Церковь серафима саровского

Старица Наталья Вырицкая

При храме находится небольшое кладбище, на котором похоронены священнослужители и монахи.

В 2011 году сюда была перезахоронена великая подвижница, почившая в 1976 году, Наталья Вырицкая, которую люди почитают как блаженную.

Серафим предсказывал, что когда его жизнь будет подходить к концу, в Вырицу приедет жить женщина, посвятившая свою жизнь Богу, удостоенная даров пророчества и целительства.

В 1955 году в этой местности появилась Наталья, по ее манерам было видно, что принадлежит она к высшему сословию, свободно говорила на иностранных языках и играла на рояле. Упорно ходили слухи, что принадлежит она к царской семье, является спасшейся княгиней Ольгой. Косвенно на это указывает и то, что в это же время, когда при Казанском храме Серафима в Вырице жила мать Наталья, остановился в поселке и священник Алексей Кибардин, который являлся духовником царской семьи.

Благодать от молитв распространялась на многочисленных животных, которые проживали с матушкой. Ее собаки не пускали посторонних на участок, а когда кто-то приезжал к ней на поезде, они шли сами на железную дорогу, находили этих людей и приводили к Наталье.

Благодать от нее исходила такая, что неверующие люди, общаясь с ней, отходили от нее истинными христианами, исцелялись от самых тяжелых болезней, ее молитва помогала избавиться от алкоголизма и наркомании, рака и туберкулеза.

Она странным образом имела способность менять свою внешность, проходить через закрытые двери, а также часто ее видели одновременно в нескольких местах. Прожила она до 86 лет. В час кончины ее посетил Николай Чудотворец, было много свидетелей, которые видели яркое облако света, опустившееся на дом. Во время перезахоронения на кладбище в храме в Вырице тело ее было обнаружено совершенно нетленным и издававшим дивное благоухание. Сейчас собираются свидетельства ее благой жизни, помощи, чудес, дающих основание для причисления к лику святых.

Чудо из рук святого

Многие люди, уверовав в силу молитвы, приходили к священнослужителю с просьбами:

  • О чудесном исцелении от недуга;
  • О просветлении и мужестве;
  • О зачатии ребенка;
  • О благополучном решении семейных проблем и другими.

Преподобный Серафим Вырицкий, подобно почитаемому им Серафиму Саровскому, не только молился на камне, но и просил у Господа за весь народ, за благополучное разрешение любых мирских проблем. Даже после земной кончины св Серафим Вырицкий продолжает удивлять всех своей силой. Его икона – целительница помогла уже многим, кто обратился к святому за помощью.

В истории записан случай, когда иконка преподобного Серафима спасла несколько жизней во время аварии на стройке. О здравии людей святой молился больше всего, поэтому и по сей день можно наблюдать у многих, попросивших его о помощи, чудесное исцеление, не поддающееся медицинскому анализу. Говорят, что помощь придет быстрее, если съездить на могилу к Серафиму Вырицкому. Храм открыт для всех.

Не только о здоровье можно просить святого, он еще при жизни умел направить на путь истинный и поддержать в трудной ситуации. Его дар предвидения помогал людям всегда, даже сейчас можно задать отцу Серафиму любой вопрос о семье, отношениях или работе и получить ответ. Главное, правильно прочитать все знаки, посылаемые свыше.

Памятник древнерусского зодчества и святыни

Для строительства выбрали проект В. Красовского, специалиста по русскому деревянному зодчеству, здание было построено с соблюдением всех достижений и традиций национальной архитектуры.

В нем были устроены приделы, посвященные:

  • иконе Казанской Божией Матери;
  • преподобным Серафиму Саровскому и Алексею, человеку Божьему;
  • Николаю Чудотворцу.

Приделы украшают дубовые иконостасы, один из которых был создан по работам М.В. Красовского. Престол из кипариса и дуба был подарен ко дню освящения храма благотворителями.

Много икон, церковной утвари было пожертвовано от Дома призрения малолетних детей, других церквей, которые повсеместно закрывались.

В храме в Вырице хранятся частички мощей великих святых: влкмч. Екатерины, Георгия Победоносца, Николая Чудотворца, целителя муч. Антипы и других прославленных святых, Казанская икона и епитрахиль Серафима Вырицкого.

Из Иерусалима была прислана икона с частичкой Гроба Господня.

История

Храм во имя преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище — один из самых известных и почитаемых в Санкт-Петербурге. В 2006 году храм отпраздновал свой вековой юбилей, а 14 марта 2012 года исполнилось 105 лет со дня его освящения.

Строительство храма связано с основанием нового некрополя в северо-западной части северной столицы, в местности Старая Деревня. Тогда это была далекая окраина Санкт-Петербурга, с единственной приходской церковью в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (1765). К 30-м годам XIX века район превратился в модный дачный пригород и в начале ХХ века стал частью города. Благовещенский храм уже не вмещал разросшийся приход, а церковное кладбище стало тесным для новых захоронений.

Весной 1905 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (Вадковского) (+02.11.1912) было принято решение о строительстве на выделенном участке церковной земли деревянного трехпрестольного храма, приписанного к Благовещенской церкви, и освящении его во имя преподобного Серафима Саровского, а также об устройстве кладбища с наименованием Серафимовское. Идея освящения храма во имя преподобного Серафима (1760-1833), которого архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский) называл «самым великим подвижником благочестия последних времен», очевидно, возникла под впечатлением прославления старца в 1903г. при огромном стечении людей. Митрополит Вениамин (Федченков) писал: «Святая Русь пришла на торжество своего святого, родного, «нашего батюшки»». Серафимовская церковь стала одним из первых храмов, посвященных любимому в народе святому. Начался сбор средств от прихожан и благотворителей.

Храм преподобного Серафима Саровского — интересный и редкий для Санкт-Петербурга образец деревянной церковной архитектуры начала XX века. Архитектор храма — Александр Федорович Барановский (при участии Николая Никитича Никонова (1849-1918)).

Закладку храма 25 июля 1906 года освятил благочинный, настоятель Спасо-Сенновской церкви, протоиерей Николай Травинский; строительство осуществлял крестьянин Псковской губернии П.В. Васильев, и за 87 дней оно было завершено. 1 марта 1907 года прот. Николай Травинский освятил храм.

До 1923 года храм продолжал быть приписным к Благовещенской церкви, а затем получил самостоятельность. Первым настоятелям стал священник Павел Пашский, автор наиболее полного исторического описания Серафимовского кладбища. Серафимовский храм закрывался только в блокадную зиму 1942 года, когда в нем был устроен «склад-распределитель приема покойников». 28 апреля 1942 года храм был передан церковной общине и возрожден. Когда пришла весть о снятии блокады, ожившие церковные колокола звонили двое суток.

Протоиерей Василий Ермаков (1927-2007)

В разное время настоятелями Серафимовского храма были: протоиерей Михаил Гундяев (13.10.1974) — отец ныне правящего Святейшего Патриарха Кирилла, протоиерей Владимир Лютик (16.10.1981). С 1981 по 2007 годы настоятелем храма являлся протоиерей Василий Ермаков

— один из самых заслуженных священнослужителей епархии, опытнейший духовник, за советом к которому приезжали со всех уголков России. Он родился в 1927 года в Болхове Орловской области в верующей семье. В 1943 года из оккупированного города был угнан немцами как военнопленный в Эстонию. В лагере познакомился с Алексеем Ридигером — будущим Патриархом Алексием II. В 1946 года по его приглашению приехал в Ленинград, в 1949 года закончил первым выпуском только что возрожденную Духовную семинарию, через 4 года — академию, после чего был рукоположен в священный сан. Служил в Николо-Богоявленском соборе, с 1976 — в Троицкой церкви («Кулич и Пасха»), с 1981 — настоятелем в Серафимовском храме. Протоиерей Василий Ермаков скончался 3 февраля 2007 года на 80-м году жизни и был похоронен на Серафимовском кладбище.

История храма

Идея возникновения храма Серафима Саровского появилась весной 1905 года. Тогда же было получено благословение митрополита Антония на строительство. Предполагалось, что церковь будет трехпрестольной, названной именем Серафима преподобного. Рядом должно было располагаться кладбище для всеобщих захоронений.

Закладка церкви состоялась в июле 1906 протоиереем Николаем Травинским. Сооружением храма занимался крестьянин Васильев, принадлежащий к Псковской губернии. Строительство продолжалось 87 дней. Освящение Серафимовского храма состоялось в начале весны 1907 года протоиереем Николаем.

В 1923 храм получил самостоятельность (до этого он считался частью церкви Благовещенской). Первый настоятель церкви – Пашский Павел. Он же автор самого большого описания Серафимского кладбища с точки зрения истории.

Святыня прекратила свою работу лишь зимой 1942 года, когда помещение храма было обустроено под распределитель для приема раненых. Возрождение и возвращение церкви православной общине состоялось в апреле того же года. Колокола церкви звонили без остановки больше 2 суток после получения известия о прекращении блокады города.

В 1980 г. около храма было сооружено одноэтажное здание из кирпича. Сейчас оно служит помещением для трапезной, проведения занятий воскресной школы. В 2000 г. на средства пожертвований прихожан был проведен полный ремонт здания: замена пола, системы отопления, куполов с крестами.

В 2002 г. произведены ремонтные работы внешнего фасада, старые изображения заменены новыми мозаиками Серафима Саровского. Тогда же осуществлен ремонт часовни (ныне – церковная лавка). Начиная с 2007 года, отреставрировано большинство икон. Некоторые из них повторно покрылись позолотой. Святые изображения Казанской Божьей Матери и Николая Святителя помещены в новые киоты из дуба.

На сегодняшний день Серафимовский храм – одно из излюбленных прихожанами место. Несмотря на тяжелые времена, церковь почти не прекращала работу за всю свою историю, насчитывающую более века. С 2007 и по сей день настоятелем храма является протоиерей Николай, служащий в его стенах с 1984.

В июле 2009 в стенах храма побывал Патриарх Святейший Кирилл. Он наградил настоятеля орденом 3 степени Серафима Саровского преподобного. Патриарх также совершил праздничную литургию на могиле своего дедушки, захороненного на территории Серафимовского кладбища.

Как добраться до храма

Чтобы оказаться на Серафимском кладбище, необходимо выйти на станции метрополитена «Старая Деревня». Далее нужно пройтись по дороге Торфяной чуть больше 300 метров. Перед вашим взором будет расположена алея Березовая, где располагается кладбище.

Если пользоваться наземным общественным транспортом, в направлении храма едут:

  • троллейбус №40;
  • автобусы №172, 93;
  • маршрутки №172, 229, 193, 93.

Контактные данные

Для связи с представителями храма наведены контактные данные:

  • адрес – г. Санкт-Петербург, пер. Серебряков, дом №1 (Серафимское кладбище);
  • телефон – 430-15-50, 430 14 32 (канцелярия).

Современное состояние

В настоящее время храм преподобного Серафима Саровского является одним из самых любимых и посещаемых верующими храмов. Все, кто побывал в этой церкви хотя бы один раз, отмечают удивительный молитвенный дух. Под этими сводами усердно молились Богу несколько поколений прихожан, которые даже в самые трудные для Православной Церкви времена не предали ее и сохранили Веру Православную. С 2007 года крепкий и дружный приход, насчитывающий несколько сот человек, возглавляет протоиерей Николай Коньков, который служит в нем с 1984 года.

В 1987 г. живописные изображения событий из жития преподобного Серафима на наружном западном фасаде были заменены мозаичными. В начале 1980-х годов к северу от церкви построено кирпичное одноэтажное здание для причта, где расположены трапезная и воскресная школа. В 2000г. на пожертвования прихожан под руководством настоятеля протоиерея Василия Ермакова (1927-2007) был осуществлен капитальный ремонт храма: полностью заменены полы, стропильная система, кровля, купола и кресты. В 2002 году был проведен ремонт фасадов, заменены мозаики новыми изображениями преподобного Серафима Саровского. В этом же году был произведен капитальный ремонт деревянного одноэтажного здания часовни при храме, где сейчас размещается церковная лавка. С 2007 года по настоящее время настоятелем протоиереем Николаем Коньковым организованы работы по замене внутренней отделки стен центральной части и приделов. Отреставрирована значительная часть икон, в том числе извлеченных из запасников храма. Большинство храмовых икон были вновь позолочены, а иконы святителя Николая и Казанской Божией Матери обрели новые дубовые резные киоты.

Престольный праздник отмечается дважды в году: 15 января (2 января по ст. стилю) — преставление (1833) и второе обретение мощей (1991) преподобного Серафима, Саровского чудотворца; и 1 августа (19 июля по ст. стилю) — обретение мощей (1903) преподобного Серафима Саровского.

История

В конце XIX века район Чёрной речки был окраиной Санкт-Петербурга. В этой местности селились крестьяне и люди, которые приехали в город на заработки. Вместе с быстрым ростом населения росло и число умерших. Существовавшие Новодеревенское и Благовещенское кладбища оказались переполнены. Поэтому в 1903 году было принято решение выделить землю под новые захоронения.

После принятия решения об организации кладбища было начато строительство кладбищенской церкви. Проект церкви был выполнен архитектором А. Ф. Барановским, работы велись под руководством епархиального архитектора Н. Н. Никонова. Закладка храма была произведена 25 июля 1906 года, а к концу октября здание было уже построено. 1 марта 1907 года оно было освящено во имя Святого Серафима Саровского. Кладбище получило название по названию церкви.

Одновременно с главным престолом храма 1 марта 1907 года протоиереем Н. А. Травинским были освящены также два придела: южный — во имя Святой Мученицы Царицы Александры и северный — во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Для удобства отпевания боковые приделы были отделены от главного перегородками. Большая часть икон и церковной утвари были подарены или пожертвованы. Красивый дубовый иконостас для церкви пожертвовал купец А. А. Николаев, а 11 образов для иконостаса — М. Н. Колчин.

В годы Первой мировой войны на Серафимовском кладбище хоронили солдат и офицеров, погибших на фронтах и умерших в госпиталях города. В память о солдатах и офицерах 36-го Орловского пехотного полка, павших в октябре 1914 года в боях на реке Сан, у левого клироса на специальном столбе была помещена небольшая икона Святителя Николая, укреплённая на латунной доске с надписью: «Нет выше той любви, когда кто положит душу свою за друзей своих. Вечная память».

В 1923 году церковь, первоначально приписанная к Благовещенской церкви, получила самостоятельность и стала приходской. Храм, принадлежавший до 1942 года «Живой церкви», был одной из немногих в Ленинграде церквей, которые были открыты и в годы блокады. Храм закрывался только на несколько месяцев в блокадную зиму 1942 года, когда он использовался как морг.

В 1987 году живописные изображения событий из жития преподобного Серафима на западном фасаде храма были заменены мозаичными. В 2000 году на пожертвования прихожан был проведен капитальный ремонт храма: полностью заменены полы, стропильная система, кровля, купола и кресты. В 2002 году выполнен ремонт фасадов, заменены мозаичные изображения. С 2007 года ведется ремонт внутренних помещений. Отреставрирована значительная часть икон, в том числе извлеченных из запасников храма. Большинство храмовых икон вновь позолочены, а иконы Святителя Николая и Казанской Божией Матери обрели новые дубовые резные киоты.

Серафимовское кладбище

К концу 19 века район Черной речки утратил статус модной городской окраины, где на своих роскошных дачах любила проводить лето петербургская аристократия. Теперь в этой местности селились преимущественно крестьяне и пришлое население, стекавшееся в столицу в поисках заработка. Рост населения привел к росту смертности. Существовавшие в этом районе общественные кладбища — Новодеревенское и Благовещенское — оказались переполненными, было необходимо выделить новое место для захоронений. Под новое кладбище был отведен небольшой участок позади железнодорожного полотна. Согласно сохранившимся метрическим книгам, первое захоронение на новом кладбище было произведено в мае 1905 года. Вскоре начался сбор средств на постройку кладбищенской церкви, закладка которой состоялась в июле 1906 года. Покровителем храма был выбран новопрославленный святой Серафим (1760-1833 гг.), монах Саровской пустыни. Церковь, возведенная по проекту епархиального архитектора Н. Н. Никонова, была торжественно освящена 1 марта 1907 года.

На сегодняшний день Серафимовское кладбище — единственное уцелевшее из трех новодеревенских кладбищ. На нем хоронили преимущественно деревенскую бедноту, а, следовательно, для советской власти, видевшей врагов повсюду, даже в «стране мертвых» (как в 19 веке высокопарно называли кладбища), оно никакой идеологической опасности не представляло.

Свое особое значение Серафимовское кладбище приобрело в годы Второй мировой войны. Оно стало вторым после Пискаревского кладбища местом массовых захоронений ленинградцев, погибших от голода, бомбежек и артобстрелов, и воинов, павших в боях за освобождение города. В годы блокады к Серафимовскому кладбищу тянулись вереницы измученных ленинградцев — тех, кто вез сюда хоронить своих умерших родственников и друзей. К кладбищу регулярно подъезжали машины, доверху груженные трупами, собранными по всему городу. По самым приблизительным подсчетам в годы блокады на Серафимовском кладбище было похоронено не менее сто тысяч человек, что означает, что реальная цифра в действительности может быть в два и даже три раза больше.

На протяжении еще двух десятилетий после войны на Серафимовском кладбище активно проводились захоронения. Были выделено дополнительные территории — район современных Ясеневых и Вязовых аллей.

К 21 годовщине снятия блокады, 27 января 1965 года, на месте 16 братских могил был торжественно открыт мемориал жертвам блокадного Ленинграда. В его центре — четырехпролетный портик из серого гранита. На фоне мощных пилонов стоят скульптуры, изображающие защитников и жителей блокадного Ленинграда. Перед портиком горит Вечный огонь, принесенный сюда с Пискаревского мемориального кладбища.

В настоящее время Серафимовское кладбище считается полузакрытым, и захоронения на нем проводятся крайне редко и преимущественно в северной части кладбища. Немногочисленные сохранившиеся могилы начала 20 века расположены вдоль Березовой аллеи. Самые значительные захоронения последних лет — это мемориалы морякам-тихоокеанцам, погибшим при авиакатастрофе 1981 года и матросам теплохода «Механик Тарасов», утонувшего в Атлантике в 1982 году. Стоит отметить и мемориал воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане. В 2003 году, в третью годовщину гибели атомной подводной лодки «Курск» на месте самого крупного захоронения членов экипажа (32 подводника) был установлен памятник, представляющий собой черный гранитный куб с бронзовым буревестником, что, по замыслу автора, архитектора Геннадия Пейчева, должно символизировать мощную стихию и вечный покой. На лицевой стороне камня выгравированы координаты места, где затонула лодка, на обратной стороне — слова из предсмертной записки капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова: «Отчаиваться не надо».

На Серафимовском кладбище похоронены: художники П. Н. Филонов и Я. И. Бровар, искусствовед М. Г. Эткинд, архитектор А. И. Дмитиев, историк и египтолог И. М. Лурье, терапевт-академик Г. Ф. Ланг, педиатр-академик А. Ф. Тур, психолог Б. Г. Ананьев, киноактер П. П. Кадочников, балерина Ф. И. Балабина, создатель советского телевидения П. В. Шмаков.

Адрес: Серебряков пер., 1 Станция метро: Старая Деревня

Биография великого человека Серафима Вырицкого

Родился Василий Муравьев в 1866 году в Ярославской губернии. Отец умер, когда ему исполнилось 10 лет, и он отправился на заработки в Санкт-Петербург, где работал рассыльным, помощником приказчика, а вскоре стал сам лучшим приказчиком в лавках Гостиного двора, разбогател.

Он был очень верующим человеком, хотел с юности уйти в монастырь, но получил благословение от старца в Александро-Невской лавре жить до поры в миру и создать семью. Бог послал ему достойную жену, которая тоже впоследствии приняла постриг.

Как бизнесмена его хорошо знали во многих странах Европы, у него было все, о чем только может мечтать мирской человек, но в один день он закрыл предприятие, раздал имущество, пожертвовав значительную часть на петербургские церкви, и ушел монахом-пономарем в Александро-Невскую Лавру, скоро стал ее духовником.

Поводом послужила история с ограблением его дома, в которой он увидел знак Божий и понял, что может начать теперь новую жизнь, к которой стремилась его душа. В 1920 году он и его супруга обратились в монашество.

В тяжелые годы богоборчества отец Серафим целиком посвятил себя служению людям и Богу. В Вырице он совершал молитвенный подвиг на камне, подобно преподобному Серафиму Саровскому, на котором молился ежедневно. Физических сил у него было настолько мало, что чтобы дойти до камня, часто требовалась помощь. Но духовная мощь его только крепла день ото дня.

Отовсюду к нему в Вырицу съезжались люди, которым требовалось духовное наставничество, помощь в трудных житейских ситуациях. Он не служил в Казанском храме в Вырице, хотя и проживал в этой местности. Однако ежедневно оттуда приходили священники и причащали его.

Похоронен священнослужитель на небольшом церковном кладбище вблизи храма. Серафим Вырицкий был причислен к лику святых в 2000 году. Задолго до этого к его могиле приезжали люди со всех уголков страны. В 2001 г. на месте его захоронения выстроена часовня, куда перенесено и тело его супруги в миру, монахини Серафимы. Также там хранится камень, на котором молился старец. Память его празднуется ежегодно 3 апреля, в этот день он отошел в мир иной в 1949 году.

Иконы

Около главного клироса храма находится основная святыня – икона Саровского Серафима. Здесь же лежат частички мощей, гроба и камня, где преподобный совершал свою молитву, длиною в тысячу дней и ночей. Легенда гласит, что святыни достались церкви как пожертвования супругов Ивановых, узнавших о строительстве храма.

С левой стороны церкви располагается икона «Умиление», изображающая Божью Матерь. Другое название образа – «Всех Радостей Радость». Как свидетельствуют очевидцы, зимой 1833 в кельи отца Серафима послушники обнаружили святого стоящего на коленях перед этой иконой.

Далее с правой стороны стоит икона Казанской Божьей Матери. Святыня явилась в 1579 в Казани. В 1811 специально для иконы был сооружен Казанский собор, где она находилась почти 100 лет. В 1904 в церковь забрались воры, похитившие святыню. Вскоре грабители были найдены, однако чудотворная икона бесследно исчезла.

С левой стороны возле северного входа располагается икона Николая Святителя, созданная маслом в начале 20 века. Святыня стоит на полу в специализированном киоте (резном в виде виноградной лозы).

Возле иконы Николая Спасителя стоит мемориальная доска, изготовленная из латуни. На ней изображен Николай Чудотворец. Доска создана в память погибших на реке Сан солдат и офицеров из пехотного Орловского полка.

С левой стороны при входе в храм – икона «Знамение», созданная в начале 20 века. На просторах Руси первоначальный вариант святыни носил название «Воплощение», при этом был известен еще с 11 века.

Сразу на предыдущей святыней располагается икона Божьей Матери Смоленской. Первоначально образ находился в стенах церкви Благовещенской. После закрытия последней икона перенесена в храм Серафима Саровского.

На противоположной стороне справа находится икона Матери Божьей Тихвинской. Образ написан маслом на дереве в конце 19 века. Первоначально икона создана по образу, явившемуся над водами озера Ладожского в 1383.

В храме находится икона «Взыскание погибших» Богородицы. Образ помогает людям, утратившим надежду на спасение, тем, кому кажется, что жизнь безвозвратно кончена. Божья Матерь помогает таким заблудшим душам найти правильную дорогу.

На противоположной стороне от Распятия размещается икона «Сретение». Святой образ является одним из самых древних в стенах храма. Он датируется серединой 18 века.

В стенах храма находится икона «Казанская – Романовская» Божьей Матери. Образ создан в 1888 в честь памяти чудесного спасения Александра 3, выжившего в железнодорожной катастрофе. При разгроме императорского дворца в начале 20 века икона была спасена Степаном Никитичем, работающим управляющим. В последующие годы святыня пряталась в его семье до момента передачи в храм Серафима Саровского.

Серафимское кладбище

На территории кладбища Серафимовского в Санкт-Петербурге нашли свое последнее пристанище большое количество священников, церковных деятелей, внесших огромный вклад в развитие православия на Руси. Это, например, Раина Косьма, Сашин Виктор, Морозов Евгений, Пашский Павел, Ломакин Николай и многие другие.

Возле Березовой дороги почивают сестры монастыря Иоанновского. Первые могилы появились здесь до революции. В начале 1923 года все послушницы монастыря были отправлены в лагеря, сам монастырь попросту разорили и закрыли. Последние захоронения появились здесь после окончания Великой Отечественной, когда было принято решение о захоронении сестер монастыря на территории Серафимского кладбища Санкт-Петербурга.

В годы Великой Отечественной кладбище служило местом массового захоронения жителей города. После блокады в 4 общих траншеях было захоронено более 100 000 человек. В 2004 на месте, где почивают блокадники, было возведено Поклонный крест. Во время праздничных литургий возле креста совершаются памятные молебны.

В августе 2000 в водах Баренцева моря при выполнении учебных заданий затонул крейсер «Курск», на борту которого находилось 118 человек. Большинство погибших похоронены на территории братских могил кладбища.

Серафимское кладбище стало местом захоронения большого количества известных людей. Это и научные деятели, и люди искусства, и меценаты. Многие из них известны далеко за пределами государства.

Преподобный Серафим Саровский и Казанский собор в Санкт-Петербурге – зримая связь

Преподобный Серафим Саровский и Казанский собор

в Санкт-Петербурге – зримая связь

Ал. А. Демидов

В июле 2021 года состоялась наиинтереснейшая туристическая поездка в Санкт-Петербург группы сотрудников ИФВ РФЯЦ-ВНИИЭФ, включая родителей с детьми. Тур был организован культурной секцией профсоюзной организации ИФВ под руководством Марины Викторовны Мартыновой. Программа поездки была очень насыщенной, но сегодня нам хотелось бы рассказать об одном из самых значимых мероприятий – посещении Кафедрального Казанского собора на Невском Проспекте. О самом соборе можно почитать здесь:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Казанский_собор_(Санкт-Петербург)

На Рисунке 1 Казанский собор с высоты птичьего полёта

Рисунок 1 – Казанский собор на Невском Проспекте с высоты птичьего полёта

Жили мы на Казанской улице, буквально «в двух шагах» от собора, поэтому ваш покорный слуга побывал там неоднократно. Там же рядом расположено почтовое отделение, откуда в свободное время можно было послать открытки в Саров, фактически, с дневниковыми записями по ходу поездки.

Рисунок 2 – Сообщение в Саров о посещении Казанского собора от 04.07.2019 г.

Что же связывает нашего Преподобного Серафима Саровского с Казанским собором?! О самом батюшке Серафиме можно почитать здесь:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Серафим_Саровский

Серафим Саровский — икона

Рисунок 3 – Казанский собор впечатляет своими размерами

Именно здесь, в Ленинграде, — ТРИДЦАТЬ лет назад, — в далёком декабре 1990 года в Музее Религии и Атеизма на верхнем чердачном этаже в запасниках были вновь вторично обретены мощи великого святого земли Русской, нашего чудотворца Батюшки Серафима!

Рисунок 4 – Запись на открытке об обретении мощей Батюшки Серафима второй раз

Официальная версия РПЦ о втором обретении мощей аккуратно изложена здесь:

https://pravsarov.su/content/publication/964/4958.html

Но есть и другие «бытовые» версии, которые встречаются на просторах Интернета:

https://nandzed.livejournal.com/3750275.html

Элементы «шуточности» «бытовой» версии не умаляют серьёзности свершившегося события в декабре 1990 года…

Безбожники – вандалы уничтожили гроб Серафима Саровского, но сами мощи – не посмели… Видимо, в глубине своих душ понимали значение мощей Преподобного Серафима Саровского – Отче нашего для потомков…

Мы спросили у дежурившего в соборе служителя, можно ли осмотреть место обретения мощей батюшки нашего Серафима? «Да, это будет возможно после окончания соответствующего ремонта и обустройства данного помещения», — последовал ответ. В соборе запрещено фотографирование, но иностранных посетителей это не останавливает, — «щёлкают» направо и налево, да ещё со вспышками…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector