Павел лунгин

Творческая биография

  • В 1976 году состоялся дебют в кино в качестве сценариста. На киностудии имени Горького по сценарию Лунгина были сняты детские фильмы «Всё дело в брате» и «Тайфун, фас!» (короткометражный).
  • В последующие годы, до 1990-го, Павел Лунгин занимался исключительно сочинением сценариев, по которым были поставлены фильмы:
    1. «Конец императора тайги», 1978 г.
    2. «Всё наоборот», 1981 г.
    3. «Непобедимый», 1983 г.
    4. «Попутчик», 1986 г.
    5. «Христиане», 1987 г.
    6. «Вдовий пароход», 1989 г.
  • С 90-ых, переключившись на занятие режиссурой, П.С. Лунгин в большинстве снятых им фильмов выступил и как сценарист: из 17 киноработ лишь 3 были сделаны по чужим сценариям («Остров», «Ветка сирени», «Царь»).
  • В 1990 году, когда ему было 40 лет, мастер снял свой первый фильм – музыкальную мелодраму «Такси-блюз», при продюсерском участии французской компании. Главную роль он отдал Петру Мамонову – лидеру музыкальной рок-группы «Звуки Му». Картина получила приз Каннского МКФ 1990-го года за лучшую режиссуру.
  • С 1992 по 2005 годы Лунгин проживал и работал во Франции, куда эмигрировала его мать. Благодаря отличному знанию французского языка и продюсерским предложениям, Лунгин стал востребованным режиссёром. При этом он оставлял за собой право снимать фильмы только о русской жизни.
  • В 1992 году был снят фильм «Луна-парк», принёсший премию «Золотой Овен» исполнителю главной роли Олегу Борисову и «Нику» – Александру Шварцу, написавшему музыку. В Каннах картина получила приз жюри.
  • В1993 – 1995 годы режиссёр обратился к неигровому кино и создал в документальном жанре фильмы: «ГУЛАГ – секрет счастья» (премия «Серебряный голубь» на МКФ в Лейпциге, 1993 г.); «Ницца: маленькая Россия»; «Подпольный пионер».
  • В 1996 году на экраны вышла криминальная трагикомедия «Линия жизни». В ней сыграли, кроме российских артистов (А. Джигарханян, Д. Певцов, А. Балуев, В. Стеклов и др.), актёры из Франции, Швейцарии.
  • В 2000 году Лунгин снял фильм «Свадьба», замечательный по жанру (сочетание мелодрамы, драмы, комедии и трагикомедии) и актёрскому составу. На Каннском МКФ он получил приз в разделе «За лучший актёрский ансамбль».
  • 2002 год вписал в фильмографию мастера криминальную картину «Олигарх», с В. Машковым и М. Мироновой в главных ролях.
  • 2005 год был временем работы над криминальной комедией «Бедные родственники» (занятые актёры: К. Хабенский, С. Гармаш, М. Голуб, Д. Спиваковский и др.). В этом же году был снят приключенческо-детективный сериал «Дело о “Mёртвых душах”».
  • В 2006 году на экраны вышел фильм-драма «Остров», где главную роль монастырского истопника сыграл Пётр Мамонов, а настоятеля – Виктор Сухоруков. «Остров» стал лучшим игровым фильмом года, лауреатом премии «Золотой Орёл», получил Гран-при зрительских симпатий на КФ «Московская премьера», был номинирован на «Оскар», а в целом собрал 17 различных кинонаград.
  • Музыкальный фильм-драма 2007 года «Ветка сирени», с Евгением Цыгановым в главной роли, отражает любовную историю русского композитора Сергея Рахманинова.
  • В 2009-ом Павел Лунгин снял историческую драму «Царь» о мрачных временах Ивана Грозного. На роль царя он вновь пригласил Петра Мамонова. Непокорного митрополита сыграл Олег Янковский, для которого эта роль стала последней.

Петр Мамонов и Павел Лунгин

В 2012 году вышла музыкальная драма «Дирижёр» с Владасом Багдонасом, известным литовским актёром и деятелем театра, в главной роли. Одним из первых о фильме с большой похвалой отозвался в своей программе «Временно доступен» Дмитрий Дибров.
12-серийный детектив о военной разведке – «Родина», (2015 г.), вместе с Лунгиным снимал румынский режиссёр Тамаш Т. Тот. В главной роли – Владимир Машков.
Фильм П.С. Лунгина «Дама пик» (2016 г.) является детективом о страстях, которые кипят в театре вокруг постановки оперы Чайковского. Молодой актёр Иван Янковский получил премию «Золотой Орёл» как лучший актёр за исполнение главной роли Германна.
В 2019 году в прокат вышел военный фильм-триллер об Афганской войне – «Братство». В основу положены реальные события тридцатилетней давности. Его герои действуют в канун вывода советских войск. Картина получила высокую оценку зрителей, увидевших в ней настоящую правду о той войне.
В 2019 году П. Лунгин снял ещё один фильм – «Эсав»

Это драма-размышление о поисках героем-евреем места под солнцем, о важности иметь и не терять свои корни на земле. Картина была показана на Фестивале еврейского кино в Гонконге.
В 2020 – 2021 годы из-за карантинных ограничений режиссёр был в вынужденном простое, хотя накануне, в 2019 году, анонсировал свой будущий фильм «Красный арсенал».

Режиссёр Павел Лунгин

Частная жизнь

Павел Семёнович Лунгин обрёл постоянную семейную гавань во втором браке. В первом, студенческом, с Татьяной Йенсен, у него родился сын Александр (1971 г. р.). Жена стала кинокритиком, а сын вырос и пошёл по стопам отца.

В 1975 году Лунгин встретил свою будущую вторую жену Елену, которой было 17, а ему – 26 лет. В 1979 году у супругов родился сын Иван. Он учился в Париже, со временем превратился в успешного художника. Жена состоялась как искусствовед. Павел Семёнович говорил в одной из передач, что развил в жене умение готовить и шутить, а она научила его верности и глубине отношений.

С женой Еленой

Павел Лунгин сейчас

Творческая жизнь Павла Лунгина не стоит на месте. Сейчас продюсер курирует Международной кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» и Московский еврейский кинофестиваль.

В 2019 году была завершена работа над военным фильмом «Братство» о выводе советских войск из Афганистана. Картина, в которой сыграли Кирилл Пирогов, Федор Лавров, Олег Васильков, Антон Момот, Ян Цапник, была представлена в начале мая и вызвала шквал критики от ветеранов военных действий, а также от кинокритиков.

Павел Лунгин сейчас

Несмотря на то, что Лунгин в каждом интервью подчеркивал — кинолента основана на реальных событиях, фильм был воспринят «афганцами» негативно. Работа режиссера была исключена из программы 41-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). О ней был создан обзор популярного блогера BadComedian, который также вызвал немало споров.

После премьеры драмы Павел Семенович попал в больницу. По словам его родных, он проходил плановое обследование, так как ранее у режиссера начались проблемы с сердцем. Но многие зрители связали его обращение к медикам с не лучшим стартом его последней работы.

«Родина»

В марте 2015 года телезрители увидели сериал «Родина», снятый Павлом Лунгиным в жанре психологического триллера. Сериал создан на основе оригинального израильского формата «Военнопленные» (Hatufim), который вышел в эфир в марте 2010 года на израильском канале «Channel 2» и стал самой высокорейтинговой драмой в стране. В 2011 году компанией «Fox 21» была снята американская версия формата под названием «Homeland». Сериал получил множество профессиональных наград, включая «Эмми» и «Золотой глобус».

Российская версия рассказывает о трагедии офицера Алексея Брагина, освобожденного из многолетнего заточения в лагере террористов. Офицер что-то скрывает: возможно, он был завербован противником. Роль Брагина блестяще сыграл Владимир Машков. «На меня произвел впечатление этот человек. Этот подселенец. Я не могу до конца разгадать его до сих пор. Он настолько часто меняется, что за ним я не поспеваю» — сказал Машков в сюжете программы «Вести», посвященном выходу сериала.

Кстати «Родина» — это первый телесериал, снятый Павлом Лунгиным. «Если хочешь снимать роман, показывать душу людей, их противоречия, их сложности и борения, надо идти на телевидение. Потому что в современном фильме, ставшем аттракционом, уже нет места глубокой психологии», — считает Лунгин.

«Выдающийся режиссер, сильная и глубокая история, очень близкая и понятная нашему зрителю, натурные съемки, когда горы снимаются в горах, а восточный город — в Израиле, известные и всенародно любимые актеры — все это делает сериал масштабным событием. «Родина»  — один из самых ярких сериалов нашего времени», — уверен генеральный продюсер проекта Тимур Вайнштейн.

Жена Павла Лунгина – фото

Личная жизнь режиссера сталкивала его с двумя серьезными отношениями. Первый брак он заключил в конце далеких 60х годов, когда и он, и его супруга еще были студентами. В 1971 году у Павла родился сын, которому дали имя Александр. Сегодня он – уже состоявшаяся личность. Как и его отец, Александр Лунгин сначала начал с написания сценариев, а в данный момент достаточно успешно занимается режиссерской деятельностью. Супруги прожили совсем недолго, и вскоре после рождения сына развелись. Режиссер сохранил теплые отношения со своим сыном.

Павел Лунгин с женой Еленой, которая стала второй, познакомился, когда ему было 26 лет. На тот момент она была достаточно молодой девушкой (17 лет). Практически сразу после заключения брака Елена Лунгина родила мужу сына, которого назвали Иваном, его личная жизнь значительно обогатилась. Он тоже стал творческой личностью – работает художником. Фото жены Павла Лунгина периодически появляется в различных СМИ и на просторах интернета.

Она – искусствовед. После Ивана дети в семье больше не появлялись. Какое-то время вторая семья проживал во Франции. Изначально было тяжело, мешал языковой барьер, однако вскоре это перестало как-либо затруднять семье жизнь

Когда семья вернулась в Россию и Иван показал свои картины, многие деятели искусства обратили на них свое внимание, и теперь Иван Лунгин часто проводит различные выставки своих работ. Помимо квартиры в Москве, у Лунгиных есть недвижимость в Черногории, откуда открываются виды на замечательные пейзажи

Возможно интересно: жена Артема Лобова, жена Константина Райкина.

«Дама пик»

В 2016 году Павел Лунгин представил фильм «Дама пик», основанный на повести Александра Пушкина «Пиковая дама» и одноименной опере Чайковского. Правда, сюжет фильма перенесен в современное время. Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить «Пиковую даму» Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала. Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знаменитыми.

О славе и деньгах мечтает молодой певец оперной труппы Андрей, и «Пиковая дама» для него — шанс достичь желаемого. По словам режиссера, «это история в истории, попытка нового прочтения повести Пушкина и оперы Чайковского. Главный герой — молодой певец, который хочет петь партию Германна и который готов, как Германн, на все. А вообще – огромная современная реальная жизнь и страсти».

Роль тенора исполнил актер Иван Янковский, оперную диву — Ксения Раппопорт.

В записях саундтрека фильма участвовали до 80 солистов Большого театра, а главные партии исполнили молодые артисты Агунда Кулаева, Арсений Яковлев, Ирина Чурилова.

Для героев фильма было сшито 150 костюмов, помимо этого для массовки было сделано 50 футболок с изображением Софии Майер. В качестве реквизита было выпущено более 200 пластинок и дисков Софии Майер, напечатано свыше 100 плакатов и постеров с ее изображением, также были сделаны специальные афиши и программы с именем вымышленной певицы. В итоге, бюджет  картины составил внушительную сумму — 11 миллионов долларов.

История создания фильма «Остров»

Анатолия оставляют в живых, чтобы через несколько минут взорвать вместе с баржей, но он остается жив. На севере России, на пустынном острове в море, в маленькой православной обители он находит приют. Анатолий работает истопником монастырской котельной, целыми днями возит тачку с углем, спит на куче угля и даже похоронить себя завещает в угольном ящике. Собратьев-монахов смущают его странности — то он зачем-то бросает в печь чужие сапоги, то громко кричит петухом, то кидает обгорелой головней в игумена. Но в каждой такой дикой выходке есть смысл. На остров издалека приезжают люди, веря, что Анатолий способен дать мудрый совет, излечить болезнь, изгнать бесов. Он никому не отказывает в помощи, но страдает, тяготясь сознанием тяжести греха, совершенного тогда, на барже. Вымаливает прощение у убитого товарища. Но как узнать, что прощен, если ответа нет?

Сценарий принадлежит выпускнику ВГИКа, точнее, стал выпускной работой Дмитрия Соболева. Позже агент отправил сценарий Павлу Лунгину. «У меня в жизни был период, когда я читал теологическую литературу, пытаясь что-то понять для себя. В принципе это второй сценарий, связанный с православием. В первом сценарии был священник православный. Поэтому идея вынашивалась долго, пока не созрела эта схема искушения, покаяние и прощение. После этого все и случилось, — рассказал Дмитрий Соболев РИА Новости. — Я читал жития многих подвижников и в основу образов главного героя легли Феофил Печерский и Севастьян Карагандинский». Кроме того, сценарий вышел и как отдельная книга, в сборнике сценариев, который также называется «Остров».

Фильм «Остров» — это свидетельство того, что время остановилось, отмечает режиссер. Сравнивая современные ценности России и всего мира, Лунгин говорит: «В России нет никакой истории, нет даже кружек, из которых мы пили пиво в пивных автоматах. Мы не оставляем никаких материальных следов, только идеи». «Остров» — это как раз попытка поймать мгновение.

Съемки картины проходили в специально выстроенном монастыре в городе Кемь в Карелии, на берегу Белого моря. Вся декорация монастыря была привязана к затопленной деревянной барже. По рассказу режиссера, баржа, скорее всего, осталась от заключенных: «она старая, с коваными гвоздями — явно двадцатые годы».

Как отмечает режиссер, исполнитель главной роли Петр Мамонов «в большой степени играл самого себя». Перед началом работы в картине актер получил благословение у своего духовника. Кроме того, в выстроенном в Кеми монастыре со съемочной группой был отец Косьма, монах Донского монастыря, он провел молебен в первый день съемок.

«Процесс съемок запомнился мне гораздо больше радостями, чем сложностями, — вспоминает Павел Лунгин. — На съемках была совершенно особая теплая и творческая атмосфера. Мы жили там уединенно, в маленькой гостинице на берегу Белого моря. И даже Белое море само было к нам благосклонно, потому что не замерзало до середины декабря. Хотя по прогнозам лед должен был встать уже в октябре».

После завершения работы над фильмом построенную на время съемок церковь освятили, а один из работников съемочной группы, который был подсобным рабочим, остался в этом ските жить и, видимо, стал первым монахом нового монастыря.

«Перед съемками я объехал много знаменитых монастырей: был на Валааме, Селигере, Соловках, но понял, что ни один из них для нас не подходит. Нам нужен был маленький, заброшенный скит, а все современные монастыри — это огромные, обнесенные высокими стенами города. К тому же фильм-то не церковный, он не о монастыре, а о чувстве греха и стыда — главном, что отличает человека от животного».

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Остров

Во время Великой Отечественной войны немцы захватывают угольную баржу где-то у берегов Белого моря. Матрос Анатолий под угрозой смерти предает и убивает своего командира, капитана корабля Тихона. Несмотря на это, немцы взрывают баржу и оставляют Анатолия умирать в море. Выжившего Анатолия мы находим через четверть века иноком при монастыре. Постаревший до неузнаваемости Анатолий трудится истопником. Он спит на углях в котельной, молится отдельно от всех и распевает во все горло песни.


Кадр из фильма. Фотография: kino-teatr.ru


Кадр из фильма. Фотография: kino-teatr.ru


Кадр из фильма. Фотография: kino-teatr.ru

Отец Иов не принимает и не понимает подход Анатолия к вере и жизни. Будучи человеком строгих нравов, он постоянно жалуется на старца кроткому и покладистому отцу Филарету – настоятелю монастыря. Анатолий обладает даром предвидеть будущее и исцелять людей. Они приезжают к нему издалека, выстраиваются в очередь у дверей котельной, на самом берегу острова. Он хоть и ведет себя с ними грубо, но помогает и наставляет на верный путь.

Под маской баламута и грубияна старец Анатолий прячет свои глубокие переживания об ошибках прошлого. В одиночестве он кается, взывая к небу, умоляя о прощении.

До «Острова» Павел Лунгин снял несколько неоднозначных работ, вызвавших смешанные чувства как у зрителей, так и у кинокритиков. Его обращение к религиозной тематике было встречено с настороженностью. Несмотря на это, картина заслужила похвалы в первую очередь за стилистику съемки и удивительную работу актеров. Прозрачный сюжет картины только укрепляет эстетическую целостность. Вопросы религии в фильме подняты с точки зрения основных постулатов христианства, таких как всепрощение, любовь и смирение, а не частных канонических надстроек.

Как признается Лунгин, сценарий фильма попал к нему в руки случайно. Его автор Дмитрий Соболев, на тот момент еще не окончивший ВГИК, сумел создать продуманный и многослойный сюжет, который сразу заинтересовал мастера.

За роль старца Анатолия Петр Мамонов получил премии «Золотой орел» и «Ника». Образ отстраненного, не понятого окружающими юродивого не раз встречается в творчестве Мамонова. Таким он предстает еще совсем молодым со сцены в составе группы «Звуки Му». Таким позже появится в «Царе» того же Лунгина и «Шапито-шоу» Сергея Лобана.

На вопрос о конфессиональной направленности фильма Мамонов ответил: «Нет такого понятия – православное кино. Есть кино и некино».

«Остров» получил шесть «Золотых орлов» и шесть премий Национальной академии кинематографических искусств. Среди них награды в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль первого плана» (Петр Мамонов), «Лучшая мужская роль второго плана» (Виктор Сухоруков) и «Лучшая операторская работа» (Андрей Жегалов, посмертно). В 2006 году картина закрывала 63-й Венецианский фестиваль.

«Царь»

В ноябре 2009 года вышел в прокат фильм «Царь» об Иване Грозном, где главную роль снова исполнил Петр Мамонов. Лунгин говорит, что Мамонов — какое-то особое явление в этой жизни.  «Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым».

Стоит отметить, что фильм стал последней работой актера Олега Янковского (он сыграл митрополита Филиппа).

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма — духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа — единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью «Российской газете» Павел Лунгин предупреждает, что его «Царь» — «это не кинцо, над ним надо думать». По словам режиссера, его картина — «о том, что власть в России пытается быть Богом». «А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему», — сказал он «Ведомостям».

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой «не решены проблемы власти — ни сверху, ни снизу». А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный — «своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью».

«…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, — утверждает он в интервью изданию «Ваш досуг». — Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре. Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы «опечатала» собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла».

В марте 2012 года вышла в прокат новая картина Павла Лунгина «Дирижер». Фильм рассказывает о том, как рядовые гастроли приводят музыкантов и руководителя оркестра к неожиданным откровениям. Накануне отъезда деспотичный и жесткий дирижер узнает о гибели сына, с которым давно не виделся и чей образ жизни так и не сумел принять. Эта новость не заставляет дрогнуть ни один мускул на его каменном лице. Однако следующие три дня в Иерусалиме, где оркестр исполняет ораторию «Страсти по Матфею», заставляют его и других героев скинуть маски, переосмыслить свою жизнь и найти путь к Богу.

Главная роль в фильме отведена музыке. Отправной его точкой стала оратория «Страсти по Матфею», написанная митрополитом Илларионом, на основе которой и была создана картина.

«Дирижер» был отмечен премией за лучшую мужскую роль на фестивале в Шанхае (Китай).

Режиссер

В 1990 году Лунгин дебютировал как режиссер, поставив по собственному сценарию фильм «Такси-блюз» с Петром Мамоновым в главной роли. Картина получила приз за режиссуру на Каннском кинофестивале. Фильм принес автору известность в России и на Западе.

В 1990-е годы Павел Лунгин переехал в Париж (Франция). В этот период у него выходит несколько документальных картин: «ГУЛАГ — секрет счастья» (1991), «Подпольный пионер» (1993), «Ницца: маленькая Россия» (1993), «Эскимосы: ненужный народ» (1994), «Владимир Маяковский» (1998) — все они были показаны по французским и немецким телеканалам, а также художественные фильмы «Луна-парк» (1992) и «Линия жизни» (1996), который получил Гран-при кинофестиваля Mystfest (Турин, Италия).

В 2000 году вышел в свет фильм «Свадьба» с Марией Мироновой и Маратом Башаровым в главных ролях. Лента была удостоена специального приза жюри на Международном кинофестивале в Каннах «За лучший актерский ансамбль».

Интерес зрителей и критики вызвали такие ленты Лунгина, как «Олигарх» (один из лидеров проката 2001 года) и «Бедные родственники» (главный приз фестиваля «Кинотавр-2005»).

Ранние годы, семья, выбор пути

У Павла Семёновича Лунгина, 12 июля 1949 года рождения, московская творческая семья, в которой, кроме Павла родился младший сын Евгений.

Павел Лунгин с мамой

Отец Семён Львович Лунгин был драматургом, сценаристом, преподавал во ВГИКе; мать Лилианна Зиновьевна Лунгина (до брака – Маркович) – филолог по образованию, занималась литературными переводами.

Павел Лунгин в детстве

Филологию выбрал после школы и Павел. С ранних лет он любил поэзию, прозу Достоевского и Фолкнера, позже увлёкся китайской философией. В 1971 году он окончил отделение прикладной лингвистики на филфаке МГУ. Работа социолога, а потом сотрудника «Литературной газеты» показалась молодому человеку неинтересной и скучной.

В 1975 – 1980 годы он получил второе образование – режиссёра, на Высших курсах сценаристов и режиссеров (сценарное отделение). Что он будет «делать» правдивое кино, Павел Лунгин знал изначально, потому что его мировоззрение сложилось рано. С 6 – 7 класса он вникал во взрослые беседы гостей, приходивших в их квартиру на Старом Арбате. Это были В. Некрасов, В. Войнович, А. Галич – представители творческой интеллигенции, борцы за правду и известные диссиденты.

Павел Лунгин в молодости (с Виктором Некрасовым)

Личная жизнь

Павел Лунгин был женат дважды. С первой супругой режиссер познакомился в институте. В 1971 году у молодых родился сын Александр, который пошел по стопам отца — сначала работал сценаристом, затем начал снимать и продюсировать фильмы. Студенческий брак оказался непрочным.

Личная жизнь сценариста и режиссера сложилась позднее. Со второй женой Еленой Лунгин познакомился, когда ему было 26 лет. Елене в то время исполнилось 17. Вскоре в семье родился сын Иван.

Елена говорит, что во Франции семье поначалу жилось сложно, но к этой стране она и сын привыкли быстрее, чем Павел. Когда Ваня в 12 лет пришел в школу, то не знал ни слова по-французски, одноклассники смотрели на мальчика с недоумением. Когда Елена и Павел вернулись в Москву, Иван был уже взрослым, но тоже решил переехать в Россию. Он художник, выставки работ которого с успехом проходят и на родине, и в Париже.

Фото семейной пары нередко украшают таблоиды — Елена вместе с мужем регулярно посещает светские мероприятия, посвященные театру и кино.

Оценки и влияние

По мнению протоиерея Михаила Дудко, «Сила воздействия на зрителей фильма Павла Лунгина велика, его художественные качества многими, в том числе церковными людьми, оцениваются весьма высоко». Как отметил епископ Игнатий (Депутатов): «после этого фильма большое количество людей пришли в Церковь и многое осознали. Когда я был священником, на исповеди многие говорили, что обратились к вере под влиянием фильма „Остров“. Знаю даже людей, которые приняли монашество после просмотра этого фильма».

Фильм повлиял на жизнь Петра Мамонова. После «Острова» его популярность резко возросла, его персоной заинтересовались многие люди, которые до этого вообще не знали о существовании такого артиста и его группы «Звуки Му». Когда фильм показали по федеральному каналу «Россия», зрительский рейтинг поднялся до 41 %, что сопоставимо с новогодними обращениями президента.

Возникшую в те годы эйфорию вокруг Мамонова хорошо описал приближенный к нему музыкальный критик Артемий Троицкий: «Пете не позавидуешь. Самое ужасное, что, когда фильм получил какое-то благословение от Русской православной церкви, в деревню, где он живёт, потянулись хромые, слепые, сирые и убогие — в искренней надежде, что он их вылечит. Так что Петя сейчас находится в лёгкой осаде. Может быть, это паломничество уже проходит, но ситуация тяжёлая. А с другой стороны, я не могу поставить Петру эту ситуацию в вину, потому что свою роль в фильме он сыграл честно, оттого такой иконой юродивой и стал».

На волне успеха режиссёр Павел Лунгин позвал артиста в следующий свой фильм «Царь» (2009) играть главную роль царя Ивана IV Грозного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector