Владикавказская епархия

Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачёв) ― выдающийся православный миссионер

Руководит епархией архиепископ Владикавказской и Махачкалинской Леонид (Горбачёв). Родился он 26 октября 1968 года в Ставрополе. Окончил в 1985 году среднюю школу в городе Краснодар.

После этого работал лаборантом кафедры аэродинамики и динамики полётов в УЛО в/ч 26265. Параллельно с работой служил пономарём Георгиевского храма Краснодара.

Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачёв). В настоящее время отец Леонид руководит епархией. Он известен как миссионер, награждён церковными и светскими наградами

После службы в армии в 1988 — 1989 годах стал чтецом-певецом Георгиевского храма Краснодара, а также иподиакон епископа Екатеринодарского и Кубанского Исидора. Далее обучался в ленинградской духовной семинарии. В 1990 году его рукоположили в диаконы.

Архиепископ Леонид (Горбачёв) 11 апреля 2010 года стал архимандритом. В этом же году пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха.

С 1990 по 1997 году служил вначале штатным клириком кафедрального Екатерининского собора в Краснодаре, позже в качестве ключаря.

После этого отец Леонид стал сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями в Москве. В этом качестве участвовал во многих миссионерских поездках, в том числе и в «горячие точки» планеты.

Награждение епископа Леонида орденом Святого Апостола Марка наивысшей степени и памятной панагией. Он также награждён другими церковными и светскими наградами

11 апреля 2010 года возведён в сан архимандрита. 4 декабря 2017 года стал архиепископом. Был епископом Аргентинским и Южноамериканским, епископом Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря.

Епископом Владикавказским и Аланским стал 3 июня 2016 года, 28 июля 2016 года назначен настоятелем кафедрального собора святого великомученика и Победоносца Георгия города Владикавказ. Награжден светскими и церковными орденами.

Епископы

  • Иосиф (Чепиговский) (30 ноября 1875 — 22 июля 1889)
  • Петр (Лосев) (22 июля 1889 — 3 мая 1891)
  • Иоанникий (Казанский) (3 мая 1891 — 23 августа 1892)
  • Феодосий (Рождественский) (23 августа 1892 — 12 июня 1893)
  • Владимир (Сеньковский) (12 июня 1893 — 12 августа 1904)
  • Гедеон (Покровский) (12 августа 1904 — 16 сентября 1908)
  • Агапит (Вишневский) (16 сентября 1908 — 4 октября 1911)
  • Питирим (Окнов) (4 октября 1911 — 22 декабря 1913)
  • Антонин (Грановский)

    (в/у) Фаддей (Успенский) (сентябрь 1916 — январь 1917)

    (22 декабря 1913 — 16 января 1917)

  • Макарий (Павлов) (28 января 1917—1922)
  • Зосима (Остапенко) (22 марта 2011 года — 3 июня 2016 года

    (в/у) Феофилакт (Курьянов) (4 февраля 2016 года — 3 июня 2016 года)

    )

  • Леонид (Горбачёв) (с 3 июня 2016 года)

Давняя вера осетин

Предки современных осетин были язычниками, которые поклонялись духам-покровителям и делали им жертвоприношения. В то же время они признавали существование единого Бога. Духов древние осетины рассматривали как помощников, задобрив которых можно получить желаемое. Всевышний в их преставлении – это непостижимая для человеческого разума совершенная личность, которая является творцом всего на земле и на небе.

Древние осетины не оставили после себя культовых сооружений, идолов или религиозных книг. Их верования основывались на единении человека с природой. Священные праздники проводились не в храмах, а под открытым небом. Религиозных лидеров, которым все должны были подчиняться, у осетин не было. Вместо них назначались старейшины, передававшие свою мудрость и накопленные знания новым поколениям.

В период существования язычества осетины регулярно проводили религиозные торжества. Такие торжества проходили в виде общих пиршеств, в которых за одним столом собирались представители разных сословий. Вкушая национальные блюда, люди вели беседы о духах, могущественных святых, называемых осетинскими дзуарами, общении с ними, о сокровенных знаниях, полученных от древних предков.

История[править | править код]

Михайло-архангельский кафедральный собор — главный храм епархии в 1894—1922 гг.

Петропавловская церковь Тенгинского полка во Владикавказе построенная в 1879 году. (взорвана).

Владикавказская кафедра была учреждена 3 апреля 1875 года как викариатство Карталинской и Кахетинской епархии Грузинского экзархата.

С 23 апреля 1885 года после присоединением к ней от Ставропольской епархии Терской области стала самостоятельной кафедрой в составе Грузинского Экзархата. В её состав входили Терская и Дагестанская области и осетинское село Ново-Георгиевское Кубанской области. Территория епархии занимала пространство в 89.848 кв. версты. В гражданско-административном отношении епархия делилась на 13 округов (9 дагестанских и 4 терских).

В 1892 году епархия состояла из 11 благочиний:

  • Екатериноградское (центр: станица Прохладная),
  • Георгиевское (центр: город Георгиевск),
  • Троицкое (центр: станица Сунженская),
  • Щедринское (центр: станица Щедринская),
  • Моздокское (центр: город Моздок),
  • Кизлярское (центр: город Кизляр),
  • Пятигорское (центр: станица Ессентукская),
  • Грозненское (центр: город Грозный),
  • Дигорское (центр: село Кадгарон),
  • Владикавказское-Осетинское (центр: город Владикавказ),
  • Ардонское (центр: село Ардон).

10 сентября 1894 года епархия была выделена из подчинения Грузинскому Экзархату.

С 22 сентября 1910 года по 1914 годы существовало Пятигорское викариство.

В 1911 году епархия делилась на 14 благочиннических округов (10 русских, 3 осетинских и 1 единоверческий), в которые входили 217 приходов, клир епархии составляли 208 священников, 45 диаконов, 165 псаломщиков.

В сентябре 1918 года власти закрыли Ардонскую духовную семинарию.

Епархия прекратила существование в 1922 году после того, как епископ Макарий (Павлов) вместе с большей частью духовенства и приходов уклонились в обновленчество.

На территории Северной Осетии с середины XX века действовала Ставропольская и Бакинская епархия, с центром в Ильинской церкови, помимо Ильинского храма в 1980-ые годы отрылся Ардонский храм Святого Георгия, позже в 1990 году открылся Вознесенский Собор в городе Алагир, спустя год в 1991 году епархия стала Ставропольская и Владикавказская.

Епархия с центром во Владикавказе была восстановлена решением Священного Синода от 22 марта 2011 года с включением в её состав приходов и монастырей в республиках: Северной Осетии ― Алании, Дагестане, Ингушетии и Чечне.

Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 года из состава Владикавказской епархии была выделена самостоятельная Махачкалинская епархия с центром в Махачкале и с включением в её состав приходов и монастырей в республиках: Дагестане, Ингушетии и Чечне. Титул правящего архиерея был изменен на «Преосвященный Владикавказский и Аланский».

История образования

В период 1602-1829 гг. Северный Кавказ входил в состав Астраханской епархии. Население принимало христианство вследствие работы священников, а также деятельности в Кизляре и Моздоке Осетинской духовной комиссии.


Кафедральный Свято-Георгиевский собор во Владикавказе

В 1793-1799 гг. в Моздоке существовала кафедра викария, который управлял храмами и монастырями в области. В 1836 году впервые во Владикавказе открылось училище, главной целью которого было воспитание и образование церковных священнослужителей, миссионеров и проповедников.

В ХIХ веке на Кавказе сильно обострилась военная ситуация, поэтому было принято решение объединить приходы Северной Осетии — в 1875 году была учреждена кафедра викария во Владикавказе, а управлять ими назначили архимандрита Иосифа (Чепиговского).

Для восстановления православного сообщества на Кавказе был создан центр просвещения в 1860 году. За период управления архимандритом Иосифом в области существовало 20 приходов, 30 православных школ и было начато строительство кафедрального собора во Владикавказе.


Храм Рождества Пресвятой Богородицы

В 1885 году состоялось преобразование викариатства во Владикавказскую епархию, которая распространялась на Терскую область и часть Северной Осетии. Чуть позже она разрослась и захватила Дагестан, Минеральные воды, Аланию и ряд других областей.

Во время революции духовенство разделилось, часть поддерживала Временное правительство, другая часть — большевиков. Но с образованием Советского союза все должны были подчиниться власти большевиков.

Сторонников белых расстреляли, духовную гимназию закрыли, власти начали процесс изъятия церковных ценностей и арестов духовенства. Многие приходы остались без управления, так что в 1943 г. все они вошли в состав Ставропольской епархии.

Священный Синод в 2011 году пересмотрел состав митрополии и создал архиерейскую кафедру во Владикавказе. Официальной датой создания считается 22 марта 2011 года, а епархия именуется Владикавказской и Махачкалинской.


Аланский Свято-Успенский монастырь

В ее состав вошли приходы и монастыри:

  • республики Северной Осетии;
  • Алании;
  • республики Ингушетии;
  • Чеченской республики;
  • республики Дагестан.

А в 2012 году из состава была выделена самостоятельная Махачкалинская епархия. Сегодня Владикавказская епархия растет, ее приходы охватывают 750 000 человек населения на Северном Кавказе, а служителя ведут активную просветительскую и миссионерскую деятельность.

Специфика верований осетин

Осетины, мусульмане или христиане, те кто исповедуют традиционную религию или другие течения, все они остаются одним сплоченным народом, толерантным к другим культурам и при этом приверженным своим древним ценностям.

Бог один для всех — так думали древние, так учат старейшины. И до сегодняшнего дня осетинский народ очень терпим к самым разным религиям.

Культура осетинского народа складывалась веками. Ее уникальные особенности во многом определены религиозными мотивами.

Первобытная религия сформировала у этноса уважение к женщине, почитание старшего поколения, внимательное отношение к природе, гостеприимство и т. п.

Эти принципы были подкреплены и исламом, который также влиял на формирование управленческих принципов, стремления к самообразованию и самосовершенствованию.

Влияние христианства внесло свои коррективы в быт народности обрядами и корректировкой календаря праздников.

Различные религии, приходившие на землю иронов, оставляли свой вклад в развитие искусства.

Тяжело разграничить влияние отдельных религий на конкретные аспекты культуры осетин. Однако можно уверенно сказать, что культура и религия этого народа идут рука об руку и дополняют друг друга.

Северная Осетия в наше время ― это один из центров православия на Кавказе

Северная Осетия и непосредственно Владикавказская и Аланская епархия ― это один из признанных центров православия на Кавказе. В настоящее время в епархии работает около 50-ти часовен и храмов, три монастыря, духовно просветительский и детский реабилитационный центры.


Православная гимназия имени Аксо Колиева, расположенная на территории Георгиевского собора во Владикавказе. Это первая и единственная в епархии православная гимназия дающая учащимся возможность получать образование в соответствии с государственными образовательными стандартами

Кроме того, в епархии работает православная гимназия имени Аксо Колиева. Открыта она 16 ноября 2005 года.

Это первая и единственная православная гимназия в республике, которая предоставляет учащимся возможность получать образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

При ней работает ансамбль национального танца «Арв», хор «Благовест», проектно-исследовательское общество учащихся «Кладезь».

Северную Осетию — Аланию крестили в 916 и 1754 году

Великое крещение Алании (так в древности называлась Северная Осетия) состоялось в 916 году. Именно тогда Константинопольский Патриарх Николай Мистик учредил Аланскую епархию.

До наших дней дошло три аланских храма, относящихся к IX — Х векам. Это древнейшие христианские храмы, расположенные на территории России. При этом необходимо отметить, что христианство принесло на осетинскую землю письменность.


Северный зеленчукский храм X века. На территории Осетии расположены древнейшие в России христианские храмы

В 4-й четверти XIII века Зихская и Аланская митрополия объединились, что привело к уходу христиан в Сарайскую метрополию.

После того как пала Византия, а Аланское государство разрушилось в результате набегов кочевников, население его практически полностью уничтожили варвары. В результате христианство регрессировало до народного обычая.

1745

в этот год Осетию крестили второй раз

Население Древней Алании состояло не только из христиан, но и мусульман.

Весной 1745 года во главе с архимандритом Пахомием Осетинская русская православная духовная комиссия прибыла в Осетию. В результате Осетия крестилась второй раз.

Новое крещение необходимо рассматривать в качестве акта политической лояльности к России.

Преосвященного Иосифа (Чепиговского), прозвали «апостолом Осетии»

Владикавказская и Моздокская епархия существовала в 1885 — 1922 годах. 10 сентября 1894 года её вывели из подчинения экзарха Грузии.

Необходимо помнить о том, что первоначально в территорию епархии включали Терскую область. Позже к ней присоединили Дагестанскую область и осетинское село Новогеоргиевское Кубанской области.


Владикавказ. Собор Михаила Архангела. С 1863 по 1893 год входил в состав Владикавказской кафедры

В начале ХХ в. территория епархии включала в себя современные Северную Осетию, Кабардино-Балкарию, Дагестан, Чечню, Ингушетию и район Кавказских Минеральных Вод.

Кафедральный город — Владикавказ. Кафедральные соборы — владикавказские Спасо-Преображенский (1863-1893) и Михаило-Архангельский (с 1894), Успенский в Моздоке (с 1894).

В 1910-1914 гг. в составе Владикавказской епархии существовало Пятигорское викариатство.

Преосвященного Иосифа (Чепиговского) прозвали «апостолом Осетии».

Православная Осетия особенно помнит деятельность Преосвященного Иосифа (Чепиговского) за его духовные подвиги. При этом он трудился в сложных условиях, ведь горные осетинские приходы были малочисленны и бедны.

Кроме того, особенностью Владикавказской епархии являлось то, что число православных, живших на ее территории (в начале 90-х гг. ХIХ в. около 300 тыс. чел.), было меньше, чем число мусульман (около 400 тыс. чел.), а также сектантов и старообрядцев (последние жили, в частности, в Кизлярском отделе, станице Червленной, Ессентуках).

Епископ Иосиф переводил Священное писание и церковные тексты на осетинский язык. Много способствовал развитию образования на осетинском.

Его стараниями начиная с 1881 года во Владикавказе издавались книги на осетинском языке. Среди них можно назвать: «Букварь», «Священная история», многотомный «Русско-осетинский словарь с краткой грамматикой» и т.д.

136 храмов

насчитывалось в епархии к 1889 году

К 1889 году епископ Иосиф по собственному прошению уволен на покой. На тот момент в епархии насчитывалось 136 храмов. Православные осетины до сих пор добрым словом вспоминают «осетинского апостола».

Главные новости

Глава Приморской митрополии совершил литургию в храме святого преподобного Тихона Калужского села Алексеевка
19 сентября 2021 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Божественную литургию в храме святого преподобного Тихона Калужского.

Митрополит Владимир посетил строящийся храм Иверской иконы Пресвятой Богородицы в селе Кипарисово
19 сентября 2021 года митрополит Владивостокский и Приморский Владимир посетил строящийся храм Иверской иконы Божией Матери.

Митрополит Владимир совершил всенощное бдение в Покровском соборе
18 сентября 2021 года, в канун Недели 13-й по Пятидесятнице, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил всенощное бдение в соборе Покрова Пресвятой Богородицы.

Глава Приморской митрополии провел очередное совещание по строительству Спасо-Преображенского собора
16 сентября 2021 года митрополит Владивостокский и Приморский Владимир возглавил очередное рабочее совещание на строительной площадке Спасо-Преображенского кафедрального собора.

Молебные пения перед иконой Божией Матери «Неопалимая Купина» совершили в храмах Владивостокской епархии
17 сентября 2021 года молебное пение перед иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» было совершено в соборе Покрова Пресвятой Богородицы сонмом духовенства епархии.

На кафедре теологии ДВФУ новые студенты приступили к занятиям
Владивосток . Новый учебный год начался на этой неделе для студентов Дальневосточного федерального университета. Среди других направлений из вновь зачисленных на 1 курс вуза » теологию » выбрали 25 человек в бакалавриате и 12 человек в …

Читать другие новости

Какие еще религии существуют в Осетии

В Южной Осетии нередко можно встретить приверженцев иудаизма. Такая особенность связана с тем, что в данной части государства издавна проживали евреи. До революции 1917 г. в столице Цхинвал существовало около десятка синагог. Сейчас число таких священных мест многократно уменьшилось.

Менее всего в Осетии распространены следующие религии:

  • буддизм;
  • католицизм;
  • протестантизм.

Последние исследования показали, что минимальное количество жителей этой страны (3 %) являются атеистами и не придерживаются никаких религиозных верований. Среди осетин также есть такие, которые верят в Бога, но при этом ничего не исповедуют (1 %).

Новости Центра духовного образования

16.09.2021
Группа студентов и преподавателей центра посетила лекцию в историческом парке
По благословению директора Центра епископа Уссурийского Иннокентия 14 сентября  2021 г. группа преподавателей и студентов, слушателей катехизических курсов посетили Исторический парк «Россия – моя история» (ул. Аксаковская, 12), где  прослушали

15.09.2021
Установочная сессия для 1 курса
15 сентября 2021 года в Духовном центре прошла первая установочная сессия I семестра для студентов заочной формы обучения 1 курса по направлению «Приходское просвещение». В ней приняло участие 11 человек. Перед началом занятий директор центра

Благочиния и храмы[править | править код]

Ильинское благочиние

(Затеречный муниципальный округ г. Владикавказа, поселок Южный, западная, и юго западная часть Пригородного района РСО-Алании)

  1. Георгиевский кафедральный собор, г. Владикавказ
  2. Храм пророка Илии, г. Владикавказ,
  3. Часовня матушки Анастасии Владикавказской, г. Владикавказ,
  4. Церковь святого Иоанна Воина. (На южной окраине города, район Аллеи Славы),
  5. Часовня Успения Богородицы (Греческая),
  6. Церковь Святого Архангела Михаила — поселок Южный,
  7. Церковь Рождества Богородицы — с. Кобань,
  8. Церковь Пресвятой Троицы — с. Старая Саниба,
  9. Церковь Святителя Николая Чудотворца (грузинская) — с. Нижний Ларс
  10. Часовня Святого Георгия Победаносца (Грузинская) — с. Балта.
Иристонское благочиние

(Иристонский муниципальный округ г. Владикавказа и вся восточная часть Пригородного района РСО-Алании)

  1. Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Владикавказ)
  2. Церковь Святой Равноапостольной Нины (грузинская), г. Владикавказ
  3. Храм Рождества Пресвятой Богородицы СОГУ, г. Владикавказ
  4. Часовня Димитрия Донского(МВД), г. Владикавказ
  5. Церковь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, c.Тарское
  6. Храм во имя преподобного Романа Сладкопевца, с. Сунжа
  7. Церковь Свт. Апостолов Петра и Павла — с. Октябрьское (Строится)
Покровское благочиние

(Промышленный и Северо-Западный муниципальные округи г. Владикавказа, станица Архонская, северная часть Пригородного района, так же Правобережный район РСО-Алании)

  1. Покровская церковь г. Владикавказ
  2. Церковь святого Серафима Саровского Владикавказского духовного училища
  3. Церковь бывшего Покровского женского монастыря)
  4. Часовня святого Александра Невского, г. Владикавказ
  5. Часовня великомученицы Анастасии Узорешительницы (при тюрьме), г. Владикавказ
  6. Церковь Святого Георгия Победаносца — город Беслан
  7. Церковь Святой великомученицы Варвары — город Беслан
  8. Церковь Святых Новомучеников и Исповедников Российских — город Беслан
  9. Церковь Пресвятой Троицы — с. Ногир
  10. Церковь Святого Архангела Михаила — с. Михаиловское
  11. Церковь Святого Благоверного Александра Невского — ст. Архонская
  12. Церковь Святого Георгия Победаносца — с. Ольгинское
  13. Часовня Пресвятой Троицы — с. Карджин (Территория кладбища)
  14. Церковь Святого Георгия Победаносца — с. Старое Батако
Ардонское благочиние

(Ардонский, Алагирский, Дигорский, Ирафский и Кировский районы РСО-Алании)

  1. Свято-Вознесенский собор, г. Алагир,
  2. Церковь святого Николая Чудотворца, с. Бирагзанг (Алагирский район),
  3. Церковь святого Георгия Победоносца, г. Ардон,
  4. Часовня святого Пантелеимона(при больнице), г. Ардон,
  5. Церковь святого Архангела Михаила, с. Кадгарон (Ардонский район),
  6. Церковь Сошествия Святого Духа, ст. Змейская (Кировский район),
  7. Часовня Пресвятой Троицы, с. Карджин (Кировский район),
  8. Церковь Рождества Богородицы, г. Дигора
  9. Церковь свт. Николая Чудотворца — ст. Николаевская (Дигорский район).
  10. Церковь св. Георгия Победоносца, с. Средний Урух
  11. Церковь Успения Богородицы, с. Мацута (Ирафский район)
  12. Собор св. Первоверховных апостолов Петра и Павла — c. Эльхотово.
Моздокское благочиние

(Моздокский район РСО-Алании)

  1. Церковь Успения Божией Матери, г. Моздок
  2. Церковь Моздокской иконы Божией Матери, г. Моздок
  3. Часовня Казанской иконы Божией Матери, г. Моздок,
  4. Часовня святого Пантелеимона, г. Моздок
  5. Храм архистратига Божиего Михаила, ст. Луковская
  6. Церковь Святителя и Чудотворца Николая, ст. Павлодольская
  7. Храм Нерукотворного образа Иисуса Христа, ст. Павлодольская
  8. Церковь Святителя и Чудотворца Николая, с. Раздольное
  9. Церковь усекновения главы Иоанна Предтечи, ст. Терская;
  10. Церковь Святителя и Чудотворца Николая, ст. Ново-Осетинская
  11. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, с. Виноградное
  12. Церковь Пресвятой Троицы, с. Троицкое
Храмы епархии на территории Республики Южная Осетия, Государства Алания
  1. Свято Троицкий Собор, г. Цхинвал,
  2. Церковь Рождества Богородицы, пос. Ленингор.
Храмы где совершаются литургия только на престольные праздники
  1. Церковь Архангела Михаила, с. Дзуарикау,
  2. Церковь архангела Михаила, с. Нижний Зарамаг
  3. Церковь святогоГеоргия Победоносца, с. Нар,
  4. Часовня Иконы « Утоли моя печали» часовня, ст. Змейская
  5. Часовня Рождества Пресвятой Богородицы, с. Задалеск
  6. Свято-Успенская церковь, Подворье Аланского Богоявленского женского монастыря, горный Лисри
  7. Часовня Успения Богородицы (греческая), г. Владикавказ
  8. Троицкая церковь (Саниба), с. Саниба
  9. Часовня святого Георгия Победоносца(грузин.празд. Ломисоба), с. Балта
  10. Часовня Александра Невского, г. Моздок
  11. Часовня кладбищенская, с. Карджин

Долгое время Осетия относилась к юрисдикции Астраханской епархии

С 1602 по 1829 год Северный Кавказ и в том числе Осетия в церковно-административном отношении — это часть Астраханской епархии.

При этом христианство среди кавказских народов стало распространяться только после образования в 1745 году Осетинской духовной комиссии, работавшей в Кизляре и Моздоке.


Епископ Гаий (Георгий Такаов). Епископ возглавлял в 1793-1799 годах Моздокское викарство Астраханской епархии

В 1793 — 1799 годах действовало Моздокское викариатство Астраханской епархии под управлением епископа Гаийя (Такова).

Ему поручили исполнять все возложенные на Духовную Осетинскую комиссию обязанности и передали всем имеющиеся и строящиеся в Моздоке, Кизляре и самой Осетии храмы и монастыри.

В 1811 году учреждён Грузинский Экзархат РПЦ. Кроме того, ещё через четыре года начала свою деятельность Осетинская духовная комиссия в Тифлисе.

Она вела миссионерскую деятельность на территории Северной и Южной Осетии, а также на территории Абхазии и Дагестана.

В 1817 году её подчинили непосредственно экзарху Грузии.

В 1836 году во Владикавказе открылось училище для осетинских детей, которое готовило их для деятельности в качестве священников осетинских приходов, а также в качестве миссионеров или проповедников.

Церкви и монастыри

Главным храмом епархии является кафедральный собор святого Георгия Победоносца во Владикавказе. Его возвели в период с 1996 по 2002 гг. и воссоздали в нем разрушенный в революции старинный кафедральный собор архангела Михаила. Вторым кафедральным собором епархии считается Иверский храм Аланского Успенского монастыря.


Иверский храм Аланского Успенского монастыря

На территории епархии всего 2 монастыря и оба расположены в Алании:

  1. Аланский Успенский мужской — находится в селе Хидикус, управляется иеромонахом Стефаном (Дзугкоевым). В нем хранится список иконы Богородицы «Моздокская».
  2. Аланский Богоявленский женский — расположен в городе Алагир и управляется игуменьей Нонной (Багаевой). Хранит икону святителя Луки с частицей его мощей, а также ковчег с мощами святой Варвары и святой княгини Елизаветы Федоровны.

Паломники посещают монастыри организованными группами на автобусах, поскольку они расположены высоко в горах.

Владикавказский Свято-Георгиевский собор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector