Боровский #монастырь, Калужская область. Прозорливый Отец Власий Старец нашего времени оказывает помощь всем, кто не может найти выход из сложной ситуации, безнадежно больным, погрязшим в грехах. Многие, после визита к нему, смогли в корне изменить свою жизнь, наполнив ее светом и верой. Информация здесь

Отец Илий

Чудотворец Отец Илий находиться в Переделкино в Московской области в монастыре Оптина Пустынь и ведет прием не смотря на свой возраст и самочувствие. Все желающие могут попасть на прием. Старцы нашего времени информация здесь

Отец Паисий

Батюшка Паисий Старец нашего времени живущий сейчас в Введенском храме Дмитровской области в с. Очево. В это тихое святое место приезжают те люди, проблемы которых могут быть решены только настоянием и благословением батюшки. Информация здесь

Священник Петр

Священник Петр Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Покровском женском монастыре, с. Лукино, Нижегородская область. В это тихое место приезжают люди, мятущаяся душа которых жаждет покоя и благости. Петр Прозорливый для каждого найдет теплое слово и мудрый совет. Информация здесь

Архимандрит Чудотворец Амвросий

Отец Амвросий Чудотвориц нашего времени живущий сейчас в Свято-Введенский женский монастырь, г.Иваново. Наш современник – известный в России проповедник и писатель, находит время для каждого страждущего, исцеляя его силой молитвы и исповеди.

Протоиерей Валериан Кречетов

Покровская церковь, с. Акулово, Одинцовский район. Многие его духовные чада считают священнослужителя почти святым, возможно потому, что он в свое время сделал каждого из них немного светлее, добрее и счастливее. #Батюшка всегда открыт для общения.

Поездка к старцу и чудотворцу

При желании попасть на прием, Вы можете воспользоваться благотворительной поездкой, благодаря которой Вы встретитесь со старцем в его обители и побываете в святых местах. В среднем в год 14-15 за счет благотворителей и меценатов. Информация здесь

Но если Вам надо попасть срочно на прием и Вы не можете или не хотите ждать благотворительной поездки то за небольшую сумму мы отвезем Вас туда и поможем с размещением. Информация здесь

Очередь не продается и предлагать деньги за прохождении вне очереди к Старцам это кощунство!

Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/id/5adcac85f03173b43150d2bf/kak-popast-k-starcu-i-chudotvorcu-na-besedu-5adcc4169d5cb3b4f9835eaf

Отец Власий

Множество людей приезжает в Свято Пафнутьев монастырь, чтобы встретиться с его духовным наставником. Отец Власий родился в 34 г. XX века в религиозной семье и получил православное воспитание во многом благодаря своей бабушке.

После поступления в медицинский институт, несмотря на возможные трудности, которые могли последовать в годы советской власти, он посещал богослужения и прислуживал в Успенском соборе. Раскрытие этой информации и последовавшая травля вынудили его оставить учебу и поехать в закарпатский монастырь Флора и Лавра по предложению отца Илариона (Рыбаря), который стал его духовным наставником.

Закрытие монастыря в эпоху религиозных гонений заставило отца Власия вернуться в Смоленск. Отклонив предложение восстановиться в институте на условии отказа от духовных взглядов и жизни, святой отец обратился к епископу Гедеону, который принял его в собор. До 1972 года он оставался в родном городе, пройдя путь от уборщика алтаря до келейника владыки, далее был переведен в Новосибирскую епархию, позже в Тобольск, а в 1980 г. получил назначение в Калужскую область. Здесь, несмотря на тяжелое заболевание, он принял Великую схиму.

Духовным наставником Боровского монастыря является с 1991 г., за исключением времени пятилетнего пребывания на Афоне, в монастыре св. Пантелеймона (1998-2002 гг.), где он хотел найти покой, провести время в покаянии и молитвах, в связи с серьезным заболеванием, но болезнь счастливо отступила.

За время его наставничества тысячи людей, местных прихожан, жителей других городов РФ и даже паломников из-за границы, посетило обитель, обратившись за духовной поддержкой. Люди приходят к отцу Власию в разных случаях: кому-то нужна помощь в сложных жизненных ситуациях, проблемах в семье, кому-то требуется освобождение от тяжелых недугов, иным – духовное участие, житейский совет или утешение.

Как говорят посетившие схиархимандрита, к каждому он находит подход, видит «насквозь», всех выслушивает и обязательно дает понятный и действенный совет.

Отец Власий принимает участие в службах, однако даты и время личного приема нельзя установить точно. Запись не ведется, все основано на самочувствии схиархимандрита, прием по «живой очереди», желательно иметь возможность остаться не на один день, остановиться можно в монастырской гостинице, чтобы точно иметь возможность встретиться со святым отцом.

В дни, когда прием проводится, он обычно происходит с пяти утра до девяти вечера (перед церковными празднованиями до пяти), воскресенье – только исповедь, ориентировочно с 7 до 9.30.

Немного истории

Новая обитель схиархимандрита в то время переживала этап возрождения после исторических волнений и перестроек. Свято-Боровский монастырь был основан в 1444 году преподобным Пафнутием. Для строительства была выбрана окраина города Боровска (Калужская область). Монастырь расположился в живописном месте: на возвышенности в окружении лесов, где недалеко река Истерьма впадает в Протву.

Изначально в Боровском монастыре была деревянная церковь. На ее месте в 1467 году был построен белокаменный Рождественский собор. Его расписывал известный в то время мастер Дионисий. Фрески содержали фрагменты жития преподобного Пафнутия. Однако спустя чуть более века собор по приказу царя Федора Блаженного был разобран, а вместо него возвели пятиглавый храм. Для его строительства использовали балки с росписью 15 века. Благодаря этому фрески Дионисия и другого известного иконописца Митрофана сохранились до настоящего времени.

В 16 веке Пафнутьево-Боровский монастырь был окружен каменным забором и превращен в пограничную крепость. В это время на территории были возведены еще один храм во имя Рождества Христова, трапезная, сторожевая и входная башни, звонница (позднее переделанная в колокольню).

Как крепость Боровский монастырь оказал сопротивление полякам в 1610 году, но был сожжен. За одну ночь здесь было убито пять тысяч человек. Среди них были и монахи. Тела захоронили на территории в двух братских могилах. После этого обитель не раз восстанавливалась, разрушалась и вновь восстанавливалась. Виной этому было Смутное время, война с Наполеоном.

Во второй половине 17 века здесь в темнице, в подвале одного из храмов Боровской обители сидел борец за старую веру протопоп Аввакум. Впоследствии он вместе со своей женой Анастасией был сослан в Сибирь. К слову, сегодня паломникам в качестве экскурсии предлагают заглянуть в эти самые подвалы и прикоснуться к истории Православной церкви.

Было время, когда религиозный комплекс потерял статус монастыря и использовался в качестве исправительной колонии, сельскохозяйственного техникума и краеведческого музея. И лишь весной 1991 года Боровский монастырь был передан Православной церкви. И именно в это время духовником здесь назначили отца Власия. Сегодня здесь, помимо монахов, живут трудники. Чаще всего это мужчины, вышедшие из тюрьмы и не имеющие своего жилья.

Как попасть на прием к старцу Илию

Со всех уголков нашей огромной родины люди съезжаются к отцу Илию в поисках помощи, совета и наставлений. Раньше для этого нужно было ехать в Оптину Пустынь, но с 2009 года старец принимает посетителей в подмосковном Переделкино.

Определенного регламента или графика приема у старца Илия нет. В поисках встречи со старцем люди приезжают в Переделкино по нескольку раз. Верующие не отчаиваются, если им не удалось застать отца Илия на месте: люди верят, что встреча произойдет тогда, когда она должна произойти, и уповают на волю Господа.


Встретиться со старцем Илией можно в Переделкино Московской области

В один день старец может принять лишь нескольких человек, ведь личная беседа с каждым посетителем занимает много времени. Приезжает старец на богослужение, принимает людей уже после него.

Отец Илий принимает посетителей в Преображенском храме или трапезной после утреннего богослужения. Прием продолжается с 9.00 до 16.00, после чего старец отправляется отдыхать. Если кто-то из посетителей приезжает с неотложным вопросом, старец может продолжить прием после 18.00.

На машине из столицы до Преображенского храма можно добраться по Минскому или Боровскому шоссе. Можно доехать до храма на электричке или автобусе со станции «Одинцово» или на электричке из Москвы, отправляющейся с Киевского вокзала.

Россия – под благословением Матери Божией

«У России все хорошо будет – над ней простирается благословение Матери Божией. Россиян хранит Богородица и будет хранить долгие годы. Но люди забывают о том, что главное богатство – духовное. И спасти душу свою можно только любовью и верой – через путь крестоношения и покаяния. Идите в храм, ко Христу и расскажите Богу о своих страданиях, через покаяние исправьте жизнь свою…»

В своей проповеди на праздник Святой Троицы батюшка сказал: «Все, что сейчас происходит плохого в нашей стране и в братской Украине, происходит потому, что люди отошли от Церкви. Наша Русь не погибнет. Потому что до тех пор, пока люди будут ходить в Церковь, любить друг друга, любить врагов своих, изгоняющих, распинающих, будут жертвенны и милосердны – они будут Христовы».

Как попасть к отцу Власию 2021?

О том, как попасть к отцу Власию 2021 год, информации нигде нет

А между тем многим людям это жизненно важно. Для многих страждущих он единственная надежда, свет в конце тоннеля. 

В последний год на прием набивается очень большое количество народу, так информация о том, что батюшка обладает сверх способностями ушла далеко за пределы нашей родины. Поэтому следует записываться по телефону заранее (примерно за месяц), а потом в течение последней недели отмечаться в специальном списке около монастыря по несколько раз в день, чтобы было видно, что вы не передумали. Единственное, больные дети проходят без очереди.

Кто же такой этот отец Власий? Он настоятель Свято-Пафнутьевского Боровского монастыря, который находится в городе Боровск, Калужской области. Он был прислан в калужские края из Тобольской губернии. 

  • Адрес: 249010, Калужская область, город Боровск, улица Дмитрова, дом 1, Свято-Пафнутьевский Боровский монастырь. 
  • Телефон для записи к отцу Власию: (48438) 43-739

Мама, говорят, его родила, когда ей было где-то под 60 лет, что само по себе явилось чудом. Возможно, из-за этого отец Власий и имеет удивительный дар – видеть всех насквозь, хотя сам он говорит, что просто научился видеть болезни человека по радужке глаза и ничего более. 

Но как тогда объяснить его мудрые советы в других областях жизни? А так вообще о нем мало что известно. Также говорят, что некоторое время назад у батюшки обнаружили рак, и тогда он поехал на гору Афон и прожил там 7 лет. Вернулся он не так давно. Люди этому событию очень обрадовались, и буквально уже на следующий день собралась большая очередь к нему на прием. 

Народ к нему приходит с различными проблемами и вопросами: у кого-то в семье проблемы, кто-то подвергся различным страстям, другие имею проблемы в бизнесе или со здоровьем. Все идут к отцу Власию, и всем он помогает хорошим советом. А уже слушать его или нет, каждый решает сам. Говорят, он может даже предсказать когда вы умрете.

Конечно, в Интернете есть много как хороших, так и плохих
отзывов об отце Власие. Многие люди ему очень благодарны, так как он им дал
утешение и помог решить проблему, которую никто не мог решить. 

Но находятся и те, которые утверждают, что своими советами или предсказаниями он им жизнь
сломал
. К примеру, вы сами подумайте, готовы ли вы услышать о своей скорой
кончине или о том, что у вас серьезная неизлечимая болезнь, а может о том, что ваш муж или жена вам изменяют и вскоре от вас уйдут. Конечно, к такому повороту
нужно быть готовыми, прежде чем идти на прием к этому батюшке, так это не он
виноват, что у вас судьба такая, и вы сами пришли услышать правду.

Теги:Церковь

В свои 81 год отец Власий просто светится от счастья и очень похож на солнце

На самом деле этот человек всегда счастлив и радостен, с ним всегда тепло, спокойно и радостно на душе.

Был один случай, который описывал пономарь при храме: «Как-то раз захожу в алтарь, а там один батюшка-игумен стоит грустный, голову повесил. Входит отец Власий.

Как только печального батюшку увидел, подошел к нему, схватил в охапку, поднял, хорошенько потряс да как рявкнет: «Ну-ка не сметь унывать! Ты что это? Мы же сейчас Богу служить будем – а ты грустный!» Поцеловал троекратно и к сердцу прижал крепко-крепко. Надо было видеть глаза этого игумена, который потом служил так вдохновенно!».


Говорят, что даже просто глядя на отца Власия, люди сразу преображаются. Самое холодное сердце рядом с ним сразу оживает

Территория и храмы

Территория обители ухожена, кругом зелень, цветы и деревья.

Совсем рядом, за стеной журчит река и раскинулся пруд, который когда-то служил источником питьевой воды.

Крепостная стена

Что впечатляет с первого взгляда: все подворье обнесено высокой крепостной стеной,

в которую встроено несколько разнокалиберных башен.

Каждой присвоено собственное имя: Круглая, Оружейная, Поваренная, Георгиевская, Сторожевая и Тайницкая. Строилась стена на протяжении XVI и XVII веков, ее толщина не везде одинакова, средний показатель 4 м, длина 673 м.

Это не просто декоративный элемент. Стена должна была выполнять заградительную функцию и с этой целью оснащалась амбразурами для пушечного и ружейного боя. Как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай!

А с внутренней стороны по крепостной стене можно прогуляться по длинному коридору.

Правда. в настоящее время проход для посетителей закрыт.

Главный храм Боровского монастыря

К настоящему времени на территории Свято Пафнутьевского монастыря сохранились не все храмы. Например, разрушена Церковь Всех Святых, простоявшая с 1838 г по 1930 г. Зато прекрасно сохранился белокаменный Собор Рождества Богородицы, который был заложен еще при царе Федоре Иоанновиче в 1586 г.

Желто-белый храм с величественными куполами-луковками с двух сторон окружен приделами имени Феодора Стратилата и великомученицы Ирины. Здание намеренно вынесено на открытое место, что подчеркивает его строгую красоту.

Интересный факт: в основание фундамента легли блоки с фресками XV века, что позволило во время реставрационных работ нескольким краеведческим музеям обзавестись фрагментами росписи работы самого иконника Митрофана и его помощника Дионисия.

Существует легенда, что из Рождественского храма ранее существовали подземные ходы, по которым можно было добраться до Калуги и Москвы. А сделано это было для того, чтобы монахи могли в уединении преодолеть этот неблизкий путь, пребывая в молитве и не отвлекаясь на соблазны окружающего мира.

Главной святыней Рождественского храма, конечно же, является рака с мощами преподобного Пафнутия Боровского. Она находится возле алтаря, справа. В главном приделе в золоченных киотах расположены чудотворные иконы Божьей Матери. Возле них всегда множество живых цветов. А под стеклом — самые разнообразные украшения и драгоценности, которые верующие приносят в дар Богородице за скорое услышание молитв.

Также в храме есть несколько ларцов, в котором находятся частицы мощей множества православных святых.

Больничный храм пророка Илии

Маленькое здание храма Пророка Илии примыкает к помещению, в котором ранее располагались больничная палата, трапезная и кухня.

Разделяющая их решетка позволяла находящимся на излечении больным присутствовать на церковной службе. Рядом располагается кладбище где были похоронены воины, погибшие во время войны 1610 года.

Митрофановский храм

Не менее интересен Митрофановский храм. Одноэтажное здание церкви было возведено в 1760 г и является одним из самых поздних архитектурных сооружений Пафнутьево-Боровского монастыря. Его маковка с крестом возносится на высоту 30,5 м, радуя взоры чистотой линий.

Церковь святого Митрофана соединена с настоятельским корпусом, откуда можно попасть в храм, не выходя на улицу.

Ранее храм был окружен папертью с трех сторон, ныне об этом напоминает только крылечко с южной стороны.

В подклети находится место успокоения всех настоятелей обители. В помещение склепа ведет арка, расположенная сбоку церкви.

Колокольня

Настоящим чудом русского зодчества можно назвать колокольню.

Воздушное, белоснежное здание высотой 55 м, украшенное полуколоннами, полукруглыми высокими окнами и барельефами в виде серафимов и фруктов.

Здесь же установлены башенные часы, старинный механизм которых давно заменен на современный, электронный, но снаружи все выглядит по-прежнему, сохраняя дух старины.

В подклете расположился Музей русской иконы, в одном из его помещений можно увидеть уникальные средневековые фрески. Это наследие, бережно сохраняемое для наших потомков.

А с другой стороны колокольни, если зайти с улицы под арку и подняться на 2-й этаж, есть огромная иконная лавка, где представлен огромный выбор икон, православной литературы, аудио и видео записей и прочей атрибутики.

А еще рядом с колокольней расположен продуктовый киоск. Вот где можно приобрести монастырский хлеб, аромат которого разлит в воздухе.

Несмотря на то, что все здания храмов и подсобных помещений строились в разное время, в общем они создают удивительно гармоничное впечатление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector