Церковь вознесения господня на гороховом поле (москва)
Содержание:
- Первая церковь в Кируле
- Большое Вознесение — Александр Сергеевич Пушкин на Пресне
- Большая Никитская — храм Вознесения Господня («Малое Вознесение»)
- Церковь Вознесения в Нижнем Новгороде
- Тайны и легенды церкви Вознесения
- Деятельность храма
- Современное состояние
- История храма
- История
- Церковь Вознесения в наши дни
- Церковь иконы Божией Матери живоносный источник это копия церкви Покрова на Нерли
- Советское время
- В 2011 году состоялась закладка храма в честь Казанской Божией Матери
- Церковь Вознесения в Коломенском
Первая церковь в Кируле
Возникновение храма в местечке Кируль, связано с перенесением в этот район кладбища, которое размещалось рядом с Троицким собором на территории нынешнего парка им. Кирова.
В 1780 году, после получения Усть-Сысольском статуса города (в 1930 году переименован в Сыктывкар), был составлен и утверждён план застройки. Согласно санитарным нормам в городах кладбища должны были быть вынесены за черту городских кварталов.
Местечко Кируль рядом с Юго-Загородной улицей (современная улица Д. Каликовой) на тот момент оставалось незастроенным местом в городе. Его признали наиболее удобным для нового кладбища.
Захоронения на новом кладбище производились с 80-х годов XVIII-го века до 30-х годов XX-го века.
В 1790 году при кладбище была построена деревянная Никольская церковь, приписанная к городскому Троицкому Собору. В конце XIX века кладбище было обнесено оградой (чугунной решеткой на кирпичных столбиках).
Большое Вознесение — Александр Сергеевич Пушкин на Пресне
Содержание
Ул. Малая Никитская, дом 5 Летом 1811 Пушкин уехал из Москвы в Лицей и вернулся лишь спустя 15 лет. Пушкин бывал в Москве почти ежегодно. В декабре 1828 года он познакомился с Натальей Гончаровой на балу танцмейстера Иогеля в доме Кологривовых на Тверском бульваре (дом 22, не сохранился). Ей было тогда 16 лет, это был один из первых в ее жизни балов. А жили Гончаровы на Пресне, на Большой Никитской улице (дом 48-50) в одноэтажном доме с антресолями (дом не сохранился). Вскоре после знакомства с Натальей Гончаровой Пушкин сделал ей предложение и получил неопределенный ответ. Получив ответ матери Натальи Николаевны, Пушкин в ту же ночь 1 мая 1829 года, выехал из Москвы на Кавказ в действовавшую против турок армию. В апреле 1830 г. Пушкин вновь сделал предложение Наталье Николаевне и на этот раз получил ее согласие, 6 мая состоялась помолвка. Пушкин писал: «Участь моя решена. Я женюсь…». Однако, из-за отсутствия денег на приданое невесты свадьба откладывалась. Наконец, в феврале 1830 г. в церкви Большого Вознесения на Никитской (ул. Малая Никитская, дом 5) состоялось венчание Пушкина с Гончаровой. Происходило все в приделе. При венчании свеча потухла в руке поэта, он, неуклюже повернувшись, уронил распятие, а обручальное кольцо упало на ковер. Зловещие приметы. Но все равно та церковь считается святынею первопрестольной. Зимний день 1831 года. Среди предстоящих — первый поэт России и первая красавица Москвы. В метрической книге «Большого Вознесения» была сделана запись: «Февраля восьмого надесять числа в доме коллежского ассесора Николая Афанасьевича Гончарова женился 10 класса Александр Сергеевич Пушкин 1ым браком, понял за себя коллежского ассесора Николая Афанасьевича Гончарова девицу Наталью Николаевну Гончарову…» В то время церковь Большого Вознесения не была еще достроена; ее сооружение завершилось лишь в 1840 годах. Интересна история церкви, где венчались Пушкин и Наталья Николаевна. Рядом с церковью, сохранившейся до нашего времени. Была прежде небольшая пятиглавая церковь с 2 приделами, с шатровой колокольней над входом. Построенная еще в 1685 году, и называлась она «Вознесение в Сторожах» (т.е. в Слободе, где жили дворцовые сторожа). По плану Москвы 1775 года, здесь была запроектирована полуциркульная площадь. Центр ее должен был занять новый грандиозный храм Вознесения, заказчиком которого был князь Г.А.Потемкин-Таврический. Строительство нового здания, начавшееся в 1797 году, продвигалось медленно. К 1816 году была отстроена лишь западная часть — трапезная, куда из старого здания перенесли приделы. Окончание строительства и освящение церкви относится к 1840-м годам. Именно с этого времени с этого времени церковь стала называться Большим Вознесением. Церковь была построена по проекту академика архитектуры Ф.М. Шестакова. После его смерти в 1835 г. работы завершил архитектор А.Г. Григорьев. В феврале 1831 г., когда венчался Пушкин, продолжалось строительство подкупольной части новой церкви; но существовала еще и старая церковь (она была разобрана в конце 1831 г., а колокольня снесена в 1833 г.) По мнению одного из знатоков истории Москвы пушкинской эпохи — В.С. Попова, венчание Пушкина и Гончаровой происходило в старинной церкви. Но есть и другое мнение 1850 г. П.И. Бартенева «венчались в приходе невесты, у Большого Вознесения». День рождения поэта был, как известно, в самый праздник Вознесения Господня. Пушкин имел твердое намерение выстроить со временем, в селе Михайловском церковь во имя Вознесения Господня. Храм, стоявший у перекрестка оживленных московских улиц, незримыми узами связывал судьбы выдающихся людей — государственных деятелей, творцов отечественной культуры: М.С. Щепкина, Ф.И. Шаляпина, М.И. Ермоловой и многих писателей, художников, артистов. Храм был свидетелем трагических событий октября-ноября 1917 г. Ожесточенные бои между отрядами боевиков и юнкеров проходили на Никитском бульваре. В 1931 г. храм закрыли, вскоре снесли колокольню, в самой же церкви размещались гаражи и всевозможные мелкие производства. Не так давно храм передали под концертный зал. Здание недолго прослужило в новом качестве — здесь провели лишь несколько концертов камерной музыки и хорового пения. В сентябре 1990 г. его, одним из первых в городе, вернули верующим. Возобновили службы. До сих пор реставрация здания пока не окончена. Главная ценность храма — уникальная настенная живопись. Она относится к 30-м годам прошлого столетия и носит отчасти светский характер.
Вернуться на предыдущую страницу
Большая Никитская — храм Вознесения Господня («Малое Вознесение»)
Адрес: Москва, ул. Большая Никитская, д. 18/1.
Церковь в честь Вознесения Господня на Большой Никитской улице в Белом городе называют еще «Малым Вознесением». Повелось это с начала тридцатых годов XIX века. Есть в столице и «Большое Вознесение» — это храм за Никитскими воротами.
Начиная со второй половины XIV века рядом с деревянным храмом проходила дорога на Великий Новгород через Волоколамск. Есть версия, что приход родился как центр слободы новгородцев и устюжан.
Каменную церковь «на месте древней» возвел царь Федор Иоаннович — в честь своего коронования в день праздника Вознесения Господа Иисуса Христа.
В 1548 году о храме появляется упоминание в летописи — князь Петр Шуйский поймал здесь, «на посаде во дворе у Вознесения, у хорошия колокольницы за Неглинною на Никитской улице 11 ноября», бежавшего от Ивана Грозного князя Михаила Глинского.
Рядом с храмом исторически селились бояре Романовы, из рода которых происходила мать Феодора Иоанновича — государыня Анастасия Романова, первая супруга Иоанна Грозного.
В 1871-ом район рядом с храмом становится музыкальным — когда на Большой Никитской улице стоят Московскую консерваторию, ее работники стали прихожанами «Малого Вознесения».
В 1930-х года церковь закрыли и перестроили под общежитие и мастерские. Богослужения возобновили только в июне 1992-го.
Церковь Вознесения в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде на улице Шевченко возвышается церковь Вознесения Христова с великолепной колокольней и красивой прихрамовой территорией. Она была возведена в 30-40-е годы XIX столетия, но в темные для Русской Церкви времена была закрыта и лишь в 1999 году он вновь открыла свои двери перед прихожанами.
Воскресенская церковь в Нижнем Новгороде является действующей. Здесь ежедневно проходят богослужения, читают молебны о здравии и упокое, совершаются таинства венчания и Крещения, соборования, причащения и исповедования. При храме действует воскресная школа, молодежный и паломнический центры.
В стенах церкви хранятся частички мощей Серафима Саровского, Николая Мир Ликийского Чудотворца, святого Пантелеймона и Александра Римского. Также здесь можно поклониться Иерусалимской иконе Богородицы, иконе Богоматери Троеручице и иконе святого Спиридона Тримифунтского, которая была написана на Афоне.
Тайны и легенды церкви Вознесения
Место
Храм построили на берегу, где, по преданию, бил ключ, считавшийся чудодейственным. Высокая коломенская церковь должна была стать символом Елеонской горы, на которой совершилось Вознесение Христа. Недаром кажется, что громада белоснежного резного храма словно стремится в небеса. Кроме того, по соседству с храмом лежат оставшиеся от капища валуны, одним из которых святой Егорий якобы сбил змия.
Время
Наиболее распространенная версия гласит, что храм был построен в честь рождения Ивана IV. Однако некоторые историки считают, что столь сложная архитектурная конструкция не могла быть создана всего за два года ― с 1530-го по 1532-й. Согласно этой точке зрения, церковь была возведена на несколько лет раньше для моления о чадородии великокняжеской четы. По еще одной версии церковь Вознесения и вовсе была заложена в благодарность за победу над крымским царевичем Ислам-Гиреем.
Библиотека
Существует легенда, по которой под церковью Вознесения хранилась библиотека Ивана Грозного. Бесценное собрание рукописей дали в приданое Софье Палеолог, вышедшей замуж за Ивана III. Среди бумаг хранились редчайшие экземпляры античных авторов, трактаты по магии и естествознанию. Сейчас библиотека считается бесследно исчезнувшей.
Послушать службу
Хотя собор уже почти не действует, он имеет высокий статус храма Патриаршего подворья. Богослужения здесь проходят только по крупным церковным праздникам.
Полюбоваться убранством
Благодаря проведенной в 2007 году реставрации в храме снова появился тябловый иконостас и царские врата, восстановленные с подлинников конца XVI века. Современный интерьер собора почти досконально повторяет богатое убранство домового храма русских царей.
Погулять по галерее
Галерея Вознесенского храма ― лучшее место для обзора необъятных коломенских лугов. Можно бродить по ренессансным лестницам двухъярусного крытого гульбища и представлять себя древнерусскими князьями. В путеводителе 1833 года писали, что раньше к кресту вместо лестницы вела железная цепь, по которой в дни приходских праздников любили забираться смельчаки, споря на штоф вина или ведро пива.
Сходить в музей
В подклете здания находится экспозиция, посвященная строительству церкви Вознесения. Здесь также выставлена копия чудотворной иконы «Богоматерь Державная».
http://fb.ru/article/8622/tserkov-vozneseniya-v-kolomenskomhttp://spratto.livejournal.com/11981.htmlhttp://www.culture.ru/institutes/7825/cerkov-vozneseniya-v-kolomenskom
Деятельность храма
При Вознесенском соборе Звенигорода с 2015 года открыта воскресная школа, которая помогает детям получить православное воспитание.
В храме организован детско-юношеский хор «Лик», который выступает на многих концертных площадках Московской области.
Для тех, кто постарше, с 2008 года при церкви создан молодежный клуб «Щит Веры». Каждое воскресенье его участники собираются для духовного общения. В группе работает православный психолог, с которым можно поговорить на волнующие темы.
При соборе существует миссионерский отдел, ведущий православную просветительскую деятельность.
От прихожан поступают благоприятные отзывы о Вознесенском соборе Звенигорода и его духовенстве. Это место считается благодатным и имеющим большое историческое и православное значение.
Современное состояние
Сегодня при храме открыты:
- Детская воскресная школа: в ней учатся дети 4-7 и 7-14 лет. На уроках учеников учат Слову Божьему, Библии, разбирают Евангелие;
- Взрослые курсы: сюда могут прийти все желающие старше 16 лет. Занятия касаются Катехизиса, Ветхого и Нового Заветов, богословия, истории православия и России. Занятия проводят преподаватели-выпускники Свято-Тихоновского гуманитарного училища и Санкт-Петербургской духовной академии;
- Паломничество для детских и взрослых групп, посещение музеев и концертов в Москве и других городах;
- Социальная деятельность в больницах — Ожоговом центре НИИ хирургии Вишневского и Детской клинической больнице №1;
- Музыкальная школа для детей: речь идет об уроках пения;
- Курс изобразительного искусства для детей: рисование, аппликации, поделки;
- Для всех желающих проводятся огласительные беседы перед крещением и венчанием.
С 1995 года при церкви действует приют. В 2004 году в связи с ремонтом он был временно расформирован, но с 2005 года действует в штатном режиме. Приют рассчитан на 12 человек – детей военнослужащих, погибших в горячих точках. Дети 10-12 лет учатся в кадетской школе, дополнительные занятия обеспечивает детский дом.
История храма
Возведен Храм Вознесения Господня в Москве был 300 лет назад, на земле, которую отдал под деревянную постройку Данилов монастырь, а средства на строительство выделил царевич Алексей Петрович. Освещение верхней церкви произошло в 1700 году. Тогда, церковь находилась за пределами города, что объясняет ее название, а сейчас величественно возвышается в центре Москвы.
Церковь Вознесения Господня за Серпуховскими воротамиИнтересно! Воздвижение каменного собора началось во времена запрета строительства из камня в Москве, в 1709 году.
Читайте о других святых местах России:
Освящение каменного собора состоялось в 1714 году. Есть версии, что возведение каменной церкви остановилось из-за этого запрета Петра первого, но многие источники указывают на казнь царевича, как на причину заморозки строительства. После того как царевича задушили, полу достроенное здание простояло до 1756 года.
Восстановить возведение церкви удалось на деньги с пожертвований. Довести до конца строительные работы удалось только в 1762 году. В период 30-х годов XIX века в приходе появились новые пристройки: придел преподобного Сергия Радонежского и придел Николая Чудотворца.
В 1840 году появилась колокольня и одноэтажное здание, где находится трапезная.
В 1930-е годы, большевики разорили храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами, разрушили колокольню, ограждение и заняли все помещения под государственные нужды.
В 1990 году, приход удалось вернуть в руки русского православия, в те годы настоятелем стал архимандрит Савва, насельник Данилова монастыря. В те годы велся активный ремонт зданий и восстановление церкви, велись реставрации заштукатуренных святых образов, внутренний лик убранства был утерян.
Сегодня, в старинном храме освящены несколько престолов:
Это интересно: Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве города Москвы — изучаем внимательно
История
Современный Вознесенский собор в Звенигороде был построен уже в начале нового тысячелетия, в 2007 году. Торжественное освещение помещения было произведено уже 27 июля, которое проводилось митрополитом Крутицким и Коломенским. В этот же день впервые прошла и литургия под руководством Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.
На том месте, где построен современный храм, издавна производились идентичные постройки. О первой церкви в Звенигороде известно только то, что она была возведена здесь еще в шестнадцатом веке. Первое же упоминание о храме в летописях датируется семнадцатым веком. В 1630 году его посетил Патриарх Филарет по пути на богомолье. После этого многие патриархи и цари прокладывали через него свой путь, благодаря чему он стал известен.
В восемнадцатом веке Звенигород претерпел некоторые изменения и его поделили на кварталы. Благодаря этому Вознесенский собор рос и развивался. В 1781 году город приобрел статус уездного, который требовал построения нового каменного здания на месте старой деревянной церкви. Готовую к 1782 году постройку была освятили во имя Вознесения Господня, а престолы в пределах соответственно во имя Толгской иконы Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца.
В конце девятнадцатого и вплоть до начала двадцатого века храм посещали многие епископы и митрополиты московские. В частности, в 1914 году здесь служил Дмитрий Можайский. Согласно истории, во времена его служения и началась Первая Мировая война. Тогда епископ призвал горожан к защите царя и Отечества.
Церковь Вознесения в наши дни
Внутренняя и внешняя красота
Сегодня церковь Вознесения в Коломенском — это грациозная белокаменная башня, увенчанная шатром. Её высота 62 метра. Если посмотреть на неё сверху, то план храма напоминает равноконечный крест. Так как церковь с самого начала была предназначена исключительно для царской семьи, то внутренняя площадь её совсем невелика, примерно сто квадратных метров.
Иконостас, как и первоначальная роспись Вознесенского храма, до наших дней, конечно же, не сохранились. Тот иконостас, который сейчас видят посетители, воссоздан в 17 веке из старинных, сохранившихся к тому времени икон.
Храм окружает двухъярусная галерея, её ещё называют гульбище, по которой можно обойти церковь вокруг.
На второй ярус ведут 3 высоких лестницы оригинальной формы. Кстати, такой интересный факт: эти восхитительные лестницы и часть храма поклонники фильма «Гардемарины, вперёд» могли видеть во 2 серии сериала как монастырь тёти Анастасии Ягужинской. А зрители постарше могли увидеть церковь Вознесения Господня в Коломенском в первом звуковом фильме «Путёвка в жизнь».
У восточной стены галереи сохранился каменный трон, даже не сам трон, а царское место, созданное для Ивана Грозного. Когда-то с двух сторон его окружали фрески, изображавшие святых. Но сегодня их уже нет.
Венчает храм шатёр с чётко выраженными гранями. Всё очень гармонично сочетается!
Это лишь краткое описание храма Вознесения, который является шедевром мировой архитектуры и с недавних пор внесён в список культурного наследия ЮНЕСКО. Храм, действительно, прекрасен. Словами этого не передать. Лучше хотя бы один раз увидеть.
Нужна глобальная реставрация
В настоящее время памятник архитектуры мирового масштаба находится не в самом лучшем состоянии. В 70-е годы 20 века для развития судоходства нужно было повысить уровень воды в Москве реке. Для этого, чтобы укрепить берега, начали строить бетонную набережную.
Родники засыпали, и берег, спустя некоторое время, заболотился. Это привело к 2 сильным оползням под церковью. Весь объём храма, по оценкам архитекторов, расколот трещинами на 4 блока. Их залицевали кирпичом, но этого, конечно, недостаточно.
Экспозиция в подклете
После реставрации, прошедшей в 2007 году, нижний ярус церкви открыт для посетителей. Здесь работает выставка, рассказывающая долгую историю храма.
Здесь представлены редкие документы, раритеты и фотографии прошлых лет.
Среди экспонатов выставки находятся некоторые предметы, найденные на земле возле церкви: обломки старинной посуды, мелкие части бронзовых женских украшений, грузик, помогающий веретену вращаться и другие артефакты.
Тайны старинных подвалов: обретенная икона «Державная»
Храм Вознесения Господня в Коломенском знаменит еще и тем, что в подвале именно этой церкви в марте 1917 года случайно обнаружили одну из самых почитаемых икон Богородицы «Державная».
Храм изначально строился как летний, он не отапливается. Видимо, это стало одной из решающих причин того, что обретённая икона хранится сейчас в близлежащем Казанском храме.
Ведь постоянные перепады температуры могут отрицательно сказаться на состоянии святыни. В подклете же Вознесенского храма хранится список иконы «Державная»
По этой же причине, да и для сохранения этой непревзойдённой красоты, службы в храме не проводятся, несмотря даже на то, что церковь имеет высокий статус Патриаршего Подворья. Исключение составляют крупные церковные праздники.
Церковь иконы Божией Матери живоносный источник это копия церкви Покрова на Нерли
Церковь иконы Божией Матери живоносный источник уникален тем, что именно этот храм считается копией всемирно известного старинного храма церкви Покрова на Нерли. Эта церковь была основана в 2002 году, а ее полное строительство завершилось в 2006.
Церковь иконы Божией Матери живоносный источник внешне похожа на церковь Покрова на Нерли. Фото: tourprom.ru
При храме имеются крестильная и часовня. Данный храм в честь Божией Матери представляет собой трехпрестольный храм, выстроенный из камня. Недалеко от храма находится святой источник, и самый крупный камень Подмосковья. Сюда приходят многие туристы для того, чтобы это увидеть. Храм находится по адресу: село Лызлово.
Советское время
После революции 1917 года имущество храма было изъято и национализировано. В 1922 году Вознесенский собор Звенигорода был закрыт и переоборудован под помещение для заготовки зерна. Для удобства доставки обозов с зерном в здание была сломана стена храма со стороны реки.
В 1939 году в помещении Вознесенской церкви был расположен гараж для автобусов. Тут же находилась смотровая яма и слесарная мастерская.
Перед самой войной, весной 1941 года, властями было принято решение здание храма сломать, а кирпичи использовать для постройки новых городских зданий.
На месте Вознесенского храма был установлен памятник И. В. Сталину, который позже был снесен. Холм, на котором располагался собор, так и не был застроен, хотя местные власти рассматривали несколько вариантов использования этой территории.
Деревянные дома, принадлежащие храму, сохранились до сих пор. В разные годы в них размещались детский сад, жилые дома и станция скорой помощи.
В 2011 году состоялась закладка храма в честь Казанской Божией Матери
Казанский храм был основан в 1896 году в селе Поречье. Построен он был на средства одной богатой московской благотворительницы Медведниковой. Женщина открыла там богадельню для пожилых людей духовенства Московской епархии.
Так выглядит Казанская церковь в городе Звенигороде. Фото: i9.photo.2gis.com
При этом месте и была построена церковь в честь иконы Божией Матери Казанской. После того, как произошла революция не храм, не богадельню не смогли найти, так как они были стерты с лица земли.
Возрождение храма началось в 2011 году.
2011
в этом году началось восстановление храма
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил закладку храма на территории района Южный в городе Звенигороде. В 2012 году состоялось его освящение, на котором присутствовало духовенство области.
В настоящее время на этой территории ведутся работы по строительству основного одноименного храмового комплекса. Храм находится по адресу: город Звенигород, Одинцовский район, микрорайон Южный, улица Радужная, дом 30.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Церковь Вознесения в Коломенском
Домовой церковью московских князей и царей на весь 16 век стал храм «Вознесения Господня в Коломенском», архитектором которого был, предположительно, выходец из Италии, прозванный на Руси Петроком Малым.
В сочетании с русскими традициями, всего на одно 16 столетие появилось на Руси совершенно уникальное явление – ШАТРОВОЕ ЗОДЧЕСТВО! Самым известным примером которого является «Покровский Собор» на Красной Площади, прозванный в народе «Храмом Василия Блаженного».
А «Церковь Вознесения в Коломенском» является самым ПЕРВЫМ из сохранившихся и поныне архитектурным шедевром этого особенного, русского стиля!
Церковь Вознесения в Коломенском.
Заложен храм был в начале 16 века московским князем Василием III, отцом будущего Ивана Грозного, предположительно, как молельный о даровании сына — Наследника Престола, или через год, когда уже Наследник появился.
«… бе же церковь та вельми чюдна высотою красотою и светлостию, такова не бывала прежде сего в Руси» — такую хвалу воздаёт храму летописец. И Вы взгляните на этот великолепный, украшенный строгой, перекрёстной, белокаменной резьбой, шатёр! Под ним несколько рядов длинных пилонов и русских кокошников, но не золотых, как во многих русских церквях, а серых, металлических, органично и строго вписывающихся в общую композицию белокаменного строения, которое опоясывает высокая подклеть церкви с галереей.
В наши дни, церковь поделена музеем и храмом на две части и обе можно посетить, поднявшись по высокой, опоясывающей храм широкой лестнице.
Ещё в эпоху глубокого Средневековья, в 13 веке, несколько семей из города Коломны, спасаясь от хана Батыя и нашествия его монгольских орд, по реке приплыли под тогдашнюю Москву и обосновались там. А сельцо своё назвали в честь родного города — Коломенским. «Они разложили здесь свои сады и огороды…»
За 150 лет село Коломенское обросло причудливыми теремками и церквями, и вот уже в 14 веке впервые оно упоминается в летописи московского князя Ивана Калиты. А с 15го становится так называемой Подмосковной всех московских князей.
В 16 же веке, в эпоху шатрового зодчества на Руси и появляется этот великолепный храм на живописнейшем склоне Москвы реки. Место сие на высоком склоне холма само по себе символизирует Вознесение Господне!
Здесь мы наконец-то отходим от традиционной византийской системы построения, когда купол зиждется на равностороннем греческом кресте. А уже в 17 столетии, при Церковном расколе и реформе патриарха Никона шатровые церкви строить на Руси запретят.
16 век так и останется эпохой шатрового зодчества на Руси, А Церковь Вознесения в Коломенском – первым и самым уникальным Шатровым храмом!
Сейчас же Коломенское – это часть Москвы, до которой несложно добраться в любой день и на любом транспорте, в любом составе семьи!
Тут растут и самые старые дубы Москвы, и огромный яблоневый сад, есть и «Аптекарский огород»! Сюда привезены и пушки, участвовавшие в сражении со шведами под Полтавой! Тут находятся Целебные родники, около одного из которых, по преданию, Георгий Победоносец бился со змием! Здесь же возведён и храм – звонница Георгия Победоносца. Несчесть здесь и храмов любых времен! Вокруг некоторых положена воссоздающая улочки тех времён брусчатка. А есть в глубине сада и небольшие деревянные церковки, где, прямо на траве, их издавна облюбовали одинокие студенты и школьники — художники, есть здесь и музеи!
Дорогие родители! Если Ваши дети устали в музее, то помните: любой человек за 20 «музейных» минут устаёт чисто физически и должен передохнуть сидя или же бегом, это уж по Вашему усмотрению на данный момент: погоду, место, возраст, пожелания, состав семьи (лучше, всё-таки, не больше 9 человек). А в Коломенском есть возможность любого из видов отдыха. Так что, отдохните через 20 минут и вы сами.
В подклети храма Вознесения до сих пор сохранена часть той древней кирпичной кладки. Ведь храм поначалу был кирпичным. Здесь, в подвале, в начале 20 века была найдена икона Богоматери «Державная», находящаяся ныне в соседней Церкви иконы Казанской Богоматери.
Коломенская верста
Так называют человека очень высокого роста, верзилу.
В подмосковном селе Коломенском находилась летняя резиденция царя Алексея Михайловича. Дорога туда была оживленной, широкой и считалась главной в государстве. А уж когда поставили огромные верстовые столбы, каких в России еще не бывало, слава этой дороги возросла еще более. Смекалистый народ не преминул воспользоваться новинкой и окрестил долговязого человека коломенской верстой. Так до сих пор и величает…
Фотографии автора.