Молитва монаха при входе в келью

Содержание:

Правила чтения

Чтение индивидуальных самостоятельных молитв не освобождает человека от посещения Божественных Литургий и участий в литургиях, но, напротив, дает ему больше свободы в познании Бога и помогает на богослужениях быть более открытым, к Слову, и пению. Такие мольбы не столь строги как церковные и позволяют человеку молиться за покойных родственников, совершать поклоны в то время как в Церкви все действия строго подчинены особому порядку и укладу.

Важно! Православный христианин должен чередовать и иметь в жизни оба вида молитв: и келейные в моменты особой духовной нужды и по желанию сердца, а также и храмовые, чтобы быть частью Тела Христова и Святой Церкви. Обычно дома или в келии читаются тексты «Царю Небесный», «Отче наш», «Богородице Дево», «Помилуй мя, Боже», а в храме — «Ангеле Христов», «Взбранной Воеводе», «Достойно есть» и прочие

В храме они произносятся на церковнославянском языке, а дома на привычном русском

Обычно дома или в келии читаются тексты «Царю Небесный», «Отче наш», «Богородице Дево», «Помилуй мя, Боже», а в храме — «Ангеле Христов», «Взбранной Воеводе», «Достойно есть» и прочие. В храме они произносятся на церковнославянском языке, а дома на привычном русском.

Келейная молитва совершается согласно ряду правил:

  1. Человек читает ее в тишине, наедине без свидетелей.
  2. Просят о помиловании души своей или кого-то из близких, о здоровье, благополучии.
  3. Обычно начинают с раскаяния в грехах и покаяния.
  4. Они читаются утром и вечером по будням, и в воскресный день после посещения храма и окончания всех обязательных служб в течение дня.

Церковь только поощряет совершение таких прошений, рекомендуется даже заранее поговорить с духовником и получить его благословение, если причиной для келейной мольбы стала какая-то особенная нужда (просьба о покаянии близкого, исцелении и пр.).

На заметку! В монастырях монахи получают индивидуально и келейное правило — определенное количество молитв, поклонов и псалмов. Каждый монах получает сообразно своим силам, так некоторым назначается минимальное количество из-за немощи тела или духа, поскольку чрезмерное напряжение может отвратить от подобной практики совсем.

Духовный рост христианина, изменения его сердца зависят от его стремления познать Бога и приблизиться к Нему

Поэтому очень важно не просто посещать богослужения и причащаться в храме, но каждый день стремится познать Бога, совершая моления в закрытой комнате, обращаясь к Всевышнему и изливая Ему свои мысли

Архимандрит Иоанн Крестьянкин очень хорошо это понимал, поэтому и создал свой сборник молитв — чтобы люди могли найти правильные слова в этот момент, чтобы могли изложить свои мысли Господу. Приобрести его стоит каждому, кто желает искренне общаться с Богом.

Внутри храма

Входя на паперть, мы еще раз осеняем себя крестным знамением, потому что здесь уже есть святые иконы. Не обязательно каждую святую икону целовать, но нужно ощущать себя как в святом месте. Необходимо оставить все разговоры. Миновав паперть, мы входим в храм. Сделав несколько шагов, чтобы не мешать тем, кто входит за Вами, мы лицом к алтарю совершаем три поясных поклона с крестным знамением. Если Вы пришли в храм, когда богослужение уже началось, разговаривать не следует до его окончания. Вы можете поставить свечи к иконам и приложиться к святыням. Прикладываться нужно следующим образом: дважды совершить крестное знамение с поклонами, благочестиво поцеловать икону, и снова перекрестившись поклониться святыне. Во время богослужения переходить с места на место не следует.

Никогда не уходите раньше, чем кончится богослужение.

Монастырь Иоанна Предтечи, Великобритания

Ученик великого старца преподобного Силуана Афонского отец Софроний (Сахаров) (1896 – 1993) волею судеб попал в Англию, где поселился в тихом месте с учениками. Потихоньку скит разросся, но все равно не велик, но важен тем, что исихастские духовные тексты и делания прижились в Великобритании. Кстати, принц Чарльз исихазм очень уважает и регулярно живет на Афоне в монастыре Ватопед.

Есть забавная история об основании скита. Местный пастор по приезде о. Софрония очень был заинтересован, что там происходит, кто они такие, эти православные? И он спросил своего епископа: «Что это – секта? Верят ли они в Святую Троицу, хотя бы?» И епископ сказал: «Don’t worry. They are orthodox. They are the ones who invented it». (Они православные, они создали учение о ней).

Сергей Хоружий: «Процесс, начавшийся снизу в русском монашестве, а также за пределами России деятельностью св. Паисия Величковского (1722-1794) и его учеников, вырастает постепенно в русское исихастское возрождение XIX-XX вв. Его основные вехи — создание и распространение русского «Добротолюбия» (фундаментальный свод исихастских текстов, не раз пересматривавшийся, дополнявшийся и ставший базовым руководством для устроения православного сознания и жизни); создание влиятельных очагов исихазма (Оптина Пустынь, Валаам, Саров и др.); подвиг учителей русского исихазма — свв. Тихона Задонского, Серафима Саровского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, в нашем веке — св. Силуана Афонского и его ученика игумена Софрония (Сахарова); становление новых форм исихазма — странничества и, в особенности, старчества. Новые формы показывали, что особая черта русского исихазма — широкое развитие намеченной у Паламы тенденции к утверждению исихазма в качестве универсальной, общеантропологической стратегии: в отличие от древнего института старцев — наставников иноков, в русском старчестве, а также в движении «Монастырь в миру», идущем от славянофилов и получившем развитие в нашем веке, в том числе, при большевистских гонениях, — совершается выход исихазма в мир».

Что это такое – капуста кейл: вникаем в детали

Узнать кейл, являющуюся однолетним растением из семейства капустных, несложно. Она имеет необычную форму для этого овоща и больше напоминает салат с «кудрявыми» побегами. Центрального кочана у нее нет, зато все ее листья по краю имеют волнистую полоску, придающую ей особый вид. Цвет их может колебаться от светло-салатового до фиолетово-бурого, в зависимости от сорта.

Уникальный состав

Этот полезный овощ имеет не одно, а несколько распространенных названий: салат кале, браунколь, кудрявая капуста. Кейл сочетает в себе пользу овощей и питательные элементы, больше присущие мясу. Специальная Школа Здоровья при Гарвардском университете изучала его на протяжении многих месяцев. Благодаря этому удалось выяснить, какими здоровыми свойствами обладает салат.

Полезность овоща обусловлена его уникальному составу. Согласно данным исследований, содержание в капусте сорта кале железа в разы превосходит говядину и телятину. Белок из этого продукта усваивается организмом быстрее, легче, чем имеющий животное происхождение.

  • Богата кейл антиоксидантами, каротиноидами и прочими веществами, которые не только замедляют старение, но также обеспечивают людям позитивный настрой и оптимистический взгляд на жизнь.
  • Содержание кальция в листьях превосходит коровье молоко.
  • Магний способствует закреплению кальция в костных тканях. Такое сочетание присуще малому количеству продуктов.
  • Витамины А, В(1, 2, 3, 5, 6, 9), С, РР, К. всего один плотно утрамбованный стакан капустных листьев может содержать 1.5-2 суточных нормы.
  • Калий, марганец, медь, селен, натрий, цинк, фосфор.
  • Жирные Омега-3 кислоты способствуют омоложению, а также имеют особые показания для оздоровления женского организма.

Помимо уникального набора витаминов, микроэлементов минералов, капуста кале содержит девять незаменимых аминокислот, жиры, лютен, флавоноиды, зеаксантин, белки, углеводы, глюкозинолаты.

Сорта капусты кейл: фото

В природе есть несколько видов салата, каждый из которых обладает свойствами своих «собратьев» в полной мере.

  • Зеленая кучерявая (тосканская или кудрявая).
  • Красная кале.
  • Черная итальянская кале.
  • Черная (ровный лист).
  • Нungry gap.
  • Русская (сибирская), не боящаяся холодов.

Состав от сорта к сорту может слегка разниться. К примеру, черная и красная русская имеют больше антиоксидантов, а зеленая отличая повышенным содержанием магния и кальция.

Салат кейл: полезные свойства

Среди продуктов растительного происхождения кале занимает лидирующее место по полезности, ввиду своего состава.

  • Противовоспалительное и антиоксидантное действие.
  • Улучшение зрения, способность лечить болезни глаз. Ее применяют во врачевании катаракты.
  • Понижение уровня «вредного» холестерина.
  • Укрепление иммунной системы, вплоть до «перезапуска».
  • Нейтрализация работы свободных радикалов, а как следствие – профилактика онкологических заболеваний.
  • Выведение из организма мусора: токсины, шлаки.
  • Упрочение, улучшение функционирования опорно-двигательного аппарата.
  • Значительное укрепление зубов, костей, состояния кожных покровов.
  • Облегчение симптомов болезненных месячных у женщин.

Согласно исследованиям ученых, капуста кале имеет свойство производить детоксикацию на клеточном, генетическом уровне.

Противопоказания

Польза этого салата очевидна, но как быть с вредом, ведь нет ничего идеального. Правда, отказаться от потребления продукта придется только тем, у кого имеется индивидуальная непереносимость

Людям, страдающим от хронических болезней печени, почек и ЖКТ есть капусту следует осторожно, предварительно посоветовавшись с лечащим врачом. При мочекаменной болезни она будет полностью запрещена, ввиду высокого содержания щавелевой кислоты

Это может привести к кризису. Иных противопоказаний нет.

Церковно-административное устройство монастыря

Возглавляет монастырь священноархимандрит – правящий архиерей (если монастырь ставропигинальный). Однако непосредственно управляет монастырем наместник (это может быть архимандрит, игумен, иеромонах). Женский монастырь управляется игуменьей. Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни в монастыре каждый несет определенное послушание. Первый помощник и заместитель наместника – благочинный. В его ведении все богослужения, выполнение уставных требований. Именно к нему направляют по вопросам размещения приезжающих паломников

Важное место в монастыре принадлежит духовнику, который окормляет братию. Из опытной братии выбираются: (ответственный за хранение и распространение пожертвований), ризничий (отвечает за благолепие храма, облачение, утварь и т.д.), эконом (отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями), келарь (отвечает за хранение и заготовку продуктов), гостиничный (отвечает за размещение и проживание гостей монастыря) и др

Келия

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Смотреть что такое “Келия” в других словарях:

Келия — Келья (из ср. греч. κελλίον, множ. ία, κέλλα, от лат. сеllа «комната, чулан»; др. русск келиɪа) жилище монахов келейников в монастыре. Келья может представлять собой комнатку с минимумом удобств стол, стул, кровать. Также кельи могут быть… … Википедия

келия — лиї, ж. Пр. Келія; окрема кімната в монастирі, кімната у в язниці; мале приміщення з закратованим вікном … Словник лемківскої говірки

Келия — отдельная комната в монастыре, предназначенная для проживания монаха, либо дом монаха, стоящий особо … Православная энциклопедия

Афон — (Афонская гора, Святая гора, Άγιον Όρος по гречески, у турок Айнерос) узкий гористый полуостров (восточная часть широкого Халкидикского полуострова), вдающийся в Архипелаг (Эгейское море), несколько к В от Салоникского залива, 40° 40 ° с. ш., 42° … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Андреевский скит (Афон) — Монастырь Андреевский скит … Википедия

Афон — или Святая Гора, как принято обычно называть, находится на юге Македонии, у вод Эгейского моря. Он представляет собою полуостров, весь покрытый горными цепями, простираясь до 80 верст в длину и до 20 в ширину. Свет христианской веры … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Келья — Келлия в пещерах Китаевской пустыни У этого термина существуют и другие значения, см. Келья (значения). Келья или келлия (из ср. греч … Википедия

Георгий Матурин — (Георгий Алексеевич) затворник Задонский, сын канцеляриста Вологодской казенной палаты; родился в 1789 г. в городе Вологде. Еще до своего рождения Г. лишился отца своего, которого по ошибке убили на Пятницком мосту. Родители Г. были люди… … Большая биографическая энциклопедия

Порфирий Успенский — (в миру Константин Александрович) епископ, магистр богословия (с 1 го июня 1831 г.), доктор эллинской словесности, известный своими многочисленными трудами по истории и археологии Востока и богато составленными коллекциями рукописей. Отец П. был… … Большая биографическая энциклопедия

Тихон Задонский — (в миру Тимофей Соколов) святитель, епископ воронежский, знаменитый иерарх и духовный писатель, родился в 1724 г. в с. Короцке, Новгородской губернии, Валдайского уезда, в семье бедного дьячка Савелия Кирилловича. Рано лишившись отца, он с самого … Большая биографическая энциклопедия

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/51127/%D0%9A%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F

Постриглась в монашки в 64 года

По документам монастырь мужской, но в нем лишь четыре монаха, среди них больше руководство. По негласной информации, в него неохотно идут новые служители Богу. Связано это с тем, что монастырь и храм уже около 100 лет находится в состоянии хронической стройки-реставрации, а точнее, неопределенности. Попросту — закрыт. Прихода практически нет. Сама видела, как туристы проезжают мимо храма и разворачиваются, увидев заколоченную дверь.


Крестный ход в праздничный день, и только тогда много прихожан в храме.

В храме живут две пожилые монахини: 80-летняя Лаврентия и 85-летняя Макария. Как шутит батюшка Авксентий, «достались нам в наследство» (с 1993 до 2005 года здесь был женский монастырь — прим. автора) и помогают в основном молитвой. А также с пенсии отдают по миллиону на еду.

Новые необычные имена женщины получили при постриге. Желая проникнуть в келью к монахиням, получаю от них длинную ситцевую юбку в цветочек и маленький крестик на ниточке.


Келья матушки Лаврентии больше похожа на рабочий кабинет — везде книги и тетради.

— Носи юбку обязательно в храм и в трапезную, — говорит матушка Лаврентия, а я киваю головой и соглашаюсь новому жизненному уставу.

— А то твоя одежда совсем не к месту, — улыбается она и смотрит на мои обтягивающие серые джинсы.

Матушка Лаврентия пришла к Богу уже будучи пенсионеркой. Ранее была бухгалтером, дояркой, санитаркой. По законам православной церкви постриг может принять женщина до 40–45 лет. Возрастные рамки не случайны. Они должны принести пользу храму не только молитвой, но и помощью на подворье. Матушка сейчас работает в церковной лавке. Почему решила «уйти», уже и вспомнить не может.


Матушка Лаврентия всегда улыбается и готова дать совет.

— Спустя два года после смерти мужа, я приехала посмотреть монастырь в Хойниках, там и осталась, — рассказывает матушка Лаврентия. — Знаете, до этого возраста у меня была потребительская вера: свечку поставить, помянуть кого-то, яйца покрасить, водички набрать.

— А как ваши дети отнеслись к тому, что вы решили уйти в монастырь?

Женские православные скиты

В мужской монастырь женщин пускали только в составе крестного хода в праздники. Среди верующих христианок было достаточно желающих посвятить себя службе Господу.

Серафимо-Знаменский скит

На юге Подмосковья, в Домодедово, расположена женская обитель. Она славится в миру тем, что в ней любой может встретить истинную Веру, получить Надежду и познать Любовь. Тяжкие времена переживали ее насельники, но все позади, жизнь монашек налаживается.

Покровский скит

В глухом лесу под Санкт-Петербургом стоит красивый храм. В нем живут сестры, совмещающие служение Богу с помощью людям, страдающим от наркозависимости.

Свято-Троицкий скит

На территории Тихвинской епархии расположен Свято-Троицкий скит. Ежегодно он принимает сотни паломников. В обители регулярно проходят богослужения.

Вопросы священнику
Откуда произошло название «скит»? Сторонников христианства преследовали. В Египте некоторые из них отправлялись в Скитскую пустыню, жили там уединенно, все время посвящали служению Богу. По названию местности и произошло название скит.

В скиту такой же уклад, как в монастыре? Нет, более строгий, у каждого свой.

Насельники скита могут переходить жить в обычный монастырь? Каждый из них может обратиться к настоятелю монастыря и перейти жить в обитель монастыря.

Православные скиты России

Количество скитов резко начало расти после принятия царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном церковной реформы. Часть духовенства не приняла ее, и противники новых правил преследовались властью и церковью. В результате, чтобы избежать наказаний, они отправились в глухие леса и основали монастыри, поселившись вдали от городов и деревень.


Челябинская область, Старообрядческий скит

Старообрядцы именовали скитом любое строение, где жили верующие. Это были и избушки, похожие на охотничьи домики, и большие поселения с капитальными строениями.

От обычных мирских поселков они отличались замкнутостью, ведением своего хозяйства. В глухих местах кельи и храмы, расположенные на большом расстоянии друг от друга, были соединены между собой замаскированными подземными ходами. В случае опасности монахи исчезали, перебираясь к своим братьям.

Кутлумуш архитектура

Архитектурная форма монастыря напоминает четырехугольник, состоящий из трёхэтажных стен, в которых и расположены монастырские келии. В западной части четырёхугольника находится трапеза, вход в монастырь — в северной части. Внутри монастырского двора возвеличивается одноглавый Храм Преображения, неподалёку от него — фиал ( чаша-источник пресной воды, используемой в процессе богослужения), его красивая беседка изготовлена из мрамора.

По поводу названия существует три разных версии:

  • «Кутлумуш» — перекрученное турецкое слово «кур-тур-муш», что в переводе означает «освобождённый от врагов»; по преданию, Богородица скрыла в тумане монастырь от разрушителей, искавших обитель
  • вторая версия — имя араба, в обители монастыря принявшего христианство, в тринадцатом веке он получил новое имя — Константин Кутлумус
  • третья версия — в стенах монастыря пребывал святой, пришедший из Эфиопии, такие сведения хранятся в одном из ранних документов монастыря;  похожие сведения нашли и в российском монастыре святого Пантелеимона (документ от 1169 года, в нём упоминается о монастыре Кулумусиу — предположительно, Кулумус, пришедший из Эфиопии, был одним из арабских правителей времён XI -XII веков)

Кутлумуш пережил разные времена: он процветал и разорялся, его сжигали и отстраивали заново.

Но особый период расцвета пришёл при управлении монастырём игумена Харитона Имвросского (с острова Имврос), было это во второй половине XIV в. Во время его управления Кутлумуш получил от императора Иоанна грамоту, подтверждающую особые привилегии греков на владение обителью (на обитель претендовали и румыны, но им было отказано).

В 1393 г. монастырю дарован статус ставропигиального, управляемого непосредственно Патриархом. В 1428 году в состав Кутлумуша вошёл монастырь св. Алипия, это подтверждено патриаршей грамотой. Сегодня Алипий — действующая келия Кутлумушской обители, которую заново освятили в честь святых Апостолов. Объединение двух монастырей стало знаковым событием для Кутлумуша и подняло его статус до одного из лучших афонских монастырей, занявшего в иерархии почётное шестое место.

Кроме келии св. Алипия, монастырю принадлежат ещё 17 келий, а также скит великомученика Пантелеймона с 22 каливами (небольшое монашеское поселение). На территории Кутлумуша расположены семь храмов,такое же количество их, принадлежащих обители, находятся и за пределами территории Кутлумуша.

Виды келейных молитв

Для совершения личных молебнов христианин должен приобрести сборник их или специальную книжку с текстами. Можно Господу молиться и своими словами, но их иногда просто не хватает, особенно если человек пришел в храм совсем недавно и его сердце еще не может полноценно открыться Творцу.

Для этого и рекомендуют использовать дополнительную литературу. Также прошения совершаются по разным причинам — люди просят о покаянии, исцелении, помиловании близкого или усопшего, а многие христиане не знают как правильно просить в какой-то определенной ситуации.

Поэтому заранее составленные келейные мольбы разных видов могут существенно помочь. Существует несколько видов записанных келейных молитв:

  • «Келейная книжица» авторства Иоанна Крестьянкина. Это сборник молитв, которые христианин или монах может читать в разные периоды жизни. Архимандрит составлял ее на протяжении 25 лет своего монашества и использовал записанные прошение для ежедневного чтения в келии.

Издали ее в Псковско-Печерском монастыре, там, где служил автор, и сегодня является самым популярным сборником для индивидуальных молений. Кроме изложенных текстов прошений в книге составлен и график чтения, что очень облегчает процесс для только пришедшего к Богу человека или монаха, который только что принял постриг.

«О самоубийцах», составленная Оптинскими старцами. Читается как поминовение людей, которые добровольно расстались с жизнью, для спасения их души и облегчения мук. Разрешается читать родственникам усопших и служителям приходов.

Стоит помнить, что прежде всего Бог желает искренности от своих детей, поэтому неважно какой именно вид молитвы читается или была ли она благословлена духовником — важно говорить слова от самого сердца, искренне и честно

Склонение существительного «келья» (изменение по падежам и числам)

Существительное «к е́ лья» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный Кто? Что? к е́ лья к е́ льи
Родительный Кого? Чего? к е́ льи к е́ лий
Дательный Кому? Чему? к е́ лье к е́ льям
Винительный (неод.) Кого? Что? к е́ лью к е́ льи
Творительный Кем? Чем? к е́ льейк е́ льею к е́ льями
Предложный О ком? О чём? к е́ лье к е́ льях

Делаем Карту слов лучше вместе

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: цитоплазма — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «келья&raquo

На самом деле он не покидал монашеской кельи, где кропотливо обрабатывал записанные им рассказы путешественников.

Цитаты из русской классики со словом «келья»

В Тамбинской пустыни настоятель, прекрасный хозяин, из купцов, принял просто и спокойно Сергия и поместил его в келье Иллариона, дав сначала ему келейника, а потом, по желанию Сергия, оставив его одного. Келья была пещера, выкопанная в горе. В ней был и похоронен Илларион. В задней пещере был похоронен Илларион, в ближней была ниша для спанья, с соломенным матрацем, столик и полка с иконами и книгами. У двери наружной, которая запиралась, была полка; на эту полку раз в день монах приносил пищу из монастыря.

Значение слова «келья&raquo

КЕ́ЛЬЯ , -и, род. мн. –лий, дат. –льям, ж. Жилище монаха, монахини в монастыре (отдельная комната или отдельное жилище). (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «келья&raquo

КЕ́ЛЬЯ , -и, род. мн. –лий, дат. –льям, ж. Жилище монаха, монахини в монастыре (отдельная комната или отдельное жилище).

Предложения со словом «келья&raquo

На самом деле он не покидал монашеской кельи, где кропотливо обрабатывал записанные им рассказы путешественников.

Теперь он ещё мал, не знает своей силы, а когда вырастет, так ждать мне душной монастырской кельи, если и ещё того не хуже – пример не первый.

Двери кельи старца стали открыты для всех – от ранней литургии до восьми часов вечера.

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%8F

Мужские и женские обители

      В кельи монашеские не рекомендуется заходить посторонним людям. А лицам противоположного пола это строжайше запрещено. Именно поэтому монастыри строятся по половому признаку. Существуют мужские и женские монастыри.

      Монастыри – это комплекс зданий и сооружений культового и хозяйственного назначения. Как правило на территории монастыря действуют несколько церквей и храмов. И поддерживают их в рабочем и безопасном состоянии – монахи. Они живут здесь же, на территории монастыря, в кельях, расположенных в отдельных, специальных зданиях.  

      Как люди попадают в монастыри? По-разному. У каждого человека, решившего посвятить свою жизнь служению богу, своя судьба. И у пришедших в монастырь, редко спрашивают причины, приведшие его к этому. Если только человек сам не пожелает рассказать об этом.

 

      Как и у людей у монастырей своя история. Многие монастыри были разрушены во время событий начала прошлого века. Это было время гражданской войны и красного террора, когда религия была вне закона. В то время главенствовал атеизм. Две мировые войны тоже внесли свою немалую лепту в разрушение монастырей страны.

      Сегодня количество монастырей растёт. Восстанавливаются ранее заброшенные монастыри. Строятся новые обители. Строятся и новые кельи для вновь постригшихся в монахи. И быть может скоро мир узнает новых Несторов – летописцев.

Как жили отшельники?

Нередко при упоминании об отшельничестве люди вспоминают о скитах. Именно их многие считают домами православных отшельников. Как правило, на вопрос о том, что такое скит, среди ответов чаще остальных встречается мнение, что это бревенчатый дом, стоящий посреди чащобы или же где-то на берегах северных морей.

Это действительно так, за исключением территориального нахождения. Так что такое скит? Этот тип жилища, характерный для православных монахов, предающихся аскетизму и находящийся в удалении от заселенных мирянами местностей.

Однако все не так просто. Скит – необязательно одиноко стоящий дом. Это может быть целая группа строений, то есть фактически место жительства общины. Например, отшельники Лыковы. Это несколько семей старообрядцев, которые в начале прошлого столетия удалились от мира в глубины таежных чащоб близ Саянского хребта. Название свое община получила с легкой руки одного из журналистов, писавших об этих людях в конце прошлого века. Одна из семей имела фамилию Лыковы. Отшельники так и стали называться.

Помимо общин, скитами именуются и целые монастыри. К примеру, находящиеся на Соловецких островах.

То есть скит – не столько непосредственное жилище, сколько название места, в котором обитают отшельники.

Обращение у духовенству

Подойдя к священнику, поклонитесь ему в пояс, сложите руки крестом: правую на левую, преклоните голову и попросите благословить Вас. Получив благословление, поцелуйте руку священника, благославляющую Вас, как невидимую руку Христа.

Если Вы не знаете имя священника, то скажите просто «батюшка». Если имя священника Вам известно, то можно назвать его, например, «отец Андрей». Не принято распространившееся сейчас обращение «святой отец». При обращении к священнику в более официальной ситуации или в письме употребляются следующие выражения: «Ваше Высокопреподобие» (для протоиереев) и «Ваше Преподобие» (для иереев). Фамилии в церкви не употребляются. Если Вам прийдется обращаться к епископу, то к его имени нужно прибавить «Владыко».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector