Мартин лютер и его роль в становлении самосознания европейцев

Отлучение от церкви

После публикации своих 95 тезисов Лютер продолжал читать лекции и писать в Виттенберге. В июне и июле 1519 года Лютер публично заявил, что Библия не дает папе исключительного права толковать Писание, что было прямым нападением на авторитет папства. Наконец, в 1520 году папа был сыт по горло и 15 июня выдвинул ультиматум, угрожая Лютеру отлучением. 10 декабря 1520 года Лютер публично сжег письмо. В январе 1521 года Лютер был официально отлучен от Римско-католической церкви.

В марте 1521 года Лютера вызвали на Вормсский сейм-общее собрание светских властей. И снова Лютер отказался отречься от своих утверждений, требуя, чтобы ему показали любое Писание, которое опровергло бы его позицию. Но его не было. 8 мая 1521 года собор издал эдикт Вормса, запрещающий сочинения Лютера и объявляющий его «осужденным еретиком». Это делало его осужденным и разыскиваемым. Друзья помогли ему укрыться в замке Вартбург. Находясь в уединении, он перевел Новый Завет на немецкий язык, чтобы дать простым людям возможность читать слово Божье.

Series One[]

After allowing the pedophile Henry Madsen to fall from a great height it is implied that Detective Luther suffered a nervous breakdown and was suspended either due to this or misconduct. During this time his wife Zoe insists a break in their relationship. On his first day back, Luther solves a double homicide by unravelling the bizarre behaviour of the murdered couple’s daughter, Alice Morgan. It is later found that Alice is the murderer. Despite pursuing her relentlessly, he is unable to prove her guilt initiating a philosophical and intellectual game between the two characters. During this first episode Luther is also under the illusion that if he were to put his life back together his wife would return to him but Zoe had already moved on due to always being second to her husbands fixation on work. At the the end of the episode Luther and Mark; Zoe’s new boyfriend end up in a physical altercation with Luther being Physically restrained by police officers. He then has a brief conversation with his wife and calls Alice telling her that love does exist.

In the second episode a sniper begins targeting police officers all over London, and Luther must track him down. The sniper, traumatised by his experiences in war, is being driven to his brutal crimes by his father, who – despite being in prison – has complete control over his son’s actions. Luther stages a television interview, insulting the sniper and drawing him out at great personal risk. Meanwhile, Alice continues to stalk Luther, becoming increasingly obsessive and threatening towards him and Zoe.

In the third Luther pursues a serial killer and occult writer named Lucien Burgess, who kidnaps mothers every decade and drains them of their blood. Things become complicated when Burgess accuses Luther of having attacked him, making it difficult for Luther to continue the case through legal means. Luther continues to communicate with Alice, and forms an unusual friendship with her; she proceeds to hire a group of girls to beat up Mark in an attempt to emasculate him and drive Zoe back to Luther. Meanwhile, Henry Madsen awakens from his coma; though he is not yet able to testify, when he does so he will be able to destroy Luther’s career.

During the fourth, a serial killer continues targeting women who are alone at night. He takes a piece of jewelry from each of them, and gives one of their lockets to his unknowing wife, as a birthday gift. He escalates rapidly, and Luther’s team is forced to enlist the help of the killer’s wife, in order to track him down. He is successfully taken alive, but his wife assaults him in a fit of rage, striking him with a hammer in the back of the head. In an attempt to win Luther’s friendship, Alice impersonates a doctor and lights a fire in the hospital, taking advantage of the distraction to fatally smother Henry Madsen.

In five an art dealer’s wife is taken hostage, and the kidnappers demand a set of valuable diamonds in exchange for her life. The husband goes to the police for help, because his wife has swallowed the diamonds, and he fears that if this is revealed, the kidnappers will kill her to get them. Events spin rapidly out of control when it is revealed that Luther’s colleague DCI Ian Reed had knowledge of the robbery and allowed it to go ahead in exchange for a portion of the profits. Reed kills his criminal contact to cover his trail and then the kidnapper himself. He flees, finally killing Zoe in an attempt to draw Luther out, and frames Luther for the crime.

Luther, framed for Zoe’s murder, chooses to run from the police until he can prove his innocence. His boss, Det Supt Rose Teller (Saskia Reeves), has strong regrets for having taken Luther back from suspension, despite having received advice not to. Luther is almost shot by a Special Branch sniper at a meeting with Ian Reed. Teller believes in Reed, but her colleague, Det Supt Martin Schenk, initially does not. However, thanks to Schenk’s interview with Mark, he soon realises that Reed may be the culprit rather than Luther. Luther plots to take revenge on Reed with the assistance of Alice and Mark. Luther disagrees with the means by which Alice and Mark vote to handle Reed.

дальнейшее чтение

  • Альтхаус, Пол. Богословие Мартина Лютера (1966) 464 страницы
  • Багчи, Дэвид, и Дэвид С. Стейнмец, ред. Cambridge Companion to Reformation Theology (2004) 289 стр.
  • Бейнтон, Роланд Х. Здесь я стою: жизнь Мартина Лютера (1950) 386 страниц
  • Байер, Освальд, Богословие Мартина Лютера: современное толкование (2008) 354 страницы
  • Брендлер, Герхард. Мартин Лютер: теология и революция (1991) 383 страницы
  • Герриш, Б. А. Благодать и разум: исследование богословия Лютера (2005) 188 страниц
  • Кольб, Роберт. Связанный выбор, избрание и Виттенбергский богословский метод: от Мартина Лютера к формуле согласия. (2005) 382 стр.
  • Крамм, Его Святейшество Богословие Мартина Лютера (2009) 152 страницы
  • Ленингер, Пол. Лютер и теозис: обожествление в теологии Мартина Лютера (1999) 388 страниц
  • МакКим, Дональд К., изд. Кембриджский компаньон Мартина Лютера (2003) 320 страниц
  • Осборн, Томас М. «Вера, философия и номиналистические предпосылки защиты Лютера о реальном присутствии», Журнал истории идей, том 63, номер 1, январь 2002 г., стр. 63–82
  • Полсон, Стивен Д., Лютер для кабинетных богословов (2004) 208 страниц
  • Тригг, Джонатан Д. Крещение в теологии Мартина Лютера (2001) 234 страницы
  • Венгерт, Тимоти Дж . Пасторский Лютер: Очерки практического богословия Мартина Лютера (2009) 380 страниц
  • Захман, Рэндалл С. Уверенность в вере: совесть в теологии Мартина Лютера и Джона Кальвина (2005), 272pp.

Деятельность

Мартин Лютер Кинг пошел по стопам отца и дедушки, и в 1954 году политик становится пастором в баптистской церкви. На протяжении жизни мужчиной двигали идеи свободы и равенства людей. Кинг обладал незаурядными ораторскими способностями, которые направил в правильное русло.

Мартин был активным участником НАПЦН, но в 1955 году становится руководителем ассоциации совершенствования в Монтгомери.

Выступление Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг возглавлял бойкот автобусных линий в Монтгомери. По неофициальному согласию цветные пассажиры транспорта не имели права занимать первые четыре ряда автобуса, которые предназначались для белых граждан. Также некоторые водители автобуса вели себя некультурно и допускали оскорбления в адрес афроамериканцев. Общественная темнокожая деятельница Роза Паркс отказалась уступать место «привилегированному» мужчине, за что была арестована местной полицией. И это не первый случай общественного произвола, в США была частой практика ареста невинных темнокожих людей. Водителю автобуса ничего не грозило, даже если бы тот застрелил афроамериканского пассажира.

Ненасильственный протест Мартина Лютера Кинга

Мартин Лютер Кинг, не согласный с этой общественной проблемой, организовал ненасильственный бойкот транспорта, в  котором участвовали темнокожие. Протест длился больше года, 382 дня. Цветные отказывались передвигаться на общественном транспорте и ходили пешком с призывами свободы и равенства. Иногда афроамериканские водители машин подвозили бойкотирующих, но общественным транспортом они категорически не пользовались. В акции участвовало около 6 тысяч человек.

Продолжительная акция прошла успешно, в 1957 году верховное правительство США постановило, что ущемление прав других слоев населения в штате Алабама противоречит конституции США, а Тайм публикует фото и интервью с Мартином на обложке.

Мартин Лютер Кинг на выступлении

Не все люди поддерживали Кинга, за время протеста на него неоднократно покушались, а также пытались взорвать дом. Мартин Лютер Кинг стал кумиром цветного населения, а также символом борьбы за равенство свободы и прав. За придуманный Кингом метод ненасильственной оппозиции Мартин Лютер Кинг удостоился Нобелевской премии мира.

Также Кинг собирал демонстрации за любое проявление сегрегации. Так, в 1962 году Мартин вступает в сообщество «Движение алабамских христиан за права человека». Кинг побуждал к участию в демонстрациях учеников университетов, которые выходили на митинги. Хотя «движения» Мартина Лютера Кинга не имели насильственного характера, полиция мешала демонстрантам, например, на протестующих студентов спускали служебных собак. Сам Мартин Кинг неоднократно подвергался арестам.

Джеймс Мередит — первый темнокожий студент США

В 1962 году университет штата Миссисипи принимает темнокожего студента Джеймса Мередита, который стал первым цветным, поступивший в учебное заведение. В США были специальные училища для цветных, которые не имели права обучаться наравне с белыми.

Это был прогресс в обществе Америки, однако не все согласились с зачислением афроамериканцев в вузы, например, губернатор Алабамы Джордж Уоллес соглашался с расовыми предрассудками и загородил дорогу в университет двум темнокожим студентам.

Мартин отстаивал честь и достоинство ущемленного в правах человека и продолжал многолетнюю борьбу с сегрегацией. 

Но наибольшую известность темнокожему деятелю принесла другая акция, которая состоялась в 1963 году и расширила политическую биографию Мартина. На акции «марш на Вашингтон» собралось около 300 тысяч жителей Америки. Кинг озвучил самую запоминающуюся речь, которая начинается со слов: «У меня есть мечта»

Мартин восславил расовое примирение и рассказал, что неважно к какой национальности относится человек, главное то, что у него внутри. Лидеры марша встретились с президентом США Кеннедии обсудили общественно важные проблемы

В 1964 году был подписан закон «О гражданских правах», который запрещал расовое ущемление прав цветных граждан.

Оправдание верой

Картина Лукаса Кранаха о лютеранском учении, Lutherhaus

«Эта твердая твердая скала, которую мы называем доктриной оправдания, — настаивал Лютер, — представляет собой главный артикль всего христианского учения, охватывающего понимание всякого благочестия». Лютеране склонны следовать за Лютером в этом вопросе. Для лютеранской традиции учение о спасении только по благодати только через веру во Христа является материальным принципом, на котором основываются все другие учения.

Лютер пришел к пониманию оправдания как исключительно Божьей работы. Вопреки учению своего времени о том, что верующие становятся праведными благодаря вливанию в душу Божьей благодати, Лютер утверждал, что христиане получают эту праведность исключительно извне; что праведность не только исходит от Христа, она на самом деле является праведностью Христа и остается вне нас, но просто вменяется нам (а не вливается в нас) через веру. «Вот почему одна вера делает кого-то справедливым и исполняет закон», — сказал Лютер. «Вера — это то, что приносит Святого Духа через заслуги Христа». Таким образом, вера для Лютера — это дар от Бога, и «… живая, смелая вера в Божью благодать, настолько уверенная в Божьем благоволении, что, полагаясь на нее, тысячу раз рискнет смертью». Эта вера захватывает праведность Христа и присваивает ее себе в сердце верующего.

Исследования Лютера заставили его усомниться в современном использовании таких терминов, как покаяние и праведность, в Римско-католической церкви

Он пришел к убеждению, что церковь упустила из виду то, что он считал несколькими центральными истинами христианства, наиболее важной из которых является доктрина оправдания только верой. Он начал учить, что спасение — это дар Божьей благодати через Христа, полученный только по вере

В результате его лекций по Псалтири и Павла Апостол «s Послание к римлянам , от 1513-1516, Лютер«достиг экзегетического прорыв, представления о всеобъемлющей благодати Божиего и самодостаточные заслуги Христа. » Это было особенно в связи с Посланием к Римлянам 1:17: «Ибо в нем открывается правда Божия от веры к вере, как написано:« Праведный верою жив будет »». Лютер пришел к одному из своих самых важных пониманий. , что «праведность Божья» не была активным, суровым, карающим гневом Бога, требующим от человека безупречного соблюдения Божьего закона, чтобы спастись, а, скорее, Лютер пришел к убеждению, что Божья праведность — это то, что Бог дает человеку как дар, даром, через Христа. «Лютер вышел из своей огромной борьбы с более твердым доверием к Богу и любовью к нему. Доктрина спасения только по благодати Божьей, полученная как дар через веру и вне зависимости от человеческих заслуг, была мерой, по которой он судил религиозные обряды. и официальные учения церкви его времени и нашли их недостающими ».

Лютер объяснил оправдание таким образом в своих статьях Smalcald :

Краткая биография Мартина Лютера самое главное

  • Биографии
  • Лютер Мартин

В 16 веке назревала в Германии реформационная деятельность. Власть духовенства была подавляющей, она оказывала влияние на все сферы жизни общества и государства. Реформация вылилась в крестьянскую войну 1524 – 1526 годов. В этой обстановке и протекала деятельность Лютера, давшего толчок к началу движения.

Мартин Лютер был выдающимся политиком и богословом своего времени. А основы его учения дали начало германскому протестантизму, расколовшегося впоследствии на еще несколько религиозных ответвлений.

Родился Лютер в Эйслебене в ноябре 1483 года. В 1505 году он заканчивает университет в степени магистра. Затем он уходит в эрфрутский монастырь. Спустя три года, он становится лектором в Виттенбергском университете. А с 1512 Лютер стал доктором богословия.

Тогда он и начинает распространять свое учение. Знамениты в истории протестантства его «95 тезисов». В основу его учения легла идея независимости светского общества и государства от духовенства. Лютер утверждал, что для приближения к Всевышнему не нужен никакой посредник, в качестве которого и выступали церкви. Он отрицал весь существовавший на то время католистический уклад и все его догматы. За духовенством он оставлял лишь роль наставничества, призывая к борьбе против папской тирании. Отрицая необходимость посредничества между Богом и людьми в лице церковнослужителей, он отдавал большую роль мирскому быту, выделяя его как довольно важную сторону христианского существования.

В своем «Обращении к христианскому дворянству», Лютер провозглашает важным делом своей нации борьбу с папской тиранией. Все эти его догмы были восприняты народом как сигнал к действиям против существующего католического строя.

Однако, вскоре Мартин осознает, что движение Реформации вышло за свои пределы. Его вызывают на суд в Рим. Туда появится Лютер отказался. А вскоре сжег прилюдно и папскую бумагу о отречении его от церкви. Потом придется искать ему защиты у дворянства. Какое-то время Лютер скрывался в замке Фридриха Саксонского. Но, теперь он несколько пересмотрел свои радикальные позиции и говорил о том, что все пропагандируемое им ранее должно ограничиваться духовными рамками.

А реформационная деятельность, тем временем, шла своим чередом, вылившись в крестьянские восстания и войну. Лютер призывал к отказу от столь агрессивных действий и во время войны выступал за жесткое наказание бунтарей.

Помимо того, что дано было Лютером начало целого нового религиозного течения и начало Реформации в Германии, не малое он оставил наследие для потомков. Большой его заслугой считается перевод им на немецкий Библии. Также, внес он изменения и в образовательную сферу Германии. Утверждены и обобщены были им литературные языковые нормы.

Ушел из жизни Мартин Лютер 18 февраля 1546 года. Смерть настигла его в том же городе, в котором и появился он на свет.

О его жизни с интересными фактами

Интересные факты и даты из жизни

Деятельность

Еще в студенческие годы Мартин Лютер Кинг состоял в «Национальной ассоциации прогресса цветного населения». Тогда он узнал, что против сегрегации выступают не только черные, но и белые слои населения. Тогда же он помогал отцу в церкви.

Когда Кингу исполнилось 25 лет он тоже стал пастором баптистской церкви. Вместе с тем он продолжал обучение в теологической семинарии Кроузера, получив степень доктора богословия. Далее он учился в бостонской аспирантуре, вследствие чего в 1955 г. удостоился степени доктора философии.

На протяжении всей биографии Мартин Лютер Кинг боролся за свободу и равенство людей. Он обладал выдающимися ораторскими способностями, благодаря чему собирал большие толпы людей, желавших послушать его речи.

Весной 1955 г. Кинг стал одним из главных лидеров организации бойкота автобусных линий в Монтгомери. Дело в том, что на тот момент темнокожим пассажирам запрещалось занимать определенные места в транспорте, предназначенные только для белых людей.

Резонанс произошел 1 декабря 1955 г., когда Роза Паркс отказалась уступать место белокожему пассажиру – она была арестована. Стоит заметить, что незадолго до этого темнокожая школьница также не стала уступать место белому пассажиру, за что была привлечена к суду.

Эти 2 случая привели к масштабному бойкотированию автобусных линий, которое продолжалось больше года. Цветные американцы ходили пешком, наотрез отказываясь пользоваться общественным транспортом. Нередко бойкотирующих подвозили на своих авто афроамериканцы.

Ситуация так сильно накалилась, что в дом Кингов была брошена бомба. В разгар данной кампании Мартин был отправлен за решетку, как главный ее зачинщик. Мужчина вышел на свободу после решения окружного суда, который все-таки признал практику расовой сегрегации в автобусах Монтгомери незаконной.

Деятельность Мартина Лютера Кинга в бойкоте транспорта сделала его национальным героем среди цветного населения и самым авторитетным защитником в борьбе за гражданские права. За инициированный им способ ненасильственной оппозиции, Кинг удостоился Нобелевской премии мира.

В последующие годы биографии Мартин Кинг еще неоднократно устраивал акции против любого проявления дискриминации по расовому признаку. Так, в 1962 г. он примкнул к «Движению алабамских христиан за права человека». В частности, он агитировал выходить на митинги студентов.

Не смотря на то, что протесты Кинга были мирными, полиция старалась всячески пресекать любые подобные кампании. К примеру, правоохранители спускали на митингующих собак, тогда как сам Мартин нередко подвергался арестам.

В 1962 г. университет штата Миссисипи принял в свои стены афроамериканца, Джеймса Мередита, который стал первым темнокожим студентом данного вуза. Постепенно и другие учебные заведения начали открывать свои двери для цветных абитуриентов, однако далеко еще не во всех штатах наступила «оттепель».

И все же, наибольшую популярность борцу за права человека принесла другая акция, организованная в 1963 г. На митинг «марш на Вашингтон» собралось порядка 300 000 американцев. Мартин Лютер Кинг произнес самую запоминающуюся речь, которую начал словами – «У меня есть мечта».

Оратор призывал к равенству и примирению заявляя, что красота человека заключается в том, каков он внутри, а не снаружи. Лидеры марша встретились с президентом Джоном Кеннеди, обсудив ряд государственных проблем. В 1964 г. вступил в силу «Закон о гражданских правах», который запрещал любые формы дискриминации.

Твердая позиция Мартина Лютера

Лютер утверждался в Божьей любви, что побуждало нести ее другим. Он доказывал, что только Писание есть последней инстанцией, а не Папа Римский. Мартина Лютера заставляли отречься от дела всей его жизни, но заложенное истинное основание уже невозможно было сломить. Реформатор уверенно шел вперед, публично сжигал папские законы, участвовал в дебатах студентов и сам утверждался в собственной свободе. Слова подтверждения: «Вера не является заслугой человека. Это состояние дается Богом или, точнее, оно является осознанием новой жизни, которая укоренилась глубоко в душе, получив уверенность в Божьем расположении.»

При общении с Императором Карлом V Испанским на суде Мартин снова отказывается отречься и оглашает, что примет решение оставить свои взгляды только в случае аргументов Писания. Его признают еретиком и нависает угроза потерять жизнь как Ян Гус, но друзья вовремя увозят Лютера и скрывают в замке, где рождается перевод Нового завета на немецкий язык.

Библия Мартина Лютера на немецком языке

Мартин Лютер: биография

10 ноября 1483 года в семье простого саксонского рудокола родился мальчик, отметившийся в истории как выдающаяся личность, основатель протестантизма в Германии, великий реформатор, богослов – Мартин Лютер. Этот человек также знаменит, как переводчик священных христианских текстов (Библии), основоположник норм общенемецкого литературного языка, теска афроамериканского балтийского проповедника — Мартина Лютера Кинга.

Отец Мартина, Ганс Лютер, отличался трудолюбием, он стремился обеспечить свою семью всеми необходимыми материальными благами, что давалось ему очень трудно. Изначально был обычным крестьянином в деревне Мера, но, переехав в поисках лучшей жизни в Айслебен, устроился на работу в местные рудники по добыче меди. Когда будущему реформатору исполнилось 6 месяцев, семья отправилась жить в Мансфельд, и там Ганс приобрел статус зажиточного бюргера.

Родители Мартина Лютера

В возрасте 7 лет маленькому Мартину пришлось испытать первые жизненные трудности. Родители отправили сына обучаться в городскую школу, которая «обеспечила» Лютера постоянными унижениями и наказаниями. Система образования данного заведения не позволила талантливому ребенку получить должный уровень знаний, и за 7 лет своего обучения здесь Мартин научился только читать, писать, выучил несколько молитв и десять заповедей.

В 14 лет (1497 год) юный Лютер поступил во францисканскую школу в Магдебурге, но спустя год был переведен в Эйзенах. Денег катастрофически не хватало, Мартин бедствовал, вместе со своими друзьями он пел под окнами набожных граждан, пытаясь как-то прокормиться. Тогда юноша начал задумываться о самостоятельном заработке в рудниках, как его отец, но судьба распорядилась иначе.

Мартин Лютер в молодости

Подросток случайно познакомился с женой богатого жителя Эйзенаха. Женщина по имени Урсула решила помочь мальчику, пригласив в свой дом на временное проживание, чем открыла Мартину дорогу в новую жизнь.

В 1501 году Лютер окончил школу и поступил в Эрфуртский университет (философский факультет). Мартин выделялся среди сверстников прекрасной памятью, впитывал, словно губка новые знания, легко усваивал сложные материалы и вскоре стал центром всеобщего внимания в вузе.

Получив степень бакалавра (1503 год), молодого Лютера пригласили читать лекции студентам по философии. Параллельно он изучал основы юридического дела по желанию отца. Мартин развивался всесторонне, но наибольший интерес он проявлял к богословию, читал работы и труды великих церковных отцов. 

Портрет Мартина Лютера

Однажды, после очередного посещения университетской библиотеки, в руки Лютера попала Библия, чтение которой перевернуло его внутренний мир.

Окончив университет, Мартин Лютер решился на высокий поступок, которого никто от него не ожидал. Философ отправился в монастырь служить Богу, отказавшись от мирской жизни. Одной из причин стала внезапная смерть близкого друга Лютера и его сознание собственной греховности.

Жизнь при монастыре

В святом месте молодой богослов занимался различными обязанностями: прислуживал старшим, выполнял работу привратника, заводил башенные часы, подметал двор церкви и прочее.

Желая избавить парня от чувства человеческой гордыни, монахи периодически отправляли Мартина в город – собирать милостыню. Лютер примерно исполнял каждое указание, использовал аскезы в еде, одежде, отдыхе. В 1506 году Мартин Лютер принял монашество, а через год — священство, став братом Августином.

Монах Мартин Лютер

Обед Господу и статус священника не стали для Мартина ограничением в дальнейшем обучении и развитии. В 1508 году генеральный викарий рекомендовал Лютера в качестве преподавателя Виттенбергского университета. Здесь он обучал молодых ребят диалектике, физике. Вскоре он получил степень библейского бакалавра, что позволило преподавать студентам богословие. Лютер имел право толковать библейские писания, а чтобы лучше вникнуть в их смысл, стал изучать иностранные языки.

В 1511 году Лютер посетил Рим, куда отправили его представители священного ордена. Здесь он столкнулся с противоречивыми для себя фактами относительно католицизма. С 1512 года занимал должность профессора теологии, читал проповеди, исполнял обязанности смотрителя в 11 монастырях.

I have a dream

Его арестовывают и выпускают. Белые расисты совершают на него покушения, не понимая, что вулкан, разбуженный Кингом, невозможно усыпить смертью темнокожего пастора-баптиста. Его выступления считаются классикой ораторского искусства, но и они не смогли остановить лавину ненависти, которая накрыла Америку. Впрочем, наиболее известные цитаты проповедника можно истолковать как завуалированный призыв к решительным действиям:

  • Если мы не правы, значит Господь не прав.
  • Если мы не правы, значит правосудие – ложь.

Понимал ли он, какие силы идут за ним? Знал ли он свою паству? Осознавал ли он, что его судьба удивительно похожа на судьбу немецкого реформатора Мартина Лютера, который отказался поддержать крестьянский бунт? Его страстный призыв к мирному небу над головой вылился в самой знаменитой речи оратора, произнесенной во время марша на Вашингтон в 1963 году – У меня есть мечта (I have a dream):

  • Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом.
  • Я мечтаю, что однажды четверо моих детей будут жить среди народа, который будет судить о них не по цвету кожи, но по внутреннему содержанию.

Два королевства

Доктрина Мартина Лютера о двух царствах (или двух царствованиях) Бога учит, что Бог является правителем всего мира и что он правит двумя способами, как по закону, так и по Евангелию.

Бог правит земным царством через светское правительство, посредством закона и меча. Как творец , Бог хотел бы способствовать социальной справедливости, и это достигается путем политического использования закона. В то же время Бог управляет своим духовным царством, чтобы способствовать человеческой праведности перед Богом. Это делается через Евангелие, согласно которому все люди оправдываются только по Божьей благодати.

Это различие в лютеранском богословии часто связано с идеей об отсутствии особого христианского вклада в политическую и экономическую этику . Человеческого разума достаточно, чтобы понять, что является правильным поступком в политической и экономической жизни. Евангелие не вносит никакого вклада в содержание социальной этики. С этой точки зрения лютеранское богословие часто поддерживало власть имущих в политической и экономической областях.

№10. Лютеранство остается одним из крупнейших протестантских движений.

Лютеранство — это та ветвь христианства, которая отождествляется с учением Мартина Лютера и движениями 16-го века, возникшими в результате его реформ. Мартин Лютер выдвинул три основные идеи, которые стали основными принципами лютеранства. Во-первых, оправдание только верой, которая утверждает, что прощение Бога виновным грешникам дается и принимается только через веру, исключая все «дела» (добрые дела). Второе — это учение о том, что Писание является окончательным авторитетом во всех вопросах веры. Третий — священство всех верующих, независимо от их призвания. Лютеранство одна из крупнейших ветвей протестантизма. Общее число членов его церквей оценивается в 74 миллиона. Лютеранство является крупнейшей религиозной группой в Дании; на Фарерских островах; в Гренландии; Исландии; Норвегии; Швеции; Финляндии; Латвии; Намибии; в Северной Дакоте и Южной Дакоте, а так же в Соединенных Штатах.

Личная жизнь

Лютер верил, что Господь не может запрещать всем без исключения людям жить в любви и продлевать свой род. Согласно фактам из биографии Мартина женой смелого богослова стала бывшая монашка, которая родила ему в браке 6-х детей.

Катарина фон Бора была монахиней при монастыре по воле ее родителей – обнищавших дворян. Когда девочке исполнилось 8 лет, она дала обет безбрачия. Церковное воспитание, дисциплина и принятые Катариной аскезы сделали характер жены Лютера суровым и строгим, что ярко проявлялось в отношениях супругов.

Мартин Лютер и его жена Катарина

Венчание Мартина и Кете (так называл девушку Лютер) состоялось 13 июня 1525 года. На тот момент протестанту было 42 года, а его милой спутнице – всего 26 лет. В качестве своего совместного места проживания супруги выбрали заброшенный монастырь августинцев. Любящие сердца прожили в простоте, не нажив никакого имущества. Их дом всегда был открыт для людей, нуждающихся в какой-либо помощи.

Основные события в жизни

  1. В 1490 году пошёл в школу, где были очень суровые условия. За малейшую провинность учеников наказывали и унижали, не давая талантливым детям раскрыть свой потенциал и получить должные знания. По этой причине Мартин за семь лет учёбы выучил наизусть всего несколько молитв и научился элементарным умениям: читать и писать.
  2. В 1497 году Мартин перешёл во французскую школу в городе Магдебург.
  3. В 1498 году поступил в школу в Эйзенахе. В свободное от занятий время он со своими одноклассниками пел под окнами верующих людей, зарабатывая, таким образом, немного денег.
  4. Окончив школу в 1501 году, поступил в университет в городе Эрфурт на философский факультет. Перед тем как начать изучение юриспруденции, необходимо было в течение четырёх лет проходить курсы и получить степень магистра свободных искусств. Мальчик отличался отличной памятью и завидной усидчивостью, поэтому довольно быстро стал центром внимания в университете.
  5. В 1505 году, не послушав отца, поступил в августинский монастырь. Есть несколько версий, что побудило его к этому решению. По первой версии, Мартин осознал свою греховность, переживая смерть близкого друга. По второй, пошёл на это после того, как пережил страшнейшую грозу.
  6. Во время пребывания в монастыре молодого парня старались избавить от гордыни, отправляя его собирать милостыню или давая работу дворника при монастырском дворе. Лютер послушно следовал всем указаниям, соблюдал ограничения в еде, отдыхе и одежде.
  7. В 1506 году Мартин принял монашеский обет.
  8. В 1507 году принял священство, став братом Августином.
  9. В 1508 году начал преподавать диалектику и физику в новом Виттенбергском университете. Его целью была степень доктора теологии.
  10. В 1511 году был отправлен в Рим, где был потрясён развращённостью церковнослужителей.
  11. В 1512 году получил долгожданную степень доктора теологии и стал преподавателем этого учения. Помимо этого Лютер продолжал тщательно изучать Библию, являлся смотрителем одиннадцати монастырей и проповедовал в церкви.
  12. В 1515-1519 годах сформировал мысль о том, что верующий может получить оправдание благодаря своей вере в милость Бога. При этом он утверждал, что осознав это, он будто заново родился.
  13. В конце 1517 года Лютер выступает против продажи индульгенций и буллы об отпущении грехов, выпущенной 18 октября. Он высказался в 95 тезисах и отправил их старшим епископам.
  14. В 1519 году выступает на Лейпцигском диспуте с сомнениями о непогрешимости католического папства. Событие предаётся широкой огласке, и им заинтересовывается сам Папа Римский. Он пригласил Лютера в Рим на суд, но он посмел проигнорировать его приглашение.
  15. После того, как Лютера предают анафеме, он публично сжигает буллу об отлучении его от церкви и заявляет, что борьба с папским засильем отныне является его целью и призывает весь немецкий народ присоединиться к нему.
  16. В 1521 году издан Вормсский эдикт, в котором Лютера осуждают как еретика. По пути из Вормса сторонники Мартина Лютера спасают его, инсценируя  похищение. После этого он долгое время считался погибшим, но на самом деле он жил в замке Вартбург. Там Лютер в течение длительного времени переводил Библию на немецкий язык.
  17. В 1524 году призывал открыть школы для всех учеников, советуя родителям отправлять детей в школу с 6 лет. Организовал учёбу таким образом, чтобы ученики находились в школе минимум 2 часа. Настаивал на специальной подготовке учителей.
  18. В 1524-1526 годах во время Крестьянской войны выступал против убийств и разгромов.
  19. В 1529 году протестантизм получает общественное признание и считается направлением католицизма. Но позднее у них произошёл раскол на лютеранство и кальвинизм.
  20. В 1529 году составил Большой и Малый Катехизис, которые вошли в Книгу Согласия.
  21. В последующие годы выступал с проповедями в разных церквях и призывал к обновлению церкви. Читал лекции, писал книги и сочинял хоралы.
  22. В 1534 году вышла «Иенская Библия Лютера» под редакцией последователя Лютера Георга Рёрера.
  23. В 1546 году умер в Айслебене после долгой хронической каменной болезни. Похоронен во дворе дворцовой церкви, где когда-то он прибил свои знаменитые девяносто пять тезисов.

Открытие Истины

В 1515-1517 гг. Мартин читает лекции студентам и осознает через послание Римлянам, что у Бога есть огромная любовь к человечеству и Творец хочет не наказывать, а оправдывать каждого и приходит самое главное осознание – что только вера играет роль в спасении человека. («праведный верою жив будет» Рим. 1:17). «Наконец, после продолжительных размышлений и по милости Божьей я начал понимать, что праведные живут по Божьему дару, а именно по вере… Я почувствовал себя заново рожденным, а также то, как будто я вошел в широко раскрытые врата рая» Говорил Лютер.

Мартин не смог молчать. Он жаждал донести свое откровение и истину массам, в чем выражались его любовь и сострадание к людям. Здесь родились всемирно известные 95 тезисов, которые были вывешены на двери церкви. В них Лютер изложил основные истины Писания, даже не предполагая о последствиях, того, что они станут переворотом для всего мира.

95 тезисов

Ключевые направления тезисов:

  • Противостояние продаже индульгенций для зарабатывания денег;
  • Отрицание власти Папы Римского над чистилищем;
  • Раскрытие истинных путей спасения для каждого человека.

Удивительно, что даже не ставя в известность автора, 95 тезисов были переведены на немецкий язык и распечатаны. Можно только представить насколько люди жаждали истины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector