Волхвы

История:

О волхвах пишет евангелист Матфей:

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему (Мф 2:1–2).

Не узнав ничего от Ирода, волхвы пошли дальше за звездой, которая привела их в Вифлеем: И се, звезда… пришла и остановилась над местом, где был Младенец… и войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф 2:11).

Поклонение волхвов. Джотто ди Бондоне. Между 1305 и 1313

Литература

  • ActaSS. Ian. T. 8. P. 323, 664;
  • BHG, N 802–806b; BHL, N 5135-5138;
  • NikТdhmoj. Sunaxarist»j. T. 4. S. 405-409;
  • MartRom. P. 1, 8;
  • ЖСв. Дек. С. 704-715;
  • Таррагонский аноним «О граде Константинополе»: Лат. описание реликвий XI в. // Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира. М., 2000.
  • Царевский А. С. Волхвы с Востока и вифлеемская звезда. К., 1891;
  • Митякин А. П. Волхвы с востока: Историко-экзегетический очерк // ХЧ. 1893. Ч. 1. С. 13-37;
  • Протопопов П. Волхвы египетские, вавилонские и вифлеемские // ВиР. 1901. Т. 1. Ч. 2. С. 755-782, 801-818;
  • Фивейский М., свящ. Евангелие от Матфея // Лопухин. Толковая Библия. СПб., 1911. Т. 8. С. 00-00;
  • Kehrer H. «Die Heiligen Drei Kцnige» in der Legende und in der deutschen bildenden Kunst bis A. Durer. Strassburg, 1904;
  • idem. «Die Heiligen drei Kцnige» in Literatur und Kunst. 2 Bde. Lpz., 1908-1909;
  • Hildesheim, 1962;
  • Скабалланович М. О звезде волхвов. К., 1912;
  • Knabenbauer J. Commentarius in Evangelium secundum Matthaeum. 2 Bde. 19223;
  • Meisen K. Die heiligen drei Könige und ihr Festtag im volkstümlichen Glauben und Brauch. Köln, 1949;
  • Olschki L. The Wise Men of the East in Oriental Tradition // Semitic and Oriental Studies. 1951. Vol. 11. P. 375–395;
  • Monneret de Villard U. Le leggende orientali sui Magi Evangelici. Vat., 1952;
  • Gordini G. D. Magi // BiblSS. Vol. 8. Col. 494-520;
  • Leclercq H. Mages // DACL. T. 10. P. 980-1067;
  • Riedinger U. Die Heilige Schrift im Kampf der griechischen Kirche gegen die Astrologie: von Origenes bis Johannes von Damaskos. Innsbruck, 1956;
  • Montefiore H. Josephus and the NT // NT. 1960. Vol. 4. P. 139-160;
  • Die Heiligen Drei Kцnige: heilsgeschichtlich, kunsthistorisch; das religiцse Brauchtum / Hrsg. A. Wienand. Köln, 1974;
  • Schulze A. Zur Geschichte der Auslegung von Mt 2, 1-12 // ThZ. 1975. Bd. 31. S. 150-160;
  • Ferrari-d’Ochieppo K. Der Stern der Weisen. Wien, 1972;
  • Hughes D. The Star of Bethlehem Mystery. L., 1979;
  • Yamauchi E. M. The Episode of the Magi // Chronos, Kairos, Christos / Ed. J. Vardaman, E. M. Yamauchi. Winona Lake, 1989. P. 15-39;
  • Stramare T. Matteo 2,1–12: Gesù adorato dai magi a Betlemme (Parte I) // Bibbia e oriente. 1997. T. 39. P. 155-167;
  • idem. Matteo 2,1–12: Gesù adorato dai Magi a Betlemme (v. 6) e tu, Betlemme, terra di Giuda // Ibid. 1998. T. 40. N. 2. P. 119-125;
  • Forster H. Die Feier der Geburt Christi in der Alten Kirche: Beitr. z. Erforschung d. Anfдnge d. Epiphanie- u. Weihnachtsfests. Tüb., 2000;
  • Maalouf T. T. Were the Magi from Persia or Arabia? // Bibliotheca sacra. 2001. Vol. 156. P. 423-442.

Кто такие волхвы?

«Волхвы» переводится с греческого — «маги», Геродот отмечал в своих трудах, что эти люди — представители племени мидян – особой касты, которая отвечала за религиозность всего народа. Кто такие волхвы в Библии? В Ветхом Завете они упоминаются, как мудрецы и ясновидящие, живущие среди мидян и персов, а в Новом завете о волхвах написано лишь один раз, когда те признали Младенца Иисуса Царем Иудейским. По традиции, художники изображали трех магов возле Богомладенца людьми разного возраста:

  • молодой человек – из африканской расы;
  • зрелый мужчина – европеец;
  • седой старик – восточной внешности.

Кто такие волхвы?

«Волхвы» переводится с греческого — «маги», Геродот отмечал в своих трудах, что эти люди — представители племени мидян – особой касты, которая отвечала за религиозность всего народа. Кто такие волхвы в Библии? В Ветхом Завете они упоминаются, как мудрецы и ясновидящие, живущие среди мидян и персов, а в Новом завете о волхвах написано лишь один раз, когда те признали Младенца Иисуса Царем Иудейским. По традиции, художники изображали трех магов возле Богомладенца людьми разного возраста:

  • молодой человек – из африканской расы;
  • зрелый мужчина – европеец;
  • седой старик – восточной внешности.

Ладан, золото, смирна

Поклонение волхвов. Джентиле да Фабриано, 1423 Собственно, христиане почитают трех волхвов именно за то, что они первыми из числа людей, не принадлежащих богоизбранному израильскому народу, пришли поклониться Христу и признали Его Мессией. Они принесли Спасителю очень символичные дары. Золото было преподнесено Ему как Царю царей. С одной стороны, это символ дани, которую подданные приносят своему правителю. С другой стороны, золото всегда использовалось для изготовления самых роскошных вещей, а нередко им украшали и священные реликвии. Золотыми были херувимы на Ковчеге Завета в Иерусалимском храме, золотыми нимбами украшают лики святых на иконах, золотыми куполами нередко увенчивают храмы… Кроме того, золото — это и символ мудрости («золотые слова», «молчание — золото») и вечности (в силу того, что этот металл не портится со временем). Все эти свойства и смыслы дают очень глубокое понимание того, почему золото было принесено в дар Христу. Ведь Царь царей — мудрейший и славнейший, Тот, Кто имеет власть и всегда использует ее во благо. Ладан, дорогая ароматическая смола, была преподнесена Христу как Богу и Первосвященнику. Это благовоние традиционно используется для каждения, которое совершает священнослужитель. Так символически выражается благоговение человека перед Богом. Кроме того, каждение напоминает, что повсюду в мире, во всем пребывает Святой Дух, третья ипостась Бога-Троицы. Что же касается чина Первосвященника… Ветхозаветный царь Давид назвал Христа Иереем по чину Мелхиседека, древнего царя, который одновременно был и священником. Об этом человеке мало что известно. Но в Книге Бытия с ним связан один очень символичный эпизод. Когда к Мелхиседеку пришел Авраам, тот приветствовал гостя особым образом — вынес ему хлеб и вино, то есть прообраз Евхаристической жертвы Нового Завета. Поэтому Христа, Который установил Таинство Евхаристии, Тело и Кровь Которого в виде хлеба и вина принимают христиане во время причастия, со ссылкой на Мелхиседека называют Первосвященником. Смирну, погребальное благовоние, волхвы подарили Христу как Тому, Кто должен умереть за людей. Возможно, они знали из пророчеств, какова будет судьба Мессии, что Он претерпит гонение и страдания, взойдет на крест и отдаст Свою жизнь, чтобы избавить людей от смерти. А за Его смертью последует Воскресение — то, ради чего Он приходил и почему Его так ждали.

Ладан, золото, смирна


Поклонение волхвов. Джентиле да Фабриано, 1423 Собственно, христиане почитают трех волхвов именно за то, что они первыми из числа людей, не принадлежащих богоизбранному израильскому народу, пришли поклониться Христу и признали Его Мессией. Они принесли Спасителю очень символичные дары. Золото было преподнесено Ему как Царю царей. С одной стороны, это символ дани, которую подданные приносят своему правителю. С другой стороны, золото всегда использовалось для изготовления самых роскошных вещей, а нередко им украшали и священные реликвии. Золотыми были херувимы на Ковчеге Завета в Иерусалимском храме, золотыми нимбами украшают лики святых на иконах, золотыми куполами нередко увенчивают храмы… Кроме того, золото — это и символ мудрости («золотые слова», «молчание — золото») и вечности (в силу того, что этот металл не портится со временем). Все эти свойства и смыслы дают очень глубокое понимание того, почему золото было принесено в дар Христу. Ведь Царь царей — мудрейший и славнейший, Тот, Кто имеет власть и всегда использует ее во благо.

Ладан, дорогая ароматическая смола, была преподнесена Христу как Богу и Первосвященнику. Это благовоние традиционно используется для каждения, которое совершает священнослужитель. Так символически выражается благоговение человека перед Богом. Кроме того, каждение напоминает, что повсюду в мире, во всем пребывает Святой Дух, третья ипостась Бога-Троицы. Что же касается чина Первосвященника… Ветхозаветный царь Давид назвал Христа Иереем по чину Мелхиседека, древнего царя, который одновременно был и священником. Об этом человеке мало что известно. Но в Книге Бытия с ним связан один очень символичный эпизод. Когда к Мелхиседеку пришел Авраам, тот приветствовал гостя особым образом — вынес ему хлеб и вино, то есть прообраз Евхаристической жертвы Нового Завета. Поэтому Христа, Который установил Таинство Евхаристии, Тело и Кровь Которого в виде хлеба и вина принимают христиане во время причастия, со ссылкой на Мелхиседека называют Первосвященником.

Смирну, погребальное благовоние, волхвы подарили Христу как Тому, Кто должен умереть за людей. Возможно, они знали из пророчеств, какова будет судьба Мессии, что Он претерпит гонение и страдания, взойдет на крест и отдаст Свою жизнь, чтобы избавить людей от смерти. А за Его смертью последует Воскресение — то, ради чего Он приходил и почему Его так ждали.

Поклонение волхвов указывает на стремление язычников принять Иисуса Христа как Царя Царей

Сюжет рассказа о том, что три волхва пришли поклониться Божественному младенцу Иисусу, имеет символическое значение. Кроме того, это произошло в исполнении многих пророчеств.

Поклонение волхвов Христу говорит о готовности язычников, совместно с иудеями признать Иисуса Христа как Царя царей. Принятие же даров волхвов символически говорит о том, что Сам Бог желает принять в число участников Нового Завета язычников и всех людей вообще.


Поклонение волхвов. Византийская икона. Символическое принятие даров волхвов говорит о том, что Бог готов принять в Царство Небесное всех людей, а не только иудеев

Согласно преданию Римско-католической церкви, которое называет волхвов царями, при этом имена трех волхвов — Мельхиор, Каспар, Валтасар. Сам сюжет о них получил широкую популярность благодаря сборнику итальянца Иакова Ворагинского «Золотая легенда», составленному около 1260 года. Этим объясняются различные его нестыковки.

Так, например, в раннехристианской литературе имена волхвов варьируются: у Оригена это Авимелех, Охозат, Фикол; в сирийской традиции это Гормизд, Язгерд, Пероз и др. Есть греческие варианты их имён (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин).

От 3 до 12

варьируется количество волхвов

Существуют легенды о четвёртом волхве, которого зовут Артабан (как брата или потомка брата персидского царя Дария I). В ранних рукописях Бальтазара зовут Вифисарей.

Количество волхвов также варьируется от 3-х до 12-ти. Общепринятая же версия останавливается на трёх волхвах, при этом являлись представителями трех возрастов и трех родоначальников послепотопного человечества.

Первый из них — Мельхиор описывается в виде старца, потомка Иафета, второй — юноша Каспар, потомок Хама, а третий — это Валтасар, возмужалый, потомок Иафета. Таким образом, они символизируют всё человечество, пришедшее поклониться Спасителя и принять Божию волю.


«Три философа» — мудрецы у входа в грот. Картина Джорджоне. Поклонение волхвов изобличает тех из иудеев, которые не пришли первыми поклониться Христу

При этом поклонение волхвов изобличает тех из иудеев, которые должны были признать Спасителя одним из первых, но не сделали это. Так, во времена Ветхого Завета на еврейский народ была возложена особая миссия быть хранителем веры в Единого Бога: им было «вверено слово Божие» (Рим.3:2).

Проповедь ветхозаветных пророков содержала указания на время (Дан.9:24-27) и место (Мф.5:2) рождения Христа, на некоторые обстоятельства Его служения, на Его смерть и Воскресение (Ос.6:1-2). Таким образом, иудеи и, особенно книжники и священники из них, должны были первыми признать Мессию. Они не сделали этого, но подсказав Ироду, где должен родиться Христу, не пошли и не поклонились Ему, как и сам Ирод, направивший, затем, в Вифлеем палачей для убийства местных младенцев (Мф.2:16).

Варианты вопросов:

  • http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>lass=»links»>
  • Что курят дьяки в песне Высоцкого?
  • Ароматическая смола, употребляемая для курения при богослужении
  • Что чёрт на дух не переносит?
  • Ароматическое вещество из тропических растений
  • Средство от черта
  • Ароматическая смола
  • Содержимое кадила
  • На его дышат, находясь при смерти
  • Церковное курево
  • Смола, на которую дышат ветхие предметы
  • Ароматическая смола в церкви
  • Скажите церковное название смолы тропического африканского дерева босвелия картера из семейства бурсеровых
  • Фимиам
  • Средство для выкуривания чертей
  • Смола для религиозного обряда
  • Смола для ароматических курений во время богослужения
  • Им прокурены все церкви, в которых, как известно, не курят
  • Благовонная смола
  • Благовоние для каждения: крупицы высохшего сока некоторых восточно-африканских растений
  • Ароматическая смола, используемая для курения при богослужении
  • Ароматическая смола, выделяемая некоторыми растениями
  • Кошмар для черта
  • Смола, пугающая черта
  • Смола для богослужения
  • Смола для курения
  • Смола, коей черти боятся
  • Античертовская смола
  • Церковная смола
  • На него дышит старая техника
  • Смола из кадила
  • Ароматическая смола для богослужения
  • На его дышат при смерти
  • Античертово курево
  • Именно то, чего боится черт
  • Смола, отпугивающая чертей
  • Его курят дьяки (песен.)
  • Управа на черта в кадиле попа
  • Смола в кадиле
  • Смола для кадила
  • «на … дышит» (об очень старом)
  • Рос. ученый в области животноводства (1908-83)
  • «горючее» кадила
  • Дымящаяся управа на черта
  • Один из даров волхвов Иисусу
  • «чертогон»
  • Смола супротив чертей
  • Им прокурены все церкви
  • «топливо» для кадила
  • Какая смола в кадиле дымится?
  • Оружие против черта
  • «заправка» для кадила
  • Смола для курения в церкви
  • «пугало» для чертей
  • От какой смолы черт бежит?
  • «чертовский аллерген»
  • «дезодорант» против чертей
  • Самая страшная для чертей смола
  • Какую смолу черти боятся?
  • Церковное благовоние
  • Смола, от которой черт бежит
  • Ароматическая смола, применяемая при религиозных обрядах
  • «Горючее» кадила
  • «Дезодорант» против чертей
  • «Заправка» для кадила
  • «На … дышит» (об очень старом)
  • «Пугало» для чертей
  • «Топливо» для кадила
  • «Чертовский аллерген»
  • «Чертогон»
  • Благовоние в кадиле
  • Какая смола в кадиле дымится
  • Какую смолу черти боятся
  • Ладон м. пахучая смола, смолка; церковный ладан собирается с дерева Juniperus turiferа; ладан росной, с дерева Styrax benzoin; ладан верховой, растение брань; ладан морской арх. сиб. янтарь, выкидываемый морем. Ладан земляной, корень растен. мяун, V
  • От какой смолы черт бежит
  • Что черт на дух не переносит

Как выглядят дары волхвов

И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему;

и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

(Матф.2:11)

Как известно, Волхвы принесли Младенцу Христу три дара: золото, ладан и смирну.

  • золото — подарок, достойный царя, указывающий на то, что Христос рожден, чтобы быть Царём;
  • ладан — дар Иисусу как Богу;
  • смирна, благовоние, которое помещали к умершим, — символ будущей жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.

Интересно, что именно эти дары положили начало традиции дарить подарки на Рождество.

Как же выглядят дары Волхвов и где они хранятся?

Одна из самых древних святынь православия хранится на Святой Горе Афон в монастыре Святого Павла.

Золото представлено в виде 28 пластин различной формы (параллелограмм, трапеция, многоугольник и так далее) размерами около 5 х 7 см. Каждую пластину украшает выгравированное изображение.

Ладан и миро хранятся в виде 70 круглых бусин размером с маслину. Вследствие того, что духовная ценность этих реликвий, также как историческая, археологическая и материальная, не может быть определена, они хранятся с особой тщательностью в ризнице монастыря Святого Павла.

В целях безопасности Дары Волхвов разделены по разным ларцам — мощевикам и лишь небольшая их часть представлена для поклонения паломников монастыря. Иногда Дары Волхвов покидают Святую Гору и отправляются в другие города и страны.

История обретения Даров Волхвов

По преданию, перед успением, Богородица передала Дары Волхвов вместе с Честным Поясом церкви в Иерусалиме, где они оставались до 400 года.

Позднее эти реликвии были перевезены императором Аркадием в Константинополь. В столице Византии святыни оставались вплоть до взятия города в 1204 году франками.

Для сохранности реликвий их часто перевозили из города в город, затем они возвращались в Константинополь.

После падения Константинополя православная супруга султана Мурата II лично перевезла Дары Волхвов в монастырь Святого Павла на Святую Гору. Ей был известен этот монастырь, так как её отец, правитель Сербии, заложил в нём главный храм, посвященный святому Георгию.

На Афоне есть предание, что в то время как женщина поднималась от причала к монастырю, голос Богородицы повелел ей не приближаться к обители, дабы не нарушить аватон Святой Горы.

Жена султана послушалась голос Божьей Матери и передала честные Дары монахам, которые установили в вместе явления Богородицы крест, стоящий здесь и по сей день. Называется он «Крест Царицы».

Использованные материалы

  • Неклюдов К. В.,, О.В.Л., Квливидзе Н. В.Волхвы// Православная энциклопедия, т. 9, с. 278-282:

  «Ἡ Προσκύνησις τῶν Μάγων», страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, «Синаксарь Православной Церкви»), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, .

  Страница календаря на официальном сайте Греческой православной архиепископии в Америке Константинопольского Патриархата, , «The Adoration of the Magi: Melchior, Gaspar, & Balthasar».

  Страницы календаря на официальном сайте Православно Церкви в Америке: «The Adoration of the Magi», ; «The Three Magi — Melchior, Gaspar, and Balthasar», .

  Календарь на официальном сайте Кафедрального собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских и Святителя Николая в г. Мюнхене (Русская Православная Церковь Заграницей): «Поклонение свв. волхвов: Мельхиора, Гаспара и Валтасара», .

  Herod. Hist. I 101; VII 43, 191 и мн. др.

  Alcibiades Maior 122a

  Ср.: Strabo. Geogr. XV 3. 15; XII 3. 37; Xen. Cyrop. IV 5. 14; VII 5. 57

  Ср.: Plin. Jun. Hist. Natur. XXX; также Plutarch. Vitae. Alexander 3. 7

  Stuckrad K., von. Das Ringen um die Astrologie. B., 2000. S. 575

  Hughes. P. 193

  Yamauchi. P. 15–39; Митякин. С. 15–17; Фивейский. С. 41

  Maalouf. P. 426–430

  Cardini. Sp. 496

  Ferrari d’Ochieppo. P. 124–130; Hughes. P. 93–194

  Montefiore. 143; Hughes. 148–152

  О так называемом сиппарском звёздном календаре и берлинской планетарной таблице см.: Ferrari d’Ochieppo. S. 55–58

  Tacit. Hist V 4

  См. Greeven H. proskuno // ThWNT. Bd. 6. S. 762. Anm. 38–40

  Gardini. Sp. 499

  Ign. Eph. 19. 3; Iust. Martyr. Dial. 78. 9; Tertull. De idolatr. 9. 7; Clem. Alex. Exc. Theod. 74; Riedinger. S. 142–146

  Iust. Dial. 78; Orig. Contr. Cels. I 60; Hieron. In Is. 19. 1; Aug. Serm. 20. 3, 4

  Aug. Serm. 200. 1, 202. 1

  Beda. In Matth. // PL. 92. Col. 13; Ioan. Chrysost. In Matth. 6. 3; 7. 5; Petr. Chrys. Serm. 158

  Tertul. De idolatr. 9. 5; Ioan. Chrysost. In Matth. 7. 5

  Clem. Alex. Strom. I 15; Cyr. Alex. In Is. 49. 12; Ioan. Chrysost. Hom. 6. 14; 7. 1, 15; 8. 1; Leclercq. P. 992

  Dial. 77. 4; 78. 1; 88. 1

  Adv. Marc. III 13. 8; Adv. Iud. 9

  Knabenbauer. Bd. 1. S. 128) (напр., Maxim. Torin. Hom. 18–28 de Epiph)

  Adv. Marc. III 3

  PG. T. 38. Col. 961

  PL. T. 39. Col. 2018

  Gordini. Sp. 501

  Sermo. 139

  Beda. In Matth. 13; Walafrid Strabo. Glossa Ordinaria // PL. T. 114. Col. 73

  Luther M. Predigt von 1524 // WA. Bd. 15. S. 409

  Maldonat J. Commentarii in quatuor Evangelistas / Hrsg. J. Raich. Kirchheim, 1874. Bd. 1. S. 25

  In Gen. Hom. 14. 3

  Contr. Cels. I 60

  Kehrer. 1904. S. 22–25

  Cesar. Arl. Sermo 139

  Excerpta Latina Barbari, VI в.?; Paris Cod. 4884, VII в., ср.: Kehrer. 1908. S. 64–75; Leclercq. S. 161–167

  Ps.-Beda. Excerpta et Collectanae // PL. 94. Col. 541

  Contr. Cels. I 59; In Num. 13. 7; 15. 4

  Hieron. In Matth. II; Ambros. Mediol. In Luc. II 44, 48; Basil. Magn. Hom. de Nativ. 15

  Euseb. Quaest ad Steph 16. 5; Hieron. Chron. 3; Epiph. Adv. haer. 51. 9

  Serm. 203 in Epiph. 1. 3

  Iren. Adv. haer. III 9. 2

  Adv. haer. III 9. 2

  Clem. Alex. Paed. II 63. 4

  Maximus Turin. Hom. 21

  Opus imperfectum in Mattheaum

  Opus imperfectum in Mattheaum 2

  Euth. In quat. Evang. 145

  Greg. Magn. XL Hom. In Evang. 2. 10

  Thomas Aquin. Super Evangelium S. Matthaei Lectura. Torino/Roma, 19515. N. 201; Erasmus. In Evangelium Matthaei Paraphrasis // Opera Omnia. T. 7. Hildesheim, 1962. S. 10

  PG. T. 56. Col. 637

  Мартиролог Рабана Мавра IX в. и др.

  Например, Минологий имп. Василия II – PG. 117. Col. 225–228

  Таррагонский аноним. С. 158

Дары волхвов — Библия

Кто такие волхвы и их дары? В библейских сказаниях они еще упоминаются, как три царя других стран, которые пришли признать власть нового правителя Иудеи. Святые дары волхвов насчитывают три предмета, поэтому в сказания вошли три просителя. Хотя в трудах Блаженного Августина и Иоанна Златоуста упоминается, что волхвов было двенадцать, другие легенды называют большее число.

В некоторых европейских странах день, когда властители пришли поклониться Иисусу, именуется праздником трех царей, в Испании даже устраивают 5 января пышные кавалькады. По поводу даты, когда волхвы прибыли в Вифлеем, существует несколько версий:

  1. По традициям православия – спустя двенадцать дней от Рождества.
  2. По легендам восточной церкви — минули месяцы после Рождества.
  3. В Евангелии от Псевдо-Матфея – свыше двух лет от дня Рождения Богомладенца.

Что принесли волхвы в дар Иисусу?

Ученик Христа Матфей описывает, что волхвы правили далеко на восточных землях. Когда увидели в небе Вифлеемскую звезду, сочли ее знамением и пошли за ней. Придя в Иерусалим, решили обратиться к царствующему правителю Ироду, чтобы узнать, как отыскать нового Царя Иудейского. Тот ответа дать не мог, и сам просил магов, чтобы известили, где такой есть, якобы для того, чтобы поприветствовать. Правители следовали далее за ночным светилом до Вифлеема, где и нашли Деву Марию с маленьким Иисусом.

Что принесли волхвы в дар Богомладенцу? Всем предметам сказания приписывают особое значение:

  • золото – олицетворение власти;
  • ладан – подарок Сыну Божьему;
  • смирна – признание, что Христос еще и смертен.

Что значили дары волхвов?

Дары волхвов Христу – почитаемая всеми верующими святыня, уникальное произведение искусства древних мастеров. Это 28 пластиночек из золотых нитей, спаянных в оригинальный узор, ученые определяют его, как древнюю технику филиграни с зернью. Зернь – маленькие золотые шарики, которые выступают над пластинкой и делают ее богаче. Узор любой из них – уникален, а все формы – трех и четырехугольные. К геометрическим фигурам крепятся нити из серебра с шестьюдесятью бусинками из ладана и смирны.

То, какие дары принесли волхвы Иисусу, свидетельствует, что древние маги сразу признали факт: на свет появился настоящий Царь Иудеи. Потому и выбрали дорогие подарки еще до того, как увидели Богомладенца. В символе даров современники видят напоминание от Бога людям, что пророки, предсказывающие рождение Сына Божьего, излагали правду. Есть версия, якобы дары волхвов зародили традицию обмениваться подарками на Рождество, а позднее – вручать их новорожденным.

Как звали волхвов, принесших дары?

Имена волхвов, которые явились к маленькому Христу, выложены на мозаике итальянской церкви Сан-Аполинар: Каспар, Мельхиор и Валтасар. В одном из преданий упоминается также четвертый волхв – Артабон. Ученые считают, что три царя получили эти имена только во времена Средневековья. Потому что у других народов первых, поклонившихся Иисусу, властителей называли иначе:

  1. Авимелех, Охозат, Фикол – у ранних христиан;
  2. Гормизд, Язгерд, Пероз – у сирийцев;
  3. Апелликон, Америн и Дамаскон – у греков;
  4. Магалах, Галгалах и Серакин – у евреев

Где хранятся дары волхвов?

Легенды говорят, якобы дары волхвов Иисусу Дева Мария отдала иерусалимской общине христиан, а позднее пластины из золота переправили в храм Святой Софии в Константинополе. Как только в 15 столетии город захватили турки, княжна Сербии Мария Бранкович сумела вывезти святыню на Афон, там пять столетий сберегается в монастыре святого Павла. Для реликвии сделали особенные ковчеги, иногда дары волхвов привозят в известные храмы мира, чтобы им могли поклониться верующие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector