Реквием. что это такое?
Содержание:
- Тема
- Реквиемы в хронологическом порядке
- Почему А.А.Ахматова выбрала именно такое название для своей поэмы “Реквием”?
- Краткий анализ поэмы А. Ахматовой «Реквием»
- Краткий анализ
- Анализ каждой главы «Реквием» А. Ахматовой
- Реквием – это …
- После 1791 г.
- Композиция и конфликт
- мелодии моцарта
- Проблемы
- База-ответов
- Первые путешествия с отцом и сестрой
- «Свадьба Фигаро» — вершина оперных произведений
- Исторический очерк
Тема
Тема народного страдания раскрывается поэтессой сквозь призму собственной, личной трагедии. Вместе с тем она проводит параллели с матерями разных исторических эпох, которые точно так же отправляли на смерть своих ни в чём не повинных сыновей. Сотни тысяч женщин буквально лишались рассудка в ожидании страшного приговора, который навсегда разлучит их с близкими, и эта боль вне времени.
В поэме Ахматова переживает не только личное горе, она болеет душой за своё отечество, вынужденное стать ареной для бессмысленной и жестокой казни своих детей. Родину она отождествляет с женщиной, вынужденной беспомощно смотреть на муки своего ребёнка.
В поэме прекрасно раскрыта тема безграничной любви, сильнее которой нет ничего на свете. Женщины не в состоянии помочь своим близким, оказавшимся в беде, однако их любовь и верность способны согреть в период самых тяжких жизненных испытаний.
Основная мысль произведения – память. Автор призывает никогда не забывать о народном горе и помнить невиновных людей, ставших жертвами беспощадной машины власти. Это часть истории, и вычеркивать её из памяти будущих поколений – преступление. Помнить и никогда не допускать повторения страшной трагедии – то, к чему призывает Ахматова в своей поэме.
Реквиемы в хронологическом порядке
- 05.05.2017
- Валерий Лукьяненко
Андре Кампра (Andre Campra, 1660-1744)
Ян Жиль (Jean Gille, 1668–1705)
Ян Дисмас Зеленка (Jan Dismas Zelenka, 1679-1745)
Бенедетто Марчелло (Benedetto Marcello, 1686-1739)
Иоганн Адольф Хассе (Johann Adolph Hasse, 1699-1783)
https://youtube.com/watch?v=DXSQ0LwqQjE
Никколо Йоммелли (Niccolò Jommelli, 1714-1774)
Иоганн Кристоф Бах (Johann Christoph Friedrich Bach, 1732-1795)
Иоганн Гайдн (Johann Michael Haydn, 1737-1806)
Вольфганг Моцарт (W. A. Mozart, 1756-1791)
Антонио Розетти (Antonio Rosetti, 1750-1792)
Анто́нио Салье́ри (Salieri, 1750-1825)
Осип Антонович Козловский (Osip Kozlovsky, 1757-1831)
Луиджи Керубини (Luigi Cherubini, 1760-1842)
Вацлав Томашек (Václav Jan Tomášek, 1774-1850)
Гектор Берлиоз (Louis Hector Berlioz, 1803-1869)
Роберт Шуман (Robert Schumann, 1810—1856)
Ференц Лист (Franz Liszt, 1811-1886)
Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi, 1813-1901)
Шарль Гуно (Charles Gounod, 1818-1893)
Антон Брукнер (Anton Bruckner, 1824-1896)
Иоган Брамс (Johannes Brahms, 1833-1897)
https://youtube.com/watch?v=08qM54vEvLw
Камиль Сен-Санс (Camille SAINT-SAËNS, 1835-1921)
Антонин Дворжак (Antonín Dvořák, 1841-1904)
Габриэль Форе (Gabriel Faure, 1845-1924)
Игорь Фёдорович Стравинский (Igor Stravinsky, 1882-1971)
https://youtube.com/watch?v=O01ExbFaHQ4
Морис Дюрюфле (Maurice Duruflé, 1902-1986)
Бенджамин Бриттен (Edward Benjamin Britten, 1913-1976)
Микис Теодоракис (Mikis Theodorakis, 1925)
https://youtube.com/watch?v=75hW0IYddlM
Кшиштоф Пендерецкий (Krzysztof Penderecki, 1933 — )Альфре́д Га́рриевич Шнитке (1934-1998)
Джон Руттер (John Rutter, 1945-)
Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber, 1948-)
Георгий Лигети (György Ligeti, 1973 — )
Сергей Рахманинов (симфоническая поэма «Остров мёртвых»)
Короткая ссылка на этот пост: https://vectork.org/?p=8119
Почему А.А.Ахматова выбрала именно такое название для своей поэмы “Реквием”?
/ Сочинения / Ахматова А.А. / Реквием / Почему А.А.Ахматова выбрала именно такое название для своей поэмы “Реквием”?
Скачать сочинение |
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения |
С течением времени лирика гениальной поэтессы, вошедшей в русскую литературу, прежде всего, в качестве певца любви, неизбежно обрела высокое гражданское значение. Ведь нельзя забывать, что эта потрясающая женщина родилась на рубеже веков, жила и творила в период тяжелейших общественных потрясения.
Своего апогея гражданственность ахматовской лирики достигает в знаменитой поэме «Реквием». Те страшные годы, в которые работала Анна Андреевна над ее созданием, отстаивая в бесконечных тюремных очередях, кокнулись практически всех и не могли не отразиться на судьбе самой поэтессы.
Репрессии 30-х годов погубили нормальную жизнь многих ее друзей и единомышленников, разрушили семейное счастье самой Ахматовой. Отчаянием и болью проникнуты строки поэмы: Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне. В то время голос ее сливается с голосами тысяч вдов репрессированных. Образ лирической героини приобретает здесь обобщенный характер.
Несложно уловить, как гениально Ахматова в одной лишь строчке: «…и безвинная корчилась Русь…», выведшей трагедию за исторические рамки, проводит параллель с прошлым своей Родины, во все время находившейся в беспробудной тьме. А обращение поэтессы к библейским мотивам вовсе придает народному горю вселенский масштаб.
Таким образом, речь в поэме идет далеко не только о личной судьбе, о незавидной участи великой поэтессы, несмотря ни на что достойно вынесшей все испытания. Это произведение проникнуто всеобщим ощущением безнадежной тоски и глубоким горем. Ахматова, разделив тяжелейшую судьбу многих жен и матерей, воистину создала памятник народному бедствию.
Так почему же «Реквием»? Для каких произведений обычно это слово служит названием? Реквием – не что иное, как заупокойная месса. И именно поэтому Анна Андреевна считает для своей поэмы-памятника такое название самым что ни на есть подходящим.
Это действительно погребальная песнь по усопшим, невинно замученным в исправительных лагерях, в которой поэтесса смогла гениально отразить трагедию личности, семьи, народа.
Добавил: svetlorusaya
25551 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. |
Краткий анализ поэмы А. Ахматовой «Реквием»
В основе поэмы «Реквием» Анны Ахматовой лежит личная трагедия поэтессы. Анализ произведения показывает, что написано оно под влиянием пережитого в период, когда Ахматова, простаивая в тюремных очередях, пыталась узнать о судьбе своего сына Льва Гумилёва. А он трижды арестовывался властями в страшные годы репрессий.
Писалась поэма в разное время, начиная с 1935 года. Долго это произведение хранилось в памяти А.Ахматовой, читала только друзьям. А в 1950 поэтесса решилась записать его, но опубликовалось оно только в 1988 году.
По жанру «Реквием» задумывался как лирический цикл, а позднее уже был назван поэмой.
Композиция произведения сложная. Состоит из таких частей: «Эпиграф», «Вместо предисловия», «Посвящение», «Вступление», десять глав. Отдельные главы имеют название: «Приговор» (VII), «К смерти» (VIII), «Распятие» (X) и «Эпилог».
В поэме речь идёт от имени лирического героя. Это «двойник» поэтессы, авторский приём выражения мыслей и чувств.
Главная идея произведения — выражение масштабов народного горя. Эпиграфом А. Ахматова берёт цитату из своего же стихотворения «Так не зря мы вместе бедовали». Словами эпиграфа выражена народность трагедии, причастность к ней каждого человека. И дальше в поэме продолжается эта тема, но масштаб её достигает громадных размеров.
Анна Ахматова для создания трагического эффекта употребляет практически все стихотворные размеры, различный ритм, а также разное количество стоп в строках. Этот её личный приём помогает остро ощутить события поэмы.
Автор использует различные тропы, которые помогают осмыслить переживания людей. Это эпитеты: Русь «безвинная», тоска «смертельная», столица «одичалая», пот «смертный», страданье «окаменелое», локоны «серебряные». Много метафор: «лица опадают», «летят недели», «перед этим горем гнутся горы», «песню разлуки паровозные пели гудки». Встречаются и антитезы: «кто зверь, кто человек», «И упало каменное сердце на мою ещё живую грудь». Есть сравнения: «И старуха выла, как раненный зверь».
В поэме присутствуют и символы: сам образ Петербурга в стихах Ахматовой — наблюдатель горя, образ Иисуса и Магдалины — отождествление со страданиями всех матерей.
Чтобы оставить память об этом времени, автор обращается к новому символу — памятнику. Поэтесса просит поставить памятник у тюремной стены не её музе, а в память о страшных репрессиях 30‑х годов.
Краткий анализ
Год написания – 1935–1940 годы.
История создания – История написания поэмы тесно связана с личной трагедией поэтессы: её бывший муж Николай Гумилёв был расстрелян большевиками в 1921 г., а сын арестован в 30-ые годы, в период сталинских репрессий. Произведение посвящено всем тем, кто погиб в тюрьмах и лагерях только потому, что осмелился мыслить иначе, чем того требовала действующая власть.
Тема – В своем произведении поэтесса раскрыла много тем, и все они равнозначны. Это тема народной памяти и скорби, материнского страдания, любви и патриотизма.
Композиция – После эпиграфа, предисловия, посвящения и вступления идут первые две главы поэмы; они образуют пролог, а последние две – эпилог. Основная тема следующих за прологом 3–6 глав – обобщение материнского горя, 7 глава “Приговор” – кульминация поэмы, наивысшая точка страданий героини. Последующие главы посвящены теме памяти.
Жанр – Поэма.
Анализ каждой главы «Реквием» А. Ахматовой
Стихи, составляющие произведение «Реквием», написаны в период с 1935 по 1940 год. Напечатана поэма в России через два десятилетия после кончины Анны Андреевны, в 1988 году.
Краткое содержание произведения раскрывает перед нами картину жизни отдельного периода жизни поэтессы, полного трагизма, отчаяния и мытарств.
Открывают повествование прозаические строки «Вместо предисловия», объясняющие весь замысел.
Читатель оказывается в ленинградской тюремной очереди 30-х годов, где все находятся в оцепенение и говорят «шепотом».
И на вопрос женщины с «голубыми губами»:
А это вы можете описать?
Поэт говорит:
Могу.
Написанные в предисловии строки стихотворного эпиграфа поясняют смысл «Реквиема», написанного народным языком и обращенного к народу. Поэт говорит о своей сопричастности к бедствиям страны:
Тема Предисловия продолжается в поэтическом Посвящении. Масштабность происходящего усиливается, природа и окружающая историческая действительность подчеркивают отчаянное состояние людей и обособленность от безмятежной жизни:
Мучительно ожидание решения суда, от которого будет зависеть дальнейшая судьба родного человека.
Далее следует Вступление, в котором с большой поэтической силой изображается сердечная боль, осатанелые годы и город, как безучастный свидетель происходящего:
Но горестные чувства испытывают не только люди, но и родина, Россия, отзывающаяся на страдания:
Здесь же появляется библейский образ, вестник Апокалипсиса:
Во вступительной части Реквиема намечаются наиболее важные мотивы и главные образы, получающие развитие в последующих главах поэмы. Появляется лирическая героиня, наблюдающая как сына уводят «на рассвете». Мгновенно приходит одиночество:
Автор вглядывается в себя со стороны, вспоминая радости прошедшей жизни:
Описываются биографические подробности жизни Ахматовой, временные рамки, безграничная нежность и любовь к сыну:
В седьмой главе «Приговор» простыми словами описываются нечеловеческие переживания, попытки осознать и смириться с ужасной действительностью.
Но принять и вынести произошедшее невозможно, поэтому восьмая глава носит название «К смерти». Опечаленная героиня не видит другого выхода, как уход из жизни. Она стремится к забвению и призывает смерть:
В девятой главе повествуется о последнем свидании в тюрьме и подступающем безумии:
Следующая часть «Распятие» служит смысловым и эмоциональным центром поэмы. Здесь проводится параллель со страданиями Богоматери, потерявшей сына Иисуса. С Марией отождествляет Ахматова себя и всех несчастных матерей:
В эпилоге, состоящем из двух частей и несущем сильную смысловую нагрузку, автор обращается к людям. В первом более коротком стихотворном фрагменте Анна Андреевна направляет свои слова всем, пережившим сходные чувства. Она молится за всех, стоявших с нею в тюремных очередях:
Во второй части речь идет о поэзии, роли поэтов и их предназначении. Поэтесса говорит о себе, как о выразителе голосов стомиллионного народа:
А памятник себе она видит у тюремных стен, где столько пережито, прочувствовано и оплакано:
Реквием – это …
Церковные обряды (независимо от вида веры), совершаемые по поводу того или иного события, сопровождаются песнопениями (молитвами) и (или) торжественной музыкой. Это оказывает дополнительное воздействие на прихожан, создает подобающую случаю обстановку.
Католический обряд (месса), проводимый по поводу смерти человека, называется заупокойным. Он сопровождается торжественным печальным пением и музыкой, которая получила название «реквием».
Изначально реквием был произведением только для хора, без музыкального аккомпанемента, текстом являлись молитвы за упокоение. Впоследствии пение стало сопровождаться музыкой.
В переводе с латинского «реквием» (requies) – это «покой». Отсюда и название музыкального произведения. Есть симфонии, оратории, сонаты, оперы и т.д., а есть реквием. То есть это не название конкретного произведения конкретного автора, а наименование вида музыкального сочинения.
После 1791 г.
- Начало марта 1792 года. Вероятно, именно тогда Зюссмайр закончил Реквием.
- 2 января 1793 г .: исполнение Реквиема в пользу Констанции, устроенное Готфридом ван Свитеном .
- Начало декабря 1793 г. Реквием доставлен графу.
- 14 декабря 1793 г .: Реквием в память о жене графа в церкви Винер-Нойштадт.
- 14 февраля 1794: Реквием снова исполняется в Патронате Марии Шуц в Земмеринге .
- 1799: Breitkopf & Härtel издает Реквием.
- 1800 или позже: Уолсегг получает листы с 1 по 10 автографа (Introitus и Kyrie).
- Осень 1800 года: аббат Максимилиан Стадлер сравнивает все известные копии рукописей (включая копии Уолсегга) и издания партитуры, отмечает ошибки при копировании и точно определяет, какие части Реквиема были написаны Моцартом.
- После 1802 года: аббат Стадлер получает листы с 11 по 32 (Dies irae to Confutatis) автографа Реквиема Моцарта от Констанца. Позже Эйблер получит листья с 33 по 46, а Лакримоса — через Хостиаса.
- 17 сентября 1803 г .: Зюссмайр умирает от туберкулеза и похоронен в безымянной могиле на кладбище Св. Маркса .
- 1825: Готфрид Вебер пишет статью в музыкальном журнале Cäcilia, называя Реквием Моцарта фальшивым произведением.
- 5 декабря 1826 г .: В 35-ю годовщину смерти своего отца Франц Ксавер Вольфганг Моцарт дирижирует Реквиемом Моцарта в Украинском греко-католическом соборе Святого Георгия в Лемберге (ныне Львов , Украина).
- 11 ноября 1827 г .: граф Уолсегг умирает. Карл Хааг, музыкант, ранее служивший Вальсеггу, получает свою партитуру (автограф Моцарта для Introitus и Kyrie; остальное — копия Зюссмайра), и когда он умирает, он желает ее Катарине Адельполлер.
- 1831: Аббат Стадлер передает оставшиеся в его распоряжении листья автографа Реквиема Библиотеке Императорского двора.
- 1833: Эйблер переносит удар во время исполнения Реквиема Моцарта. Листы автографа Реквиема, находящиеся в его распоряжении, переданы в Библиотеку Императорского двора.
- 8 ноября 1833 года: умирает аббат Стадлер.
- 1838: Граф Мориц фон Дитрихштейн просит Новака, бывшего сотрудника Walsegg, поискать среди имущества Хаага шесть струнных квартетов Моцарта, которые, возможно, были переданы Вальсеггу. Новак не находит их, но обнаруживает партитуру Уолсегга Реквиема Моцарта. Библиотека Императорского двора платит Адельполлеру 50 дукатов за партитуру.
- 21 сентября 1839 г .: Готфрид Вебер умирает.
- 15 декабря 1840: Франсуа Антуан Абенек проводит Парижскую оперу в исполнении Реквиема в перезахоронении Наполеона I .
- 6 марта 1842 г .: Констанца Моцарт умирает.
- 29 июля 1844 г .: Франц Ксавер Вольфганг Моцарт умирает.
- 24 июля 1846 г .: Эйблер умирает.
Композиция и конфликт
Особенности композиции «Реквиема» Ахматовой обусловлены историей создания произведения: оно было спаяно из нескольких самобытных частей, написанных в разное время. Поэтому каждый элемент представляет собой отдельное лирическое произведение со своим идейно-тематическим комплексом. Каждая часть имеет свой стихотворный размер.
- Прологом поэмы можно назвать первые две главы «Посвящение» и «Вступление», в которых перед читателем предстает образ эпохи, передается ее настроение и царящая в советской России атмосфера.
- В главах с первой по шестую рассказывается о личной трагедии лирической героини — страданиях матери, чьего сына арестовали. В пятой и шестой главах героиня, мучаясь своим горем, предрекает смерть сына.
- Далее следует «Приговор», в котором мать узнает о приговоре сына (ссылке) и пытается принять новость, которая и для нее становится приговором.
- Глава «К смерти» — обращение несчастной матери к смерти, от которой она жаждет получить освобождение от страданий.
- В девятой главе мы узнаем о последнем свидании героини со своим сыном. Она отступается от отчаянной борьбы и отдается безумию горькой утраты.
- «Распятие» вводит в повествование параллель между утратой лирической героини и библейским распятием, обернувшимся горем для Богородицы, потерявшей своего сына Иисуса Христа.
- В «Эпилоге» лирическая героиня подчеркивает, что ее история — лишь одна из немногих, а народной памяти достоин каждый пострадавший из всего «стомильонного народа».
Основной конфликт произведения «Реквием» — личность и государство. Лирическая героиня чувствует себя одинокой и слабой в противоборстве с государственной машиной и не может защитить ни себя, ни своего сына.
мелодии моцарта
-
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:05Во́льфганг Амаде́й Мо́царт
«Хаффнер» Мелодии Моцарта нужны для того, чтобы малыш был умным! В ходе практического исследования а -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:22мелодия
Моцарт= -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:08Моцарт
Очень красивая мелодия — Моцарт -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
05:56Мелодия — Моцарт
Мелодия Сердца -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:39Bahh Tee
мелодия Моцарта-(мелодия ангелов) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:49Пахельбель / Канон
Все красивые мелодии Моцарту приписывают..Эт правильно -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:50ксилофон и скрипка
милая мелодия Моцарта -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:18Любимые мелодии
Моцарт — Маленькая ночная серенада -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:42Неизвестен
Старинная кельтская мелодия моцарт играл ее в фильме реквием по мечте -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:24Давид Тухманов и БДХ
Та-ба-да-ба-да (на мелодию Моцарта) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
05:20100 лучших мелодий
Моцарт. Концерт для кларнета с оркестром ля мажор: II. Adagio -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:08Класика
Очень красивая мелодия — Моцарт -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:24Таинственная мелодия
Моцарт играет на клависине -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:11очень грустная мелодия
Моцарт -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:4620 золотых классических мелодий
Моцарт Соната N¹15. -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:24Тухманов, БДХ
Та-ба-да-ба-да (на мелодию Моцарта) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:22очень грустная мелодия
Моцарт= -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
12:09игра на пианино хвост прод
мелодия моцарта -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:03:52Детские колыбельные мелодии
Моцарт -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:08Хатико,к/ф
Очень красивая мелодия — Моцарт -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
26:15Моцарт — Реквием. Симфонический оркестр Московской гос.филармонии Мелодия винил
В.Моцарт (1756 — 1791) — Реквием, К.626 (2 сторона пластинки) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:27Моцарт
Мелодия Ангелов (гітара) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:40моцарт
мелодия ангелов (rnb mix) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:27Моцарт
Мелодия Ангелов(гитара) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:49Моцарт
Хочу выйти замуж под эту мелодию) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:28Моцарт
Турецкий марш (наверно мало кто помнит именно меня в этой роли но эта мелодия мне дорога как память -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:34Моцарт
Мелодия слез -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:01Моцарт
Божественная мелодия (Гимн Лиги Чемпионов) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:49Моцарт
Хочу срать кирпичами под эту мелодию) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:49Моцарт
Мелодия для нашей свадьбы -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:27Моцарт
всем известная мелодия -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:14Моцарт
Моя любимая мелодия -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
01:36Моцарт — Щелыгин
мелодия -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:49Моцарт
очень красивая мелодия) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:05Моцарт
Пиздатая мелодия -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
05:13моцарт
мелодия души -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:27Мелодия из Хатико в исполнении гитары)
Моцарт -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:29МОЦАРТ
мелодия из ореры Дон Жуан -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:14Моцарт
мелодия 16 -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:49Моцарт
Хочу выйти замуж под эту мелодию)- это не я писала -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:56Моцарт
мелодия 17 -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:51Моцарт
Мелодия фортепиано -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:49Моцарт
Королевская мелодия -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:34моцарт
не знаю что за мелодия но меня тронуло -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:49Моцарт
мелодия для загса -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
04:04МОЦАРТ
МЕЛОДИЯ ГРУСТИ И ПЕЧАЛИ -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
00:57Мелодия 5
Classical Wiew (Моцарт) -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
06:15Моцарт
Мелодия слёз -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
03:16Моцарт
Мелодия ангелов -
Прослушать
скачатьдобавить в избранное
02:53Моцарт
успокаивающая мелодия
- 1
- →
Проблемы
Проблематика поэмы весьма многогранна. Несмотря на давность описываемых событий, она остается актуальной и по сей день, поскольку даже в современном мире еще есть место политическим репрессиям, жертвами которых становятся ни в чем не виновные люди.
- Несправедливость. Ахматова пишет о том, что мужья, отцы и сыновья тех женщин, что стояли с ней в общей очереди, оказались за решеткой только потому, что были чуждыми новой власти. Они не совершили никаких преступлений, но оказались в тюрьме лишь по той причине, что были не согласны с постулатами советского правительства, и посмели как-то выразить свое мнение. Сын Ахматовой был приговорен к лагерям из-за того, что его отец был расстрелян по подозрению в контрреволюционной деятельности. Символом безжалостной диктатуры является огромная красная звезда с кровавыми отблесками, которая повсюду преследует лирическую героиню. Будучи символом новой власти, она в представлении поэтессы представляет атрибут антихриста – звезду смерти.
- Проблема исторической памяти. Анну Андреевну очень тревожит мысль о том, что новые поколения с легкостью забудут все те ужасы, через которые пришлось пройти их предкам. Она словно предчувствовала, что на долгие годы она и ее бунтарское творчество окажется под запретом в стране, в которой власть безжалостно уничтожает тех, кто смеет сомневаться идеологии действующей партии. Даже когда спустя время этот запрет был снят, Ахматова оказалась под прицелом безжалостных критиков. Ее обвиняли во всех смертных грехах, сознательно умаляли творчество гениальной поэтессы. Под лозунгами светлой борьбы за интересы простого народа Ахматова как поэт была буквально растоптана своими лицемерными коллегами.
- Беспомощность и бесправие. При всей своей огромной, всепоглощающей любви к сыну героиня не способна как-то повлиять на его горькую судьбу, облегчить участь. Как и сотни матерей, обреченных провожать в последний путь своих детей, героиня может лишь безропотно ждать хоть какую-то весточку о своем сыне. Им приходится шепотом, тайком ото всех делиться своим переживаниями и страхами, ведь за малейшее лишнее слово, высказанное против действующей власти, человека могли отправить гнить в лагерях.
База-ответов
В базе 155188 ответов Ответы на вопросы различных тематик и направлений!Добавляйте свои ответы в помощь другим! С нами вам не страшна никакая викторина!
Главная Категории Поиск Поиск по маске Добавить вопрос Викторина Кроссворды войти # Вопрос Ответ
1091 | Где зародился танец румба? Ответы для викторин: в Аргентине, в Испании, в Бразилии | на Кубе |
1092 | На какое время можно наложить кровоостанавливающий жгут? Ответы для викторин: 3 — 4 часа, 5 часов, неограничено | 1.5 часа |
1093 | Для чего музыканту используют сурдину? Ответы для викторин: для создания ритма, для настройки инструмента, для усиления звука | для приглушения звука |
1094 | В какой из этих стран вы будете расплачиваться не фунтами? Ответы для викторин: Ливан, Египет, Сирия | Мальта |
1095 | Какое число в Италии считается несчастливым? Ответы для викторин: 15, 23, 11 | 17 |
1096 | Какое из этих государств имеет столицу, которая называется Бельмопан? Ответы для викторин: Барбадос, Гондурас, Антигуа и Барбуда | Белиз |
1097 | Кто нанес поражение флорентийцам в битве при Монтаперти 4 сентября 1260 года? Ответы для викторин: Анцианы, Пополаны, Гвельфы | Гибеллины |
1098 | Кто написал реквием, будучи аббатом? Ответы для викторин: В.А.Моцарт, С.Д.Верди, Г.Берлиоз | Ф.Лист |
1099 | Какой элемент нагревают вместе с каучуком в процессе вулканизации? Ответы для викторин: Фосфор, Кислород, Кремний | Сера |
1100 | Что обычно делают с помощью позумента? Ответы для викторин: смешивают краски, сверлят отверстия, ремонтируют часы | украшают одежду |
baza-otvetov.ru
Первые путешествия с отцом и сестрой
Отец (Леопольд Моцарт) делал все возможное, чтобы его дети были наилучшими. Так и произошло.
Для того чтобы узнали о юных виртуозах, необходимо показать миру их таланты. Путешествие по Европе — один из способов, который смог открыть двери в успешное будущее, особенно Вольфгангу. О нем узнали и заговорили влиятельные личности. Да и отец изначально знал, что его сын способен на большее и может стать «звездой», великим знаменитым композитором.
Многие родители не дают развиваться своему ребенку в том направлении, где действительно он может реализовать себя и стать успешной личностью. Они думают, что то, чем увлекается их ребенок, не принесет никакого дохода для жизни, что это неактуально. Стоит взять пример с отца Моцарта. Да, он был строгим учителем для своих детей, но он дал им выбор и помог приумножить их таланты. Сестра Моцарта стала пианисткой, у нее всегда были толпы слушателей, ее игрой вдохновлялись. Так же и Вольфганг. И он, и она смогли добиться желаемых результатов, но опередил сестру своей гениальностью Моцарт. Биография в «Википедии» дает более расширенную информацию о талантах маленьких Моцартов.
Путешествие началось в 1762 году. Сначала они посетили Мюнхен. Здесь дети получили первое признание, их с энтузиазмом слушали зрители. В этом городе они пробыли три недели. Возвратившись домой, отец решает отправиться в новое путешествие. И на этот раз была Вена — центр творчества и культуры в Европе. По дороге в Вену они остановились в Линце
После того как графы Герберштейн и Пальфи увидели выступление маленьких виртуозов, они были так поражены, что сразу же решили помочь привлечь внимание к детям венских властей. Это было прекрасно
В Вене, Ибсе, Шенбрунне их сразу же полюбили. Без сомнения, было понятно, что теперь у них появились покровители: каждый раз Моцарты получали приглашения от знати и аристократии. Их выступления — прорыв в классической музыке, основанный на гениальности детей и вере отца в своих отпрысков. Когда же выступал один Вольфганг, это была настоящая сенсация. Каждый хотел хотя бы разок увидеть и услышать, как он искусно играет на фортепиано.
«Свадьба Фигаро» — вершина оперных произведений
Среди музыкальных произведений Моцарта наибольшей популярностью пользуются оперы, как классические, так и комические. За всю жизнь Амадей написал более 20 опер, среди которых такие жемчужины искусства, как «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Школа влюбленных», «Похищение из Сераля» и, конечно же, «Свадьба Фигаро». Амадей не желал иметь постоянной работы, таким образом, он в любой момент мог поучаствовать в любом интересном ему проекте. Благодаря такой системе и появилось большинство произведений Моцарта.
Музыку к «Свадьбе Фигаро» Моцарт сочинял 5 месяцев, начиная с декабря 1785 года. Премьера оперы состоялась 1 мая 1786 года в Вене, несмотря на то что многие этого не желали. Сальери и многие из придворного театра графа Розенберга по репетициям поняли, что «Свадьба Фигара» — шедевр более высокого уровня искусства. Они всячески пытались отсрочить премьеру, боясь после нее потерять собственный авторитет.Премьера действительно принесла Моцарту победу, несмотря на то что «Свадьба Фигаро» была некоторое время запрещена из-за содержания. Эта победа за последние 2 века не только не поблекла, но и еще больше засияла.
Исторический очерк
Интроит (входной антифон) католической заупокойной мессы. Примерная дата создания — IX век. О древности интроита свидетельствуют узкий диапазон мелодии (квинта f-c) и формульность (неоднократно проводится мотив f-g-a-g-f с вариантами).
Изначально, как и обычная месса, реквием складывался из мелодий григорианского хорала, был одноголосным хоровым сочинением и не предусматривал инструментального сопровождения.
Начиная с эпохи позднего Возрождения, параллельно с григорианским «культовым» реквиемом стали возникать композиторские (авторские) реквиемы. Со временем они всё меньше предназначались для церемониального погребения, а были по существу публичными концертными сочинениями «высокого штиля», приуроченными не только к смерти человека (как это было изначально), но и ко всякому другому траурному событию (например, реквием памяти жертв войны, природной катастрофы и т. п.). В композиторских реквиемах почти не использовались оригинальные григорианские хоралы, но лишь канонические тексты — в оригинале (то есть по-латыни) и в переводах (на английский, немецкий и др. языки).
Автором первого композиторского реквиема (ок. 1450 г.) считается Иоанн Окегем; впрочем, в его заупокойной мессе используется только ряд текстов из (стабилизировавшегося позднее) молитвословного «канона». Первый реквием с секвенцией Dies irae (текст распет в технике alternatim) принадлежит Антуану Брюмелю (написан во второй половине XV века), причём самая большая по объёму часть Dies irae у Брюмеля впервые образует драматургический центр целой композиции.
Протестантскую заупокойную мессу (на иные, нежели у католиков, тексты) в XVII веке (около 1636 г.) написал Генрих Шютц (Concert in Form einer teutschen Begräbnis-Messe, первая часть сборника Musikalische Exequien, SWV 279).
С XVIII века реквием был наиболее востребованным из традиционных жанров духовной музыки; легче назвать композиторов, никогда не обращавшихся к этому жанру (реквиемы не писали протестанты И. С. Бах и Г. Ф. Гендель; нет реквиемов и у венских классиков Й. Гайдна и Л. ван Бетховена).
В этот период реквиемы сочиняли уже не для церкви, нередко по заказу — как частных лиц (например, Реквием В. А. Моцарта), так и государственных мужей (в частности, до-минорный Реквием Л. Керубини — памяти Людовика XVI). Многие сочинения своим рождением были обязаны личным утратам композиторов, как, например, Реквием Дж. Верди и «Немецкий реквием» И. Брамса (на произвольный немецкий текст). Антонио Сальери свой «Маленький реквием» и Луиджи Керубини Реквием ре-минор написали для самих себя. Среди других сочинителей реквиемов в XIX в. Ф. Лист, Ш. Гуно, К. Сен-Санс, А. Брукнер, Г. Форе, А. Дворжак.
В дореволюционной России известен только один «Реквием», написанный на канонический латинский текст, — он принадлежит Осипу Козловскому.
К жанру реквиема композиторы обращались и в XX веке, при этом всё чаще используя неканонические тексты. Так, в «Военном реквиеме» Бенджамина Бриттена каноническая латынь сочетается с антивоенными стихами английского поэта У. Оуэна.
В советской музыке название «Реквием» носят некоторые вокально-симфонические произведения с русским текстом, посвящённые памяти народных героев (напр., Реквием Д. Кабалевского на слова Р. Рождественского). Весьма свободно со структурой обращается А. Г. Шнитке, который (в своём Реквиеме из музыки к драме Шиллера «Дон Карлос», 1975) изымает отдельные (традиционные) стихи и добавляет (почему-то в самом конце) Credo. У Э. В. Денисова слово «реквием» (в его Реквиеме, 1980) используется и вовсе в риторическом смысле, как нечто в стиле трагической патетики. Денисов совершенно игнорирует традиционную структуру реквиема. Текстовую основу его сочинения образуют (немецкие, французские, английские) стихи современного немецкого поэта Франциско Танцера, в которые Денисов изредка «вкрапливает» канонические латинские фразы («Lux aeterna» в конце).
Некоторые сочинения композиторов XX и начала XXI веков, например, «Американский реквием» П. Хиндемита на текст Уолта Уитмена (1946), «Реквием» Дж. Тавенера с фрагментами из Корана и Упанишады (2008), «Реквием» Е. Фирсовой на текст одноимённой поэмы А. Ахматовой (2001) и т. п., хотя и содержат в заглавии слово «Реквием», не имеют отношения к христианской заупокойной мессе.