Анализ поэмы а. ахматовой “реквием”

Жанр, размер, направление

В начале 20 века мир захватила новое явление в культуре – модернизм. Оно было шире и масштабнее, чем любое литературное направление, и дробилось на множество новаторских течений. Анна Ахматова принадлежала к акмеизму, течению, в основе которого лежали ясность слога и предметность образов. Акмеисты стремились к поэтическому преобразованию обыденных и даже неприглядных жизненных явлений и преследовали цель, состоявшую в облагораживании человеческой природы посредством искусства. Поэма «Реквием» стала великолепным образчиком нового течения, ведь полностью соответствовала его эстетическим и моральным принципам: предметные, ясные образы, классическая строгость и прямота стиля, авторское желание передать зверство языком поэзии, чтобы предостеречь потомков от ошибок предков.

Не менее интересен жанр произведения «Реквием» — поэма. По некоторым композиционным признакам ее относят к эпическому роду, ведь произведение состоит из пролога, основной части и эпилога, охватывает не одну историческую эпоху и открывает взаимосвязи между ними. Ахматова выявляет определенную тенденциозность материнского горя в отечественной истории и призывает будущие поколения не забывать про него, чтобы не позволить трагедии повториться.

Стихотворный размер в поэме динамичен, один ритм переливается в другой, разнится и количество стоп в строках. Это связано с тем, что произведение создавалось фрагментарно в течение долгого времени, и стилистика поэтессы менялась, как и ее восприятие случившегося.

I период – «годы странствий» – 1762-1773

Многочисленные биографы повествуют о феноменальной одаренности чудо-ребенка, о его уникальном слухе и необыкновенной памяти. Гениальная одаренность позволила Моцарту уже с четырехлетнего возраста сочинять музыку, очень быстро овладеть искусством игры на клавире, скрипке, органе. Занятиями сына руководил Леопольд Моцарт – обожаемый отец («За Богом сразу идет Papa»). Разносторонне образованный человек, талантливый композитор, прекрасный педагог, скрипач (автор знаменитой «Скрипичной школы»), он всю свою жизнь прослужил в капелле при дворе зальцбургского архиепископа.

Для творческого роста В.А

Моцарта очень важное значение имело раннее знакомство с музыкальной жизнью крупнейших городов Западной Европы. Мечтая о достойной будущности для своего гениального сына, Леопольд Моцарт на протяжении длительного времени совершал гастрольные поездки со своими детьми

«Завоевание Европы» шло сначала в пределах родной Австрии и Германии; затем последовали Париж, Лондон, города Италии и другие европейские центры. Артистические поездки принесли юному Моцарту бесчисленное множество впечатлений. Он знакомился с музыкой разных стран, осваивая характерные для эпохи жанры. Например, в Вене, где «семейное трио» побывало трижды (1762, 1767, 1773), он имел возможность быть свидетелем реформаторских постановок Глюка. В Лондоне он услышал монументальные оратории Генделя, познакомился с замечательным мастером оперы-seria Иоганном Кристианом Бахом (младший сын И.С. Баха). В Италии, в Болонье, 14-летний Моцарт получил несколько консультаций у крупнейшего знатока полифонии падре Мартини, которые помогли ему блестяще выдержать специальные испытания в Болонской академии .

Чутко воспринимая все импульсы, юный композитор по-своему воплощал в музыке то, что слышал вокруг. Под впечатлением музыки, услышанной в Париже, он пишет свои первые камерные ансамбли. Знакомство с И. К. Бахом вызвало к жизни первые симфонии (1764). В Зальцбурге, в возрасте 10 лет, Моцарт написал свою первую оперу «Аполлон и Гиацинт»), а чуть позже, в Вене – оперу-buffa «Мнимая простушка» и немецкий зингшпиль «Бастьен и Бастьенна». В Милане он выступил в жанре seria, создав оперы «Митридат, царь понтийский» (1770) и «Луций Сулла» (1771). Так постепенно рождался универсализм Моцарта – важнейшее качество его творческой индивидуальности.

Главные герои и их характеристика

  • Лирическая героиня. Ее прототипом была сама Ахматова. Это женщина с достоинством и силой воли, которая, тем не менее, «кидалась в ноги палачу», ведь безумно любила своего ребенка. Она обескровлена горем, ведь уже потеряла мужа по вине все той же зверской государственной машины. Она эмоциональна и открыта перед читателем, не скрывает своего ужаса. Впрочем, все ее существо болит и страдает за сына. О себе она отстраненно говорит: «Эта женщина больна, эта женщина одна». Впечатление отстраненности усиливается, когда героиня говорит о том, что не могла бы так переживать, и за нее это делает кто-то другой. Раньше она была «насмешницей и любимицей всех друзей», а теперь само воплощение муки, призывающее смерть. На свидании с сыном безумие достигает своего апогея, и женщина сдается ему, но вскоре к ней возвращается самообладание, ведь сын ее все еще жив, а, значит, надежда есть, как стимул жить и бороться.
  • Сын. Его характер раскрыт менее полно, но о нем нам дает достаточное представление сравнение с Христом. Он также невиновен и свят в своей смиренной муке. Он изо всех сил пытается утешить мать на единственном свидании, хоть от нее и не укрывается его страшный взгляд. О его горькой участи сына она лаконично сообщает: «И когда, обезумев от муки, шли уже осужденных полки». То есть, молодой человек держится с завидным мужеством и достоинством даже в такой ситуации, раз пытается поддержать самообладание близких людей.
  • Женские образы в поэме «Реквием» наполнены силой, терпением, самоотверженностью, но в то же время невыразимой мукой и тревогой за судьбу близких. Эта тревога иссушает их лица, как осеннюю листву. Ожидание и неизвестность губят их жизненные силы. Но их изможденные горем лица полны решимости: они стоят и в холод, в зной, лишь бы добиться права увидеть и поддержать родных. Героиня нежно нарекает их подругами и пророчит им сибирские ссылки, ведь не сомневается, что все те, кто могут, последуют за своими близкими в ссылку. Их образы автор сравнивает с ликом богоматери, которая молча и кротко переживает мученическую смерть сына.

Критика

Мнение критиков о поэме «Реквием» складывалось не сразу, так как официально произведение было опубликовано в России только в 80-е годы 20 века, уже после смерти Ахматовой. В советском литературоведении было принято принижать достоинства автора за идеологическое несоответствие политической пропаганде, разворачивающейся на протяжении всех 70-ти лет существования СССР. Например, весьма показателен доклад Жданова, который уже цитировали выше. Чиновник явно обладает талантом пропагандиста, поэтому его выражения не отличаются аргументированностью, зато колоритны в стилистическом плане:

Жданов в своем докладе упорствует в том, что Ахматова плохо повлияет на молодежь, ведь «пропагандирует» уныние и тоску про буржуазному прошлому:

Поскольку поэма была опубликована за рубежом, о ней высказались советские эмигранты, которые имели возможность ознакомиться с текстом и высказаться о нем без цензуры. Например, подробный анализ «Реквиема» сделал поэт Иосиф Бродский, находясь в Америке после того, как его лишили советского гражданства. О произведении Ахматовой он отзывался восхищенно не только потому, что был солидарен с ее гражданской позицией, но еще и потому, что был лично знаком с ней:

Бродский заметил, что автор разрывается от внутренних противоречий, ведь поэт должен воспринимать и описывать объект отстраненно, а Ахматова переживала в тот момент личное горе, которое не поддавалось объективному описанию. В ней происходила битва между литератором и матерью, которые видели эти события по-разному. Отсюда и вымученные строки: «Нет, это не я, это кто-то другой страдает». Рецензент описал этот внутренний конфликт так:

Критик Антолий Найман полемизировал со Ждановым и не согласился с тем, что поэтесса чужда советскому обществу и вредна ему. Он убедительно доказывает то, что Ахматова отличается от каноничных литераторов СССР лишь тем, что ее творчество глубоко лично и наполнено религиозными мотивами. Об остальном он высказался так:

Еще одна рецензия была написана историком-искусствоведом В.Я. Виленкиным. В ней он говорит, что произведение не стоит терзать научными исследованиями, оно и так понятно, и выспренние, тяжеловесные изыскания ничего не прибавят к этому.

Ещё один литературовед, Е.С. Добин, говорил о том, что с 30-х годов «лирический герой Ахматовой полностью сливается с автором» и обнаруживает «характер самого поэта», но также и о том, что «тягу к близкому, рядом лежащему», отличавшую раннее ахматовское творчество, теперь сменяет принцип «приближения дальнего. Но дальнего не внемирского, а людского».

Писатель и критик Ю. Карякин наиболее емко выразил главную мысль произведения, которое захватило его воображение своей масштабностью и эпичностью.

Известно, что Евгений Евтушенко, составитель вступительных статей и автор эпиграфов к сборникам Ахматовой, отзывался о ее творчестве с должным уважением и особенно ценил поэму «Реквием», как величайший подвиг, героическое восхождение на Голгофу, где распятие было неминуемо. Ей чудом удалось сохранить жизнь, но «измученный рот» ей заткнули.

Анализ поэмы «Реквием» Ахматовой

О страшном периоде сталинских репрессий написано немало научных исследований. Ему посвящено множество художественных произведений. Среди них самыми яркими являются личные воспоминания и впечатления непосредственных свидетелей этих событий. А. Ахматова на себе ощутила всю боль и страх, производимые этой «кровавой мясорубкой». Поэма «Реквием» через личный опыт поэтессы передает весь ужас тех лет.

Поэма создавалась в течение долгого времени. Вступление и первая часть написаны в 1935 г., сразу же после первого ареста единственного сына Ахматовой – Льва. Поэтесса при помощи Пастернака написала письмо лично Сталину и добилась освобождения сына, но карательные органы не оставили их в покое. В 1938 г. произошел второй арест. На этот раз унизительная мольба Ахматовой не принесла результата. Льва приговорили к ссылке в сибирские лагеря. В течение двух лет поэтесса продолжала создавать поэму, ставшую ее интимным дневником, отражающим все чувства и переживания. В условиях тотального контроля Ахматова не решалась записывать стихотворение. Она запоминала строки и читала их только самым близким людям.

Сюжет поэмы «Реквием» основан на нахождении Ахматовой в тюремной очереди. В таких очередях она провела почти полтора года. В этом униженном ожидании встречалось множество матерей и жен, выкинутых из общества за сфабрикованные преступления своих мужчин. В предисловии к поэме Ахматова вспоминает, что в очереди ее узнала одна женщина и попросила описать происходящее.

В «Посвящении», предваряющем поэму, поэтесса описывает свое тяжелое, как камень, горе, охватившее душу сразу после вынесения приговора. Она обращается с приветствием к своим «невольным подругам» по тюремной очереди, оказавшимся теперь связанным навеки общей бедой.

«Реквием» не имеет четкой хронологии. Отдельные части отмечены датами, но они непоследовательны. Это не играет большой роли. Два страшных года воспринимаются как целостная картина личной трагедии на фоне всенародного горя. Можно выделить некоторые главные мотивы произведения.

Ахматова подчеркивает огромный масштаб репрессий через количество («осужденных полки») и исторические параллели («корчилась Русь», «стрелецкие женки»). Поэтесса использует религиозную символику. В стране победившего атеизма вера выступает в роли еще одной жертвы режима. Полностью посвящена этому часть поэмы «Распятие», в которой страдания всех матерей трогательно сравниваются с горем Богородицы.

К финалу в поэме нарастает мотив обреченности, невозможности какого-либо сопротивления. Ахматова видит спасение только в смерти, но подозревает, что и она не даст окончательного избавления от всепоглощающего страха. Поэтесса считает, что лучшим признанием ее заслуг перед русской поэзией будет памятник у тюремных стен, который будет вечным напоминанием живущим о том страшном и беспощадном времени.

История заупокойной мессы

В IX веке, когда предположительно возник реквием, он существовал как одноголосное пение для хора; инструментальное сопровождение не предусматривалось. Его основой был грегорианский хорал, текст и форма исполнения которого были утверждены церковной традицией. В таком виде он единолично просуществовал до XV-XVI веков, когда композиторы начали писать свои версии реквиема.

После того, как немецкий патер Мартин Лютер прибил к дверям Виттенбергского собора свои знаменитые тезисы против продажи индульгенций, началась Реформация. Возникший в ходе ее протестантизм сильно изменил представление о церковной службе. Но отношение к заупокойной мессе не изменилось – она была перенята у католиков. Однако текст и музыка отличались от канонов. В середине XVII века Генрих Шютц написал «Концерт в форме немецкой заупокойной мессы», один из примеров протестантского реквиема.

Большой взлет этот жанр музыки пережил в XVIII веке в немецкоязычных странах, где тогда жила целая россыпь выдающихся композиторов. Наиболее яркий пример – «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта, произведение, ставшее последним сочинением этого гениального музыканта. Однако стоит заметить, что такие великие композиторы-протестанты, как И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Й. Гайдн, Л. ван Бетховен, игнорировали этот жанр. Теперь можно только предполагать, какие выдающиеся примеры реквиема могли бы написать эти мастера.

Начиная с XVIII века сочинение реквиема уже не было связанно с церковной обрядностью. Любое частное лицо могло заказать композитору подобное произведение. В связи с этим трудно не вспомнить таинственную историю, связанную с заказом заупокойной мессы Моцарту. Некоторые композиторы писали в этом жанре независимо от наличия заказа – либо по поводу своей личной утраты, либо просто, чтобы попробовать себя в сочинении подобной музыки. Здесь мы видим целую россыпь знаменитых имен: Ф. Лист, Дж. Верди, Ш. Гуно, А. Дворжак и другие.

Суть: о чем произведение?

Хотя произведение и автобиографично, невозможно отделить личную драму Анны Ахматовой от несчастных судеб множества других людей. Поэма «Реквием» — это многоголосая исповедь миллионов людей, вложенная в уста несчастной матери осужденного сына.

Основные события в поэме «Реквием» крутятся вокруг тюремных стен. В поэме мы узнаем о том, как сына арестовывают, как его мать обивает пороги, страшась смерти своего ребенка, как тягостно тянутся дни ее семнадцатимесячной пытки. Она вспоминает свою беззаботную юность «царскосельской веселой грешницы», еще не подозревавшей о длинных тюремных очередях, которые ей придется отстоять.

Мать в отчаянии предрекает сыну гибель, но «светлый день» приносит новость о ссылке. И хотя неизбежность приговора не могла быть неизвестна лирической героине, «каменным словом» он падает на «еще живую грудь» безутешной матери.

Героиня спрашивает у смерти: «Ты все равно придешь – зачем же не теперь?». Последний раз она видит «страшные глаза сына», отпуская его в неизвестность.

Через боль утраты родного сына рождается в поэме образ горюющей Богородицы, матери распятого Иисуса Христа. Ее священный образ – образ эпохи.

Лирическая героиня соединяет свою судьбу с судьбами миллионов людей, заклиная поставить ей памятник на том месте, где «триста часов» простоялагероиня и тысячи таких, как она.

«Свадьба Фигаро» — вершина оперных произведений

Среди музыкальных произведений Моцарта наибольшей популярностью пользуются оперы, как классические, так и комические. За всю жизнь Амадей написал более 20 опер, среди которых такие жемчужины искусства, как «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Школа влюбленных», «Похищение из Сераля» и, конечно же, «Свадьба Фигаро». Амадей не желал иметь постоянной работы, таким образом, он в любой момент мог поучаствовать в любом интересном ему проекте. Благодаря такой системе и появилось большинство произведений Моцарта.

Музыку к «Свадьбе Фигаро» Моцарт сочинял 5 месяцев, начиная с декабря 1785 года. Премьера оперы состоялась 1 мая 1786 года в Вене, несмотря на то что многие этого не желали. Сальери и многие из придворного театра графа Розенберга по репетициям поняли, что «Свадьба Фигара» — шедевр более высокого уровня искусства. Они всячески пытались отсрочить премьеру, боясь после нее потерять собственный авторитет.Премьера действительно принесла Моцарту победу, несмотря на то что «Свадьба Фигаро» была некоторое время запрещена из-за содержания. Эта победа за последние 2 века не только не поблекла, но и еще больше засияла.

Краткий анализ поэмы А. Ахматовой «Реквием»

В основе поэмы «Реквием» Анны Ахматовой лежит личная трагедия поэтессы. Анализ произведения показывает, что написано оно под влиянием пережитого в период, когда Ахматова, простаивая в тюремных очередях, пыталась узнать о судьбе своего сына Льва Гумилёва. А он трижды арестовывался властями в страшные годы репрессий.

Писалась поэма в разное время, начиная с 1935 года. Долго это произведение хранилось в памяти А.Ахматовой, читала только друзьям. А в 1950 поэтесса решилась записать его, но опубликовалось оно только в 1988 году.

По жанру «Реквием» задумывался как лирический цикл, а позднее уже был назван поэмой.

Композиция произведения сложная. Состоит из таких частей: «Эпиграф», «Вместо предисловия», «Посвящение», «Вступление», десять глав. Отдельные главы имеют название: «Приговор» (VII), «К смерти» (VIII), «Распятие» (X) и «Эпилог».

В поэме речь идёт от имени лирического героя. Это «двойник» поэтессы, авторский приём выражения мыслей и чувств.

Главная идея произведения — выражение масштабов народного горя. Эпиграфом А. Ахматова берёт цитату из своего же стихотворения «Так не зря мы вместе бедовали». Словами эпиграфа выражена народность трагедии, причастность к ней каждого человека. И дальше в поэме продолжается эта тема, но масштаб её достигает громадных размеров.

Анна Ахматова для создания трагического эффекта употребляет практически все стихотворные размеры, различный ритм, а также разное количество стоп в строках. Этот её личный приём помогает остро ощутить события поэмы.

Автор использует различные тропы, которые помогают осмыслить переживания людей. Это эпитеты: Русь «безвинная», тоска «смертельная», столица «одичалая», пот «смертный», страданье «окаменелое», локоны «серебряные». Много метафор: «лица опадают», «летят недели», «перед этим горем гнутся горы», «песню разлуки паровозные пели гудки». Встречаются и антитезы: «кто зверь, кто человек», «И упало каменное сердце на мою ещё живую грудь». Есть сравнения: «И старуха выла, как раненный зверь».

В поэме присутствуют и символы: сам образ Петербурга в стихах Ахматовой — наблюдатель горя, образ Иисуса и Магдалины — отождествление со страданиями всех матерей.

Чтобы оставить память об этом времени, автор обращается к новому символу — памятнику. Поэтесса просит поставить памятник у тюремной стены не её музе, а в память о страшных репрессиях 30‑х годов.

использованная литература

Цитаты

Цитированные источники

  • Андраш Батта   (редактор) (2000). Опера: Композиторы, Сочинения, Исполнители (англ. Ред.). Кельн: Könemann. ISBN  3-8290-3571-3
  • Кэрнс, Дэвид (2006). Моцарт и его оперы . Лондон: Penguin Books. ISBN 0-14-029674-3.
  • Dell’Antonio, Эндрю (1996). «Il Compositore Deluso: Фрагменты комической оперы Моцарта Lo Sposo Deluso (K424a / 430)». В Стэнли Сэди (ред.). Вольфганг Амаде Моцарт: Очерки его жизни и творчества . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816443-2.
  • Холден, Энтони (2007). Человек, который написал Моцарта: необыкновенная жизнь Лоренцо да Понте . Лондон: Феникс. ISBN 978-0-7538-2180-0.
  • Кеньон, Николас (2006). . Нью-Йорк: Книги Пегаса. ISBN 1-933648-23-6.
  • Осборн, Чарльз (1992). Полное собрание опер Моцарта . Лондон: Виктор Голланц. ISBN 0-575-03823-3.
  • Розен, Чарльз (1997). . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0-393-00653-0.

Смысл названия

Реквием – это богослужение по умершим (в католической церкви). Вспоминая «заповеди» акмеизма, можно сказать, что название поэмы Ахматова выбирала не как символ, но как непосредственное, подлинное, почти исповедальное отражение своих душевных переживаний, горьких потерь, и это заставляет по-новому взглянуть на все содержание ахматовского «Реквиема». Смысл заглавия обозначает ее траур по жертвам репрессий и их родственникам.

Традиционно название «Реквием» означает и некоторое разочарование, несет в себе негативный подтекст. Всем известен «Реквием» Моцарта и «Реквием по мечте» Хьюберта Селби. Вот и у Ахатовой это слово приобретает мрачный оттенок, в котором есть место не только тоске, но и обиде, злости и опустошению.

Почему А.А.Ахматова выбрала именно такое название для своей поэмы “Реквием”?

/ Сочинения / Ахматова А.А. / Реквием / Почему А.А.Ахматова выбрала именно такое название для своей поэмы “Реквием”?

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    С течением времени лирика гениальной поэтессы, вошедшей в русскую литературу, прежде всего, в качестве певца любви, неизбежно обрела высокое гражданское значение. Ведь нельзя забывать, что эта потрясающая женщина родилась на рубеже веков, жила и творила в период тяжелейших общественных потрясения.

    Своего апогея гражданственность ахматовской лирики достигает в знаменитой поэме «Реквием». Те страшные годы, в которые работала Анна Андреевна над ее созданием, отстаивая в бесконечных тюремных очередях, кокнулись практически всех и не могли не отразиться на судьбе самой поэтессы.

Репрессии 30-х годов погубили нормальную жизнь многих ее друзей и единомышленников, разрушили семейное счастье самой Ахматовой. Отчаянием и болью проникнуты строки поэмы:     Муж в могиле, сын в тюрьме,     Помолитесь обо мне.     В то время голос ее сливается с голосами тысяч вдов репрессированных. Образ лирической героини приобретает здесь обобщенный характер.

    Несложно уловить, как гениально Ахматова в одной лишь строчке: «…и безвинная корчилась Русь…», выведшей трагедию за исторические рамки, проводит параллель с прошлым своей Родины, во все время находившейся в беспробудной тьме. А обращение поэтессы к библейским мотивам вовсе придает народному горю вселенский масштаб.

    Таким образом, речь в поэме идет далеко не только о личной судьбе, о незавидной участи великой поэтессы, несмотря ни на что достойно вынесшей все испытания. Это произведение проникнуто всеобщим ощущением безнадежной тоски и глубоким горем. Ахматова, разделив тяжелейшую судьбу многих жен и матерей, воистину создала памятник народному бедствию.

    Так почему же «Реквием»? Для каких произведений обычно это слово служит названием? Реквием – не что иное, как заупокойная месса. И именно поэтому Анна Андреевна считает для своей поэмы-памятника такое название самым что ни на есть подходящим.

Это действительно погребальная песнь по усопшим, невинно замученным в исправительных лагерях, в которой поэтесса смогла гениально отразить трагедию личности, семьи, народа.

Добавил: svetlorusaya

25551 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Семья Моцартов

Мама талантливого композитора, Анна Мария, — удивительная женщина, которая происходила из семьи комиссара-попечителя богодельни. Ее очень любил Моцарт. Биография ее начинается в федеральной земле Зальцбурга, Санкт-Гилгене. После замужества с Леопольдом Моцартом она полностью посвятила себя семье, родила семерых детей, из которых выжили только двое, остальные умерли, не дожив до зрелого возраста.

Отец Моцарта, Иоанн Георг Леопольд Моцарт, — выдающаяся личность. Он происходил из семьи переплетчика книг. В юности Леопольд открыл в себе музыкальные способности и впоследствии стал придворным музыкантом, концертмейстером, музыкальным педагогом, руководителем церковного хора, скрипачом, органистом, композитором.

Наннерль (Мария Анна Вальбурга Игнатия Моцарт) — старшая сестра Моцарта. Она, как и Вольфганг, развивала в себе музыкальные способности. Ей удавалось собирать огромные толпы людей для слушания музыки, которую писал отец. Она хоть и играла идеально на пианино и клавесине, но не выделялась способностью писать свою музыку. По этой причине Наннерль всегда пребывала в тени своего брата.

База-ответов

В базе 155188 ответов Ответы на вопросы различных тематик и направлений!Добавляйте свои ответы в помощь другим! С нами вам не страшна никакая викторина!

Главная Категории Поиск Поиск по маске Добавить вопрос Викторина Кроссворды войти # Вопрос Ответ

1091 Где зародился танец румба? Ответы для викторин: в Аргентине, в Испании, в Бразилии на Кубе
1092 На какое время можно наложить кровоостанавливающий жгут? Ответы для викторин: 3 — 4 часа, 5 часов, неограничено 1.5 часа
1093 Для чего музыканту используют сурдину? Ответы для викторин: для создания ритма, для настройки инструмента, для усиления звука для приглушения звука
1094 В какой из этих стран вы будете расплачиваться не фунтами? Ответы для викторин: Ливан, Египет, Сирия Мальта
1095 Какое число в Италии считается несчастливым? Ответы для викторин: 15, 23, 11 17
1096 Какое из этих государств имеет столицу, которая называется Бельмопан? Ответы для викторин: Барбадос, Гондурас, Антигуа и Барбуда Белиз
1097 Кто нанес поражение флорентийцам в битве при Монтаперти 4 сентября 1260 года? Ответы для викторин: Анцианы, Пополаны, Гвельфы Гибеллины
1098 Кто написал реквием, будучи аббатом? Ответы для викторин: В.А.Моцарт, С.Д.Верди, Г.Берлиоз Ф.Лист
1099 Какой элемент нагревают вместе с каучуком в процессе вулканизации? Ответы для викторин: Фосфор, Кислород, Кремний Сера
1100 Что обычно делают с помощью позумента? Ответы для викторин: смешивают краски, сверлят отверстия, ремонтируют часы украшают одежду

baza-otvetov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector