Биография луки крымского святителя и где находятся мощи, в чем помогает икона и молитвы

Причисление к лику Святых

1995 г — Синодом Украинской Православной церкви архиепископ Лука причислен к лику Святых на поместном уровне.

1996 г. — Его прах был перенесен в Свято-Троицкий храм Симферополя. Святые мощи сберегаются в серебряной раке, серебро на которую пожертвовали греки, получившие исцеления после молитв владыки.

Юбилейный Архиерейский собор 2000г. причислил святителя Луку к лику Российских святых исповедников.

Благодарные жители Симферополя в память о чудесном священнике, лечащем душу и тело, установили памятник, назвали парк его именем. Дом архиерея Луки служит часовней. Здесь постоянно звучат прошения нуждающихся людей о помощи «Святой Лука, моли Господа о нас, грешных».

С 1996 года ежедневно, каждое утро Симферопольский Свято-Троицкий кафедральный собор оглашается чтением акафиста Святому Луке.

Детство и юность

В 1877 году в Керчи в дворянской семье Войно-Ясенецких родился мальчик, которого назвали Валентином. Это был четвертый ребенок, после него родился ещё один. Отец был провизором, имел свою аптеку, но потом сменил род деятельности, устроившись в транспортное общество.

Отец исповедовал католицизм, а мама, которая больше него общалась с детьми, была православной. Она и дала детям уроки православной веры.

Когда Валентину было двенадцать лет, семья переехала в
столицу Украины. Здесь дети смогли получить прекрасное образование. Мальчик
окончил гимназию и, поскольку он хорошо рисовал, художественную школу. Перед
ним не стоял вопрос о выборе профессии, талант художника у него открылся в
раннем детстве.

Валентин подал документы в Художественную академию, но когда почти все экзамены были сданы, он вдруг передумал. Юноша забрал документы и поступил на медицинский факультет.

Текст молитвы на исцеление

Перед зажжёнными свечами, ликом Господним и образом его Святителя читают текст:

«О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». 

Если молебен читается за здравие другого человека, необходимо в процессе помазать его маслом. Сам молящийся должен перекреститься и поклониться иконам по окончанию молебствия. Для скорейшего результата повторять молитву следует ежевечерне в течение нескольких недель или до полного выздоровления. Прибегают за помощью к исцелению посредством молитвы в том случае, когда врачи бессильны или для помощи и усиления их методов лечения.

О здоровье в семье

Просящий должен принять молитвенную позу в церкви или дома перед «красным углом» и произнести:

«Святый священноисповедниче Луко, с просьбою о снисхождении отческом и помощи к тебе взываю. Помолись ко Господу за здравие и доброе житие Раба Божьего (имя человека, о чьём благополучии молитесь), за жену его (мужа её) (имя), за детей их (наших) (имена). Дабы даровал счастие крепкое, дни светлые, да ниспошлёт им радости и благодать. Вечно славить буду Тебя и Господа Нашего Всесильного, имя нести в народы и уповать на дары Божьи. Ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Дабы усилить влияние молебна, следует также прочесть «Отче наш» перед сосудом со святой водой и дать испить её каждому члену семьи. Просить о здравии можно раз в три дня, таким образом защищая семью от всяческих проказ и болезней.

О даровании детей

Звучит текст молитвы Луке Крымскому следующим образом:

«О всесвятый всероссийский угодник Господень и врачиватель Лука. Молит тебя о благосклонности и помощи Раба Божья (имя), дабы обратился с просьбою ко Всевышнему да словечно замолвил. Об исцелении прошу да о даре великом. Награди моё чрево плодом, дабы дитя понесла. Матерью доброй буду, Господу молиться, Богородицу потчевать, имя Твоё славить. Православных христианином, чтящим наказы Божьи, ребёнка воспитаю, все силы и душу вложу, дабы как и я нёс крест во славу Вашу. Не обойди стороною, спаси и сохрани. Аминь. Аминь. Аминь». 

Дабы закрепить силу молитвы рекомендуется обратиться с тем же прошением к Пресвятой Божьей Матери, заведомо прочтя «Богородице Дево, радуйся…». Дальнейшую просьбу можно озвучить своими словами, главное, не допустить лишнего, говорить кратко и по делу, с уважительными обращениями. После того, как желание исполнится, обязательно необходимо произнести благодарственную молитву.

Подписывайтесь
на наш канал или в

Следи за нами в соц. сетях!

Служба святителю Луке, архиепископу Симферопольскому и Крымскому

11 июня православный мир отмечает память о Святом Луке. Люди ежедневно приходят к святому праху с просьбой

  • помочь обрести веру;
  • благословить на операцию;
  • даровать исцеление;
  • освободить от бесплодия.

К гробу Святого несут детей, идут немощные, приходят молодые и старые, все обретают душевный покой, веру, исцеление после молитвы, поклонения.

Совет! Молитва Святителю Луке, исповеднику веры, заботливому наставнику и талантливому хирургу и поныне помогает нуждающимся найти выход из трудных ситуаций.

Во многих медицинских учреждениях врачи начинают свой день с этой молитвы. Работники социальных служб и хосписов считают святителя Войно-Ясенецкого своим небесным покровителем.

Посмотрите видео с молитвой Луке Крымскому

Анна Ланская

Она была сестрой милосердия. Двое врачей просили ее руки, но она отказала, потому как дала обет безбрачия. А предложение вчерашнего студента Войно-Ясенецкого приняла.

За день до венчания Анна молилась в храме, и в какой-то момент ей показалось, что Христос отвернул от нее свой лик. Будущая жена врача Войно-Ясенецкого восприняла это как наказание за нарушение обета.

В тени каждого великого человека неизменно таится страдающая женщина. В тени хирурга Валентина-Ясенецкого, автора Гнойной хирургии» (именно за эту книгу Святитель Лука был удостоин Сталинской премии) таилась бывшая медсестра милосердия. Она выбрала его потому, что он был особенным. И она, вероятно, ожидала большой и сильной любви.

Валентин Войно-Ясенецкий отдал в жертву страждущим не только свою жизнь, но и жизнь жены. Карьере городского доктора он предпочел бедную деревенскую больницу. Университетским операционным — мужицкую медицину.

Войно-Ясенецкие переезжали из одного уездного города в другой. И везде доктора ожидали нищие больничные палаты и крестьяне, вереницей спешащие к нему на прием. На работе он проводил по 15—18 часов в сутки. А если появлялась свободная минута, Войно-Ясенецкий посвящал ее научным изысканием. Семья жила в нищете, каждую копейку откладывали на поездку в Москву для сдачи докторских экзаменов.

При этом он не только лечил своих пациентов, но и помогал им с деньгами. Одному бедняку подарил дорогой пояс (прямо с себя снял). Другому — ковер, прежде висевший в его кабинете. Вопрос Есть ли у вас средства на лечение? больные нередко слышали от Войно-Ясенецкого. Он много думал о пациентах, но просмотрел болезнь в своем доме.

У Анны был туберкулез. В те времена верили, что от этой болезни избавляет южный, сухой климат. Войно-Ясенецкие уехали в Ташкент. Южный климат не помог. Анна умерла в 1919 году.

Могилы жены и дочери Войно-Ясенецкого. Ташкент

О ее смерти позже было сложено несколько легенд. Вот одна из них.

Была у врача Войно-Ясенецкого жена-красавица. Как-то заболела, слегла, и больше не вставала. Ни муж, ни другие доктора не смогли спасти ее. В день своей смерти она подозвала к себе старших детей. Перекрестила. И померла. А с младшим попрощаться не успела. Но тут он вдруг появился в дверях и как закричит: «Мама! Мама!». И что же вы думаете? Рука покойницы поднялась и перекрестила младшенького. С тех пор Войно-Ясенецкий в Бога уверовал и в монахи постригся.

Это, конечно, всего-навсего фольклор. Но в каждом мифе есть доля правды.

Величание святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому

Велича́ем тя,/ святи́телю о́тче Луко́,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши о нас// Христа́ Бо́га на́шего.

Краткое пояснение

Свт. Лука Крымский

Об этом человеке при жизни ходили легенды. Ради избранного им пути служения ближнему подвижник отказался от денег, комфорта и славы. До конца дней оставались с ним белый халат гениального хирурга и черная ряса архиерея.

Это интересно: Житие святителя Луки (Войно-Ясенецкого) как руководство к святости

Почему свт. Луку величают исповедником

Исповедниками в Православии принято называть святых, которые после перенесенных ими за веру мучений, скончались мирно. К этому лику святости причислен и святитель Лука, претерпевший жестокие гонения за религиозные убеждения и мирно скончавшийся в 1961 году.

Священнический сан он принял в разгар богоборческих репрессий. Окружающие не понимали его поступка, но для самого подвижника это было единственно возможное решение, которому предшествовала личная трагедия: смерть горячо любимой супруги. После потери близкого человека он находил утешение лишь в вере.

На работу в больницу и на университетские лекции отец Валентин (так звали его до пострига) приходил в священническом облачении, с Распятием на груди. В рабочем кабинете он повесил образ Богородицы и молился перед каждой операцией. Пациента и операционное помещение также предварительно крестил. За подобные действия атеистические власти лишили его квартиры, вынудив скитаться с детьми по съемным комнатам и баракам. Однако святитель не признавал компромиссов и открыто заявлял:

В мае 1923 г. подвижник принял постриг, взяв имя известного евангелиста, и в том же месяце был возведен в сан епископа Барнаульского. За этими событиями вскоре последовал арест и ссылка. Своих детей он оставил на попечение медицинской сестры Софьи Белецкой.

Интересный фактКогда святителя увозили, поезд, в котором он ехал, целых 20 минут не мог двинуться с места, потому что люди встали на рельсы и не отпускали своего пастыря. Полюбили его и крестьяне в Туруханске – первом месте его ссылки: подводу, на которой он ежедневно добирался до работы, они всегда застилали поверх сена коврами, выражая этим свое глубокое уважение доктору.

По прибытии на поселение, глава местной партийной ячейки Василий Бабкин предложил святителю отречься от религиозных взглядов взамен на сокращение срока пребывания здесь. Святитель даже не стал отвечать на это предложение.

Вслед за Туруханском последовали другие места ссылки: Енисейск, Архангельск, Эсэ-Хайя, Большая Мурта. Репрессии прекратились лишь в 40-е годы, с наступлением войны. А в мае 1946 г. святитель Лука был назначен архиепископом Симферопольским и Крымским.

Что значит быть святителем Церкви

Святителями в Православии принято называть епископов и архиереев, угодивших Богу своею благочестивой жизнью.

О том, что жизнь свт. Луки была всецело отдана служению Богу и ближним, говорит тот факт, что в феврале 1945 г. за заслуги перед Церковью и благочестие подвижник получил право ношения бриллиантового креста на клобуке. Народная же любовь к нему была столь беспредельна, что иногда во время богослужений прихожане старались коснуться его облачения, почитая его святым еще при жизни.

Владимир Лисичкин, внучатый племянник святителя, так описывает день прощания с ним:

Когда празднуется память святого

Днями особого почитания святителя Луки являются следующие даты:

  • 18 марта – день обретения мощей (1996 г.);
  • 11 июня – день его преставления (1961 г.).

Татьяна Расновская

Поднадзорный архиерей

С середины 1948 г. начались новые гонения на Православную Церковь, закрытие восстановленных в годы войны храмов, возобновились аресты священнослужителей, запретили крестные ходы, ограничили свободу передвижения архиереев. Храмы вновь стали отбирать под склады и клубы. За 1949–1951 годы количество священников в СССР уменьшилось от 13483 до 12254, монастырей – со 104 до 62.

С момента прибытия в Крым и до самой смерти свт. Лука находился под негласным наблюдением органов госбезопасности.  В Управлении  МГБ (УМГБ)  в Крымской области работало отделение «О» (4-е отделение 2-го, контрразведывательного, отдела), осуществлявшее негласную агентурно-оперативную разработку архиепископа Луки.

Уже с 1946 г. агенты и осведомители появились, увы, в самом близком окружении святителя и среди священников епархии. В противном случае им грозили репрессивные меры. Агентура «подводилась» к близким к архиерею священнослужителям и мирянам, сопровождала владыку в поездках по крымским приходам, контролировала личные высказывания и  делопроизводство. Ничего не ускользало от внимания соглядатаев. Сообщалось, например, что в Ялте владыку посетил академик В.Филатов и имел с ним «уединенную продолжительную беседу». Посетив совместно с архиереем Ялтинский собор, выдающийся офтальмолог причастился у него.  Агентура «добыла» первый том машинописи проповедей иерарха. По отношению к выдающемуся хирургу, спасшему множество солдатских жизней, лауреату Сталинской премии в чекистских документах применялись определения типа «вражеская деятельность».

Однако необходимо отметить, что владыка Лука не был врагом советскому государству как таковому (помня и слова апостолов о том, что всякие высшие власти от Бога установлены и нет власти не о Бога). Помимо неустанного труда в годы войны, он активно включился в антивоенное движение за предотвращение теперь уже ядерной войны, разоблачал жесткую войну в Корее 1950–1953 годов. Как сообщал агент МГБ «Евстафьев», проповедь архиепископа Крымского на Крещение 1947 года была выдержана в патриотическом духе: «ни в одном государстве так не воплотилась правда Божия, как в постановлениях и решениях Советского правительства», его предложениях по разоружению.

Особенно тревожил чекистов-«религиоведов» рост популярности архиепископа Луки среди молодежи, студентов, интеллигенции (отмечалось, что молодежь составляла 10-12% прихожан на пасху 1949 г. при общем значительном росте числа молившихся по сравнению с 1948 годом – в Керчи в два раза, в Симферополе – с 5800 до 9000, в Севастополе – с 2600 до 6500 и т.д.).  Как о отмечалось в докладе о работе отделения «О» УМГБ за апрель 1947 г., его проповеди «пользуются большим авторитетом среди верующих и даже среди некоторой части медицинского персонала», число верующих растет, приходит «много студентов Симферопольского медицинского института и медицинских работников, которым Лука  читал лекции.В конце концов, 6 мая 1947 г. начальник УМГБ генерал-майор Марсельский информировал областной комитет партии «о влиянии архиепископа Луки на студентов Симферопольского медицинского института и медицинский персонал». Сообщалось, что на основе информирования УМГБ, обком партии  указал руководству медицинского института «впредь избегать пользоваться лекциями архиепископа Луки». После этого, как знаем мы теперь, профессор окончательно потерял возможность нести свои фундаментальные знания и колоссальный хирургический опыт коллегам и будущим врачам.

Последние годы

В конце 40-х Войно-Ясенецкого еще несколько раз возили на Лубянку. Обещали должность кремлевского врача, ректора медицинского института и даже звание академика. В том случае, если он снимет рясу. Упрямец Войно-Ясенецкий отвечал: Не могу раздвоить себя!.

И его больше не трогали, но держали подальше от Москвы. Последние годы он провел в Симферополе.

Архиепископ Лука оперировал вплоть до 1955 года, пока полностью не потерял зрение. Умер в 11 июня 1961-го.

Дети Валентина Войно-Ясенецкого стали тоже врачами. Но ни один из них не наследовал от отца ту невероятную силу воли, бесстрашие, непоколебимость. Во всяком случае, любопытство советского писателя, решившего написать в 60-е годы биографию святителя Луки, вызвало у сыновей раздражение и страх (такая книга могла не лучшим образом повлиять на карьеру).

Табу на врачебную практику

Владыка Лука прибыл в Симферополь 26 мая 1946 года.  В Крыму ученый читал курс лекций для врачей по гнойной хирургии, сделал 5 докладов в Крымском хирургическом обществе, лично оперировал и консультировал врачей. Однако ему срывали лекции, требовали не выступать в церковном облачении, затем и вовсе запретили медицинскую деятельность. Свт. Лука проводил консультации на дому. Даже потеряв зрение (в 1958 г.), он ставил безошибочные диагнозы. 

Показателен случай с женой священника, отца Иоанна – секретаря епархии Надеждой Милославовой. Ряд врачей, осмотревших ее во время ухудшения самочувствия, не выявил ничего серьезного и не считал необходимым хирургическое вмешательство. Архиепископ Лука, внимательно осмотрев женщину, заявил, что она погибнет, если в течение двух часов ее не прооперировать. Операция выявила огромный, готовый лопнуть нарыв в брюшной полости, больная выздоровела. Девочка Галина Филина, страдавшая саркомой головного мозга, была излечена сугубыми молитвами и коленопреклоненными прошениями владыки Луки. Галина впоследствии окончила мединститут, стала кандидатом медицинских наук и сотрудником Московского института сывороток и вакцин имени Менделеева.  «Это Бог исцелил вас моими руками. Молитесь ему», – неизменно говорил святитель-хирург Лука спасенным им людям. 

В 1949 году профессор начал работу над вторым (так и не законченным) изданием «Регионарной анестезии», а также над третьим изданием «Очерков гнойной хирургии», которое было дополнено профессором В. И. Колёсовым и издано в 1955 г. Тем временем, над непокорным архиереем сгущались тучи, агентура органов госбезопасности исправно пополняла донесениями дело оперативной разработки «Мракобес», заведенное на владыку Луку.

Как отмечалось о работе отделения «О» в докладе крымского УМГБ за апрель 1947 г., проповеди В. Войно-Ясенецкого в кафедральном соборе Симферополя (ныне – Свято-Троицкий собор, где выставлены для церковного почитания мощи святителя Луки) «пользуются большим авторитетом среди верующих и даже среди некоторой части медицинского персонала», число верующих растет, приходит «много студентов Симферопольского медицинского института и медицинских работников, которым Лука читал лекции о «гнойной хирургии». Приводились слова студентки П. Калашниковой: «Я сейчас чувствую себя настоящей христианкой». Студентка А. Белобородова (по свидетельству информаторов) говорила: «Мне очень понравилась церковь. Было очень много студентов из нашего института. Хор замечательный, особенно интересно было видеть нашего хирурга – лауреата Сталинской премии».

В конце-концов, 6 мая 1947 г. начальник УМГБ по Крымской области генерал-майор Марсельский информировал областной комитет партии «о влиянии архиепископа Луки на студентов Симферопольского медицинского института и медицинский персонал». Сообщалось, что на основе информирования УМГБ, обком партии указал руководству медицинского института «впредь избегать пользоваться лекциями архиепископа Луки». После этого, как знаем мы теперь, профессор В. Войно-Ясенецкого окончательно потерял возможность нести свои фундаментальные знания и колоссальный хирургический опыт коллегам и будущим врачам.

Одновременно негативная или предубежденная информация о главе епархии шла в Москву и по линии уполномоченного Совета по делам религии в Крымской области – «реакционер и большой фанатик, стремящийся к разжиганию религиозности», «архиепископ Лука продолжает оставаться реакционером, которого в благоприятный момент при наличии надлежащего повода необходимо подвергнуть изоляции». Иначе говоря – не исключался новый арест.

Несмотря на постоянное давление представителей власти и обструкцию официальной медицины, падающее из-за помутнения хрусталика зрение, владыка Лука придерживался своего распорядка дня. В кабинете царила простая обстановка, много икон, портреты Сталина и патриарха покойной красавицы-жены кисти самого епископа. Утром – умывание с тщательным хирургическим мытьем пальцев «по Спасокукоцкому», зарядка. Чтение прессы и книг до обеда. После – отдых. С 16 до 17 часов прием больных. Вечером – прогулка вдоль берега речушки Салгир. Вечером до 23 часов усердно занимался с медицинской литературой и хирургическими атласами, писал проповеди.

Архиепископ Лука произнес свою последнюю проповедь в Прощеное воскресенье 1960 г. 11 июня 1961-го, в день Всех святых, в земле Российской просиявших, В. Войно-Ясенецкий скончался в 6 ч. 45 минут. «Не роптал, не жаловался. Распоряжений не давал. Ушел от нас утром…» – писала личный секретарь владыки.

В чем помогает икона архиепископа Крымского

Икона святого Луки Крымского изображает его, облаченного в ризу и стоящего с поднятой рукой, благословляющей верующих, ведь служение архиепископа заключается именно в заботе о людях. Иногда святого изображают сидящим за столом с книгой, как бы показывая его работу и сторону научной деятельности. Такое изображение имеет более наставительный характер, поскольку рассказывает верующим историю жизни святителя. В мире можно найти и копии досок, где архиепископ изображен стоя, с крестом в правой руке, а есть где он держит различные инструменты хирурга, которые указывают на профессию святителя при жизни.

О святителе:

Житие святителя Луки КрымскомуАкафист святителю ЛукеМолитва Луке Крымскому перед операцией

С какими просьбами и бедами следует приходить к иконе святого? Конечно, с просьбами об исцелении, ведь святитель при жизни был талантливым врачом. Но обращаются к святому лекарю и с другими просьбами:

избавиться от физических недугов и страданий;укрепить веры;перед скорой операцией и трудным лечением;выносить и родить ребенка;исцелиться от психологических и психических недугов.

Существует множество свидетельств об исцелениях после обращения к святому. Лука никогда не отказывает просящим и ходатайствует Господу за них. Именно поэтому к его иконе всегда есть очередь молящихся, а к мощам ежегодно стекаются массы людей.

Совет! Многие православные храмы хранят изображения святого архиепископа, а если в ближайшем храме такой доски нет, то маленькую икону всегда можно приобрести для домашнего иконостаса.

Чтимая икона святителя Луки Крымского

Молитва святителю Луке, исповеднику, архиепископу Симферопольскому и Крымскому

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к Милостивому и Человеколюбивому Богу. Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию, еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабыя и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадам в страхе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукавого и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, да в вечней жизни сподобимся c тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Тропарь, глас 1

Возвестителю пути спасительного, /исповедниче и архипастырю Крымския земли, / истинный хранителю отеческих преданий, /столпе непоколебимый, Православия наставниче, /врачу богомудрый, святителю Луко, /Христа Спаса непрестанно моли / веру непоколебиму православным даровати /и спасение, и велию милость.

Кондак глас 1

Якоже звезда всесветлая, добродетельми сияющи, / был еси, святителю, / душу же равноангельну сотвори, / сего ради святительства саном почется, / во изгнании же от безбожных много пострада, / и непоколебим верою пребыв, / врачебною мудростию многия исцелил еси. / Темже ныне честное тело твое от земленных недр обретенное дивно Господь прослави, / да вси вернии вопием ти: / радуйся, отче святителю Луко, // земли Крымския похвало и утверждение.

Молитву и акафист составил протоиерей Георгий СЕВЕРИН, настоятель храма Трех Святителей г. Симферополя (ныне покойный)

Земский доктор

Отказавшись от живописи, Войно-Ясенецкий поступил на юридический факультет, но проучился там недолго. Перевелся на медицинский. Химию и физику ненавидел, но учился хорошо.

Войно-Ясенецкий был незаметным студентом: в общественной жизни университета участия не принимал, каких-либо выдающихся работ не писал. Ничто в нем не выдавало будущего ученого и тем более проповедника.

В 1903 году, после окончания университета он немало удивил товарищей, заявив, что собирается стать простым земским врачом. Не заниматься практикой, не писать научные работы, а поехать в глушь, чтоб жить в нужде и принимать по 50—60 деревенских мужиков и баб в день…

В своей книге святитель Лука признался:

Однако в глушь он поехал только после Японской войны. А прежде отслужил в Красном кресте, где и познакомился с будущей женой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector