Богословско-пастырский факультет

Слово святого праведного Иоанна Кронштадского в день Рождества Пресвятой Богородицы

21.09.2011 21:53

Тропарь Рождеству Богородицы, глас 4:

Рождество Твое, Богородице Дево, / радость возвести всей вселенней: / из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, / и разрушив клятву, даде благословение, / и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Торжественно празднуем, дорогие братья и сестры, рождество Пресвятой Девы Марии от неплодных родителей, благочестивых Иоакима и Анны. С первых веков христианской веры святая Церковь установила этот праздник. Празднуемое событие — рождение Богоизбранной Отроковицы – принесло радость всему миру, ибо Богочеловек Христос Иисус, воссиявший из Нее, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном и окаянном роде человеческом и низвел на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную. Так уясняет святая Церковь причину настоящей радости.

Условия приема на богословско-пастырский факультет на 2021/2022 учебный год


На богословско-пастырский факультет принимаются юноши, имеющие полное среднее образование, от 17 до 35 лет, форма обучения – очная, заочного отделения нет.

Для получения инструкции по загрузке документов напишите письмо на адрес семинарии ppds@ppds.ru

Вступительные экзамены:

  1. Русский язык
  2. История
  3. Комплексный экзамен по Закону Божьему
  4. Собеседование

Перечень необходимых для поступления документов:

  • Документы о светском и духовном образовании (оригинал документа с последнего места учебы и копии остальных).
  • Письменное благословение архиерея (поступающим из Московской городской епархии преподается после прохождения епархиального совета).
  • Рекомендация священника (духовника).
  • Свидетельство о Крещении (копия).
  • Паспорт (копия, с местом регистрации).
  • Загранпаспорт (если есть, копия).
  • Приписное свидетельство или военный билет (копия).
  • Справка с места прописки (или «О регистрации» ф.№ 9, или о составе семьи, или выписка из домовой книги).
  • Медицинская справка (086/у).
  • Медицинский полис (копия, с двух сторон). Иностранные студенты оформляют полис ДМС.
  • Личное прошение (пишется в семинарии).
  • Анкета.
  • Автобиография.
  • Фотографии 3х4 (4 шт.).
  • Для женатых — копия свидетельства о венчании, для имеющих сан — копии документа, подтверждающего наличие сана, и последнего указа правящего архиерея о назначении.
  • Прочие документы (грамоты, характеристики, дипломы и т.д.) по усмотрению абитуриента.

Разорение

Иверский Собор.(фото 1952 г.)

С началом революционной смуты в 1917 году жизнь старого Перервинского духовного училища, как и всех духовных школ в нашем отечестве, обрывается. Точную дату закрытия установить трудно. Вероятнее всего, это был 1918 год. Из приходно-расходной книги монастыря видно, что расходы на нужды училища во второй половине 1918 года прекращаются. Монастырь был закрыт, точнее, на его территории до 1930-х годов еще действовал приход1, в котором проживало несколько монахов. Большевики отобрали у них сельскохозяйственное подворье в Царицыне, почти все съестные припасы, и оставшаяся братия обители вынуждена была жить впроголодь. В это лихолетье многие православные миряне и духовенство запечатлели свою веру во Христа мученическим подвигом.

Преподобномученик Никанор Перервинский (Морозкин, 1870-1938).

В число новомучеников и исповедников Российских Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании, проходившем 20 апреля 2005 года, включил последнего настоятеля Николо-Перервинского монастыря архимандрита Никанора (Морозкина, 1870–1938). Многие новомученики и исповедники Московской епархии были студентами и выпускниками Перервинского духовного училища. В настоящее время продолжается работа по канонизации, которая наверняка дополнит список имен новомучеников – выпускников Перервинского духовного училища. Приведем лишь некоторые имена: протоиерей Иоанн Виноградов (1879–1937), протоиерей Петр Любимов (1867–1938), священник Петр Косменков (1887–1937), священник Петр Пушкинский (1891–1937), диакон Симеон Кречков (1876–1937). Многие из новомучеников приняли насильственную кончину на одной из русских «Голгоф» того времени – Бутовском полигоне.

День празднования Державного образа Божией Матери

15.03.2021 18:15

15 марта в этом году начало Великого поста. И в этот же день Русская Православная Церковь чествует Державную икону Божьей Матери.

Русский народ обрёл эту икону сравнительно недавно – всего век назад. Это было накануне сиротства нашей страны – в день вынужденного отречения от престола государя Николая II, (2) 15 марта 1917 года. Жительница слободы Перерва крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В следующий раз ей приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Через некоторое время икона была найдена заброшенном в подвале храма. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, в короне, со скипетром и державой в руках, восседающей на троне с Богомладенцем.

Цели и задачи богословско-пастырского факультета ППДС

Основной целью богословско-пастырского факультета является подготовка священнослужителей Русской Православной Церкви, а также кандидатов для поступления в духовные академии. Слушатели данного факультета проходят за время обучения основной круг богословских, церковно-исторических и церковно-практических дисциплин

Важное место в учебном процессе уделяется русскому, церковнославянскому, а также древним – греческому и латинскому – языкам. Кроме того, в учебный процесс входят такие дисциплины как Современные концепции естествознания, Прикладная информатика, Методика научно-богословских исследований и др

В семинарии преподают квалифицированные специалисты – выпускники МДА, СПбДА, ПСТГУ, МГУ, Сорбонны и др. вузов. Среди них – доктора и кандидаты светских и церковных наук, магистры и бакалавры теологии. Во время обучения студенты факультета проходят катехизаторскую, социальную и миссионерскую практики. Они проводят огласительные беседы с людьми, готовящимися к принятию таинства святого Крещения, организуют занятия в воскресной школе, посещают городские больницы, тюрьмы, школы, интернаты и т.д. Диплом об окончании богословско-пастырского факультета Перервинской Православной Духовной семинарии вручается выпускникам после двух лет служения на приходах Русской Православной Церкви, согласно распределению Учебного Комитета.

Слово святителя Луки Войно-Ясенецкого в празднование Воздвижения Креста Господня

27.09.2011 11:48

Праздник Воздвижения Креста Господня очень древний. Нам известно, что он праздновался в уже V веке, а установлен по поводу великой радости — обретения Креста Господня.

Елена, мать первого христианского римского императора Константина, отправилась в Иерусалим, чтобы найти Крест Господень. Это была трудная задача, ибо Иерусалим, после мученической смерти на Кресте Голгофском Господа Иисуса Христа, был дважды разрушен римлянами и лежал в развалинах, на месте Голгофы языческий император Адриан, чтобы уничтожить память о Кресте Христовом, велел насыпать много земли и построить языческое капище Венеры.

Мать императора Елена не знала, где начинать поиски Креста, но Господь послал ей одного старого еврея, Иуду, который указал, что Крест находится под капищем Венеры. Велела царица разрушить капище, и под ним нашли три Креста.

Память священномученика Владимира (Богоявленского)

07.02.2011 16:26

Попущением Божьим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. Вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христово полилась кровь мучеников.

Невозможно исчислить всех новомучеников Церкви Российской 20 века.

Первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Он с духовным величием и простотой утвердил в своём архипастырском служении замечательное единство праведной жизни и мученической кончины, свидетельствуя о вере Христовой «даже до смерти». Своё земное служение Богу и Церкви он завершил 7 февраля (25 января ст. ст.) 1918 года в граде Киеве — колыбели христианства на Руси, взойдя здесь на свою Голгофу.

Престольный праздник в больничном храме при ГКБ №68

03.02.2011 16:59

3 февраля 2011 г. в храме  иконы Божией Матери “Отрада и Утешение”  при городской клинической больнице №68, приписанный к Патриаршему подворью Николо-Перервинского монастыря, была совершена праздничная Божественная литургия.

Богослужение возглавил иерей Евгений Толмачев в сослужении дьякона Сергия Шевелкина.За Божественной литургией к Святым Христовым Таинам приступило 28 человек, из них 18 – тяжелобольные, которых батюшка, иерей Леонид Толмачев причастил в больничных палатах.

По окончании Литургии был совершен Крестный ход вокруг больничных корпусов.

Возрождение

Таким был Иверский собор… 1993 г.

По завету митрополита Платона, если отнести слова архипастыря к основанной им духовной школе, Господь Бог и Его Пречистая Матерь, Небесная Покровительница обители, не дали ей прерваться. Отсчет новейшей истории духовной школы на Перерве следует начать с 1996 года – тогда она была возрождена. Но предыстория этого события началась немного раньше. После закрытия Николо-Перервинского монастыря его не постигла, Божией милостию, участь многих русских храмов и монастырей – обитель уцелела. В послевоенные годы в нем располагались склады разных предприятий, а позднее – цехи Металлоштамповочного завода и завода «Станкоконструкция». В середине 1980-х годов в ведение Русской Православной Церкви стали возвращаться поруганные храмы и обители. 8 января 1991 года решением Исполкома Моссовета православной общине во главе с настоятелем протоиереем Владимиром Чувикиным был передан Никольский храм Перервинского монастырского комплекса1. Начались регулярные богослужения, была организована воскресная школа, приступили к работе реставраторы – жизнь обители возобновилась.

Ректор семинарии прот. Владимир Чувикин с первыми прихожанами возрожденной обители(1991 г.)

Решение о возрождении духовной школы пришло как-то само собой. С первых дней после начала богослужений в Перерву стали приходить юноши, желающие нести послушание алтарников и трудиться в обители. Одни уходили, приходили новые, и со временем образовался постоянный юношеский приходской коллектив. Многие из молодых людей к этому времени уже сознательно решили посвятить свою жизнь Богу и Православной Церкви и изъявляли желание встать на путь пастырского служения. В одно из посещений обители владыка Арсений2 посоветовал настоятелю, отцу Владимиру, организовать обучение юношей в стенах Николо-Перервинского монастыря. В том же году было получено благословение Святейшего патриарха Алексия II на открытие Пастырских курсов.

4 октября 1996 года состоялся первый педагогический совет под председательством настоятеля обители протоиерея Владимира Чувикина. На совете обсуждался учебный план курсов, состав будущего педагогического коллектива и время начала занятий. 2 декабря, в день памяти святителя Филарета Московского, прошел молебен на начало первого учебного года в возрождающейся духовной школе. 9 декабря начались занятия на Пастырских курсах – за партами сидели лишь 9 человек. Первый урок провела преподаватель церковнославянского языка Наталья Ефимовна Афанасьева. Через некоторое время Пастырские курсы были преобразованы в Перервинское Духовное училище. Так, год за годом возрождалась жизнь училища на Перерве. Увеличивалось число преподавателей и воспитанников.

Первые воспитанники возрождающегося духовного училища. 1996 г.

В первые годы существования вновь открытого училища преподавателей было больше, чем студентов. Несмотря на то, что Духовные училища в это время работали по трех- или даже двухлетней учебной программе, в Перерве взяли курс на четырехлетнюю программу обучения. Училище росло и крепло, набирало силы. В 2000 году состоялись два важных события в истории духовной школы: 225-летие основания семинарии на Перерве митрополитом Платоном (Левшиным) и первый выпуск возрожденного Перервинского Духовного училища. А через год, 17 июля 2001 года, училище получило статус семинарии, ректором которой был назначен настоятель обители протоиерей Владимир Чувикин. В 2004/2005 учебном году состоялась первая защита дипломных работ и первый выпуск студентов семинарии.

Крещенский сочельник

18.01.2011 13:43

В канун праздника Крещения Господня настоятель Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря митрофорный протоиерей Владимир Чувикинсовершил Божественную литургию Василия Великого, в начале которой торжественно читались пророчества о первом Пришествии Господа Иисуса Христа. После Божественной литургии отец-настоятель в сослужении клириков Патриаршего подворья совершил первое Великое водоосвящение.

Вода, освященная на Великом Водосвятии, в Крещенский сочельник и сам праздник Крещения Господня, является одной из величайших святынь Церкви. Однако даже среди верующих людей распространены связанные с ней суеверия.

Существует ошибочное мнение, согласно которому вода, освященная в Крещенский сочельник, отличается по своим качествам от воды, освященной в сам день Богоявления. Это не так. В эти два дня совершается один и тот же чин Великого освящения воды, и вода, освященная во время него, приобретает одни и те же свойства.

Деятельность

21.07.2010 14:43

Что касается сегодняшней жизни Николо-Перервинской обители, то, кроме неукоснительно совершаемых ежедневно богослужений, клир, воспитанники духовных школ и прихожане обители несут самые различные послушания, многие из которых связаны с социальным служением .

Это прежде всего — окормление тюремного храма святой равноапостольной Марии Магдалины в женском следственном изоляторе, расположенном неподалеку от монастыря. Храм был освящен 3 августа 1996 года. Здесь проходят регулярные богослужения, во время которых семинаристы исполняют обязанности певчих и пономарей.

Кроме того, студенты вместе со священнослужителями встречаются с воспитанниками общеобразовательных школ , детских домов и интернатов, посещают больницы , тюрьмы и военные части, проводя беседы о православной вере. Эти встречи чрезвычайно полезны, особенно для молодежи. Насколько действенно бывает для молодых людей живое слово о Христе и Православной вере, услышанное от своих сверстников!

Особое место в жизни обители по праву занимает деятельность молодежных театральных коллективов «Лампадка» и «Вера, Надежда, Любовь» . Основная тема всех постановок — воспитание христианской нравственности, напоминание людям о Боге.

В Воскресной школе, которая принимает всех, кого Господь невидимой Своей десницею приводит в святую обитель, вот уже на протяжении более чем 10-ти лет проводятся занятия для взрослых и детей, начиная с 4-х летнего возраста.

Отроковицы, закончившие курс занятий в Воскресной школе, собираются в школе «Молодой хозяйки », где получают начатки тех знаний, которые нужны благочестивой девушке, а в будущем — грамотной хозяйке, верной супруге, любящей и заботливой матери-христианке.

Отроки занимаются в школе «Петрофлот»

Здесь опытные моряки, ветераны русского флота, делают дело огромной важности, — учат подростков военному делу, основам искусства мореплавания, а главное — от сердца к сердцу передают им любовь к нашему православному Отечеству. Ребята изучают Закон Божий, историю Отечества, морское дело, занимаются физической подготовкой

А летом на ладьях «Петрофлота» выходят в настоящее плавание по рекам.

При «Петрофлоте» есть часовня, освященная во имя свят. Николая. В настоящее время в ней покоятся частицы мощей преп. Феодора Санаксарского и святаго прав. Феодора Ушакова. В этой деревянной часовне на берегу Москва-реки, недалеко от Николо-Перервинской обители, служатся молебны, в которых неизменно участвуют и юные петрофлотовцы.

Частью забот монастыря всегда были дела, связанные с воспитанием подрастающего поколения в духе христианства и благочестия. Так и ныне осуществляется попечительство о детях-сиротах, детях из многодетных и малоимущих семей. С лета 2000 года с помощью Божией на подворье Николо-Перервинской обители под Звенигородом при храме Живоначальной Троицы на время школьных каникул обитель организует детский православный лагерь-приют . Речка и лес, совместные молитвы в храме и крестные ходы по вечерам, различные послушания и беседы с батюшкой у костра, — все это доброй памятью остается в сердцах детей и воспитателей. Для многих это является началом воцерковления, становлением на путь христианской жизни.

…Неспешно течет под стенами обители Москва-река. Неспешно течет и духовная жизнь обители. Осененная небесным покровом, освященная молитвами многих святых и подвижников, — она хранит безценное сокровище, — Православную веру, единственную надежду и утверждение Святой Руси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector