Храм андрея критского в санкт-петербурге

МОЛИТВА

В богадельне ежедневно читается молитвенное правило сестрами для проживающих насельниц. Ежедневно на молитвенном правиле прочитывается синодик богадельни. Мы молимся о здравии наших подопечных, а так же и о упокоении тех, которые жили у нас и стали нам близкими и родными. Молимся мы и о тех кто нам помогает, благотворит и жертвует на богадельню. Слава Богу!

Контактная информация:  Телефон: 8-921-901-90-95 Электронная почта: Написать в Покровскую богадельню В интернете: Сайт Покровской богадельни

Храмы, осуществляющие данную деятельность:Храм преподобномученика Андрея Критского в пос.Володарский (Сергиево)

Описание

Стоит сказать, что и внешние, и внутренние убранства храма отличаются особым богатством и уникальностью. Если рассматривать церковь снаружи, то в глаза бросится сама ее архитектура. Она не характерна для православного храма, в нашем понимании. Храм вписывается в саму стилистику здания, хотя и имеет позолоченную главку в виде луковицы над входом в звонницу.

Интерьер церкви Андрея Критского

Красота внутреннего убранства всегда поражала и прихожан, и туристов. Так можно легко заметить монументальные колонны, созданные из гранита. Стены расписаны восковыми красками. Иконостас вырезан из дуба Дмитрием Труновым.

Жизнь церкви в наши дни

В 1992 году здание вернули лютеранской общине, и богослужения в храме возобновились. Сегодня лютеранский приход, который носит имя Святого Михаила, принадлежит Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии.

С 2004 года началась тщательная реставрация внутреннего убранства здания, а также ремонт фасада, стен и крыши. Ремонтные работы были закончены в 2010 году.

Значительную роль в возрождении собора сыграл настоятель этого прихода — Сергей Прейман. Сегодня церковь является настоящим украшением города. В ней проводятся богослужения, интересные встречи с писателями и музыкантами, бесплатные органные вечера.

Иконография

Известны 2 типа изображения свт.Андрея
Критского – в монашеском и в святительском облачении. Как
преподобный (в хитоне, куколе, мантии) свт.Андрея
представлен: на фреске в капелле 3 в Гёреме, IX в.,- с
длинной седой бородой; на миниатюре Минология XI в. (Messan.
Salvad. 27. Fol. 238r); на фреске сев. стены диаконника
церкви св. Никиты в Чучере, 1309-1316 гг.,- в руках свиток с
надписью: «Еще приносим Ти словесную сию…». Также в
настенных минологиях: церкви вмч. Георгия в Старо-Нагоричино
(Македония), 1317-1318 гг.,- в рост; в нартексе церкви
Благовещения монастыря Грачаница (Югославия, Косово и
Метохия), 1321-1322 гг.,- погрудно; в нартексе церкви вмч.
Георгия в с. Оморфи, Кастория (Греция), кон. XIII – нач. XIV
вв.; в нартексе архиеп. Даниила 2, Печская Патриархия
(Югославия, Косово и Метохия), 1565 г.; в трапезной
монастыря Дионисиат на Афоне, 1547 г. В рус. памятниках – на
иконе Божией Матери «Благодатное небо», 40-е гг. XVII в.
(церковь Св. Троицы в Никитниках, Москва) – в молении
Богородице; иконе «Вмч. Артемий и прп. Андрей, архиеп.
Критский», кон. XVII в. (КИАХМЗ) – в молении Иисусу Христу,
с развернутым свитком с надписью: «Господи призри с
небесе…».

Иконография Андрея Критского как святителя
(в фелони, омофоре, с Евангелием в руках), с недлинной седой
бородой, получила распространение в рус. искусстве. Так он
представлен: на малом саккосе Фотия, митр. Московского, сер.
XIV в., XV-XVII вв. – с остроконечной бородой; в
греко-грузинской рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 120 об., XV
в.); на вологодской иконе «Минея на июль», кон. XVI в.; на
миниатюре XVII в. (РНБ. Q.I.1007. Л. 145 об.), помещенной
перед «Словом Андрея Критского о чести и о поклонении святых
икон» – свт.Андрей в белом клобуке; иконе «Пророк Самуил и
св. Андрей Критский пред Корсунской иконой Божией Матери»,
1707 г., мастера Оружейной палаты (ГРМ),- в черном клобуке и
с жезлом; на рус. минейной иконе XVIII в. (музей в
Реклингхаузене); иконе «Преподобные Андрей Критский,
Евдокия, Зосима и Савватий Соловецкие», 1820 г., написанной
И. А. Богдановым-Карбатовским (АМИИ); на эмалевой иконке
«Св. равноап. Елена и свт. Андрей Критский», 1-я пол. XIX в.
(ЦМиАР) – с раскрытой книгой в руках.

«Ерминия» Дионисия Фурноаграфиота, нач.
XVIII в., дважды упоминает свт.Андрея как «старца с седою
бородою»: среди святителей, говорящего «Вонми, Господи
Иисусе Христе…» (Ч. 3. § 8. N 13), и среди гимнографов, с
надписью: «Помощник и Покровитель бысть мне во спасение» (Ч.
3. § 15. N 2). В Большаковском иконописном подлиннике, XVIII
в., об А. сказано: «Сед, аки Власий, риза кресты, во амфоре
, испод вохра с белилом».

В 1883 г. во имя свт.Андрея Критского был
устроен придел в колокольне ц. Харитона Исповедника XVII в.
(в Огородниках) в Москве.

Частицы мощей свт.Андрея Критского были
вложены в Крест воздвизальный, 1494/95 гг. (ГММК);
панагию-мощевик Иоанна Грозного, XVI в. (ГММК); в
Крест-мощевик, нач. XVII в., из Благовещенского собора
Московского Кремля (ГММК).

Литература: Ерминия ДФ. С. 160, 175; Detzel.
Bd. 2. S. 64; Большаков. Подлинник иконописный. С. 39, 112;
Millet, Frolow. Vol. 3. Tab. 32:3, 106:1, 107:2; Skrobucha
H. Katalog Ikonenmuseum Recklinghausen. Recklinghausen,
1968. N 266; Knoben U. // LCI. Bd. 5. Sp. 156; Миjовиz.
Менолог. С. 191, 280, 301, 373; Правдолюбов С., прот.
Великий канон св. Андрея Критского: Магист. дис. Т. 1. Л. 3;
Т. 2. Л. 2, 215; Власова О. М. Древнерусское искусство в
коллекциях Пермской гос. художественной галереи// ПКНО,
1992. М., 1993; Сорок сороков. Т. 2. C. 483, N 87; Евсеева.
Афонская книга. С. 315, N 167; Белоброва О. А. Андрей
Критский в древнерусской литературе и искусстве // ТОДРЛ. Т.
51. С. 206-220. Ил. 208; Христианские реликвии. С. 30,
134-136, 177-180.

Е. А. Луковникова

По материалам

«Православной энциклопедии». Т. 2. — М., 2001.

Седмица — 03.03.2009.

Расписание богослужений

На официальном сайте собора публикуются расписания богослужений на предстоящую неделю, с учетом праздников, постов и других событий церковного календаря. Богослужения в Князь-Владимирском соборе проводятся ежедневно.

По будням: с утра — в 9:45 часов — Исповедь; в 10:00 часов — Божественная литургия; в 18:00 — Вечернее богослужение.

По воскресеньям и праздничным дням:

В канун праздника — Всенощная в 18:00 часов, исповедь — 17:30 часов. Ранняя Божественная Литургия — в 7:00 часов, поздняя — в 10:00 часов. Вечерняя служба — в 18:00 часов.

Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга

Saint-Petersburg Theological Academy

БОГАДЕЛЬНЯ ПРИ ХРАМЕ

Главная особенность заключается в том, что в одном здании с богадельней находится храм, службы в котором совершаются несколько раз в неделю. Жизнь Покровской богадельни и храма Андрея Критского тесно переплетена. Пожилые люди, которые в силу своего возраста и состояния здоровья уже не могут посещать храм самостоятельно, здесь, благодаря такому сочетанию храма и богадельни имеют возможность не прекращать свою духовную жизнь и на её закате.

В основном молитвенное правило читают сестры в микрофон, чтобы слышали и лежащие в другой спальне болящие, но некоторые из насельниц, кто умеет читать внятно и грамотно, в слух, просят у сестер почитать молитвы, назначенные духовником богадельни, и с радостью это исполняют. Духовник богадельни, настоятель прихода протоиерей Валерий Швецов, часто заходит в богадельню, он живо интересуется каждой насельницей, обязательно к каждой подойдет, поговорит по душам, успокоит и словом и улыбкой.

История

История постройки церкви Андрея Критского приручена к интересному событию, связанному с царской семьей. 17 октября 1888 года произошла авария на железнодорожных путях. В поезде ехала вся семья Романовых вместе с императором Александром III. Неожиданно послышался ужасный шум и стало очевидно, что поезд падает, он сошел с рельсов на скорости в 70 км/ч. Казалось, что гибель царской семьи неизбежна, но чудом стала их невредимость. Все отделались лишь легким испугом и парой царапин, хотя при катастрофе погиб 21 человек.


Храм преподобномученика Андрея Критского, Санкт-Петербург

17 октября — это день памяти Андрея Критского. Именно в честь него позже и был возведен одноименный храм.

Стоит знать! Андрей Критский — выдающийся христианский богослов, автор духовных песен и гимнов, а также проповедник. Стал архиепископом на острове Крит, в честь чего потом и получил такое имя. Проповедник был канонизирован в лике святителя. Именно Андрей Критский написал «Великий покаянный канон».

Это событие сильно удивило сотрудников Экспедиции, связанной с созданием бумаг и денег. Тогда было принято решение построить храм, который вечно будет нести в своих стенах память о тех событиях. Эти события более подробно стали развиваться уже в 1891 году.

Церковь было решено возводить во дворе фабрики. Был объявлен специальный сбор со всех рабочих, коих было более 4 тысяч. По его результатам было собрано 36 тысяч рублей, плюс пожертвования в размере 32 тысяч. Однако этого оказалось мало, да и двор не совсем подходил для постройки храма.

Тогда, согласно проекту Карла Моевского, было решено создать внутренний храм, который мог разместить в себе 1500 человек. Работы начались 15 августа 1891 года. Уже 26 августа 1892 был назначен первый настоятель церкви, которым стал Философ Орнатский.

Храм продолжал свою деятельность вплоть до 1923 года. Тогда советское руководство решило его закрыть, а в здании организовать сначала общежитие для рабочих фабрики, а потом клуб. В небольшой, рядом расположенной часовне организовали медпункт.


Храмовый образ над входом в церковь Андрея Критского

Прошло много лет и в день памяти того же Андрея Критского в 1998 году в этом храме прошел первый за последние десятилетия молебен.

Песнь 2

Давид — израильский царь, автор Псалтири, прародитель Спасителя мира. В этой песне канона вспоминается случай грехопадения Давида, соблазнившегося Вирсавией, женой своего воина Урии (2 Цар. 11-12). Подробнее см. объяснение к 7-й песне канона, читаемого в понедельник первой седмицы Великого поста.

Каин — сын Адама и Евы. Когда Каин и его брат Авель принесли жертву Богу, Господь не принял жертвы Каина, потому что она была принесена не от чистого сердца. Но Каин не покаялся, а стал завидовать брату, жертва которого была угодна Богу и принята Им. Обманом Каин заманил Авеля в поле и убил его, став первым на земле убийцей (Быт. 4). Род Каина, изгнанный от остальных потомков Адама и Евы, впоследствии погиб в катастрофе, вошедшей в Священное Писание под названием всемирный потоп.

Ламех — потомок Каина от одной из его сестёр. Известен тем, что взял себе две жены, а также совершил убийство вслед за своим предком — первым человеком-убийцей. (Быт. 4:17-24).

Сиф — третий сын Адама и Евы, прародитель всего ныне живущего человечества. Почитается Церковью в чине святых праотец. По замечанию в книге Бытия (4:26), «у Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа». Сифа считают основателем соборной молитвы и общественных богослужений.

Енос — сын Сифа и внук Адама, прославляется Церковью в лике святых праотец (Быт. 4:26; 5:6-11).

Енох — потомок Адама, пророк и праотец. В родословной человечества в книге Бытия о нём единственном говорится: «ходил пред Богом». За искреннее покаяние Господь вознёс Еноха живым на Небо (Быт. 5:24; Сир. 44:15; 49:16; Евр. 11:5). Кроме Еноха, живым на Небо в ветхозаветное время был вознесён пророк Илия. Согласно Преданию, Енох и Илия — это те два пророка, о приходе которых перед вторым Пришествием Господним говорится в Откровении Иоанна Богослова (Откр. 11:3-12).

Ной — ветхозаветный патриарх, принадлежал к 9 поколению людей после Адама. В его время Господь решил наслать всемирный потоп на землю, чтобы истребить всё грешное человечество. Из всех людей оказались праведными и спаслись от потопа только Ной и его семейство. Бог велел Ною и его сыновьям построить ковчег, в котором поместилось всё семейство патриарха, а также представители тогдашней флоры и фауны (Быт. 6-9).

Литература

  • BHG, N 113–114c;
  • Памятники старинной русской литературы, издаваемые гр. Г. Кушелевым-Безбородко / Под ред. Н. Костомарова. СПб., 1860. С. 415–417;
  • Papadopoulos-Kerameus. Analekta. T. 5. S. 169–179;
  • ЖСв. Июль. С. 69–72;
  • Лопарев Х. Описание некоторых греческих житий святых, III: Житие св. Андрея Критского // ВВ. 1897. Т. 4. С. 345–348;
  • Latysev. Menolog. Fasc. 2. P. 136–137;
  • Гудзий Н. К. К легендам об Иуде предателе и Андрее Критском // РФВ. 1915. № 1;
  • Лихачев Н. П. Материалы для истории византийской и русской сфрагистики. Л., 1928;
  • Книга хожений: Зап. рус. путешественников XI–XV вв. М., 1984;
  • Минея (МП). Июль. Ч. 1. С. 248–261;
  • Повесть об Андрее Критском // ПЛДР: XVII в. М., 1988. Кн. 1. С. 270–274, 640–641;
  • Белоброва О. А. Андрей Критский в древнерусской литературе // ТОДРЛ. 1999. Т. 51. С. 215–220.
  • Филарет (Гумилевский). Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 1859;
  • Петров Н. О. О происхождении и составе славяно-русского печатного Пролога (иноземные источники). К., 1875;
  • Веселовский А. Н. Андрей Критский в легенде о кровосмесителе и сказание об апостоле Андрее // ЖМНП. 1885. Т. 239. № 6. С. 231–237;
  • Драгоманов М. П. Славяньските преправки на Едиповата история. София, 1891;
  • Пономарев А. Андрей, архиепископ Критский, св. // ПБЭ. Т. 1. Стб. 765–769;
  • Heisenberg A. Ein jambisches Gedicht d. Andreas v. Kreta // BZ. 1901. Bd. 10. S. 505–514;
  • Vailhe S. Saint Andre de Crete // EO. 1901/02. T. 5. P. 378–387;
  • М-ов П. Св. Андрей Критский как церковный песнописец // Олонецкие ЕВ. 1902. № 4. С. 143–149; № 5. С. 181–187; № 6. С. 221–226; № 7. С. 276–279; № 8. С. 299–302; № 9. С. 330–334;
  • Рождественский М. Св. Андрей Критский как церковный песнописец // Странник. 1902. Март. С. 447–472. Июнь. С. 1136–1141;
  • Филарет. Песнопевцы. С. 195–200;
  • Petit L. Andre de Crete // DACL. T. 1. Col. 2034–2041;
  • Колокольников М., свящ. Великий «канон» св. Андрея Критского и его совр. значение // Странник. 1909. № 2. С. 192–206;
  • Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910. С. 98–107;
  • Mercenier E. A propos d’Andre de Crete // Tome commemoratif du millenaire de la Bibliotheque Patrarcale d’Alexandrie. Alexandrie, 1953. P. 170–178;
  • Sanz P. Ein Fragment eines neuen Kanon d. Andreas v. Kreta // JOBG. 1955. Bd. 4. S. 1–11;
  • Тодоров Т. Св. Андрей Критский – великий песнописец // Церковен вестник. София, 1961. № 6;
  • Будовниц И. У. Словарь русcкой, украинской, белорусской письменности и литературы до XVIII в. М., 1962. С. 76, 298;
  • Сарафанова (Демкова) Н. С. Произведения древнерусской письменности в сочинениях Аввакума // ТОДРЛ. 1962. Т. 18. С. 335;
  • Shiro G. Caratteristiche dei canoni di Andrea Cretese: Studi su alcune composizioni inediti del melode // Krhtik Cronik. 1963. T. 15–16. S. 113–138;
  • Richard M. Le commentaire du Grand Canon d’ Andre de Crete par Acace le Sabaïte // EEBS. 1965. T. 34. S. 304–311;
  • Талин В. Святый Андрей, пастырь Критский, и его Великий покаянный канон // ЖМП. 1968. № 2. С. 65–72;
  • Рябцев А. Великий канон – школа покаяния (этюд) // Там же. 1969. № 3. С. 71–76;
  • Процюк Ю., прот. Наука покаяння у Великому канонi св. Андрея Критського. Львiв, 1972. Ðêï.;
  • Szoverffy. Hymnography. Vol. 2. P. 6–10;
  • Древнерусское шитье XV–XVIII в. в собрании Гос. Русского музея: Кат. выст. / Сост. и авт. ст. Л. Д. Лихачева. Л., 1980;
  • Климова М. Н. Опыт текстологии Повести об Андрее Критском // Древнерусская рукописная книга и ее бытование в Сибири. Новосиб., 1982. С. 46–61;
  • она же. Повесть об Андрее Критском и фольклор (некоторые аспекты сопоставительного анализа) // Рукописная традиция XVI–XIX веков на востоке России. М., 1983. С. 27–39;
  • НКС. Т. 3. С. 512–513;
  • Правдолюбов С., протод. Великий канон св. Андрея Критского: История. Поэтика. Богословие: Магист. дис. / МДА. М., 1987. Т. 1–2 ;
  • Шварц Е. М. Новгородские рукописи XV в.: Кодикол. исслед. ркп. Софийско-Новгородского собр. Гос. Публичной б-ки. М.; Л., 1989. С. 29;
  • Власова О. М. Древнерусское искусство в коллекциях Пермской гос. Художественной галереи // ПКНО, 1992. М., 1993;

Литература по иконографии

  • Ерминия ДФ. С. 160, 175;
  • Detzel. Bd. 2. S. 64;
  • Большаков. Подлинник иконописный. С. 39, 112;
  • Millet, Frolow. Vol. 3. Tab. 32:3, 106:1, 107:2;
  • Skrobucha H. Katalog Ikonenmuseum Recklinghausen. Recklinghausen, 1968. № 266;
  • Knoben U. // LCI. Bd. 5. Sp. 156;
  • Миjовиz. Менолог. С. 191, 280, 301, 373;
  • Правдолюбов С., прот. Великий канон св. Андрея Критского: Магист. дис. Т. 1. Л. 3; Т. 2. Л. 2, 215;
  • Власова О. М. Древнерусское искусство в коллекциях Пермской гос. художественной галереи// ПКНО, 1992. М., 1993;
  • Сорок сороков. Т. 2. C. 483, № 87;
  • Евсеева. Афонская книга. С. 315, № 167;
  • Белоброва О. А. Андрей Критский в древнерусской литературе и искусстве // ТОДРЛ. Т. 51. С. 206–220. Ил. 208;
  • Христианские реликвии. С. 30, 134–136, 177–180.

Церковь до 1923 года

В 1891 году в день Успения Божией Матери, приходящийся на 15 августа, строительные работы начались на третьем этаже складского особняка Экспедиции, выходившего фасадной частью на проспект. Вытянутое вверх сооружение, внешне органично вписавшееся в русскую стилистику здания, включало позолоченную луковичную главку и разместившуюся над входом звонницу. 

Освящение новой домовой церкви проводилось епископом Антонием Выборгским 18 октября 1892 года. Ее первым настоятелем вплоть до 1913 года стал один из членов комиссии по постройке культового сооружения отец Философ Николаевич Орнатский. 

Внутри монументальные колонны, сверкавшие блеском полированного гранита, делили помещение на три нефа. Арочные проемы были выполнены в характерной технике энкаустики. Роспись восковыми красками как нельзя более подчеркивала остальной декор. Над святыми элементами интерьера работали видные мастера своего времени. Для резного иконостаса из дуба образА создавались Дмитрием Труновым, а иконы в Царских вратах –  Адольфом Шарлеманем. Большинство других икон, в том числе «Нерукотворный Спас», принадлежат кисти Виктора Боброва.

Снаружи во входной арке установили авторскую копию картины Ивана Макарова, посвященную крушению императорского поезда. По информации экспертов Третьяковской галереи, сегодня местонахождение самого эскиза неизвестно.     

В 1923 году православный храм был закрыт и стал использоваться как общежитие для престарелых сотрудников фабрики Госзнака, а потом как клуб. В часовне расположился медпункт. Внешне храм также претерпел изменения: были сняты главка и крест.

Описание

Стоит сказать, что и внешние, и внутренние убранства храма отличаются особым богатством и уникальностью. Если рассматривать церковь снаружи, то в глаза бросится сама ее архитектура. Она не характерна для православного храма, в нашем понимании. Храм вписывается в саму стилистику здания, хотя и имеет позолоченную главку в виде луковицы над входом в звонницу.


Интерьер церкви Андрея Критского

Красота внутреннего убранства всегда поражала и прихожан, и туристов. Так можно легко заметить монументальные колонны, созданные из гранита. Стены расписаны восковыми красками. Иконостас вырезан из дуба Дмитрием Труновым.

Случайный тест

Краткое житие святителя Андрея, архиепископа Критского

(не пу­тать с пре­по­доб­но­му­че­ни­ком Ан­дре­ем Крит­ским)

Свя­той Ан­дрей был ро­дом из Да­мас­ка (в Си­рии). Бу­дучи немым до се­ми­лет­не­го воз­рас­та, он по­лу­чил дар сло­ва по­сле при­об­ще­ния Свя­тых Тайн. На­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние он по­лу­чил в Да­мас­ке, по­зна­ко­мив­шись с ло­ги­кой, ри­то­ри­кой и древ­ней фило­со­фи­ей. На 14 го­ду, же­лая слу­жить Бо­гу, он уда­лил­ся для по­движ­ни­че­ской жиз­ни в Иеру­са­лим­скую оби­тель свя­то­го Сав­вы Освя­щен­но­го. Здесь он стал из­ве­стен сво­ей кро­то­стью, умом и стро­гой жиз­нью. Из оби­те­ли свя­то­го Сав­вы он был взят в Иеру­са­лим­скую пат­ри­ар­хию на долж­ность пись­мо­во­ди­те­ля.

В 679 го­ду он пу­те­ше­ство­вал в ка­че­стве ме­сто­блю­сти­те­ля пат­ри­ар­ше­го пре­сто­ла в Кон­стан­ти­но­поль на VI Все­лен­ский Со­бор. Вско­ре по­сле со­бо­ра он был по­свя­щен в диа­ко­ны при ве­ли­кой Со­фий­ской церк­ви и ка­кое-то вре­мя ру­ко­во­дил опе­кой си­рот и пре­ста­ре­лых. При им­пе­ра­то­ре Юс­ти­ни­ане II свя­той Ан­дрей был ру­ко­по­ло­жен в ар­хи­епи­ско­па Крит­ско­го. Скон­чал­ся свя­ти­тель Ан­дрей Крит­ский в 712 го­ду.

Свя­той Ан­дрей из­ве­стен как про­по­вед­ник и цер­ков­ный по­эт. Он со­ста­вил мно­гие вдох­но­вен­ные мо­лит­вы и пес­но­пе­ния и на­пи­сал Ве­ли­кий По­ка­ян­ный ка­нон, чи­та­е­мый в хра­ме Ве­ли­ким по­стом («Ан­дре­ево сто­я­ние»). На­пи­сал он так­же ка­нон на Рож­де­ство Хри­сто­во и дру­гие празд­ни­ки, три­пес­не­цы (ка­но­ны, со­сто­я­щие из трех пес­ней) на по­ве­че­рие Верб­но­го вос­кре­се­ния и на пер­вые дни Страст­ной сед­ми­цы, сти­хи­ры на Сре­те­ние Гос­подне и дру­гие мо­лит­вы.

История создания собора

В 1732 году на территории Кадетского корпуса, который располагался во дворце, ранее принадлежавшему князю Меньшикову, была открыта небольшая лютеранская церковь. Ее первыми прихожанами были кадеты, учителя и офицеры, служившие в корпусе. Свободный вход в маленькую домовую церковь разрешили также жителям окрестных кварталов.

С позволения Николая I церковь получила имя Святого Архангела Михаила. Это произошло в 1834 году. Время шло — приход рос, и уже в 1841 году старое здание было решено снести, потому что оно уже не вмещало всех прихожан. Для преподавателей, офицеров и кадетов открыли церковь в здании корпуса. Остальные прихожане, а их было больше 2000 человек, должны были разойтись по другим общинам. Но они поступили по-другому: сняли для своей общины частный дом, принадлежащий архитектору Льву Яковлевичу Тиблену. Прихожане несколько лет собирали деньги на покупку места для новой церкви и на ее строительство.

Только в 1874 году городские власти дали разрешение на возведение нового храма. Закладка фундамента произошла 23 октября 1874 года. Новую вместительную церковь доверили спроектировать архитектору Карлу Бульмерингу.

Строительство было завершено в 1876 году. Новый собор освятил епископ Юлиус фон Рихтер. Немного позже, в 1886 году, было решено переделать фасад, сделать его более нарядным. Его проект был заказан академику архитектуры Рудольфу Бернгарду, который был прихожанином церкви. Так церковь приобрела знаменитый псевдоготический фасад.

Историки отмечают, что церковь в то время отличалась роскошным внутренним убранством и имела отменную акустику. В храме играл один из лучших в Санкт-Петербурге органов. При церкви был открыт приют для сирот, где они могли учиться, а также существовало общество попечения неимущих и вдовий приют.

ДОСУГ

Свободного времени у насельниц не так много и каждая использует его по своему, кто-то идет прогуляться, кто-то занимается рукоделием, кто-то отдыхает, а кто-то читает любимые книги. Частенько, особенно по праздникам, приезжают выступить с концертом дети или врослые, часто поют дети  Влодарского Дома культуры, хор “Белозерье” , дети нашего “Юношеского центра” при приходе, а так же самодеятельные хоры, такие как хор ветеранов “Вдохновение”, Народный хор при храме в честь иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша”.

Наши насельницы тоже любят петь и сестры милосердия часто поют вместе с ними и разучивают новые песни. Поют они песни православные, посвященные Господу Богу, Царице Небесной Матери Божией и святым, песни прошлого века и новые песни, написанные в нашей богадельне. Устраиваются просмотры православных видео фильмов. В богадельне большая фильмотека о святых подвижниках, о храмах, монастырях, святых источниках и т.д.  Уже стало традицией просматривать фильмы всем вместе, сестрам и насельницам, и после  обсуждать, просмотренное, под руководством сестры милосердия медицинского психолога.

Есть у нас зимний сад, созданный специально для насельниц, которые не могут спускаться со второго этажа для прогулки. Здесь они могут полюбоваться зеленью, цветами и просто посидеть послушать журчание воды в фонтанчике, уединившись помолиться или поговорить друг с другом, принять родственников. Можно здесь и поработать, помочь садовнице, полить цветы или покормить птиц или рыбок. А кто не может уже ходить можно въехать на коляске. Одна из насельниц богадельни помогала ухаживать за садом будучи в инвалидной коляске, так как она любила это делать еще тогда, когда могла ходить.

Как добраться

Князь-Владимирский собор находится на Петроградской стороне в Успенском сквере, образующем треугольник на пересечении улицы Блохина, проспекта Добролюбова и переулка Талалихина. Вход в храм находится в непосредственной близости от станции метро «Спортивная», фиолетовой ветки метро М5, со стороны проспекта Добролюбова.

Интерактивная схема Санкт-петербургского метрополитена

На панораме Яндекс Князь-Владимирский собор

Рядом на проспекте Добролюбова находятся остановки трамвая № 6, 40, Т1; троллейбуса № 7 и автобуса № 191. С тыльной стороны собора в Талалихинском переулке останавливаются автобусы № 5 М, 10, 128, троллейбусы № 1, 9, 31 и маршрутные такси № К-10, К-30, К-32, К-127, К-149, К-175.

Поиск проезда на городском транспортном сайте Петербурга

Можно доехать до Князь-Владимирского собора на такси. В городе работает большое количество различных перевозчиков, в том числе Яндекс. Такси, Gett и Maxim. Машину можно вызвать через мобильное приложение, заказать по телефону или просто проголосовать на улице.

Совсем рядом на ул. Блохина, д. 15 расположен Музей-клуб Котельная «Камчатка», тот самый, где работал кочегаром в 1986—1988 гг. Виктор Цой. А в 10 мин ходьбы в восточном направлении находятся Министерская и Кронверкская набережные Невы, откуда рукой подать до Ленинградского зоопарка и Петропавловской крепости.

На видео Литургия в Санкт-Петербургском соборе Святого равноапостольного князя Владимира

Благодарность за спасение

Своим появлением храм обязан спасению в железнодорожной аварии у населенного пункта Борки в 1888 году всей императорской семьи. Именно в день почитания Андрея Критского шедший со скоростью около 70 км/ч состав неожиданно скатился с рельсов на насыпь и перевернулся. Несмотря на то, что количество жертв составило 21 человек, семейство Александра III в полном составе, включая 5 детей, не пострадало.  

Это событие настолько потрясло сотрудников Экспедиции по изготовлению денег и ценных бумаг, что они решили на территории своего предприятия на собранные у рабочих (а их трудилось здесь около 4 тысяч человек) средства построить церковь в память о милости божьей. Однако пожертвованных около 32 тысяч рублей и полученных по подписке 36,5 тысячи не хватило, чтобы возвести отдельное здание на фабричном дворе, да и площадь самого двора была невелика. Поэтому академик архитектуры Карл Маевский создал проект для внутреннего размещения храма, предназначенного для одновременного нахождения там 1 500 верующих. 

Постсоветское время

В день памяти преподобного мученика Андрея Критского 17 октября 1998 года в церкви после длительного перерыва прошел первый молебен. После реставрации ее заново освятили 13 июня 2007 года . Ныне сооружение имеет статус городского подворья Константино-Еленинского женского монастыря. Его сокровищница включает более 70 святынь: это и образцы афонского письма, и сакральный образ Божией Матери «Всецарица».

На первом этаже работает Музей христианского искусства, где экспонируются уникальные византийские и древнерусские иконы, предметы религиозной живописи XIX века и прикладного творчества. В помещении храма также размещаются мастерская «Покров» и воскресная школа – Народное училище благочестия, имеющее теоретическое и прикладное направления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector