Смысл фильма остров проклятых

Кто выпустил первую инвертированную пулю в опере и спас главного героя?

Таинственный мститель в маске, который точно так же, как и  Протагонист, появляется в форме украинского спецназовца. Он появляется в самый нужный момент, как раз перед выстрелом в главного героя, и спасает его. И это тот же самый персонаж, который открывает ворота в конце фильма, чтобы остановить взрыв с помощью Алгоритма. Как выяснилось в последних минутах работы Тенета, этим загадочным человеком на самом деле является Нил (Роберт Паттинсон).  Протагонист считает, что он нанял его в Мумбаи, но оказалось, что на самом деле он был вовлечён в сюжет задолго до этих событий. Во время теракта в Киеве Нил уже был нанят и был отправлен как отдельный агент группы Протагониста, чтобы спасти его от расстрела, не раскрывая своей личности.

Лучше уйти совсем, чем так жить…

Но самой потрясающей оказалась финальная сцена. Толковать ее можно двояко. Кому-то может показаться, что Эндрю Леддис снова переместился душой в свой выдуманный мир и уже никогда оттуда не вернется. Но думаю, что его фраза в конце все объясняет:

То есть, он сознательно сделал вид, что опять поехал крышей. Чтобы ему сделали лоботомию, после которой даже здоровый человек уже никогда не только не вспомнит собственное прошлое, но и вообще себя. Увы, Эндрю так и не хватило сил смириться с тем, что, по сути, он стал причиной смерти собственных детей и жены. А в завершение небольшой обзор фильма с объяснением различных моментов и концовки.

Тенет о путешествиях во времени?

Не совсем. По крайней мере, не в общепринятых канонах, к которым привыкли большинство любителей фильмов о путешествиях во времени. Вместо того, чтобы использовать машину времени для перехода к конкретным временным точкам, технология Довод работает в обратном направлении, как часы, просто двигаясь против часовой стрелки. Нет способа, с помощью которого персонажи могут покинуть одну временную точку и переместиться в любую другую. Здесь работают некоторые ограничения.

Другими словами, никто не может просто вернуться на 200 лет назад. Здесь нет ковбоев. А прыгать вперёд во времени невозможно никаким другим способом, кроме как следовать обычному ходу времени, поэтому в фильме нет никаких летающих машин или ховербордов. По сути, это не Назад в будущее.

Как Кэт выжила после выстрела? Как работает инверсия времени?

По мере того, как инверсия меняет энтропию объекта, в какой-то момент обнаруживается, что инвертированный взрыв приводит к экстремальной инверсии теплопередачи, обычно вызываемой взрывом. Таким образом, Протагонист выживает, когда его машину взрывают, и вместо взрыва, он просто получил переохлаждение. Но инвертированные огнестрельные ранения отличаются. Они упоминались как чрезвычайно опасные, прежде чем Сатор выстрелит в Кэт (Элизабет Дебики), и выясняется, что опасность вызвана радиационным отравлением, которое приходит с инвертированным выстрелом. Таким образом, несмотря на то, что раны у Кэт больше не было, она все равно умерла бы, если бы Протагонист, Нил и Айвз, не инвертировали бы её, чтобы вылечить.

Этот процесс исцеления связан с инвертированием клеток Кэт, которые меняют радиацию на исцеление, что также, кажется, предполагает, что кто-то может быть в принципе бессмертным, если он будет постоянно переключаться между инверсией и нормальным потоком времени, так как изменение энтропии клеток не только исцеляет травмы, но и обращает само старение вспять. Правда это потребовало бы проживать один и тот же период времени навсегда, но бессмертие всегда обходится недешево. Инверсия Кэт позволяет эффективно пережить смертельную травму, и она выживает, со шрамом, который имеет мало смысла, учитывая обратный ход её инвертированной энтропии. Но затем шрам играет определенную роль в её раскрытии себя Сатору, как старшой версии Кэт, прежде чем убить его.

Смысл фильма Остров проклятых

Смысл фильма «Остров проклятых» заключается главным образом в том, что человеку проще поверить в самую нелепую выдумку, чем принять горькую правду.

Разгадка шокирует и в первые минуты сбивает с толку. По словам доктора Коули маршала Тедди Дэниелса нет и никогда не было, а есть пациент Эшклиффской больницы Эндрю Лэддис. В прошлом он жил с женой Долорес и тремя детьми. Долорес была душевнобольной и однажды утопила всех своих детей. Вернувшись домой, Эндрю нашел их мертвыми. От отчаяния он убил жену, которую очень любил. Эндрю был не в силах принять реальность и справиться с чувством вины за гибель своей семьи, поэтому его мозг создал новую личность маршала и его путанную историю в попытках забыть невыносимую правду.

В больнице он провел несколько лет, но лечение не помогло. Лэддис был буйным пациентом, и его ждала лоботомия. Однако доктор Коули и врач Лестер Шин решаются дать Лэддису еще один шанс справиться с безумием. Ему позволяют почувствовать себя маршалом Тедди Дэниелсом и до конца сыграть придуманную им роль, чтобы самостоятельно докопаться до истины и осознать нелогичность своих идей.

Его вывозят из больницы на корабле, а потом он возвращается туда на нем же для своего расследования. Он вживается в роль маршала, проводит допросы, ищет улики. Весь персонал и пациенты психиатрической больницы принимают участие в эксперименте, подыгрывая тому, кто еще недавно был заперт в одной из палат. Некоторые настроены довольно скептически, но игра продолжается до финала.

На маяке доктор Коули объясняет мнимому маршалу все странности, с которыми тот столкнулся за последнее время. Кошмары и галлюцинации являются не следствием от приема веществ, подсыпанных недоброжелателями Тедди, а наоборот результатом отказа от лекарств, которые он принимал в период лечения. Исчезнувшей пациентки в больнице никогда не было, это всего лишь игры больного разума главного героя. Поверить в рассказ доктора Коули непросто, а принять эту истину слишком тяжело для Лэддиса, ведь безумие защищало его от жутких воспоминаний и чувства вины за смерть близких.

Эндрю знал о болезни жены, но не придал этому большого значения. В результате его дети погибли от рук безумной матери. Потеря семьи, которую он так любил, раздирает душу Лэддиса, а невыносимая боль от осознания собственной ответственности сводит его с ума. Он винит себя в том, что оставил детей с больной Долорес, что не помог ей справиться с тяжелым недугом. Но изменить прошлое ему не под силу, а настоящее становится невыносимой обузой. Сознание Эндрю кроит события реальности и шьет полотно хитрой выдумки, чтобы скрыть под ней чувство вины в произошедшем.

Эндрю Лэддис не может принять правду, а потому не хочет ее знать. Он до конца слепо верит в свою роль маршала, но все же ему приходится от нее отказаться.

Каков был план Сатора (Кеннета Брана) и чего хотели люди из будущего?

План Сатора чем-то похож на типичный план злодеев из фильмов Джеймса Бонда. Сначала Сатора сподвигало богатство, посланное ему из прошлого, но последняя треть фильма Довод показывает, что он умирает и готов уничтожить весь мир, когда умрёт сам. Как он и выразился: «если я не могу владеть этим, то никто не может». Почему будущее хочет уничтожить прошлое, на самом деле, более оправдано: это ответ современному человечеству, уничтожающему планету путём воздействия на окружающую среду. Подразумевается, что будущее — это полный мрак, когда планета разрушена до такой степени, что единственный выход — повернуть время вспять. Когда Протагонист спрашивает, уничтожит ли их прошлое, Нил рассказывает о парадоксе убитого дедушки, говоря об идее: «что случилось, то случилось».

Парадокс с дедушкой определяет, что человек не сможет путешествовать в прошлое, чтобы убить своего дедушку, потому что тогда он никогда бы не родился, чтобы путешествовать в прошлое. Как выразился Нил, нет решения, этого неразрешимого парадокса. Другими словами, невозможно предположить, что будущее перестанет существовать, если оно уничтожит собственное прошлое.

Что такое квадрат Сатора?

Квадрат Сатора — это латинский палиндром, состоящий из пяти слов, которые можно прочитать назад, вперед, вверх или вниз. Это идеальное воплощение сложного палиндрома, поэтому, естественно, Нолан использует его в качестве основы сюжета Довода. Каждое из пяти слов составляет ключевую часть сюжета: Миллиардера Кеннета Брана, русского злодея Андрея Сатора, который спрятал свой турникет времени в свободном порту, управляемом ROTAS, и чья жена Кэт намекала на роман с поддельщиком по именем AREPO, Сатор пытался украсть Алгоритм в Опере, а TENET (Довод) пытались ему помешать. Оригинальный квадрат является чем-то вроде древней головоломки, не поддающейся традиционному переводу, и, похоже, Нолан использовал эти подсказки, чтобы предположить, что независимо от того, каким способом вы читаете Тенет, он может иметь много значений или вообще не иметь.

Джордж Нойз

Встреча Тедди с Джорджем Нойзом происходит после его блужданий по блоку «С». На то, что всё происходящее там нереально, помимо капающей воды, намекает ещё и мерцающий свет — его быть не должно, ведь генератор отказал. Тедди идёт на зов Джорджа, который произносит «Леддис». Маршал зажигает спички — фетиш воображаемого им пироманьяка.

Леддис в образе Нойза говорит о лжи своего собеседника и о том, что он заперт — очевидно, в подсознании героя (как и остальные образы людей в клетках). То есть герой с помощью самообмана создал личность Тедди, спрятав личность Эндрю.

Также звучит мысль, что дело не в поисках истины (иллюзорной — намёк на выдуманное расследование, которым одержим герой), а в самом герое. Когда спичка гаснет, маршал слышит от Нойза свои собственные подозрения и догадки: о том, что с ним играют и что его напарник ненастоящий.

В свете вновь зажжённой спички Тедди говорит, что не собирается убивать Леддиса, но тот кричит: «Лжец!». Потому что именно это он и делает — убивает свою изначальную личность — личность Эндрю.

Доктор Джон Коули, кадр из фильма.

Итак, Джордж Нойз — это просто образ, с помощью которого транслируются мысли в голове главного героя. В фильме настоящего Нойза нет. Реальный Джордж Нойз, скорее всего, будучи пациентом лечебницы, действительно пострадал от действий Тедди, так что последний таким образом с помощью воображения привычно трансформирует своё чувство вины.

Слов доктора Коули, произнесённых на маяке, о том, что этот разговор записывался, тоже не было в реальности. Сложно себе представить, как в то время и в тех условиях (если допустить, что произошедшее в блоке «С» действительно имело место) можно было такое проделать.

Рэндл Патрик Макмерфи

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975)

Суть конфликта заложена и в названии романа, не до конца переданном по-русски. «One Flew Over The Cuckoo’s Nest», вероятно, следовало бы перевести дословно, как «Один выпал из гнезда» или «Кто-то выпал из гнезда» (кажется, именно так в одном из самопальных переводов звучит название фильма Формана). Именно в этом варианте перевода куда явственнее звучит намек на некоего одиночку, конфликтующего с обществом и готового, как сказали бы сейчас, выйти из зоны комфорта. И это еще одна черта антиутопии: основной конфликт разгорается, когда в замкнутом обществе оказывается новый для него человек (Дикарь в «Дивном новом мире» Олдоса Хаксли) или же кто-то из прежних членов общества «просыпается» и начинает действовать вопреки предписанию (Уинстон Смит у Оруэлла или Сэм Лаури в фильме «Бразилия»).

Таким «свежим кавалером» у Кена Кизи становится Рэндл Макмерфи – игрок и жизнелюб, решивший, что в психлечебнице ему будет лучше, чем в колонии. Он быстро входит в курс дела и, хотя поначалу и восхищается хорошей кормежкой и возможностью обыгрывать простачков в покер, не может не видеть, что свобода подавляется здесь сильнее, чем в любой тюрьме. Более того, впоследствии оказывается, что большинство сидящих здесь вполне здоровы и могут выписаться «хоть до обеда», но остаются в палатах, прячась от мира и общества. Птенцы выпадают из гнезда, когда учатся летать и готовы покинуть его – но эти птенцы, или, как говорит один из героев, кролики, уже никуда не отправятся. Или все же сестра Рэтчед переоценивает свои силы?

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975)

Макмерфи изо всех сил пытается расшевелить болото, в котором вязнут пациенты, пусть его методы и далеки от ортодоксальных. Он то заключает рискованные пари по доведению персонала до ручки, то организует поездку на рыбалку, которая оказывается эмоциональным центром третьей части романа и всего повествования в целом. В описании поездки даже проскальзывают ноты юмора, превращающего трагедию существования в психушке в комедию столкновения пациентов со внешним миром. И тем мрачнее оказывается финальная четвертая часть романа. После рыбалки жизнь пациентов не может остаться прежней – и это закономерно ведет к очередному нарушению правил, которое стоит жизни Макмерфи и Билли Биббиту.

И здесь стоит вспомнить, что Макмерфи вовсе не однозначно положительный герой. Рэтчед знает, в какое место бить, чтобы оттянуть от него сторонников: Макмерфи игрок, провокатор, не прочь поживиться деньгами сравнительно богатых пациентов, а одним из обвинений в его адрес становится секс с несовершеннолетней. И все же его провокации оказываются средством куда более действенным, нежели таблетки и электрошоки. К концу романа большая часть пациентов выходит из клиники или переводится в другие отделения, где, можно надеяться, выздоровление пойдет быстрее. Кстати, в экранизации Милоша Формана этого тоже нет: финал ленты 1975 года от этого становится только ярче, но сила влияния Макмерфи на остальных пациентов оказывается приглушена.

А Вождь к концу романа Кизи почти излечивается от бредовых видений и оказывается на свободе, делая последний ход и не давая победить сестре Рэтчед.

«Я знал твердо: он бы не допустил, чтобы такое вот, с пришпиленной фамилией, двадцать или тридцать лет сидело в дневной комнате, и сестра показывала бы: так будет со всяким, кто пойдет против системы. Это я знал твердо».

Кадр из фильма «Пролетая над гнездом кукушки» (1975)

И если обычно бунтарь либо взрослеет, либо гибнет (что великолепно показано, например, в «Отцах и детях» Тургенева), то Кен Кизи предлагает третий путь, и тоже во вполне коммунистическом духе: бунтарь может погибнуть, но заразить собственным свободным примером других. А как они сами распорядятся свободой – личное дело каждого, и не его вина, что некоторые попросту не готовы к свободе.

К слову сказать, Макмерфи явно бы одобрил то, что произошло с Кеном Кизи после выхода романа. Будь он обычным конформистом, Кизи мог бы еще очень долго пожинать плоды заслуженного успеха, однако интерес к ЛСД привел его прямо в объятия движения хиппи – быть может, тех самых свободных людей, которыми Макмерфи хотел видеть пациентов клиники, разве что чуть помоложе. Дальнейшее описано в уже упомянутом нами романе Тома Вулфа «Электропрохладительный кислотный тест». Коммуна хиппи под названием «Веселые проказники», психоделические путешествия в раскрашенном автобусе, явно повлиявшие на эстетику битловского фильма «Magical Mystery Tour», спонтанные музицирования в компании группы Grateful Dead… И почему-то кажется, что останься Макмерфи жив, он стал бы желанным гостем на борту этого автобуса.

Смысл концовки фильма «Остров проклятых»: объяснение

Одна из ключевых сцен фильма — появление Тедди Дэниелса на маяке. Как он полагал, здесь скрывается секретная лаборатория, в которой Коули и компания ставят страшные опыты на людях. Вооружённый ружьём, он пробирается на маяк, где не находит ничего похожего на свои подозрения.

Маяк абсолютно пуст и полузаброшен, и тем абсурднее выглядит озирающийся по сторонам Эндрю-Тедди с ружьём наперевес. Здесь его уже поджидает доктор Коули и наконец объясняет суть эксперимента

Для Коули и Лестера Шина было важно, чтобы Эндрю сам добрался до истины, без чьей-либо помощи. Врачи хотели, чтобы пациент полностью прожил свою роль от начала до конца, разгадав наконец загадку, ответ которой — он сам

Они надеялись, что только таким образом Эндрю удастся вылечиться, и он сможет избежать лоботомии.

Эндрю Лэддис принимает важное решение, и Лестер Шин на этот раз подыгрывает своему пациенту

Их надежды действительно оправдались. Осознав всю абсурдность своих предположений насчёт острова и персонала больницы, Эндрю вспомнил причину, по которой попал в Эшклифф. Вся боль и вина снова обрушились на его плечи. Вдобавок доктор Коули поведал, что это уже не первое возвращение Эндрю к реальности. Наконец, настаёт решающий момент.

Доктор Шин заводит разговор с Эндрю, желая выяснить, принял ли он наконец реальность или нет. В этот момент Эндрю находится в абсолютно ясном сознании, но ощущение вины настолько невыносимо, что он принимает сознательное решение пойти на лоботомию. Это становится ясно из его прощальной фразы доктору Шину:

Для себя Эндрю Лэддис делает выбор: он хочет умереть хорошим человеком. И, уже полностью осознавая, кем он является на самом деле — терапия доктора Коули всё же сработала! — он притворяется, что всё ещё считает себя Тедди Дэниелсом.

Доктор Шин обречённо кивает стоящим поодаль коллегам — эксперимент не удался, придётся идти на крайнюю меру. Однако фраза Эндрю, возможно, даёт Лестеру Шину понять, что он согласился на лоботомию добровольно. Но доктор не решается противоречить пациенту в его желании.

На последних кадрах мы видим, как Эндрю встаёт и уходит по направлению к врачам, которые сейчас отвезут его на операцию. Он прекрасно осознаёт, что делает, но не хочет продолжать свою жизнь в роли монстра, который не смог уберечь от смерти свою жену и детей.

Описание истории

Сюжет фильма Проклятая разворачивается в момент, когда главный персонаж картины (Джон Джеймс) сталкивается с предательством жены. Оставшись наедине с внутренними переживаниями (демонстрировать их нельзя, ведь рядом двое не меньше потрясенных детей), мужчина решает с головой погрузиться в работу.

По профессии главный герой – писатель. Чтобы лучше сконцентрироваться на работе, он выбирает коттедж, построенный вдали от цивилизации. Путь до ближайших соседей занимает 30 минут езды на автомобиле. Вместе с писателем в новое жилье переезжают дети.

Главные роли в фильме исполнили:

  • Джон Джеймс – Кевин Костнер;
  • Луиза Джеймс – Ивана Бакеро;
  • Сэм Джеймс – Гэтлин Гриффит.

Отношения с сыном у главы семейства складываются гладко. Но со старшей дочерью Луизой до конца поладить не выходит. До переезда причиной был переходный возраст, теперь девушку пугает коттедж. Луиза постоянно по ночам слышит странные звуки. Брат тоже замечает, творится что-то неладное. Но, по традиции всех фильмов ужасов, взрослые никогда не прислушиваются к голосу ребенка.

Поведение Луизы становится совсем неадекватным, когда они с братом на прогулке случайно набрели на древний могильный курган (тумулус). Джон начинает верить в потусторонние силы, ведь с девушкой происходят странные, порой жуткие вещи:

  • Луиза пропадает посреди ночи;
  • кожа девушки становится усыпанной непонятными волдырями;
  • после внезапного возвращения появляется странная фигурка, объяснить происхождение вещи Луиза не может.

Обстановка нагнетается когда поблизости стали происходить зверские убийства. На фоне пугающих событий заядлый скептик Джон решает докопаться до истины.

О фильме

Старик отвлёкся на мгновенье – из кармана не то рубахи, не то старого пиджака он вытащил стёганый кисет с махоркой. Взял её в свои трясущиеся пальцы и, словно масло на хлеб, разложил махорку на предварительно скрученный лист бумаги. По привычке дунул в получившийся свёрток, посмотрел на нас уставшим взглядом и продолжил:

— Теперь, наверное, вам понятно, что Скорсезе, получивший наконец свой выстраданный Оскар, целью обзавестись новой статуйкой был озабочен в значительно меньшей мере, чем прежде. А вот для ДиКаприо этот фильм мог стать неплохим реваншем за все прошедшие неудачи, тем более что ему были предоставлены карт-бланш в плане актёрской игры и почти тотальное время на экране.
У Скорсезе появилось свободное пространство для достаточно неожиданного художественного манёвра – при сохранении, в целом, своей обычной стилистической формы он пошел на эксперимент (именно такие его эксперименты нам и импонируют в его деятельности) с содержанием. Благо актерский состав подобрался более чем сильный. Да, и одноименный роман («Shutter island»), послуживший основой сценария, в США чуть ли не культовый.

«О чём фильм?» – спросите вы меня.

Сюжет фильма повествует нам о маршалах Тэдди Дэниэльсе (Л. ДиКаприо) и его напарнике (М. Руффало), направленных начальством на один из островов у берегов Бостона для расследования пропажи пациента психиатрической больницы.

В ходе полного мистических загадок расследования Тэдди раскрывает своему напарнику истинную причину своего появления в психиатрической больнице – он хочет найти убийцу своей жены и детей. Ведь по его данным этот убийца должен находиться на том самом острове, в больнице. В конце концов, убийца найден, но душевного избавления герою это не приносит…

Жанр

«Остров проклятых» — это старинная работа с отсылкой к различным фильмам в жанрах нуар и ужасов , в которой особое внимание уделяется работам Альфреда Хичкока. Скорсезе заявил в интервью, что главной ссылкой на Тедди Дэниэлса был персонаж Даны Эндрюс в « Лоре» , и что на него также повлияли несколько очень малобюджетных фильмов о зомби 1940-х годов, снятых Вэлом Льютоном

Основной каркас сюжета напоминает Блэтти «s Девятые конфигурации , а также Кабинет доктора Калигари . Ла Круа отметил, что « Остров проклятых» был «сложным и загадочным» произведением, заимствованным из таких разнообразных жанров, как детектив, фэнтези и психологический триллер.

Были разные мнения по поводу финала фильма, в котором Лаэддис спрашивает доктора Шихана: «Что было бы хуже — жить как монстр или умереть как хороший человек?», — строчка, которая не соответствует действительности. появляются в книге. Профессор Джеймс Гиллиган из Нью-Йоркского университета был консультантом Скорсезе по психиатрии, и он сказал, что последние слова Лаэддиса означают: «Я чувствую себя слишком виноватым, чтобы продолжать жить. На самом деле я не собираюсь совершать самоубийство, но я собираюсь покончить жизнь самоубийством. отдав себя этим людям, которые собираются сделать мне лоботомию «. Деннис Лехейн, однако, сказал: «Лично я думаю, что у него есть мгновенная вспышка… Это всего лишь один момент здравомыслия, смешанный среди всех других заблуждений».

Разбор фильма «Остров проклятых»

Заранее прошу извинения, кто видит в фильме скрытые тайны или более глубокий смысл. Все теории заговора о том, что «Остров проклятых» является неким секретным правительственным учреждением, просто не соответствуют действительности.

Персонаж Ди Каприо, Эндрю Лэддис (он же пациент 67), психически больной заключенный «Острова проклятых», которого врачи пытаются реабилитировать. Тедди думает, что он исследует остров, но на самом деле он попал в запутанную ролевую игру, разработанную доктором Коули и партнером Тедди — Чаком, который на самом деле является основным психиатром Тедди, «пропавшим без вести» доктором Шиханом.

Коули и Шихан — более сочувствующие врачи, которые считают, что с помощью терапии и сострадания безумие Эндрю Лэддиса можно вылечить. С другой стороны, доктор Наринг и начальник тюрьмы считают, что такие ребята, как Эндрю, слишком нестабильны и жестоки для терапевтического решения.

Ролевая игра на острове была проведена, чтобы дать доктору Коули и доктору Шихану последний шанс доказать эффективность их методики. Они должны доказать, что Эндрю Леддис может быть выведен из его фантазии «Тедди Дэниелса» и сможет принять реальность: его жена Долорес была психически больна и убила их детей, и именно он, Эндрю, убил ее в отместку. Эндрю чувствует себя виноватым, потому что он знал о безумии своей жены долгое время. Но из-за собственных проблем с выпивкой и посттравматическим стрессом после Второй мировой войны, Эндрю не признавал масштаб ее проблем, и это стоило ему его детей.

Чувство вины и обиды заставило Эндрю изобрести второстепенную личность, в которой он все еще герой войны и федеральный маршал по имени Тедди Дэниелс. Поскольку он умен, он придумывает запутанное умственное повествование, в котором он не может (или не хочет) разгадать главную тайну: что он является тем самим пациентом 67.

Расшифровка: Эндрю Лэддис или Тедди Дэниелс?

Итак, главный вопрос, который остался у многих зрителей после просмотра «Острова проклятых»: какая из личностей главного героя всё-таки настоящая? Иными словами, стоит ли верить доктору Коули или он ловко обманул маршала?

Версия с обманом разбирается во многих рецензиях, посвящённых фильму. Эпизодов и деталей, которые бы её подтвердили, то есть весомых аргументов, можно найти множество (чего стоит само название «Остров-ловушка» и слоган «Некоторые места никогда тебя не отпустят» — может, и правда, героя загнали в капкан?).

Это сделать довольно легко, ведь нам наверняка известно, что часть показанного является галлюцинациями. Иначе всё вообще не имеет смысла, событиям нельзя дать чёткого объяснения и перед нами просто философский арт-хаус, что очень вряд ли.

И здесь не лишним будет прислушаться к словам самого Скорсезе. Он говорил, что в некотором роде снимал не один фильм, а два, и это нашло отражение почти в каждом эпизоде. То есть часть показанного — это одна реальность, а часть — другая. Далее мы убедимся, что речь как раз идёт о выдуманной реальности Тедди Дэниелса и настоящей Эндрю Лэддиса.

Реминисценции

Кинокартина Скорсезе переполнена реминисценциями и отсылками к лучшим образцам жанра психологической драмы, триллера, хоррора от Хичкока до Ардженто.

  1. Например, использование в фильме известного архетипического символа – старого маяка, олицетворяющего одиночество и сумасшествие (вспомним «Окончательный анализ» (1992) Фила Джоану).
  2. На поверхности так же недвусмысленные аналогии с психологическим триллером Алана Паркера «Сердце ангела» (1987), в котором частный детектив идет по следу серийного убийцы. Действие картины происходит примерно тогда же, в середине 50-х годов прошлого века в Америке, идущей в крестовый поход против коммунизма под знаменами параноика Гувера. Главный герой в исполнении Леонардо Ди Каприо такой же осколок Второй мировой войны с ее ужасами и необъяснимой жестокостью, как и герой «Сердца ангела» в исполнении Микки Рурка.

Тут уж поистине впору вспомнить классическое: главное в ходе расследования не выйти на самого себя.

Как работает финальная битва Тенета?

Как при появлении Айвза в середине фильма, который рассказал всем, как можно выполнить временной ход клещей, в котором одна команда двигается вперёд во времени, чтобы увидеть, как событие разыгрывается, в то время как другая команда путешествует назад во времени одновременно. И каждая из которых имеет преимущество в том, что знает, как всё было в случае другой команды. Вот как Сатор украл девятую часть Алгоритма у Протагониста во время инвертированной погони по шоссе, и именно так и разыгрывается финальная битва.

Во время финальной схватки армия Тенета разделена на две команды — Красную и Синюю, с Нилом на одной стороне, двигающимся назад, и Айвом и Протагонистом на другой, идущими вперёд во времени, используя знания, переданные командой Нила. Это одно из нескольких перемещений темпорального клеща перед окончательным открытием, что весь фильм был частью движения темпорального клеща.

Чего хотела Хелена Юнг?

Смерть ее матери Марии и безжалостное поведение ее отца Фридриха превратили Хелену в кровожадную сущность, жаждущую мести со стороны семьи Хансен. Она поклялась убить всех, кого любил Фридрих, и стереть имя его семьи с лица земли.

Чтобы отомстить, Елена убила жену Фридриха и родителей Йонаса. Следующей ее целью был Йонас, но Нина открыла свою правду. Даже не желая причинить вред Нине, Хелена убила Нину, чтобы выполнить свою миссию. Она хотела, чтобы Фридрих стал свидетелем гибели своей семьи, одного за другим. Тем самым оставляя его с трагическим чувством вины за то, что он стал причиной стольких смертей. Только потому, что он слишком боялся принять свой роман и свою дочь.

Дэниелс – псих или нет?

Объяснение смысла триллера, которое предлагаем мы, не играет роли аксиомы. В том-то и мощь шедевра, что каждый сможет сам для себя решить, какой же смысл фильма «Остров проклятых». Казалось бы, есть «железный» положительный герой – федеральный маршал Дэниелс, который ведет борьбу со злом, в лице врачей-преступников. Но, на самом деле, не все так просто. У самого федерального маршала постоянно присутствуют галлюцинации и кошмары, в которые приходит его, якобы сгоревшая в квартире, жена. Попутно вплетается маленькая девочка, выдвигающая претензии, что маршал ее не спас от утопления.

У маршала также присутствуют приступы агрессии, наблюдается тремор. Проще говоря, если брать с медицинской точки зрения, Дэниелса самого нужно помещать в психиатрическую клинику. Но мы это все сбрасываем на его боевое прошлое (воевал, освобождал концлагерь Дахау), кроме того, главный герой пережил глубокую душевную трагедию – в огне погибла жена. То есть, говорить, что Дэниелс – закоренелый псих, нельзя. Но его поведение, в любом случае, нуждается в коррекции.

Очень важную роль играет и второй персонаж, на фоне которого, мы можем видеть развитие болезни Дэниелса – федеральный маршал Чак. Оба главных героя заставляют сопереживать себе. МартинСкорсезе мастерски развивает сюжетную линию, и когда оказывается, что Дэниелс – сам пациент этой клиники и все, что с ним происходит – плод его больной фантазии, для большинства зрителей становится настоящим откровением.

Чем закончился фильм «Черный остров»?

Фридрих падает в обморок, увидев Елену на мероприятии. Хотя Йонас упускает эту маленькую деталь, Нина и ее друг Джул ясно это понимают.

Нина делает вывод, что Елена может быть причиной внезапной болезни Фридриха и что это двое даже могут знать друг друга. Джул узнает от своего отца, что Хелена выглядит так же, как его учитель немецкого языка из школы.

Нина посещает библиотеку, чтобы найти архивы старых школьных ежегодников, чтобы узнать, похожа ли Елена на кого-то из сотрудников.

Она останавливается на одной из страниц, когда находит идентичное изображение. Это фото Марии Рот, которая также была преподавателем немецкого языка в школе.

Это внезапное открытие готовит Нину к роковой конфронтации с Еленой. Хелена душит Нину и вырывает страницу из ежегодника.

Когда Йонас приходит искать Нину в библиотеке, Елена говорит ему, что Нина покинула здание раньше. Йонас не замечает велосипеда Нины

А Хелена обращает на него внимание, кладя труп Нины в свою машину

Она достает ключи из сумки Нины. Елена относит Нину и ее вещи к берегу острова и сбрасывает труп в море.

Той же ночью Елена пробирается в дом Йонаса для еще одной романтической встречи, а на следующий день труп Нины выбрасывает на берег.

После разоблачения Фридрих снова теряет сознание и попадает в больницу. Йонас явно обеспокоен. Он отправляется в дом Елены, чтобы разобраться с ней.

Однако к этому времени Елена уже отправилась навестить Фридриха в больнице. Из провокационного монолога Елены в больнице мы понимаем, что Мария — мать Елены.

Друзья возвращаются в библиотеку и находят страницу, вырванную из книги. Они ищут в Интернете общую фотографию Марии Рот и Фридриха.

Они исследуют еще несколько материалов и узнают, что Мария Рот загадочным образом погибла в результате несчастного случая в 1988 году. На следующее утро Хелена забирает Фридриха из больницы и стучится в дверь к Йонасу.

Прежде чем Йонас успевает что-то понять, Елена проносит в дверь кровать Фридриха.

Йонас врывается к Елене, и она обещает рассказать ему все за кофе. Мы видим, что Елена отравляет кофе Йонаса.

Позже она ставит кровать Фридриха у окна, чтобы лучше видеть гибель Йонаса. Из дальнейших разговоров мы узнаем, что Елена — кровная тетя Йонаса.

Когда Мария Рот появилась в школе в качестве нового учителя немецкого языка, Фридрих завязал с Марией незаконный роман, и Елена стала ребенком их любви.

В то время как Мария была по уши влюблена во Фридриха, Фридрих заботился только о своей репутации. Поэтому Фридрих хладнокровно утопил Марию, а Елена выжила и стала готовиться к мести.

Жива ли Елена?

После откровения Йонас чувствует, что его накачали наркотиками. К тому времени Елена затаскивает его в бассейн, уверяя, что все будет хорошо.

Хелена пытается утопить Йонаса в бассейне, но у него все еще остаются силы, чтобы вырваться из когтей Елены.

Он убегает из бассейна и ползет к дому. Елена преследует Йонаса в доме, и между ними начинается драка.

Елена пытается задушить Йонаса, но он хватает кусок стекла.

Йонас наносит удар Елене в грудь осколком стекла, и она падает рядом с Йонасом. К концу истории она, кажется, мертва, в то время как Йонас и Фридрих выходят из переделки живыми.

Но призрак Елены преследует Йоонаса, когда он сбегает с проклятого острова на пароме. На корабле он идет за женщиной в желтой куртке, похожей на Елену.

Выйдет ли Тенет 2, и есть ли для этого предпосылки?

Коротким ответом на потенциальный выход сиквела Довода — всё зависит от планов Кристофера Нолана. Точно так же, как он мог бы сделать Начало 2, он мог бы сделать Тенет 2. В целом, Нолан заложил достаточно интересных идей, которые можно раскрыть в следующей части. Ведь, кажется, что фильм закончился где-то лишь в середине истории. И Тенет 2 имеет потенциал заглянуть в эту вселенную, так как в будущем, Протагонист обещает скрыть Алгоритм, основать Тенет, столкнуться с его будущими противниками, а затем нанять Нила и спланировать создание своего более молодого «Я», чтобы создать Тенет. Зрители увидели лишь половину этой петли, и там, безусловно, есть потенциал для дальнейшего развития.

Что за закрытые города были в Доводе?

Идея о закрытых городах представлена в Тенете персонажем Майкла Кейна в его единственной сцене — агентом британской разведки, который передает ключевую информацию по делу за шикарным обедом. Он рассказывает Протагонисту, что Сатор родом из закрытого города Stalask-12 (Стальск-12), часть советской программы, которая включала в себя поселения, в которые был ограничен въезд, проводились секретные операции, и которые были заселены семьями тех, кто работал на базах или в лабораториях. Эти таинственные места, не отмеченные на картах, были основой советской ядерной программы, и большинство из них были были обнаружены только во время руины Советского Союза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector