Поклонение волхвов

Содержание:

Где жили и чем они занимались?

Уважение к ведунам на Руси было огромным – к их мнению могли прислушиваться сильнее, чем к княжескому слову. Несмотря на такую всенародную любовь и почтение, селиться славянские чародеи предпочитали вдали от селений, в лесах, неподалеку от алтарей и капищ. Некоторые волхвы жили в деревнях – тогда они выбирали себе жилище на окраине.

С приходом на Русь христианства образ волхвов старались очернить, как противоречащий православному учению, поэтому со временем крестьяне начали ведунов бояться, однако уважение к ним никуда не пропало – еще очень много лет в избы на отшибе приходили, чтобы получить помощь, вылечиться и получить мудрый совет.

Круг обязанностей славянских волхвов в дохристианские времена был очень обширным:

  • уход за капищами, поддержание в порядке идолов и алтарей;
  • наречение имен новорожденным;
  • участие в обрядах на свадьбах, похоронах, новоселье;
  • гадание и предсказания;
  • врачевание, составление лекарств;
  • создание календарей;
  • защита поселений от нечистой силы и негативных влияний извне.

Исследуя мифы и легенды древних славян, можно сделать вывод, что волхвы – это не просто мудрецы, наделенные особыми знаниями, их наделяли магическими качествами, доверие к ведунам было практически безграничным.

Сохранились упоминания не только о мужчинах-волхвах. Ведуньями (или влхвами, волхидами) могли быть и женщины. Различие между ними заключалось в том, что мужчины решали более глобальные вопросы общины, в то время как женщины были сосредоточены на проблемах семей, сельского и домашнего хозяйства.

Как зовут Трех Королей

Их имена также не упомянуты в письменных Евангелиях. Считается, что Беда Достопочтенный (672—735) дал им имена Каспар, Мельхиор и Бальтазар. В раннехристианской литературе имена волхвов варьируются. Существуют легенды о четвёртом волхве, которого зовут Артабан. Постепенно складывается иконография «трех королей». Волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека:


Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик; а также трёх различных сторон света: Бальтазар — негроид, возможно, абиссинец или нубиец (Африка); Мельхиор — белый человек (Европа); Каспар — с восточными (даже семитскими, то есть халдейскими) чертами или в восточной одежде (Азия).

Условно родиной их могли бы быть три страны с этнически различным населением — Персия, Аравия и Эфиопия. С наступлением эпохи Великих географических открытий волхвы становятся олицетворением либо трёх частей света: Европы, Африки, Америки, — либо человеческих рас: белой, чёрной и жёлтой. В любом случае эта идея могла принадлежать только Новому времени, но всё же она связана и с тем, что волхвы всегда образно представляли всё языческое человечество.

Обычай изображать их как представителей разных рас и возрастов возникает в XII в. и становится каноном в XV в. Это символизировало универсальный характер новой религии — для всех возрастов, всех сторон света. А художники отныне состязаются, изображая экзотические наряды и украшения «мудрецов с Востока».

По легенде, волхвы были крещены апостолом Фомой и приняли мученичество в восточных странах.

Откуда появились мощи «трех королей», известно не вполне точно. Вроде бы, их привезла из Святой земли вместе со множеством других реликвий Елена, мать императора Константина. В 344 г. медиоланский епископ Евсторгий привёз из Константинополя мощи «трёх царей» в Милан, где они находились в античном ковчеге в церкви Святого Евсторгия. Но в 1158 году Фридрих Барбаросса осадил город и потребовал выдачи святых мощей. Он завладел церковными святынями и передал их в дар своему верному союзнику — кёльнскому архиепископу Райнальду фон Дасселю. По его настоянию мощи волхвов в 1164 году перенесли в Кёльн. Ковчег с ними торжественно водрузили в центре старого готического собора в золочёной тройной раке.

Подарки и конфеты детям на праздник Трех королей


Считается, что в этот день мудрецы с Востока пришли в Вифлеем, чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести ему дары. Принесённые волхвами дары имеют символическое значение. Золото — царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём. Ладан — дар Священнику, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником. Смирна — дар тому, кто должен умереть, так как смирну в Древнем Израиле употребляли для бальзамирования тела умершего. Этот дар символизирует грядущую жертву Христа. Перед погребением его тело было умащено благовонным составом из смирны и алоэ.

Волхвами и их дарами была заложена широко известная традиция дарить подарки на Рождество. Божия Матерь бережно хранила дары и перед своим Успением передала их Иерусалимской церкви, где они находились до 400 года. Позже византийский император Аркадий перенёс дары в константинопольский храм Святой Софии. Золотой ларец XV века, содержащий дары волхвов, ныне хранится в монастыре Святого Павла на горе Афон.

С XIV в. в живописи дары начинают изображаться в изысканных золотых шкатулках, а одежды волхвов становятся всё более разнообразными и роскошными. С этого времени данный сюжет становится популярен среди художников с точки зрения проявления профессионального мастерства: лошади и верблюды, шёлка, меха, драгоценности и золото волхвов.

Дары волхвов сейчас хранятся на Афоне

Во время своего младенцу Христу дары: золото, ладан и смирну (миро). Это исполнение ещё одного ветхозаветного пророчества. Вот его текст:

Пс. 71:10—11

Эта фраза имеет отсылку на принесение в дар царю Израиля Соломону подарков царицей Савской как событию-прообразу принесения даров Христу.

Дары волхвов. В наше время дары волхвов Христу хранятся в монастыре Святого Павла на Афоне

Волхвы заложили традицию дарить подарки на Рождество. Пресвятая Богородица хранила дары и перед своим Успением передала их Иерусалимской церкви. Здесь они находились до 400 года. После этого дары в константинопольский храм Святой Софии перенёс византийский император Аркадий. В наше время золотой ларец с дарами волхвов храниться в монастыре Святого Павла на Афоне.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Национальность волхвов. Кто такие волхвы в Библии?

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Кто есть кто в Библии» . Сегодня мы говорим о том, кто такие волхвы в Библии.

Словом «волхвы» на русский переведено греческое «маги». В Ветхом завете маги – жрецы, ученые, астрономы и пророки у мидян и персов. Они упомянуты в Книге Иезекииля (39:3-13). Пророк Даниил был назначен на должность мага в Вавилоне (Дан 2:46).

В Новом завете волхвы упомянуты только в Евангелии от Матфея. Это мудрецы с Востока, которые, следуя за звездой, пришли поклониться младенцу Иисусу (Мф 2:1 и далее). В дар Спасителю маги принесли золото (как Царю), ладан (как Богу, потому что ладан использовался во время религиозных церемоний) и смирну (как смертному человеку, потому что ее использовали в траурных церемониях). Более подробных сведений в Библии о них нет.

Волхвы: маги и волшебники

Они пришли в Иерусалим и спросили Ирода: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним».

Если выходить за рамки того, что сказано в Библии, можно добавить, что, по свидетельству Геродота, маги составляли одно из шести племён древних мидян, которое, как можно предположить, было ответственно за всю религиозную жизнь народа, как, скажем, еврейские левиты. В античные времена магами называли жрецов иранской религии – зороастризма – которая была монотеистической. Авеста (священная книга зороастрийцев) так же как и Библия, обещает приход Спасителя в мир.

О магах было сложено множество легенд и сказаний. В них появляются имена волхвов, которые пришли к Младенцу Христу, – Каспар, Мельхиор и Валтасар. Впервые они появляются на мозаике в церкви San Apolinar Nuovo (Равенна, Италия). (В греческой традиции магов именуют Апелликон, Америн и Дамаскон, в еврейской среде – Магалах, Галгалах и Серакин).

Не всегда считали, что волхвов было трое (у Матфея об их числе не сказано ни слова). Вероятно, число три возникло в связи с тем, что Христу были принесены три дара.

Неизвестно, сколько было волхвов, но в Предании есть имена 3 из них

Имена волхвов часто создают путаницу и отражаются в неправильной иконографии. На самом деле, в Библии не сказано, как звали волхвов. Называть их поимённо — поздняя традиция, она возникла в Средневековье и не основана на Священном Писании. Вот такие имена преподобный Беда Достопоченный из монастыря святых Петра и Павла приписывает путешественникам:

  • Каспар;
  • Мельхиор;
  • Валтасар.

3 имени волхвов известно из текстов преподобного Беда Достопочтенного.

Но это вовсе не означает, что волохов было всего трое. Эта цифра, вероятно, связана с количеством даров, которые преподнесли младенцу Христу. Но к ним мы ещё вернёмся.

Помимо имён, Предание сообщает внешность этих трёх человек:

  1. Каспар — юноша без бороды.
  2. Мельхитор — чернокожий эфиоп.
  3. Валтасар — бородатый старец.

Возможно, что эти люди действительно существовали и были вождями большой группы путешественников, а может, действительно, странствовали втроём. Библия не даёт никаких зацепок для того, чтобы отдать предпочтение какой-либо версии.

Ладан

Ладан производится из деревьев рода Boswellia

. Он имеет внушительную родословную и им торгуют на Аравийском полуострове около 6000 лет.

Ароматическая смола используется в благовониях и парфюмерии; это производит сладкий, землистый и древесный аромат. Сегодня, с акцентом на благосостояние и альтернативные методы лечения, эфирные масла и ароматерапия дали возрождение ладана на Западе. Современная маркетинговая индустрия приписывает ему уменьшение акне, беспокойства, простуды, язв, кашля и даже расстройств желудка. Однако этим заявлениям нет доказательств. В 2008 году в научном журнале BMJ был опубликован обзор 7 рандомизированных клинических испытаний, во всех из которых изучалась польза от приема ладана.

Противовоспалительный эффект

Была отмечена потенциальная польза при астме, ревматоидном артрите, болезни Крона, артрозе коленного сустава. Исторически, ладан использовался как противовоспалительное средство, и все заболевания, описанные в исследованиях, связаны с воспалением.

Основными действующими веществами ладана являются альфа- и бета-босвеллиевая кислота

и некоторые другие пентациклические тритерпеновые кислоты. Исследования показали, что эти соединения уменьшают воспаление, поэтому некоторые люди с воспалительными заболеваниями могут получить определенные преимущества.

Тем не менее, как пишет автор обзора, «приведенные здесь доказательства могут быть обнадеживающими, но не убедительными».

Это безопасно?

Ладан широко доступен в качестве пищевой добавки, и, поскольку нет доказательств взаимодействия препаратов или серьезных побочных эффектов, он может стать основой для лечения в будущем. Но, как сухо отмечает автор обзора, «отсутствие доказательств — это не то же самое, что их нет».

Автор также сообщает, что многие заявления медицинских и косметических компаний, которые продают эти продукты,«не подтверждаются имеющимися доказательствами» . Заключительные слова обзора говорят обо всем:

Где искать рождественских волхвов?

Однако не только дары волхвов были символичными

Не менее важно и то, что мудрецы проделали огромный путь, чтобы поклониться Христу. Волхвами двигало желание найти Бога — пожалуй, один из самых важных побудительных мотичтобы поклониться Христу

Волхвами двигало желание найти Бога — пожалуй, один из самых важных побудительных мотивов в жизни человека. Этот поиск и привел их в Иудейскую землю. Правда, сначала они отправились не в Вифлеем, а в Иерусалим, к царю Ироду, ошибочно полагая, что Царя царей надо искать во дворце правителя. Трагические последствия этой ошибки известны: безумный Ирод узнал от мудрецов, что родился новый Царь Иудейский, по своим источникам выяснил, что произошло это в Вифлееме, и приказал истребить там всех детей младше двух лет. Их теперь почитают как первых мучеников за Христа.

А волхвы пошли дальше за Звездой, оказались в городке Вифлееме и встретили там своего Бога. Дальнейшая их судьба доподлинно не известна. Предание говорит, что они проповедовали Христа и приняли мученическую смерть в Месопотамии. Христианская община с особым почтением отнеслась к их захоронению. Почему? Дело в том, что три рождественских волхва прославлены как святые. Правда, у западных христиан их почитание гораздо более распространено, чем, например, в России. Но в Берлинской и Германской епархии Русской Православной Церкви их тоже любят и приходят к ним молиться в Кёльнский собор — именно там теперь находятся их мощи. Раньше, начиная с V века, святыня хранилась в Медиолане (современный Милан). Оттуда в Кёльн в XII веке их перевез Фридрих Барбаросса. Жители города очень полюбили эту святыню и решили построить для нее совершенно уникальный «ковчег». В средние века была хорошая традиция ради сохранения великой реликвии специально строить собор, такой красивый, какого еще не бывало в городе. И ради «трех королей», как прозвали в Германии рождественских волхвов, начали строить величайший шедевр готики — Кёльнский собор. В самом его центре — в алтаре, в реликварии работы искусного мастера Николая Верденского — мощи трех волхвов и находятся по сей день.

Волхвы принесли Иисусу Христу 3 символических дара: золото, ладан и смирну

Очень важный момент в этой истории — дары волхвов. Путешественники прибыли не с пустыми руками, а с предметами, которые имели глубокое символическое значение.

Очевидно, что эти люди серьёзно готовились к своей миссии и видели в ней не просто визит вежливости или инициативу ради удовлетворения любопытства, а именно сокровенный смысл. Поэтому они знали, какие дары понравятся.

Ковчег с дарами волхвов в монастыре на горе Афон

Вот что принесли волхвы в дар богомладенцу:

  • золото — такой выбор неудивителен, ведь волхвы полагали, что направляются к царскому наследнику. Этим драгоценным металлом платят дань правителю. Также золото — это материал для украшения священных реликвий, что могло бы подчеркнуть особое положение Мессии. Поэтому золото демонстрирует то, что Христос — царь, пусть и не в традиционном понимании этого слова;
  • ладан — это смола с приятным ароматом. Она стоила немалых денег. Применяли её в богослужениях, так что смысл такого выбора очевиден: Христос — наставник людей и истинный Первосвященник священник. По крайней мере, именно таким его представляли волхвы. Ладан подчёркивает духовную природу Мессии, его связь с Богом;
  • смирна — это погребальное благовоние. О том, какая участь предстоит Мессии, знали многие люди, знакомые со Священным Писанием. Ему надлежало принести великую жертву, умереть. Традиционно смирна использовалась при бальзамировании. Это подчёркивало благодарность за жертву Христа.

Волхвы принесли ему дары и удалились, ни о чём не сообщив царю Ироду Великому.

Литература

  • ActaSS. Ian. T. 8. P. 323, 664;
  • BHG, N 802–806b; BHL, N 5135-5138;
  • NikТdhmoj. Sunaxarist»j. T. 4. S. 405-409;
  • MartRom. P. 1, 8;
  • ЖСв. Дек. С. 704-715;
  • Таррагонский аноним «О граде Константинополе»: Лат. описание реликвий XI в. // Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира. М., 2000.
  • Царевский А. С. Волхвы с Востока и вифлеемская звезда. К., 1891;
  • Митякин А. П. Волхвы с востока: Историко-экзегетический очерк // ХЧ. 1893. Ч. 1. С. 13-37;
  • Протопопов П. Волхвы египетские, вавилонские и вифлеемские // ВиР. 1901. Т. 1. Ч. 2. С. 755-782, 801-818;
  • Фивейский М., свящ. Евангелие от Матфея // Лопухин. Толковая Библия. СПб., 1911. Т. 8. С. 00-00;
  • Kehrer H. «Die Heiligen Drei Kцnige» in der Legende und in der deutschen bildenden Kunst bis A. Durer. Strassburg, 1904;
  • idem. «Die Heiligen drei Kцnige» in Literatur und Kunst. 2 Bde. Lpz., 1908-1909;
  • Hildesheim, 1962;
  • Скабалланович М. О звезде волхвов. К., 1912;
  • Knabenbauer J. Commentarius in Evangelium secundum Matthaeum. 2 Bde. 19223;
  • Meisen K. Die heiligen drei Könige und ihr Festtag im volkstümlichen Glauben und Brauch. Köln, 1949;
  • Olschki L. The Wise Men of the East in Oriental Tradition // Semitic and Oriental Studies. 1951. Vol. 11. P. 375–395;
  • Monneret de Villard U. Le leggende orientali sui Magi Evangelici. Vat., 1952;
  • Gordini G. D. Magi // BiblSS. Vol. 8. Col. 494-520;
  • Leclercq H. Mages // DACL. T. 10. P. 980-1067;
  • Riedinger U. Die Heilige Schrift im Kampf der griechischen Kirche gegen die Astrologie: von Origenes bis Johannes von Damaskos. Innsbruck, 1956;
  • Montefiore H. Josephus and the NT // NT. 1960. Vol. 4. P. 139-160;
  • Die Heiligen Drei Kцnige: heilsgeschichtlich, kunsthistorisch; das religiцse Brauchtum / Hrsg. A. Wienand. Köln, 1974;
  • Schulze A. Zur Geschichte der Auslegung von Mt 2, 1-12 // ThZ. 1975. Bd. 31. S. 150-160;
  • Ferrari-d’Ochieppo K. Der Stern der Weisen. Wien, 1972;
  • Hughes D. The Star of Bethlehem Mystery. L., 1979;
  • Yamauchi E. M. The Episode of the Magi // Chronos, Kairos, Christos / Ed. J. Vardaman, E. M. Yamauchi. Winona Lake, 1989. P. 15-39;
  • Stramare T. Matteo 2,1–12: Gesù adorato dai magi a Betlemme (Parte I) // Bibbia e oriente. 1997. T. 39. P. 155-167;
  • idem. Matteo 2,1–12: Gesù adorato dai Magi a Betlemme (v. 6) e tu, Betlemme, terra di Giuda // Ibid. 1998. T. 40. N. 2. P. 119-125;
  • Forster H. Die Feier der Geburt Christi in der Alten Kirche: Beitr. z. Erforschung d. Anfдnge d. Epiphanie- u. Weihnachtsfests. Tüb., 2000;
  • Maalouf T. T. Were the Magi from Persia or Arabia? // Bibliotheca sacra. 2001. Vol. 156. P. 423-442.

Из истории

В ветхозаветной Книге Исход дается рецепт фимиама – сложного состава, который Бог повелел воскурять в храме во время богослужения. В него входит и ладан (Исх. 30:34–36). Ладан также был одним из жертвоприношений (см. например, Иер. 17:25–26).

В то время, как фимиам

в ветхозаветные времена разрешалось использовать исключительно для священнодействия, смолу ладана использовали и в быту – для ароматизации воздуха или в качестве духов, о чем упоминает Песнь песней Соломона.

В языческих культурах древности ладан также применялся. В частности, археологи обнаружили запечатанные сосуды с благовониями, среди которых был и ладан, в гробнице Тутанхамона. Удивительно, что ладан, которому было много тысяч лет, продолжал благоухать.

Благовонный ладан в древнем мире стоил очень дорого. Караваны с ним совершали далекие и рискованные путешествия и приносили немалую прибыль своим владельцам.

Ладан был и среди даров, принесенных волхвами Богомладенцу: «…и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну

» (Мф. 2:11). Этот дар символизировал, что Христос является одновременно Первосвященником, приносящем в Жертву Творцу самого себя, и Богом, приемлющим эту Жертву. (В свою очередь, два других дара указывали на то, что Христос является Царем неба и земли (золото) и Человеком, Которому предстоит умереть).

Кто такие славянские волхвы?

Славянские волхвы – это люди, которые получили особые знания от богов, хранящие их, использующие на благо общества. Они совершают обряды подношений Родным Богам, треб (бескровных жертв), следят за чистотой кумиров (изображений богов), алтарей и капищ (места поклонения богам) на материальном и тонком плане.

Кроме этого:

  • проведение общественных кологодных праздников;
  • изготовление амулетов, оберегов, идолов, кумиров, алтарные и иные сакральные украшения;
  • составление календарей;
  • имянаречение;
  • участие в свадьбах, освещении построенного дома, похоронах;
  • исцеление людей и животных;
  • проведение гаданий о судьбоносных вопросах людей;
  • пророчества;
  • защита деревни, либо людей от нападок злых сил;
  • участие в войнах силами магии, заклинаний и взаимодействие со стихиями и иными природными силами.

Знания волхвов поражают своей глубиной и многогранностью. Славянские волхвы ведали:

  • ход проведения обрядов;
  • символику богов, стихий, духов разного уровня (домашних, природных, ратных, местных и прочее);
  • ритуальные тексты – песни, славления, заговоры, молы (ударение на «о»);
  • свойства лекарственных и магических трав;
  • способы и методы волшбы;
  • технику оборотничества (превращения в разных животных, птиц), создания иллюзий и прочих искусств;
  • астрологию, вычисления по календарям событийных дат;
  • магию стихий – например, вызывание дождя во время засухи.

Книги славянской мифологии

На практике волхвы должны уметь общаться с силами Природы, духами и, конечно же, с Богами славян. Некоторые считают, что среди мужчин-волхвов были также и женщины-волхвы, которых называли:

  • ведуньями («ведать» — значит «знать»);
  • знающая,
  • чаровница,
  • волшбица,
  • волхитка,
  • волхида,
  • влхва,
  • и даже «старая женщина».

Мужчины-волхвы решали задачи общины, женщины-волхвы (женщина-влхва) брали на себя заботы о вопросах семей, домашнего, хозяйственного обихода, лекарства, знахарства, гаданий. Славяне шли к ним, когда нужно было помочь разрешиться родами, запросить охрану домашнего скота от злобных духов и в других случаях.

Кого так называли в Древней Руси — определение

Волхвы (ведуны, «чудодеи») – представители славянской религии с древних времен, когда наши предки еще жили небольшими общинами. Именно волхвов считали хранителями традиций, посредниками между богами и людьми. Несмотря на то что одной из функций древнерусских ведунов было осуществление поклонения богам, выполнение треб (подношений) и уход за капищами, было бы неправильно назвать их жрецами – между этими классами существовал ряд отличий.


Волхвов считали наделенными сверхъестественными способностями, благодаря которым они имели способность врачевать болезни, предсказывать судьбу, давать магическую защиту.

Волхование или волшба – по определению примерно то же самое, что колдовство, предсказание, чародейство. За помощью и советом к волхвам могли прийти как простые крестьяне, так и влиятельные люди, представители власти.

Праздник волхвов в Барселоне

5 и 6 января Барселону окутывает сказочная феерия. Праздник Королей в Барселоне начинается 5 января в 16.30, когда корабль Мельхиора, Каспара и Бальтазара причаливает в Старом порту, где мэр угощает гостей хлебом и солью (знакомо, не правда ли?) и вручает им волшебный ключ, чтобы в эту ночь они могли войти в каждый дом в Барселоне и оставить подарки тем, кто хорошо себя вел в минувшем году. Начиная с этого момента, все желающие могут попытаться передать волшебникам письмо. Шансы велики, ведь во время праздника в Барселоне волхвов сопровождают целых 40 почтальонов!

А уже в 18.30 от парка Сьютаделла праздник-кавалькада Царей-Волхвов превращается в шествие по городу. На целых три часа музыканты, танцоры, акробаты, фантастические существа и сказочные персонажи заполняют улицы Барселоны. В городе царит праздник!

По традиции в день Волхвов в Испании пажи и феи раздают зрителям специально заготовленные сладости. Только в 2015 году участники кавалькады в каталонской столице раздали зрителям 4,6 тонн конфет. Завершается празник Королей в Барселоне в 21.30 у поющих фонтанов на горе Монжуик. Принять участие в процессии может любой желающий от 8 до 99 лет. Для этого нужно заполнить специальную анкету на сайте организаторов, пройти соответствующий инструктаж и принять участие в репетициях. Для передвижения по городу во время праздника-кавалькады Царей-Волхвов лучше пользоваться не наземным транспортом, а метро, которое работает до 02.00 6 января.

Религиозный ритуал

В Древнем Египте и Пунте (Африканский Рог)

Правитель 5-й династии Египта король Сахуре записал самую раннюю засвидетельствованную экспедицию в землю Пунт , современный Африканский Рог, особенно в Сомали, которая принесла большое количество мирры, ладана , малахита и электрума . Другие продукты, которые также были возвращены, включали диких животных, в частности гепардов , птиц-секретарей ( Sagittarius serpentarius ), жирафов и павианов гамадриев (которые были священными для древних египтян ), черного дерева , слоновой кости и шкуры животных. Сахуре показан празднующим успех этого предприятия в рельефе из своего погребального храма, на котором показано, как он ухаживает за мирровым деревом в саду своего дворца под названием « Сияние Сахуре возносится к небу ». Этот рельеф — единственный в египетском искусстве, изображающий садовника царя. Мирра использовалась древними египтянами вместе с натроном для бальзамирования мумий.

В еврейской Библии

Эфирное масло, получаемое из мирры ( Commiphora myrrha )

Мирра входила в состав кеторет : освященного ладана, который использовался в Первом и Втором храмах в Иерусалиме , как описано в еврейской Библии и Талмуде . Кеторет приносили в жертву на специальном жертвеннике для курения и являлись важным компонентом храмовой службы . Мирра также указана как ингредиент священного масла для помазания, которое используется для помазания скинии , первосвященников и царей.

Масло мирры используется в в ритуале очищения новой царицы царя Артаксеркса:

В древней Набатее

Диодор Сицилийский записал, что мирру в первом веке до нашей эры продавали по суше и по морю через набатейские караваны и морские порты, которые доставляли ее из Южной Аравии в их столицу Петру , откуда она распространилась по всему Средиземноморскому региону.

В современном христианстве

Из-за того, что мирра упоминается в Новом Завете, это благовоние, предлагаемое во время некоторых христианских литургических праздников (см. Thurible ). Жидкую мирру иногда добавляют в яичную темпера при изготовлении икон . Мирра смешана с ладаном и иногда с большим количеством ароматов и используется в восточно-православных , восточных православных , традиционных римско-католических и англиканских / епископальных церквях.

Мирра также используется для приготовления сакраментального ритуала, используемого во многих церквях как восточных, так и западных обрядов. На Ближнем Востоке, Восточная православная церковь традиционно использует масло с ароматом миррой (и другими ароматами) для выполнения причастия из , которое обычно называют «получение мира ».

В исламе

Согласно хадису Мухаммеда, переданному Абу Нуаймом со стороны Аббана бин Салеха бин Анаса, Мухаммад сказал: «Окурите свои дома полынью, миррой и тимьяном». ( Канз-уль-Уммаль ). Энциклопедия исламского фитотерапии упоминает тот же хадис: «Посланник Аллаха заявил,„ окуривают ваши дома с аль-ши, Мурра и sa’tar“» Автор утверждает , что использование слова «Мурр» относится конкретно к Commiphora myrrha . Два других — это Аль-Ши (возможно, полынь ) и Са’тар (или За’атар — тимьян ).

Сладкий запах

Подобная фабрика есть в столице Кении Найроби.

Image caption На этой фабрике перерабатывается смола ладанного дерева

Сильный сладкий запах – первое, что я ощущаю, войдя в здание фабрики Lubanchem Limited в промышленном районе Найроби.

Идея открыть подобную фабрику возникла у химика-фармацевта Садки Хак.

«В 1997 году мой отец принес домой немного ладана, и тут у меня возникла идея открыть фабрику для получения из него масла», — говорит она.

На моих глазах двое рабочих раскладывают куски сырого ладана по полу и сортируют их по качеству смолы.

Садка Хак говорит, что эта партия сырого ладана прибыла из Сомали.

Image caption Садка Хак экспортирует масло ладана во многие страны мира

Мирровые деревья растут в пустынных и полупустынных районах на севере Кении, в Сомали, Эфиопии, а также по другую сторону Красного моря – в Йемене и Омане.

«Ладанное дерево растет в основном на щелочной почве с большим процентом известняка. Обычно вокруг не растет ничего другого. Чем хуже условия, тем лучше масло из смолы этих деревьев», — говорит Садка Хак.

Масло производится методом дистилляции. После сортировки смолу варят, а пар, представляющий собой смесь воды и масла, проходит через конденсатор. Вода и масло разделяются, а чистое, золотистое масло упаковывается для продажи.

Кто такие волхвы?

«Волхвы» переводится с греческого — «маги», Геродот отмечал в своих трудах, что эти люди — представители племени мидян – особой касты, которая отвечала за религиозность всего народа. Кто такие волхвы в Библии? В Ветхом Завете они упоминаются, как мудрецы и ясновидящие, живущие среди мидян и персов, а в Новом завете о волхвах написано лишь один раз, когда те признали Младенца Иисуса Царем Иудейским. По традиции, художники изображали трех магов возле Богомладенца людьми разного возраста:

  • молодой человек – из африканской расы;
  • зрелый мужчина – европеец;
  • седой старик – восточной внешности.

Евангельский рассказ[править | править код]

Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Они увидели на небе звезду и поняли, что она является знамением. Последовав за её движением по небосводу, они прибыли в Иерусалим. Там они обратились к правящему государю этой страны, Ироду, с вопросом, где они могут увидеть только что родившегося Царя Иудейского.

«Поклонение волхвов», Сассетта. Фрагмент. Караван путешественников. На переднем плане Вифлеемская звезда

Ирод встревожился этим известием и попросил их, когда они найдут Царя, сообщить ему, где он находится, «чтобы и мне пойти поклониться Ему». Путешественники покинули Иерусалим и последовали дальше за путеводной звездой, которая привела их в Вифлеем. Там они нашли Марию с Младенцем, поклонились ему и принесли дары.

После того как волхвы во сне получили откровение не возвращаться к Ироду, они отправились домой другой дорогой. Не дождавшись их, разгневанный Ирод устроил избиение младенцев.

Символическое значение рассказаправить | править код

Этот библейский рассказ подчёркивает, что ещё в раннем детстве в Иисусе был узнан грядущий Царь. Иоанн Златоуст пишет о причинах, почему именно волхвы были приведены ко Христу:

Кроме того, многие эпизоды этой истории соответствовали ветхозаветным пророчествам (см. ниже), что имело большое значение.

Символизм:

Дары волхвов имеют символическое и пророческое значение:

  • Золото — как дар Царю,
  • Ладан — как дар Первосвященнику и Богу,
  • Смирна — как дар смертному Человеку.

Золото — царский дар в виде дани или подати. Золото в древние времена считалось самым ценным металлом, из которого изготавливались разные украшения и предметы быта для царей и влиятельных людей.

Ладан — ароматическая древесная смола, благовоние. Как и сейчас, в ветхозаветные времена использовался за богослужением. Каждение ладаном символически выражает благоговение человека перед Богом.

Смирна — смола, получаемая от африканских и индийских деревьев семейства бурзеровые; обладает приятным запахом. В еврейской традиции использовалась для помазания умерших.

Если удвоить количество масла – получим масло косметического назначения.

Осадок не выбрасываем. Те, у кого есть деревянная баня или погреб– поймут меня. Протапливаем баню. Ставим на пол огнеупорную подставку, а на неё – старый таз. Зачерпываем из печки крупных тлеющих угольков и выкладываем подсушенный осадок прямо на них. Периодически контролируем это дело — меняем угли, добавляем осадок. Это обработка и консервация дерева . Если и завелась какая растительность в древесине, то ей не жить. Ну, конечно, во время обработки мы не пытаемся принять банные процедуры. То же самое и с погребом. Только тут можно еще добавить сухие ветки можжевельника. Это не серная шашка от которой люди умирают. Знающие люди меня поймут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector