Владикавказская епархия
Содержание:
- Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачёв) ― выдающийся православный миссионер
- Епископы
- Давняя вера осетин
- История[править | править код]
- История образования
- Специфика верований осетин
- Северная Осетия в наше время ― это один из центров православия на Кавказе
- Северную Осетию — Аланию крестили в 916 и 1754 году
- Преосвященного Иосифа (Чепиговского), прозвали «апостолом Осетии»
- Главные новости
- Какие еще религии существуют в Осетии
- Новости Центра духовного образования
- Благочиния и храмы[править | править код]
- Долгое время Осетия относилась к юрисдикции Астраханской епархии
- Церкви и монастыри
Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачёв) ― выдающийся православный миссионер
Руководит епархией архиепископ Владикавказской и Махачкалинской Леонид (Горбачёв). Родился он 26 октября 1968 года в Ставрополе. Окончил в 1985 году среднюю школу в городе Краснодар.
После этого работал лаборантом кафедры аэродинамики и динамики полётов в УЛО в/ч 26265. Параллельно с работой служил пономарём Георгиевского храма Краснодара.
Архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид (Горбачёв). В настоящее время отец Леонид руководит епархией. Он известен как миссионер, награждён церковными и светскими наградами
После службы в армии в 1988 — 1989 годах стал чтецом-певецом Георгиевского храма Краснодара, а также иподиакон епископа Екатеринодарского и Кубанского Исидора. Далее обучался в ленинградской духовной семинарии. В 1990 году его рукоположили в диаконы.
Архиепископ Леонид (Горбачёв) 11 апреля 2010 года стал архимандритом. В этом же году пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха.
С 1990 по 1997 году служил вначале штатным клириком кафедрального Екатерининского собора в Краснодаре, позже в качестве ключаря.
После этого отец Леонид стал сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями в Москве. В этом качестве участвовал во многих миссионерских поездках, в том числе и в «горячие точки» планеты.
Награждение епископа Леонида орденом Святого Апостола Марка наивысшей степени и памятной панагией. Он также награждён другими церковными и светскими наградами
11 апреля 2010 года возведён в сан архимандрита. 4 декабря 2017 года стал архиепископом. Был епископом Аргентинским и Южноамериканским, епископом Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря.
Епископом Владикавказским и Аланским стал 3 июня 2016 года, 28 июля 2016 года назначен настоятелем кафедрального собора святого великомученика и Победоносца Георгия города Владикавказ. Награжден светскими и церковными орденами.
Епископы
- Иосиф (Чепиговский) (30 ноября 1875 — 22 июля 1889)
- Петр (Лосев) (22 июля 1889 — 3 мая 1891)
- Иоанникий (Казанский) (3 мая 1891 — 23 августа 1892)
- Феодосий (Рождественский) (23 августа 1892 — 12 июня 1893)
- Владимир (Сеньковский) (12 июня 1893 — 12 августа 1904)
- Гедеон (Покровский) (12 августа 1904 — 16 сентября 1908)
- Агапит (Вишневский) (16 сентября 1908 — 4 октября 1911)
- Питирим (Окнов) (4 октября 1911 — 22 декабря 1913)
-
Антонин (Грановский)
(в/у) Фаддей (Успенский) (сентябрь 1916 — январь 1917)
(22 декабря 1913 — 16 января 1917)
- Макарий (Павлов) (28 января 1917—1922)
-
Зосима (Остапенко) (22 марта 2011 года — 3 июня 2016 года
(в/у) Феофилакт (Курьянов) (4 февраля 2016 года — 3 июня 2016 года)
)
- Леонид (Горбачёв) (с 3 июня 2016 года)
Давняя вера осетин
Предки современных осетин были язычниками, которые поклонялись духам-покровителям и делали им жертвоприношения. В то же время они признавали существование единого Бога. Духов древние осетины рассматривали как помощников, задобрив которых можно получить желаемое. Всевышний в их преставлении – это непостижимая для человеческого разума совершенная личность, которая является творцом всего на земле и на небе.
Древние осетины не оставили после себя культовых сооружений, идолов или религиозных книг. Их верования основывались на единении человека с природой. Священные праздники проводились не в храмах, а под открытым небом. Религиозных лидеров, которым все должны были подчиняться, у осетин не было. Вместо них назначались старейшины, передававшие свою мудрость и накопленные знания новым поколениям.
В период существования язычества осетины регулярно проводили религиозные торжества. Такие торжества проходили в виде общих пиршеств, в которых за одним столом собирались представители разных сословий. Вкушая национальные блюда, люди вели беседы о духах, могущественных святых, называемых осетинскими дзуарами, общении с ними, о сокровенных знаниях, полученных от древних предков.
История[править | править код]
Михайло-архангельский кафедральный собор — главный храм епархии в 1894—1922 гг.
Петропавловская церковь Тенгинского полка во Владикавказе построенная в 1879 году. (взорвана).
Владикавказская кафедра была учреждена 3 апреля 1875 года как викариатство Карталинской и Кахетинской епархии Грузинского экзархата.
С 23 апреля 1885 года после присоединением к ней от Ставропольской епархии Терской области стала самостоятельной кафедрой в составе Грузинского Экзархата. В её состав входили Терская и Дагестанская области и осетинское село Ново-Георгиевское Кубанской области. Территория епархии занимала пространство в 89.848 кв. версты. В гражданско-административном отношении епархия делилась на 13 округов (9 дагестанских и 4 терских).
В 1892 году епархия состояла из 11 благочиний:
- Екатериноградское (центр: станица Прохладная),
- Георгиевское (центр: город Георгиевск),
- Троицкое (центр: станица Сунженская),
- Щедринское (центр: станица Щедринская),
- Моздокское (центр: город Моздок),
- Кизлярское (центр: город Кизляр),
- Пятигорское (центр: станица Ессентукская),
- Грозненское (центр: город Грозный),
- Дигорское (центр: село Кадгарон),
- Владикавказское-Осетинское (центр: город Владикавказ),
- Ардонское (центр: село Ардон).
10 сентября 1894 года епархия была выделена из подчинения Грузинскому Экзархату.
С 22 сентября 1910 года по 1914 годы существовало Пятигорское викариство.
В 1911 году епархия делилась на 14 благочиннических округов (10 русских, 3 осетинских и 1 единоверческий), в которые входили 217 приходов, клир епархии составляли 208 священников, 45 диаконов, 165 псаломщиков.
В сентябре 1918 года власти закрыли Ардонскую духовную семинарию.
Епархия прекратила существование в 1922 году после того, как епископ Макарий (Павлов) вместе с большей частью духовенства и приходов уклонились в обновленчество.
На территории Северной Осетии с середины XX века действовала Ставропольская и Бакинская епархия, с центром в Ильинской церкови, помимо Ильинского храма в 1980-ые годы отрылся Ардонский храм Святого Георгия, позже в 1990 году открылся Вознесенский Собор в городе Алагир, спустя год в 1991 году епархия стала Ставропольская и Владикавказская.
Епархия с центром во Владикавказе была восстановлена решением Священного Синода от 22 марта 2011 года с включением в её состав приходов и монастырей в республиках: Северной Осетии ― Алании, Дагестане, Ингушетии и Чечне.
Решением Священного Синода от 26 декабря 2012 года из состава Владикавказской епархии была выделена самостоятельная Махачкалинская епархия с центром в Махачкале и с включением в её состав приходов и монастырей в республиках: Дагестане, Ингушетии и Чечне. Титул правящего архиерея был изменен на «Преосвященный Владикавказский и Аланский».
История образования
В период 1602-1829 гг. Северный Кавказ входил в состав Астраханской епархии. Население принимало христианство вследствие работы священников, а также деятельности в Кизляре и Моздоке Осетинской духовной комиссии.
Кафедральный Свято-Георгиевский собор во Владикавказе
В 1793-1799 гг. в Моздоке существовала кафедра викария, который управлял храмами и монастырями в области. В 1836 году впервые во Владикавказе открылось училище, главной целью которого было воспитание и образование церковных священнослужителей, миссионеров и проповедников.
В ХIХ веке на Кавказе сильно обострилась военная ситуация, поэтому было принято решение объединить приходы Северной Осетии — в 1875 году была учреждена кафедра викария во Владикавказе, а управлять ими назначили архимандрита Иосифа (Чепиговского).
Для восстановления православного сообщества на Кавказе был создан центр просвещения в 1860 году. За период управления архимандритом Иосифом в области существовало 20 приходов, 30 православных школ и было начато строительство кафедрального собора во Владикавказе.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы
В 1885 году состоялось преобразование викариатства во Владикавказскую епархию, которая распространялась на Терскую область и часть Северной Осетии. Чуть позже она разрослась и захватила Дагестан, Минеральные воды, Аланию и ряд других областей.
Во время революции духовенство разделилось, часть поддерживала Временное правительство, другая часть — большевиков. Но с образованием Советского союза все должны были подчиниться власти большевиков.
Сторонников белых расстреляли, духовную гимназию закрыли, власти начали процесс изъятия церковных ценностей и арестов духовенства. Многие приходы остались без управления, так что в 1943 г. все они вошли в состав Ставропольской епархии.
Священный Синод в 2011 году пересмотрел состав митрополии и создал архиерейскую кафедру во Владикавказе. Официальной датой создания считается 22 марта 2011 года, а епархия именуется Владикавказской и Махачкалинской.
Аланский Свято-Успенский монастырь
В ее состав вошли приходы и монастыри:
- республики Северной Осетии;
- Алании;
- республики Ингушетии;
- Чеченской республики;
- республики Дагестан.
А в 2012 году из состава была выделена самостоятельная Махачкалинская епархия. Сегодня Владикавказская епархия растет, ее приходы охватывают 750 000 человек населения на Северном Кавказе, а служителя ведут активную просветительскую и миссионерскую деятельность.
Специфика верований осетин
Осетины, мусульмане или христиане, те кто исповедуют традиционную религию или другие течения, все они остаются одним сплоченным народом, толерантным к другим культурам и при этом приверженным своим древним ценностям.
Бог один для всех — так думали древние, так учат старейшины. И до сегодняшнего дня осетинский народ очень терпим к самым разным религиям.
Культура осетинского народа складывалась веками. Ее уникальные особенности во многом определены религиозными мотивами.
Первобытная религия сформировала у этноса уважение к женщине, почитание старшего поколения, внимательное отношение к природе, гостеприимство и т. п.
Эти принципы были подкреплены и исламом, который также влиял на формирование управленческих принципов, стремления к самообразованию и самосовершенствованию.
Влияние христианства внесло свои коррективы в быт народности обрядами и корректировкой календаря праздников.
Различные религии, приходившие на землю иронов, оставляли свой вклад в развитие искусства.
Тяжело разграничить влияние отдельных религий на конкретные аспекты культуры осетин. Однако можно уверенно сказать, что культура и религия этого народа идут рука об руку и дополняют друг друга.
Северная Осетия в наше время ― это один из центров православия на Кавказе
Северная Осетия и непосредственно Владикавказская и Аланская епархия ― это один из признанных центров православия на Кавказе. В настоящее время в епархии работает около 50-ти часовен и храмов, три монастыря, духовно просветительский и детский реабилитационный центры.
Православная гимназия имени Аксо Колиева, расположенная на территории Георгиевского собора во Владикавказе. Это первая и единственная в епархии православная гимназия дающая учащимся возможность получать образование в соответствии с государственными образовательными стандартами
Кроме того, в епархии работает православная гимназия имени Аксо Колиева. Открыта она 16 ноября 2005 года.
Это первая и единственная православная гимназия в республике, которая предоставляет учащимся возможность получать образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.
При ней работает ансамбль национального танца «Арв», хор «Благовест», проектно-исследовательское общество учащихся «Кладезь».
Северную Осетию — Аланию крестили в 916 и 1754 году
Великое крещение Алании (так в древности называлась Северная Осетия) состоялось в 916 году. Именно тогда Константинопольский Патриарх Николай Мистик учредил Аланскую епархию.
До наших дней дошло три аланских храма, относящихся к IX — Х векам. Это древнейшие христианские храмы, расположенные на территории России. При этом необходимо отметить, что христианство принесло на осетинскую землю письменность.
Северный зеленчукский храм X века. На территории Осетии расположены древнейшие в России христианские храмы
В 4-й четверти XIII века Зихская и Аланская митрополия объединились, что привело к уходу христиан в Сарайскую метрополию.
После того как пала Византия, а Аланское государство разрушилось в результате набегов кочевников, население его практически полностью уничтожили варвары. В результате христианство регрессировало до народного обычая.
1745
в этот год Осетию крестили второй раз
Население Древней Алании состояло не только из христиан, но и мусульман.
Весной 1745 года во главе с архимандритом Пахомием Осетинская русская православная духовная комиссия прибыла в Осетию. В результате Осетия крестилась второй раз.
Новое крещение необходимо рассматривать в качестве акта политической лояльности к России.
Преосвященного Иосифа (Чепиговского), прозвали «апостолом Осетии»
Владикавказская и Моздокская епархия существовала в 1885 — 1922 годах. 10 сентября 1894 года её вывели из подчинения экзарха Грузии.
Необходимо помнить о том, что первоначально в территорию епархии включали Терскую область. Позже к ней присоединили Дагестанскую область и осетинское село Новогеоргиевское Кубанской области.
Владикавказ. Собор Михаила Архангела. С 1863 по 1893 год входил в состав Владикавказской кафедры
В начале ХХ в. территория епархии включала в себя современные Северную Осетию, Кабардино-Балкарию, Дагестан, Чечню, Ингушетию и район Кавказских Минеральных Вод.
Кафедральный город — Владикавказ. Кафедральные соборы — владикавказские Спасо-Преображенский (1863-1893) и Михаило-Архангельский (с 1894), Успенский в Моздоке (с 1894).
В 1910-1914 гг. в составе Владикавказской епархии существовало Пятигорское викариатство.
Преосвященного Иосифа (Чепиговского) прозвали «апостолом Осетии».
Православная Осетия особенно помнит деятельность Преосвященного Иосифа (Чепиговского) за его духовные подвиги. При этом он трудился в сложных условиях, ведь горные осетинские приходы были малочисленны и бедны.
Кроме того, особенностью Владикавказской епархии являлось то, что число православных, живших на ее территории (в начале 90-х гг. ХIХ в. около 300 тыс. чел.), было меньше, чем число мусульман (около 400 тыс. чел.), а также сектантов и старообрядцев (последние жили, в частности, в Кизлярском отделе, станице Червленной, Ессентуках).
Епископ Иосиф переводил Священное писание и церковные тексты на осетинский язык. Много способствовал развитию образования на осетинском.
Его стараниями начиная с 1881 года во Владикавказе издавались книги на осетинском языке. Среди них можно назвать: «Букварь», «Священная история», многотомный «Русско-осетинский словарь с краткой грамматикой» и т.д.
136 храмов
насчитывалось в епархии к 1889 году
К 1889 году епископ Иосиф по собственному прошению уволен на покой. На тот момент в епархии насчитывалось 136 храмов. Православные осетины до сих пор добрым словом вспоминают «осетинского апостола».
Главные новости
Глава Приморской митрополии совершил литургию в храме святого преподобного Тихона Калужского села Алексеевка
19 сентября 2021 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Божественную литургию в храме святого преподобного Тихона Калужского.
Митрополит Владимир посетил строящийся храм Иверской иконы Пресвятой Богородицы в селе Кипарисово
19 сентября 2021 года митрополит Владивостокский и Приморский Владимир посетил строящийся храм Иверской иконы Божией Матери.
Митрополит Владимир совершил всенощное бдение в Покровском соборе
18 сентября 2021 года, в канун Недели 13-й по Пятидесятнице, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил всенощное бдение в соборе Покрова Пресвятой Богородицы.
Глава Приморской митрополии провел очередное совещание по строительству Спасо-Преображенского собора
16 сентября 2021 года митрополит Владивостокский и Приморский Владимир возглавил очередное рабочее совещание на строительной площадке Спасо-Преображенского кафедрального собора.
Молебные пения перед иконой Божией Матери «Неопалимая Купина» совершили в храмах Владивостокской епархии
17 сентября 2021 года молебное пение перед иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» было совершено в соборе Покрова Пресвятой Богородицы сонмом духовенства епархии.
На кафедре теологии ДВФУ новые студенты приступили к занятиям
Владивосток . Новый учебный год начался на этой неделе для студентов Дальневосточного федерального университета. Среди других направлений из вновь зачисленных на 1 курс вуза » теологию » выбрали 25 человек в бакалавриате и 12 человек в …
Читать другие новости
Какие еще религии существуют в Осетии
В Южной Осетии нередко можно встретить приверженцев иудаизма. Такая особенность связана с тем, что в данной части государства издавна проживали евреи. До революции 1917 г. в столице Цхинвал существовало около десятка синагог. Сейчас число таких священных мест многократно уменьшилось.
Менее всего в Осетии распространены следующие религии:
- буддизм;
- католицизм;
- протестантизм.
Последние исследования показали, что минимальное количество жителей этой страны (3 %) являются атеистами и не придерживаются никаких религиозных верований. Среди осетин также есть такие, которые верят в Бога, но при этом ничего не исповедуют (1 %).
Новости Центра духовного образования
16.09.2021
Группа студентов и преподавателей центра посетила лекцию в историческом парке
По благословению директора Центра епископа Уссурийского Иннокентия 14 сентября 2021 г. группа преподавателей и студентов, слушателей катехизических курсов посетили Исторический парк «Россия – моя история» (ул. Аксаковская, 12), где прослушали
15.09.2021
Установочная сессия для 1 курса
15 сентября 2021 года в Духовном центре прошла первая установочная сессия I семестра для студентов заочной формы обучения 1 курса по направлению «Приходское просвещение». В ней приняло участие 11 человек. Перед началом занятий директор центра
Благочиния и храмы[править | править код]
- Ильинское благочиние
(Затеречный муниципальный округ г. Владикавказа, поселок Южный, западная, и юго западная часть Пригородного района РСО-Алании)
- Георгиевский кафедральный собор, г. Владикавказ
- Храм пророка Илии, г. Владикавказ,
- Часовня матушки Анастасии Владикавказской, г. Владикавказ,
- Церковь святого Иоанна Воина. (На южной окраине города, район Аллеи Славы),
- Часовня Успения Богородицы (Греческая),
- Церковь Святого Архангела Михаила — поселок Южный,
- Церковь Рождества Богородицы — с. Кобань,
- Церковь Пресвятой Троицы — с. Старая Саниба,
- Церковь Святителя Николая Чудотворца (грузинская) — с. Нижний Ларс
- Часовня Святого Георгия Победаносца (Грузинская) — с. Балта.
- Иристонское благочиние
(Иристонский муниципальный округ г. Владикавказа и вся восточная часть Пригородного района РСО-Алании)
- Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Владикавказ)
- Церковь Святой Равноапостольной Нины (грузинская), г. Владикавказ
- Храм Рождества Пресвятой Богородицы СОГУ, г. Владикавказ
- Часовня Димитрия Донского(МВД), г. Владикавказ
- Церковь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, c.Тарское
- Храм во имя преподобного Романа Сладкопевца, с. Сунжа
- Церковь Свт. Апостолов Петра и Павла — с. Октябрьское (Строится)
- Покровское благочиние
(Промышленный и Северо-Западный муниципальные округи г. Владикавказа, станица Архонская, северная часть Пригородного района, так же Правобережный район РСО-Алании)
- Покровская церковь г. Владикавказ
- Церковь святого Серафима Саровского Владикавказского духовного училища
- Церковь бывшего Покровского женского монастыря)
- Часовня святого Александра Невского, г. Владикавказ
- Часовня великомученицы Анастасии Узорешительницы (при тюрьме), г. Владикавказ
- Церковь Святого Георгия Победаносца — город Беслан
- Церковь Святой великомученицы Варвары — город Беслан
- Церковь Святых Новомучеников и Исповедников Российских — город Беслан
- Церковь Пресвятой Троицы — с. Ногир
- Церковь Святого Архангела Михаила — с. Михаиловское
- Церковь Святого Благоверного Александра Невского — ст. Архонская
- Церковь Святого Георгия Победаносца — с. Ольгинское
- Часовня Пресвятой Троицы — с. Карджин (Территория кладбища)
- Церковь Святого Георгия Победаносца — с. Старое Батако
- Ардонское благочиние
(Ардонский, Алагирский, Дигорский, Ирафский и Кировский районы РСО-Алании)
- Свято-Вознесенский собор, г. Алагир,
- Церковь святого Николая Чудотворца, с. Бирагзанг (Алагирский район),
- Церковь святого Георгия Победоносца, г. Ардон,
- Часовня святого Пантелеимона(при больнице), г. Ардон,
- Церковь святого Архангела Михаила, с. Кадгарон (Ардонский район),
- Церковь Сошествия Святого Духа, ст. Змейская (Кировский район),
- Часовня Пресвятой Троицы, с. Карджин (Кировский район),
- Церковь Рождества Богородицы, г. Дигора
- Церковь свт. Николая Чудотворца — ст. Николаевская (Дигорский район).
- Церковь св. Георгия Победоносца, с. Средний Урух
- Церковь Успения Богородицы, с. Мацута (Ирафский район)
- Собор св. Первоверховных апостолов Петра и Павла — c. Эльхотово.
- Моздокское благочиние
(Моздокский район РСО-Алании)
- Церковь Успения Божией Матери, г. Моздок
- Церковь Моздокской иконы Божией Матери, г. Моздок
- Часовня Казанской иконы Божией Матери, г. Моздок,
- Часовня святого Пантелеимона, г. Моздок
- Храм архистратига Божиего Михаила, ст. Луковская
- Церковь Святителя и Чудотворца Николая, ст. Павлодольская
- Храм Нерукотворного образа Иисуса Христа, ст. Павлодольская
- Церковь Святителя и Чудотворца Николая, с. Раздольное
- Церковь усекновения главы Иоанна Предтечи, ст. Терская;
- Церковь Святителя и Чудотворца Николая, ст. Ново-Осетинская
- Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, с. Виноградное
- Церковь Пресвятой Троицы, с. Троицкое
- Храмы епархии на территории Республики Южная Осетия, Государства Алания
- Свято Троицкий Собор, г. Цхинвал,
- Церковь Рождества Богородицы, пос. Ленингор.
- Храмы где совершаются литургия только на престольные праздники
- Церковь Архангела Михаила, с. Дзуарикау,
- Церковь архангела Михаила, с. Нижний Зарамаг
- Церковь святогоГеоргия Победоносца, с. Нар,
- Часовня Иконы « Утоли моя печали» часовня, ст. Змейская
- Часовня Рождества Пресвятой Богородицы, с. Задалеск
- Свято-Успенская церковь, Подворье Аланского Богоявленского женского монастыря, горный Лисри
- Часовня Успения Богородицы (греческая), г. Владикавказ
- Троицкая церковь (Саниба), с. Саниба
- Часовня святого Георгия Победоносца(грузин.празд. Ломисоба), с. Балта
- Часовня Александра Невского, г. Моздок
- Часовня кладбищенская, с. Карджин
Долгое время Осетия относилась к юрисдикции Астраханской епархии
С 1602 по 1829 год Северный Кавказ и в том числе Осетия в церковно-административном отношении — это часть Астраханской епархии.
При этом христианство среди кавказских народов стало распространяться только после образования в 1745 году Осетинской духовной комиссии, работавшей в Кизляре и Моздоке.
Епископ Гаий (Георгий Такаов). Епископ возглавлял в 1793-1799 годах Моздокское викарство Астраханской епархии
В 1793 — 1799 годах действовало Моздокское викариатство Астраханской епархии под управлением епископа Гаийя (Такова).
Ему поручили исполнять все возложенные на Духовную Осетинскую комиссию обязанности и передали всем имеющиеся и строящиеся в Моздоке, Кизляре и самой Осетии храмы и монастыри.
В 1811 году учреждён Грузинский Экзархат РПЦ. Кроме того, ещё через четыре года начала свою деятельность Осетинская духовная комиссия в Тифлисе.
Она вела миссионерскую деятельность на территории Северной и Южной Осетии, а также на территории Абхазии и Дагестана.
В 1817 году её подчинили непосредственно экзарху Грузии.
В 1836 году во Владикавказе открылось училище для осетинских детей, которое готовило их для деятельности в качестве священников осетинских приходов, а также в качестве миссионеров или проповедников.
Церкви и монастыри
Главным храмом епархии является кафедральный собор святого Георгия Победоносца во Владикавказе. Его возвели в период с 1996 по 2002 гг. и воссоздали в нем разрушенный в революции старинный кафедральный собор архангела Михаила. Вторым кафедральным собором епархии считается Иверский храм Аланского Успенского монастыря.
Иверский храм Аланского Успенского монастыря
На территории епархии всего 2 монастыря и оба расположены в Алании:
- Аланский Успенский мужской — находится в селе Хидикус, управляется иеромонахом Стефаном (Дзугкоевым). В нем хранится список иконы Богородицы «Моздокская».
- Аланский Богоявленский женский — расположен в городе Алагир и управляется игуменьей Нонной (Багаевой). Хранит икону святителя Луки с частицей его мощей, а также ковчег с мощами святой Варвары и святой княгини Елизаветы Федоровны.
Паломники посещают монастыри организованными группами на автобусах, поскольку они расположены высоко в горах.
Владикавказский Свято-Георгиевский собор