Ниневия

Притча об Ионе: краткое содержание

Одному человеку Господь во сне повелел отправиться в город Ниневию. Там он должен был рассказать жителям об их греховном образе жизни и передать, что если они не изменятся, то почувствуют Божью кару. Этим человеком был Иона. Он страшно перепугался. Ослушавшись Господа, Иона сел на корабль, плывший в иное место. Он решил бежать от Высшего поручения. Однако в пути шхуну настиг страшный шторм. Иона спал в трюме. Его разбудил капитан и поведал о несчастье. Увидев, что всех, кто плывет на корабле, ожидает неминуемая гибель, Иона признался в ослушании. Он сказал невольным товарищам по несчастью, чтобы они бросили его в пучину вод. Те поначалу колебались, но потом выполнили просьбу грешника. Иону тут же проглотил кит, а шторм успокоился. В утробе морского чудища грешник провел трое суток. Он понял, что нельзя отступать от долга и попросил Господа о пощаде. Кит выплюнул человека на землю. Иона отправился в назначенный город и рассказал жителям о гневе Господа. Те, на его удивление, покаялись. Господь простил их.

Реальные случаи из жизни рыбаков

О моряке из английского судна «Звезда Востока» в 1891 году писали все газеты мира. Матросы китобойного судна заметили кита, спустили шлюпки на воду и даже ранили морского великана. Вдруг раненый кит наносит сокрушительный удар по лодкам, в предсмертных судорогах круша все вокруг.

Моряки добили морское животное, но при этом обнаружили, что среди них нет двух товарищей. Все решили, что они утонули во время битвы с великаном. Целый день и ночь китобойцы разделывали китовую тушу.

Когда очередь дошла до желудка, который постоянно шевелился, никто не удивился, ибо часто из чрева кита вытаскивали полуживых кальмаров и даже акул. Каково же изумление всей команды, когда после нескольких ударов ножа под ноги морякам вывалилось покрытое слизью тело Джеймса Бартли, который был в обмороке.

Через три недели моряк пришел в полное сознание, описал «свое путешествие» по желудку в кромешной тьме и слизи.

Важно! Современный Иона-Бартли доказал правдивость истории Ионы, еще подтвердив ценность посланий Святого писания. Видео о пророке Ионе и ките

Видео о пророке Ионе и ките

История Ионы

Это случилось в восьмом веке до нашей эры. Ниневия была городом в Ассирийском государства, «слава» о распутных, жестоких людях которого была известна всем. Мерзкие поступки ниневитян вызывали негодование Бога, но Его любовь к людям была выше Его суда.

Столица Ассирии — Ниневия

Творец выбрал пророка Иону с миссией посланиям злым жителям Ниневии о том, что, если они не прекратят бесчинствовать, Бог уничтожит город.

Страх овладел посланником Божьим, и он решил бежать в другую страну, сев на корабль. Во время путешествия огромный шторм накрыл корабль, моряки поняли, что это гнев Бога и начали искать виновника, Иона признался, что это он и был выброшен за борт.

По проведению Божьему пророка проглотил кит, подержал его там 3 дня и выплюнул. (Матв.12:40)

Кит выбросил Иону на берег Ниневии

Звучит, как сказка или миф. Иона во чреве кита молился, безусловно, за это время он осознал, как опасно не выполнять велений Всевышнего.

Как часто мы, люди, читаем слово Божье, понимаем, что идем не тем путем, но упрямо делаем неугодные Богу дела, а потом, попадая в проблемы, кричим и взываем к Создателю.

Внимание! История Ионы призвана научить христиан слушать с первого раза повеления Господа, следовать Его Промыслу. Пророк дошел до Ниневии, со страхом передал послание Бога, ожидая смерти за плохую весть

Его удивлению не было конца, когда весь город оделся в рубища, на три дня был объявлен пост, когда даже воду не пили, люди посыпали волосы пеплом и молили Создателя о помиловании

Пророк дошел до Ниневии, со страхом передал послание Бога, ожидая смерти за плохую весть. Его удивлению не было конца, когда весь город оделся в рубища, на три дня был объявлен пост, когда даже воду не пили, люди посыпали волосы пеплом и молили Создателя о помиловании.

Эти дни Иона сидел под стенами города, в тени густого дерева и ждал Божьего наказания. Любящий Господь увидел искреннее покаяние ниневитян и даровал им жизни. Ниневия простояла еще 100 лет, после чего она была разрушена.

Милость Господня вызвала недоумение у пророка. Его возмутило и то, что дерево, дававшее тень, по слову Божьему засохло в одно мгновение, на что Бог дал ответ. Творец сказал пророку, что он пожалел дерево, которое не сажал. Господь же создал людей города, это Его творения, как же Он мог их уничтожить, видя раскаяние.

Важно! Чудесное знамение для всех живущих на земле — Бог всегда отвечает на искренние молитвы, забывает грех после искреннего раскаяния. О духовной жизни:

О духовной жизни:

Это интересно: Каин и Авель — легенда о братьях и история первого убийства

Пророк Иона во чреве кита. Большая рыба проглотившая пророка

Кит проглотивший Иону: моя первая прочитана Библия не указала, какое морское животное проглотило Иону. Большинство людей предполагают, что это кит (также известный как кашалот). На иврите фраза используется в Ветхом Завете и буквально означает «большая рыба». Греческий перевод «këtos» в Новом Завете, означает «морское существо». Существует как минимум два вида морских обитателей Средиземного моря, которые в состоянии проглотить человека целиком. Это кашалот и белая акула. Оба существа, как известно, бродят Средиземным морем. Аристотель описывал оба морских существа еще в 4-м веке до н.э.

Теперь есть три из четырех основных игроков: Иона, Ниневия и рыба-людоед. Остается четвертый крупный игрок — Бог. Скептики издеваются над чудесами, описанными в книге. Скептики предполагают, что не было ничего такого, посредством чего события таких масштабов могли произойти. Это их предвзятость. Мы склонны, однако, полагать, что есть тот, кто способен манипулировать природными явлениями в такие сверхъестественные способы. Мы считаем, что он является создателем естественного мира и, таким образом, ограничивает его. Мы называем его «Бог», и мы считаем, что он послал Иона в Ниневию, чтобы принести свое покаяние.

Бог сделал себя известным на протяжении всей истории многими различными способами, не последним из которых было его воплощение в личности Иисуса Христа. Не только Иисус дает нам основания полагать, что существует тот, кто способен творить чудеса. Он дает нам уверенность в том, что такие события, собственно, произошли.

Иисус говорил о мытарствах Ионы как реальных исторических событиях. Он использовал его в качестве типологической метафоры для собственного распятия и воскресения, само чудесное событие. Матфей цитирует Иисуса, который сказал: «ибо как Иона был три дня и три ночи в чреве морского существа, так и Сын Человеческий будет три дня и три ночи в сердце земли. Ниневитяне встанут на суде с этим поколением и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Ионы.» (Матфея 12:40-41; ср. Луки 11:29-30, 32).

Любой христианин должен быть уверенным в правдивости истории, и любой скептик должен дважды подумать, прежде чем осуждать историю Ионы.

Литература

  • Ниневия // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  • Russell, John Malcolm (1992), Sennacherib’s «Palace without Rival» at Nineveh, University Of Chicago Press, ISBN 0-226-73175-8
  • Barnett, Richard David (1976), Sculptures from the north palace of Ashurbanipal at Nineveh (668-627 B.C.), British Museum Publications Ltd, ISBN 0-7141-1046-9
  • Campbell Thompson, R. & Hutchinson, R. W. (1929), A century of exploration at Nineveh, Luzac
  • Bezold, Carl, Catalogue of the Cuneiform Tablets in the Kouyunjik Collection of the British Museum
  • , 1889
  • , 1891
  • , 1893
  • , 1896
  • , 1899
  • Catalogue of the Cuneiform Tablets in the Kouyunjik Collection of the British Museum, British Museum
  • King, W. L. (1914),
  • Lambert, W. G. (1968), Supplement II
  • Lambert, W. G. (1992), Supplement III, ISBN 0-7141-1131-7
  • Liverani, Mario (2016), Immaginare Babele, De Gruyter, ISBN 978-1-61451-602-6
  • Scott, M. Louise & MacGinnis, John (1990), Notes on Nineveh, Iraq, vol. 52, с. 63–73
  • Trümpler, C., ed. (2001), Agatha Christie and Archaeology, The British Museum Press, ISBN 978-0714111483 — Nineveh 5, Vessel Pottery 2900 BC
  • Leick, Gwendolyn (2010), The A to Z of Mesopotamia, Scarecrow Press — Early worship of Ishtar, Early / Prehistoric Nineveh
  • Durant, Will (1954), Our oriental heritage, Simon & Schuster — Early / Prehistoric Nineveh

География и население

Равнины Ниневии лежат к востоку, к северо-востоку от города Мосул в иракской провинции Ниневия , между полузасушливым и средиземноморским климатом . Древний город Ниневия стоял там, где сегодня находится восточная окраина Мосула, на берегу реки Тигр. Равнины Ниневии — единственный регион в Ираке, где большинство жителей исповедуют сирийское христианство . До вторжения ИГИЛ в Ниневию ассирийцы составляли около 40% населения равнин.

Равнины Ниневии — это не только историческая родина ассирийского народа и горнило доарабской, докурдской и доисламской месопотамской цивилизации, но и регион, где большинство населения в настоящее время составляют представители меньшинств.

В показаниях ассирийской активистки Рейн Ханна в Комиссии США по международной религиозной свободе в 2019 году утверждалось, что скорость возвращения ассирийцев в города, охраняемые подразделениями защиты равнины Ниневии, была значительно выше, чем в городах, контролируемых другими силами после окончания оккупации Исламским государством. равнины Ниневии. НП охранял ассирийский город Бахдид , например, увидел 70% возвращение исходного ассирийского населения города (около 35 тысяч ассирийцев). В Тескопе , контролируемой КРГ Пешмерга , доходность составляет около 20% от первоначального ассирийского населения. В Тель-Кеппе , который контролируется 50-й бригадой PMF , возвращение первоначального ассирийского населения составляет около 7%.

Загадка истории поступка Ионы.

История Ионы – выглядит для нас парадоксальной.


Почему пророк Иона не послушался Бога? Загадка истории его поступка.

С одной стороны, Бог предупреждает о лжепророках и дает метод их определения, а с др стороны, посылает Своего пророка проповедовать о гибели Ниневии, намереваясь спасти ее после раскаяния.

Фактически Бог таким способом прекратил дальнейшую пророческую карьеру Ионы.

Ведь после «промашки» с гибелью Ниневии о пророческой деятельности в Израиле, Ионе можно было забыть. Чтобы разрешить парадоксальность ситуации, можно предположить, что история была спровоцирована самим Ионой.

Мы знаем принцип Бога: кому много дано, с того много и спросится. Вероятно, позже Иона смог разобраться и понять, за что Бог приготовил ему такую судьбу — стать в глазах народа (а что еще хуже, и в глазах самого Ионы) лжепророком.

Нам же остается только предполагать то, что, сохраняя Иону от некой большей беды, например, начинающейся в нем гордыни от своей избранности, Бог поступил с Ионой таким образом — отправил его в Ниневию.

Такое понимание истории Ионы может быть небесполезным примером и для нас.

Угроза разрушения

Humvee внизу после нападения ИГИЛ

Крылатый бык, раскопанный в Неби Юнусе иракскими археологами

Летом 2014 года боевики группировки ИГИЛ в ходе боёв с иракской армией заняли Мосул, расположенный в районе Ниневии. Они объявили о своём намерении уничтожить стены и артефакты Ниневии, если войска попытаются освободить город. В начале 2015 года взорван участок, где располагались остатки стены и городских укреплений Ниневии, в районе современного аль-Тахрира. В марте 2015 года боевики уничтожили музейные экспонаты и руины объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО — Хорсабада, Нимруда и Хатры.

13 апреля 2016 года боевики ИГИЛ при помощи тяжелой техники разрушили двухтысячелетний памятник архитектуры «Врата бога». Ворота представляли собой сооружение, охранявшее въезд в древний город Ниневия. Очевидцы сообщили, что боевики демонтировали часть стен Ниневии и продали каменные блоки.

Ниневия, город, занесенный песком

В течение последующих 2000 лет бури заносили город песком, а ученые неустанно спорили: так существовала ли на самом деле библейская Ниневия?

Действительно, к нашему времени уже мало что напоминало о том, что тут стоял цветущий город. Спустя 200 лет после захвата Ниневии мидянами древнегреческий писатель и историк Ксенофонт (около 430 — не ранее 356 г. до н.э.) побывал в этих местах и в своем труде «Анабасис», описывая здешнюю местность, упомянул Ниневию, приняв развалины за останки индийских городов.

Первым европейцем, увидевшим руины Ниневии, стал немецко-голландский путешественник Карстен Нибур (1733-1815 гг.), наткнувшийся на безымянные руины во время экспедиции 1761-1768 гг. Однако честь сделать первое описание руин принадлежит консулу Франции в Мосуле и археологу Полю-Эмилю Ботта (1802-1870 гг.): в 1843 г. он начал раскопки на месте бывшей Ниневии и обнаружил несколько дворцов, в том числе дворец царя Саргона II.

В 1847 г. английский археолог и искатель приключений Остин Генри Лэйард (1817-1894 гг.) продолжил раскопки и в 1849 г. обнаружил дворец царя Синаххериба и библиотеку царя Ашшурбанипала из 22 тыс. глиняных табличек. Сейчас они находятся в фондах лондонского Британского музея и музея Метрополитен в Нью-Йорке. После этого раскопки Ниневии уже не прерывались.

Самой ценной находкой стала обнаруженная в храме богини Иштар скульптурная бронзовая голова — предполагаемое изображение Нарамсина, внука царя Саргона Древнего, называвшего себя «богом Аккада» (вторая половина 3-го тыс. до н. э.). Раскопки привели к обнаружению нескольких археологических слоев. Самый нижний — пятый — представляет культуру раннего Шумера, тут найдена многоцветная керамика 5-4-го тыс. до н. э. Самый верхний — эпоха Ниневии как одной из столиц Ассирии в начале 1-го тыс. до н. э. Именно к этому периоду принадлежат монументальные дворцы, резные рельефы и клинопись.

Ниневия, как и другие ассирийские города, построена на искусственной платформе высотой 20 м, на которой сооружены храмы, дворцы и разбит большой сад. Раскопки обнаружили пять из 15 ворот городской стены. В восточной части города был проложен водопровод. Миновав ворота и пройдя широкой дорогой к дворцам, посольства, прибывшие к царю Ассирии, видели статуи крылатых быков и львов — стражников дворцовых врат.

Дворцы Ниневии различаются не столько архитектурой — она достаточно традиционна для Ассирии в целом, сколько тематикой каменных рельефов, найденных в них. Во дворце Синаххериба на рельефах, которыми облицованы дворцовые покои — 75 комнат и галерей, изображены военные походы, триумф и подвиги царя, захват городов и крепостей, изощренные пытки пленных. Мастера особенно постарались в передаче характерных антропологических и этнографических особенностей военнопленных и данников — представителей различных народов.

Вокруг дворца Синаххериба — парки, зверинцы, конюшни, склады. И еще — ворота с крылатыми быками и львами колоссальных размеров. Зато во дворце Ашшурбанипала рельефы не столь воинственны, здесь преимущественно сцены охоты. Невероятно выразительно показаны мучения раненых львов.

Рельефы в обоих дворцах были выдержаны в нарочито холодных тонах: черном, желтом и темно-лиловом. Находка всемирного значения сделана во дворце Ашшурбанипала и храме бога Набу — книги на 30 тыс. клинописных глиняных табличках, названные «библиотекой Ашшурбанипала». Самые ценные — «Эпос о Гильгамеше», содержащий историю потопа, и поэма о сотворении мира «Энума Элиш».

Сохранности раскопок угрожают боевые действия в Ираке и решимость террористов уничтожать «языческие памятники», многие из которых они уже полностью разрушили…

Примечания

  1. ↑ , с. 177.
  2. Ударение Нине́вия

    Ф. Л. Агеенко. Словарь собственных имён русского языка. Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2011.

    Ударение Ниневи́я:

    • Ниневия // Большая российская энциклопедия :  / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
    • Агеенко Ф. Л., Зарва М. В. Словарь ударений для работников радио и телевидения: Ок. 75 000 слов / Под ред. Розенталя Д. Э. — 5-е изд. — М.: Русский язык, 1984. — 804 с.

    Ниневия // Советская историческая энциклопедия : в 16 т. / под ред. Е. М. Жукова. — М. : Советская энциклопедия, 1967. — Т. 10 : Нахимсон — Пергам. — Стб. 233.

    Оба ударения как допустимые:

  3. Страбон. География. XVI, 1, 2
  4. Ashrafian, H. An extinct Mesopotamian lion subspecies (неопр.) // Veterinary Heritage. — 2011. — Т. 34, № 2. — С. 47—49.
  5. , с. 176.
  6. ↑ , с. 52.
  7. Ниневия // Никко — Отолиты. — М. : Советская энциклопедия, 1974. — ( :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 18).
  8.  (англ.). The Independent. Дата обращения: 13 апреля 2016.

Столица переносится в Ниневию. Пророк Иона

Имя Сеннахириба связано также с переносом столицы Ассирии в
Ниневию. Дело в том, что при прежних ассирийских царях центрами
страны были города Ашшур и Кальха, в то время как положение Ниневии
мало чем отличалось от положения обычного города. Когда же
Сеннахириб пришел к власти, то решил перенести столицу царства в
Ниневию. В течение менее чем ста лет, этот город был столицей
мировой державы, превратившись из провинциального городка в
блестящий центр не менее блестящей державы. Как для всякой,
особенно восточной столицы, для него были характерны сочетания
неимоверного богатства и роскоши с умирающими от голода людьми,
особенно детей. Но особо отличали Ниневию удивительная жестокость и
безнравственность. И если во втором она, быть может, уступала
Вавилону, то в первом не знала себе равных, ибо даже увеселения
ассирийских владык, как правило, оканчивались кровавыми казнями.
Пресытившийся казнями и развратом, Сарданапал, как говорит
предание, издал указ, по которому человек, который придумает для
него новое развлечение, получит полцарства.

Ниневия состояла из двух частей: первая, как бы большая Ниневия,
представляла собой большой комплекс поселений с единой системой
обороны, которую дополняла река, размеры ее составляли около 15
километров в ширину и 50 километров в длину, включая в себя пять
крепостных стен и три канала; вторая же (малая Ниневия) была
размером около 3 километров в ширину и 5 — в длину, имея стены в 30
метров в вышину, 15 — в ширину и плюс ров, также 15 метров шириной.
Вторая Ниневия и была собственно столицей империи, получив свое имя
от богини Двуречья Нин. Город имел как бы треугольную форму, имея 7
ворот с юга, 3 — с севера и 5 — с запада. Восточная стена была 5,4
километра длиной и имела некоторый наклон, северная — 1,9
километра, и южная — 8 километров длиной. Население города
составляло около 120—150 тысяч человек. С Ниневией связана
деятельность пророка Ионы, который около 785 года до Р. Хр. посетил город. Долгое время покаяние ниневитян ставилось
под сомнение, но сегодня выяснилось, что через несколько лет после
Ионы в Ассирии произошла религиозная реформа, целью которой было
провозглашение Набу, бога Барсины, единым Богом. Реформа не была
доведена до конца — нам неизвестны ее детали, но уже сам факт
попытки в языческой стране создать поклонение единому Богу, явно
указывает на влияние иудеев (Ионы), бывших тогда в мире
единственными монотеистами. В ходе этих раскопок была также открыта
величайшая библиотека одного из преемников Сеннахириба —
Ашшурбанипала, насчитывающая много тысяч томов, которые удивительно
точно подтвердили огромное количество мест из Священного Писания. К
Ассирии и ее столице относятся десятки библейских пророчеств,
которые сбылись с удивительной точностью и которые мы анализировали
в книге «Всемирная
история и пророчества Библии». Через открытие Ниневии Бог
показал верность Своего Слова, в котором любой искренний
исследователь не может не признать того, что Библия является
вернейшим историческим документом. Но история древних держав и их
царей дана нам и в назидание. И сегодня призыв Бога к Ионе, о
котором мы говорили в начале очерка, обращен и к нам: «Встань, иди
в Ниневию». Это трехангельская весть, которую мы должны нести
ниневитянам, то есть людям, не знающим истинного Бога. Давайте же
сегодня не повторим ошибки Ионы и сразу же откликнемся на Божий
призыв.

Предварительное замечание

Необходимо отметить, в Ветхом и Новом Заветах содержится множество текстов, которые изучаются теми, кто желает освоить богословие. Они описывают вечные проблемы мира. К примеру, о столкновении народов, невозможности понять друг друга без выработки правил поведения, говорит Притча об Ионе имеет немного иной, но тоже извечный смысл. Нужно знать, что толкуют ее разные школы по-своему. Так уж получилось, библейские тексты каждый старается использовать, чтобы обосновать собственное мировоззрение. Богословы, конечно, изучают все точки зрения. Мы их подробно разбирать не станем, это слишком долго и неинтересно. Постараемся изложить основные выводы, которые необходимо знать культурному человеку, чтобы не теряться при обсуждении данной темы.

Притча об Ионе — это философская история, подталкивающая к размышлениям. Над ее текстом стоит подумать. Ведь каждому открывается свое. Попробуйте поразмышлять о судьбе этого реального человека, когда ознакомитесь с текстом.

Это интересно: Источник Серафима Саровского в Дивеево

Пророк Иона в чреве кита — появление в городе Ниневия

Что касается Иона и Ниневии, востоковед Генри Клэй Трамбулл выдвинул разумную мысль, когда писал, «что пророк Иона, скорее всего, мог удачно выбрать место своего появления. Особенно учитывая, что побережье Финикии почитает и поклоняется Богу-рыбе. Таким образом, народ естественно последует человеку, история которого начинается именно так.» (г. Трамбалл глины, «Иона в Ниневии.» Журнал библейской литературы, вып. 2, Вып. 1, 1892, стр. 56).

Некоторые ученые предположили, что появление Ионы, без сомнения, должно полностью отбелить человека пищеварительными кислотами кита. Если бы это было так, для Ниневитян было бы странно встретили человека, чья кожа, волосы и одежда были максимально отбеленные.

Что касается города Ниневии, который часто появлялся в истории «Иона и кит», он был заново открыт в 19 веке после более чем 2500 лет безвестности. Теперь полагают, что город был самым крупным городом в мире в момент его погибели. До его повторного открытия, скептики посмеивались по поводу того, что такой большой город мог существовать в древнем мире. На самом деле, скептики отрицали вообще существование Ниневии. Его повторное открытие в середине 1800-х годов оказалась замечательным оправданием для Библии, в котором упоминается Ниневия 18 раз и ей посвящает две книги (Ионы и Наума).

Индивидуальные доказательства

  1. На здании надпись древнего ассирийского царя Шамши-Адада I , Грейсона, RIMA 1, A.0.39.2, i 10.
  2. Принц Ниневии с хурритским именем Тишатал посетил центральный месопотамский город Эшнунну во время правления царя Шу-Сина из Ура : Р. М. Уайтинга, Тиш-атал из Нинивии и Бабати, дядя Шу-Сина, Журнал клинописных исследований 28 ( 1976) 173-182.
  3. Грейсон, RIMA 2, A.0.87.2; 10; 11; 12-е
  4. Грейсон, RIMA 2, A.0.89.10.
  5. Грейсон, ABC, 94 (строки 38-46)
  6. Кэтрин Ф. Кравиц, Последняя редакция «Письма Саргона к Богу». Журнал ближневосточных исследований 62/2, 2003, 81-95
  7. : Рольф Брокшмидт: Пропаганда с использованием сжатого воздуха , в: Der Tagesspiegel, Берлин, 2 марта 2015 г., стр.20 .
  8. Уилл Уорли: В: The Independent . 12 апреля, 2016. Проверено 17 мая, 2016.
  9. Пикворт 2005
  10. Исчерпывающее описание дворца и его обстановки, а также история исследований можно найти в Russel 1991; Генрих 1984, стр. 173–179 и Кертай 2015, стр. 122–147 объясняют структуру дворца.
  11. Уссишкин 1983.
  12. Barnett 1976, Pl. XXIII.
  13. Генрих 1984, стр. 179–181; Кертай, 2015, с. 167-184.
  14. Кертай 2015, стр. 147–153.

Примечания:

  • *(1) — Известно, что робкие попытки отказаться от выполнения почетной миссии Бога были у Моисея и Иеремии в тот момент, когда Бог впервые призывал их на служение. Но те осторожные сомнения в собственных возможностях, которые будущие пророки выражали Богу, выглядят скорее как их достоинство, но не дерзость противления.
  • *(2) — Есть интересная деталь, которая говорит о спокойной и уверенной силе духа Ионы. Кто как пассажир переживал морской шторм на утлом суденышке, тот поймет, о чем речь. То, что Иона сделал – было самое верное, что может сделать человек, оказавшись на корабле в сильный шторм – спустился в трюм и лег спать. Это единственный верный способ избежать морской болезни. И то, что Иона крепко заснул, говорит не только о его мужестве и уверенности в своем предназначении, но и об имеющемся опыте морских путешествий.
  • *(3) — Намного позже по времени, в книге Иеремии, Господь Бог более подробно разъясняет нам Свои мотивы разрешения ситуаций, подобных истории Ионы – (Иеремия 18.7–10)

Почему пророк Иона не послушался Бога?

Поступок Ионы.

Согласно библейской истории, пророк Иона был послан Богом в Ниневию, чтобы пророчествовать о гибели этого великого города Древнего мира. Но по необозначенной библейским повествованием причине, Иона не послушался голоса Бога, а побежал от лица Господня в Фарсис.

Разгадка такого, кажущегося странным, поведения пророка видится достаточно простой и вполне очевидной, но совершенно не соответствует существующим сегодня толкованиям на этот поступок Ионы.

Удивительно, но большинство толкователей ошибочно приписывают Ионе немыслимое для израильского пророка поведение, а именно — преобладание его собственных политических и моральных предпочтений над волей Бога.

Такие толкователи предлагают нам верить, например, в следующую несуразицу:

«Не желая доставить ниневитянам, как язычникам и врагам своего отечества, помилования от Бога, Иона сел на корабль и отплыл в противоположную сторону».

Очевидно, что такая трактовка наивна и весьма уязвима для критики, ибо Бог избирает себе в пророки только самых достойных из народа, а не тех, кто способен ставить свое мнение выше Его слова.

Для отвергающих слово Бога дорога в пророки заказана. Да и не был Иона настолько наивным (как упомянутые толкователи), чтобы не понимать, что от его упрямства в истории Ниневии ничего не изменится.

Никогда в среде сынов Израиля не было случая, чтобы пророк сбежал от выполнения воли Бога, ибо возможность быть Его пророком великая честь и награда для любого верующего и во все времена.
(Числ. 11.29 и 1Кор. 14.1) *(1)

Нам же пора прекратить «бросать камни» в пророка, а постараться понять, какими истинными мотивами руководствовался поставленный на служение Иона, в момент, когда отказался повиноваться воле Бога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector