Фильм «остров проклятых» (2010)

О чем фильм «Остров проклятых»

Американский детективный триллер «Остров проклятых» вышел в широкий прокат 19.02.2010 года. Картина снята знаменитым режиссером Мартином Скорсезе по одноименному роману Денниса Лихэйна.

Несмотря на то, что со дня премьеры прошло почти десять лет, картина, в которой снялся Леонардо Ди Каприо, все также обсуждаема, как и в день выхода. Дело в том, что это отчасти унылое киноповествование нельзя назвать обычным и незамысловатым.

Иногда чтобы понять смысл, заложенный в фильме, приходится пересматривать его по несколько раз. Больше всего споров и сомнений вызывает финал кинокартины. Это как раз тот случай, когда количество мнений зависит от количества людей.

Герой киноистории – Маршал Тедди Дэниелс, он должен расследовать загадочную историю пациентки психиатрической лечебницы Эшклиффа. В этом учреждении находятся пациенты, имеющие отклонения в психике. Они не только опасны для окружающих, ранее от их деяний уже пострадали люди. Именно поэтому больница расположена на отдельном острове.

Перед маршалом стоит серьезная задача – выяснить, куда исчезла пациентка лечебницы. Дело в том, что женщина таинственным образом покинула свою палату, и где она находится, никто не может сказать наверняка. Но это не единственная загадка этого мрачного места. Тедди оказывается в отдельном мирке, полном тайн и интриг.

Появившись на острове, детективы начинают заниматься делом, из-за которого собственно они сюда и приплыли. Но со временем ситуация начинает усугубляться.

Тедди снятся кошмары и появляются галлюцинации. Поведение сотрудников больницы вызывает много вопросов. История, которая на первый взгляд казалась банальной, стала обрастать новыми подозрениями и загадками.

В конце-концов главный герой попадает на старый маяк. Здесь его дожидается доктор Коули, который может раскрыть правду, но хочет ли это знать сам Тедди?

Что на самом деле происходит на этом острове? Кто ведет эту странную игру? Эти вопросы встают не только перед маршалом, но и перед зрителями.

Ответ повергнет в недоумение всех, ведь вся эта история с исчезнувшей пациенткой и маршалом, расследующим дело – больная выдумка самого главного героя.

Рэйчел Соландо

В финале выясняется, что личность Рэйчел Соландо является выдуманной и по сути представляет собой отражение личности жены главного героя Долорес Чэнэл. Последняя была не в себе — возможно, в этом есть и вина самого Эндрю. Известно, что он регулярно напивался и предпочитал не слушать, что рассказывают люди о Долорес. Она сама говорила ему, что внутри её головы сидит насекомое, которое управляет её действиями.

Мы видим Долорес в воспоминаниях и видениях Эндрю-Тедди. В одном из первых видений она появляется в локации, которая представляет собой смесь городской квартиры и загородного дома у озера, где жили супруги.

Кадр из фильма.

Исчезая, она произносит: «Освободи меня, дорогой». Именно эта фраза, как выясняется в итоге, означала просьбу Долорес убить себя после утопления детей. В самом разговоре и не раз после него девушка указывает на нахождение в лечебнице Эндрю (как будто это не её муж, а другой человек) и Рэйчел. Но нельзя забывать, что это происходит в воображении главного героя — в этом сомневаться не приходится.

Эта фраза звучит ещё в одном видении Тедди: девушка заходит в здание с улицы, где льёт дождь, чтобы снова сказать, что поджигатель Лэддис всё ещё на острове Проклятых. Спрашивать человека, который был под проливным дождём, почему он промок, довольно странно. Просто это ключевая фраза, которая была уместна во время травмирующего события. А для зрителя она служит одной из множества подсказок.

Воображаемая Рэйчел просто воспроизводит ужасные действия Долорес — она тоже появляется в видениях Тедди. Герой не может сбежать от факта убийства троих детей своей женой, поэтому маскирует это событие таким образом.

Доктор Коули же «материализует» для него Рэйчел — он просит медсестру сыграть эту роль. На допросе после «возвращения пациентки» в палату мы видим, что на её босых ногах ни единой царапины: если бы девушка действительно бродила по всему острову проклятых, они бы так не выглядели.

Кадр из фильма.

Рэйчел при разговоре с Тедди ориентируется на реакцию доктора — нам показали обмен взглядами. А вот вторая часть беседы, после упоминания об озере — это уже видение главного героя. В нём Рэйчел ведёт себя как Долорес. Вода и упоминания о воде — это всегда  триггер для появления галлюцинаций Тэдди, но об этом позже.

Мозг подсовывает для Эндрю-Тедди объяснение странного возвращения Рэйчел целой и невредимой. Оно состоит в том, что есть другая, «настоящая» Рэйчел — психиатр, которая пыталась рассказать миру о страшных экспериментах на острове проклятых, но в итоге была вынуждена прятаться без возможности сбежать на материк.

Правило номер 4

Сразу стоит затронуть правило номер четыре, потому что оно многих сбило с толку при просмотре. В записке, которую нашёл главный герой, было написано «THE LAW OF 4». Более точный перевод: «закон четырёх» или «правило четырёх».

Доктор Коули объясняет смысл этой фразы. Речь идёт о двух парах имён: Тедди Дэниелс и Эндрю Леддис, Рэйчел Соландо и Долорес Чэнел. Первые имена в каждой паре являются анаграммами на вторые, то есть превращаются одни в другие с помощью перестановки букв — разумеется, на английском языке. Вероятность такого совпадения очень мала.

Кадр из фильма.

А это, собственно, и не совпадение: просто так работал мозг главного героя — он автоматически создал несуществующие личности и дал им имена этим нехитрым способом. Иначе говоря, придумал двойников реальных людей: Для Эндрю — Тедди, для его жены Долорес — Рэйчел.

Если вдуматься, анаграммы в качестве железных аргументов сумасшествия героя всё-таки не работают. Максимум — как дополнение. И вряд ли герой пришёл бы к разгадке правила четырёх самостоятельно. Ключевой является другая фраза в записке: «WHO IS 67?» — «Кто шестьдесят седьмой?». Она должна была направить Эндрю-Денни на поиски «лишнего» пациента, которые привели бы к нему самому. В этом был замысел доктора Коули.

Интересные факты

  • Идею клиники на острове Лихэйн почерпнул из реально существовавшей больницы на Длинном острове в Бостонской гавани. Будучи ребенком, он был там во время снежной бури в 1978 году.
  • Columbia Pictures приобрела права на экранизацию сразу после выхода книги, но фильм так и не сняла. В результате Лихэйн перепродал права Phoenix Pictures.
  • Больничные съемки проходили в госпитале Медфилда, штат Массачусетс.
  • Зрители оценили ленту гораздо выше критиков — 8,5 баллов против 6,3.
  • Коммерчески лента стала самым успешным на тот момент фильмом Скорсезе. Она собрала 295 млн. долларов.
  • Помимо обычной книги и фильма существует также графическая новелла «Остров Проклятых».

Музыка

Остров проклятых: Музыка из кинофильма
Саундтрек альбом поРазличные исполнители
Выпущенный 2 февраля 2010 г.
Жанр Саундтрек к фильму
Длина 116 : 41
Этикетка Rhino Records
Режиссер Робби Робертсон Джон Пауэлл

Shutter Island: Music from the Motion Picture был выпущен 2 февраля 2010 года на лейбле Rhino Records . У фильма нет оригинальной партитуры. Вместо этого давний соратник Скорсезе Робби Робертсон создал ансамбль из ранее записанных материалов для использования в фильме.

Согласно заявлению на веб-сайте Paramount: «Сборник современной классической музыки был вручную выбран Робертсоном, который гордится своим масштабом и звучанием». Это может быть самый возмутительный и красивый саундтрек из всех, что я когда-либо слышал. «.

Полный трек-лист альбома представлен ниже. Все музыкальные произведения вошли в финальный фильм.

Диск 1
  1. «Fog Tropes» ( Ингрэм Маршалл ) — оркестр Сент-Лука и Джон Адамс
  2. » Симфония № 3: Пассакалия  — Аллегро Модерато» ( Кшиштоф Пендерецкий ) — Симфония Национального Польского Радио и Антони Вит
  3. « Музыка для Марселя Дюшана » ( Джон Кейдж ) — Филипп Вандре
  4. «Hommage à John Cage » — Нам Джун Пайк
  5. «Лонтано» ( Дьёрдь Лигети ) — Венский филармоник и Клаудио Аббадо
  6. «Часовня Ротко 2» ( Мортон Фельдман ) — Камерный хор Калифорнийского университета в Беркли
  7. « Плакать » — Джонни Рэй
  8. « О природе дневного света » — Макс Рихтер
  9. » Уахуктум : Легенда о городе майя, который они сами разрушили по религиозным причинам — 3-я часть» ( Джачинто Счелси ) — Симфонический оркестр Венского радио
  10. « Квартет ля минор для струнных и фортепиано » ( Густав Малер ) — Prazak Quartet
Диск 2
  1. « Христианское рвение и активность » (Джон Адамс) — Симфонический оркестр Сан-Франциско и Эдо-де-Ваарт
  2. «Сюита для симфонических струнных: Ноктюрн» ( Лу Харрисон ) — Оркестр New Professionals & Ребекка Миллер
  3. » Ящерица Пойнт » — Брайан Ино
  4. «Четыре гимна: II для виолончели и контрабаса» ( Альфред Шнитке ) — Торлейф Тедеен и Энчо Радуканов
  5. « Корень расфокусировки » (Джон Кейдж) — Борис Берман
  6. «Прелюдия — Залив» — Ингрэм Маршалл
  7. « Колесо фортуны » — Кей Старр
  8. « Завтра ночью » — Лонни Джонсон
  9. « Эта горькая земля » / «О природе дневного света» — Дина Вашингтон и Макс Рихтер; аранжировка Робби Робертсона

Смысл фильма Остров проклятых

Смысл фильма «Остров проклятых» заключается главным образом в том, что человеку проще поверить в самую нелепую выдумку, чем принять горькую правду.

Разгадка шокирует и в первые минуты сбивает с толку. По словам доктора Коули маршала Тедди Дэниелса нет и никогда не было, а есть пациент Эшклиффской больницы Эндрю Лэддис. В прошлом он жил с женой Долорес и тремя детьми. Долорес была душевнобольной и однажды утопила всех своих детей. Вернувшись домой, Эндрю нашел их мертвыми. От отчаяния он убил жену, которую очень любил. Эндрю был не в силах принять реальность и справиться с чувством вины за гибель своей семьи, поэтому его мозг создал новую личность маршала и его путанную историю в попытках забыть невыносимую правду.

В больнице он провел несколько лет, но лечение не помогло. Лэддис был буйным пациентом, и его ждала лоботомия. Однако доктор Коули и врач Лестер Шин решаются дать Лэддису еще один шанс справиться с безумием. Ему позволяют почувствовать себя маршалом Тедди Дэниелсом и до конца сыграть придуманную им роль, чтобы самостоятельно докопаться до истины и осознать нелогичность своих идей.

Его вывозят из больницы на корабле, а потом он возвращается туда на нем же для своего расследования. Он вживается в роль маршала, проводит допросы, ищет улики. Весь персонал и пациенты психиатрической больницы принимают участие в эксперименте, подыгрывая тому, кто еще недавно был заперт в одной из палат. Некоторые настроены довольно скептически, но игра продолжается до финала.

На маяке доктор Коули объясняет мнимому маршалу все странности, с которыми тот столкнулся за последнее время. Кошмары и галлюцинации являются не следствием от приема веществ, подсыпанных недоброжелателями Тедди, а наоборот результатом отказа от лекарств, которые он принимал в период лечения. Исчезнувшей пациентки в больнице никогда не было, это всего лишь игры больного разума главного героя. Поверить в рассказ доктора Коули непросто, а принять эту истину слишком тяжело для Лэддиса, ведь безумие защищало его от жутких воспоминаний и чувства вины за смерть близких.

Эндрю знал о болезни жены, но не придал этому большого значения. В результате его дети погибли от рук безумной матери. Потеря семьи, которую он так любил, раздирает душу Лэддиса, а невыносимая боль от осознания собственной ответственности сводит его с ума. Он винит себя в том, что оставил детей с больной Долорес, что не помог ей справиться с тяжелым недугом. Но изменить прошлое ему не под силу, а настоящее становится невыносимой обузой. Сознание Эндрю кроит события реальности и шьет полотно хитрой выдумки, чтобы скрыть под ней чувство вины в произошедшем.

Эндрю Лэддис не может принять правду, а потому не хочет ее знать. Он до конца слепо верит в свою роль маршала, но все же ему приходится от нее отказаться.

Расшифровка: Эндрю Лэддис или Тедди Дэниелс?

Итак, главный вопрос, который остался у многих зрителей после просмотра «Острова проклятых»: какая из личностей главного героя всё-таки настоящая? Иными словами, стоит ли верить доктору Коули или он ловко обманул маршала?

Версия с обманом разбирается во многих рецензиях, посвящённых фильму. Эпизодов и деталей, которые бы её подтвердили, то есть весомых аргументов, можно найти множество (чего стоит само название «Остров-ловушка» и слоган «Некоторые места никогда тебя не отпустят» — может, и правда, героя загнали в капкан?).

Это сделать довольно легко, ведь нам наверняка известно, что часть показанного является галлюцинациями. Иначе всё вообще не имеет смысла, событиям нельзя дать чёткого объяснения и перед нами просто философский арт-хаус, что очень вряд ли.

И здесь не лишним будет прислушаться к словам самого Скорсезе. Он говорил, что в некотором роде снимал не один фильм, а два, и это нашло отражение почти в каждом эпизоде. То есть часть показанного — это одна реальность, а часть — другая. Далее мы убедимся, что речь как раз идёт о выдуманной реальности Тедди Дэниелса и настоящей Эндрю Лэддиса.

Смысл концовки фильма

После того, как Дэниелс осознает свою болезнь, он вспоминает, что его посадили в эту лечебницу за убийство психически больной жены (утопила трех их детей). Казалось бы, человек идет на поправку, еще немного, и он сможет снова стать более или менее нормальным членом общества. Но Дэниелс намеренно скрывает свое улучшение и идет на лоботомию, чтобы забыть все, что с ним было ранее. По сути дела, он намеренно уничтожает себя, как личность. На наш взгляд, смысл концовки фильма в том, что герой ДиКаприо осознает, что он не сможет справиться с грузом своих проблем, не сможет снова стать нормальным человеком. Ну и, конечно, он не в силах жить с воспоминаниями о смерти жены, которую он очень любил и убил, и о смерти своих троих детей. В любом случае, даже если бы он временно выздоровел, груз этих воспоминаний, рано или поздно, его бы снова вверг в пучину безумия. Понимая это, Дэниелс осознанно идет на свою смерть, как человеческой личности.

Идея фильма

Можно было бы подумать, что особого, глубокого смысла в происходящем для зрителя нет, что фильм — всего лишь захватывающий аттракцион и головоломка. Но на самом деле здесь заложена довольно мощная идея. И на это намекают ещё несколько деталей.

Создатели фильма, в число которых входит и автор оригинального романа, неспроста сделали героя ветераном войны. Фальшивые флешбеки со свидетельствами зверства нацистов здесь тоже не случайны. Герой мог трансформировать своё чувство вины во что угодно, но спроецировал его на события в концлагере, которые, пусть и в других декорациях, но имели место быть в реальной истории.

Кадр из фильма.

О водородных бомбах и другом оружии, которое грозит уничтожить всё человечество, говорят сразу два персонажа: женщина-пациентка в начале фильма и заключённый Биллингс. Последний вообще делает это с яростью, пытаясь докричаться до Тедди. Да и сам маршал думает, что на острове происходят чудовищные опыты, подобные экспериментам фашистов — ему вторит воображаемая доктор Соландо.

Теперь вспомним о том, что большинство зрителей не заметило ключевой кадр в начале фильма — руку допрашиваемой пациентки с воображаемым стаканом. С первого раза не были замечены и многие другие подсказки, хотя некоторые давались чуть ли не в лоб

Мы вместе с Тедди просто не хотели обращать на них внимание

Реальный фашизм в истории, грозящий уничтожить всё человечество и в итоге чуть не сделавший это, тоже начинался одновременно явно и как бы незаметно для остального мира. Точнее, многие просто предпочитали его не замечать. Весь немецкий народ, не говоря о других, до самого конца делал вид, что ничего ужасного не происходит. Комплекс вины появился только после поражения Гитлера. Но и эта вина довольно быстро забывается, трансформируясь во что-то другое.

Фильм будто откуда-то из глубины, но делает предупреждение: если не принимать тяжёлых, но очевидных фактов, конец может быть ужасен. И это актуально как для отдельно взятого индивида, так и для всего человечества.

Роковое число 23 (2006)

  • Оригинальное название: The Number 23
  • Год: 2006
  • Страна: США
  • Длительность: 98 мин.
  • Режиссер: Джоэл Шумахер
  • Жанр: триллер, детектив, ужасы, драма, криминал
  • В главных ролях: Джим Керри, Вирджиния Мэдсен, Логан Лерман, Дэнни Хьюстон, Линн Коллинс, Рона Митра, Мишель Артур, Марк Пеллегрино, Пол Батчер, Дэвид Стифел
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,14

Сотрудник службы по отлову бездомных животных Уолтер Спэрроу берется за чтение загадочного романа «Номер 23», который подарила ему на день рождения его жена Агата. В итоге тихая и спокойная жизнь Уолтера превращается в невыносимые муки, которые могут привести и его, и близких ему людей к самому печальному концу. А виной всему — число 23. Дело в том, что роман, в котором рассказывается о жутком убийстве, представляет собой зеркальное отражение жизни самого Уолтера.

То, что происходит с главным героем книги, угрюмым детективом Фингерлингом, слишком уж напоминает Уолтеру его собственную судьбу. По мере того, как описанные в романе события начинают повторяться в реальной жизни, Уолтер, как и Фингерлинг, подпадает под странную власть числа 23, которое он видит повсюду. В конце концов он приходит к убеждению, что ему суждено совершить такое же чудовищное убийство, какое совершил Фингерлинг. Изменить же будущее Уолтер сможет только раскрыв тайну числа…

Прием

Критический ответ

На основе 259 обзоров « Гнилые помидоры» рейтинг одобрения фильма составляет 68%, а средний рейтинг — 6,7 из 10. Критический консенсус На сайте гласит: «Это не может ранга с лучшей работой Скорсезе, но Остров проклятых ‘ S злорадно Непримирительный жанр острых ощущений представляют режиссер в его наиболее безудержной.» На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 63 из 100 на основе 37 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C +» по шкале от A + до F.

Лоуренс Топпман из «Шарлотты Обсервер» дал фильму 4/4 звезды, заявив: «Спустя четыре десятилетия Мартин Скорсезе получил право продемонстрировать простую трактовку простой темы с талантом». В своей статье для The Wall Street Journal Джон Андерсон высоко оценил фильм, заявив, что он «требует многократных просмотров, чтобы полностью реализовать его как произведение искусства. Его процесс важнее, чем его история, его структура важнее, чем его поворачивает почти поверхностный сюжет. совершает. Это триллер, криминальная история и мучительная психологическая притча о коллективной вине ». Награждение фильма 3+Роджер Эберт из Chicago Sun-Times написал 12 звезды из 4,«фильм о: атмосфере, зловещих предзнаменованиях, эрозии уверенности Тедди и даже его личности. Все это сделано с безупречной режиссерской командой. Скорсезе боится вызывать, и он делает это с множеством нот ».

Orlando Sentinel ‘ s Роджер Мур, который дал фильму 2+1 ⁄ 2 звезды из 4 написали: «Это неплохо, но, как должен знать Скорсезе, величайший из ныне живущих режиссеров Америки и любитель истории кино, даже Хичкок иногда терпел неудачу. Убедитесь сами». Дана Стивенс из Slate описала фильм как «эстетически, а иногда и интеллектуально захватывающую головоломку, но никогда не затрагивающую эмоционально». Кинокритик Washington Post Энн Хорнадей отрицательно назвала фильм «странным». А.О. Скотт из The New York Times написал в своем обзоре, что «происходит нечто УЖАСНОЕ. К сожалению, этим чем-то оказывается сам фильм».

Кейт Улих из Time Out New York назвал « Остров проклятых» пятым лучшим фильмом 2010 года.

Театральная касса

Фильм открылся на № 1 по кассовым сборам США, « Остров проклятых» был выпущен вместе с «Писателем-призраком» . по оценкам студии, на сумму 41 миллион долларов. Фильм дал Скорсезе его лучшие кассовые сборы. Во второй уик-энд фильм оставался на первой строчке, собрав 22,2 миллиона долларов. В конце концов, он собрал в мировом прокате 294 805 697 долларов и стал вторым самым кассовым фильмом Скорсезе в мире.

Домашние СМИ

Shutter Island был выпущен на DVD и Blu-ray 8 июня 2010 года в США и 2 августа 2010 года в Великобритании. Британский выпуск состоял из двух выпусков — стандартного выпуска и ограниченного выпуска в стальном корпусе. К 10-летнему юбилею Paramount Pictures 11 февраля 2020 года выпустила стальную книгу 4K + Blu-ray.

Жанр

«Остров проклятых» — это старинная работа с отсылкой к различным фильмам в жанрах нуар и ужасов , в которой особое внимание уделяется работам Альфреда Хичкока. Скорсезе заявил в интервью, что главной ссылкой на Тедди Дэниэлса был персонаж Даны Эндрюс в « Лоре» , и что на него также повлияли несколько очень малобюджетных фильмов о зомби 1940-х годов, снятых Вэлом Льютоном

Основной каркас сюжета напоминает Блэтти «s Девятые конфигурации , а также Кабинет доктора Калигари . Ла Круа отметил, что « Остров проклятых» был «сложным и загадочным» произведением, заимствованным из таких разнообразных жанров, как детектив, фэнтези и психологический триллер.

Были разные мнения по поводу финала фильма, в котором Лаэддис спрашивает доктора Шихана: «Что было бы хуже — жить как монстр или умереть как хороший человек?», — строчка, которая не соответствует действительности. появляются в книге. Профессор Джеймс Гиллиган из Нью-Йоркского университета был консультантом Скорсезе по психиатрии, и он сказал, что последние слова Лаэддиса означают: «Я чувствую себя слишком виноватым, чтобы продолжать жить. На самом деле я не собираюсь совершать самоубийство, но я собираюсь покончить жизнь самоубийством. отдав себя этим людям, которые собираются сделать мне лоботомию «. Деннис Лехейн, однако, сказал: «Лично я думаю, что у него есть мгновенная вспышка… Это всего лишь один момент здравомыслия, смешанный среди всех других заблуждений».

Смысл концовки фильма «Остров проклятых»: объяснение

Одна из ключевых сцен фильма — появление Тедди Дэниелса на маяке. Как он полагал, здесь скрывается секретная лаборатория, в которой Коули и компания ставят страшные опыты на людях. Вооружённый ружьём, он пробирается на маяк, где не находит ничего похожего на свои подозрения.

Маяк абсолютно пуст и полузаброшен, и тем абсурднее выглядит озирающийся по сторонам Эндрю-Тедди с ружьём наперевес. Здесь его уже поджидает доктор Коули и наконец объясняет суть эксперимента

Для Коули и Лестера Шина было важно, чтобы Эндрю сам добрался до истины, без чьей-либо помощи. Врачи хотели, чтобы пациент полностью прожил свою роль от начала до конца, разгадав наконец загадку, ответ которой — он сам

Они надеялись, что только таким образом Эндрю удастся вылечиться, и он сможет избежать лоботомии.

Эндрю Лэддис принимает важное решение, и Лестер Шин на этот раз подыгрывает своему пациенту

Их надежды действительно оправдались. Осознав всю абсурдность своих предположений насчёт острова и персонала больницы, Эндрю вспомнил причину, по которой попал в Эшклифф. Вся боль и вина снова обрушились на его плечи. Вдобавок доктор Коули поведал, что это уже не первое возвращение Эндрю к реальности. Наконец, настаёт решающий момент.

Доктор Шин заводит разговор с Эндрю, желая выяснить, принял ли он наконец реальность или нет. В этот момент Эндрю находится в абсолютно ясном сознании, но ощущение вины настолько невыносимо, что он принимает сознательное решение пойти на лоботомию. Это становится ясно из его прощальной фразы доктору Шину:

Для себя Эндрю Лэддис делает выбор: он хочет умереть хорошим человеком. И, уже полностью осознавая, кем он является на самом деле — терапия доктора Коули всё же сработала! — он притворяется, что всё ещё считает себя Тедди Дэниелсом.

Доктор Шин обречённо кивает стоящим поодаль коллегам — эксперимент не удался, придётся идти на крайнюю меру. Однако фраза Эндрю, возможно, даёт Лестеру Шину понять, что он согласился на лоботомию добровольно. Но доктор не решается противоречить пациенту в его желании.

На последних кадрах мы видим, как Эндрю встаёт и уходит по направлению к врачам, которые сейчас отвезут его на операцию. Он прекрасно осознаёт, что делает, но не хочет продолжать свою жизнь в роли монстра, который не смог уберечь от смерти свою жену и детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector