Павел (пономарёв)
Содержание:
- «И др. князья церкви»
- Самое интересное
- Архивы
- Что такое семейная жизнь
- Сибирская закалка
- Интересные факты
- Скандалы
- Павел был епископом в Европе и архиепископом в России, а стал митрополитом в Белоруссии
- Служение в Америке
- Наместник Киево-Печерской лавры рассказал, как проклял четырех музейных работников и они умерли
- Сочинения
- Епископ Вениамин назначен патриаршим Экзархом всея Беларуси. Что известно о нем?
- Главу белорусской церкви отправили в отставку после призыва к Лукашенко
- В каких случаях можно разводиться
- Примечания
«И др. князья церкви»
Совещание ревтрибунала шло около трех суток.
5 июля здание филармонии было закрыто до трех часов. Публика впускалась к вечеру и после тщательной проверки входных билетов. Образовался огромный хвост очереди. И это были не любопытствующие. Нет, в зале собирались люди, любившие владыку. Чтобы защитить его хотя бы своим присутствием.
Когда вышел ревтрибунал, шел девятый час вечера. По церковному «девятый час» означает воспоминание о Крестной смерти Христа.
Чтение приговора заняло 45 минут. «Казанский (он же митрополит Петроградский Вениамин) совместно… в лице его активной группы… с целью вызвать народные волнения в осуществлении единого фронта с международной буржуазией» — даже не хочется цитировать целиком вмененную ему трибуналом вину.
Такое чувство, что новая власть хорошо чувствовала свою нелегитимность, и от этого пряталась за абсурд террора.
«Патриарх Тихон, митрополит Вениамин» — везде называются через запятую, иногда к их именам прибавляется «и др. князья церкви». Звучит так пародийно, как будто Ильфом и Петровым уже написаны «Двенадцать стульев».
Им вменялись в вину волнения в Шуе, Иваново-Вознесенске, Москве… И беспорядки в Петрограде «с нанесением тяжких поранений отдельным представителям советской власти». О получившем пулю в рот отце Петре забыли, о пулемете против людей, защищавших лавру, — тоже.
Приговор: десятерых — расстрелять. (Шестерым из приговоренных смертную казнь потом заменят лишением свободы).
В последнем слове владыка Вениамин скажет, что «к самому обвинению относится спокойно». Спокойно он не мог принять только то, что его назвали «врагом народа». «Народ я люблю и отдал за него все. И народ любит меня. Не знаю, что вы скажете мне в приговоре: жизнь или смерть? Но, что бы вы ни сказали, я осеню себя крестом и скажу — слава Богу за все».
Мы часто в воображении проигрываем трагичную историю русского XX века как детскую «войнушку», где легко стать героем понарошку.
А тут все вдвойне не понарошку. Спокойное мужество. Огромная вера. Великое незлобие.
Казни они ждали больше месяца. По воспоминаниям: «Митрополит молится по 14 часов в сутки и производит на надзирателей самое тяжелое впечатление»… Для них была очевидна его невиновность…
Перед казнью все были обриты и одеты в лохмотья. Чтобы нельзя было узнать духовных лиц. Это могло вызвать попытки защиты.
Точное место казни неизвестно. Предполагают, что это известный в Петербурге Ковалевский лес.
Спустя 70 лет — в 1992 году — митрополит Вениамин был причислен к лику святых. Трое расстрелянных с ним тоже.
Юриста Новицкого на современных иконах изображают в галстуке — интеллигентская косточка.
На Никольском кладбище Александро-Невской лавры, где любил гулять владыка Вениамин, есть его символическая могила — кенотаф.
Справка «РГ»
Митрополит Вениамин (Василий Павлович Казанский родился 17 апреля 1873 года в Каргопольском уезде Олонецкой губернии. Расстрелян по приговору Петроградского ревтрибунала 13 августа 1922 года. Прославлен в лике святых в 1992 году.
Прямая речь
Самое интересное
- Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 601
- Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 106
- «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 400
- Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 563
- Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 62 732
- И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 671
- Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 357
- Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 537
- Инвалиды духовной войны — просмотров: 37 862
- Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 001
Архивы
АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2021 (37) Август 2021 (61) Июль 2021 (95) Июнь 2021 (64) Май 2021 (101) Апрель 2021 (85) Март 2021 (71) Февраль 2021 (86) Январь 2021 (98) Декабрь 2020 (116) Ноябрь 2020 (109) Октябрь 2020 (135) Сентябрь 2020 (135) Август 2020 (162) Июль 2020 (143) Июнь 2020 (141) Май 2020 (173) Апрель 2020 (256) Март 2020 (195) Февраль 2020 (127) Январь 2020 (106) Декабрь 2019 (151) Ноябрь 2019 (122) Октябрь 2019 (132) Сентябрь 2019 (140) Август 2019 (132) Июль 2019 (150) Июнь 2019 (118) Май 2019 (130) Апрель 2019 (136) Март 2019 (122) Февраль 2019 (137) Январь 2019 (156) Декабрь 2018 (182) Ноябрь 2018 (143) Октябрь 2018 (146) Сентябрь 2018 (104) Август 2018 (82) Июль 2018 (99) Июнь 2018 (63) Май 2018 (67) Апрель 2018 (65) Март 2018 (69) Февраль 2018 (64) Январь 2018 (69) Декабрь 2017 (59) Ноябрь 2017 (70) Октябрь 2017 (56) Сентябрь 2017 (55) Август 2017 (55) Июль 2017 (75) Июнь 2017 (62) Май 2017 (64) Апрель 2017 (46) Март 2017 (54) Февраль 2017 (35)
Что такое семейная жизнь
По мнению митрополита Павла, разводы чаще всего происходят от незнания того, что такое семейная жизнь. Многие вступая в брак думают, что получат какие-то удовольствия или блага, не прилагая никаких усилий. Однако семейная жизнь — это подвиг, в котором необходимо прощать слабости другой половины, поддерживать друг друга, помогать друг другу.
Не все выдерживают такоц подвиг. Как же быть в таком случае? Как быть, если кто-то после развода пожелает заключить второй брак? «Господь позволил людям — говорит владыка Павел, — по их жестокосердию разводиться. Благословение на второй брак даётся уже епископом, чтобы люди более осознанно подходили к этому событию, не повторяя своих ошибок. Последующие браки, если таковые происходят, свидетельствуют о нравственном падении одного из супругов. Ничего хорошего в этом нет. Православная церковь не благословляет развод, а лишь снисходит к человеческим немощам».
См. также: Жизнь после свадьбы. Как построить семейное счастье?
Сибирская закалка
– Так Вы оказались в Сибири?
– Сразу по возвращении в Трехгорный я стал выяснять насчет поездки. Взял две недели выходных в феврале 1998 года и поехал в Новосибирск. А здесь пурга, знаменитые февральские метели, сугробы выше крыш – такими были мои первые впечатления о Сибири.
Меня отправили в село Козиха. Помню, братия что-то строили, носили, особо не распространялись, все больше молчали. Меня познакомили с иеромонахом Артемием (Снигуром, ныне архиепископ Петропавловский и Камчатский), отметив, что он здесь старший. Полтора часа мы проговорили с Владыкой. В этой беседе, собственно, он выдал мне программу на всю жизнь, сказав: «В Сибири мы строим храмы, но нужно еще построить храм в сердце своем».
В Козихе я сначала жил как паломник. Первые послушания были тяжелыми. Как-то дали нам с одним братом задание – наносить воды в баню. А колонка в одном километре ходу от монастыря. Выдали нам по две фляги на санки. Старший товарищ сказал, что будем отдыхать до шести вечера, а я не послушался и решил весь день таскать кирпичи.
Наступил вечер. Время идти за водой, а сил у меня нет. На улице темно, пурга, дороги заметаны, санки не едут. Напарник начал мне помогать: сначала его санки везли, потом – мои, а часть пути вообще фляги тащили на себе, и так по нескольку раз. Вернулся в келью я весь в снегу, полностью выжатый. Для себя в тот момент сделал открытие, что надо проявлять послушание во всем.
Владыка Артемий стал смирять меня. Однажды мне выдали кирзовые сапоги для работы, и прежде чем сдать сапоги на склад, я решил их помыть и начистить. Отец Артемий в то время собрался в Новосибирск и назвал точное время, когда я должен стоять у автомобиля. Пока я чистил сапоги, опоздал на несколько минут, и весь путь до Новосибирска выслушивал выговор, почему я задержался. И уже в городе владыка спросил меня: «Ну что, вернешься?» Я пообещал.
Через пару лет я обнаружил в монастырском дневнике запись: «Приезжал паломник Александр из Челябинска, выполнял такие-то послушания, уехал, обещал вернуться. Посмотрим…»
– Как долго Вы пробыли в обители в качестве паломника?
После утреннего правила, Литургии и завтрака вся братия выходила на работу – до 20.30. Сна не хватало, выходных не было. Лишь два раза в неделю удавалось немного отдохнуть: в четверг вечером (банный день) и в воскресенье после службы.
– В то время в Козихе еще был женский монастырь?
– Да, братия помогали там со строительством. Мужская обитель располагалась в селе Малоирменка в 20-ти километрах от Козихи, где сейчас находится женский монастырь. В Козихе пространства больше, техника крупная могла заехать на территорию, а в Малоирменке все очень компактно. Поэтому, как только строительные работы были более-менее завершены, летом 1998 года обители поменяли местами.
– Владыка Павел, как родители отнеслись к выбору Вами жизненного пути?
– Когда-то я прочитал, что на монашество нужно брать благословение у родителей, и поехал за ним в Казахстан. В нашей семье несколько братьев, но высшее образование было только у меня, поэтому я считался надеждой для родителей, они думали, что я все семейство со временем «подниму», из нищеты выбраться сможем, а тут такая новость – монашество.
Мама почти сразу согласилась, а папа пребывал в недоумении: «Я тебя не понимаю. Будешь работать на кого-то. Но ты взрослый человек, сам решай». Уже потом родители приехали в монастырь, папа увидел, что наместник работает больше нас, что братия все труженики. Папа и сам потрудился с нами (он строитель по профессии), успокоился и впервые пошел на исповедь. Для меня это было большим утешением. Произошло то, о чем говорят, когда человек уходит в монастырь: весь род вымаливается, и Господь помогает родственникам монаха. Так мои родные стали потихоньку воцерковляться.
– Получается, постриг у Вас состоялся в Козихе?
– Я приехал в монастырь 19 марта 1998 года, а в июле был пострижен в мантию наместником обители иеромонахом Артемием (Снигуром) с именем Павел, в честь апостола Павла.
Интересные факты
Неоднократно становился объектом журналистских расследований, в которых обвинялся в поведении, противоречащим Христианским заповедям.
В сентябре 2012 года на просьбу журналистки Ксении Карпенко, ответить на вопросы о роли материальных ценностей в жизни церкви, митрополит бурно отреагировал, начал ругаться, обзывать «стервой» и «шалавой», а фотографа «обезьяной». После чего накинулся на журналистку и вырвал из рук телефон. После публичного освещения ситуации, настоятель Лавры попросил президента, спикера ВР «принять какие-то меры по отношению к безумным журналистам. Подчеркиваю — к безумным журналистам — не ко всем».
Скандалы
Митрополит Павел часто скандалил с украинским журналистами. В частности из-за того, что не желает общаться на тему слишком роскошной жизни священнослужителей. Речь идет и о самом митрополите, который пользуется дорогим автомобилем Mercedes, за что получил в СМИ прозвище «Паша-Мерседес».
Журналистов, которые делали репортажи с критикой метрополита или же церкви называл душевнобольными, невеждами, шавками и сумасшедшими. Угрожал Божьим судом.
Во время его служения в Успенской церкве на Волыне был уничтожен уникальный барокковый иконостас XVIII столетия.
Митрополит также попадал в скандал из-за постоянных попыток участвовать в политической жизни страны, в частности, когда участвовал в выборах в Верховную Раду и и горсовет Киева.
Также не остались без внимания его слова о греко-католиках и римо-католиках, которых он сравнил с сатаной. Скандал разразился также когда митрополит лично «освятил» кабинет тогдашнего премьер-министра Николая Азарова.
В январе 2014 года сравнивал тогдашнего президента Виктора Януковича с Иисусом Христом, за что был раскритикован другими священниками УПЦ (МП).
СМИ также сообщали, что митрополит получал откаты от фирм, которые занимались реставрационными работами в Лавре. В частности, директор «Троицкой Артели» Корнелий Борисов рассказал, что в 2011 году он был непосредственным участником передачи митрополиту 1,5 миллиона гривен.
Кроме того, по его словам, в обмен на право проведения работ в Лавре, в качестве «пожертвования» построила Митрополиту Павлу особняк в селе Вороньков под Киевом.
Павел был епископом в Европе и архиепископом в России, а стал митрополитом в Белоруссии
В конце 1999 года Павла назначили епископом Австрии и Венргии. Но довольно быстро приходы разделили на два самостоятельных:
- Будапештская епархия.
- Венгерская епархия.
Епископ Павел сохранил своё положение и получил титул епископа Венского и Будапештского.
В феврале 2001 его возвели в сан архиепископа.
В 2003 Павел становится архиепископом Рязанским и Касимовским.
Через 8 лет, в 2011, Священный Синод меняет его титул на архиепископ Рязанский и Михайловский. А 8 октября того же года Павла возводят в сан митрополита.
2013
в этом году Павла назначают митрополитом Минским
В конце 2013 года в жизни Павла — ещё одна перемена. Его отправляют в республику Беларусь. Отныне он — владыка Павел, митрополит Минский и Слуцкий, патриарший экзарх всея Беларуси. Называть его «патриарх Белоруссии», как иногда делают в прессе, неправильно.
Это не только радостное, но и тяжёлое событие для владыки Павла. Он очень привязался к Рязани и покинул её ради чужих земель с большой грустью.
Гурий, архиепископ Новогрудский и Лидский
На новом месте не заладилось с самого начала. 5 января 2014 года владыка Павел должен был участвовать в воскресной литургии вместе с митрополитом Филаретом. Но митрополит Минский и Слуцкий заболел. Его подменил Гурий, архиепископ Новогрудский и Лидский.
Также возникли проблемы из-за отсутствия белорусского гражданства. Активисты критиковали владыку Павла за это и за незнание языка. Но и по сей день он разговаривает с паствой по-русски.
23 октября 2016 года Минская епархия меняет название.
С нею меняется и титул владыки — митрополит Минский и Заславский Павел. А Слуцкая епархия вместе с ещё несколькими становится отдельной.
В декабре 2017 года митрополита Павла удостоили права ношения второй панагии.
В июле 2018 года имя владыки Павла часто мелькало в прессе из-за судебного разбирательства. Он выступал свидетелем в защиту Владимира Грозова — бывшего руководителя Издательства Белорусского экзархата.
Грозова обвиняли в хищении в особо крупном размере. В ходе слушания упоминались сомнительные эпизоды с автомобилями. Митрополит сказал, что ему и самому, случалось, дарили транспорт. Однако владыка Павел по доверенности передавал машины приходам и монастырям.
15 октября 2018
в этот день прошло первое заседание Священного Синода
15 октября 2018 впервые на Белорусской земле состоялось заседание Священного Синода. Митрополит Минский и Заславский Павел — его постоянный член.
Служение в Америке
Митрополит Павел длительное время служил за границей. Еще в 1980-е представлял РПЦ в Иерусалиме (что наводит на разные мысли). Почти одновременно с развалом Советского Союза он был назначен епископом Зарайским и управлял православными приходами на территории США. Потом работал в Вене. В Россию вернулся только в 2003-м. Известно, что в США у него состоялись встречи с главой Русской зарубежной церкви Илларионом.
«На меня очень большое впечатление произвели отношения верующих людей между собой и со своими пастырями после богослужений, о чем я часто рассказываю в Рязани. Вот это — настоящая община! Это не наши православные храмы в России, куда люди приходят только помолиться, а после службы сразу расходятся по своим домам. Я никогда не делал разницы между русскоязычными и англоязычными приходами», — вспоминал митрополит о службе в США.
Это не мешает митрополиту хулить западное общество и называть его разлагающимся. В России он был известен крайне националистическими, имперскими взглядами.
Наместник Киево-Печерской лавры рассказал, как проклял четырех музейных работников и они умерли
ЛАВРА. ШЛЯХ ДО НЕБЕС / YouTube
Видео с рассказом священнослужителя опубликовано на YouTube-канале «Лавра. Путь к Небесам» (с 24:30). Митрополит упоминает о сотрудниках ремонтной мастерской, расположенной на территории лавры ЛАВРА. ШЛЯХ ДО НЕБЕС / YouTube
Наместник Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь) рассказал, как несколько лет назад четыре работника музея умерли после того, как он их проклял.
Видео с рассказом священнослужителя опубликовано на YouTube-канале «Лавра. Путь к Небесам» (с 24:30). Митрополит упоминает о сотрудниках ремонтной мастерской, расположенной на территории лавры
На фрагмент с откровениями священника обратил внимание Telegram-канал «Поп-Дайджест»
«Там были такие открытые дебаты. Я сказал, что умрут, если не уйдут, и в один день три человека умерло. Они (музейщики) написали на меня открытое письмо-жалобу блаженнейшему митрополиту Владимиру», — поведал священник. (Митрополит Владимир — предстоятель УПЦ МП в 1992-2014 годах. — Прим. NEWSru.com
По его словам, митрополит Владимир рассердился: «Вы что себе позволяете? Вот вы прокляли музейщиков и у них умерло три человека». «Я поворачиваюсь: «До вечера умрете все. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Но, правда, еще один человек умер. Они быстренько смылись», — рассказал наместник лавры.
Из высказываний митрополита Павла следует, что он выступал против того, чтобы на территории лавры находились ремонтники, которые занимались в том числе изготовлением «подделок антиквариата».
Наместник не указывает, когда именно произошла эта история, но «Комсомольская правда в Украине» в 2007 году опубликовала материал о конфликте музейных работников с митрополитом Павлом. Три корпуса, которые на тот момент занимала администрация заповедника, наместник считал принадлежащими лавре и пытался выгнать оттуда ученых.
По их словам, в один из дней монахи ворвались в один из корпусов, занимаемый музейщиками, и потребовали немедленно освободить помещение, называя работников «безбожниками, тунеядцами, кровопийцами и сволочами». «Куда нам идти? И вообще — как можно воевать за одно рабочее помещение, в то время как рядом достояние мировой истории — пещеры — разрушается! Мы ежедневно просим священнослужителей принять меры, а нас за это проклинают», — сетовали сотрудницы музея.
На вопрос журналиста, в каком смысле проклинают, научный сотрудник Киево-Печерского заповедника Алексей Ткаченко рассказал, что священнослужитель «одарил» его крестным знамением со словами: «Как я вас всех ненавижу! Буду молиться, чтоб до Пасхи вы не дожили!».
«Вы бы видели его глаза: сколько в них было ненависти и злости! Одно дело, когда проклятия произносит обычный, мирской человек. Но ведь это человек высокого духовного сана. А потом еще и рассказал нам жуткую историю про археолога, который проводил тут раскопки и тоже получил от владыки Павла такое же проклятие. Так вот через два месяца археолог скончался от сердечного приступа», — поведал Ткаченко.
Архиепископ Павел через пресс-службу лавры в 2007 году заявлял, что он «никогда никого не проклинал».
Отметим, Киево-Печерской лавры отец Павел известен резкими высказываниями. В 2012 году он оскорбил журналистку «Корреспондента» Ксению Карпенко и ее фотографа, когда она спросила у митрополита, садившегося в дорогой Mercedes, о роли материальных ценностей в жизни церкви. Отец Павел, по словам Карпенко, назвал ее «стервой» и «шалавой», а фотографа обозвал «обезьяной». Затем он выхватил у нее из рук iPhone.
Сочинения
Преосв. Павел известен как переводчик, проповедник и церковный историк. Ему принадлежит перевод «Histoire d’Epaminondas pour servir de suite aux hommes illustres de Plutarque» (1739) — исторической компиляции из сочинений Ксенофонта, Полибия, Юстина, Плутарха, Корнелия Непота, Диодора Сицилийского, составленной фр. писателем аббатом Сераном де ла Туром.
Перевод вышел в свет под загл. «История о Епаминонде, фивском полководце, с примечаниями историческими и критическими» (1774). В посвящении наследнику престола, вел. князю Павлу Петровичу, Павел утверждает, что премудрость монарха гарантирует его подданным благоденствие и что цель издания этого сочинения — «побудить российское юношество к ревностнейшему подражанию описываемому в ней великому мужу». Павел перевел труд фр. ученого Ленена де Тиймона («Mémoires pour servir à l’Histoire ecclésiastique des six premiers siècles, justifiés par les citations des auteurs originaux» (Paris, 1693—1712. T. 1—16). Тиймон критически относился к преданиям церкви о святых, что в свое время вызвало сопротивление напечатанию его труда со стороны фр. цензуры. Это же обстоятельство, вероятно, послужило одной из причин того, что перевод Павел сочинения Тиймона не был издан.
Как член Рос. Академии Павел работал над «Словарем Академии Российской»: стремился определить правила ударения в рус. языке, составлял таблицы, которые могли бы наглядно пояснить прямую зависимость ударения от числа слогов в слове. Работа эта не была закончена. Павел столкнулся с научной неразработанностью проблем рус. акцентологии и диалектологии: объяснить различия в выговорах обеих столиц, а также в церковно-слав. языке он не сумел. Павел составил примечания к ч. 5 и 6 «Словаря Академии Российской».
Как проповедник Павел читал много поучений в стиле, выработанном в школе Платона (Левшина). Ни одно из них не было напечатано полностью. Известно, например, что Павел произнес в Нижнем Новгороде поучения против раскольников и «слово» перед избранием судей, а в 1798 — «слово» при отбытии из Нижнего Новгорода. Полностью напечатано было только считавшееся образцовым «Слово, говоренное 24 ноября 1793 года в Большой придворной церкви в день тезоименитства императрицы Екатерины Алексеевны» (1793), которое наряду с подобными же произведениями Георгия Конисского, Платона Левшина, Филарета Дроздова включалось в рус. хрестоматии.
Ему принадлежит «Краткое историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Спасо-Вифанского училищного монастыря» (1782), выдержавшее несколько изданий.
Публикации
- Краткое историч. описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с приложением знатных происшествий, случившихся в оной. СПб, 1782; М., 1790, 1794, 1796, 1801, 1809, 1815, 1818, 1825.
- Слово, говоренное 24 ноября 1793 г. в Большой Придворной Церкви в день тезоименитства имп. Екатерины Алекс. СПб 1793.
- Отрывки из проповедей (Макарий, архим. История Нижегородской иерархии. СПб., 1857. С. 183, 185—187).
- Перевод с французского Истор. о Епаминонде, Фивском полководце Серана де ла Тура. М., 1774.
Епископ Вениамин назначен патриаршим Экзархом всея Беларуси. Что известно о нем?
Епископ Вениамин. Патриаршим экзархом всея Беларуси, митрополитом Минским и Заславским назначен епископ Борисовский и Марьингорский Вениамин с сохранением за ним временного управления Борисовской епархией. Об этом сообщил у себя в Telegram-канале глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда со ссылкой на решение Священного Синода РПЦ, которое было принято во вторник, 25 августа.
Таким образом, впервые в истории БПЦ возглавил митрополит-белорус.
Епископ Вениамин (в миру Виталий Иванович Тупеко) родился 16 сентября 1968 года в городе Лунинец Брестской области. По окончании школы в 1985 году поступил в Белорусский государственный университет на факультет «Радиофизика и электроника». В 1987-1989-ых проходил воинскую службу в рядах Вооруженных сил. Затем продолжил учебу в вузе. В июне 1992 года получил диплом по специальности «инженер-радиофизик».
В августе 1992 года поступил на первый курс Минской духовной семинарии. По окончании третьего курса семинарии, в 1994 году подал прошение и был принят в число братии Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря.
По окончании Минской духовной семинарии, в 1996 году поступил на первый курс Минской духовной академии и назначен на должность преподавателя Минской духовной семинарии. В 1999 году закончил обучение в духовной академии с ученой степенью «кандидат богословия».
14 декабря 1999 года был возведен в сан игумена, 12 января 2005 года назначен на должность благочинного Жировичского монастыря, 20 мая 2006 года возведен в сан архимандрита.
21 марта 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя хиротонию архимандрита Вениамина (Тупеко) во епископа Борисовского, викария Минской епархии.
С 4 июня 2010 года возглавлял Издательский совет Белорусской Православной Церкви.
Решением Священного Синода от 23 октября 2014 года назначен Преосвященным Борисовским и Марьиногорским.
Как мы уже мы сообщали, Священный Синод Русской православной церкви принял прошение Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Павла об освобождении от должности Патриаршего экзарха всея Беларуси и выразил ему благодарность за понесенные труды.
На синодальном заседании было одобрено также недавнее обращение Синода Белорусской православной церкви к народу республики о прекращении противостояния. Синод выразил пастырскую обеспокоенность общественным конфликтом в Беларуси, повлекшим за собой человеческие жертвы и страдания людей.
Члены Синода назвали важным тщательное расследование властями республики всех случаев применения насилия как к гражданам, так и к сотрудникам сил правопорядка, и наказание виновных в нарушении закона.
Ранее митрополит Павел извинился перед верующими за то, что поздравил Лукашенко с победой на выборах, а после просмотра видео о задержании его «охватил ужас и уныние». Известно, что 17 августа он посетил избитых ОМОНом протестующих в больнице скорой медицинской помощи в Минске.
Главу белорусской церкви отправили в отставку после призыва к Лукашенко
В середине августа митрополит Павел обратился к Лукашенко с призывом остановить насилие, позднее он посещал в больнице людей, пострадавших во время акций протеста, и призывал их не падать духом.
В принятом 25 августа постановлении Синода говорится, что усилия митрополита Павла, направленные на восстановление мира и общественного спокойствия, в РПЦ приветствуют и поддерживают.
Читайте на РБК Pro
Как развод уничтожает отлакированный образ «доброго» Гейтса Кто в России заработал на пандемии Как китайские электрокары за $10 тыс. перекроят автопром — Bloomberg Как номинальные гендиректора «сдают» судам настоящих владельцев
«Считать важным тщательное расследование властями Республики Беларусь всех случаев применения насилия как к гражданам, так и к сотрудникам сил правопорядка, и наказание виновных в нарушении закона», — говорится в постановлении Синода.
Епископу Вениамину 51 год. Он закончил Минскую духовную семинарию и Минскую духовную академию, епископом Борисовским стал в 2010 году. В 2015 году был награжден премией президента Белоруссии «За духовное возрождение», в 2021 году — нагрудным знаком МВД Белоруссии «За садзейнiчанне», а также орденом преподобного Серафима Саровского III степени от РПЦ.
Кроме того, во вторник Синод РПЦ произвел еще несколько крупных перестановок в руководстве епархиями. В частности, архиепископ Амвросий был освобожден от должности наместника Сретенского ставропигиального монастыря в Москве и ректора Сретенской духовной семинарии. Он назначен главой Тверской митрополии, а руководивший ей до сих митрополит Савва переведен на пост главы Вологодской митрополии.
В то же время бывший митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий назначен главой Саратовской митрополии, саратовский митрополит Лонгин — руководителем Симбирской митрополии, глава Симбирской епархии Иосиф стал митрополитом Улан-Удэнским и Бурятским, а экс-глава Бурятской митрополии Савватий — митрополитом Чебоксарским и Чувашским. В начале июня занимавший ранее пост главы Чувашской митрополии архиерей Варнава умер от COVID-19.
Кроме того, Синодом произведены следующие перестановки:
- председатель Учебного комитета РПЦ Максим Козлов назначен и.о. ректора Сретенской духовной семинарии;
- иеромонах Иоанн назначен наместником Сретенского ставропигиального монастыря;
- епископ Сергиево-Посадский Парамон снят с поста наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры и назначен председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата;
- новым наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры назначен епископ Бронницкий Фома, ранее бывший наместником Донского монастыря;
- бывший митрополит Ростовский Меркурий утвержден в должности генерального директора художественно-производственного предприятия «Софрино» (руководил церковным производством с октября прошлого года).
Многотысячный марш протеста в Минске. Фоторепортаж Фотогалерея
Замдиректора Института Европы РАН Роман Лункин назвал прошедшее заседание Синода уникальным. «Прошедший Синод он публично воочию показал — и не только церкви, но и всему обществу — такой кризис церковного управления, менеджмента. Перестановки произведены не в каких-то отдельных областях, а затронуло это самые разные элементы», — считает Лункин.
«Это все стремление патриарха с помощью административных методов и обновлять церковные кадры, и, кроме того, подстегивать их деятельность. Со светской точки зрения стиль управления патриарха Кирилла — это такой непрекращающийся конкурс «лидер России», — пояснил собеседник РБК.
На прошедших 9 августа в Белоруссии выборах президента многие избирательные участки были расположены в школах, а в участковые избирательные комиссии входили преподаватели этих школ. По официальным данным, оглашенным ЦИК Белоруссии, победу одержал Лукашенко, за которого отдали голоса более 80%, однако сторонники оппозиции заявили о массовой фальсификации результатов. Согласно их подсчетам, большинство участников выборов проголосовали за соперницу Лукашенко Светлану Тихановскую.
В первые дни акции протеста жестко подавлялись силовиками. По данным Следственного комитета Белоруссии, более 600 граждан обратились с заявлениями о получении телесных повреждений при задержании сотрудниками правоохранительных органов. Как минимум три человека в ходе акций протеста погибли, несколько десятков человек оппозиция считает пропавшими без вести.
В каких случаях можно разводиться
В Евангелии сказано «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк. 10,9). Казалось бы, таким образом венчанным супругам разводится нельзя. Но когда митрополиту Павлу был задан вопрос: «Как жить с мужем, который постоянно изменяет и обманывает?», то владыка ответил: «Церковь не рекомендует разводиться, но Церковь признаёт такие поводы к разводу, как измена, наркомания или алкоголизм. Иногда мне приходится слышать, что если муж пьёт или изменяет, то это „крест жены“, она должна это терпеть. Это неправда. Такого не должно быть. Почему крест лежит только на жене? Мужчина изменяет или пьёт, а она должна мучиться?».
По мнению митрополита Павла обязанности на жене и на муже лежат совершенно одинаковые. И такое мнение конечно же вполне соответствует духу Евангелия. Поскольку семья — это малая Церковь, то как она может существовать, если один из супругов её целенаправленно разрушает? В этом случае, как говорит владыка: «Нужно принимать серьёзные меры. Претерпевая такое унижение, как измена, вы можете повредить и детям, если они есть. Необходимо побеседовать с супругом: или он изменит поведение, и вы восстановите свою семью, или вам придётся расстаться».
См. также: Семейная жизнь: советы священника
Примечания
- Мольская Троицкая церковь. Сокольский район, Вологодская область — Тотемский уезд, Вологодская губерния
- ↑ 1234567891011121314151617181920212223242526272829 священномученик Павел (Кратиров) на сайте «Азбука Веры»
- Выпускники Вологодской духовной семинарии
- Выпускники Казанской духовной академии
- ↑ 12345 СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПАВЕЛ (КРАТИРОВ)
- ЧАСТЬ II. КРАТКИЙ ОЧЕРК ПОЛОЖЕНИЯ, СЛОЖИВШЕГОСЯ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ К 1923—1924 ГГ.: «Список перемещенных и назначенных епископов в 1923 г.<> 10. Епископ Павел, викарий Харьковский — вр. упр. Вологодской епархией — 4.09»
- ЧАСТЬ II. КРАТКИЙ ОЧЕРК ПОЛОЖЕНИЯ, СЛОЖИВШЕГОСЯ В РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ К 1923—1924 ГГ.: «Постановление Святейшего Патриарха и Св. Синода от 14 ноября 1923 г. № 112 — Открыть викарную кафедру Александровскую во Владимирской епархии. Епископом Александровским назначить Преосвященного епископа Павла (Кратирова). (218/185)»
- Игумения Иулиания (Невакович) Из воспоминаний Архивная копия от 7 августа 2020 на Wayback Machine // «Русский пастырь» № 37-38/2000
- Сщмч. Павел (Кратиров). Сергиан нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Письмо о произведенной Сергием (Страгородским) и его последователями подмене
- «Непоминающие» (неопр.) (недоступная ссылка).Зеленоград Православный . Дата обращения 5 декабря 2020. Архивировано 8 декабря 2015 года.
- Агафангел
- Список Новомучеников и Исповедников Российских (утвержден Архиерейским Собором РПЦЗ в 1981 г.)
- Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2014 года / Официальные документы / Патриархия.ru