Трудности в построении беседы с кришнаитами

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Как я вышла из секты?

Мой родной брат всё это время нисколько не интересовался моей жизнью. Однако он заметил мои фото в сари в соцсети и решил, видимо, узнать, в чем дело. Одна моя двоюродная сестра, работающая в МВД, как-то пригласила меня в гости и расспросила о том, кто такой Торсунов, что такое Веды и пр. Это она, конечно, сделала с наводки брата. Когда я рассказала еще одной двоюродной сестре о своем новом увлечении, моя родня вдоволь посудачила обо мне и моей глупости, как я теперь понимаю.

Я приехала домой на свой день рождения, где меня ждала мама и брат. Они грубо расспросили меня, чем я занимаюсь. Начали доказывать, что это секта. Тыкать меня головой в экран. Брат применил силу – у меня остались синяки на лице. Мать начала угрожать, что расскажет обо всем в моем университете, меня исключат, тогда мне придется поступать на другой год в другой университет в городе, от которого до дома рукой подать. Я уступила, в душе не соглашаясь с доводами братца и матери. Кстати, брат и сам буквально пару лет назад попадал в коммерческую секту и отнес туда всю нашу с ним пенсию за несколько месяцев. Он, кажется, понимал, что секта – это гиблое дело.

Придя со мной в мою комнату в общежитии, он заставил меня выгрести всю литературу и четки, заставил выбросить это. Я была в подавленном состоянии, но не была сломлена. Еще спустя неделю я ехала уже в направлении ашрама, но брат позвонил мне и заставил поехать домой. Так опозорено я себя еще никогда не чувствовала. Мои родственники знали, что со мной происходит, но поступили крайне зло и нетактично. Позже мне еще не раз упоминали мой проступок. А я недоумевала, что со мной произошло? Кому я помешала? Мои друзья остались там…

Кришнаизм разбирает по кирпичикам мировоззрение человека и затем наполняет его сознание массой мифов

Андрей Колобов: Во-первых, книги, на которых основано учение, написанные Бхактиведантой Свами, внутренне очень противоречивы. Это то, что сразу бросается в глаза человеку, получившему светское образование и имеющему цельную картину мира. Нам в школе ее формировали достаточно четко и ясно. И разрушить ее было сложно. Как раз Общество сознания Кришны этим и занимается. Можно сказать, что оно деструктивно в этом отношении. Оно разбирает по кирпичам мировоззрение человека и затем, когда мировоззренческая картина становится уже фрагментарной, наполняет сознание человека массой мифов, и человек живет как в сказке, как в бреду каком-то. Сказки эти не сходятся, сюжеты постоянно противоречат один другому. И дальше либо человек сломается и просто перестанет это замечать, как-то смирится и научится с этим жить, либо он не кандидат в кришнаиты, и тогда он – отработанный материал. Такой человек уходит.

Основатель МОСК Шри Шримад А.Ч. Бхакгиведанта Свами Прабхупада

Я проиллюстрирую примером. В центре учения лежит миф. Это даже не некая философская система – она очень примитивна, – это именно миф, основанный на Махабхарате, – то есть это всё сказки, с которыми новый человек знакомится. Первое, чем бомбят его сознание: «Этому пять тысяч лет! Это очень древнее! Это самое древнее! Человеческая цивилизация из всего этого вышла, всё остальное потом позже наросло… это древнейший язык, мудрецы древности, люди жили сто тысяч лет, потом продолжительность жизни сокращалась…» И много-много-много прочего… Человек пытается разобраться в этом, сразу всё не глотая. Возникают вопросы. Если пять тысяч лет назад всё это начало письменно фиксироваться, а до этого устно передавалось, и существовала цивилизация, причем высокоразвитая, – она должна была какие-то следы оставить. Вот первый вопрос. Она не может бесследно исчезнуть, правильно? Почему на территории Индии в этот период 5000-летней давности находят только следы первобытных людей – обработанные камни, кости, свидетельства очень примитивного быта? И не находят следов этой цивилизации? Позже сталкиваешься с тем, что такие вопросы накапливаются. Их ведь не только я задаю. А в качестве ответа подсовываются лженаучные данные.

Кто такой Кришна?

Фото, напечатанные в религиозной литературе, часто представляют нашему взору фигуру человека со странным цветом кожи. В переводе с санскрита «кришна» означает тёмно-синий. А в религиозных текстах цвет кожи этого Бога описывается как «сходный с голубыми облаками». Таким его и изображают на страницах «Бхагавад-Гиты», книги, которую, без сомнения, можно назвать «Библией кришнаизма».

Но Бог также является персонажем других религиозных текстов. Это «Бхагавата-пурана», «Вишну-пурана», «Махабхарата» и «Харивамша». И тут для европейца возникает путаница. В одних текстах Кришна — это очаровательный малыш, шаловливо крадущий у своей матери масло, в других — пастушок коров и идеальный возлюбленный или мужественный воин, дающий наставления своему другу Арджуне. Но прежде всего, он является восьмой аватарой Вишну. А этот последний — один из ключевых богов индуистского пантеона.

Кто такой Кришна?

Фото, напечатанные в религиозной литературе, часто представляют нашему взору фигуру человека со странным цветом кожи. В переводе с санскрита «кришна» означает тёмно-синий. А в религиозных текстах цвет кожи этого Бога описывается как «сходный с голубыми облаками». Таким его и изображают на страницах «Бхагавад-Гиты», книги, которую, без сомнения, можно назвать «Библией кришнаизма».


Кришна

Но Бог также является персонажем других религиозных текстов. Это «Бхагавата-пурана», «Вишну-пурана», «Махабхарата» и «Харивамша». И тут для европейца возникает путаница. В одних текстах Кришна – это очаровательный малыш, шаловливо крадущий у своей матери масло, в других – пастушок коров и идеальный возлюбленный или мужественный воин, дающий наставления своему другу Арджуне. Но прежде всего, он является восьмой аватарой Вишну. А этот последний – один из ключевых богов индуистского пантеона.

Отношения в семье

Отдельной строкой стоит упомянуть мои отношения с семьёй. Они были никакие. Отца похоронили уже больше десяти лет назад, отчим не видел меня в упор, брат думал только о себе, а мама была всей душой либо на работе, либо где-то в другом месте, но только не в диалоге со мной. Что тут говорить о недостатке любви и поддержки?

И вот я оказалась одна в новом незнакомом городе и начала учиться. Параллельно шли знакомства с огромным числом новых людей, они были самые разные: тусовщики, спортсмены, девушки-тихони, прочитавшие целую библиотеку, случайные люди. Сама я вращалась в нашей «общажной» тусовке и в обществе волонтеров. Тогда одна девушка, которая впоследствии уехала жить в Америку, узнав о моем вегетарианстве, подарила мне книжку, которую подарили ей кришнаиты на улице (Господи, зачем она это сделала?). Наверное, так я сделала еще один шаг в направлении некритичного восприятия кришнаизма.

Тонкий лёд кришнаитского терпения

В случае встречи с человеком,
подкованным в кришнаитском жаргоне в частности и
индийской ментальности вообще, кришнаит очень быстро
«сдувается» и ретируется, теряя всякий интерес к
собеседнику и самой беседе, поэтому советовать кому-либо
штудировать научные труды по индологии или опусы
основателя секты, Бхактиведанты Свами, при подготовке к
беседе с кришнаитом, довольно бессмысленно. Чем лучше вы
знаете кришнаизм и разбираетесь в его несуразном
мировоззрении, тем менее подходите на роль собеседника
для члена секты. Звучит парадоксально, но вполне логично
в свете вышеизложенной тактики ведения беседы самими
кришнаитами. Людей, столкнувшихся с этим двухходовым
кришнаитским приемом и научившихся противостоять
навязыванию этой схемы разговора, нередко поражает тупая
настойчивость, с которой кришнаиты прибегают к ней, не
пытаясь хоть как-то разнообразить спектр своих
полемических приемов. Объяснить подобную упертость
несложно. Дело в том, что одним из последствий влияния
прабхупадовского кришнаизма на личность своей жертвы
является заметная задержка в умственном, эмоциональном и
социальном развитии и общее сужение её кругозора.
Помните, что уровень развития типового 40-летнего
кришнаита, стоящего перед вами, нередко соответствует
уровню 13-15 летнего подростка. А иногда и до этого
уровня не дотягивает. Никого ведь не удивляет факт того,
что приемы попрошайничества цыганских детей, которых
родители отправляют на уличные заработки, не
претерпевают никакого развития и не меняются уже веками.

Начиная беседу с кришнаитом, следует
выяснить, как давно он находится в поле зрения секты и
насколько глубок уровень поражения его сознания.

Человеки под чарами

Беседовать с убежденным кришнаитом без
необходимой подготовки, причем не только академической,
но в первую очередь духовной, не всегда безопасно.
Опытный, укоренившийся в своих заблуждениях сектант либо
вообще не снизойдет до вас, либо встанет в глухую,
жесткую защиту и, дождавшись нужного момента, попытается
нокаутировать вас в контратаке, либо попросту очарует
вас своей беззащитностью, начитанностью и миролюбием.

Родным и близким закоренелого кришнаита
я всегда стараюсь объяснить две вещи:

1. Мне известны случаи, когда кришнаит,
за которого молились христиане, умирал нераскаявшимся
кришнаитом. Но мне не известен ни один случай обращения
ко Христу кришнаита, за которого не возносились бы
молитвы христиан.

2. Не все решают слова. Пример тихого
ежедневного христианского горения в поле зрения сектанта
оставляет ему шанс прикоснуться к иной духовности и
однажды прозреть.

В чем разница между вайшнавами и кришнаитами

Вайшнавы полагают, что Бог Вишну имеет несколько воплощений среди людей. Они думают, что создатель един. Это он создал космос, планету, живых существ, другие миры и законы, по которым действует все сущее. Именно Вишну вайшнавы чтят больше всего. Ему поклоняются напрямую, минуя аватары.

От общего числа всех последователей индуизма вайшнавы составляют примерно 70%. Их верование основывается на таких трактатах, как «вишну-пурана», «падма-пурана» и «бхагавад-гита». Вайшнавиты нередко практикуют бхакти-йогу, чтобы достичь просветления. Главным проповедником течения считается учитель Свами Прабхупада.

Кришнаиты – более общее понятие в монотеистической религии. Священные тексты: «бхагавад-гита» и «бхагавата-пурана». Главный аспект – поклонение Кришне, как ребенку Бога. В этом течении есть женская ипостась всевышнего – Радха. Также только Кришна является Верховной личностью Бога, но вайшнавы могут поспорить на этот счет с кришнаитами. Все праздники кришнаитов также отмечаются поклонниками Вишну. В разных регионах Индии есть отклонения от этого правила, но они не распространены повсеместно.

В целом, религиозные течения очень похожи между собой, но вайшнавизм является более строгим учением. Вайшнавы сложны для понимания западных умов. Кришнаиты известны во всем мире. Отправление религиозных обрядов, а также церковная иерархия у двух направлений перекликаются. Отличается лишь отношение к аватарам единого Бога, да мантры, которые поют адепты культа на собраниях.

Нарождение

По традиции в индуизме, базируясь на подробностях, отмечаемых в астрологических расчётах и описаниях, датой появления на свет Кришны (Кришна-джанмаштами) полагается считать 19 июля 3228 года до н. э.

Кришна появился на свет в Матхуре в царской семье. Он был восьмым сыном Васудевы и его жены принцессы Деваки. В те годы Махутра являлась столицей дружественных кланов Вришни, Бходжа и Андхака, которые носили имя Ядавов. Они были так названы в честь своего эпонимного прародителя Яду.

Деваки и Васудева находились в составе этих кланов. Царь Камса, брат Деваки, для того чтобы завладеть троном, бросил в темницу своего отца, царя Уграсену. Камса опасался за свою жизнь из-за предсказания, в котором говорилось, что его уничтожит восьмой сын Деваки. Поэтому он заключил в тюрьму и супружескую чету, собираясь погубить всех младенцев Деваки.

Царь Камса погубил первых шесть малышей Деваки. После седьмого мифического выкидыша у Деваки появился на свет восьмой малыш – Кришна. Так как жизнь отпрыска была в опасности, его дивным образом вывезли за пределы Махутры. Маленького Кришну доставили в небольшую деревню Гокулу и отдали приёмным родителям Нанде и Яшоде на воспитание.

Остались в живых и ещё два младенца Деваки – Баларама и Субхадра. Баларама является седьмым ребёнком Деваки, который волшебным образом из чрева Деваки перебрался в чрево Рохини, первой супруги Васудевы. А Субхадра – это дочь Рохини и Васудевы, которая появилась на свет уже после Кришны и Баларамы.

Место появления на свет Кришны в Махутре является местом пилигримства для индусов и именуется Кришна-джанма-бхуми. Там размещён храмовый комплекс, возведённый в честь этого прецедента.

От многобожия к монотеизму

Наиболее ранние свидетельства существования культа этого персонажа индуистского Олимпа относятся к пятому столетию до нашей эры. Но постепенно качества Кришны стали выделять его среди других богов. В девятом веке нашей эры его культ стал чрезвычайно популярным в Южной Индии. А ещё через триста лет сформировались и выкристаллизовались такие религиозные школы, как Шринатхджи (Раджастан), Витхоба (Махараштра) и Джаганнатха (Орисса). Кришну наделяли такими качествами, как «вечная юность», «излучающий сияние», «правда». И, наконец, в последнем изводе — гаудии-вайшнавизме — ему приписывается атрибут единого Бога — так называемая Абсолютная истина.

Кришна в культуре

Храм Радхи-Кришны в Лондоне

Люди, поклонявшиеся Кришне, встречались в ашрамах – импровизированных своеобразных храмах, которыми становились простые дома. Все заинтересованные во главе с гуру собирались для приобщения к духовным практикам, важную роль в которых играла философия. Подобные собрания характерны тем, что на них осуществляются жертвоприношения в виде еды – прасада. Само слово «ашрам» понимается как «защита».

Посещавшие место сбора общины находились под своеобразной опекой, распространявшейся Кришной. В таких местах располагались скульптуры божества и его изображения в компании с подругой Радхой. Ей посвящены мифы, повествующие о женщине, сопровождавшей Кришну. Многие ассоциируют Радху с воплощением бога в образе женщины.

Радха

Кришна – почитаемый религиозный кумир в Индии, поэтому его изображения присутствуют в каждом доме. Многочисленные сувениры, предлагаемые туристам, воспевают культ многоликого божества. Его день рождения отмечается большим фестивалем под названием «Кришна Джанмаштами».

Считается, что Кришна родился 19 июля 3228 года до н.э. по христианскому календарю, но праздник, по традиции азиатских верований, отмечается в августе-сентябре. День рождения бога приходится на 8 лунный день. Его именуют «Кришна Аштами».

Популярнейшей мантрой стала «Харе Кришна», провозглашаемая на санскрите. Она содержит 16 слов, переводимых как имена единого бога. Мантра придумана в 16 веке, а повсеместную популярность обрела в середине 20 века благодаря многочисленным проповедям кришнаитов. Считается, что регулярное повторение мантры позволяет очистить разум и карму, достигнув высшей любви – любви к Кришне.

Кришна с флейтой в руках

Кришна – своеобразный религиозный эталон. Этого бога воспринимают как пророка и защитника. В то же время он – мудрый философ и учитель, друг и лидер. Вся индийская культура пронизана его учениями и наставлениями. Отражение заповедей Кришны можно найти в литературе, изобразительном искусстве, фольклоре, философии и религии.

Божественные писания, например, «Кришна Карнамрита», содержат множество фактов, взгляд на которые со временем модифицируется. Так, кришнаиты уверены, что Кришна не ел мясо и, становясь последователями учения, переходят на вегетарианство. На самом деле священные тексты содержат опровержения этим домыслам.

История Кришны

Согласно священным текстам, в четвёртом тысячелетии до нашей эры в материальный мир из духовного сошёл Вишну, родившись в образе человека в городе Матхуре, как восьмой ребёнок Васудевы и его жены, принцессы Деваки. Он пришёл, чтобы явить людям свои религиозные принципы и показать божественные деяния. В эпизоде рождения Кришны действительно прослеживается немало сходных черт с жизнеописанием Иисуса Христа. Так, брату его матери было предсказано, что тот умрёт от руки восьмого племянника. И этот царь делал всё, чтобы убить ребёнка своей сестры. Немного другим образом, чем Христос, спасся от смерти Кришна. Это было мистическое перенесение младенца к приёмным родителям — пастуху Нанде и его жене Яшоде. В этот период жизни Кришну изображают как идеального юношу, играющего с девушками-пастушками и своей возлюбленной Радхой. Когда он возмужал, вернулся в Матхуру, убил своего дядю и вернул трон деду. После этого Кришна подружился с принцем Арджуной и давал ему моральные наставления перед битвой при Курукшетре. Но охотник с красноречивым именем «Старость» (Джара) ранил его своей стрелой.

Даже не зная христианства глубоко, мы всё равно неосознанно со Христом согласны – это у нас в крови

Андрей Колобов: Не думаю. Мы ведь живем в России. Нам русская культура всё равно с детства всем знакома. А это индуистское всё достаточно наносное, очень искусственное – все эти кармы, реинкарнации… Даже не зная христианства глубоко, внутренне-то мы всё равно были неосознанно со Христом согласны. Со многими заповедями, наставлениями. Это в крови, это в воздухе витает. И это активно используется в том же кришнаизме. Он всё равно имеет ярко окрашенный христианский характер в странах, которые изначально христианские.

Отец Георгий: Это как попытка мимикрировать для того, чтобы облегчить миссионерские задачи.

Андрей Колобов: Да. Они приписывают себе то, чего в классическом вайшнавизме в принципе нет и быть не может. В западном адаптированном неокришнаизме это неизбежно появляется. И это меня очень возмущало, когда я начал уже в обеих системах более-менее ориентироваться. То, чему даже корней в кришнаизме нет, вдруг выдается за изначально кришнаитское. Сам кришнаизм является достаточно древним в индийской культуре. Но этот индийский кришнаизм не таков, каким его рисуют западные кришнаиты.

Отец Георгий: Андрей Александрович, спасибо большое за ваш рассказ. Дай Бог, чтобы многие из тех, кто сейчас еще далеко от Христа, но кто имеет в сердце любовь к Истине, нашли бы в себе силы и мужество прийти ко Христу и обрели бы в Нем утешение, покой и ту твердую опору, которую нашли вы.

С Андреем Колобовымбеседовал священник Георгий Максимов

Кришна в культуре


Храм Радхи-Кришны в Лондоне Люди, поклонявшиеся Кришне, встречались в ашрамах – импровизированных своеобразных храмах, которыми становились простые дома. Все заинтересованные во главе с гуру собирались для приобщения к духовным практикам, важную роль в которых играла философия. Подобные собрания характерны тем, что на них осуществляются жертвоприношения в виде еды – прасада. Само слово «ашрам» понимается как «защита».

Посещавшие место сбора общины находились под своеобразной опекой, распространявшейся Кришной. В таких местах располагались скульптуры божества и его изображения в компании с подругой Радхой. Ей посвящены мифы, повествующие о женщине, сопровождавшей Кришну. Многие ассоциируют Радху с воплощением бога в образе женщины.


Радха

Кришна – почитаемый религиозный кумир в Индии, поэтому его изображения присутствуют в каждом доме. Многочисленные сувениры, предлагаемые туристам, воспевают культ многоликого божества. Его день рождения отмечается большим фестивалем под названием «Кришна Джанмаштами».

Считается, что Кришна родился 19 июля 3228 года до н.э. по христианскому календарю, но праздник, по традиции азиатских верований, отмечается в августе-сентябре. День рождения бога приходится на 8 лунный день. Его именуют «Кришна Аштами».

Популярнейшей мантрой стала «Харе Кришна», провозглашаемая на санскрите. Она содержит 16 слов, переводимых как имена единого бога. Мантра придумана в 16 веке, а повсеместную популярность обрела в середине 20 века благодаря многочисленным проповедям кришнаитов. Считается, что регулярное повторение мантры позволяет очистить разум и карму, достигнув высшей любви – любви к Кришне.


Кришна с флейтой в руках

Кришна – своеобразный религиозный эталон. Этого бога воспринимают как пророка и защитника. В то же время он – мудрый философ и учитель, друг и лидер. Вся индийская культура пронизана его учениями и наставлениями. Отражение заповедей Кришны можно найти в литературе, изобразительном искусстве, фольклоре, философии и религии.

Божественные писания, например, «Кришна Карнамрита», содержат множество фактов, взгляд на которые со временем модифицируется. Так, кришнаиты уверены, что Кришна не ел мясо и, становясь последователями учения, переходят на вегетарианство. На самом деле священные тексты содержат опровержения этим домыслам.

***

Косте утром надо покушать. Но зайти в
кухню нельзя. Там – «божество». Идол Кришны – Нарисимхадев.
Его она сначала «будит». Украшает цветами. Ему минут сорок
молится на полу и поет… И лишь потом Косте готовится сухой
желтый рис на воде… Причем пища не подается сразу на стол.
Минут 15 она предлагается идолу Кришне… Мы с Костиком
вынуждены есть мясо тайком. Урывками. Губим свой организм. А
жена кричит – «Своим тайным мясоядением ты губишь себя и
ребенка. Либо молись Кришне, либо вон отсюда!»…

Смерть моего отца – на совести
кришнаитской секты, воспитавшей таких адептов! Для жены все
некришнаиты плохи. Это, практически, все «демоны»… Их надо
либо заставить служить Кришне, либо убрать с дороги…

Вчера – в субботу, жены не было весь
день. Она распространяла книги Шрилы Прабхупады вместе с
другими кришнаитами на улицах нашего родного Новосибирска.
Несла этот ужасный духовно-тоталитарный СПИД нашим людям…

Сегодня воскресенье. И она вновь едет в
«храм кришнаитов». На целый день! Будет витийствовать под
рок-музыку и там. В бывшем нашем детском саду. А перед
отъездом она… так схватила сына за уши, припоминая всех
демонов, что Костик закричал на всю квартиру!!…

Она закричала, что вышвырнет нас из
квартиры. Квартиру продаст. Часть денег положит на Костю. А
на остальные якобы поедет в Индию, в кришнаитскую деревню
Вриндаван. Купит, мол, там домик. И будет жить… Вот вам
политика отъема кришнаитами собственности в действии. Чтобы
ни сделала Люся с квартирой – выигрывают кришнаиты! Если она
ее продаст – значит, она их вечная раба. Жить-то ей тогда
(кроме их «храма») больше негде. Если выгонит меня с Костей
– значит, в квартире будет молельный кришнаитский дом…

Мы изверги! Демоны! Мы, не кришнаиты…
Но демоном она называет и своего умершего в 1992 году отца.
Фронтовика! Первоклассного хирурга. Он ведь не кришнаит – значит, демон… «.

Вот одна строчка из письма ко мне
понявшего весь ужас этой секты кришнаита из г. Владимира:
«…К маю месяцу меня вынудили расстаться с семьей… Нам и
в кошмарном сне не могло присниться все то, что с нами
произошло. Кому рассказать – СУЩИЙ АД!!!»
И так по всей России! Трагедии и слезы.

Я предлагаю опубликовать эту исповедь
всем заинтересованным в борьбе с сектантством средствам
массовой информации! Я вижу сейчас полные тоски карие глаза
своего Костика. Уже в 8 лет он понимает, что в нашем доме
беда. Что от нас отрекается его мать и моя жена. Отрекается
только за то, что мы не согласны стать кришнаитами!… Мы с
Костей осиротели при живой маме…

С уважением к вам. Крещенный в
православном храме раб Божий Сергий».

Сергей Алтухов, новосибирский писатель

Центр свщмч. Иринея Лионского, г. Москва

Практика

Святые места

Вриндаван часто считается святым местом в большинстве традиций кришнаизма. Это центр поклонения Кришне, и в этом районе есть такие места, как Говардхана и Гокула, связанные с Кришной с незапамятных времен. Многие миллионы бхактов или преданных Кришны ежегодно посещают эти места паломничества и участвуют в ряде фестивалей, связанных со сценами из жизни Кришны на Земле.

С другой стороны, Голока считается вечной обителью Кришны , Сваям-бхагаваном в соответствии с некоторыми школами вайшнавов , включая Гаудия-вайшнавизм и Сваминараян сампрадай . Библейское основание для этого взято в Брахма Самхите и Бхагавата Пуране .

Атрибуты и имена Кришны

Различные ветви и учения внутри индуизма дают этому божеству другие названия. Аватару Вишну часто именуют Гопалой или Говиндой. Эти имена прямо указывают на пастушка и идеального любовника. А для жителей Ориссы Кришна — это Джаганнатха. У Вишну более тысячи имён, многие из них присущи и его аватару. Но у кришнаитов есть своё толкование названия божества. Если делать ударение на букву «а», то имя переводится как «тёмно-синий». А если на «и», то Кришна означает «привлекающий». От такого толкования зависят и атрибуты божества. Говинда изображается как прекрасный смуглый юноша, часто с флейтой. Он стоит в расслабленной позе, скрестив ноги. Часто его рисуют в обществе возлюбленной Радхи. Но иногда у Кришны проявляются божественные атрибуты Вишну — множество рук, голов или чакра.

Западные кришнаиты: кто они?

В шестьдесят шестом году прошлого века проповедник Бхактиведанта Свами Прабхупада основал религиозную организацию «Международное Общество Сознания Кришны». Он исполнил волю своего наставника Бхактисиддханты Сарасвати и перевёл основы наудия-вайшнавизма на английский язык. В то время римское христианство переживало кризис. Новые веяния захватили жаждущих сакрума своей экзотикой. Основатели «Международного Общества Сознания Кришны» сначала зарегистрировались в США, потом подобные организации начали появляться и в Западной Европе. С падением так называемого железного занавеса религиозные общины стали появляться и на территории бывшего Советского Союза. Но эти люди в белых и шафрановых одеяниях, выбривающие себе голову — не единственные, кто верит в Кришну. «Общество Сознания» — лишь одна из многочисленных религиозных направлений внутри вишнуизма. Они называют Кришну верховным божеством, Абсолютом.

Верования

Взаимосвязь между различными формами Кришны как парипурна аватара Вишну и как Сваям Бхагаван.

Вишнуизм и кришнаизм

Термин «кришнаизм» использовался для описания сект, сосредоточенных на Кришне, в то время как «вишнуизм» может использоваться для сект, сосредоточенных на Вишну, в которых Кришна является Аватаром , а не превосходящим Высшим Существом. Вишнуизм верит в Вишну как в верховное существо, проявившее Себя как Кришну, в то время как кришнаизм принимает Кришну как Сваям бхагаван или «подлинный», проявивший себя как Вишну. Таким образом, кришнаизм считается одной из первых попыток сделать философский индуизм привлекательным для масс. В обиходе термин кришнаизм используется не часто, так как многие предпочитают более широкий термин «вайшнаизм», который, по-видимому, относится к Вишну, более конкретно как вишнуизм .

Кришнаизм часто также называют бхагаватизмом после Бхагавата-пураны, которая утверждает, что Кришна есть «Сам Бхагаван» и подчиняет себе все другие формы: Вишну , Нараяна , Пуруша , Ишвара , Хари , Васудева , Джанардана и т. Д.

Кришна

Вайшнавизм — это монотеистическая религия , основанная на преданности Вишну и его аватарам. Иногда это называют « полиморфным монотеизмом », поскольку существует множество форм одного изначального божества, причем Вишну принимает множество форм. В кришнаизме это божество — Кришна, иногда называемое сокровенным божеством, по сравнению с многочисленными четырехрукими формами Нараяны или Вишну.

Кришне также поклоняются во многих других традициях индуизма . Кришну часто описывают как темнокожего человека и изображают в виде молодого пастушка, играющего на флейте, или в виде юного принца, дающего философское руководство и руководство, как в Бхагавад-Гите .

Кришна и связанные с ним истории появляются в широком спектре различных индуистских философских и теологических традиций, где считается, что Бог является своим преданным поклонникам во многих различных формах, в зависимости от их конкретных желаний. Эти формы включают различные аватары Кришны, описанные в традиционных вайшнавских текстах, но не ограничиваются ими. В самом деле, сказано, что различные экспансии Сваям-бхагавана бесчисленны, и они не могут быть полностью описаны в ограниченных писаниях какой-либо одной религиозной общины. Многие индуистские священные писания иногда отличаются в деталях, отражая заботы конкретной традиции, в то время как некоторые основные черты взглядов на Кришну разделяют все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector